расписание служб в храме спаса нерукотворного в перово
Храм Спаса Нерукотворного Образа в Перово
Храм Спаса Нерукотворного Образа в Перово запись закреплена
Храм Спаса Нерукотворного Образа в Перово запись закреплена
Милостию Божией завершен проект по благоустройству иконостаса храма-часовни во имя Феодоровской иконы Божией Матери. В иконостас были помещены последние две рукописные иконы: Божией Матери Феодоровская и необычная икона Царственных Страстотерпцев.
https://spasperovo.ru/news/v-ikonostas-hrama-chasovni..
Храм Спаса Нерукотворного Образа в Перово запись закреплена
Грехи, совершаемые после [Крещения], делаются вдвое и вчетверо тяжелее. Почему? Потому что, сподобившись чести, мы являемся неблагодарными и злыми. Поэтому-то купель [Крещения] нисколько не облегчает для нас наказания. Заметь: имел ли кто тяжкие грехи (до Крещения), совершил ли, например, убийство, или прелюбодеяние, или сделал что-нибудь другое, еще более тяжкое, – все это отпускается чрез купель Крещения.
Показать полностью. В самом деле, нет, подлинно нет никакого греха и нечестия, которое бы не уступило этому дару и не было его ниже, потому что это – божественная благодать. Но, если кто опять впал в прелюбодеяние и совершил убийство, то, хотя прежнее прелюбодеяние разрешено и то убийство отпущено и уже не воспоминается, так как «дары и призвание Божие непреложны» (Рим. 11:29), – тем не менее за эти грехи, совершенные после Крещения, мы подвергаемся такому же наказанию, как если бы и прежние были приняты во внимание, и даже гораздо большему. Это уже не просто грех, но грех двойной и тройной. А что за эти грехи (ожидает) большее осуждение – послушай, что говорит Павел: «Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?» (Евр. 10:28, 29)
Итак, не дай Бог, чтобы мы подверглись столь великому несчастию – грешить после купели. Но, если бы и случилось что-нибудь подобное, то и при таких обстоятельствах не будем отчаиваться. Бог человеколюбив и предоставил нам много путей к получению прощения и после [крещения]. И как те, которые грешат после купели, по этой самой причине наказываются больше оглашенных, так и те, которые знают, что есть врачество покаяния и не хотят им воспользоваться, подвергнутся тягчайшему наказанию, потому что чем больше умножается человеколюбие Божие, тем больше усиливается и наказание, если мы должным образом не воспользуемся им/
Святитель Иоанн Златоуст Симфония по творениям свт. Иоанна Златоуста. Крещение
Храм Спаса Нерукотворного Образа в Перово запись закреплена
Дорогие друзья, приглашаем 24 октября в паломническую поездку храм Святых Новомученников и Исповедников российских, памятник истории «Спецобъект Коммунарка».
В храме Святых Новомученников и Исповедников российских можно будет помолиться на молебне. Затем запланированы экскурсия по храму и музею «Спецобъект Коммунарка», просмотр фильма.
Показать полностью.
Запись на паломническую поездку у организатора Елены Ершовой. Телефон: 8-906-790-90-95.
Храм Спаса Нерукотворного Образа в Перово запись закреплена
Друзья, давайте вместе сделаем доброе дело. Наши волонтеры вновь начали ездить по субботам на вокзалы, чтобы кормить, лечить, помогать. Но очень нужна помощь: делом, финансами, молитвой. Все подробности в материале.
https://spasperovo.ru/news/s-novymi-silami-nashi-volo..
Храм Спаса Нерукотворного Образа в Перово запись закреплена
«Пресвятая Богородица продолжает любить нас, потому что Любовь Божией Матери бесконечна. Она является Матерью Бога, а Любовь – это имя Бога, мы знаем, что Любовь бесконечна».
Из проповеди иерея Андрея Бойчуна в праздник Покрова Пресвятой Богородицы.
Папа где был?
– Папа ушел, не сошлись характерами.
Дедушка где был?
– У бабушки тоже дедушки не было, она решила, чем под властью мужа жить, лучше одна буду.
Вот она гордость в несколько поколений! И не могла эта гордость смиряться даже перед второй половиной мужского рода…
Показать полностью.
