расписание служб в храме покрова пресвятой богородицы в красном селе
Расписание служб в храме покрова пресвятой богородицы в красном селе
«Я думаю, что самое главное в жизни
прихода, что больше всего влияет на воцерковление
и взрослых, и маленьких, – это богослужение.»
протоиерей Валентин Асмус
настоятель храма
Покрова Пресвятой Богородицы
в Красном селе, г. Москва
Таинства и молитва – основа духовной жизни христианина. Православный христианин молится ежедневно дома: утром, вечером, до и после еды и в других случаях. Но еще важнее общая молитва, на которую верующие собираются в цер ковь. В православной церкви (храме) богослужения совершаются непременно по воскресным дням и праздникам, а в больших церквах или монастырях — обычно ежедневно.
огослужения в Храме:
воскресные и праздничные дни:
Богослужения в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Красном селе проходят ежедневно, а также во все праздники. По воскресеньям, в 18.00 часов, читается акафист Покрову Пресвятой Богородицы или Иисусу Сладчайшему.
1 (14) октября – праздник Покрова Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Дни престольных праздников:
6 (19) декабря — память святителя Николая [Уго?дника], архиепископа Мир Ликийских, чудотворца.
29 августа (11 сентября) — память усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
«Богослужебный (литургический) день начинается с вечера, поскольку в Библии сказано: «И был вечер, и было утро: день один» (Книга Бытия, 1, 5). Например, воскресная служба начинается с вечера субботы. Суточный литургический круг состоит из следующих богослужений: Вечерни, Повечерия, Полунощницы, Утрени и Часов – первого, третьего, шестого и девятого. Главное богослужение – Божественная Литургия – совершается чаще всего утром, после чтения третьего и шестого часов.
Каждый день недели (седмицы) связан с определенным священным воспоминанием. Первый день – воскресенье – посвящен Воскресению Христову. В этот день православные христиане обязательно должны быть на богослужении. Понедельник посвящен Ангелам Божиим, вторник – Предтече и Крестителю Господню Иоанну, среда – Страстям Господним и Пресвятой Богородице Марии, четверг – Апостолам Христовым и святому Николаю Чудотворцу, пятница – Страстям Господним и Пресвятой Богородице, суббота – Всем Святым. Кроме того, в субботу совершается заупокойное богослужение – молитва за умерших.
Церковный год (Индикт) начинается с 1 (14) сентября.
8 (21) сентября – 1-ый в году двунадесятый праздник – Рождество Богородицы.
14 (27) сентября – Воздвижение Креста Господня. Праздник установлен в память того, что святая царица Елена (мать святого императора Константина) нашла в Иерусалиме Крест Христов, который был торжественно воздвигнут для поклонения.
21 ноября (4 декабря) – Введение Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм. В малом возрасте Её привели туда родители для воспитания.
25 декабря (7 января) – Рождество Христово, величайший после Пасхи православный праздник.
2 (15) февраля – Сретение. Празднуется в память встречи младенца Иисуса, которого на 40-ковой день после Рождения принесла в Иерусалимский храм Его Матерь, с ветхим старцем Симеоном, который, увидев Христа, предсказал, что Он принесет спасение всем народам.
25 марта (7 апреля) – Благовещение Пресвятой Богородицы. Отмечается в воспоминание того, как архангел Гавриил возвестил Пресвятой Деве Марии, что Она станет Матерью Сына Божия.
6 (19) августа – Преображение. Празднуется в напоминание о том, как Христос незадолго до Своих страданий на кресте укрепил веру учеников Своих, апостолов, явив им Свою божественную славу: предстал перед учениками в сиянии Божественного Света, беседующим с давно покинувшими земную жизнь пророками Моисеем и Илией.
Дата Пасхи высчитывается по особым правилам. Пасха (православная пасхалия) определяется по правилу которое было установлено на Первом Вселенском Соборе (325 г.), в г. Никее. По этому правилу Пасха бывает в 1-ое воскресенье после весеннего полнолуния и строго после иудейской Пасхи. Таким образом, дата первого дня Пасхи (Неделя Пасхи) выпадает на один из 35 дней, в период с 22 марта по 25 апреля по юлианскому календарю (что в XX—XXI вв. соответствует периоду с 4 апреля по 8 мая по н. ст.). Если Пасха совпадает с праздником Благовещения, который отмечают 25 марта (7 апреля), то она называется Кириопасха (Господня Пасха). Постановления (каноны) Вселенских Соборов нельзя менять*. Исходное определение Первого Вселенского собора относительно Пасхи стало основанием для церковного устава.
