расписание служб в храме в йошкар оле
Храм Рождества Христова г. Йошкар-Ола
Настоятель: священник Александр Лоскутов.
Богослужения: ежедневно, кроме понедельника утреннее в 8.00
вечернее в 16.00
Показать полностью.
В воскресные и праздничные дни ранняя Литургия в 6.30
поздняя Литургия в 8.30.
Каждую субботу служится водосвятный молебен с чтением акафиста святому мученику Вонифатию перед ковчежцем с частичкой его многоцелебных мощей. Этому святому угоднику Божию молятся об избавлении от недуга пьянства.
————————
Адрес и контактные сведения:
424000, Россия, Республика Марий Эл,
г. Йошкар-Ола, ул.Йывана Кырли.
Тел. +78362402010
+79379302010
402010
Храм Рождества Христова г. Йошкар-Ола запись закреплена
Храм Рождества Христова г. Йошкар-Ола запись закреплена
Верую † Православие
Дорога-то у нас одна, да едут все по-разному.
М. Шолохов «Тихий Дон»
Храм Рождества Христова г. Йошкар-Ола запись закреплена
Поздравление с именинами священика Никиту Смирнова!
Его небесный покровитель
Преподобный Никита Исповедник, Константинопольский
Преподобный Никита Исповедник во время царствования императрицы Ирины (797–802) и ее сына Константина находился при их дворе. Отказавшись от всех званий и почестей, Никита решил постричься в иноки, но, по просьбе императора, не удалился в пустыню, а остался в столичном монастыре. Когда императорский престол занял иконоборец Феофил, преподобный Никита за обличение ереси был изгнан еретиками из монастыря. Долго странствовал преподобный по стране. Скончался он в возрасте 75 лет около 838 года. При жизни и после смерти преподобный совершил много чудес.
Храм Рождества Христова г. Йошкар-Ола запись закреплена
Дорогие братья и сестры!
Сегодня мы почитаем
Икону Божией Матери Иверская
Иверская икона Божией Матери, находящаяся на Афоне, прославилась многими чудесами. Слух о чудотворном образе через паломников распространился по России. Святейший Патриарх Никон (тогда еще Новоспасский архимандрит) обратился к архимандриту Иверского Афонского монастыря Пахомию (который прибыл в Москву за милостыней для афонских обителей) с просьбой прислать список с чудотворной Иверской иконы Пресвятой Богородицы. Афонский инок Иамвлих написал копию с чудотворного образа, и через год икона в сопровождении афонских монахов прибыла в Москву. 13 октября 1648 года она была торжественно встречена жителями столицы у Воскресенских ворот Китай-города. Святой образ был сначала помещен в Никольском греческом монастыре, принадлежавшем Иверской обители на Афоне, а затем перенесен в Успенский собор Кремля.
В 1654 году святая икона сопровождала русские войска в их походе против польского короля, а по возвращении в Москву оказалась в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря.
На образе, находящемся на южной стороне соборной церкви в Новодевичьем монастыре есть надпись: «Писал со тщанием живущий в кельях Иверских Ямвлих, сын Романа, лета 7156 (1648)» и, судя по всему, эта икона и является первым списком чудотворной Иверской иконы, привезенным с Афона.
Храм Рождества Христова г. Йошкар-Ола запись закреплена
..СЧАСТЬЕ В ТОМ, ЧТО ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЕ К ВЕЧНОСТИ, А НЕ К СУЕТЕ».
Преподобный Паисий Святогорец
Храм Рождества Христова г. Йошкар-Ола запись закреплена
Дорогие братья и сестры с праздником
Памяти святых отцов VII Вселенского Собора
В VIII столетии император Лев Исаврянин воздвиг жестокое гонение на св. иконы, которое продолжалось при сыне его и внуке. В 787 году против этой иконоборной ереси царицею Ириною созван был Седьмой Вселенский Собор в г. Никее, на который явились 367 отцов.
Показать полностью.
Вселенские Соборы (которых было всего семь) собирались для уяснения вопросов веры, непонимание или неточное истолкование которых вызывало смуты и ереси в Церкви. Также на Соборах вырабатывались правила церковной жизни. В конце VIII века в Церкви обозначилась новая ересь — иконоборчество. Иконоборцы отрицали почитание земной святости Матери Божией и святых Божиих угодников и обвиняли православных в поклонении тварному созданию — иконе. Вокруг вопроса о почитании икон возникла ожесточенная борьба. На защиту святыни поднялись многие верующие, на которых обрушились тяжкие гонения.
