расписание служб в храме праведной анны в городе коврове
Храм Святой праведной Анны, г. Ковров
Здравствуйте, наши дорогие!
Очень рады вам и на сайте, и особенно — в храме!
Сайт — еще совсем ребенок, только начинает потягиваться,
открывает глазки и ушки, и уже мечтает стать вашим
собеседником и помощником в делах добрых и светлых.
Скоро разместим часть уникального фото-архива строительства храма,
историю строительства, интересные моменты, мгновения случившиеся во время
строительства.
И конечно, постараемся новости о жизни храма и участия прихожан в жизни храма
не задерживать в печи, а подавать с румяной корочкой и тонким ароматом любви и радости!
ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ХРАМА
История строительства храма святой праведной Анны началась 27 апреля 2011, в среду Светлой Седмицы.
В этот день Владыка Евлогий, бывший в то время Архиепископом Владимирским и Суздальским, освятил Крест, установленный на месте строительства нового храма, и каждую неделю по субботам в 12 часов, будущие прихожане, стали собираться у Креста на молебны.
Служил молебны священник Михаил (Бунтилов), ныне настоятель храма святой праведной Анны.
В конце августа начались строительные работы по закладке фундамента храма.
Из репортажа о первых днях строительства:
Мы встретились с организаторами и участниками строительства нового храма и попросили их рассказать о ходе работ, о трудностях, планах и надеждах.
Хохлов Сергей Иванович: «Нет трудностей! И в этом нет ничего удивительного — дело Божье! Все помогают, кто чем может. Конечно, денег не хватает, в строительной отрасли всё дорого. Но нам идут навстречу, делают скидки. На строительстве работает постоянная бригада подрядчиков, и народ православный приходит, помогает бесплатно! Так что строим, надеемся!»
Дмитрий Карпов: «Какие работы к октябрю выполнены? В вырытый котлован залили бетонную (марки М 250) плиту толщиной 50 см. На неё укладываем сейчас блоки фундамента, уложили 1-й ряд — 100 блоков, цена каждого блока в среднем 2000 рублей. Будет ещё 2 ряда, надо купить ещё 200 блоков. Деньги есть пока только на один ряд, но надеемся, что соберем. Люди жертвуют деньги на именные блоки! И до наступления зимы надо уложить на блоки плиты. Надеемся, что и это получится. Что будем делать с приходом весны? Строить! Возводить стены и крышу. Можно ли построить храм за лето? Если есть деньги — конечно! Но денег пока нет… Поэтому надеяться на скорое завершение строительства трудно. Но «невозможное человеку — возможно Богу». А пока мы закладываем фундамент. По прочности он подходит для строительства 9-и этажного дома. Так что простоять должен долго! И мы благодарны всем, кто помогает в строительстве, в первую очередь руководителю ЗИДа Тменову А.В.. И помогают прихожане храма святаго Иоанна Воина: мужчины приходили таскать бетон, строили забор вокруг строительной площадки. Всех благодарим! И продолжаем работать!»
Заботами и посильными вкладами жителей нашего города дело строительства нового храма продолжалось, в конце ноября была завершена укладка бетонных блоков и завезён кирпич, началась его кладка.
Рядом, со строительной площадкой, была сооружена и освящена, по благословению Архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия, отапливаемая часовня.
В будние дни здесь читались утренние молитвы и Акафист святым праведным Иоакиму и Анне;
в субботу — служился молебен с водосвятием и лития;
а в воскресные дни — молебен перед иконой Божьей Матери «Неупиваемая Чаша», о помощи страждущим недугом пьянства и наркомании.
По благословению Архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия установлен престольный праздник будущего храма —
22 декабря: Зачатие праведной Анною Пресвятой Богородицы.
Тропарь Зачатия, глас 4
Днесь базчадия узы разрешаются,/ Иоакима бо и Анну услышав, Бог/паче надежды родити обещавает Богоотроковицу,/ из Неяже Сам родися Неописанный, Человек быв,/Ангелом повелев вопити Ей:/ радуйся, Благодатная,//Господь с Тобою.
Кондак, глас 4
Празднует днесь вселенная/ Аннино зачатие,/бывшее от Бога:/ ибо та породи/паче слова Слово Рождшую.
Дни текли в труде и молитвах.
Заботами настоятеля и хлопотами учеников воскресной школы и их родителей к празднику Рождества Христова возле часовни ежегодно сооружался Рождественский вертеп; для детворы строились снежные горки, а пернатых друзей в зимние дни ждало угощение в развешанных на деревьях кормушках.
В первые, весенние дни, кроме уборки территории вокруг храма, ребята с родителями мастерили и развешивали скворечники!
Началось активное сотрудничество с Библиотекой семейного чтения, находящейся прямо напротив нового храма. Её гостеприимные стены приютили и воскресную школу для детей, и Православные беседы для взрослых, и отдел православной литературы.
Строительство шло, и уже в октябре 2012 года выросли стены храма, и началось сооружение свода. А 25 июля 2013 года над сводом нового храма был водружен купол с крестом. И продолжались работы по внутренней и внешней отделке храма.
6 июня 2014 года новый храм был освящён митрополитом Владимирским и Суздальским Евлогием.
Дай Бог этому Дому Божиему стоять на земле до скончания веков. Аминь!
Храм Святой праведной Анны, г. Ковров
«… алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня;
был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня;
был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
… истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих
братьев Моих меньших, то сделали Мне»
(Евангелие от Матфея, гл. 25).
ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТЫ ХРАМА (по умолчанию поддержка проекта ЖИЗНЬ, название и сумму проекта можно изменить вручную)
Церковная социальная деятельность — есть служение любви, умножение любви, а не создание структур, дублирующих государственные учреждения. Община, в которой есть любовь, с любовью принимает и внешних, и бедных, и больных, и бездомных. В идеале верующий человек принимает другого человека в своё сердце, здесь нет отстранённости, как в государственной системе социальной помощи. Это и есть суть церковного социального служения.
