расписание служб в храме праведной анны в городе коврове

Храм Святой праведной Анны, г. Ковров

Здравствуйте, наши дорогие!
Очень рады вам и на сайте, и особенно — в храме!
Сайт — еще совсем ребенок, только начинает потягиваться,
открывает глазки и ушки, и уже мечтает стать вашим
собеседником и помощником в делах добрых и светлых.
Скоро разместим часть уникального фото-архива строительства храма,
историю строительства, интересные моменты, мгновения случившиеся во время
строительства.
И конечно, постараемся новости о жизни храма и участия прихожан в жизни храма
не задерживать в печи, а подавать с румяной корочкой и тонким ароматом любви и радости!

ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ХРАМА

История строительства храма святой праведной Анны началась 27 апреля 2011, в среду Светлой Седмицы.

В этот день Владыка Евлогий, бывший в то время Архиепископом Владимирским и Суздальским, освятил Крест, установленный на месте строительства нового храма, и каждую неделю по субботам в 12 часов, будущие прихожане, стали собираться у Креста на молебны.
Служил молебны священник Михаил (Бунтилов), ныне настоятель храма святой праведной Анны.
В конце августа начались строительные работы по закладке фундамента храма. расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть картинку расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Картинка про расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Фото расписание служб в храме праведной анны в городе ковроверасписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть картинку расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Картинка про расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове

Из репортажа о первых днях строительства:
Мы встретились с организаторами и участниками строительства нового храма и попросили их рассказать о ходе работ, о трудностях, планах и надеждах.

Хохлов Сергей Иванович: «Нет трудностей! И в этом нет ничего удивительного — дело Божье! Все помогают, кто чем может. Конечно, денег не хватает, в строительной отрасли всё дорого. Но нам идут навстречу, делают скидки. На строительстве работает постоянная бригада подрядчиков, и народ православный приходит, помогает бесплатно! Так что строим, надеемся!»

Дмитрий Карпов: «Какие работы к октябрю выполнены? В вырытый котлован залили бетонную (марки М 250) плиту толщиной 50 см. На неё укладываем сейчас блоки фундамента, уложили 1-й ряд — 100 блоков, цена каждого блока в среднем 2000 рублей. Будет ещё 2 ряда, надо купить ещё 200 блоков. Деньги есть пока только на один ряд, но надеемся, что соберем. расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть картинку расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Картинка про расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Фото расписание служб в храме праведной анны в городе ковровеЛюди жертвуют деньги на именные блоки! И до наступления зимы надо уложить на блоки плиты. Надеемся, что и это получится. Что будем делать с приходом весны? Строить! Возводить стены и крышу. Можно ли построить храм за лето? Если есть деньги — конечно! Но денег пока нет… Поэтому надеяться на скорое завершение строительства трудно. Но «невозможное человеку — возможно Богу». А пока мы закладываем фундамент. По прочности он подходит для строительства 9-и этажного дома. Так что простоять должен долго! И мы благодарны всем, кто помогает в строительстве, в первую очередь руководителю ЗИДа Тменову А.В.. И помогают прихожане храма святаго Иоанна Воина: мужчины приходили таскать бетон, строили забор вокруг строительной площадки. Всех благодарим! И продолжаем работать!»

Заботами и посильными вкладами жителей нашего города дело строительства нового храма продолжалось, в конце ноября была завершена укладка бетонных блоков и завезён кирпич, началась его кладка. расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть картинку расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Картинка про расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове
Рядом, со строительной площадкой, была сооружена и освящена, по благословению Архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия, отапливаемая часовня.
В будние дни здесь читались утренние молитвы и Акафист святым праведным Иоакиму и Анне;
в субботу — служился молебен с водосвятием и лития;
а в воскресные дни — молебен перед иконой Божьей Матери «Неупиваемая Чаша», о помощи страждущим недугом пьянства и наркомании.

По благословению Архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия установлен престольный праздник будущего храма —
22 декабря: Зачатие праведной Анною Пресвятой Богородицы.

Тропарь Зачатия, глас 4

Днесь базчадия узы разрешаются,/ Иоакима бо и Анну услышав, Бог/паче надежды родити обещавает Богоотроковицу,/ из Неяже Сам родися Неописанный, Человек быв,/Ангелом повелев вопити Ей:/ радуйся, Благодатная,//Господь с Тобою.

Кондак, глас 4

Празднует днесь вселенная/ Аннино зачатие,/бывшее от Бога:/ ибо та породи/паче слова Слово Рождшую.

Дни текли в труде и молитвах.
Заботами настоятеля и хлопотами учеников воскресной школы и их родителей к празднику Рождества Христова возле часовни ежегодно сооружался Рождественский вертеп; для детворы строились снежные горки, а пернатых друзей в зимние дни ждало угощение в развешанных на деревьях кормушках.
В первые, весенние дни, кроме уборки территории вокруг храма, ребята с родителями мастерили и развешивали скворечники!

Началось активное сотрудничество с Библиотекой семейного чтения, находящейся прямо напротив нового храма. Её гостеприимные стены приютили и воскресную школу для детей, и Православные беседы для взрослых, и отдел православной литературы.

Строительство шло, и уже в октябре 2012 года выросли стены храма, и началось сооружение свода. А 25 июля 2013 года над сводом нового храма был водружен купол с крестом. расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть картинку расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Картинка про расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть картинку расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Картинка про расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть картинку расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Картинка про расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть картинку расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Картинка про расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове И продолжались работы по внутренней и внешней отделке храма.

6 июня 2014 года новый храм был освящён митрополитом Владимирским и Суздальским Евлогием.
расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть картинку расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Картинка про расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове
расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть картинку расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Картинка про расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть картинку расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Картинка про расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове
расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть картинку расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Картинка про расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове

Дай Бог этому Дому Божиему стоять на земле до скончания веков. Аминь!

Источник

Храм Святой праведной Анны, г. Ковров

«… алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня;
был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня;
был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
… истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих
братьев Моих меньших, то сделали Мне»
(Евангелие от Матфея, гл. 25).

расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть картинку расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Картинка про расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове

ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТЫ ХРАМА (по умолчанию поддержка проекта ЖИЗНЬ, название и сумму проекта можно изменить вручную)

Церковная социальная деятельность — есть служение любви, умножение любви, а не создание структур, дублирующих государственные учреждения. Община, в которой есть любовь, с любовью принимает и внешних, и бедных, и больных, и бездомных. В идеале верующий человек принимает другого человека в своё сердце, здесь нет отстранённости, как в государственной системе социальной помощи. Это и есть суть церковного социального служения.

С самого первого дня своего основания храм реализовывал несколько социальных значимых проектов:

Приход храма Святой праведной Анны не рассматривает социальное служение Православной Церкви как дело новое и доселе невиданное, а как раз наоборот. Мы убеждены, что, сколько существует Церковь, столько она и занимается социальным служением. Социальное служение — это, может быть, некоторая интеграция сил самой Церкви, и это место и возможность взаимодействия с различными светскими организациями, желающими сотрудничества с Православной Церковью на этом поприще.

Русскую Православную Церковь, в том числе и наш приход, интересуют различные социальные вопросы современности, где есть болевое место, где кто-то нуждается в помощи. Ведь Церковь всегда не безразлична к нуждающимся и всегда готова принять участие в разрешении тех или иных социальных проблем.

Источник

Христорождественский Собор

В настоящее время Христорождественский собор является не только самым древним строением Коврова, но в значительной степени символом минувшей истории.
Показать полностью.

