расписание служб в храме умиление в сургуте
Женский монастырь иконы Божией Матери»Умиление»
«Женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Умиление» г. Сургута Ханты-Мансийской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
Настоятельница монастыря игумения Георгия (Алгинина)
ИНН / КПП 8602998983 / 860201001
Показать полностью.
Юридический адрес 628414, РФ, Тюменская область, ХМАО-Югра, г. Сургут, ул.Крылова 18
карта Сбербанка для пожертвований
4276 6716 0041 6496
Женский монастырь иконы Божией Матери»Умиление» запись закреплена
Не поминающие своего Патриарха остаются вне Церкви
Сегодня, в день памяти свт. Афанасия, епископа Ковровского, хочется привести
выдержки из его письма духовным чадам о не поминании Святейшего Патриарха.
Актуальны эти слова и сейчас, когда вместо молитвенной поддержи Первоиерарху, вместо послушания, терзается Церковь изнутри осуждением и раздором.
Показать полностью.
Мне кажется, что Вы все еще не совсем решили вопрос о хождении в храмы. Я без всякого колебания решил этот вопрос для себя.
Я вспоминаю пример самого Христа Спасителя, Который пришел, чтобы упразднить ветхозаветное преобразовательное богослужение. И однако, Он во всю Свою жизнь до последнего момента принимал участие в богослужении, совершавшемся иудейскими священниками, несмотря на то, что самих священников Он грозно обличал. А Святые апостолы уже после того, как было окончательно установлено христианское богослужение, долгое время, по-видимому, до самого разрушения храма Иерусалимского в 70-м году по Р. X., продолжали ходить в храм, участвовали в отмененном уже ветхозаветном богослужении, склоняли свои головы, когда первосвященники или священники преподавали им благословением Именем Божиим.
Церковь Христова свята и непорочна. Но до Второго Пришествия только одна половина ее чад – члены Церкви Христовой, не могут грешить. Другая половина ее, – Церковь воинствующая на земле, ища спасения грешников, не изгоняет их из своей среды. В Церкви земной Божественная Благодать изливается на всех чад ее, хранящих общение с нею, через облагодатствованных в законно совершенном таинстве священства предстоятелей Церкви – священников и епископов. Каждый отдельный член Церкви земной вступает в действительное таинственное благодатное общение с нею и со Христом, – только через своего правомочного духовника, при условии, если последний находится в общении с первоиерархом, признаваемым в качестве такового всеми первоиерархами всех других православных автокефальных церквей, составляющих в своей совокупности Единую Вселенскую Церковь. Кроме этой иерархической цепи нет и не может быть иного пути для благодатного единения с Церковью Вселенской и со Христом. Даже великие пустынники, многие десятки лет проводившие в полном одиночестве, всегда мыслили себя держащимися этой благодатной иерархической цепи и при первой же возможности спешили принять Святые Тайны, освященные благодатным служителем Церкви. А в Церкви Христовой благодать изливается и спасение совершается не священнослужителями, а самою Церковью через священнослужителей. Священнослужители – не творцы благодати, они только раздаятели ее, как бы каналы, по которым изливается на верных Божественная Благодать и помимо которых нельзя получить Божественной Благодати.
И иерархи, и священнослужители поставляются из обыкновенных смертных, грешных людей, – на земле нет святых. Священнослужители, даже ведущие явно зазорный образ жизни, продолжают оставаться действительными раздаятелями благодати до тех пор, пока законной церковной властью не будут лишены дарованных им в таинстве священства благодатных полномочий – раздавать Божественную Благодать и возносить к Престолу Божию молитвы верных. За недостойных священнослужителей Господь посылает Ангела Своего совершать Святые Таинства. Таинства, совершаемые недостойными священнослужителями, бывают в суд и осуждение священнослужителям, но и в благодатное освящение с верою приемлющих их. Только одно обстоятельство, – если священнослужитель начнет открыто, всенародно, с церковного амовона проповедывать ересь, уже осужденную Отцами на Вселенских Соборах, – не только дает право, но и обязует каждого, и клирика и мирянина, не дожидаясь соборного суда, прервать всякое общение с таким проповедником, какой бы высокий пост в церковной иерархии он не занимал.