С самого первого дня своего основания храм реализовывал несколько социальных значимых проектов:
Приход храма Святой праведной Анны не рассматривает социальное служение Православной Церкви как дело новое и доселе невиданное, а как раз наоборот. Мы убеждены, что, сколько существует Церковь, столько она и занимается социальным служением. Социальное служение — это, может быть, некоторая интеграция сил самой Церкви, и это место и возможность взаимодействия с различными светскими организациями, желающими сотрудничества с Православной Церковью на этом поприще.
Русскую Православную Церковь, в том числе и наш приход, интересуют различные социальные вопросы современности, где есть болевое место, где кто-то нуждается в помощи. Ведь Церковь всегда не безразлична к нуждающимся и всегда готова принять участие в разрешении тех или иных социальных проблем.
Христорождественский Собор
В настоящее время Христорождественский собор является не только самым древним строением Коврова, но в значительной степени символом минувшей истории.
Показать полностью.
Первая деревянная церковь на этом месте построена в 1160-х гг. по воле князя Андрея Боголюбского. Как-то в морозный декабрьский день князь охотился в густых лесах над Клязьмой и, случайно оставшись один, заблудился. Он долго плутал по заснеженному лесу и начал замерзать. Блеснувший вдалеке огонек вывел князя к избушке местного зверолова Елифана (именно с этого поселения, получившего название Елифановки, и начинался Ковров). Старший сын Елифана, Василий, в память о чудесном спасении князя и по его же повелению срубил на высоком клязьменском берегу церковь, освященную в честь Рождества Христова, так как именно под Рождество случились описанные события.
По Христорождественской церкви маленькое село Елифановка стало именоваться Рождественским, которое с конца XV в. уже упоминается в исторических документах. В дальнейшем село получило название Коврово, так как находилось во владении князей Стародубских-Ковровых.
Прошло несколько веков существования села Коврово, прежде чем в нем построили первую каменную церковь на месте сменявших друг друга деревянных Рождественских храмов. Сегодня практически ничего не известно об этих деревянных церквях. Даже о дате создания нынешнего каменного собора нет точных сведений.
Предположительно, строительство велось во второй половине XVII в. (скорее всего, в первой половине 1690-х гг.). К началу XVIII в. церковь села Коврово упоминается в источниках уже как каменная. Храм – бесстолпный двусветный четверик, с пятиглавием. Верх фасадов завершается поясом кокошников под карнизом. Углы здания декорированы широкими лопатками с вертикально расположенными ширинками. С севера к храму примыкал придел Макария Калязинского.
Перепись 1701 г. дает подробное описание церковной утвари и внутреннего убранства Христорождественского храма. Наиболее интересна старинная икона Смоленской Божьей Матери, в честь которой в конце XVIII в. в ковровском соборе был устроен новый придел. Любопытна история этой иконы. Считается, что она была принесена в ковровский Христорождественский храм в середине XVII в. из соседнего села Нестерово (ныне не существующего). Она там чудом уцелела при пожаре в деревянной церкви Георгия Победоносца. С тех пор икону Смоленской Божьей Матери считают чудотворной и приносящей исцеление. По воскресным дням перед этой иконой в Христорождественском храме проводились торжественные молебны. Ежегодно 28 июля, в день иконы Смоленской Божьей Матери в Коврове проходил большой праздник. Во второй половине XIX в. к этому празднику была приурочена однодневная ярмарка.
В 1870 г. Христорождественский храм был расширен и получил статус собора. В 1920-1926 гг. собор был кафедральным Ковровского викария Владимирского архиепископа. В 1937-1945 гг. собор был закрыт. В 1946 г. Христорождественский собор был восстановлен и оставался единственным действующим храмом в г. Коврове до 1991 г.
Христорождественский Собор запись закреплена
Христорождественский Собор запись закреплена
Русь Святая
Христорождественский Собор запись закреплена
Леонид Чумаков
Христорождественский Собор запись закреплена
Христорождественский Собор запись закреплена
Верую † Православие
Христорождественский Собор запись закреплена
В Православии
Есть вид молитвы, у нас, православных, почти отсутствующий, который является, пожалуй, самым простым и в то же время самым действенным в смысле вхождения в подлинный диалог с Богом. Это так называемая «свободная» молитва, то есть импровизированная молитва своими словами. Для многих наших верующих это представляется чем–то совершенно неожиданным, так, как даже в голову не приходит, что можно говорить что–то Богу, кроме уже готовых текстов, освященных, так сказать, церковным употреблением. Между тем самые прекрасные молитвы могут не соответствовать нашему состоянию, нашей нужде, и мы будем произносить их устами, а сердце наше останется безучастным. Это будет разговор с Богом «по бумажке». Представьте себе, какие бы у нас были отношения с близкими людьми, если бы мы ограничивались «готовыми текстами» вместо живого слова, живого общения. Но, как это ни странно, форма общения, которая создавала бы лишь отчуждение в отношениях между людьми, молчаливо признается единственно возможной по отношению к Богу. Сколь многого мы лишаем себя, поступая таким образом!
Священник Александр Борисов
Христорождественский Собор запись закреплена
В Православии
Святитель Феофан Затворник
Христорождественский Собор запись закреплена
Молитва святителю Афанасию (Сахарову), епископу Ковровскому
О, многострада́льне и благоглаго́ливе святи́телю и испове́дниче Христо́в Афана́сие, па́стырю до́брый па́житей Це́ркве Ру́сския, Правосла́вия ревни́телю, покая́ния пропове́дниче, моли́твы сто́лпе, любве́ неиссяка́емый исто́чниче, цевни́це богодухнове́нная!