ПРЕЖДЕ СОЗДАН АДАМ, А ПОТОМ ЕВА
1Тим. 2, 13
«Предпочитает Апостол мужа жене, потому что тот первым создан: чтоб жена была ниже мужа, потому что она создана после мужа и из мужа» (Амвросиаст). «Он говорит как бы: мужеский пол наделен большим преимуществом, как прежде созданный. А в другом месте он ставит его еще выше, когда говорит: не создан бысть муж жены ради, но жена мужа ради (1 Кор. 11:9)» (святой Златоуст).
Святитель Феофан Затворник. Толкование на Апостольские послания.
Храм Спаса Нерукотворного Образа в Перово запись закреплена
Священное Писание повсюду называет адские муки вечными: это учение постоянно проповедовалось и проповедуется святою Церковью. Господь наш Иисус Христос несколько раз в святом Евангелии подтвердил грозную истину. Предвозвещая отверженным грешникам общую участь с падшими ангелами, Он объявил, что скажет им на страшном суде Своем: «идите от Мене, проклятии, во огнь вечный, уготованный диаволу и ангелом его» (Мф. 25:41).
Показать полностью. По изречении окончательного определения на род человеческий, погибшие отойдут «в муку вечную» (Мф. 25:46).
Спаситель мира, предвозвещая ученикам Своим поприще мученичества, заповедал: «глаголю вам другом Своим: не убойтеся от убивающих тело и потом не могущих лишше что сотворити. Сказую же вам, кого убойтеся: убойтеся имущаго власть по убиении воврещи в дебрь огненную: ей, глаголю вам, Того убойтеся» (Лк. 12:4–5).
Только потому мы побеждаемся страстями нашими, что забываем о казнях, последующих за ними; только потому считаем тяжкими земные скорби, что не изучили мучений адских. Некоторый инок, подвижнической жизни, сказал святому старцу: «Душа моя желает смерти». Старец отвечал: «Ты так говоришь потому, что желаешь избежать скорбей, а не знаешь, что будущая скорбь несравненно жесточе здешней». Другой брат вопросил Старца: «Отчего я, живя в келлии моей, пребываю в небрежении?» Старец отвечал: «Потому, чтобы не узнал ни ожидаемого покоя, ни будущей муки. Если б ты знал их как должно, то терпел бы и не ослабевал и тогда, когда бы келлия твоя была полна червей и ты стоял в них по шею».
Святитель Игнатий (Брянчанинов) Слово о смерти
Ты все пишешь о своих скорбях – настоящих и грядущих. Что тебе сказать на это? Ответ дает Евангелие. Богочеловек свою скорбную жизнь окончил на Кресте после всяких издевательств и избиения. Разбойник благоразумный (образ грешащих и кающихся) окончил после тюрьмы жизнь на кресте. Разбойник погибший перешел в вечную муку тоже через мучения на кресте. Это образ всего человечества.
Показать полностью.
Есть свои духовные законы в мире нравственном, как и в видимом мире. Основной закон: Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие. Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Слышишь? Кто хочет вслед за Христом достичь Царствия Божия, должен с большим и длительным мучительством подавлять в себе все дурные проявления нашего ветхого человека и терпеть всякие скорби и болезни. Бесконечная премудрость Божия каждому человеку для его исцеления, и очищения, и спасения посылает свой крест в соответствии с его характером, и свойствами, и силами. Если мы без ропота несем свой крест, каемся в своих грехах, не оправдываем себя, то, подобно благоразумному разбойнику, войдем в Царствие Божие.
Если будем роптать, хулить людей и Бога – погибнем еще в больших мучениях, как злой разбойник, без надежды спасения, облегчающей скорби. Выбор в наших руках. Надо быть и нам благоразумными. Крест неизбежен для всех. Облегчим же его верой в Господа, борьбой с грехом, покаянием и прощением всем ближним, безропотным несением скорбей и молитвой ко Господу. Любовь Божия хочет спасения нашего и не допускает скорбей сверх наших сил и без крайней нужды. Скорби необходимы, но видеть их необходимость человек может только после значительного очищения себя покаянием и воздержанием от грехов и чтением Слова Божия.
Игумен Никон (Воробьев) Болезни и скорби. Из писем игумена Никона.