Все это потребовало дать полное учение Церкви об иконе, ясно и четко определить его, восстанавливая иконопочитание наравне с почитанием Святого Креста и Святого Евангелия.
Святые отцы VII Вселенского Собора собрали церковный опыт почитания святых икон с первых времен, обосновали его и сформулировали догмат об иконопочитании на все времена и для всех народов, которые исповедуют Православную веру. Святые отцы провозгласили, что иконопочитание — это законоположение и Предание Церкви, оно направляется и вдохновляется Святым Духом, живущим в Церкви. Изобразительность икон неразлучна с евангельским повествованием. И то, что слово евангельское сообщает нам через слух, то же самое икона показывает через изображение.
Седьмой Собор утвердил, что иконопись есть особая форма откровения Божественной реальности и через Богослужение и икону Божественное откровение становится достоянием верующих. Через икону, как и через Священное Писание, мы не только узнаем о Боге, мы познаем Бога; через иконы святых угодников Божиих мы прикасаемся к преображенному человеку, причастнику Божественной жизни; через икону мы получаем всеосвящающую благодать Святого Духа. Каждый день Святая Церковь прославляет иконы Матери Божией, празднует память святых Божиих угодников. Их иконы кладут перед нами на аналой для поклонения и живой религиозный опыт каждого из нас, опыт нашего постепенного преображения через них, делает нас верными чадами Святой Православной Церкви. И это истинное воплощение в мире трудов святых отцов VII Вселенского Собора. Именно поэтому из всех побед над множеством разнообразных ересей одна только победа над иконоборчеством и восстановление иконопочитания была провозглашена Торжеством Православия. А вера отцов Семи Вселенских Соборов есть вечная и непреложная основа Православия.
И прославляя память святых отцов VII Вселенского Собора, мы должны помнить, что именно им мы обязаны воздавать благодарность за то, что освящены наши храмы и дома святыми иконами, за то, что теплятся перед ними живые огоньки лампадок, что повергаемся мы с поклонами перед святыми мощами, и фимиам ладана возносит сердца наши к небесам. И благодарность откровения от этих святынь многие и многие сердца наполнила любовью к Богу и одухотворила к жизни уже совсем умерший дух.
ПРАВОСЛАВИЕ В МАРИЙ ЭЛ
Официальная страница Йошкар-Олинской епархии Марийской митрополии Русской Православной Церкви Московского Патриархата.
Йошкар-Олинская епархия объединяет приходы и монастыри на территории следующих районов Республики Марий Эл:
Показать полностью.
Медведевский, Советский, Звениговский, Оршанский, Килемарский, Горномарийский и Юринский.
Епархия разделена на 6 Церковных округов (Благочиний).
Управляющий Йошкар-Олинской епархией – Высокопреосвященнейший Иоанн, митрополит Йошкар-Олинский и Марийский, глава Марийской митрополии.
Кафедральный город – Йошкар-Ола.
Кафедральный собор – собор Благовещения Пресвятой Богородицы в г. Йошкар-Оле.
ПРАВОСЛАВИЕ В МАРИЙ ЭЛ запись закреплена
О красоте. Из наставлений старца Сампсона (Сиверса)
Это оскорбляет образ Божий и образ Божией Матери. Грех, грех! Почему священнику ни в коем случае не разрешил бы, чтобы он как-нибудь пускал бы таких в Церковь и подпускал бы таких к Чаше. Видишь в чем дело? Красить губы — это признак духовного блуда. Есть духовный блуд, вы называете «флирт».
Показать полностью. Всякий флирт (заманивание своей красотой мужчин есть флирт) – это духовный блуд, вменяется в грех блуда. Вот почему флиртовать глазами, губами крашенными, этой штукатуркой, красками разными – это есть блуд! И в день суда они будут осуждены как блудники, как искусители мужского пола. А что вы приманкой хотите быть мужчин? Это разве не блуд? Чистая девушка, которая собирается быть монахиней или жить ради Бога, она разве будет прикрашиваться, примазываться? Она будет, какая она есть. А все красивы по-своему! Некрасивых нет! Поверьте мне: даже если с лошадиным лицом, она по-своему красива.