Показать полностью. Ты, земле́ю дре́внею и свято́ю воспита́нный, измла́да сосу́д избра́нный Бо́гу яви́лся еси́, ре́вностно служа́ Ему́ словесы́ и де́лы, моли́твою те́плою, посто́м неосла́бным, ми́лостынею нелицеме́рной. Слу́жбе Бо́жией зело́ прилежа́, тала́нт песнотво́рчества усе́рдно умно́жил еси́ и мно́гими духоно́сными пе́нии Це́рковь Ру́сскую украси́л еси́, наипа́че же потруди́лся в прославле́нии святы́х земли́ Ру́сския, и́хже пред кончи́ною ку́пно с Го́сподом зре́ти сподо́бился еси́. И́стины ра́ди и кро́тости и пра́вды досто́йно пома́за тя во святи́тели Влади́мирския благода́ть Свята́го Ду́ха, е́юже просвеще́н, пропове́дал еси́ Правосла́вия преда́ния неукло́нно посреде́ безбо́жных гони́телей. А́ще и в заточе́ниих, изгна́ниях и го́рьких рабо́тах три́дцать лет пробы́л еси́, поноше́ния, озлобле́ния и ра́ны за Христа́ сла́дце претерпева́я, ты, свяще́нное испове́дание я́ко забра́ло восприи́м, богоху́льные дерзнове́нно обличи́л еси́ и безпло́тные враги́ посрами́л еси́, па́ству свою́ де́лы па́че слов поуча́я, я́ко Бо́гу подоба́ет повинова́тися па́че челове́к. Те́мже блаже́нства изгна́нных пра́вды ра́ди сподо́бився и Престо́лу Небе́сному предстоя́, моли́ Всеблага́го Бо́га на́шего, да утверди́т Це́рковь Ру́сскую, ея́ па́стырей непозы́блемы в и́стинах ве́ры, от ересе́й и раско́лов, да пребу́дут ча́да ея́ тве́рды во испове́дании свята́го Правосла́вия, претерпева́я все напа́сти вре́мени, прославля́я еди́ным се́рдцем и еди́ными усты́ ди́вного во святы́х Свои́х Бо́га, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Христорождественский Собор запись закреплена
Братья, сестры, с днем памяти святителя Афанасия (Сахарова), епископа Ковровского, служившего год в нашем Соборе!
Тропарь:
Сла́вы Бо́жия ревни́теля/ и благоле́пия церко́внаго блюсти́теля,/ те́сным житие́м и мно́гими по́двиги/ вели́кому иера́рху Александри́йскому подо́бника,/ святи́теля Афана́сия, испове́дника Росси́йскаго,/ усе́рдно восхва́лим,
Показать полностью. ве́рнии./ Сей бо при́сно мо́лится/ о спасе́нии земна́го Оте́чества своего́/ и о всех, живу́щих в нем,/ велегла́сно с любо́вию взыва́я:/ Русь Свята́я,/ храни́ ве́ру правосла́вную,// в не́йже тебе́ утвержде́ние.
Кондак:
Сла́вы/ све́тло лику́ет/ и в со́нме всех Ру́сских святы́х/ всесоста́вным гла́сом/ побе́дную песнь воспева́я,/ приле́жно мо́лит о нас// Преве́чнаго Триеди́наго Бо́га.
Однажды на вопрос «Как спастись?» он ответил: «Самое главное — это вера. Без веры никакие самые лучшие дела не спасительны, потому что вера — фундамент всего. А второе — это покаяние. Третье — молитва, четвертое — добрые Дела. И хуже всякого греха — отчаяние»
Накануне кончины святитель тихо сказал в последний раз: «Молитва вас всех спасет!» Затем написал рукой на одеяле: «Спаси, Господи!»
Труды святителя Афанасия:
— Даты и этапы моей жизни (биография)
— Молитвословия за трапезой
— Настроение верующей души по Триоди Постной
— О поминовении усопших по уставу Православной Церкви
— Последование молебнаго пения о сущих в скорбях и различных обстояниях
— Служба Всем святым, в земле Российской просиявшим
— Указания при архиерейском служении
Письма:
— Не поминающие своего Патриарха остаются вне Церкви
— Неусыпаемая молитва
— Письма священноисповедника Афанасия (Сахарова) из архива священномученика Серафима (Самойловича)
— Собрание писем епископа Афанасия
Приход храма св. мученика Иоанна Воина г. Ковров
Богослужения в храме св. мученика Иоанна Воина в будни начинаются в 9-00. В субботу, воскресение и праздничные дни совершается Божественная Литургия. Начало в 8-00: Часы, Исповедь, Литургия. Всенощное бдение перед воскресными и праздничными днями в 17-00.
Показать полностью.
Таинство Крещения и отпевание усопших совершаются ежедневно, и в положенные дни — Таинство Венчания.
При Храме действует церковная лавка с обширным выбором православной литературы.
Главный придел храма освящен в честь Святого мученика Иоанна Воина. Второй придел был освящен в честь вмч. Георгия Победоносца, в настоящее время там проводятся восстановительные работы
Престольные праздники:
12 августа — день памяти муч. Иоанна Воина.
6 мая — день памяти вмч. Георгия Победоносца.
Каждое первое воскресенье месяца в 16-00 в храме служится «Молебен об устроении семьи, даровании супруга и умножении любви» с чтением акафиста Святым Благоверным князьям Петру и Февронии Муромским.
В группе есть раздел «Обсуждения», в котором выкладывается:
1. Информация с фото о состоянии дел в приписных храмах (с. Русино и д. Княжская).
2. ФОТО икон нашего храма (с описанием).
Приход храма св. мученика Иоанна Воина г. Ковров запись закреплена
Приход храма св. мученика Иоанна Воина г. Ковров запись закреплена
31 октября память апостола и евангелиста Луки (I).
