расписание служб в храме преображения господня в сургуте
Преображенский собор г.Сургута
Доска объявлений прихода собора Преображения Господня.
Преображенский собор г.Сургута запись закреплена
31 октября 2021 года, в Неделю 19-ю по Пятидесятнице, день памяти апостола и евангелиста Луки, митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел совершил Божественную литургию в Преображенском кафедральном соборе г. Сургута.
Показать полностью.
Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный Нижневартовского городского благочиния протоиерей Сергий Шевченко, секретарь управляющего епархией игумен Антоний (Кирпичев), ключарь собора протоиерей Николай Гамм, духовенство собора. Диаконский чин возглавил диакон Антоний Долгушин.
На сугубой ектении были вознесены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции, а также об укреплении врачей: «Призри, Владыко Человеколюбче, на жертвенный подвиг врачей наших, посли им здравие непоколебимое, силу и крепость духа, мудрость к совершению трудов во благо народа нашего и сотвори чрез них исцеление страждущим рабом Твоим, прилежно молим Ти ся, скоро услыши и помилуй».
После сугубой ектении владыка вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую.
По окончании богослужения митрополит Павел обратился к собравшимся:
«Дорогие отцы, братья и сестры, позвольте от сердца, от души, поблагодарить всех за общие молитвы и поздравить с праздником воскресения Господа Нашего Иисуса Христа! Каждое Воскресение мы отмечем как малую Пасху, и мы сегодня слышали в евангельском повествовании о семенах, падающих на различную почву — добрую, каменистую, придорожную, и какие всходы бывают, в том числе и не приносящие плодов. Я хотел бы сказать об одном- чтобы наша почва была доброй, и семена Евангелия ложились бы на неё. Почва эта- наша душа, наше сердце, наша жизнь. Если жизнь христианина правильно организована, то зерно упадёт на благодатную почву и принесёт огромные плоды. А когда вера совсем никудышная, нет горения, нет жажды о Боге, нет никакой речи и о почве. Господь говорит о категориях веры душевной, сердечной, на которую будут падать семена слова Христова. Дай Бог нам побольше добрых плодов, прорастающих в нашей душе, в нашей жизни. Всех вас благодарю за общие молитвы, храни всех Господь!»
Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла во внимание к самоотверженному труду по борьбе с коронавирусной инфекцией медалью Русской Православной Церкви «Патриаршая благодарность» удостоены:
Главный врач БУ «Сургутская городская клиническая поликлиника №4» Любовь Владимировна Колесникова;
Врач общей практики БУ «Сургутская городская клиническая поликлиника №4» Роза Геннадьевна Горбунова;
Биолог БУ «Сургутская городская клиническая поликлиника №4» Александр Владимирович Довжанский;
Вопросы священнику
На этой странице, братья и сестры, Вы можете задать вопрос духовенству собора и оставить свой комментарий о соборе.
Во избежание спама все комментарии публикуются после проверки модератором.
На вопросы отвечает священник Димитрий Глухарёв
Поделиться:
Подскажите, пожалуйста, какой молитвой нужно молиться от злого начальника,чтобы отношения с ним наладились и для легкой успешной работы?
Здравствуйте, мы с моим будущим мужем собираемся венчаться. Нам до венчания необходимо придти на исповедь и на причастие. В какие дни и во сколько это можно сделать?
Батюшка,здравствуйте! Скоро будет 3 года,как умерла моя сестра. На память мне отдали её крестик. Можно ли его носить без освящения? Если нет,то в какие дни можно освятить? Спасибо.
Здравствуйте, можно ли посещать храм женщине, если у нее критические дни?
Здравствуйте, Елена! По традиции женщины в такие дни могут посещать храм, но не прикладываться к иконам и другим святыням.
Добрый вечер, подскажите, пожалуйста, как правильно научить ребёнка (7 лет) исповедоваться?
Здравствуйте, Ольга! Важно ребенку объяснить суть таинства Исповеди. В это возрасте ребенок уже понимает, что такое «хорошо» и, что такое «плохо». Можно сказать, что Господь видит все наши грехи, и для того, чтобы Он простил нам грехи, мы должны в них покаяться, то есть рассказать батюшке. Как-то так! В любом случае, приводите, батюшка сориентируется.