Как-то спрашивали меня: «Ну, почему же я такая некрасивая? Почему меня Бог создал такой некрасивой? Я отвратительна. » Это РОПОТ! Я отвечаю: «Бог тебя создал особо и возлюбил, чтобы ты не имела брани из-за своей красоты.» Какое несчастье быть красивой! Какая это злая приманка для молодых людей. И сколько блуда гнездится в этой красивой душе! Хотя она не блудная, но она собой уже блудница. Вы никогда не думаете, никогда не пришло вам на память, как вам придется умолять Бога за то, что вы соблазняли, не зная, на блуд, совратили кого-то своим внешним видом? Хотя у вас блудных чувств и не было, а вы – блудница и совратитель: кто-то из мужчин совратился, а вы будете отвечать ненароком. И вам придется Богу молиться за него, а вы не молитесь. Вы в долгу! Дело ведь не такое простое.
Вот лошадиное или свинячье лицо бывает – некрасивое, да? А сердцем девушка очень хорошая: она добрая, она смиренная, она кроткая, она чистая, она – избранница Божия. А красота какая-нибудь, классическая, римская красота — это мученица, это страдалица. Сколько она приносит зла себе и людям! Но что, если она не понимает этого? Я хотел сказать, вернее, повторить о том, что какой подвиг у красавиц или у красивого пред Богом: если он сохранит чистоту и никого не соблазнит – это ему вменится в большой подвиг и мученичество. Это очень редко бывает! Очень редко, чтобы такие красавицы уходили бы в монастырь, чтобы уберечь свою подлинную красоту, чтобы в келье у себя они бы не осознавали, что они красивые, чтобы они не вертелись перед зеркалом и не прихорашивались. Это величайший дар – быть красивой – дар Божий! А подправлять косметикой на мнимую красоту – это грех, вменяется в ропот, во-первых, во-вторых, в оскорбление образа Божия и образа Божией Матери! … [любой] дар Божий, он дается человеку для того, чтобы пользоваться им во благо, во славу Божию, да? А не на радость сатане и ангелам его.
А мир говорит так: «Ну, как же так, мы живем один раз в жизни, мы должны воспользоваться тем, что Бог дал нам такие дары, такие знания, такой опыт, такие способности, чтобы нам покрасоваться.» Так говорит человек маловерующий, он не понимает, что он ругается над даром Божиим. Это тонкий ропот. Такой разговор нам вменяется в грех ропота, скрытого неясного. Не всякий духовник поймет, даже N, что это ропот. А ропот – это оскорбление Духа Святаго. Нужны покорность и благоговеинство пред милостью Божией, да? Их надо нам в себе возгревать. Если бы мы, конечно, понимали всегда, что мы ходим в присутствии Божии: пьем, едим, сидим, разговариваем, так?, переодеваемся, моемся – а Бог на нас смотрит, Бог нас видит! Тогда было бы меньше греха, да? Был бы постоянный стыд, постоянный страх пред Ним?
#Храм «Иверской» Иконы Божией Матери #Йошкар-Ола
Адрес храма: город Йошкар-Ола, ул. Зои Космодемьянской, 124.
Службы проходят в действующем храме-часовне святого Пантелеимона по этому же адресу.
Показать полностью.
В субботу в 16.00 Всенощное Бдение,
В воскресенье в 8. 00 литургия
В 16.00 Акафист святому Великомученику и целителю Пантелеимону
Доехать до храма можно на тролл.6,10
и маршрутках 16, 17, 18, 20, 30, 40 остановка Пеледыш (Горбольница на Ремзаводе).
#Храм «Иверской» Иконы Божией Матери #Йошкар-Ола запись закреплена
Дорогие, братия и сестры!
Срочно необходима финансовая помощь нашему храму Иверской иконы Божией Матери!
Необходимы средства на отопление, на материалы осталось собрать 150 тыс. руб. Затем надо будет за работу.
Показать полностью.
Благодаря Вашим молитвам и пожертвованиям уже провели электричество. Повесили два котла. Выкопали яму. Установили временные подоконники.
С миру по нитке поможем достроить храм. Кто сколько может. И 100, 500, 1000 рублей тоже ощутимая помощь.
А также ещё необходимы денежные средства на Иконостас.
Кто имеет возможность пожертвования на Иконостас, можно заказать о здравии и упокоении. Ориентировочно одно имя 500 рублей. Это будет Вашим вкладом в строительство храма. Церковь будет молиться за Вас. Перевести пожертвования можно на банковскую карту. А также в церковной лавке в магазине Пеледыш на Ремзаводе, которая работает каждый день без выходных с 10.00 до 18.00. В Православном центре по четвергам.