Храм Спаса Нерукотворного Образа в Перово запись закреплена
Вместе с владыкой Пантелеимоном и нашими клириками Литургию в престольный праздник совершал протопресвитер Владимир Диваков. Он служит у престола Божия без малого шесть десятков лет, но при этом каждый раз, заходя в алтарь, он испытывает все те же чувства, что и много лет назад.
Святитель Игнатий (Брянчанинов). Понятие о ереси и расколе
Храм Спаса Нерукотворного Образа в Перово запись закреплена
РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
Божия Матерь родилась от святых и праведных родителей, Иоакима и Анны, была единственным плодом их супружества, испрошена многими молитвами и слезами; родилась после продолжительного неплодства родителей, родилась, будучи предвозвещена родителям Ангелом, родилась, когда родители были уже в весьма преклонных летах.
Показать полностью.
Обстоятельства рождения Богоматери очень сходны с обстоятельствами рождения святого Иоанна Предтечи, описанными в первой главе Евангелия от Луки. Рождение Иоанна святая Православная Церковь воспевает так: «Восхвалим ныне Господня Предтечу, егоже священнику Елисавет роди, из ложесн неплодных, но не без семене. Христос бо един вместилище пройде непроходимо без семене. Иоанна неплоды роди, без мужа же сего не роди. Иисуса же, осенением Отца и Духа Божия, Дева роди чистая. Но бессеменномуявися от неплодове пророк и проповедник, вкупе и Предтеча» [Икос канона Предтечи]. Подобное этому Святая Церковь умствует и исповедует о Божией Матери. Неплодная и состарившаяся Анна родила Иоакиму дщерь, а Богу — Матерь, но родила не без семени: семя во утробу свою заимствовала от мужа, праведника и старца Иоакима.
Рожденная от святых супругов, Дева соделалась Богоизбранным и Богоосвященным сосудом, в который вселился Бог-Слово, в котором это Слово — Творец всего видимого и невидимого — благоволением Отца, при содействии Духа, послужило семенем при посредстве творческой силы Своей, вочеловечилось. Родившийся от Марии Богочеловек соделал Деву Матерью, а Матерь сохранил Девою. Бог и Творец Девы соделался Ее Сыном, пребывая Ее Богом и Творцом; соделавшись Ее Сыном, Он соделался Ее Искупителем и Спасителем.
Первый Адам без участия жены произвел жену; Приснодева без участия мужа зачала и родила Нового Адама.
При всем величии Божией Матери, Ее зачатие и рождение совершились по общему закону человечества; следовательно, общее исповедание рода человеческого о зачатии в беззакониях и рождении во грехе принадлежит и Богоматери. Произнесла смиренная и благодатная Мария это исповедание во услышание вселенной! Ощущая присутствие вожделенного Спасителя во утробе Своей, Она от действия духовной, благодатной радости произнесла исповедание в следующих чудных и достопримечательных словах: величит душа моя Господа и возрадовася дух мой о Бозе Спасе Моем: яко призре на смирение рабы Своея: се бо, от ныне ублажат Мявcu роди […величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды (Лк.1. 46.48.)].
Богоматерь исповедует пред всем человечеством в Евангелии, читаемом всеми человеками, что рожденный Ею Бог есть вместе и Ее Спаситель. Если же Бог есть Ее Спаситель, то Она зачата и рождена во грехе по общему закону падшего человечества. Бог — Творец и Ангелов и человеков: но Он — Спаситель одних человеков; относительно Ангелов, не подвергшихся падению, Он — Господь их, но не Искупитель и не Спаситель. Признание Бога разумною тварью Спасителем есть вместе признание этою тварью своей собственной погибели. Зачалась и родилась Дева Мария в погибели, в падении, в узах вечной смерти и греха, родилась в состоянии, общем всему человеческому роду. Рождение Ею Бога, Спасителя Ее и всех человеков, доставило Ей величие, превысшее величия безгрешных Ангелов, не вкусивших душевной смерти и не нуждавшихся в Спасителе.
Чистота и смирение были главнейшими Ее добродетелями. – Она занималась непрестанно богомыслием, молитвою, чтением и изучением Священного Писания. Она не только была непричастною всех смертных грехов, но и всякого дела и слова, явно противного Закону Божию, в котором Она воспитана, который Она изучила и постоянно изучала.