Добрый день, батюшка! Можно ли в церковные праздники заниматься рукоделием, например шить и вышивать?
Добрый день, Юлия! А почему нет? Конечно, можно. Можно, кстати, во это время и молитву читать потихоньку.
Добрый день, батюшка! Можно ли в церковные праздники заниматься рукоделием, например шить и вышивать?
Здравствуйте, Любовь! Вопрос индивидуального крещения можете решить со священником при личной беседе. Собеседование примерно может занять один час времени.
Здравствуйте, Александр! Что Библия и святые отцы говорят о воздержании
Святое Писание дает ответы на любые вопросы, относительно жизни человека. Телесное проявление любви между мужем и женой не является исключением. Библия словами апостола Павла говорит следующее:
Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. (1-е послание к Коринфянам)
Это основной библейский текст, который характеризует отношение христианской веры к вопросу ограничения телесных удовольствий. Богословы и опытные священники трактуют его так — хорошо мужу и жене иногда, на период, который Церковь отвела для поста, воздерживаться от интимных отношений. Однако такой подвиг должен быть исключительно обоюдным, по согласованию с обоими супругами.
Многие новоначальные христиане, которые только вкусили радость православной веры, очень рьяно и строго начинают соблюдать все посты и церковные предписания. Хорошо, если пара пришла к Господу одновременно, и ни муж, ни жена, не чувствуют какого-либо ущемления.
Кроме слов апостола Павла, можно взять на вооружение 4 правило святого Дионисия Александрийского, которое говорит, что супруги должны быть сами себе судьями — т.е. они могут самостоятельно решать вопрос, когда и сколько им воздерживаться. И подходящая мера для одной пары может совершенно не удовлетворять другую.
Здравствуйте, Александр! Конечно, если Бог будет на первом месте в семье, то все остальное будет на своем. Эталоном взаимоотношений в семье для нас является послание апостола Павла к ефесянам.(Еф.5:22–33):
Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.
Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.
Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа.
Таким образом, жены должны повиноваться своим мужьям. Исключением могут быть такие требования мужа к жене, которые противоречат заповедям, христианской нравственности и морали. Например, муж заставляет делать жену аборт. В таком случае жена не должна слушать мужа. А если это вопросы бытового характера, то причем здесь Бог? в любом случае, надо разбираться индивидуально.
Здравствуйте!
Пишу от отчаяния и непонимания как правильно поступить в данной ситуации.
С моей мамой творится что-то непонятное уже как почти месяц. Слышаться какие-то голоса на постоянной основе, говорит что не может находится дома, ни спать нормально не может эти голоса её изматывают настолько сильно, что уже страшно на неё смотреть, вся измотанная, хотя при этом нормально себя ведёт… ходит на работу и тд.
Я проконсультировалась по горячей линии с психиатром предварительно объяснила всю ситуацию … в понедельник запишу её к врачу, чтобы прописали какие-то лекарства, может какай-то стресс и психоз и мнительность повлияло на все это..
Но хотела бы всё таки ещё сводить её в церковь на исповедь к батюшке, может легче станет!
Проконсультируйте пожалуйста, как к вам попасть на исповедь и когда лучше придти?
Я просто не разбираюсь в этом, я верю в бога и вера всегда со мной иногда захожу в церковь и ставлю свечки!
Но хотелось бы услышать как все правильно сделать?
Заранее благодарю.
Здравствуйте, Евгения! Вы делаете все правильно, обратившись к специалистам. Как правило, такие ситуации связаны с психическими расстройствами. Но не стоит исключать и духовную составляющую. Конечно, важно человеку думать и о своей душе. Поэтому приходите вместе с мамой на исповедь и причастие. Сейчас идет Великий пост. Таинство Причастия в нашем соборе совершается по средам, пятницам, субботам и воскресеньям. Накануне этих дней проходит Исповедь. Помимо этого, можно пригласить священника домой для освящения квартиры.