Святой апостол и евангелист Лука, уроженец Антиохии Сирийской, апостол из 70-ти, сподвижник святого апостола Павла (Фил.1,24; 2Тим.4,10), врач из просвещенной греческой среды. Услышав о Христе, Лука прибыл в Палестину и здесь горячо воспринял спасительное учение от Самого Господа.
Показать полностью. В числе 70-ти учеников святой Лука был послан Господом на первую проповедь о Царствии Небесном еще при жизни Спасителя на земле (Лк.10,1-3). После Воскресения Господь Иисус Христос явился святым Луке и Клеопе, шедшим в Еммаус.
Апостол Лука принял участие во втором миссионерском путешествии апостола Павла, и с тех пор они были неразлучны. Когда святого Павла оставили все сотрудники, апостол Лука продолжал делить с ним все трудности благовестнического подвига (2Тим.4,10). После мученической кончины первоверховных апостолов святой Лука покинул Рим и с проповедью прошел Ахаию, Ливию, Египет и Фиваиду. В городе Фивы он мученически окончил земной путь.
Предание усваивает ему написание первых икон Божией Матери. «Благодать Рождшегося от Меня и Моя милость с сими иконами да будет», – сказала Пречистая Дева, увидев иконы. Святой Лука написал также иконы святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Евангелие написано им в 62–63 годах в Риме, под руководством апостола Павла. Святой Лука в первых стихах (Лк.1,3) четко выразил цель своего труда: наиболее полно и в хронологической последовательности описал по порядку всё, что известно христианам об Иисусе Христе и Его учении, и тем самым дал твердое историческое обоснование христианского упования (Лк.1,4). Он тщательно исследовал факты, широко использовал устное предание Церкви и рассказы Самой Пречистой Девы Марии (Лк.2,19, 51).
В богословском содержании Евангелие от Луки отличается прежде всего учением о всеобщности спасения, совершенного Господом Иисусом Христом, о вселенском значении евангельской проповеди. Святой апостол написал также книгу Деяний святых апостолов в 62–63 годах в Риме. Книга Деяний, являясь продолжением Четвероевангелия, повествует о трудах и подвигах святых апостолов после Вознесения Спасителя. В центре повествования – Апостольский Собор (51 год по Рождестве Христовом) как основополагающее церковное событие, послужившее догматическим основанием для отмежевания христианства от иудейства и самостоятельного распространения его в мире (Деян.15,6-29). Богословским предметом книги Деяний является преимущественно Домостроительство Святого Духа, осуществляемое в основанной Господом Иисусом Христом Церкви от Вознесения и Пятидесятницы до Второго пришествия Христова.
Приход храма св. мученика Иоанна Воина г. Ковров запись закреплена
Издательство Сретенского монастыря
Люблю вечернюю службу. Особенно зимой. Войдешь, перекрестясь, с мороза в полупустой храм: «Аз же множеством милости Твоея, Господи, вниду в дом Твой». Встанешь справа у клироса возле икон Пресвятой Богородицы и преподобного Сергия Радонежского — вот уж и согрелся, мысли проясняются, покой и умиротворение подхватывают мягкими волнами и несут, несут в дальние дали к тихому свету.
Показать полностью.
Узкие окна темны, и в церкви полумрак таинственный, лишь свечи, потрескивая, стройно и торжественно горят под святыми ликами. И ладаном тонко пахнет — отец Александр обошел уже храм с кадилом. Голос его звучит проникновенно и будто не от алтаря, а как бы сверху, из-под высоких сводов:
— Еще молимся о богохранимей стране нашей.
Озноб пробегает по спине. А когда поют «Свете тихий святыя славы», горячо становится в груди и видится там, в полумраке около хоругви, старик с изможденным строгим лицом — священномученик Афиноген. Тысячу семьсот лет назад сложил он эти пронзительные слова, которые и сегодня обжигают сердце:
— Пришедше на запад солнца, видевше свет вечерний.
Во время службы в церковь всегда приходит местный дурачок Леша. Вот идет он от притвора по направлению к царским вратам — такой нескладный, как бы испуганный, шепчет что-то, и его огромный, непомерно выдающийся подбородок, заросший редкой черной щетиной, двигается, словно Леша пережевывает слова. И руки не знает куда деть, видно, шапка, которую он крепко прижимает к груди, мешает ему креститься. Блики ложатся на землистое лицо, высвечивают в коротких волосах пежины и проплешины.
Но вот Леша наконец перекрестился, и всю его скованность как рукой сняло. Он уже крестится истово, прикладывается губами и своим сдавленным лбом к иконе Николая Чудотворца, стоит некоторое время, слушает службу, потом обходит все пространство, но уже легко и свободно, целует иконы. Вот старательно ставит он свечечку, улыбаясь детской улыбкой, и ясным светом озаряется его лицо.
Леше здесь хорошо. Никто не смеется над ним, никто не показывает на него пальцем, никто не гонит. Бог любит всех, а таких, как он, — особенно.
Вновь растворяются царские врата, даруя благодать всем находящимся в храме. И сердце готово принять ее, благодарное уже и за то, что Леше здесь хорошо, и нам когда-нибудь, может быть, станет хорошо так же.
Помяни, Господи, и нас, смиренных и грешных и недостойных раб Твоих, и просвети наш ум светом разума
Твоего.
А Леша снова и снова осеняет себя крестом, кладет земные поклоны. С усердием меняет он тонкие восковые свечи в подсвечниках возле икон: задувая истаявшие, ставит на их место новые, бережно распрямляя, если заметна хоть малая кривизна. И так это все спокойно, деловито и с благостью, как будто для того только и на свет родился, чтобы заботиться о стройности этих свеч, об огонечках возле святых ликов.
Здесь Леша — дома. А где мы — дома?