Первая деревянная церковь на этом месте построена в 1160-х гг. по воле князя Андрея Боголюбского. Как-то в морозный декабрьский день князь охотился в густых лесах над Клязьмой и, случайно оставшись один, заблудился. Он долго плутал по заснеженному лесу и начал замерзать. Блеснувший вдалеке огонек вывел князя к избушке местного зверолова Елифана (именно с этого поселения, получившего название Елифановки, и начинался Ковров). Старший сын Елифана, Василий, в память о чудесном спасении князя и по его же повелению срубил на высоком клязьменском берегу церковь, освященную в честь Рождества Христова, так как именно под Рождество случились описанные события.

По Христорождественской церкви маленькое село Елифановка стало именоваться Рождественским, которое с конца XV в. уже упоминается в исторических документах. В дальнейшем село получило название Коврово, так как находилось во владении князей Стародубских-Ковровых.

Прошло несколько веков существования села Коврово, прежде чем в нем построили первую каменную церковь на месте сменявших друг друга деревянных Рождественских храмов. Сегодня практически ничего не известно об этих деревянных церквях. Даже о дате создания нынешнего каменного собора нет точных сведений.

Предположительно, строительство велось во второй половине XVII в. (скорее всего, в первой половине 1690-х гг.). К началу XVIII в. церковь села Коврово упоминается в источниках уже как каменная. Храм – бесстолпный двусветный четверик, с пятиглавием. Верх фасадов завершается поясом кокошников под карнизом. Углы здания декорированы широкими лопатками с вертикально расположенными ширинками. С севера к храму примыкал придел Макария Калязинского.

Перепись 1701 г. дает подробное описание церковной утвари и внутреннего убранства Христорождественского храма. Наиболее интересна старинная икона Смоленской Божьей Матери, в честь которой в конце XVIII в. в ковровском соборе был устроен новый придел. Любопытна история этой иконы. Считается, что она была принесена в ковровский Христорождественский храм в середине XVII в. из соседнего села Нестерово (ныне не существующего). Она там чудом уцелела при пожаре в деревянной церкви Георгия Победоносца. С тех пор икону Смоленской Божьей Матери считают чудотворной и приносящей исцеление. По воскресным дням перед этой иконой в Христорождественском храме проводились торжественные молебны. Ежегодно 28 июля, в день иконы Смоленской Божьей Матери в Коврове проходил большой праздник. Во второй половине XIX в. к этому празднику была приурочена однодневная ярмарка.

В 1870 г. Христорождественский храм был расширен и получил статус собора. В 1920-1926 гг. собор был кафедральным Ковровского викария Владимирского архиепископа. В 1937-1945 гг. собор был закрыт. В 1946 г. Христорождественский собор был восстановлен и оставался единственным действующим храмом в г. Коврове до 1991 г.

расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть картинку расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Картинка про расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове

Христорождественский Собор запись закреплена

расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть картинку расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Картинка про расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове

Христорождественский Собор запись закреплена
Русь Святая

расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть картинку расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Картинка про расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове

Христорождественский Собор запись закреплена
Леонид Чумаков

расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть картинку расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Картинка про расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове

Христорождественский Собор запись закреплена

расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть картинку расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Картинка про расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове

Христорождественский Собор запись закреплена
Верую † Православие

расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть картинку расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Картинка про расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове

Христорождественский Собор запись закреплена
В Православии

Есть вид молитвы, у нас, православных, почти отсутствующий, который является, пожалуй, самым простым и в то же время самым действенным в смысле вхождения в подлинный диалог с Богом. Это так называемая «свободная» молитва, то есть импровизированная молитва своими словами. Для многих наших верующих это представляется чем–то совершенно неожиданным, так, как даже в голову не приходит, что можно говорить что–то Богу, кроме уже готовых текстов, освященных, так сказать, церковным употреблением. Между тем самые прекрасные молитвы могут не соответствовать нашему состоянию, нашей нужде, и мы будем произносить их устами, а сердце наше останется безучастным. Это будет разговор с Богом «по бумажке». Представьте себе, какие бы у нас были отношения с близкими людьми, если бы мы ограничивались «готовыми текстами» вместо живого слова, живого общения. Но, как это ни странно, форма общения, которая создавала бы лишь отчуждение в отношениях между людьми, молчаливо признается единственно возможной по отношению к Богу. Сколь многого мы лишаем себя, поступая таким образом!

Священник Александр Борисов

расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть картинку расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Картинка про расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове

Христорождественский Собор запись закреплена
В Православии

Святитель Феофан Затворник

расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть картинку расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Картинка про расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове

Христорождественский Собор запись закреплена

Молитва святителю Афанасию (Сахарову), епископу Ковровскому

О, многострада́льне и благоглаго́ливе святи́телю и испове́дниче Христо́в Афана́сие, па́стырю до́брый па́житей Це́ркве Ру́сския, Правосла́вия ревни́телю, покая́ния пропове́дниче, моли́твы сто́лпе, любве́ неиссяка́емый исто́чниче, цевни́це богодухнове́нная!
Показать полностью. Ты, земле́ю дре́внею и свято́ю воспита́нный, измла́да сосу́д избра́нный Бо́гу яви́лся еси́, ре́вностно служа́ Ему́ словесы́ и де́лы, моли́твою те́плою, посто́м неосла́бным, ми́лостынею нелицеме́рной. Слу́жбе Бо́жией зело́ прилежа́, тала́нт песнотво́рчества усе́рдно умно́жил еси́ и мно́гими духоно́сными пе́нии Це́рковь Ру́сскую украси́л еси́, наипа́че же потруди́лся в прославле́нии святы́х земли́ Ру́сския, и́хже пред кончи́ною ку́пно с Го́сподом зре́ти сподо́бился еси́. И́стины ра́ди и кро́тости и пра́вды досто́йно пома́за тя во святи́тели Влади́мирския благода́ть Свята́го Ду́ха, е́юже просвеще́н, пропове́дал еси́ Правосла́вия преда́ния неукло́нно посреде́ безбо́жных гони́телей. А́ще и в заточе́ниих, изгна́ниях и го́рьких рабо́тах три́дцать лет пробы́л еси́, поноше́ния, озлобле́ния и ра́ны за Христа́ сла́дце претерпева́я, ты, свяще́нное испове́дание я́ко забра́ло восприи́м, богоху́льные дерзнове́нно обличи́л еси́ и безпло́тные враги́ посрами́л еси́, па́ству свою́ де́лы па́че слов поуча́я, я́ко Бо́гу подоба́ет повинова́тися па́че челове́к. Те́мже блаже́нства изгна́нных пра́вды ра́ди сподо́бився и Престо́лу Небе́сному предстоя́, моли́ Всеблага́го Бо́га на́шего, да утверди́т Це́рковь Ру́сскую, ея́ па́стырей непозы́блемы в и́стинах ве́ры, от ересе́й и раско́лов, да пребу́дут ча́да ея́ тве́рды во испове́дании свята́го Правосла́вия, претерпева́я все напа́сти вре́мени, прославля́я еди́ным се́рдцем и еди́ными усты́ ди́вного во святы́х Свои́х Бо́га, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть картинку расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Картинка про расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове

Христорождественский Собор запись закреплена

Братья, сестры, с днем памяти святителя Афанасия (Сахарова), епископа Ковровского, служившего год в нашем Соборе!

Тропарь:
Сла́вы Бо́жия ревни́теля/ и благоле́пия церко́внаго блюсти́теля,/ те́сным житие́м и мно́гими по́двиги/ вели́кому иера́рху Александри́йскому подо́бника,/ святи́теля Афана́сия, испове́дника Росси́йскаго,/ усе́рдно восхва́лим,
Показать полностью. ве́рнии./ Сей бо при́сно мо́лится/ о спасе́нии земна́го Оте́чества своего́/ и о всех, живу́щих в нем,/ велегла́сно с любо́вию взыва́я:/ Русь Свята́я,/ храни́ ве́ру правосла́вную,// в не́йже тебе́ утвержде́ние.