Слава Богу. Муж подал на развод. Брак венчан, имеем дочь 5 лет. Три года назад он изменил мне. Ради семьи я решила все простить. Он работает за границей и я с ребенком переехала жить к нему. Но мне там было тяжелая и я вернулась обратно. Муж возвращаться отказался. А через полгода подал на развод. Мы сейчас в процессе развода, а он уже сделал предложение другой женщине. Мне очень тяжело, я все еще его люблю. Чувствую свою вину в случившемся. Мы все еще является мужем и женой перед Богом? Прелюбодействует ли он? Что мне делать? Молиться мне о его вразумлении и возвращениив семью? Или все оставить как есть, простить и молиться о прощении его греха? Спаси Господи!
Здравствуйте, Александра! В Вашей ситуации, наверно, что-то сложно изменить. Если вы его любите, отпустите его и молитесь о прощении его грехов. В данном случае он прелюбодействует и совершает грех.
Доброго дня!
Скажите, пожалуйста, можно ли заказать сорокауст О ЗДРАВИИ, оплатив его по интернету или как-то бесконтактно, то есть не приходя в Храм?
Здравствуйте, Ксения!К сожалению, в нашем храме пока отсутствует техническая возможность заказа и оплаты записок и сорокоустов онлайн. Но мы будем работать над этим вопросом.
Почему-то не вся часть вопроса прошла. Спрошу ещё раз,но коротко))
Некоторые женщины весьма агрессивно реагируют на поведение малышей в храме. Цитирую : «успокойте своего ребёнка,я не слышу,он мне мешает». Лично я не знаю как успокоить годовасика. И знаю много примеров мам,которые просто отказываются от посещения храма из-за таких вечных укоров.
Подскажите или направьте,как бы совместить ребёнка и Богосдужения,дабы не выслушивать вечные упреки прихожанок?
Здравствуйте, Ирина! В целом, ради проявления любви к ближним, я бы Вам посоветовал, до тех пор, пока Ваш ребенок не станет чуть постарше, приходить с ним в храм непосредственно перед Причастием. Это вполне нормальная практика семей с маленькими детьми. Это будет золотая середина.
Духовенство
Духовенство Собора Преображения Господа Иисуса Христа города Сургута:
Высокопреосвященнейший Павел (Фокин Павел Семенович),
митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский, настоятель собора Преображения Господня.
Родился 9 января 1956 г. в пос. Кучеровка (Глуховский район Сумской обл., Украина). В 1974-1976 гг. служил в рядах Советской Армии. С 1981 г. работал регентом детского хора и хора педагогов средней школы. В 1985 г. переехал в Ленинград. Нес послушание чтеца и псаломщика в Преображенском соборе. В 1989 г. по рекомендации настоятеля Преображенского собора, профессора Ленинградской духовной академии протоиерея Николая Гундяева поступил в ЛДС. В 1992 г. по окончании семинарии поступил в ЛДА. В 1996 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Мальтийский орден и его историческое развитие».
21 сентября 1996 г. архиепископом Костромским и Галичским Александром рукоположен во диакона, 27 сентября — во пресвитера.
8 октября 1996 г. пострижен в монашество с именем Павел в честь преподобного Павла, Обнорского и Комельского чудотворца.
31 октября 1996 г. утвержден в должности наместника Свято-Троицкого Ипатьевского мужского монастыря г. Костромы.
17 октября 1997 г. возведен в сан игумена, 21 мая 1998 г. — в сан архимандрита.
За время служения в Костромской епархии нес послушания члена епархиального совета, благочинного церквей г. Костромы, председателя епархиального суда, преподавателя Костромской духовной семинарии. Одновременно нес послушания настоятеля храма св. ап. Иоанна Богослова г. Костромы и руководил достройкой церкви пророка Илии в селе Ильинское Костромского района.
С 16 октября 2002 г. по 15 января 2003 г. нес послушание помощника начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме без отрыва от управления монастырем.
Решением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода от 26 декабря 2003 г. освобожден от должности наместника Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря и назначен настоятелем Свято-Николаевского собора в г. Сан-Франциско (США).
Решением Священного Синода от 21 августа 2007 г. (журнал № 65) освобожден от должности настоятеля Свято-Николаевского собора г. Сан-Франциско и назначен на должность настоятеля Свято-Николаевского ставропигиального прихода г. Рима.