Из церковной истории мы знаем много случаев, когда недостойные лица занимали высокие посты, когда Патриархи были ересиархами. Но и Соборы Вселенские, собравшиеся для суждения и осуждения новой ереси, до самого последнего момента, посылая им и в первый, и во второй, и в третий раз приглашения прибыть на Собор, именуют их «боголюбезнейшими епископами». И только тогда, когда и на третье приглашение приглашаемые отказались явиться, – Собор возглашает им анафему, – и только с этого момента они лишаются благодати и таинства, совершаемые ими, становятся безблагодатными.
Посмотрите, например, историю константинопольских Патриархов в 17-м веке. Патриархов назначали турецкие султаны и ставили на Патриаршество того, кто больше сделает взнос в султанскую казну. Некоторые Патриархи занимали Патриаршую кафедру по году, по нескольку месяцев, по нескольку дней. Тут бывали тайные иезуиты, бывали сочувствующие протестантству. Султан смещал одного Патриарха, потому что другой обещал больше внести в султанскую казну. Как быстры ж неожиданны были смены Патриархов, видно из того, что с 1598 по 1654 год, сменилось 54 Патриарха. Какой соблазн для верующих! А жизнь христиан греков в то время была одним сплошным страданием. Но они не отделились от своих пастырей и архипастырей, не уклонились от посещения храмов, где возносились имена Патриархов, назначенных султаном-мусульманином. А среди Патриархов этого времени был и святой Афанасий Пателарий, три раза с уплатой соответствующего взноса в казну вступавший на константинопольскую кафедру и потом в России, в Лубнах, скончавшийся и причтенный к лику святых.
А каким соблазном для православных русских людей был петровский сподвижник, первенствующий член Синода, архиепископ Феофан Прокопович, бражник, развратник. Может быть, его соблазнительное поведение толкнуло иных ревнителей в раскол. Но не раскольники, а те, которые молились в храмах, где возносилось имя Феофана, оставались в Православной Церкви и получали благодать и освящение.
Много соблазнительного и в наши дни. Но несмотря на всякие соблазны, у нас нет никакого законного права уклоняться от общения со священнослужителями, состоящими в канонической зависимости от Патриарха Алексия.
…
Истинная ревность о вере не может соединяться со злобой. Где злоба – там нет Христа, там внушение темной силы. Христианская ревность с любовью, со скорбью, может быть, и с гневом, но без греха (гневаясь – не согрешайте). А злоба – величайший грех, непростительный грех, – «хула на Духа Святаго», Духа любви, Духа благостыни.
…
Помимо первоиерарха поместной Русской Церкви никто из нас, ни миряне, ни священники, ни епископы, не можем быть в общении со Вселенской Церковью. Не признающие своего первоиерарха остаются вне Церкви, от чего да избавит нас Господь!
Иного первоиерарха, кроме Патриарха Алексия, в Русской Церкви нет. Его признали таковым все Восточные Патриархи. Его признали все русские иерархи. Не дерзаю уклоняться от него и я.
…
Может быть, иное в деятельности Патриарха Алексия соблазняет, смущает, заставляет ревнителей насторожиться. Но все это не лишает его, ни подведомственное ему духовенство благодати. Ереси, отцами осужденной, Патриарх Алексий и его сподвижники не проповедуют, а по канонам церковным это единственный случай, когда должно прервать общение даже и с Патриархом, не дожидаясь суда церковного. Никакой законной высшей иерархической властью Патриарх Алексий не осужден. И я не могу, не имею права сказать, что он безблагодатный и что таинства, совершаемые им и его духовенством, не действительные. Поэтому, когда в 1945 году, будучи в заключении, я и бывшие со мною иереи, не поминавшие митрополита Сергия, узнали об избрании и настоловании Патриарха Алексия, мы, обсудивши создавшееся положение, согласно решили, что так как кроме Патриарха Алексия, признанного всеми Вселенскими Патриархами, теперь нет иного законного первоиерарха Русской поместной Церкви, то нам должно возносить на наших молитвах имя Патриарха Алексия, как Патриарха нашего, что я и делаю неопустительно с того дня.