Благодарим всех за поддержку храма.
Просим также репост в соц сетях, в ватсапе, вайбере. Это также Ваша помощь.
Карта Сбербанка 2202200710524206. Держатель карты Нагаева Галина Ивановна. И номер телефона +79024353960, привязан к карте.
https://vk.com/hram_iverskiy
Спаси Господи всех!
#Храм «Иверской» Иконы Божией Матери #Йошкар-Ола запись закреплена
ДЕТЯМ О ПРАВОСЛАВИИ
#Храм «Иверской» Иконы Божией Матери #Йошкар-Ола запись закреплена
С Воскресным днем, братия и сестры!
Литургия сегодня в храме-часовне св. Пантелеимона. Благодарим, кто пришел помолиться в этот воскресный день. Божией помощи всем в благих делах.
31 октября 2021
#Храм «Иверской» Иконы Божией Матери #Йошкар-Ола запись закреплена
31 октября
воскресенье
МОЛИТВА СВЯТОМУ ДНЯ
Показать полностью.
Апостол от 70-ти Лука́ Евангелист, иконописец
Святой апостол и евангелист Лука, уроженец Антиохии Сирийской, апостол из 70-ти, сподвижник святого апостола Павла (Фил.1,24; 2Тим.4,10), врач из просвещенной греческой среды. Услышав о Христе, Лука прибыл в Палестину и здесь горячо воспринял спасительное учение от Самого Господа. В числе 70-ти учеников святой Лука был послан Господом на первую проповедь о Царствии Небесном еще при жизни Спасителя на земле (Лк.10,1-3). После Воскресения Господь Иисус Христос явился святым Луке и Клеопе, шедшим в Еммаус.
Апостол Лука принял участие во втором миссионерском путешествии апостола Павла, и с тех пор они были неразлучны. Когда святого Павла оставили все сотрудники, апостол Лука продолжал делить с ним все трудности благовестнического подвига (2Тим.4,10). После мученической кончины первоверховных апостолов святой Лука покинул Рим и с проповедью прошел Ахаию, Ливию, Египет и Фиваиду. В городе Фивы он мученически окончил земной путь.
Предание усваивает ему написание первых икон Божией Матери. «Благодать Рождшегося от Меня и Моя милость с сими иконами да будет», – сказала Пречистая Дева, увидев иконы. Святой Лука написал также иконы святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Евангелие написано им в 62–63 годах в Риме, под руководством апостола Павла. Святой апостол написал также книгу Деяний святых апостолов в 62–63 годах в Риме.
Тропарь апостолу и евангелисту Луке, глас 5
Апо́стольских дея́ний сказа́теля,/ и Ева́нгелия Христо́ва све́тла списа́теля,/ Луку́ препе́таго, сла́вна су́ща Христо́ве Це́ркви,/ пе́сньми свяще́нными свята́го апо́стола похва́лим,/ я́ко врача́ су́ща, челове́ческия не́мощи,/ естества́ неду́ги и я́зи душ исцеля́юща,// и моля́щася непреста́нно за ду́ши на́ша.
Кондак апостолу и евангелисту Луке, глас 2
И́стиннаго благоче́стия пропове́дника,/ и та́ин неизрече́нных ри́тора,/ звезду́ церко́вную, Луку́ Боже́ственнаго восхва́лим:/ Сло́во бо его́ избра́ с Па́влом му́дрым, язы́ков учи́теля,// Еди́н ве́дый серде́чная.
Молитва апостолу и евангелисту Луке
О, святы́й Луко́, Бо́гом избра́нный и Ма́терию Бо́жиею благослове́нный, пропове́дниче по все́й вселе́нней Ева́нгелия Христо́ва, му́чениче и Апо́столе, помо́щниче все́м моли́твенно призыва́ющим тя́, помози́ и на́м, непотре́бным рабо́м Госпо́дним, я́ко мы́ по мно́гим прегреше́ниям на́шим обрета́емся во тьме́ и се́ни сме́ртней, отдале́че от Бо́га отстоя́. Чрез то́ студо́м посра́мленныя не и́мамы дерзнове́ния Го́спода моли́ти о проще́нии, призыва́ем тя́, вели́кий свети́льниче Бо́жий, я́ко пребыва́ющаго в непреходя́щем Его́ све́те, моли́ о на́с Го́спода, да поми́лует на́с.