Решением Священного Синода от 30 мая 2011 г. (журнал № 43) избран правящим архиереем новообразованной Ханты-Мансийской епархии.
11 июня 2011 г. в Тронном зале Патриарших покоев Троице-Сергиевой лавры наречен, 12 июня за Божественной литургией в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры хиротонисан во епископа Ханты-Мансийского и Сургутского. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Решением Священного Синода от 25 декабря 2014 г. (журнал № 120) назначен главой Ханты-Мансийской митрополии.
1 февраля 2015 г. за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита.
Научные труды, публикации:
Мальтийский Орден и eго историческое развитие (кандидатская диссертация).
Буклет Ипатьевского монастыря. 1999.
Свято-Никольский собор, Сан-Франциско, США. 2005.
Жизненный путь, личные воспоминания и переписка архиепископа Вашингтонского и Аляскинского Антонина (Покровского). 2006.
По указу императора Александра I // Русский инок. 2010 (июль-сентябрь).
Награды:
Церковные:
2006 г. — орден свт. Иннокентия Московского III ст.;
2009 г. — орден Почаевской иконы Божией Матери УПЦ.
Протоиерей Николай Викторович Гамм,
ключарь собора
Родился 8 марта 1979г. в г. Павлодар Республики Казахстан.
Образование: в 2001 г. окончил Павлодарский Государственный Университет. В 2010 г. окончил Томскую Духовную Семинарию.
Рукоположен в сан диакона архиепископом Астанайским и Алматинским Алексием (Кутеповым) 25.12.2001г.
Рукоположен в сан иерея архиепископом Астанайским и Алматинским Алексием (Кутеповым) 30.12.2001г.
Награжден правом ношения: набедренника (28.09.2002г.), камилавки (01.05.2005г.), наперсного креста (05.03.2010г.), палицы (20.04.2017г.). Возведен в сан протоиерея 17.04.2011г.
Протоиерей Василий Степанович Чаплак,
клирик собора
Родился 10.03.1946г. в с.Залиски Львовской области УССР.
Образование: в 1997г. закончил Тобольскую Православную Духовную Семинарию.
Рукоположен в сан диакона епископом Тобольским и Тюменским Димитрием 22.05.1990г., а во иерея – 06.06.1999г., в г.Сургуте.
С момента рукоположения являлся штатным клириком храма Свт. Николая Чудотворца г. Сургута. С 2003 г. переведен штатным клириком в храм Преображения Господня. Несет послушание духовника.
Награжден правом ношения: набедренника (22.05.1990г.), камилавки (1996г.), наперсного креста (06.01.2012г.). 12 апреля 2015 г. митрополитом Ханты-Мансийским и Сургутским Павлом возведен в сап протоиерея.
В 2016 г. награжден орденом прп. Серафима Саровского III степени.
Протоиерей Димитрий Сергеевич Глухарев,
клирик собора, директор ЧОУ «Православная Гимназия во имя Свт. Николая Чудотворца»
Родился 28 января 1979г. в г.Урае Тюменской области.
Образование: в 1996г. закончил Тобольскую мужскую православную гимназию и в этом же году поступил в Тобольскую Православную Духовную Семинарию, которую окончил в 2001г. В 1999г. поступил на заочное отделение филологического факультета Тобольского государственного педагогического института им. Д.И.Менделеева и закончил его в 2005г.
Рукоположен в сан диакона архиепископом Тобольским и Тюменским Димитрием 21.10.2001г.
С 2001г. по 2003г Трудился в Тобольске в качестве преподавателя Регентской школы при ТПДС, исполнял послушания помощника инспектора, заведующего столовой, секретаря-референта Управляющего Епархией.
С 15 декабря 2003 г. назначен директором Сургутской Православной классической гимназии.
26.03.2006г. на Крестопоклонную неделю Великого Поста, В Тобольске, был рукоположен в сан иерея.
Награжден правом ношения: набедренника (11.03.2009г.), камилавки (05.09.2010г.), наперсного креста (12.04.2012г.). Возведен в сан протоиерея 20.04.2017г.