Кондак:
Сла́вы/ све́тло лику́ет/ и в со́нме всех Ру́сских святы́х/ всесоста́вным гла́сом/ побе́дную песнь воспева́я,/ приле́жно мо́лит о нас// Преве́чнаго Триеди́наго Бо́га.

Од­на­жды на во­прос «Как спа­стись?» он от­ве­тил: «Са­мое глав­ное — это ве­ра. Без ве­ры ни­ка­кие са­мые луч­шие де­ла не спа­си­тель­ны, по­то­му что ве­ра — фун­да­мент все­го. А вто­рое — это по­ка­я­ние. Тре­тье — мо­лит­ва, чет­вер­тое — доб­рые Де­ла. И ху­же вся­ко­го гре­ха — от­ча­я­ние»

Накануне кончины святитель ти­хо ска­зал в по­след­ний раз: «Мо­лит­ва вас всех спа­сет!» За­тем на­пи­сал ру­кой на оде­я­ле: «Спа­си, Гос­по­ди!»

Труды святителя Афанасия:

— Даты и этапы моей жизни (биография)
— Молитвословия за трапезой
— Настроение верующей души по Триоди Постной
— О поминовении усопших по уставу Православной Церкви
— Последование молебнаго пения о сущих в скорбях и различных обстояниях
— Служба Всем святым, в земле Российской просиявшим
— Указания при архиерейском служении

Письма:
— Не поминающие своего Патриарха остаются вне Церкви
— Неусыпаемая молитва
— Письма священноисповедника Афанасия (Сахарова) из архива священномученика Серафима (Самойловича)
— Собрание писем епископа Афанасия

Источник

Приход храма св. мученика Иоанна Воина г. Ковров

расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть картинку расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Картинка про расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове

расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть картинку расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Картинка про расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове

расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть картинку расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Картинка про расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове

расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть картинку расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Картинка про расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове

Богослужения в храме св. мученика Иоанна Воина в будни начинаются в 9-00. В субботу, воскресение и праздничные дни совершается Божественная Литургия. Начало в 8-00: Часы, Исповедь, Литургия. Всенощное бдение перед воскресными и праздничными днями в 17-00.
Показать полностью.

Таинство Крещения и отпевание усопших совершаются ежедневно, и в положенные дни — Таинство Венчания.

При Храме действует церковная лавка с обширным выбором православной литературы.

Главный придел храма освящен в честь Святого мученика Иоанна Воина. Второй придел был освящен в честь вмч. Георгия Победоносца, в настоящее время там проводятся восстановительные работы

Престольные праздники:
12 августа — день памяти муч. Иоанна Воина.
6 мая — день памяти вмч. Георгия Победоносца.

Каждое первое воскресенье месяца в 16-00 в храме служится «Молебен об устроении семьи, даровании супруга и умножении любви» с чтением акафиста Святым Благоверным князьям Петру и Февронии Муромским.

В группе есть раздел «Обсуждения», в котором выкладывается:
1. Информация с фото о состоянии дел в приписных храмах (с. Русино и д. Княжская).
2. ФОТО икон нашего храма (с описанием).

расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть картинку расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Картинка про расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове

Приход храма св. мученика Иоанна Воина г. Ковров запись закреплена

расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть картинку расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Картинка про расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове

Приход храма св. мученика Иоанна Воина г. Ковров запись закреплена

31 октября память апостола и евангелиста Луки (I).

Святой апостол и евангелист Лука, уроженец Антиохии Сирийской, апостол из 70-ти, сподвижник святого апостола Павла (Фил.1,24; 2Тим.4,10), врач из просвещенной греческой среды. Услышав о Христе, Лука прибыл в Палестину и здесь горячо воспринял спасительное учение от Самого Господа.
Показать полностью. В числе 70-ти учеников святой Лука был послан Господом на первую проповедь о Царствии Небесном еще при жизни Спасителя на земле (Лк.10,1-3). После Воскресения Господь Иисус Христос явился святым Луке и Клеопе, шедшим в Еммаус.
Апостол Лука принял участие во втором миссионерском путешествии апостола Павла, и с тех пор они были неразлучны. Когда святого Павла оставили все сотрудники, апостол Лука продолжал делить с ним все трудности благовестнического подвига (2Тим.4,10). После мученической кончины первоверховных апостолов святой Лука покинул Рим и с проповедью прошел Ахаию, Ливию, Египет и Фиваиду. В городе Фивы он мученически окончил земной путь.

Предание усваивает ему написание первых икон Божией Матери. «Благодать Рождшегося от Меня и Моя милость с сими иконами да будет», – сказала Пречистая Дева, увидев иконы. Святой Лука написал также иконы святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Евангелие написано им в 62–63 годах в Риме, под руководством апостола Павла. Святой Лука в первых стихах (Лк.1,3) четко выразил цель своего труда: наиболее полно и в хронологической последовательности описал по порядку всё, что известно христианам об Иисусе Христе и Его учении, и тем самым дал твердое историческое обоснование христианского упования (Лк.1,4). Он тщательно исследовал факты, широко использовал устное предание Церкви и рассказы Самой Пречистой Девы Марии (Лк.2,19, 51).

В богословском содержании Евангелие от Луки отличается прежде всего учением о всеобщности спасения, совершенного Господом Иисусом Христом, о вселенском значении евангельской проповеди. Святой апостол написал также книгу Деяний святых апостолов в 62–63 годах в Риме. Книга Деяний, являясь продолжением Четвероевангелия, повествует о трудах и подвигах святых апостолов после Вознесения Спасителя. В центре повествования – Апостольский Собор (51 год по Рождестве Христовом) как основополагающее церковное событие, послужившее догматическим основанием для отмежевания христианства от иудейства и самостоятельного распространения его в мире (Деян.15,6-29). Богословским предметом книги Деяний является преимущественно Домостроительство Святого Духа, осуществляемое в основанной Господом Иисусом Христом Церкви от Вознесения и Пятидесятницы до Второго пришествия Христова.

расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть картинку расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Картинка про расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове

Приход храма св. мученика Иоанна Воина г. Ковров запись закреплена
Издательство Сретенского монастыря

Люблю вечернюю службу. Особенно зимой. Войдешь, перекрестясь, с мороза в полупустой храм: «Аз же множеством милости Твоея, Господи, вниду в дом Твой». Встанешь справа у клироса возле икон Пресвятой Богородицы и преподобного Сергия Радонежского — вот уж и согрелся, мысли проясняются, покой и умиротворение подхватывают мягкими волнами и несут, несут в дальние дали к тихому свету.
Показать полностью.

Узкие окна темны, и в церкви полумрак таинственный, лишь свечи, потрескивая, стройно и торжественно горят под святыми ликами. И ладаном тонко пахнет — отец Александр обошел уже храм с кадилом. Голос его звучит проникновенно и будто не от алтаря, а как бы сверху, из-под высоких сводов:

— Еще молимся о богохранимей стране нашей.

Озноб пробегает по спине. А когда поют «Свете тихий святыя славы», горячо становится в груди и видится там, в полумраке около хоругви, старик с изможденным строгим лицом — священномученик Афиноген. Тысячу семьсот лет назад сложил он эти пронзительные слова, которые и сегодня обжигают сердце:

— Пришедше на запад солнца, видевше свет вечерний.