Сподоби, Господи, в вечер сей без греха сохранитися нам.
Хотя бы в один этот вечер!
. Здравия тебе, Алексей — Божий человек. Живи долго.
Недавно я узнал, что Лешу убили поздно вечером в подъезде его дома. Надеялись взять много денег — дескать, нищим подают такую милостыню! А у него в кармане был лишь примятый кусок пирога с капустой в полиэтиленовом пакете.
Отрывок из книги «Цыганская клятва и другие рассказы» протоиерея Владимира Гофмана
Приобрести эту книгу можно в Москве в магазине «Сретение» на ул. Большая Лубянка, д. 17 стр. 1 и в интернет-магазине с доставкой по всему миру.
https://sretenie.com/book/element.php?ID=92331
Приход храма св. мученика Иоанна Воина г. Ковров запись закреплена
Святые отцы | Православие ☨
Приход храма св. мученика Иоанна Воина г. Ковров запись закреплена
Любовь — это готовность жертвовать собой, желание сделать другого человека счастливым, готовность терпеть другого, терпеть его недостатки, терпеть его слабости, терпеть его несовершенства. И не просто терпеть молча, стиснув зубы, со злобой, с раздражением, а с надеждой, с надеждой на изменение к лучшему. Помогать ему в его нравственном росте, в его духовном совершенствовании. Когда ты готов всего себя отдать другому: и душу, и тело, и чувства, и время, и достаток, — все для другого. Вот эта верность другому во всем и есть любовь — основа брака. Но если в семье нет намерения жить, приумножая любовь, нет этого желания, этой цели, тогда чувства могут измениться, и то, что люди называют любовью, может иссякнуть.
Епископ Пантелеимон (Шатов)
Приход храма св. мученика Иоанна Воина г. Ковров запись закреплена
Священник Нашего Времени
Весной 2001 года я впервые услышала удивительную историю о том, как в небольшом подмосковном городе у одной благочестивой женщины прямо в ее квартире замироточило множество икон… Я была потрясена услышанным, но даже не подозревала тогда, что уже через несколько дней милосердный Господь сподобит меня, грешную, своими руками прикоснуться к этому чуду.
Показать полностью.
Всегда, на протяжении многих веков в Русской Православной Церкви совершаются чудеса. Это непостижимое действие церковных Таинств и, особенно, великого Таинства Причастия. Это нетленные мощи и мироточивые главы святых. Это чудотворные иконы. Иконы, которые дал нам Господь, как будто окно растворил в Горний мир…
Хозяйка квартиры, о которой идет речь, весной 2001 года по благословению своего духовного наставника вышивала Плащаницу к Святой Пасхе Господней. Едва успела к Великой Пятнице. И вдруг почувствовала, что это просто чудо – выполнить такую большую работу всего за четыре дня. В другой раз на это ушли бы месяцы. Закончив работу полностью, она встала на колени и с сокрушением сердечным стала просить прощения у Господа за то, что во время вышивания несколько раз нечаянно уколола иглой изображение Его пречистого тела. И вдруг почувствовала, как по комнате, в которой она по обыкновению трудилась, стал распространяться неизвестного происхождения неземной аромат. Необыкновенная радость наполнила душу рукодельницы. Захотелось сразу рассказать об этом всем, но потом подумалось: “А вдруг все это исчезнет, если я поведаю о случившемся другим?” И испугалась. ]Расставаться с невидимым облаком благодатного состояния ей уже не хотелось.
Отнесла законченную работу в храм и возвратившись домой после богослужения обнаружила, что по иконе святых новомучеников и исповедников российских, которую совсем недавно купила в своем храме, обильно истекает миро… На Радоницу, которая тогда совпала с днем почитания Иверской иконы Божией Матери, замироточила Иверская. Позвала детей и взволнованно сказала: “Наверное, горе придет в наш дом: у меня иконы заплакали”. И только через неделю, когда стало обильно мироточить Распятие Христа, пошла на исповедь: “Батюшка, в моем доме что-то происходит…” Когда священник взял одну из икон в руки и попытался насухо вытереть ее чистым полотенцем, прямо под его руками миро забило фонтаном.
С этого дня многое пришлось пережить хранительнице чуда. Некоторое время даже священство не могло прийти к единому мнению, что же делать с иконами. Одни предлагали отнести все в храм Божий. Другие категорически настаивали закрыть двери и молиться, дескать, по твоим грехам тебе это,
вот и молись в одиночку, вымаливай прощение… Но неведомым образом постепенно к иконам потянулись отовсюду люди.
В Рождественский пост мы вновь посетили необыкновенную квартиру. И увидели, как в обыкновенной “хрущевке” множество икон обновляется, мироточит, дорисовывается, расцвечивается чудными красками. ]Нам показали старинные потемневшие иконы, которые совсем недавно привезли из сгоревшего дотла дома. Хозяйка дома погибла в огне, а когда люди стали разгребать остатки от пожарища, наткнулись на непонятные черные доски. Хотели отправить их на свалку, но кто-то заподозрил в них бывшие иконы. Тут же Божиим промыслом появились сердобольные верующие люди, которые подсказали подмосковный адрес, сказав, что там и не такие иконы возвращаются к жизни. И правда. Сегодня эти, казалось бы, безнадежно погибшие лики святых уже полностью обновились.