Умоли́ Го́спода, святы́й Луко́, да обнови́т в на́с стра́х Госпо́день, о́ньже любы́ привлека́ет, а гре́х отгоня́ет. Я́ко мы́ та́ко навы́кли греши́ти по вся́к де́нь и ча́с, и во сне́, я́ко не ве́мы сло́в Го́спода: бди́те, я́ко не зна́ете часа́, егда́ хочу́ приити́, О́н же мо́жет на вся́к ча́с призва́ти на́с из сего́ привре́меннаго живота́ в ве́чный. Пробуди́ в на́с, святы́й Луко́, стра́х и прему́дрость, о ни́хже святы́й ца́рь и псалмопе́вец Дави́д рече́. Да твои́ми моли́твами получи́м покая́ния сле́зы, и́миже вси́ на́ши души́ от греха́ очи́стятся. Я́ко мы́ в духо́вной слепоте́ и дебе́лости су́ще не мо́жем пла́катися своего́ мертвеца́, си́речь сами́х себе́, мно́ги же сле́зы, пото́ки сле́з потре́бно да пролие́м за мно́жество соде́янных грехо́в.
Помози́ на́м, неразу́мным, да уразуме́ем Писа́ние, е́же ты́ са́м списа́л еси́, я́ко и́стинным ра́зумом уразуме́ем и́стинная словеса́, да бежи́м от греха́, я́ко от огня́, и вси́ си́лы приложи́м, да прибли́зит ны́ Бо́г. Да уразуме́ем, я́ко гре́х е́сть сме́рть, Бо́г же живо́т. Помози́ на́м, святы́й Луко́, да то́ уразуме́вше, очи́стимся от греха́ и пре́йдем из сме́рти в живо́т. Да бу́дет на́м Бо́г вся́ во все́м. И ны́не и во ве́ки да пребу́дем бли́з Него́. Дабы́ и на́м, я́ко ти́ с Клео́пою, егда́ путешествовали во Еммау́с, се́рдце и душа́ тре́петны бы́ша от прису́тствия Его́. Отню́дуже да сни́дет на ны́ ми́р небе́сный, к Ца́рствию Небе́сному ны́ руководящий и ра́достны ны́ творя́щий, да возмо́жем стре́лы лука́ваго, на вся́к ча́с в на́с испуща́емы, отгна́ти. С те́м же получи́м и любы́ Бо́жия, да руководи́т на́с к ве́чному Оте́честву, иде́же вси́ си́лы небе́сныя, вси́ святи́и, Ма́ти Бо́жия пред ни́ми, Ея́же благо́й ли́к в ико́не тобо́ю напи́санной, увековечен еси́. О́чи серде́ц на́ших да непреста́нно взира́ют на ту́ ле́поту и е́ю наслажда́ются, да цари́т в на́с Ца́рство Небе́сное, в ко́е ча́ем моли́твами твои́ми, святы́й Луко́, пресели́тися, егда́ на́с Госпо́дь призове́т, да та́мо ве́чно сла́вим Бо́га во Святе́й Тро́ице: Безнача́льнаго Отца́, Единоро́днаго Сы́на и Пресвята́го Ду́ха, во все́ безконечные ве́ки. Ами́нь.
Храм преподобного Серафима Саровского
Военный гарнизонный храм преподобного Серафима Саровского
Настоятель храма: протоиерей Александр Бачурин
Богослужения: ежедневно утреннее в 8.00
Показать полностью.
вечернее в 16.00
Выходные: понедельник, вторник, если нет церковных праздников.
По воскресеньям в 16.00 читается акафист преподобному Серафиму Саровскому.
Адрес и контактные сведения:
424030, Россия, Республика Марий Эл,
г. Йошкар-Ола, ул. Мира 21А
Как добраться до нас:
Общественный транспорт
троллейбус № 2 и №8 до остановки «Дубки» или «Вишневая»;
маршрутное такси № 21 и № 34 до остановки «Вишнёвая» или «Госпиталь»
Храм преподобного Серафима Саровского запись закреплена
Храм преподобного Серафима Саровского запись закреплена
ВОСПИТАНИКИ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ НА АРХИЕРЕЙСКОМ БОГОСЛУЖЕНИИ
Петь в храме, прославляя Господа, всегда очень ответственно. А когда поешь на архиерейском богослужении – это двойная ответственность.
В минувшее воскресенье воспитанники воскресной школы «Радость моя», наряду со взрослым хором нашего храма, приняли участие в богослужении, возглавляемом митрополитом Йошкар-Олинским и Марийским Иоанном.