Иерей Виталий Андреевич Коваленко,
клирик собора
Родился 18 октября 1979 г. в г. Октябрьский Башкирская АССР.
Образование: Сургутский Государственный Университет, 2001г. Тобольская Духовная семинария, 2009 г. В настоящее время проходит обучение в Екатеринбургской Духовной Семинарии (заочно).
Рукоположен в сан диакона митрополитом Ханты-Мансийским и Сургутским Павлом (Фокиным) 03.06.2012г. Рукоположен в сан иерея митрополитом Ханты-Мансийским и Сургутским Павлом 15.09.2013г., в г.Ханты-Мансийске.
Иерей Сергий Александрович Мартынюк,
клирик собора
Родился 01 августа 1986 г. в г. Сургут Тюменской области.
Образование: в 2008 г. окончил Сургутский Государственный Уничерситет. В настоящее время проходит обучение в Екатеринбургской Духовной Семинарии (заочно).
Рукоположен в сан диакона митрополитом Ханты-Мансийским и Сургутским Павлом (Фокиным) 24.12.2015г. Рукоположен в сан иерея митрополитом Ханты-Мансийским и Сургутским Павлом 23.10.2016г., в г.Ханты-Мансийске.Несет послушание: окормляет общество «Трезвение» при соборе Преображения Госопдня; вместе с сестричеством милосердия, окормляет ПНД, Золотое Сердце г. Сургута.
Адрес для корреспонденции: serg-surgut@mail.ru.
Иерей Андрей Ильич Новичков,
клирик собора
Родился 02 мая 1990г.
Светское образование: ФГОУ«Петуховский техникум механизации и электрификации сельского хозяйства», 2011 г.
Образование духовное: Екатеринбургская духовная семинария, 2018.
Рукоположен в сан диакона митрополитом Ханты-Мансийским и Сургутским Павлом (Фокиным) 23.12.2018 г.Рукоположен в сан иерея митрополитом Ханты-Мансийским и Сургутским Павлом 19.08.2019г., в г.Сургут.
Несет послушание: ведет огласительные беседы для желающих креститься.
Протодиакон Максим Сергеевич Семенов,
клирик собора
Родился 15 августа 1974 г. в г. Омске.
Образование: в 1992 г. окончил Омское духовное училище, в 1999 г. окончил Тобольскую Духовную Семинарию. в 2006 г. окончил Тюменский Государственный Университет.
Рукоположен в сан диакона епископом Тобольским и Тюменским Димитрием 11.03.1998 г.
По окончании обучения в Тобольской семинарии был направлен для прохождения служения в город Тюмень.
В 2006 году был переведен из Тюмени в город Сургут и назначен штатным клириком храма Преображения Господня.
Награжден правом ношения двойного ораря 23.01.2012г. Возведен с сан протодиакона 20.04.2017г.
Несет послушание: ведет огласительные беседы для желающих креститься.
История создания собора
История создания собора
С появлением в городе православной общины в 1987 году возникла необходимость строительства большого каменного храма. Так повелось исстари на Руси, что многие духовные сооружения строились на пожертвования народа. Начался сбор средств на разработку документации и строительство храма в Сургуте.
В конце января 1991 года преосвященнейший Димитрий, епископ Тобольский и Тюменский на южной окраине города освятил место под строительство нового православного храма.
Начало строительства храма.
Много лет прошло с той поры, когда был разрушен Сургутский Троицкий собор. И вот 21 мая 1992 года, в день, когда Церковь празднует память святого Апостола и евангелиста Иоанна Богослова, апостола любви, произошло значимое событие в истории города Сургута — забивка первой сваи под строительство нового православного храма.
В следующем 1993 году началось возведение храма, кладка цокольного этажа и строительство трансформаторной подстанции. В 1994 году был завершен цокольный этаж. Работы шли медленно, и весной 1995 года состоялось совещание всех городских строителей, трестов и администрации, на котором был определён подрядчик- трест «Сургутгазстрой».
