расписание служб в храме тихвинской иконы божьей матери в троицке
История храма
История Тихвинского храма города Троицка берёт своё начало от основанной в 1674 году домовой церкви князей Репниных в селе Богородском. Изначально это была деревянная церковь, простоявшая в таком виде не более года. В 1675 году начались работы по расширению храма с возведением каменных стен. Строительство продолжалось несколько лет. Бóльшая часть необходимого строительного материала доставлялась из известного Пафнутьева монастыря города Боровска. Уже в 1677 году были завершены основные работы и начато внутреннее обустройство храма. Для росписи из Москвы был приглашён жалованный иконописец Оружейной палаты Никифор Бовыкин, известный работами в дворцовых храмах Кремля, в Успенском соборе, в Страстном и Новодевичьем монастырях. В 1681 году в дозорных книгах Патриаршего казначейского приказа было записано: «С сентября в 4 день, по досмотру, церковь Пречистыя Богородицы Тихвинския, да пределы: предел Сергия чудотворца, предел Александра Свирского, предел Великомученика Никиты, предел Прокопия Устюжского чудотворца каменна нова»
Вплоть до 1732 года село Богородское было вотчиной Репниных, после чего было продано Василию Борисовичу Толстому, который построил новую церковь рядом с местом прежде существовавшего храма. По неустановленным причинам усадьба Репниных вместе с храмом на тот момент в реестрах уже не значилась.
Как известно, в годы наполеоновского нашествия многие русские города и селения подверглись разорению французскими войсками. Эта участь постигла и село Богородское.
В письменных источниках XIX столетия Тихвинский храм упоминается как приходская церковь сёл Богородское-Ватутинки и Троицкое.
Храм просуществовал до 30-х годов XX века. Нам известны имена некоторых настоятелей, внесших большой вклад в развитие духовно-нравственного просвещения окормляемой паствы, таких как священник Николай Румянцев, бывший законоучителем Богородской школы в конце XIX – начале XX столетия. Сменивший его в 1911 году священник Феодор Грудаков стал последним настоятелем Тихвинской церкви вплоть до её закрытия. В 1922 г. храм подвергся «изъятию» церковных ценностей. В 1930 году о. Феодор был арестован и заключён в Бутырскую тюрьму, а храм – разграблен и закрыт. Тихвинский храм разделил судьбу многих церквей и монастырей по всей России. Церковные здания использовались в качестве хозяйственных и подсобных помещений, складов, сельских и городских клубов.
Так, с 1936 до 2002 года стены Тихвинского храма служили общежитием для рабочих Троицкой камвольной фабрики.
Возрождение церкви и прихода началось в 90-е годы XX века.
Тихвинский храм г. Троицка
Часы работы:
в будни:
в дни, когда совершаются богослужения:
утром: с 8:30 до 15:00
вечером: с 17:00 до окончания вечернего богослужения
в остальные дни:
в субботу с 7:30 до окончания вечернего богослужения
в воскресенье с 7:30 до 16:00
Таинство покаяния совершается в дни Богослужений во время Всенощного Бдения или утром перед Литургией.
Молебны в храме служатся по воскресным дням с 8:00 согласно расписанию.
Панихида в храме служится еженедельно по субботним дням после Литургии.
Таинства и требы: крещение, венчание, соборование, отпевание, исповедь и причастие на дому, освящение квартиры и пр. совершаются по предварительному согласованию со священником. Таинствам крещения и венчания должна предшествовать обязательная подготовка.
Подать записку «о здравии» или «об упокоении», заказать молебен или панихиду, приобрести свечи, книги, иконы можно в церковной лавке.
При храме работает детская и взрослая Воскресная школа, для прихожан всегда открыта приходская библиотека.
Пожертвование на уставную деятельность
Священник Антоний Лакирев на Радио Радонеж ко Дню апостолов Петра и Павла (12.07.2016).
Крещение в нашем храме
Порядок церковных Богослужений
Все церковные Богослужения делятся на три круга: суточный, недельный и годовой.
Суточный круг Богослужений
Суточным кругом Богослужений называются те Богослужения, которые совершаются Православной Церковью на протяжении суток. Суточных Богослужений должно совершаться девять: вечерня, повечерие, полунощница, утреня, первый час, третий час, шестой час, девятый час и Божественная Литургия.