Ребята тщательно готовились к приезду владыки, с регентом Дарией Кудряшовой разучивали песнопения. И, конечно, очень волновались. Но не ударили в грязь лицом! По отзывам прихожан, детские песнопения звучали слаженно, благоговейно и трогательно. А владыка своей доброй улыбкой согревает всех присутствующих в храме, и его мудрые наставления западают в глубину сердца…
Чтобы укрепить командный дух воспитанников воскресной школы, регент детского хора и преподаватели старшей группы по окончании Божественной литургии организовали для ребят чаепитие. В дружественной обстановке воспитанники поделились своими впечатлениями об участии в архиерейском богослужении, пообещали больше трудиться, чтобы в следующему приезду владыки петь ещё лучше.
Храм преподобного Серафима Саровского запись закреплена
ВЛАДЫКА ВОЗГЛАВИЛ БОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТУРГИЮ В НАШЕМ ХРАМЕ
«24 октября, в Неделю 18-ю по Пятидесятнице, день памяти святых отцев VII Вселенского Собора, митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн совершил Божественную литургию в храме преподобного Серафима Саровского г. Йошкар-Олы.
Показать полностью.
Его Высокопреосвященству сослужили настоятель Серафимовского храма протоиерей Александр Бачурин, клирики храма и протодиакон Михаил Козловский. Песнопения исполнял хор храма под управлением Елены Умрихиной и детский хор воскресной школы «Радость моя» под руководством регента Дарии Кудряшовой.
Проповедь владыка Иоанн посвятил святым отцам-участникам VII Вселенского Собора, память которых Церковь празднует в этот день.
«Святая Соборная и Апостольская Церковь в полноте хранит то, что заповедовал нам Господь наш Иисус Христос. Но враг рода человеческого всегда на Церковь возводил гонения. С апостольских времен Церковь была гонима, но на крови мучеников она умножалась. И диавол после гонений внешних начал Церковь разрушать изнутри, возводя ереси, расколы. И сегодня мы с вами вспоминаем VII Вселенский Собор, который собрал святителей со всех концов земли, чтобы встать на защиту иконопочитания.
VIII век – это век иконоборчества, когда императоры, начиная с Константина Компронима, восстали на святые иконы и начали говорить в безумии, что материи поклоняться нельзя. Начали иконы сжигать, костры горели по всей Византийской империи. Но на защиту иконопочитания встали святители и монашествующие. Преподобный Иоанн Дамаскин начал писать трактаты в защиту иконопочитания, напоминая, как Сам Господь царю Авгарю даровал Свой Нерукотворенный Образ. Сама Пречистая Богоматерь, когда апостол Лука писал Ее образы, сказала: “с сими образами будет благодать Моя неотступна”.
C древних времен иконы писались и почитались в храмах Божиих и в домах. И вот, это бесценное сокровище, которое каждого из нас соединяет с Господом и Пречистой Богоматерью, вдруг стало поругаемо… И святые отцы, собравшись в Никее в 787 году, выступили в защиту иконопочитания, подчеркнув, что мы поклоняемся не краскам и доске, а тому, кто изображен на иконе. И благодать Божия через эти образы изливается на нас, освящает наше сердце и ум, заставляет нас обратиться с покаянием к Богу.
Посмотрите, сколько чудес явлено через образы Сладчайшего Спасителя, Богородицы и святых! Сколько чудотворных образов Пречистой Богоматери явлено по всей Руси. Она отмеряет ими Святую Русь Себе в удел, защищает ее, покрывает и принимает покаянные молитвы обезумевшего русского народа, в грехах падшего… А мы с вами разве можем себе представить нашу молитву, исходящую из глубины сердца, без обращения к святым иконам? Каждый из личного опыта знает, как благодать просвещает наше сердце, умиротворяет его, как скорби и болезни отступают от нас, как нам легко молиться, особенно перед образом Пречистой Богоматери.
Каждый из нас, имея дома святые образы, должен никогда не забывать молиться перед ними – и утром, и вечером, и при любой возможности обращать свой молитвенный взор ко Господу, Пречистой Богоматери и святым угодникам, изливать перед ними свои мольбы, открывать сердца, израненные страстями и грехами. И просить умягчения сердец, вразумления, что нам делать и как нам жить, понимая, что без Бога мы сами по себе ничего в жизни не представляем».