Бригадами из управления строительства ГРЭС-2 и треста СМТ-1 АО «Сургутнефтегаз» был осуществлён монтаж сияющих золотом первых из тринадцати куполов храма. Изготовленных из нержавеющей стали с напылением из нитрита титана. Всего на облицовку куполов ушло от 500 до 600 квадратных метров такого материала. Собраны купола были в мастерских Свято- Никольского храма.
К концу 1996 года в цокольном этаже храма было сделано мраморное покрытие пола, начата установка иконостаса.
В канун Рождества Христова 1997 года в ГКДЦ «Строитель» состоялась торжественная передача очередной партии икон нового иконостаса для строящегося храма. Наиболее значимые из них- это икона св. Иоанна Предтечи работы священника Николая Чернышева и икона покровителя Сибири святителя Иоанна Тобольского, написанная иконописцем Евгением Малягиным, возглавляющим факультет церковных искусств Свято- Тихоновского богословского института.
Со второй половины зимы в ещё не достроенном храме было начато чтение акафистов Иисусу Сладчайшему и святителю Николаю нараспев, а с началом Великого поста здесь уже совершалось вечернее богослужение с чтением покаянного канона святого Андрея Критского.
В воскресение 13 апреля в нижнем этаже храма состоялось первое архиерейское богослужение; перед началом Божественной Литургии был отслужен водосвятный молебен с окроплением придела. По окончании службы владыка сказал: «Сердечно приветствую вас в этот радостный воскресный день. Сугубое торжество в граде Сургуте, ибо сегодня мы вместе с вами совершили первое совместное евхаристическое богослужение в стенах этого нового храма. Сегодня мы с вами молились о тех, кто стоит у истоков этого великого благого дела, и молились Господу, который дал нам разум, силы и крепость, даровал нам своё благословение на совершение этого великого деяния в этом граде».
Образование отдельного прихода храма Преображения Господня.
По мере строительства нового храма становилось всё яснее, что один он потребности города уже не удовлетворит. В мае 1997 года город посетил благочинный Ханты- Мансийского автономного округа протоиерей Алексий Сидоренко. Перед ним стояла нелёгкая задача: из существующей Свято-Никольской общины, ведущей строительство нового храма, выделить ещё одну православную общину. Вновь созданной общине надлежало продолжить начатое строительство, а старый приход должен был остаться на старом месте с перспективой в будущем строительства рядом с существующей деревянной Свято-Никольской церковью новой каменной. Таким образом, в городе получалось как-бы два действующих православных храма.
17 мая 1997 года было проведено собрание прихожан. На повестке дня стоял вопрос о создании православной общины. Ход собрания изложен в протоколе, составленном в день собрания. Надо отметить, что духовное пробуждение людей в городе, да и в целом по стране, происходило бурно, и, как видно из протокола собрания, зафиксировавшего выступления прихожан, вопрос о создании новых приходов стоял очень остро. В связи с этим произошел конфликт между епархиальным управлением и настоятелем сургутского прихода протоиереем Виктором Райшем, и вскоре он был отстранен от занимаемой должности.
Вновь созданная община по единогласному решению прихожан была названа в честь праздника Преображения Господня. В июне 1997 года епископ Димитрий утвердил устав Преображенского прихода, в конце года приход прошел регистрацию в управлении юстиции ХМАО. Дата выдачи свидетельства о регистрации- 6 ноября 1997 года. Обязанности настоятеля храма временно исполнял игумен Зосима (Горшунов), ныне архимандрит, духовник Тобольско-Тюменской епархии. А иеромонах Пётр (Князев) был назначен штатным священником в Свято-Никольский храм города Сургута с поручением ему курирование строительства храма в честь Преображения Господня.
Летом началась кладка центрального храмового барабана. А осенью церковь увенчалась центральным куполом, золотая маковка прочно угнездилась среди меньших по размеру куполов, после чего храм приобрел более законченный вид.
19 декабря 1997 года Преосвященным Владыкой Димитрием было совершено освящение нижнего храма, после чего в нём регулярно совершаются Богослужения.
Кресты над городом.
Указом епископа Димитрия, управляющего Тобольско-Тюменской епархией №1 от 2 января 1998 года исполнять обязанности настоятеля храма Преображения Господня был назначен иерей Петр Егоров. В этот же день отец Петр приехал в Сургут.