По примеру Моисея, который, описывая творение Богом мира, начинает «день» с вечера, так и в Православной Церкви день начинается с вечера — вечернею.
Вечерня — служба, совершаемая в конце дня, вечером. Этой службою мы благодарим Бога за проходящий день.
Повечерие — служба, состоящая из чтения ряда молитв, в которых мы просим у Господа Бога прощения грехов и чтобы Он дал нам, на сон грядущим (идущим), покой тела и души и сохранил нас от козней диавола во время сна.
Полунощница — служба предназначена для совершения в полночь, в воспоминание ночной молитвы Спасителя в Гефсиманском саду. Эта служба призывает верующих быть всегда готовыми ко дню Страшного Суда, который наступит внезапно, как «жених в полунощи», согласно притчи о десяти девах.
Утреня — служба, совершаемая утром, перед восходом солнца. Этой службой мы благодарим Бога за прошедшую ночь и просим у Него милостей на наступающий день.
Первый час, соответствующий нашему седьмому часу утра, освящает молитвою уже наступивший день.
На третьем часе, соответствующем нашему девятому часу утра, упоминается сошествие Святого Духа на апостолов.
На шестом часе, соответствующем нашему двенадцатому часу дня, воспоминается распятие Господа нашего Иисуса Христа.
Божественная Литургия есть самое главное Богослужение. На ней воспоминается вся земная жизнь Спасителя и совершается таинство святого Причащения, установленное Самим Спасителем на тайной вечери. Литургия служится утром, перед обедом.
Все эти службы в древности в монастырях и у отшельников совершались отдельно, в положенное для каждой из них время. Но потом, для удобства верующих, были они соединены в три Богослужения: вечернее, утреннее и дневное.
Вечернее Богослужение состоит из девятого часа, вечерни и повечерия.
Утреннее — из полунощницы, утрени и первого часа.
Дневное — из третьего и шестого часов и Литургии.
Накануне больших праздников и воскресных дней совершается вечерняя служба, в которой соединяются: вечерня, утреня и первый час. Такое Богослужение называется всенощным бдением (всенощною), потому что у древних христиан оно продолжалось всю ночь. Слово «бдение» значит: «бодрствование».
Схема суточного круга богослужений:
Вечер
1. Девятый час — (3 часа дня)
2. Вечерня
3. Повечерие
Утро
1. Полунощница — (12 часов ночи)
2. Утреня
3. Первый час — (7 часов утра)
День
1. Третий час — (9 часов утра)
2. Шестой час — (12 часов дня)
3. Литургия
Недельный круг Богосужений
Недельным, или седмичным, кругом Богослужений называется порядок служб на протяжении семи дней недели. Каждый день недели посвящен какому-либо важному событию или особо почитаемому святому.
В воскресенье Церковь воспоминает и прославляет Воскресение Христово.
В понедельник (первый день после воскресенья) прославляются бесплотные силы — Ангелы, созданные прежде человека, ближайшие слуги Божии.
Во вторник прославляется святый Иоанн Креститель, как больший из всех пророков и праведных.
В среду воспоминается предательство Господа Иудою и, в связи с этим, совершается служба в память Креста Господня (день постный).
В четверг прославляются святые Апостолы и святитель Николай Чудотворец.
В субботу — день покоя — прославляются Божия Матерь, Которая ублажается и ежедневно, праотцы, пророки, апостолы, мученики, преподобные, праведные и все святые, достигшие упокоения в Господе. Также поминаются все усопшие в истинной вере и надежде на воскресение и жизнь вечную.
Годовой круг Богослужений
Годовым кругом Богослужений называется порядок служб на протяжении всего года.
Каждый день в году посвящается памяти тех или других святых, а также и особым священным событиям — праздникам и постам.
Из всех праздников в году является самым большим праздник Светлого Христова Воскресения (Пасха). Это есть праздников Праздник и Торжество из торжеств. Пасха бывает не раньше 22 марта (4 апреля н. ст.) и не позже 25 апреля (8 мая н. ст.), в первый воскресный день после весеннего полнолуния.
Затем бывает в году двенадцать великих праздников, установленных в честь Господа нашего Иисуса Христа и Божией Матери, которые называются двунадесятыми.
Есть праздники и в честь великих святых и в честь бесплотных Сил небесных — Ангелов.
