Храм Рождества Христова Домодедово запись закреплена
Constantin Bobikov запись закреплена
Constantin Bobikov запись закреплена
Храм Рождества Христова Домодедово запись закреплена
Православное слово
Ложь страшна тем, что умеет накапливаться. Накапливаясь, она становится большой, и со временем её в мире наберётся столько, что станет возможным появление сына лжи и человека греха — антихриста. Когда он родится, получится, что мы все — люди — его родим, благодаря накоплению наших общих беззаконий в «Банк оф диавол». Показать полностью.
Дева Мария не могла родиться сразу после грехопадения. Нужны были человечеству долгие столетия упражнения в праведности. Затем, после этой длительной «духовной селекции», из избранного семени выросло дерево. Его сухие ветки отрезались, а его корень окапывался и удобрялся, пока не появился долгожданный цветок — Отроковица Мариам. Это — высший плод человечества и преддверие богочеловечества.
Подобный механизм будет действовать (только в обратную сторону) и в отношении обманщика, лжехриста. Его появлению должно предшествовать многовековое упражнение в нечестии. Он будет худшим плодом человечества и воплощённым демоноподобием, на которое люди способны.
Почему евреи не узнали и не признали Христа? По той же причине, по которой христиане не узнают антихриста. А ведь в основной массе своей не узнают! Клюнут на его дешёвые чудеса и сладкую риторику.
Христа нужно было познавать «по духу святыни». Его же пытались познать по шкале заранее известных внешних признаков: чей сын, где родится, что должен сделать — и так далее.
Антихрист тоже узнается не по чертам лица. У него не будет ни клыков, ни когтей на пальцах, серный запах не будет следовать за ним, три шестёрки вряд ли будут красоваться в виде печати на его лбу. Но это будет сосуд диавола, а его назовут вначале миротворцем, а затем, не к месту цитируя Евангелие, и сыном Божиим (См. Мф. 5, 9).
Он должен будет совместить в себе несколько господствующих черт. Обязательно — властолюбие. Непомерное, страшное, такое, которое даже не раздумывает, поклониться или нет диаволу, если предложат «все царствия мира во мгновение ока». Он поклонится тотчас, с замиранием сердца и с чувством, что именно для этого часа он родился.
Таких всегда хватало, но то ещё не был их час. О Нероне говорили, что это — «человек без добродетелей». Этот с радостью бы согласился, но. Последний обманщик будет орешком покрепче Нерона. Он не будет так открыто, так цинично развратен. Он, конечно, будет страшно развратен, но при этом с помощью лицемерия будет любим и теми, кто любит пост и хвалит целомудрие.
Это не будет глупец, путающий имена и даты и с ошибками цитирующий классиков. У него будет поразительная память и редкий вкус. Он будет похож на Наполеона, возившего с собой в походы библиотеку и читавшего на привалах Гомера. Ни бессовестности, ни похотей, ни гордости самих по себе не хватит. Нужно будет подобие благородства, тонкая имитация царских кровей. (Плебеи так любят изящные манеры!) Нужно будет долгое элитное воспитание в закрытом заведении, а затем — пародия на «явление народу» и «выход на служение».
Наполеон лучше Нерона. Нерона презирали и боялись. Наполеона любили. Даже враги его уважали. Но у «последнего обманщика», в идеале, не должно быть врагов. Признаваться ему в любви должны будут все. Те, кто откажется, будут выглядеть «врагами рода человеческого». Это будут немногочисленные группы христиан, которых, как и на заре христианской эры, опять обвинят во всех грехах, а главное — в непослушании всемирному государству. Первые века оживут без экранизаций. Дай Бог, чтоб ожили и по части верности Христу, а не только по части гонений на Христа и Церковь.
Небольшая часть евреев тоже откажется назвать этого персонажа мессией. Они поймут одним только им известным способом, что это — воплощённая ложь. Эти евреи будут «остатком», о котором говорили пророки. Они вспомнят о Сладчайшем Иисусе, Которого отвергли их отцы, и зарыдают о Нём, «как о первенце», и тогда по-настоящему обратятся к Богу отцов. «Остаток» христиан и «остаток» евреев составят последний взнос в общемировую копилку избранных Божиих.
Процессы в мире должны будут стать глобальными. Единая валюта, единые законы, одна идеология «всемирного царства». Технический прогресс, как раб, будет обслуживать интересы обезбоженного человечества и его стремления. Антихристу будут, как воздух, нужны информационные технологии. Любая война невозможна без солдат. Но современные войны невозможны без технологии «промывки мозгов», без связи, без инженерных разработок. Царство лжеца будет сверхтехнологичным царством.
В режиме онлайн на всех континентах антихрист будет воцаряться, короноваться, принимать поздравления, творить ложные чудеса. Если сегодня весь мир пристально следит за одним событием, будь то Олимпиада, или выборы в США, или полёт в космос, то это всего лишь телерепетиции будущих «всемирно важных» событий.