Во время службы в церковь всегда приходит местный дурачок Леша. Вот идет он от притвора по направлению к царским вратам — такой нескладный, как бы испуганный, шепчет что-то, и его огромный, непомерно выдающийся подбородок, заросший редкой черной щетиной, двигается, словно Леша пережевывает слова. И руки не знает куда деть, видно, шапка, которую он крепко прижимает к груди, мешает ему креститься. Блики ложатся на землистое лицо, высвечивают в коротких волосах пежины и проплешины.

Но вот Леша наконец перекрестился, и всю его скованность как рукой сняло. Он уже крестится истово, прикладывается губами и своим сдавленным лбом к иконе Николая Чудотворца, стоит некоторое время, слушает службу, потом обходит все пространство, но уже легко и свободно, целует иконы. Вот старательно ставит он свечечку, улыбаясь детской улыбкой, и ясным светом озаряется его лицо.

Леше здесь хорошо. Никто не смеется над ним, никто не показывает на него пальцем, никто не гонит. Бог любит всех, а таких, как он, — особенно.

Вновь растворяются царские врата, даруя благодать всем находящимся в храме. И сердце готово принять ее, благодарное уже и за то, что Леше здесь хорошо, и нам когда-нибудь, может быть, станет хорошо так же.

Помяни, Господи, и нас, смиренных и грешных и недостойных раб Твоих, и просвети наш ум светом разума
Твоего.

А Леша снова и снова осеняет себя крестом, кладет земные поклоны. С усердием меняет он тонкие восковые свечи в подсвечниках возле икон: задувая истаявшие, ставит на их место новые, бережно распрямляя, если заметна хоть малая кривизна. И так это все спокойно, деловито и с благостью, как будто для того только и на свет родился, чтобы заботиться о стройности этих свеч, об огонечках возле святых ликов.

Здесь Леша — дома. А где мы — дома?

Сподоби, Господи, в вечер сей без греха сохранитися нам.

Хотя бы в один этот вечер!

. Здравия тебе, Алексей — Божий человек. Живи долго.

Недавно я узнал, что Лешу убили поздно вечером в подъезде его дома. Надеялись взять много денег — дескать, нищим подают такую милостыню! А у него в кармане был лишь примятый кусок пирога с капустой в полиэтиленовом пакете.

Отрывок из книги «Цыганская клятва и другие рассказы» протоиерея Владимира Гофмана

Приобрести эту книгу можно в Москве в магазине «Сретение» на ул. Большая Лубянка, д. 17 стр. 1 и в интернет-магазине с доставкой по всему миру.
https://sretenie.com/book/element.php?ID=92331

расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть картинку расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Картинка про расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове

Приход храма св. мученика Иоанна Воина г. Ковров запись закреплена
Святые отцы | Православие ☨

расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть картинку расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Картинка про расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове

Приход храма св. мученика Иоанна Воина г. Ковров запись закреплена

Любовь — это готовность жертвовать собой, желание сделать другого человека счастливым, готовность терпеть другого, терпеть его недостатки, терпеть его слабости, терпеть его несовершенства. И не просто терпеть молча, стиснув зубы, со злобой, с раздражением, а с надеждой, с надеждой на изменение к лучшему. Помогать ему в его нравственном росте, в его духовном совершенствовании. Когда ты готов всего себя отдать другому: и душу, и тело, и чувства, и время, и достаток, — все для другого. Вот эта верность другому во всем и есть любовь — основа брака. Но если в семье нет намерения жить, приумножая любовь, нет этого желания, этой цели, тогда чувства могут измениться, и то, что люди называют любовью, может иссякнуть.

Епископ Пантелеимон (Шатов)

расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть картинку расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Картинка про расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове

Приход храма св. мученика Иоанна Воина г. Ковров запись закреплена
Священник Нашего Времени

расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть картинку расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Картинка про расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Фото расписание служб в храме праведной анны в городе ковровеВесной 2001 года я впервые услышала удивительную историю о том, как в небольшом подмосковном городе у одной благочестивой женщины прямо в ее квартире замироточило множество икон… Я была потрясена услышанным, но даже не подозревала тогда, что уже через несколько дней милосердный Господь сподобит меня, грешную, своими руками прикоснуться к этому чуду.
Показать полностью.

Всегда, на протяжении многих веков в Русской Православной Церкви совершаются чудеса. Это непостижимое действие церковных Таинств и, особенно, великого Таинства Причастия. Это нетленные мощи и мироточивые главы святых. Это чудотворные иконы. Иконы, которые дал нам Господь, как будто окно растворил в Горний мир…

Хозяйка квартиры, о которой идет речь, весной 2001 года по благословению своего духовного наставника вышивала Плащаницу к Святой Пасхе Господней. Едва успела к Великой Пятнице. И вдруг почувствовала, что это просто чудо – выполнить такую большую работу всего за четыре дня. В другой раз на это ушли бы месяцы. Закончив работу полностью, она встала на колени и с сокрушением сердечным стала просить прощения у Господа за то, что во время вышивания несколько раз нечаянно уколола иглой изображение Его пречистого тела. И вдруг почувствовала, как по комнате, в которой она по обыкновению трудилась, стал распространяться неизвестного происхождения неземной аромат. Необыкновенная радость наполнила душу рукодельницы. Захотелось сразу рассказать об этом всем, но потом подумалось: “А вдруг все это исчезнет, если я поведаю о случившемся другим?” И испугалась. ]Расставаться с невидимым облаком благодатного состояния ей уже не хотелось.

Отнесла законченную работу в храм и возвратившись домой после богослужения обнаружила, что по иконе святых новомучеников и исповедников российских, которую совсем недавно купила в своем храме, обильно истекает миро… На Радоницу, которая тогда совпала с днем почитания Иверской иконы Божией Матери, замироточила Иверская. Позвала детей и взволнованно сказала: “Наверное, горе придет в наш дом: у меня иконы заплакали”. И только через неделю, когда стало обильно мироточить Распятие Христа, пошла на исповедь: “Батюшка, в моем доме что-то происходит…” Когда священник взял одну из икон в руки и попытался насухо вытереть ее чистым полотенцем, прямо под его руками миро забило фонтаном.

С этого дня многое пришлось пережить хранительнице чуда. Некоторое время даже священство не могло прийти к единому мнению, что же делать с иконами. Одни предлагали отнести все в храм Божий. Другие категорически настаивали закрыть двери и молиться, дескать, по твоим грехам тебе это,

вот и молись в одиночку, вымаливай прощение… Но неведомым образом постепенно к иконам потянулись отовсюду люди.

В Рождественский пост мы вновь посетили необыкновенную квартиру. И увидели, как в обыкновенной “хрущевке” множество икон обновляется, мироточит, дорисовывается, расцвечивается чудными красками. ]Нам показали старинные потемневшие иконы, которые совсем недавно привезли из сгоревшего дотла дома. Хозяйка дома погибла в огне, а когда люди стали разгребать остатки от пожарища, наткнулись на непонятные черные доски. Хотели отправить их на свалку, но кто-то заподозрил в них бывшие иконы. Тут же Божиим промыслом появились сердобольные верующие люди, которые подсказали подмосковный адрес, сказав, что там и не такие иконы возвращаются к жизни. И правда. Сегодня эти, казалось бы, безнадежно погибшие лики святых уже полностью обновились.