Потому все праздники в году по своему содержанию делятся на Господские, Богородичные и святых.
По времени празднования праздники делятся на неподвижные, которые бывают каждый год в одни и те же числа месяца, и подвижные, которые хотя бывают в одни и те же дни недели, но приходятся на разные числа месяца в соответствии с временем празднования Пасхи. По торжественности церковной службы праздники делятся на великие, средние и малые.
Великие праздники всегда имеют всенощное бдение; средние же праздники — не всегда.
Богослужебный церковный год начинается 1 сентября старого стиля, а весь годовой круг Богослужений строится применительно к празднику Пасхи.
Расписание Богослужений
ЭКСКУРСИИ В СИМОНОВОМ МОНАСТЫРЕ
ШКОЛА ПРАВОСЛАВНОГО МИССИОНЕРА В СЕНТЯБРЕ-ОКТЯБРЕ 2020 ГОДА ПРОВОДИТ НОВЫЙ НАБОР СТУДЕНТОВ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Школа была основана известным проповедником, богословом и миссионером наших дней иереем Даниилом Сысоевым. Руководителем Школы является протоиерей Игорь Фомин, председатель Комиссии по миссионерству и катехизации г. Москвы. Духовником Школы является протоиерей Артемий Владимиров.
Школа имеет отделения очного и дистанционного обучения.
Очное отделение:
занятия очного отделения проходят в Храме Вмч. Никиты (Старая Басманная 16) в течение двух лет, три дня в неделю, в 19:00.
Дистанционное отделение:
для студентов дистанционного отделения ведутся трансляции занятий, если в месте проведения очных занятий есть интернет; на сайте Школы выкладываются записи всех занятий, а также задания, которые необходимо выполнять; по окончанию семестра через скайп или другие виды связи проводятся экзамены.
Для желающих обучаться дистанционно необходимо зарегистрироваться на сайте, записаться на курс “Поступить в Школу” и выполнить три шага в этом курсе.
Желающие обучаться должны быть православными христианами, знать основы Православного вероучения в объеме Катехизиса Свт. Филарета митр. Московского.
Контакты:
+7 985 412 76 85
ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯТО-ТИХОНОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет дополнительного образования
Программа «Теория и практика церковной приходской деятельности»
(уровень профессиональной переподготовки)
Теория и практика Церковной приходской деятельности готовит церковных специалистов, способных к организации миссионерской, катехизаторской и социальной деятельности в церковных службах, православных учреждениях и организациях, духовно-нравственной помощи в соответствии с православной нравственной традицией воспитания христианина.
Реализуется в ПСТГУ по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по направлению приходов или благочиний.
Необходимый уровень подготовки абитуриентов
Наличие высшего или среднего профессионального образования
Форма обучения
Очно-заочная (вечерняя), занятия проходят с 18:30 до 21:20 в центре Москвы (м. Новокузнецкая, Цветной бульвар)
Продолжительность и стоимость обучения
Срок обучения составляет 3 года, 6 семестров.
Стоимость обучения:
21 тыс. рублей за семестр;
126 тыс. рублей за всю программу.
Прием на обучение
Собеседование состоится 2 сентября в 14:00, аудитория 321 (ул. Иловайская 9, корпус 2, центральный подъезд, 3 этаж)
Прием документов на обучение с 1 июля по 31 августа 2021г. В этом году абитуриенты имеют возможность подать документы дистанционно через личный кабинет поступающего Абитуриент ФДО
Итоговый документ
Диплом ПСТГУ о профессиональной переподготовке
План программы
Цикл «Православное богословие»
РОССИЙСКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Миссионерский факультет
«Подготовка церковных специалистов в области приходского просвещения (единого профиля)»
Миссионерский факультет РПУ проводит набор на обучение по программе «Подготовка церковных специалистов в области приходского просвещения (единого профиля)», включающей следующие направления для изучения:
· блок дисциплин по подготовке «миссионеров»;
· блок дисциплин по подготовке «катехизаторов»;
· блок дисциплин по подготовке «молодежных работников»;
· блок дисциплин по подготовке «социальных работников».
Форма обучения
Очно-заочная (вечерняя).
В случае необходимости, возможен переход на дистанционный формат обучения.
Продолжительность и стоимость обучения
Срок обучения составляет 3 года.
Стоимость обучения:
30 тыс. рублей за семестр, за одного слушателя