* Римская Церковь, в 1054 г. отделившись от Православной Церкви произвела много изменений, нарушивших постановления Вселенских Соборов, в т. ч. и введение так называемого «нового календаря», по которому иудейская Пасха бывает после их Пасхи, что является нарушением, например, постановления Первого Вселенского Собора. За Римской Церковью последовали протестанты. — прим. автора сайта.
Пасхе предшествует длительный (48 дней) и строгий Великий пост. Сам пост предваряется тремя подготовительными неделями. Последняя неделя называется масленицей, поскольку на ней уже нельзя есть мясо, но позволяется молочная пища, запрещенная в посту. Великий пост – время усердного покаяния, время особых богослужений, когда даже напевы песнопений совсем иные, чем обычно.
На последнее воскресенье Великого поста приходится двунадесятый праздник Входа Господня в Иерусалим (Вербное Воскресенье). В этот день Христа радостно встречали толпы иерусалимлян, ожидавших, что Он свергнет иго римлян и восстановит Иудейское царство. Но Он отказался от земного царства, и большинство людей отвернулось от Христа, требуя Его казнить. После Вербного воскресенья начинается Страстная седмица (неделя), воспоминание Страстей Господних.
На сороковой день после Пасхи приходится двунадесятый праздник Вознесения, всегда приходящийся на четверг. В этот день Господь, Который после Воскресения многократно являлся ученикам, вознесся на Небо, т. е. вознес на Небо Свою человеческую природу.
Пятидесятый день после Пасхи — Пятидесятница, или Троица, день сошествия Святого Духа на апостолов.
Кроме Великого поста есть еще три многодневных поста. Петров пост начинается через 8 дней после Троицы, в понедельник, и продолжается до праздника апостолов Петра и Павла 29 июня (12 июля). Продолжительность его в разные годы различна. Успенский пост длится две недели– от 1 (14) августа до Успения. Рождественский (Филиппов) пост – сорокадневный, от 15 (28) ноября (следующий день после дня памяти апостола Филиппа) до Рождества Христова.
Кроме многодневных постов есть и однодневные – почти все среды и пятницы.
Согласно обычаю при крещении человек получает имя одного из святых. В день памяти святого он празднует день ангела или именины. Ангелом в данном случае называется не ангел-хранитель, пекущийся о каждом крещенном, но святой покровитель».
Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Красном селе
Чудесному явлению, описываемому в церковной литературе как Покров Пресвятой Богородицы, посвящено открытие нескольких храмов, история которых заслуживает внимания у верующего и просвещенного христианина. История храма Покрова Пресвятой Богородицы в Красном селе богата на события по строительству, разрушению и восстановлению церкви, как это происходило со многими святынями.
История храма
Название московской улицы Красносельская — это лишь отголосок того села, которое возникло в предместьях Москвы еще в XIV веке, о чем свидетельствуют записи в документах тех времен. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в этом селе построили в XVII веке в честь чудесного явления Богоматери в городе Константинополе еще в 910 г. Наблюдали за этим чудом Андрей Юродивый и Епифаний, служившие ночную службу.
Изначально здание храма в Красном селе было деревянным. Построен в 20 годы XVII века и принимал прихожан до начала XVIII века, пока не пришел в ветхость. Было принято решение возводить в Красном селе каменный храм, что произошло в 1701 г.
С момента постройки в деревянной церкви был престол только в честь Пресвятой Богородицы. В 1697 г. к храму был пристроен придел в честь Николая Чудотворца, которого православные верующие почитают и по сей день.
Каменная церковь была построена по подобию деревянной, но в 1730 г. к стенам храма пристроили еще один придел — Усекновения главы Иоанна Предтечи.
Дальнейшие конструктивные дополнения отмечены 1975 годом, когда сделали пристрой обширной трапезной и колокольни. Летом этого же года церковь Покрова Пресвятой Богородицы была освящена в новом обличии.