А недавно издалека приехал один пожилой мужчина. Вошел в комнату и остолбенел. Когда с трудом пришел в себя, сказал, указывая на большую икону Покрова Пресвятой Богородицы: “Эта девушка во время войны вывела нас из окружения. Я запомнил ее на всю жизнь. На ней даже носочки были такие же с желтыми полосочками… Мы стояли плотно окруженные вражескими танками. Помощи ждать было уже неоткуда и мы, как могли, стали молиться. Верующих-то среди нас почти не было. Так, у некоторых крестики были на шее, кому мать дала в дорогу, кому жена. Во всю глотку кричали, царапая землю ногтями: “Господи, помоги!” Молодые были, совсем пацаны. Кругом птицы поют. Небо голубое-голубое, как будто сама природа прощалась с нами. До слез жить хотелось…
И вдруг, дикая боль в глазах. У кого-то в животе, в спине. И невыносимо яркий свет, словно, неземной. Поднимаю глаза и вижу совсем низко над нами, прямо как бы на опустившемся облаке, стоит девушка. В руках у нее шарф, синий такой с фиолетовым отливом. Наверное, очень высокая, но поднять глаза выше было невозможно, жгло от света глаза. В общем, не знаю, как, но мы остались живы!”
Целый час мы внимательно слушали рассказы хозяйки дома. Она брала то одну икону в руки, то другую. У каждой святыни своя история, вернее, своя судьба. Кажется, что от всей православной России сюда доставлены свои иконы-гонцы. Большое количество четок, мешочков под святыньки, кресты и кулончики с именными иконками. И дивный, никакими словами не передаваемый густой аромат-благоухание отовсюду, везде. Хозяйка рассказала, что уже научилась различать, от каких икон как благоухает. К примеру, от иконочки Иоанна Предтечи – аромат земляники. А от икон Матронушки, блаженной Матроны Московской, исходит запах луговых цветов. Чудо. Каждую секунду здесь соприкасаешься с ним.
Древние образы, бумажные литографии с изображением святых, тысячи икон мироточат сейчас в разных концах России. Божия благодать, нарушая все законы материального мира, изливается через них на нас с Небес. Вот так, таинственно и загадочно.
Господь дает нам знак Своего невидимого присутствия в мире видимом, осязаемом. Главное, наверное, чтобы эта святость помогла нам усовершенствоваться, очиститься от греховности, изменить свою человеческую греховную природу.
Для верующего человека чудо – еще одно утверждение в вере. Для неверующего, но стремящегося узнать Бога это один из возможных путей приобрести веру. Но если человек неверующий “принципиально”, то, вероятнее всего, никакое чудо уже не убедит его в том, что Бог есть. Ведь написано: “Никто не приходит к Сыну, если Отец Небесный не привлечет его”. Помраченный неверием человек не знает различия между тьмой и Светом, не видит протянутой к нему Милосердной Десницы Спасителя. Вот и хозяйка чудной квартиры говорит, что иногда, хоть и крайне редко, появляются у ее икон совершенно равнодушные лица. Зайдут, молча посмотрят и уходят, как будто и не видели ничего.
А чудо Божие на самом деле всегда рядом с нами. И пусть оно не умещается в нашем человеческом разуме. Потому, в конце концов, оно и называется чудом, что его объяснить невозможно, что оно выходит за рамки
физических законов природы и никакая наука не может объяснить его действие своими законами. И совершается оно по законам иного Мира и несет в себе Высший таинственный смысл.
Можно не знать, можно не видеть, можно не верить, но хотим мы или не хотим – мы все ходим перед очами Божиими. И все наши труды на Земле видит Господь: для себя ли только трудимся или для вечности… Никто не знает, когда придет время Великой Жатвы Господней, когда совершится не постижимое уму человеческому Всемогущее Действие Божие – Всеобщее воскресение… Вот тогда, дерзаю предположить, все Тайны Божие откроются нам, в том числе, и та, по замыслу которой Небесной Властью Божией избирается из нас человек, через которого подается чудо.
_______
Братья и сестры, сейчас в честь праздника у православных мастеров есть набор святынь от Чудотворных икон Афона с Миро Иверской иконы Божией Матери! Сейчас такой набор из Миро и ладанки святой Анны можно приобрести с большой скидкой!
Если хотите получить такой праздничный набор пишите в сообщения группы мастеров https://vk.com/maestrosortodoxos?w=product-188576938_..
Приход храма св. мученика Иоанна Воина г. Ковров запись закреплена
ЧЕТВЕРГ
Святитель Афана́сий (Сахаров), Ковровский епископ
Дни памяти
28 октября
18 ноября – Память Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917–1918 гг.
Показать полностью.
6 февраля (переходящая) – Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской
5 июня – Собор Ростово-Ярославских святых
6 июля – Собор Владимирских святых
4 сентября (переходящая) – Собор Московских святых
Житие
Родился будущий епископ Афанасий (Сергей Григорьевич Сахаров) 2 июля (ст. ст.) 1887 года, в праздник Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне. Родители Сергия, Григорий и Матрона, жили во Владимире. Отец, уроженец Суздаля, был надворным советником, мать происходила из крестьян. Их доброта и благочестие стали благодатной почвой, на которой взрастали духовные дарования их единственного сына. Нареченный в честь печальника земли Русской преподобного Сергия Радонежского, будущий владыка глубоко воспринял беззаветную любовь к Церкви и Отечеству, которая так отличала преподобного.
Детские и юношеские годы Сергия Сахарова прошли в древнем и святом граде Владимире-на-Клязьме.
Трудности и испытания в жизни Сергия начались с малолетства, став той жизненной средой, в которой он духовно мужал. Отца мальчик лишился в раннем возрасте, но в матери своей нашел все, что нужно было для достойного вхождения в жизнь. Она желала видеть его в монашеском чине, и за это Сергий был признателен ей всю жизнь. Сергий охотно ходил в приходскую церковь, никогда не тяготился продолжительностью церковных служб. Богослужение как высшая степень молитвы было главной любовью будущего владыки. Он с детства предощущал себя служителем Церкви и даже сверстникам своим дерзновенно говорил, что будет архиереем.
Благочестивый отрок легко выучился рукоделию, мог шить и вышивать даже церковные облачения. Это очень пригодилось ему в дальнейшем, во время ссылок и лагерей, когда он шил облачения и ризы для икон. Однажды владыка изготовил даже специальный походный антиминс, на котором литургисал для заключенных.