А недавно издалека приехал один пожилой мужчина. Вошел в комнату и остолбенел. Когда с трудом пришел в себя, сказал, указывая на большую икону Покрова Пресвятой Богородицы: “Эта девушка во время войны вывела нас из окружения. Я запомнил ее на всю жизнь. На ней даже носочки были такие же с желтыми полосочками… Мы стояли плотно окруженные вражескими танками. Помощи ждать было уже неоткуда и мы, как могли, стали молиться. Верующих-то среди нас почти не было. Так, у некоторых крестики были на шее, кому мать дала в дорогу, кому жена. Во всю глотку кричали, царапая землю ногтями: “Господи, помоги!” Молодые были, совсем пацаны. Кругом птицы поют. Небо голубое-голубое, как будто сама природа прощалась с нами. До слез жить хотелось…

И вдруг, дикая боль в глазах. У кого-то в животе, в спине. И невыносимо яркий свет, словно, неземной. Поднимаю глаза и вижу совсем низко над нами, прямо как бы на опустившемся облаке, стоит девушка. В руках у нее шарф, синий такой с фиолетовым отливом. Наверное, очень высокая, но поднять глаза выше было невозможно, жгло от света глаза. В общем, не знаю, как, но мы остались живы!”

Целый час мы внимательно слушали рассказы хозяйки дома. Она брала то одну икону в руки, то другую. У каждой святыни своя история, вернее, своя судьба. Кажется, что от всей православной России сюда доставлены свои иконы-гонцы. Большое количество четок, мешочков под святыньки, кресты и кулончики с именными иконками. И дивный, никакими словами не передаваемый густой аромат-благоухание отовсюду, везде. Хозяйка рассказала, что уже научилась различать, от каких икон как благоухает. К примеру, от иконочки Иоанна Предтечи – аромат земляники. А от икон Матронушки, блаженной Матроны Московской, исходит запах луговых цветов. Чудо. Каждую секунду здесь соприкасаешься с ним.

Древние образы, бумажные литографии с изображением святых, тысячи икон мироточат сейчас в разных концах России. Божия благодать, нарушая все законы материального мира, изливается через них на нас с Небес. Вот так, таинственно и загадочно.

Господь дает нам знак Своего невидимого присутствия в мире видимом, осязаемом. Главное, наверное, чтобы эта святость помогла нам усовершенствоваться, очиститься от греховности, изменить свою человеческую греховную природу.

Для верующего человека чудо – еще одно утверждение в вере. Для неверующего, но стремящегося узнать Бога это один из возможных путей приобрести веру. Но если человек неверующий “принципиально”, то, вероятнее всего, никакое чудо уже не убедит его в том, что Бог есть. Ведь написано: “Никто не приходит к Сыну, если Отец Небесный не привлечет его”. Помраченный неверием человек не знает различия между тьмой и Светом, не видит протянутой к нему Милосердной Десницы Спасителя. Вот и хозяйка чудной квартиры говорит, что иногда, хоть и крайне редко, появляются у ее икон совершенно равнодушные лица. Зайдут, молча посмотрят и уходят, как будто и не видели ничего.

А чудо Божие на самом деле всегда рядом с нами. И пусть оно не умещается в нашем человеческом разуме. Потому, в конце концов, оно и называется чудом, что его объяснить невозможно, что оно выходит за рамки

физических законов природы и никакая наука не может объяснить его действие своими законами. И совершается оно по законам иного Мира и несет в себе Высший таинственный смысл.

Можно не знать, можно не видеть, можно не верить, но хотим мы или не хотим – мы все ходим перед очами Божиими. И все наши труды на Земле видит Господь: для себя ли только трудимся или для вечности… Никто не знает, когда придет время Великой Жатвы Господней, когда совершится не постижимое уму человеческому Всемогущее Действие Божие – Всеобщее воскресение… Вот тогда, дерзаю предположить, все Тайны Божие откроются нам, в том числе, и та, по замыслу которой Небесной Властью Божией избирается из нас человек, через которого подается чудо.
_______
расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть картинку расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Картинка про расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Фото расписание служб в храме праведной анны в городе ковровеБратья и сестры, сейчас в честь праздника у православных мастеров есть набор святынь от Чудотворных икон Афона с Миро Иверской иконы Божией Матери! Сейчас такой набор из Миро и ладанки святой Анны можно приобрести с большой скидкой!

Если хотите получить такой праздничный набор пишите в сообщения группы мастероврасписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть картинку расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Картинка про расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть картинку расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Картинка про расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Фото расписание служб в храме праведной анны в городе ковровеhttps://vk.com/maestrosortodoxos?w=product-188576938_..

расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Смотреть картинку расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Картинка про расписание служб в храме праведной анны в городе коврове. Фото расписание служб в храме праведной анны в городе коврове

Приход храма св. мученика Иоанна Воина г. Ковров запись закреплена

ЧЕТВЕРГ
Святитель Афана́сий (Сахаров), Ковровский епископ
Дни памяти
28 октября
18 ноября – Память Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917–1918 гг.
Показать полностью.
6 февраля (переходящая) – Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской
5 июня – Собор Ростово-Ярославских святых
6 июля – Собор Владимирских святых
4 сентября (переходящая) – Собор Московских святых

Житие
Ро­дил­ся бу­ду­щий епи­скоп Афа­на­сий (Сер­гей Гри­горь­е­вич Са­ха­ров) 2 июля (ст. ст.) 1887 го­да, в празд­ник По­ло­же­ния чест­ной ри­зы Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы во Влахерне. Ро­ди­те­ли Сер­гия, Гри­го­рий и Мат­ро­на, жи­ли во Вла­ди­ми­ре. Отец, уро­же­нец Суз­да­ля, был на­двор­ным со­вет­ни­ком, мать про­ис­хо­ди­ла из кре­стьян. Их доб­ро­та и бла­го­че­стие ста­ли бла­го­дат­ной поч­вой, на ко­то­рой взрас­та­ли ду­хов­ные да­ро­ва­ния их един­ствен­но­го сы­на. На­ре­чен­ный в честь пе­чаль­ни­ка зем­ли Рус­ской пре­по­доб­но­го Сер­гия Ра­до­неж­ско­го, бу­ду­щий вла­ды­ка глу­бо­ко вос­при­нял без­за­вет­ную лю­бовь к Церк­ви и Оте­че­ству, ко­то­рая так от­ли­ча­ла пре­по­доб­но­го.

Дет­ские и юно­ше­ские го­ды Сер­гия Са­ха­ро­ва про­шли в древ­нем и свя­том гра­де Вла­ди­ми­ре-на-Клязь­ме.

Труд­но­сти и ис­пы­та­ния в жиз­ни Сер­гия на­ча­лись с ма­ло­лет­ства, став той жиз­нен­ной сре­дой, в ко­то­рой он ду­хов­но му­жал. От­ца маль­чик ли­шил­ся в ран­нем воз­расте, но в ма­те­ри сво­ей на­шел все, что нуж­но бы­ло для до­стой­но­го вхож­де­ния в жизнь. Она же­ла­ла ви­деть его в мо­на­ше­ском чине, и за это Сер­гий был при­зна­те­лен ей всю жизнь. Сер­гий охот­но хо­дил в при­ход­скую цер­ковь, ни­ко­гда не тя­го­тил­ся про­дол­жи­тель­но­стью цер­ков­ных служб. Бо­го­слу­же­ние как выс­шая сте­пень мо­лит­вы бы­ло глав­ной лю­бо­вью бу­ду­ще­го вла­ды­ки. Он с дет­ства пред­ощу­щал се­бя слу­жи­те­лем Церк­ви и да­же сверст­ни­кам сво­им дерз­но­вен­но го­во­рил, что бу­дет ар­хи­ере­ем.

Бла­го­че­сти­вый от­рок лег­ко вы­учил­ся ру­ко­де­лию, мог шить и вы­ши­вать да­же цер­ков­ные об­ла­че­ния. Это очень при­го­ди­лось ему в даль­ней­шем, во вре­мя ссы­лок и ла­ге­рей, ко­гда он шил об­ла­че­ния и ри­зы для икон. Од­на­жды вла­ды­ка из­го­то­вил да­же спе­ци­аль­ный по­ход­ный ан­ти­минс, на ко­то­ром ли­тур­ги­сал для за­клю­чен­ных.