Строительство храма
В таком состоянии храм просуществовал до 1838 года, даже пожар в Москве в 1812 году не затронул здание церкви. Но французы, покидая город, сильно осквернили и разграбили многие церкви города, что являлось препятствием для проведения службы. В 1813 году заново освятили придел Николая Чудотворца, а в 1815 — основной храм Покрова Пресвятой Богородицы и придел Усекновения главы Иоанна Предтечи.
В 1838 году из-за обветшалого состояния Покровская церковь была отреставрирована за счет пожертвований жителей Москвы гражданки Е. Г. Милютиной и гражданина Г. Н. Урусова. Переделали свод, колокольню, центральный крест, перекрасили фасад. Устроили пятиярусный иконостас храма Покрова Пресвятой Богородицы. Реконструкция была закончена осенью 1838 года, когда и была вновь освящена церковь.
В 1864 году на средства Е. Г. Милютиной на территории храма был построен дом, в котором доживали свою жизнь престарелые и больные священнослужители. Часть земель Покровской церкви были выкуплены под строительство железной дороги по направлению из Москвы в Рязань. На эти средства активно строились дома для причта и благотворительных учреждений.
Храм претерпевал реставрационные работы еще несколько раз и в 1904 году церковь была вновь освящена в новом обличии.
В 1917 году часть церковных построек была упразднена по решению СНК. В 1925 году Покровскую церковь пытались полностью закрыть и помещения отдать под Дом пионеров. Но усилиями верующих и обращением их во ВЦИК храм Покрова Пресвятой Богородицы на Красносельской улице был сохранен за приходом. Избежать участи многих церквей не удалось и храму Покрова.
В 1933 году он был упразднен и помещения переданы в аренду различным организациям. Через год здание храма начали частично разрушать, но полностью сломать здание не успели. Позже арендаторы меняли конструкцию храма, добавляли перекрытия между этажами, частично закрыли фасад листами шифера, чтобы прикрыть его ветхое состояние.
Только в 1996 году здание и прилегающие территории были возвращены православной церкви.
Возрождение храма Пресвятой Богородицы
С момента возврата православной епархии разрушенной в Красном селе храма Покрова, началось постепенное возрождение святыни. Через год началась жизнь в церкви. С 2000 года настоятелем становится протоиерей Валентин Асмус, под руководством которого шло активное возрождение. Верующие начали приносить в Покровскую церковь на Красносельской улице древние иконы:
После возвращения в стены церкви именно Троеручицы начали происходить чудесные вещи, — икона начала самообновляться, краски с каждым днем становились ярче, образ Богородицы и младенца проявлялся с полной четкостью.
В 2002 году был возвращен на прежнее место центральный крест. Во время ремонтных работ Красносельского водопровода была откопана прежняя ограда храма, которую принято было полностью отчистить, восстановить и возвести на историческое место, чтобы вернуть прежний облик храму.
Подсобные помещения на территории церкви были снесены, чтобы не портить экстерьер храма.
В 2009 году все работы по возрождению храма Покрова в Красном селе были завершены.
Расписание богослужений
Богослужение в храме Покрова Пресвятой Богородицы проводится ежедневно.
Посетить храм может любой желающий, изучив расписание работы церкви на сайте.
Как добраться до храма Покрова Пресвятой Богородицы
Несмотря на то, что при указании полного названия святыни упоминается населенный пункт Красное село, Покровская церковь расположена не на окраине Москвы. Постепенно село разрасталось и вошло в центральную часть города и получило название Красносельская улица. Расположен храм в пяти минутах ходьбы от метро «Красносельская». Ориентиром для гостей столицы, желающих посетить церковь Покрова Пресвятой Богородицы, является район трех вокзалов.
Контактные данные
Подробную информацию о том, как связаться с представителями храма Покрова на улице Нижняя Красносельская в Москве, можно получить на официальном сайте прихода.
Телефон для справок: 8-499-267-34-28, 8-499-267-68-17.
Храм Покрова Пресвятой Богородицы
Храм Покрова Пресвятой Богородицы с.Покров
Храм Покрова Пресвятой Богородицы открыт постоянно:
пятница: 9:00-13:00
суббота: 9:00-19:00
воскресенье: 8:00-14:00
Храм Покрова Пресвятой Богородицы запись закреплена
Храм Покрова Пресвятой Богородицы запись закреплена
НЕСВЯТЫЕ СВЯТЫЕ
ЧТО ТАКОЕ СОРОКОУСТ И КОГДА ЕГО НУЖНО ЗАКАЗЫВАТЬ?