С 1 по 4 апреля по приглашению общественного попечительского совета на строящемся Преображенском православном храме работала международная экспертная комиссия. В ходе всестороннего рассмотрения проекта и выполненных на храмовом комплексе работ комиссия пришла к выводу: «Объёмно- пространственное решение здания Преображенской церкви нуждается в серьёзной корректировке с целью приведения её строя, ритмики фасадов, внутреннего пространства и интерьеров к единому художественному целому с учётом многовекового опыта православного храмостроения и современных технологий». Рекомендовано выполнить корректировку проекта для упорядочения внешних разрозненных объёмов и создания целостной и выразительной храмовой композиции. Это означает, что в существующем проекте храма присутствует несколько архитектурных стилей, не гармонирующих друг с другом. Особые замечания вызвала шатровая колокольня, объединённая с храмом в одном здании и полностью закрывающая (в случае её постройки) западный фасад. По заключению комиссии, здание не нуждалось в серьёзной перестройке, но было рекомендовано изменить некоторые элементы кровли, найти другое архитектурное решение колокольни. Над корректировкой проекта работали специалисты Западно — Сибирского зонального научно — исследовательского и проектного института типового и экспериментального проектирования (ЗапСибЗНИИЭПа). Контроль за достройкой храма и финансирование строительства взял на себя благотворительный фонд «Просвещение».
7 июня 1998 года на центральном куполе храма Преображения Господня был воздвигнут большой центральный крест, освящённый накануне. Присутствовал на этом мероприятии благочинный Ханты- Мансийского автономного округа протоиерей Алексий Сидоренко. За день до этого были установлены последние четыре креста на малые купола. Собрание попечительского совета в этот же день рассмотрело вопрос о завершении строительства и одновременной реконструкции строящегося здания храма.
В сентябре 1998 года с Московским Свято — Даниловским ставропигиальным монастырём был заключен договор на корректировку проекта храма, и уже в декабре на очередном заседании попечительского совета обсуждались варианты, предложенные сотрудником архитектурного совета Свято- Даниловского монастыря Дмитрием Соколовым. Остановились на классическом типе храма — собора канонической формы, проект которого был одобрен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II.
В течение лета 1999 года был выполнен нулевой цикл строительства новой колокольни, забито 96 свай и залит фундамент, началась кирпичная кладка. Шла работа на южном и северном крыльцах под которые были забиты новые сваи, залит фундамент, выполнялась кирпичная кладка.
С наступлением тепла и получением из архитектурной мастерской Свято-Даниловского монастыря последней сметной документации по реконструкции храма и обустройству территории работы на территории Преображенского храма летом 2000 года заметно активизировались. Велись они сразу по нескольким направлениям: кровельщики города Трехгорный занимались реконструкцией и заменой кровли, Сургутская фирма «Стройцентр» вела отделку фасадов здания, строители из Омска проводили обустройство территории. Но основным объектом являлась колокольня, кирпичную кладку которой быстрыми темпами вела бригада каменщиков с Украины. Всего на строительство храма было привлечено около 150 человек.
Июньским вечером, после недельного путешествия на спецтранспорте, который выделил «Сургутнефтегаз», из Москвы были доставлены два огромных колокола, изготовленные для Сургута столичной фирмой «Литекс». Один из них, самый большой, весит 6 тонн, другой — 4 тонны. Высота большого колокола — 2 метра 40 сантиметров, чуть меньше — диаметр, бронзовый «язык» тянет на 200 килограммов.
Сургутские колокола украшены иконами, надписями, рисунками: на большом изображены иконы Святой Троицы, Преображения Господня, Иоанна Предтечи, Святителя Николая Чудотворца, внизу выбиты такие слова: «Слит колокол сей по благословению архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия для Преображенского храма города Сургута благотворением православных сургутян в год славного 2000-летия Рождества Господа нашего Иисуса Христа». Несколько дней жители города могли любоваться этими колоколами, которые были выставлены на всеобщее обозрение вблизи храма. Каменщики, которые вели кладку колокольни, к этому времени вышли на отметку высоты 24 метра 60 сантиметров, что соответствует подвесу колоколов. 7 августа колокола были освящены и на следующий день заняли каждый своё место на колокольне.