Что у нас есть, чтобы бороться? Есть литургия, и больше, кажется, нет ничего. Во всяком случае, всё, что есть, связано с литургией. Таинство Тела и Крови, проповедь, взаимопомощь, устремление в будущий век и желание с ним, а не с призрачным земным счастьем, связать свою надежду. Это единственный действенный фронт борьбы. Очевидно, придётся ждать подделок и обманов и на этом фронте. Расколы и ереси будут множиться. Те, кому безразлично, у кого причащаться, уже уловлены. Это — дрова для костра антихриста. Церковь будет всё более литургична, чем жарче будет дышать диавол в затылок верующим.
Наш мелкий разврат, наша нечистая любовь к политическим деятелям, наше желание иметь всё, но работать, не проливая пота, — всё это и многое другое вписывается в грядущую систему как нельзя лучше.
Не надо говорить о кодах. Это разговоры о симптомах, а не о корнях болезни. Не надо бояться техники. При служении Христу она облегчает жизнь и является благословением. Только без Христа она становится проклятием и дорожкой к воцарению греховного миропорядка. Возможно, лукавому хочется, чтобы мы разменялись на мелочи и спорили о деталях, то есть «процеживали комаров» и «проглатывали верблюдов». Тогда получится, что всякий человек христианского исповедания, шумящий вокруг вещей второстепенных, будет духовным сыном древних богоубийц. Они ведь тоже были искусны в спорах о мелочах и, вместе с тем, не замечали того, что кричат «распни!», имея в виду Единого Безгрешного.
Весь XX век был генеральной репетицией последнего акта всечеловеческой драмы. XX век нужно изучать пристально.
Любое техническое изобретение, любая социальная инициатива вписываются в общий план. (Поймём: сей план — всеобщий.) И абстрактное добро без принесения его в жертву Богу, и сентиментальные слёзки над чужой бедой никого не спасут.
Кто не чувствует, что живёт во времена сбывающихся пророчеств, в том нет Христа.
Кто видит вокруг признаки Великой Жатвы, но мечется и суетится, тот опасен и для себя, и для других.
Всё понимать, но никуда не дёргаться, отдаться Богу и полюбить молитву — самое важное. Диавол захочет «сеять нас, как пшеницу», и лучше всех поддадутся «лукавому сеянию» суетливые братья и сёстры.
Блуд погашает духовные силы в человеке. Если бы не блуд, человек был бы способен сделать в сотни раз больше хороших поступков. А так — блуд пожирает энергию и оставляет стыд и угрызения совести, плюс нежелание жить. Блуд нужен диаволу. Без глубокого погружения в блуд антихристу не прийти.
Обилие земных занятий опасно человеку. Если перед Потопом люди «ели, пили, женились, выходили замуж», то во дни Содома к традиционному набору из еды, питья и родовой деятельности добавились такие понятия, как «покупали, продавали, садили, строили» (см. Лк. 17, 26-30). Посреди вещественной деятельности так легко позабыть о существовании Небесного Царства. Что такое вся наша сверхсложная цивилизация, как не мутная вода, в которой лукавому удобно ловить бесценные души?
Лукавый — изрядный поборник цивилизации. Ведь без глобальной цивилизации антихристу не прийти и человечеству не вскиснуть в одно большое лукавое тесто.
Есть в каждом из нас нечто сухое, то, что составляет пищу для вечного огня. И есть нечто влажное, то, что не даёт гореть. Градус жизни повышается. Князю мира сего угодно, чтобы мы подсохли и затем вспыхнули, как спички, как много спичек. Нам следует хорошенько промокнуть, стать недоступными для гееннского жара. Тем более что и Жизнь Вечная для нас начиналась в воде (Крещения), и Христос для нас есть Большая Рыба (Ихфис), как говорил Тертуллиан и другие отцы.
На земле Царства Божьего не будет. Никогда. Сама земля и все дела на ней сгорят. А будет дальнейшее сползание во тьму и утончение борьбы между Царством Христа и грядущим царством антихриста до ювелирного уровня.
Но бояться не стоит. Пока в церкви возглашают: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа», — а вы при этом стоите среди молящихся, то лично вам нельзя страшиться и ужасаться. Лично вы как раз держитесь за крепкую руку Божию и должны ощущать себя комфортно, как дитя на руках у мамы.
Храм Рождества Христова в Измайлово: история возведения и значение
История строительства
История Христорождественской святыни начинается с основания села Измайлово. В 1663 г. царь Алексей Михайлович приказал отстроить усадьбу, организовать хозяйство, а также возвести небольшой храм. Вскоре здесь уже заселялись первые люди из окрестных деревень, а год спустя была достроена деревянная церковь. Главный ее престол освятили в честь Рождества Христова, южный – Богоматери, а северный – Николая Чудотворца.