Все то, что в деятельности Патриарха и Патриархии смущает и соблазняет ревностных ревнителей, – все это остается на совести Патриарха, и он за все даст ответ Господу. А из-за смущающего и соблазняющего, что иногда может быть не совсем таким, как нам кажется, – только из-за этого лишать себя благодати святых таинств – страшно.
Не отделяться, а будем усердно молить Господа о том, чтобы он умудрил и помог Патриарху Алексию и всем у кормила церковного сущим право править слово истины и чтобы нас всех Господь наставил так поступать, чтобы совестью не кривить, против единства церковного не погрешать и соблазнов церковных не умножать.
Утверждение на Тя надеющихся, утверди, Господи, Церковь, юже стяжал ее и Честною Твоею Кровию.
Призываю на Вас Божие благословение. Спасайтесь о Господе.
Богомолец Ваш е[пископ] АФАНАСИЙ 9 /22 мая 1955 г
С текстом без сокращений можно ознакомиться по ссылке:
Расписание служб в храме умиление в сургуте
Монашеская жизнь, по словам Святителя Григория Богослова, «начаток будущего века», а богатство ее Христос. Второе десятилетие 21 века даровало Югорской земле, невиданное до сей поры, торжественное и праздничное событие – открытие женского монастыря в Сургуте. Для старинного сибирского города, основанного на правом берегу реки Обь в далеком 1594 году, явление это промыслительно, ибо монастыри являются особым Божием благословением на земле.
Долгим оказался путь города от значения оборонительной крепости до признания успешным и развитым мировой экономикой.
Кратким по временным рамкам оказался переход женской общины к монастырю. И в этом, несомненно, видится Промысел Божий как и в предназначенным для него месте. Небольшая община организована была в Сургуте в сентябре 2014 года при храмовом комплексе в честь иконы Божией Матери «Умиление». В покровителях и надежных ходатаев будущих насельниц у подножия Престола Господня стала Сама Царица Небесная в образе своей иконы, прп. Сергий, игумен Радонежский и прп. Серафим, чудотворец Саровский, в честь которых освящены действующие храмы монастыря.
В июле 2015 года Священный Синод постановил: «В связи с прошением митрополита Ханты – Мансийского округа и Сургута Павла открыть женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Умиление» г. Сургута Ханты – Мансийского автономного округа и назначить на должность игумении этого монастыря монахиню Георгию (Алгинину)».
1 августа 2015 года, в день памяти преподобного Серафима Саровского, Митрополит Ханты Мансийский и Сургутский Павел возглавил Божественную Литургию и Крестный ход. Во время богослужения Владыка возвел в сан игумении старшую сестру общины монахиню Георгию (Алгинину) с вручением ей жезла и попечения о вновь устрояемой обители.
«Храм – это подарок, центр духовной и культурной жизни, принятия людьми Слова Божия. Церковь свидетельствует о Божественной истине, ведет людей ко спасению»— говорит Патриарх Кирилл.
Упованием на милость Божию, предстательство Царицы Небесной, и молитвенное заступничество Небесных покровителей сестры несут труды в послушании и в работах по устройству храма, келий и хозяйственных помещений.
Богослужения совершаются пока в храме в честь Прп. Сергия Радонежского по расписанию:
7.00 – полунощница
8.00 – утреннее Богослужение;
17.00 – вечернее Богослужение.
19.00 – малое повечерие
По воскресеньям до начала Литургии перед иконой «Умиление» сестры поют Параклис.
В обители шесть престольных праздников:
1 августа – обретение мощей прп. Серафима Саровского
10 августа – иконы Божией Матери «Умиление»
8 октября – преставление прп. Сергия Радонежского
15 января – преставление прп. Серафима Саровского
23 июня – Собор Дивеевских Святых
18 июля – обретение мощей прп. Сергия Радонежского
Женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Умиление» г.Сургута Епархиальные монастыри РПЦ
История
Сургутский женский Монастырь был образован Решением Священного Синода Русской Православной Церкви 13 июля 2015 г. (запись в Журнале Священного Синода № 55).
Небольшая община организована была в Сургуте в сентябре 2014 года при храмовом комплексе в честь иконы Божией Матери «Умиление».