21 сентября в великий двунадесятый праздник — Рождества Пресвятой Богородицы закончилась высотная кладка колокольни, и водруженные бригадиром каменщиков на самом верху цветы свидетельствовали, что высота взята. Немного позже была закончена кровля и отштукатурены стены храма. С наступлением холодов строительные работы перенесены внутрь храма.
В середине декабря в город был доставлен оставшийся комплект колоколов, их сразу освятили и подняли на звонницу для установки. Размещение и настройка колоколов — дело непростое, выполнить эту работу пригласили звонаря из Москвы Константина Володина, который совместно со строителями храма успешно её выполнил.
Первое богослужение
Первое богослужение в верхнем, ещё строящемся основном зале Преображенского храма, состоялось в праздник Рождества Христова, с 6 на 7 января 2001 года. Произошло оно в скромном внутреннем убранстве: по стенам не обустроенного храма были размещены иконы, установлены подсвечники аналои, а главное, был сооружен временный иконостас, изготовленный из ткани и украшенный имеющимися иконами. В эту торжественную ночь на колокольне храма впервые зазвучали новые колокола, возвестившие жителям города о Рождестве Христовом. По окончании праздничного богослужения всё необходимое для его проведения было сразу убрано и строительство шло своим чередом.
Накануне подъёма купола и креста на колокольню они были освящены настоятелем Преображенского храма иереем Петром Егоровым. Бригада, состоящая из семи человек, уже не в первый раз выполняла такие сложные монтажные работы. Кран работал, как говорится, на пределе, так как вес купола составляет 6,5 тонн, а площадь — более 90 квадратных метров. Высота креста — около 7 метров.
Последние штрихи
За время строительства и реконструкции храма начиная с 1999 года, он значительно изменился, приобрел подобающие ему формы. Сейчас храм виден издалека: высокий, белостенный, очень красивый, увенчанный тринадцатью куполами. Главный придел назван в честь праздника Преображения Господня. В нижнем цокольном этаже один придел посвящён святому славному Пророку, Предтече и Крестителю Господню Иоанну, другой — святителю Николаю, архиепископу Мир Ликийских, Чудотворцу.
Построена новая колокольня — кирпичное сооружение с монолитным железобетонным каркасом. Высота от земли до верха креста — 63 метра 80 сантиметров. На звоннице смонтировано 13 колоколов весом в 6, 4, 2, 1, 0,5 тонны и более мелкие. Над главным входом, который проходит через колокольню, располагается Нерукотворный Образ Господа Иисуса Христа с предстоящими Богородицей и Иоанном Предтечей, изготовленные в московских художественных мастерских мозаичным способом из итальянской смальты. Внутри колокольни располагаются служебные помещения.
С южной и северной стороны храма построены новые крыльца с крытой галереей. Наружные стены здания храма и колокольни отштукатурены, покрыты фасадными красками, украшены керамическими изразцами. Кровля изготовлена из меди. На центральном барабане, малых и угловых главках добавлены кокошники, новые архитектурные элементы: арки, пояски, карнизы. Столярные изделия — окна, подоконники, двери — дубовые. Цокольная часть всего храма облицована гранитом (капустинским). Пол в алтарной части верхнего этажа из мрамора, в зале — из гранита (типа: мансуровский, капустинский, коелга, змеевик). Высота от уровня пола в зале до вершины большого барабана, где располагается центральное паникадило весом в 750 килограммов,- 27 метров.
Территория, прилегающая к храму, огорожена кирпичным забором. Цоколь облицован серым гранитом, сверху уложен накрывочный камень. На столбах выполнены оголовки из фигурного кирпича, покрытые медью. Установлены кованые решетки и фонари наружного освещения. Территория вымощена брусчаткой с применением гранитного бордюра и полосы.
Храм Преображения Господня стал архитектурной достопримечательностью Сургута.
В 2003 году было завершено строительство и храм был передан приходу.
23 сентября 2003 года храм был освящен Его Высокопреосвященством Высокопреосвященнейшим Димитрием Архиепископом Тобольским и Тюменским.