В чем его суть? Сорок литургий подряд (каждую службу) на проскомидии изымается частичка из просфоры с поминанием имени живого или усопшего (отсюда можно заказывать сорокоуст о здравии и за упокой), и в конце Литургии с молитвой «Омый, Господи, грехи поминавшихся зде кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих» священник опускает данную частичку в Чашу с Кровию Христовой.
Показать полностью. Так происходит сорок раз на протяжении этого же количества Божественных литургий.
Откуда взялось число «сорок»? Данная цифра довольно часто встречается в Священном Писании: сорок лет святой пророк Моисей водил евреев по пустыне; сорок дней постился Спаситель в пустыне перед Своим общественным служением; сорок дней являлся Христос апостолам после Воскресения. Святые апостолы узаконили обычай поминать усопших в течение сорока дней. Отсюда и «сорокоуст».
Профессор Московской духовной академии Евгений Евсигнеевич Голубинский выдвигает несколько иную версию. В своей книге «История Русской Церкви» (т. 2) он пишет, что в древней Руси в больших городах церковные приходы делились на «сороки» – похожие на современные благочинные округа. В каждом «сороке» было сорок храмов. Обыкновенно поминовения заказывали во всем «сороке», отсюда и название «сорокоуст».
Но как бы то ни было, нужно сказать, что сорокоуст является важнейшим поминанием Православной Церкви, как живых, так и умерших. Ведь самой большой нашей святыней является Тело и Кровь Христовы, Которые по неизреченному милосердию Своему к роду человеческому сотворяет Господь на каждой Литургии из простых веществ (вина, воды и просфор). Потому одно соприкосновение с такой страшной и могущественной святыней является спасительным для души человеческой.
И вследствие этого сорокоуст, пожалуй, можно назвать главным поминанием для человека – как живого, так и умершего. Ведь недаром священнослужитель молится, высыпая частички, вынутые из просфор, с поминанием имени, чтобы Господь ради Пречистых Тела и Крови Своих омыл, то есть простил грехи поминаемых здесь людей. И мы – православные христиане – верим, что так оно и происходит.
Потому, конечно же, хочется от всего сердца посоветовать всем: заказывайте друг за друга сорокоусты и тем самым спасайте с Божьей помощью души близких. Ведь в Чаше Господней происходит великая тайна Божественного милосердия, любви и всепрощения. И там душа человеческая соединяется со Христом.
Сорокоуст заказывают не обязательно на сорок дней. Можно и на более длительный период времени: полгода, год. За умерших нельзя заказывать, если человек был некрещен, перешел в иную христианскую или нехристианскую религиозную организацию и также за самоубийц. За здравие запрещается заказывать также за некрещеных (они не являются членами Церкви), за хулителей веры (воинствующих безбожников), перешедших в другую религиозную организацию и тем самым добровольно отлучивших себя от Матери-Церкви.
Часто задают вопрос: «Можно ли заказывать сорокоуст за человека, который крещен, но ведет не вполне благочестивую жизнь: мало ходит в храм и прочее. » Ответ: «Даже нужно!» Может быть, именно ваш сорокоуст пробьется в его сердце и послужит благодатным открытием во спасение его души.
Также не следует к чтению молитв, в том числе и к сорокоусту, относиться как товарно-денежным отношениям или с определенной долей магического восприятия. Сто рублей заплатил, в трех храмах поставил тридцать три свечи, заказал в семи храмах семь сорокоустов – и все. Религиозную норму выполнил. Нет. В Церкви отсутствует механистически-формальный подход. В вере все нужно пропускать через душу. Господь от нас требует изменения себя. Он говорит каждому из нас: «Сын мой! отдай сердце твое Мне, и глаза твои да наблюдают пути Мои…» (Притч. 23:26).
Иерей Андрей Чиженко.
Храм Покрова Пресвятой Богородицы запись закреплена
Олег Смирнов
Друзья! Моя семья нуждается в материальной поддержке. Если у вас есть такая возможность, то вы можете присылать мне средства на карту сбербанка 4006 8000 7024 9510, либо по номеру телефона 89301268947
QIWI +7 910 978-49-41
Всех благодарим и просим молитв!