Начальное учение давалось отроку Сергию нелегко, но он не ослабевал в прилежании, и Господь щедро благословил Своего будущего служителя и исповедника. Владимирскую духовную семинарию, а затем и Московскую духовную академию он, неожиданно для всех, окончил весьма успешно. Впрочем, это не изменило его скромного и смиренного отношения к людям.
Особенно серьезно будущий владыка углубился в вопросы литургики и агиологии. В богослужении находил он для себя особое богословие, будучи очень внимательным к тексту богослужебных книг. На полях личных богослужебных книг владыки можно найти множество примечаний, уточнений, разъяснений особо трудных слов.
Еще в Шуйском духовном училище Сергий Сахаров пишет свой первый литургический гимн — тропарь Божией Матери пред чтимой иконой Ее Шуйско-Смоленской. Академическое его сочинение «Настроение верующей души по Триоди постной» уже свидетельствует о большой осведомленности автора в вопросах церковной гимнологии, которая осталась для него одним из главных увлечений на всю жизнь.
Первым учителем и духовным наставником Сергия был архиепископ Владимирский Николай (Налимов), оставивший по себе благоговейную память. Следующим педагогом стал известный богослов и строгий аскет, ректор Московской духовной академии епископ Феодор (Поздеевский), который и постриг его в храме Покрова Божией Матери с именем Афанасий, в честь Патриарха Цареградского. От руки владыки Феодора монах Афанасий получает посвящение сначала во иеродиакона, а потом и в иеромонаха. Но именно монашеский постриг владыка Афанасий ценил каким-то особым образом.
Церковные послушания владыки Афанасия начались с Полтавской духовной семинарии, где его сразу заметили как талантливого преподавателя. Но в полную силу ученого-богослова владыка вошел в родной Владимирской семинарии, проявив себя убежденным и вдохновенным благовестником слова Божия. Его вводят в Епархиальный совет, возлагают ответственность за состояние проповеди на приходах епархии. Он же заведует беседами и чтениями при Успенском кафедральном соборе, освещая многие злободневные вопросы тогдашнего времени.
Иеромонаху Афанасию было тридцать лет, когда в России произошла революция. В это время начали часто собираться так называемые «епархиальные съезды», на которых поднимали голову люди, враждебные вековым православным устоям русской жизни. Все это требовало строгой церковной оценки и должного отпора.
В лавру преподобного Сергия в 1917 году съехались представители всех российских мужских монастырей. На этом съезде иеромонах Афанасий (Сахаров) избирается членом исторического Поместного Собора Русской Церкви 1917–18 годов, где работает в отделе по богослужебным вопросам.
В это же время он начинает работу над знаменитой службой Всем святым, в земле Российской просиявшим, ставшей замечательным литургическим памятником его любви к нашей Святой Церкви. Иеромонаху Афанасию принадлежала мысль избрать для стихир на «Господи, воззвах» по одной стихире из Общей Минеи каждому лику святых, а в каноне расположить святых по областям. Каждая песнь канона завершалась, также по его идее, тропарем Божией Матери пред наиболее чтимой в этой области иконой Ее. Рассматривавший новую службу член Синода митрополит Сергий (Страгородский) внес в нее составленный им самим тропарь «Яко же плод красный. ». Подготовленный первый вариант службы рассматривал затем и Святейший Патриарх Тихон.
Революция пронеслась по России, как смерч, пролила море христианской крови. Новая власть начала грубое глумление над мощами святых угодников Божиих, истребление духовенства и разорение православных храмов. Верующий народ видел в непрекращающихся бедствиях в нашем Отечестве, гонениях на Церковь Христову исполнение грозных пророчеств о гибели Русского Царства, превращение его «в сброд иноверцев, стремящихся истребить друг друга» (святой праведный Иоанн Кронштадтский, слово 14 мая 1907 года).
В 1919 году в ходе антирелигиозной кампании началось глумление над тем, что особенно дорого Православию, — нетленными останками святых угодников. Во Владимире, как и в других русских городах, в агитационных целях прошла так называемая демонстрация вскрытых мощей народу: их выставляли на всеобщее обозрение в обнаженном виде. Чтобы пресечь надругательство, владимирское духовенство под руководством иеромонаха Афанасия, члена епархиального совета, установило в Успенском соборе дежурство. В храме стояли столы, на которых лежали святые мощи. Первые дежурные — иеромонах Афанасий и псаломщик Александр Потапов — ожидали народ, толпившийся у дверей храма. Когда открылись двери, иеромонах Афанасий провозгласил: «Благословен Бог наш. », в ответ ему раздалось: «Аминь» — и начался молебен Владимирским угодникам. Входящие люди благоговейно крестились, клали поклоны и ставили у мощей свечи. Так предполагаемое поругание святынь превратилось в торжественное прославление.
Вскоре Священноначалие ставит ревностного пастыря на ответственное место: его (уже в сане архимандрита) назначают наместником двух древних монастырей епархии — Боголюбского и владимирского Рождества Пресвятой Богородицы.
Важнейшим и переломным событием в жизни владыки Афанасия стало поставление его из архимандритов во епископа Ковровского, викария Владимирской епархии. Произошло это в Нижнем Новгороде в день памяти преподобного Сампсона Странноприимца, 10 июля 1921 года. Возглавил хиротонию митрополит Владимирский Сергий (Страгородский), будущий Патриарх Московский и всея Руси.
Главной заботой и болью святительского подвига владыки Афанасия было не противодействие властей, не разруха и даже не закрытие храмов и монастырей, а появление внутри Церкви нового раскола, известного под именем «обновленчества».