На­чаль­ное уче­ние да­ва­лось от­ро­ку Сер­гию нелег­ко, но он не осла­бе­вал в при­ле­жа­нии, и Гос­подь щед­ро бла­го­сло­вил Сво­е­го бу­ду­ще­го слу­жи­те­ля и ис­по­вед­ни­ка. Вла­ди­мир­скую ду­хов­ную се­ми­на­рию, а за­тем и Мос­ков­скую ду­хов­ную ака­де­мию он, неожи­дан­но для всех, окон­чил весь­ма успеш­но. Впро­чем, это не из­ме­ни­ло его скром­но­го и сми­рен­но­го от­но­ше­ния к лю­дям.

Осо­бен­но се­рьез­но бу­ду­щий вла­ды­ка углу­бил­ся в во­про­сы ли­тур­ги­ки и агио­ло­гии. В бо­го­слу­же­нии на­хо­дил он для се­бя осо­бое бо­го­сло­вие, бу­дучи очень вни­ма­тель­ным к тек­сту бо­го­слу­жеб­ных книг. На по­лях лич­ных бо­го­слу­жеб­ных книг вла­ды­ки мож­но най­ти мно­же­ство при­ме­ча­ний, уточ­не­ний, разъ­яс­не­ний осо­бо труд­ных слов.

Еще в Шуй­ском ду­хов­ном учи­ли­ще Сер­гий Са­ха­ров пи­шет свой пер­вый ли­тур­ги­че­ский гимн — тропарь Божией Матери пред чтимой иконой Ее Шуйско-Смоленской. Ака­де­ми­че­ское его со­чи­не­ние «На­стро­е­ние ве­ру­ю­щей ду­ши по Три­о­ди пост­ной» уже сви­де­тель­ству­ет о боль­шой осве­дом­лен­но­сти ав­то­ра в во­про­сах цер­ков­ной гим­но­ло­гии, ко­то­рая оста­лась для него од­ним из глав­ных увле­че­ний на всю жизнь.

Пер­вым учи­те­лем и ду­хов­ным на­став­ни­ком Сер­гия был ар­хи­епи­скоп Вла­ди­мир­ский Ни­ко­лай (На­ли­мов), оста­вив­ший по се­бе бла­го­го­вей­ную па­мять. Сле­ду­ю­щим пе­да­го­гом стал из­вест­ный бо­го­слов и стро­гий ас­кет, рек­тор Мос­ков­ской ду­хов­ной ака­де­мии епи­скоп Фе­о­дор (Поз­де­ев­ский), ко­то­рый и по­стриг его в хра­ме По­кро­ва Бо­жи­ей Ма­те­ри с име­нем Афа­на­сий, в честь Пат­ри­ар­ха Ца­ре­град­ско­го. От ру­ки вла­ды­ки Фе­о­до­ра мо­нах Афа­на­сий по­лу­ча­ет по­свя­ще­ние сна­ча­ла во иеро­ди­а­ко­на, а по­том и в иеро­мо­на­ха. Но имен­но мо­на­ше­ский по­стриг вла­ды­ка Афа­на­сий це­нил ка­ким-то осо­бым об­ра­зом.

Цер­ков­ные по­слу­ша­ния вла­ды­ки Афа­на­сия на­ча­лись с Пол­тав­ской ду­хов­ной се­ми­на­рии, где его сра­зу за­ме­ти­ли как та­лант­ли­во­го пре­по­да­ва­те­ля. Но в пол­ную си­лу уче­но­го-бо­го­сло­ва вла­ды­ка во­шел в род­ной Вла­ди­мир­ской се­ми­на­рии, про­явив се­бя убеж­ден­ным и вдох­но­вен­ным бла­го­вест­ни­ком сло­ва Бо­жия. Его вво­дят в Епар­хи­аль­ный со­вет, воз­ла­га­ют от­вет­ствен­ность за со­сто­я­ние про­по­ве­ди на при­хо­дах епар­хии. Он же за­ве­ду­ет бе­се­да­ми и чте­ни­я­ми при Успен­ском ка­фед­раль­ном со­бо­ре, осве­щая мно­гие зло­бо­днев­ные во­про­сы то­гдаш­не­го вре­ме­ни.

Иеро­мо­на­ху Афа­на­сию бы­ло трид­цать лет, ко­гда в Рос­сии про­изо­шла ре­во­лю­ция. В это вре­мя на­ча­ли ча­сто со­би­рать­ся так на­зы­ва­е­мые «епар­хи­аль­ные съез­ды», на ко­то­рых под­ни­ма­ли го­ло­ву лю­ди, враж­деб­ные ве­ко­вым пра­во­слав­ным усто­ям рус­ской жиз­ни. Все это тре­бо­ва­ло стро­гой цер­ков­ной оцен­ки и долж­но­го от­по­ра.

В лав­ру пре­по­доб­но­го Сер­гия в 1917 го­ду съе­ха­лись пред­ста­ви­те­ли всех рос­сий­ских муж­ских мо­на­сты­рей. На этом съез­де иеро­мо­нах Афа­на­сий (Са­ха­ров) из­би­ра­ет­ся чле­ном ис­то­ри­че­ско­го По­мест­но­го Со­бо­ра Рус­ской Церк­ви 1917–18 го­дов, где ра­бо­та­ет в от­де­ле по бо­го­слу­жеб­ным во­про­сам.

В это же вре­мя он на­чи­на­ет ра­бо­ту над зна­ме­ни­той служ­бой Всем свя­тым, в зем­ле Рос­сий­ской про­си­яв­шим, став­шей за­ме­ча­тель­ным ли­тур­ги­че­ским па­мят­ни­ком его люб­ви к на­шей Свя­той Церк­ви. Иеро­мо­на­ху Афа­на­сию при­над­ле­жа­ла мысль из­брать для сти­хир на «Гос­по­ди, воз­звах» по од­ной сти­хи­ре из Об­щей Ми­неи каж­до­му ли­ку свя­тых, а в ка­ноне рас­по­ло­жить свя­тых по об­ла­стям. Каж­дая песнь ка­но­на за­вер­ша­лась, так­же по его идее, тропарем Божией Матери пред наи­бо­лее чти­мой в этой об­ла­сти иконой Ее. Рас­смат­ри­вав­ший но­вую служ­бу член Си­но­да мит­ро­по­лит Сер­гий (Стра­го­род­ский) внес в нее со­став­лен­ный им са­мим тро­парь «Яко же плод крас­ный. ». Под­го­тов­лен­ный пер­вый ва­ри­ант служ­бы рас­смат­ри­вал за­тем и Свя­тей­ший Пат­ри­арх Ти­хон.

Ре­во­лю­ция про­нес­лась по Рос­сии, как смерч, про­ли­ла мо­ре хри­сти­ан­ской кро­ви. Но­вая власть на­ча­ла гру­бое глум­ле­ние над мо­ща­ми свя­тых угод­ни­ков Бо­жи­их, ис­треб­ле­ние ду­хо­вен­ства и ра­зо­ре­ние пра­во­слав­ных хра­мов. Ве­ру­ю­щий на­род ви­дел в непре­кра­ща­ю­щих­ся бед­стви­ях в на­шем Оте­че­стве, го­не­ни­ях на Цер­ковь Хри­сто­ву ис­пол­не­ние гроз­ных про­ро­честв о ги­бе­ли Рус­ско­го Цар­ства, пре­вра­ще­ние его «в сброд ино­вер­цев, стре­мя­щих­ся ис­тре­бить друг дру­га» (свя­той пра­вед­ный Иоанн Крон­штадт­ский, сло­во 14 мая 1907 го­да).