Храм Покрова Пресвятой Богородицы запись закреплена
†ПОСТНАЯ ТРАПЕЗА. ПРАВОСЛАВНЫЙ ПОСТ. РЕЦЕПТЫ †
ЧТО ТАКОЕ АНТИМИНС?
Антиминс – это прямоугольный матерчатый плат из шелка или льна, представляет собой вышитую икону положения Спасителя во гроб, то есть образ Тела и Крови Христовых – главной святыни Литургии, для служения которой он и предназначен.
Показать полностью.
Слово «антиминс» греческого и латинского происхождения. Греческая приставка «анти» означает «вместо», а латинское «mensa» – «стол», «трапеза». То есть слово «антиминс» имеет значение «вместо престола» и это отображает его историческую функцию в церковном богослужении. Таким образом, по своему значению антиминс равен престолу.
Употребление антиминсов при служении Литургии – очень древняя традиция, восходящая к первым векам христианства. Часто у церковных общин, возглавляемых епископами или священниками, не было возможности построить храмы в Римской империи. Христиане должны были служить тайно, в катакомбах, перемещаться с места на место, чтобы выжить в условиях агрессивной языческой среды. Первоначально «вместопрестолие»-антиминс представлял собой разбирающийся легкий деревянный освященный стол, заменяющий собой Святую Трапезу (престол) в походных условиях или в условиях гонений.
Такая практика существовала в начале IV века в войсках святого равноапостольного императора Константина Великого, где было много христиан. Она применялась в военных и миссионерских походах. Во время гонений первых веков антиминс раскладывали или разлаживали, если он был из материи, на могилах мучеников, где часто служили Литургии. Отсюда и берет свое начало более поздняя традиция вшивать в антиминс мощи мучеников, а потом и других святых.
По углам антиминса изображаются иконы четырех евангелистов. Часто на нем возле Тела Христового вышиваются лики Пресвятой Богородицы, святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, жен-мироносиц, праведных Иосифа Аримафейского и Никодима – тех лиц, которые участвовали в погребении Господа нашего Иисуса Христа. Также на древних греческих антиминсах могло быть просто изображение Распятия. В середину антиминса с обратной его стороны в специальный карманчик вшивается частичка мощей какого-нибудь святого, взятая на воск, прикрепленная к нему.
Право освящать антиминсы принадлежит архиерею, потому он обязательно подписывает его, указывая при этом часто, для какого храма и какого населенного пункта он предполагается. На антиминсе также помещается специальная губка для того, чтобы собирать частицы Тела Христового и проскомидийные частицы для более удобного их потребления священником.
Во время Литургии в определенные моменты службы (при поминании Патриарха, Предстоятеля Церкви и Правящего Архиерея на сугубой ектении после чтения Святого Евангелия) антиминс разворачивается, оставляется закрытой только верхняя его часть. Она раскрывается уже непосредственно перед Херувимской песнью на прошении «Открыет им Евангелие правды» ектении об оглашенных. Во время служения Литургии верных и основной ее части – Евхаристическом каноне, на котором происходит пресуществление Святых Даров, антиминс открыт.
Фактически на нем и происходит великое Таинство Евхаристии. Он закрывается перед окончанием Божественной литургии, когда священник от лица всех верующих благодарит Господа за то, что Всевышний сподобил людей причастия святых Христовых Таин. Губка кладется в центр антиминса, сам он складывается конвертиком и заворачивается в другой больший плат обычно красного цвета, который также складывается конвертиком.
Священник как в начале Литургии, так и по окончании крестообразно благословляет антиминс Святым напрестольным Евангелием и кладет его сверху на сложенный илитон с находящимся внутри антиминсом. Слово «илитон» греческое, переводится на русский как обвертка. Он символизирует собою сударь (с церковнославянского языка плат), которым была обвита глава Спасителя при погребении. Сам же антиминс символизирует собой Тело Христово, положенное во гроб. Красный цвет илитона — символ Крови Христовой, пролитой за нас.
Антиминс является одною из главных святыней православного храма. Он постоянно находится на престоле. Прикасаться к нему может только священнослужитель, облаченный минимально в подрясник, епитрахиль и поручи, максимально – в полное священническое облачение для служения Божественной литургии.