Семена обновленчества как раскольнического течения, призванного реформировать Российскую Православную Церковь, были посеяны задолго до октябрьского переворота. До революции псевдоправославные новации проникли в стены духовных школ, религиозно-философских обществ и были уделом некоторой части интеллигентствующего духовенства. Революционные власти использовали реформаторские идеи для раскола Церкви, но опирались они не на интеллигентствующее меньшинство, а на огромную массу конформистов и маловеров внутри церковной ограды, усвоивших в прежние времена почитание всякой власти кесаря — и самодержавной, и большевистской.
Противостояние святителя Афанасия обновленческому расколу — это не столько борьба с еретическими убеждениями, сколько обличение иудина греха — отступничества от Церкви Христовой, предательства ее святителей, пастырей и мирян в руки палачей.
Святитель Афанасий объяснял своей, пастве, что раскольники, восставшие против канонического епископата, возглавляемого Патриархом Тихоном, не имеют права совершать Таинства, а потому храмы, в которых они совершают богослужения, безблагодатны. Он заново освящал оскверненные раскольниками церкви, увещевал отступников приносить покаяние вместе с приходом, обличая тех, кто не раскаялся. Запрещая общаться с обновленцами, чтобы усрамить их, он при этом просил не питать к ним злобы за захват ими православных святынь, так как святые, как говорил Преосвященный, всегда бывают духом только с православными.
Первый арест святителя произошел 30 марта 1922 года. Он положил начало многолетним тюремным мытарствам владыки Афанасия. Но, как это ни покажется странным, положение заключенного владыка считал более легким, чем положение тех, кто, оставаясь на воле, терпел бесчисленные притеснения от обновленцев. Он даже называл тюрьму «изолятором от обновленческой эпидемии». Путь владыки по тюрьмам и ссылкам был нескончаемым и изнурительным: тюрьмы: владимирская, Таганская в Москве, Зырянская, туруханская, лагеря: Соловецкий, Беломоро-Балтийский, Онежский, Мариинские в Кемеровской области, Темниковские в Мордовии.
9 ноября 1951 года окончился последний срок лагерных мытарств шестидесятичетырехлетнего святителя. Но и после этого его держали в полной неизвестности о дальнейшей судьбе, а затем в принудительном порядке поместили в дом инвалидов на станции Потьма (в Мордовии), где режим почти не отличался от лагерного.
Архипастыря могли арестовать прямо в дороге, как случилось однажды при объезде им Юрьев-Польского уезда. В 1937-38 годах его неоднократно, арестовав, готовили к немедленному расстрелу.
В начале Великой Отечественной войны владыку отправили в Онежские лагеря Архангельской области пешим этапом, причем свои вещи заключенные несли на себе. В результате тяжелой дороги и голода владыка так ослабел, что всерьез готовился к смерти.
Онежские лагеря сменились бессрочной ссылкой в Омской области. В одном из совхозов возле городка Голышманово владыка работал ночным сторожем на огородах. Затем был переселен в город Ишим, где жил на средства, присылаемые друзьями и духовными чадами.
Зимой 1942 года епископа Афанасия неожиданно этапировали в Москву. Следствие длилось полгода. Допрашивали около 30 раз, обычно ночами. Обычно допрос шел часа четыре, но однажды продолжался целых девять часов. Иногда за четыре часа допроса мог быть написан всего один лист протокола, а иногда — больше десяти листов. Ни разу на допросах владыка не только никого не выдал, но и не совершил самооговора.
Но вот объявлен приговор: 8 лет заключения в Мариинских лагерях Кемеровской области, прославившихся своей жестокостью. Работы для «идейных врагов соввласти» назначались самые тяжелые и грязные.
Летом 1946 года владыка был вновь этапирован в Москву для нового следствия по ложному доносу. Но вскоре доносчик отказался от своих показаний, и Преосвященного отправили в Темниковские лагеря Мордовии отбывать срок до конца. Физически он был уже слаб и мог заниматься только плетением лаптей. Через два года владыку отправили в Дубровлаг (в той же Мордовии), где по возрасту и состоянию здоровья он уже не работал.
Однако ни при каких обстоятельствах владыка не терял веры в Бога и чувства великой к Нему благодарности. Еле живой после пыток, сдерживая стон, святитель часто говорил близким людям: «Давайте помолимся, похвалим Бога!» И первым запевал: «Хвалите имя Господне». И пение это его оживляло. Вновь пришедших узников владыка ободрял: «Не падай духом. Господь сподобил тебя, по Своей великой милости, немного за Него пострадать. Благодари Бога за это!»
Лагерные работы были всегда изнурительными, а часто и опасными. Однажды владыку Афанасия назначили инкассатором, чем он очень тяготился. Вскоре у него похитили тысячу рублей, о чем пришлось доложить начальству как о собственной недостаче. Не разбираясь в деле, власти тут же наложили на заключенного тяжелые взыскания.
Но при этом постоянном утомлении владыка видел духовную пользу — возможность проявить силу своей веры. Он неизменно держался устава Святой Церкви, никогда не прерывал молитвенного правила, молясь не только келейно, но и в обществе своих сокамерников. Даже в лагере он строго держал посты, находя возможность готовить постную пищу.
С окружающими владыка держался просто и задушевно, находил возможность духовно утешать тех, кто «с воли» обращался к нему за поддержкой. Никогда нельзя было увидеть его праздным: то он работал над литургическими заметками, то украшал бисером бумажные иконки святых, то ухаживал за больными.
7 марта 1955 года епископа Афанасия освободили из Потьминского инвалидного дома, который своим лагерным режимом окончательно подорвал его здоровье. Вначале владыка поселяется в городе Тутаеве (Романов-Борисоглебск) Ярославской области, но затем выбирает для места жительства поселок Петушки Владимирской области.
Хотя с этого времени владыка формально был на свободе, власти всячески сковывали его дейс