В связи с прошением митрополита Ханты-Мансийского и Сургутского Павла – созданный в сентября 1999 г. приход во имя иконы Божией Матери «Умиление» был преобразован в женский монастырь Необходимость создания монастыря в г. Сургуте была вызвана отсутствием монастырей в епархии. Выделенная из Тобольской в 2011 году, Ханты-Мансийская епархия (ныне митрополия) была без единого монастыря.
1 августа 2015 года, в день памяти преподобного Серафима Саровского, Митрополит Ханты Мансийский и Сургутский Павел возглавил Божественную литургию и Крестный ход. Во время богослужения Владыка возвел в сан игумении старшую сестру общины монахиню Георгию (Алгинину) с вручением ей жезла и попечения о вновь устрояемой обители.
На территории вновь образованного монастыря три храма: храм в честь Серафима Саровского, храм в честь Сергия и храм в честь иконы Божией Матери «Умиление».
Расписание служб в храме умиление в сургуте
Рекомендуемая сумма пожертвований за требы (одно имя)
Поминовения не принимаются за иноверцев, некрещеных и самоубийц.
Для того чтобы заказать поминовение в монастыре нужно:
пополнить монастырскую карту СБЕРБАНК 4276 6716 0041 6496 на сумму выбранных вами треб и одновременно выслать список имен и сроков поминовения ( с указанием имени, которое отобразится при переводе на карту) на адрес электронной почты Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
на номер телефона МegaFon +7 922 440 95 75 sms
Впервые чтение неусыпаемой Псалтири было введено преподобным Александром в основанном им монастыре на берегу реки Евфрат в конце IV – начале V в.
В житии преподобного Александра говорится: «обратив внимание на слова пророка: Блажен муж, который в законе Господа размышляет день и ночь (Пс. 1:1–2), преподобный размышлял, возможно ли на самом деле исполнить человеку пророческое слово, чтобы и днем и ночью неусыпно поучаться в законе Божия славословия. Если бы, говорил он себе, это не было возможно, то Святой Дух не изрек бы сего пророческими устами. И пожелал он учредить в своей киновии такой чин, чтобы в церкви и днем и ночью было непрестанное и неусыпное псалмопение. Если, говорил он, невозможно это по немощи плоти в келии одному человеку, то возможно совершать это в церкви многим, сменяясь по часам. Так он размышлял с собою, но не решался начать такое дело без извещения от Бога. И вспомнив слово Христово: Просите, и дано будет вам, стучите, и отворят вам (Мф. 7:7), начал усердно молить Господа, да явит ему Свое откровение, угодно ли Ему его намерение и будет ли Ему приятен такой чин, чтобы как всегда ангелы на небесах, так и люди на земле, пребывающие в его киновии в иноческом ангельском чине, в церкви, которая есть земное небо, днем и ночью псалмопением прославляли Бога. О сем преподобный три года, во все ночи, молился, удручая себя многократным пощением.
Наконец Господь въяве предстал ему и сказал: «Начни желаемое тобою – оно приятно Мне». И поведал преподобный о явлении Господа братии и приступил к учреждению желаемого и благословенного Богом чина».
Бог благословил это великое духовное начинание. Из-за круглосуточного чтения Псалтири монастырь стал называться обителью Неусыпающих. Вскоре преподобный Александр с Божьей помощью основал подобный монастырь и в столице Византийской империи – Константинополе. Несколько позже «неусыпающие» оставили свою духовную традицию в наследство великому Студийскому монастырю, откуда преподобный Феодосий Печерский в XI веке через своих посланников взял устав монашеского общежития. Таким образом, традиция неусыпаемой Псалтири появилась на Руси.
Кроме того, заказывая поминание на Псалтири вы вносите пожертвование и тем самым приносите милостыню на содержание монашеского братства или сестричества, соединяя добродетели милостыни и молитвы от лица близких за кого просите молитв. Поддерживая монастыри вы угождаете Божьему делу и призываете на себя и своих близких особенное благословение Божие.
Будем молиться друг за друга, ибо по словам Апостола: «мы ничего не должны друг другу, кроме взаимной любви».
Расписание служб в храме умиление в сургуте
Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта «Вопросы священнику».