Церковь Рождества Христова в Измайлово
Над Измайловской святыней трудились известные мастера: местный зодчий Спиридон Харламов, костромские иконописцы Сергей Рожков и Дмитрий Емельянов. Их кисти принадлежат лики почитаемых святых, оформление всех трех алтарей, а также боковых клиросов. Так, сохранившуюся икону «Спас Всемилостивый» до сих пор можно увидеть в центральном престоле храма.
Через несколько лет после завершения работ над деревянной постройкой начались разговоры о возведении каменной церкви. Таким образом, в 1678 г. появился новый храм. Целое столетие деревня Измайлово служила резиденцией императора. Августейшее семейство жертвовало большие суммы на церковь, однако после основания Санкт-Петербурга перебралось в новую столицу, и финансовые вливания прекратились. С ними же уехало большинство крестьян, что привело к уменьшению прихода. Штат священников сократили, а про святыню как будто забыли.
Однако стремительное обветшание храма Рождества Христова не повлияло на его деятельность. Там все так же проводились богослужения и собирались пожертвования. Вскоре на скопленные деньги начали потихоньку реставрировать внутреннее убранство, а позже возвели звонницу. Когда случилась Отечественная война 1812 г., церковь чудом осталась невредимой. Все православные реликвии были надежно упрятаны, а после победы возвращены обратно приходу.
Архитектором церкви Рождества Христова стал измайловский зодчий Спиридон Харламов
До 1922 г. храм и весьма пострадавшую деревню активно восстанавливали, однако когда к власти пришли большевики, период расцвета быстро закончился. Церковные святыни вместе с драгоценностями были изъяты, а местные дьяки стали жертвами антирелигиозных гонений. Тем не менее измайловский храм продолжал работать. Даже во время Второй мировой войны там регулярно проходили службы и крестные шествия.
Новый жизненный виток Христорождественского храма случился уже в 80-х годах ХХ столетия. На собранные пожертвования, а также благодаря меценатам церковь начали реставрировать. Параллельно расширялся приход, священники стали заниматься социальной деятельностью, катехизацией, была построена воскресная школа, обновлены расписные иконы.
Видео «Храм Рождества Христова в Измайлово»
В этом видеосюжете описаны история и значение храма.
Внешняя отделка и архитектурный ансамбль
Как уже было сказано выше, архитектором церкви Рождества Христова стал измайловский зодчий Спиридон Харламов. У храма имеется три придела, которые объединяет центральная трапезная часть с высокими арками. Венчают православную постройку пять куполов, символизирующих Спасителя и Его апостолов. Прямоугольные приделы также имеют главы, а стены украшены симметричными рядами кокошников. Стоит отметить, что колокольня, паперть и внешний притвор были достроены уже позже.
Архитектурный стиль, которому следовал Спиридон Харламов, называется узорочье и является предшественником барокко.
Сегодня измайловский храм оформлен в красно-белых тонах. Снаружи он декорирован множеством узорчатых элементов, белоснежность которых контрастно выделяется на основном бордовом фоне. Несмотря на некоторую аляповатость, церковь выглядит довольно гармонично и прекрасно вписывается в окружающий пейзаж.
Внутреннее убранство
Внутри Христорождественская церковь выглядит не менее богато, чем снаружи. Так, главный вход украшает массивная железная дверь конца XIX столетия, которую спроектировал Павел Сальников. Иконостасы же, созданные Сергеем Рожковым, и вовсе остались нетронутыми.
Внутри Христорождественская церковь выглядит богато
Когда в 1735 г. святые лики реставрировались, многие из них были заменены на иконы авторства Петра Пискулина. Тогда же все три иконостаса обзавелись филигранной узорчатой резьбой. Спустя полтора века храмовую роспись решили обновить. Поскольку финансовых средств не хватало, заказ был отдан московскому мастеру Василию Гурьянову, который скопировал знаменитые работы Ильи Репина и Федора Бронникова.
Несмотря на реставрационные работы, измайловский храм все же сохранил связь с древностью, а в его внутреннем убранстве легко читается колорит XVII столетия. Это можно заметить по низкому своду, высоким аркам, а также большим настенным росписям.
Святыни, мощи и иконы храма
После всех исторических перипетий церкви Рождества Христова чудом удалось сохранить древние реликвии, датируемые XVII-XIX веками. Так, здесь находятся святые лики кисти Сергея Рожкова и Дмитрия Емельянова. Помимо «Спаса Всемилостива», в храме на хранении находится еще одна знаменитая святыня – икона Кизических мучеников.
Очень много в измайловском храме копий богородичных образов. Есть тут и Израильская икона Пресвятой Девы Марии, известная своей чудотворной силой. Также можно поклониться Владимирскому лику с мощевиком апостола Фомы. Еще здесь находятся святыни с частичками мощей Иосафа Белгородского и Трифона Апамейского.