В 1919 го­ду в хо­де ан­ти­ре­ли­ги­оз­ной кам­па­нии на­ча­лось глум­ле­ние над тем, что осо­бен­но до­ро­го Пра­во­сла­вию, — нетлен­ны­ми остан­ка­ми свя­тых угод­ни­ков. Во Вла­ди­ми­ре, как и в дру­гих рус­ских го­ро­дах, в аги­та­ци­он­ных це­лях про­шла так на­зы­ва­е­мая де­мон­стра­ция вскры­тых мо­щей на­ро­ду: их вы­став­ля­ли на все­об­щее обо­зре­ние в об­на­жен­ном ви­де. Чтобы пре­сечь над­ру­га­тель­ство, вла­ди­мир­ское ду­хо­вен­ство под ру­ко­вод­ством иеро­мо­на­ха Афа­на­сия, чле­на епар­хи­аль­но­го со­ве­та, уста­но­ви­ло в Успен­ском со­бо­ре де­жур­ство. В хра­ме сто­я­ли сто­лы, на ко­то­рых ле­жа­ли свя­тые мо­щи. Пер­вые де­жур­ные — иеро­мо­нах Афа­на­сий и пса­лом­щик Алек­сандр По­та­пов — ожи­да­ли на­род, тол­пив­ший­ся у две­рей хра­ма. Ко­гда от­кры­лись две­ри, иеро­мо­нах Афа­на­сий про­воз­гла­сил: «Бла­го­сло­вен Бог наш. », в от­вет ему раз­да­лось: «Аминь» — и на­чал­ся мо­ле­бен Вла­ди­мир­ским угод­ни­кам. Вхо­дя­щие лю­ди бла­го­го­вей­но кре­сти­лись, кла­ли по­кло­ны и ста­ви­ли у мо­щей све­чи. Так пред­по­ла­га­е­мое по­ру­га­ние свя­тынь пре­вра­ти­лось в тор­же­ствен­ное про­слав­ле­ние.

Вско­ре Свя­щен­но­на­ча­лие ста­вит рев­ност­но­го пас­ты­ря на от­вет­ствен­ное ме­сто: его (уже в сане ар­хи­манд­ри­та) на­зна­ча­ют на­мест­ни­ком двух древ­них мо­на­сты­рей епар­хии — Бо­го­люб­ско­го и вла­ди­мир­ско­го Рож­де­ства Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы.

Важ­ней­шим и пе­ре­лом­ным со­бы­ти­ем в жиз­ни вла­ды­ки Афа­на­сия ста­ло по­став­ле­ние его из ар­хи­манд­ри­тов во епи­ско­па Ков­ров­ско­го, ви­ка­рия Вла­ди­мир­ской епар­хии. Про­изо­шло это в Ниж­нем Нов­го­ро­де в день па­мя­ти пре­по­доб­но­го Самп­со­на Стран­но­при­им­ца, 10 июля 1921 го­да. Воз­гла­вил хи­ро­то­нию мит­ро­по­лит Вла­ди­мир­ский Сер­гий (Стра­го­род­ский), бу­ду­щий Пат­ри­арх Мос­ков­ский и всея Ру­си.

Глав­ной за­бо­той и бо­лью свя­ти­тель­ско­го по­дви­га вла­ды­ки Афа­на­сия бы­ло не про­ти­во­дей­ствие вла­стей, не раз­ру­ха и да­же не за­кры­тие хра­мов и мо­на­сты­рей, а по­яв­ле­ние внут­ри Церк­ви но­во­го рас­ко­ла, из­вест­но­го под име­нем «об­нов­лен­че­ства».

Се­ме­на об­нов­лен­че­ства как рас­коль­ни­че­ско­го те­че­ния, при­зван­но­го ре­фор­ми­ро­вать Рос­сий­скую Пра­во­слав­ную Цер­ковь, бы­ли по­се­я­ны за­дол­го до ок­тябрь­ско­го пе­ре­во­ро­та. До ре­во­лю­ции псев­до­пра­во­слав­ные но­ва­ции про­ник­ли в сте­ны ду­хов­ных школ, ре­ли­ги­оз­но-фило­соф­ских об­ществ и бы­ли уде­лом неко­то­рой ча­сти ин­тел­ли­гент­ству­ю­ще­го ду­хо­вен­ства. Ре­во­лю­ци­он­ные вла­сти ис­поль­зо­ва­ли ре­фор­ма­тор­ские идеи для рас­ко­ла Церк­ви, но опи­ра­лись они не на ин­тел­ли­гент­ству­ю­щее мень­шин­ство, а на огром­ную мас­су кон­фор­ми­стов и ма­ло­ве­ров внут­ри цер­ков­ной огра­ды, усво­ив­ших в преж­ние вре­ме­на по­чи­та­ние вся­кой вла­сти ке­са­ря — и са­мо­дер­жав­ной, и боль­ше­вист­ской.

Про­ти­во­сто­я­ние свя­ти­те­ля Афа­на­сия об­нов­лен­че­ско­му рас­ко­лу — это не столь­ко борь­ба с ере­ти­че­ски­ми убеж­де­ни­я­ми, сколь­ко об­ли­че­ние иуди­на гре­ха — от­ступ­ни­че­ства от Церк­ви Хри­сто­вой, пре­да­тель­ства ее свя­ти­те­лей, пас­ты­рей и ми­рян в ру­ки па­ла­чей.

Свя­ти­тель Афа­на­сий объ­яс­нял сво­ей, пастве, что рас­коль­ни­ки, вос­став­шие про­тив ка­но­ни­че­ско­го епи­ско­па­та, воз­глав­ля­е­мо­го Пат­ри­ар­хом Ти­хо­ном, не име­ют пра­ва со­вер­шать Та­ин­ства, а по­то­му хра­мы, в ко­то­рых они со­вер­ша­ют бо­го­слу­же­ния, без­бла­го­дат­ны. Он за­но­во освя­щал осквер­нен­ные рас­коль­ни­ка­ми церк­ви, уве­ще­вал от­ступ­ни­ков при­но­сить по­ка­я­ние вме­сте с при­хо­дом, об­ли­чая тех, кто не рас­ка­ял­ся. За­пре­щая об­щать­ся с об­нов­лен­ца­ми, чтобы усра­мить их, он при этом про­сил не пи­тать к ним зло­бы за за­хват ими пра­во­слав­ных свя­тынь, так как свя­тые, как го­во­рил Прео­свя­щен­ный, все­гда бы­ва­ют ду­хом толь­ко с пра­во­слав­ны­ми.

Пер­вый арест свя­ти­те­ля про­изо­шел 30 мар­та 1922 го­да. Он по­ло­жил на­ча­ло мно­го­лет­ним тю­рем­ным мы­тар­ствам вла­ды­ки Афа­на­сия. Но, как это ни по­ка­жет­ся стран­ным, по­ло­же­ние за­клю­чен­но­го вла­ды­ка счи­тал бо­лее лег­ким, чем по­ло­же­ние тех, кто, оста­ва­ясь на во­ле, тер­пел бес­чис­лен­ные при­тес­не­ния от об­нов­лен­цев. Он да­же на­зы­вал тюрь­му «изо­ля­то­ром от об­нов­лен­че­ской эпи­де­мии». Путь вла­ды­ки по тюрь­мам и ссыл­кам был нескон­ча­е­мым и из­ну­ри­тель­ным: тюрь­мы: вла­ди­мир­ская, Та­ган­ская в Москве, Зы­рян­ская, ту­ру­хан­ская, ла­ге­ря: Со­ло­вец­кий, Бе­ло­мо­ро-Бал­тий­ский, Онеж­ский, Ма­ри­ин­ские в Ке­ме­ров­ской об­ла­сти, Тем­ни­ков­ские в Мор­до­вии.