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!
Пятница 01.10.2021 9.00 Водосвятный молебен.
16.00 Вечерня. Утреня. 1-й час.
Суббота 02.10.2021 7.30 Часы. 8.00 Литургия. Суббота по Воздвижении. Блгвв. кнн. Феодора
Смоленского и чад его Давида и Константина,
16.00 Вечерня. Утреня. 1-й час.
Воскресенье 03.10.2021 7.30 Часы. 8.00 Литургия. Неделя 15-я по Пятидесятнице, по Воздвижении.
Мучеников и исповедников Михаила, кн. Черниговского
и болярина его Феодора, чудотворцев.
16.00 Вечерня. Утреня. 1-й час.
Понедельник 04.10.2021 7.30 Часы. 8.00 Литургия. Отдание праздника Воздвижения Животворящего
Креста Господня. Обретение мощей свт. Димитрия,
Пятница 08.10.2021 9.00 Водосвятный молебен.
16.00 Вечерня. Утреня. 1-й час.
Суббота 09.10.2021 7.30 Часы. 8.00 Литургия. Преставление апостола и евангелиста Иоанна
Богослова. Свт. Тихона, патриарха Московского
16.00 Вечерня. Утреня. 1-й час.
Воскресенье 10.10.2021 7.30 Часы. 8.00 Литургия. Неделя 16-я по Пятидесятнице. Сщмч. Петра,
митр. Крутицкого. Мч. Каллистрата и дружины его.
16.00 Вечерня. Утреня. 1-й час.
Понедельник 11.10.2021 7.30 Часы. 8.00 Литургия. Прп. Харитона Исповедника. Прпп. схимонаха
Кирилла и схимонахини Марии, родителей
прп. Сергия Радонежского.
Среда 13.10.2021 16.00 Вечерня. Утреня. 1-й час.
Четверг 14.10.2021 7.30 Часы. 8.00 Литургия. Покров Пресвятой Владычицы нашей
Богородицы Приснодевы Марии.
Пятница 15.10.2021 9.00 Водосвятный молебен.
16.00 Вечерня. Утреня. 1-й час.
Суббота 16.10.2021 7.30 Часы. 8.00 Литургия. Сщмчч. Дионисия Ареопагита, еп. Афинского,
Рустика пресвитера и Елевферия диакона.
16.00 Вечерня. Утреня. 1-й час.
Воскресенье 17.10.2021 7.30 Часы. 8.00 Литургия. Неделя 17-я по Пятидесятнице. Обретение
мощей свтт. Гурия, архиеп. Казанского и
Варсонофия, еп. Тверского. Собор Казанских
16.00 Вечерня. Утреня. 1-й час.
Понедельник 18.10.2021 7.30 Часы. 8.00 Литургия. Свтт. Московских Петра, Феогноста, Алексия,
Киприана, Фотия, Ионы, Геронтия, Иоасафа,
Макария, Филиппа, Иова, Ермогена, Тихона,
Петра, Филарета, Иннокентия и Макария.
Пятница 22.10.2021 9.00 Водосвятный молебен.
16.00 Вечерня. Утреня. 1-й час.
Суббота 23.10.2021 7.30 Часы. 8.00 Литургия. Прп. Амвросия Оптинского.
16.00 Вечерня. Утреня. 1-й час.
Воскресенье 24.10.2021 7.30 Часы. 8.00 Литургия. Неделя 18-я по Пятидесятнице. Память святых
отцов VII Вселенского Собора.
16.00 Вечерня с акафистом.
Понедельник 25.10.2021 16.00 Вечерня. Утреня. 1-й час.
Вторник 26.10.2021 7.30 Часы. 8.00 Литургия. Иверской иконы Божией Матери.
Пятница 29.10.2021 9.00 Водосвятный молебен.
16.00 Вечерня. Утреня. 1-й час.
Суббота 30.10.2021 7.30 Часы. 8.00 Литургия. Прор. Осии. Прмч. Андрея Критского.
16.00 Вечерня. Утреня. 1-й час.
Воскресенье 31.10.2021 7.30 Часы. 8.00 Литургия. Неделя 19-я по Пятидесятнице. Апостола