Полезная информация
На протяжении трех веков Христорождественский храм ни на минуту не закрывал свои двери. В конце ХХ столетия началось возрождение измайловской святыни, а вместе с тем и активная деятельность прихода.
Престольные праздники
Поскольку церковь в Измайлово имеет три престола, официально празднуется несколько связанных с ними дат:
Социальная работа
Уже несколько десятилетий измайловская церковь занимается благотворительностью. Она предоставляет гуманитарную помощь многодетным семьям, неимущим, сиротам, старикам, людям с ограниченными возможностями. Священники храма активно сотрудничают с социальными учреждениями, обеспечивая вышеперечисленные категории населения бесплатными юридическими, медицинскими и транспортными услугами.
Церковь Рождества Христова также коммуницирует с системой образования, снабжая школы и библиотеки религиозной литературой. Немаловажную роль играет реабилитационный центр «Трезвение», который направлен на борьбу с алкогольной зависимостью и табакокурением.
Воскресная школа
С 1991 г. при Христорождественском храме работает воскресная школа, состоящая из пяти классов. Преподавание в ней ведут профессиональные педагоги, а также священники, занимающиеся богословием. Дети изучают Священное Писание, биографии святых, литургику, основы праведной жизни, церковнославянский язык, религиоведение. Те, у кого есть талант к пению, посещают детский хор, а остальные выполняют обязанности пономарей, читают часы или помогают звонарям.
Кроме основных занятий, в воскресной школе открыто несколько кружков: пения, рисования, туризма, а также спортивная секция. Здесь существует приходская музыкальная группа, состоящая из лучших вокалистов. Они часто выступают на местных праздниках и регулярно участвуют в отчетных концертах.
При Христорождественском храме работает воскресная школа
Расписание богослужений
Двери измайловского храма открыты для посетителей ежедневно с 7:00 до 20:00. Расписание служб практически не меняется, однако для уточнения лучше свериться с официальным сайтом.
Доступ прихожан в храм осуществляется с соблюдением всех необходимых санитарно-эпидемиологических предписаний Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в том числе — социальной дистанции, обязательного наличия маски. Исповедующимся рекомендовано зараннее готовить список совершенных ими грехов на бумаге и подавать его принимающему исповедь священнику.
*если по какой-то причине дежурный священник не смог ответить на Ваш звонок, напишите смс или сообщение в WhatsApp, священник Вам обязательно ответит в ближайшее время
воскресенье, 31 октября 2021 г. (п)
Неделя 19-я по Пятидесятнице. Апостола и евангелиста Луки
06:40 — Исповедь, Часы, Божественная Литургия, Молебен, Панихида — служащий: иер. Виктор (дежурный); помогающий: иер. Андрей, прот. Иоанн
09:40 — Исповедь, Часы, Божественная Литургия, Молебен, Панихида о всех православных христианах, безвинно богоборцами убиенных в годы репрессий — служащий: прот. Сергий, прот. Иоанн (п, о), диак. Алексей; помогающий: иер. Андрей (к), иер. Виктор (в)
12:00 — Беседы с духовенством: О социальной концепции Русской Православной Церкви. Церковь и государство — иер. Андрей
16:00 — Молебное пение перед мощами мч.Вонифатия о страждущих различными зависимостями — иер. Виктор
17:00 — Вечерня с Акафистом Пресвятой Богородице — прот. Сергий, диак. Алексей
19:00 — Молебен о даровании семьи и семейном благополучии —прот. Сергий, диак. Алексей
понедельник, 1 ноября 2021 г.
Прор. Иоиля. Мч. Уара и с ним семи учителей христианских
Священномученика Зосимы Крылатского. День памяти всех почивших — служивших и трудившихся в приходе храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском
08:40 — Исповедь, Часы, Божественная Литургия (п), Молебен, Лития о всех почивших — служивших и трудившихся в приходе храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском (служба совершается в нижнем Крестильном храме) ‐ служащий: прот. Сергий, иер. Андрей (п), диак. Алексей; помогающий: прот. Иоанн, иер. Виктор
09:40 — Исповедь, Часы, Божественная Литургия, Молебен, Лития о всех трагически погибших в результате автомобильных катастроф ‐ служащий: прот. Сергий, иер. Виктор (п, в, дежурный), диак. Алексей; помогающий: иер. Андрей (о), иер. Дмитрий (к)
Диак. Алексей (беседа)
12:00 — Беседы с духовенством ‐ диак. Алексей
17:00 — Вечерня с Акафист Пресвятой Богородице ‐ иер. Виктор, диак. Алексей
понедельник, 22 ноября 2021 г.
Иконы Божией Матери, именуемой «Скоропослу́шница» (полиелей)