9 но­яб­ря 1951 го­да окон­чил­ся по­след­ний срок ла­гер­ных мы­тарств ше­сти­де­ся­ти­че­ты­рех­лет­не­го свя­ти­те­ля. Но и по­сле это­го его дер­жа­ли в пол­ной неиз­вест­но­сти о даль­ней­шей судь­бе, а за­тем в при­ну­ди­тель­ном по­ряд­ке по­ме­сти­ли в дом ин­ва­ли­дов на стан­ции Потьма (в Мор­до­вии), где ре­жим по­чти не от­ли­чал­ся от ла­гер­но­го.

Ар­хи­пас­ты­ря мог­ли аре­сто­вать пря­мо в до­ро­ге, как слу­чи­лось од­на­жды при объ­ез­де им Юрьев-Поль­ско­го уез­да. В 1937-38 го­дах его неод­но­крат­но, аре­сто­вав, го­то­ви­ли к немед­лен­но­му рас­стре­лу.

В на­ча­ле Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны вла­ды­ку от­пра­ви­ли в Онеж­ские ла­ге­ря Ар­хан­гель­ской об­ла­сти пе­шим эта­пом, при­чем свои ве­щи за­клю­чен­ные нес­ли на се­бе. В ре­зуль­та­те тя­же­лой до­ро­ги и го­ло­да вла­ды­ка так осла­бел, что все­рьез го­то­вил­ся к смер­ти.

Онеж­ские ла­ге­ря сме­ни­лись бес­сроч­ной ссыл­кой в Ом­ской об­ла­сти. В од­ном из сов­хо­зов воз­ле го­род­ка Го­лыш­ма­но­во вла­ды­ка ра­бо­тал ноч­ным сто­ро­жем на ого­ро­дах. За­тем был пе­ре­се­лен в го­род Ишим, где жил на сред­ства, при­сы­ла­е­мые дру­зья­ми и ду­хов­ны­ми ча­да­ми.

Зи­мой 1942 го­да епи­ско­па Афа­на­сия неожи­дан­но эта­пи­ро­ва­ли в Моск­ву. След­ствие дли­лось пол­го­да. До­пра­ши­ва­ли око­ло 30 раз, обыч­но но­ча­ми. Обыч­но до­прос шел ча­са че­ты­ре, но од­на­жды про­дол­жал­ся це­лых де­вять ча­сов. Ино­гда за че­ты­ре ча­са до­про­са мог быть на­пи­сан все­го один лист про­то­ко­ла, а ино­гда — боль­ше де­ся­ти ли­стов. Ни ра­зу на до­про­сах вла­ды­ка не толь­ко ни­ко­го не вы­дал, но и не со­вер­шил са­мо­ого­во­ра.

Но вот объ­яв­лен при­го­вор: 8 лет за­клю­че­ния в Ма­ри­ин­ских ла­ге­рях Ке­ме­ров­ской об­ла­сти, про­сла­вив­ших­ся сво­ей же­сто­ко­стью. Ра­бо­ты для «идей­ных вра­гов со­ввла­сти» на­зна­ча­лись са­мые тя­же­лые и гряз­ные.

Ле­том 1946 го­да вла­ды­ка был вновь эта­пи­ро­ван в Моск­ву для но­во­го след­ствия по лож­но­му до­но­су. Но вско­ре до­нос­чик от­ка­зал­ся от сво­их по­ка­за­ний, и Прео­свя­щен­но­го от­пра­ви­ли в Тем­ни­ков­ские ла­ге­ря Мор­до­вии от­бы­вать срок до кон­ца. Физи­че­ски он был уже слаб и мог за­ни­мать­ся толь­ко пле­те­ни­ем лап­тей. Через два го­да вла­ды­ку от­пра­ви­ли в Дуб­ро­влаг (в той же Мор­до­вии), где по воз­рас­ту и со­сто­я­нию здо­ро­вья он уже не ра­бо­тал.

Од­на­ко ни при ка­ких об­сто­я­тель­ствах вла­ды­ка не те­рял ве­ры в Бо­га и чув­ства ве­ли­кой к Нему бла­го­дар­но­сти. Еле жи­вой по­сле пы­ток, сдер­жи­вая стон, свя­ти­тель ча­сто го­во­рил близ­ким лю­дям: «Да­вай­те по­мо­лим­ся, по­хва­лим Бо­га!» И пер­вым за­пе­вал: «Хва­ли­те имя Гос­подне». И пе­ние это его ожив­ля­ло. Вновь при­шед­ших уз­ни­ков вла­ды­ка обод­рял: «Не па­дай ду­хом. Гос­подь спо­до­бил те­бя, по Сво­ей ве­ли­кой ми­ло­сти, немно­го за Него по­стра­дать. Бла­го­да­ри Бо­га за это!»

Ла­гер­ные ра­бо­ты бы­ли все­гда из­ну­ри­тель­ны­ми, а ча­сто и опас­ны­ми. Од­на­жды вла­ды­ку Афа­на­сия на­зна­чи­ли ин­кас­са­то­ром, чем он очень тя­го­тил­ся. Вско­ре у него по­хи­ти­ли ты­ся­чу руб­лей, о чем при­шлось до­ло­жить на­чаль­ству как о соб­ствен­ной недо­ста­че. Не раз­би­ра­ясь в де­ле, вла­сти тут же на­ло­жи­ли на за­клю­чен­но­го тя­же­лые взыс­ка­ния.

Но при этом по­сто­ян­ном утом­ле­нии вла­ды­ка ви­дел ду­хов­ную поль­зу — воз­мож­ность про­явить си­лу сво­ей ве­ры. Он неиз­мен­но дер­жал­ся уста­ва Свя­той Церк­ви, ни­ко­гда не пре­ры­вал мо­лит­вен­но­го пра­ви­ла, мо­лясь не толь­ко ке­лей­но, но и в об­ще­стве сво­их со­ка­мер­ни­ков. Да­же в ла­ге­ре он стро­го дер­жал по­сты, на­хо­дя воз­мож­ность го­то­вить пост­ную пи­щу.

С окру­жа­ю­щи­ми вла­ды­ка дер­жал­ся про­сто и за­ду­шев­но, на­хо­дил воз­мож­ность ду­хов­но уте­шать тех, кто «с во­ли» об­ра­щал­ся к нему за под­держ­кой. Ни­ко­гда нель­зя бы­ло уви­деть его празд­ным: то он ра­бо­тал над ли­тур­ги­че­ски­ми за­мет­ка­ми, то укра­шал би­се­ром бу­маж­ные икон­ки свя­тых, то уха­жи­вал за боль­ны­ми.

7 мар­та 1955 го­да епи­ско­па Афа­на­сия осво­бо­ди­ли из Потьмин­ско­го ин­ва­лид­но­го до­ма, ко­то­рый сво­им ла­гер­ным ре­жи­мом окон­ча­тель­но по­до­рвал его здо­ро­вье. Вна­ча­ле вла­ды­ка по­се­ля­ет­ся в го­ро­де Ту­та­е­ве (Ро­ма­нов-Бо­ри­со­глебск) Яро­слав­ской об­ла­сти, но за­тем вы­би­ра­ет для ме­ста жи­тель­ства по­се­лок Пе­туш­ки Вла­ди­мир­ской об­ла­сти.

Хо­тя с это­го вре­ме­ни вла­ды­ка фор­маль­но был на сво­бо­де, вла­сти вся­че­ски ско­вы­ва­ли его дей­с

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *