расписание служб в храме покрова пресвятой богородицы на городне
**Храм Покрова Пресвятой Богородицы на Городне**
Воскресная школа при храме Покрова Пресвятой Богородицы на Городе образована в 1993 году и возрождает традиции церковно-приходской школы села Покровского (1908-1918).
Деятельность Воскресной школы направлена на получение детьми православного образования и приобщение воспитанников к литургической жизни Церкви, на организацию на приходе совместного православного досуга и общения в кругу единомышленников.
Для достижения поставленных целей в школе сложилась определенная структура, помогающая ученикам получать теоретические и практические знания. У нас предусмотрено разделение детей на группы по возрастным категориям от 6 до 16 лет.
ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА обучения включает предметы:
Православный иконостас (8-9 лет)
Священная история Ветхого и Нового завета (9-12 лет)
Основы церковного чтения с элементами Литургики (11-16 лет)
История Церкви (13-14 лет)
Православный Катехизис (15-16 лет)
ЦЕРКОВНОЕ ПЕНИЕ
— Хор (4-16 лет)
— Основы музыкальной грамоты (11-16 лет)
При Воскресной школе также действуют:
-Занятия для взрослых
-Школа церковных звонарей
Занятия проходят по воскресениям во время или после богослужения.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВ
8-9 лет
Православный иконостас
Курс построен таким образом, что знакомясь с каждым новым образом в храмовым иконостасе, мы постепенно продвигаемся от начала сотворения мира до современной жизни Церкви, делая краткий экскурс в историю Ветхого и Нового Завета. Разбирая праздничный ряд иконостаса, последовательно знакомим детей с событиями годового церковного круга – от Рождества Богородицы до Ее Успения. Продолжением истории, изложенной в Писании, является история, дошедшая до нас из Священного Предания, большой пласт которого составляют Жития Святых (от Ветхозаветных праведников до святых нашего времени), которые мы тоже изучаем, ведь иконостас – не что иное, как собрание святых всех времен и народов.
9-10 лет
Ветхий Завет
Целью курса является изложение православной концепции появления мира, назначения человека, вытекающего из замысла Творца. В рамках курса подробно разбираем дни творения – Шестоднев, историю Израиля – действие Промысла Божия в этом народе, избранным Творцом для восстановления союза со всем человечеством, разбираем 10 ветхозаветных заповедей и задаем при этом перспективу роста христианской нравственности – «любите врагов ваших» (Мф. 5:44).
10-12 лет
Новый Завет
Важность этого курса такова,
Что его изучению мы посвящаем два года. В младших классах дети уже кратко познакомились с главными Евангельскими событиями, которые Церковь наиболее торжественно отмечает в двунадесятых праздниках. Здесь мы уже обращаемся к первоисточнику, теперь настало время более пристального изучения евангелия – Книги книг, для логического завершения предыдущего библейского повествования необходимо показать исполнение в Новом завете обетования Божия – приход в мир Спасителя – Сына Божия Иисуса Христа для искупления последствий людского греха и восстановления утраченного людьми союза с Богом.
12-16 лет
История Церкви
Первые уроки этого курса мы посвящаем знакомству с книгой «Деяний святых апостолов», повествующей о событиях, происходивших вслед за Евангельскими: о создании христианской Церкви и ее развитии в первые тридцать лет существования после воскресения Господа Иисуса Христа. Дальнейшие уроки позволят учащимся прикоснуться к богатейшей сокровищнице Церковного Предания в рамках изучения истории Вселенских соборов. Несколько уроков посвящены истории Русской Церкви. Неотъемлемыми являются темы «Просвещение славян святыми Кириллом и Мефодиием», «Крещение Руси». Один из уроков Церковной истории посвящен христианскому искусству – истории иконы. В завершении курса мы предлагаем учащимся написать рассказ о своем святом покровителе, обратить внимание на то, в какой момент церковной истории он совершал свое христианское житие, каким именно опытом Богообщения он пополнил сокровищницу жизни Церкви в Духе Святом.
11-16 лет
Основы церковного чтения с элементами Литургики
Освоение нашими детьми церковнославянского языка – это их воцерковление, введение во Храм. Исконно русские дети учились читать по Псалтири и Часослову. Предлагаемый курс включает в себя знакомство с церковнославянской азбукой, изучение истории возникновения славянской письменности, изучение грамматики и овладение навыками чтения богослужебных текстов. Мы сопровождаем эти уроки презентациями, аудиозаписями, видеофрагментами церковных песнопений и, безусловно, подразумеваем непосредственное участие ребенка в самом богослужении.
15-16 лет
Православный Катехизис
Этот курс – своеобразный итог, обобщающий все пройденное ранее. Все православное вероучение сконцентрировано в Символе веры, который и является предметом курса. Параллельно изучаются церковные таинства. Цель курса – объяснить смысл каждого таинства, показать, что они установлены самим Господом, найти подтверждение этому в священном Писании. Но главная задача – донести до детей мысль о том, что никакие знания о Боге не смогут приблизить к Нему, если не будет единения с Творцом через Им самим установленную таинственную церковную жизнь, которая немыслима без исполнения заповедей.
15-16 лет
Основы музыкальной грамоты – изучение основ музыкального языка, нотной грамоты. Занятия способствуют развитию музыкальных способностей: чувства ритма, музыкального слуха и памяти.
Воскресный учебный день в нашей приходской школе начинается с Божественной Литургии. После Причастия и окончания службы дети вместе с педагогами проходят в трапезную на обед и затем на уроки.
Регулярно учащиеся Воскресной школы участвуют в паломнических поездках и экскурсиях.
Расписание служб в храме покрова пресвятой богородицы на городне
Русская Православная Церковь. Донское благочиние Южного викариатства Московской епархии.
Новости
С ПРЕСТОЛЬНЫМ ПРАЗДНИКОМ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ!
Друзья, у нас много новых начинаний!
Теперь каждую субботу в 11.00 в Воскресной школе проходят лекции по истории Церкви. Первая лекция состоялась в прошлую субботу, а впереди у нас еще 11 интересных встреч. Присоединяйтесь!
После лекции, с 13.30, начинаются занятия по акварели. Продолжительность занятия – около 2 часов. Преподаватель – художник и сценограф Ольга Овтина. Занятия бесплатные, но, если хотите присоединиться, предварительно записывайтесь у Оли: 89852958957.
В субботу вечером, в 19.00, – молодежные встречи. Подписывайтесь на аккаунт молодежки в Instagram, там будут все новости и анонсы: pokrovkayouth.
По воскресеньям, в 12.00, – занятия по лепке из полимерной глины. Будем учиться делать украшения и элементы декора. Будет красиво! Приглашаем!
01.01.21 Появилось расписание на октябрь
Расписание служб в храме покрова пресвятой богородицы на городне
Русская Православная Церковь. Донское благочиние Южного викариатства Московской епархии.
Никея
КАК ПОМОЧЬ НАШЕМУ ХРАМУ, ПРИОБРЕТАЯ КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА “НИКЕЯ”?!
Дорогие братья и сестры, прихожане и друзья!
Издательство православной литературы (и не только) “НИКЕЯ” готово поддержать наш храм и предлагает воспользоваться уникальным предложением для заказа книг на сайте издательства https://nikeabooks.ru/, тем самым внести свою лепту в развитие нашего храма.
Вы можете приобрести книги на сайте издательства “НИКЕЯ”, используя промокод: НИКЕЯ88
Для вас будет действовать специальная скидка 10% от заказа (на некоторые издания проводится акция со скидкой 20%), а храм получит поддержку в виде пожертвования от издательства.
Читайте и размышляйте, вдохновляйтесь и развивайтесь, живите полной жизнью, не выходя из дома!
Пусть светлая пасхальная радость воцарится в ваших сердцах и покроет все тревоги и волнения! Берегите себя и своих близких!
СВЕТЛОЙ ПАСХИ! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
У издательства есть страничка в инстаграмм: @nikeabooks
Благодарим их за помощь и поддержку!
Пасха 2018
Фото: Владимир Орлов, Наталья Галкина
Интеллектуальная игра “Что? Где? Когда?”
25 апреля 2018 года на базе школы № 1526 среди учащихся 4-х классов школ Чертаново Южное состоялась интеллектуальная игра по ОПК «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Итоги интеллектуальной игры по ОПК «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» (МРСД №30, Чертаново Южное) I место – команда ГБОУ Школы №924, II место – команда ГБОУ Школы №1526 на Покровской, III место – команда ГБОУ Школы №629. Поздравляем победителей! Благодарим за участие в игре команды: ГБОУ Школы №1245, ГБОУ Школы №657, ГБОУ Школы №504, ГБОУ Школы №932, ГБОУ Школы №2113
Расписание служб в храме покрова пресвятой богородицы на городне
Поминается Июня 18 (1 июля)
Последним священником до начала репрессий и закрытия храма был протоиерей Сергий (Коротков).
Священномученик Сергий Кротков
Священномученик Сергий родился в 1876 году в селе Подлесная слобода Луховицкого уезда Рязанской губернии в семье священника Михаила Кроткова. Отец его умер, когда мальчику исполнилось три года, и с этого времени Сергей стал жить у родственников. И хотя они были людьми материально состоятельными, годы детства, проведенные у них, остались в его памяти как время тяжелое и безрадостное. Как сирота Сергей был отдан в Рязанскую Духовную семинарию для обучения на казенный счет. По окончании семинарии Сергей Михайлович был определен преподавателем Закона Божия в церковноприходской школе. Сочетавшись браком с девицей Марией, дочерью протоиерея Палладия Афанасьевича Орлова, служившего в городе Луховицы в Рязанской епархии, он был назначен на его место и рукоположен в сан священника в 1903 году.
Читать далее “Священномученик Сергий Кротков”
Священномученик Петр Голубев
Память 3 августа (21 июля по церковному календарю).
Священномученик Петр родился 12 января 1880 года в селе Коледино Подольского уезда Московской губернии в семье Григория и Пелагии Голубевых. Его отец был псаломщиком в Троицком храме в селе Коледино и умер, когда мальчику исполнилось три года. До восьми лет Петр жил с матерью, а затем был отдан в подготовительный класс Перервинского Духовного училища, которое окончил в 1894 году и как примерный учащийся был зачислен в первый класс Московской Духовной семинарии без сдачи приемных экзаменов. В 1900 году, по окончании Духовной семинарии, Петр Григорьевич был определен на должность учителя в церковноприходскую школу в село Старое Коломенского уезда. В 1904 году он был рукоположен во диакона к Покровской церкви в селе Покровское на Городне и определен законоучителем церковноприходской школы в этом селе, а также земской школы в деревне Чертаново. В 1914 году диакон Петр был рукоположен во священника ко храму в селе Шебанцево Подольского уезда, в 1925 году переведен в Успенскую церковь в село Петрово-Дальнее Красногорского района, на место своего брата, который зимой 1924 года расшибся во время гололеда и не мог служить. Отец Петр прослужил здесь до своего ареста.
Священник Петр Голубев
Москва. Тюрьма НКВД. 1938
Отец Петр служил все праздники и воскресные дни, часто служил молебны в домах прихожан и во время крестных ходов по селу. Прихожане любили священника за приветливость и доброту, которая сказывалась в том, что он помогал всем бедным, старикам, привечал детей, всегда одаривая их какими-нибудь подарками, и в особенности, конечно, на Пасху. Переехав в Петрово-Дальнее, отец Петр сначала снимал комнату, так как дома для священника в селе не было, а в 1931 году он по разрешению местных властей выстроил дом. В 1935 году власти запретили священнику крестить, и отец Петр стал крестить дома. Положение священника в селе стало особенно тревожным с того времени, когда его племянник поступил в сельсовет помощником председателя; он неоднократно, ходя по селу, говорил: «Я своего дядю уберу, надо мной насмешничают». В конце тридцатых годов сотрудники НКВД предложили председателю местного сельсовета доносить на тех, кого они предполагали арестовать, и в частности – на священника. Председатель старался добросовестно исполнить данное ему поручение и всячески вызывал отца Петра на откровенный разговор.
Священномученик Николай Виноградов
Виноградов Николай Иванович (1876-1937), протоиерей, священномученик.Родился 21 апреля 1876 года в городе Дмитрове Московской губернии в семье диакона Иоанна Виноградова.
По окончании в 1899 году Вифанской Семинарии был оставлен в ней надзирателем и одновременно был учителем образцовой школы при Семинарии. Женился на Екатерине Павловне Соколовой и был рукоположен в сан священника. О. Николай имел трёх дочерей – Галину, Ангелину и Ирину, а также сына, Сергея.
В 1901 году стал служить в с. Покровское на Городне Московского уезда, Московской губернии.
Протоиерей Николай Виноградов. Москва. Тюрьма НКВД. 1937 год
В 1907 году поступил в Московскую Духовную Академию, которую окончил в 1911 году со степенью кандидата богословия.
По окончании академии стал служить инспектором в Костромском Епархиальном училище.
8 декабря 1912 года стал законоучителем в Московском Александровском институте благородных девиц.
В 1914 г. представил магистерскую диссертацию на тему “Книга пророка Аггея”, и был утверждён в степени магистра богословия Св.Синодом. 28.05.1915 г., за диссертацию был награждён академической премией епископа Курского Михаила. Был автором нескольких статей и брошюр. В институте работал до его закрытия после начала революции в 1918 году.
История храма
Почти три века назад на холмистой и овражистой местности. расположенной в двух верстах от Серпуховской дороги, зародилась село Покровское. С разных сторон его окружали два ручья и река Городня, а на самом высоком и живописном месте в начале XVIII века была возведена деревянная церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Когда она обветшала, на ее месте был построен каменный храм. Это произошло в 1722 году, в конце царствования Петра Великого. К северо-западу от храма, у самой кромки оврага расположилось сельское кладбище.
Шли годы, Покровское разрасталось, и к 1866 г. в нем насчитывалось уже 130 дворов и 1353 жителя. Долгое время храм Покрова на Городне оставался единственным каменным строением в селе, к началу XX века весь комплекс церковного подворья представлял собой законченный архитектурный ансамбль. Жизнь шла своим чередом. Отшумел шквал революции, многое изменив в судьбе села Покровское, но храм по-прежнему оставался центром притяжения для жителей как самого села, так и окрестных деревень. Здесь, как и в старину, венчали, крестили детей, отпевали ушедших из жизни. Однако новая власть вовсю боролась с пережитками прошлого, и в 1938 году храм был закрыт. Последнего священника, отца Сергия Кротова арестовали и на лошадях увезли в Царицыно. В опустевшем здании в разное время пытались разместить клуб, зернохранилище, мастерские. В послевоенные годы были разобраны два верхних яруса колокольни и снесена апсида главного алтаря. С утратой высотных объемов памятник архитектуры утратил связь с окружающей застройкой и свое былое значение. В 1968 году село Покровское вошло в черту г. Москвы, а в 1970 году новый жилой массив и промзона подошли к нему вплотную. Началось выселение и снос сельской застройки. В восьмидесятые годы здесь не осталось ни одного деревянного дома. Село Покровское перестало существовать.
В эти годы в бывшем храме расположилась фабрика «Металлист». Никто не хотел тратить деньги на ремонт и реконструкцию, и здание постепенно приходило в упадок. Окончательно довершило его разрушение устроенное здесь гальваническое производство. Пары кислот и щелочей настолько разъели внутренние деревянные и металлические перекрытия, что здание начало разваливаться. Четыре года храм простоял разбитый, открытый всем ветрам и непогоде, которые неумолимо усиливали разрушения. Такая же участь постигла и кладбище при храме. Вся окрестная территория была превращена а огромную свалку, где по вечерам слышались пьяные крики да собачий лай.
Со слезами на глазах глядели окрестные жители на уничтоженный храм, на разоренное и оскверненное кладбище. Несколько раз они обращались к местным властям и в Патриархию с просьбой о восстановления святыни. Все понимающе качали головами и сокрушенно разводили руками — денег на реставрацию храма не было. Когда жители поняли, что надеяться не на кого, они решили восстановить церковь всем миром. Была создана церковно-приходская община и разработан план первоочередных реставрационных работ. Однако не было человека, который бы смог возглавить это нелегкое святое дело. Церковная община обратилась в Московскую Патриархию с просьбой направить сюда священника. Долгое время пришлось подыскивать активного и делового пастыря. Наконец, выбор пал на отца Евгения Жиганова. Наверное, никогда не забыть отцу Евгению первой встречи с разрушенным храмом. Перед его глазами до сих пор стоят развалившаяся колокольня, выбитые окна, обрушившиеся стены, зияющий провалами купол, увенчанный гирляндами сорняка и деревьев. Но больше всего он был поражен, когда вошел внутрь, в помещения, уставленные проржавевшими насквозь баками и гальваническими ваннами. Что делать? Отказаться? Но, видно, так уж устроен русский человек, что не привык он отступать перед тяготами жизни. Он думал: «Ну, я откажусь, — но ведь все равно кто-то должен взяться за это трудное богоугодное дело». И он согласился.
В сентябре 1990 года члены церковного прихода вместе с жителями района принялись за расчистку территории. В начале вручную — на носилках, ведрами— они выносили разбитые кирпичи, камни и всякий мусор, освобождая основание храма. Но потом стало понятно, что так ничего не сделать и за несколько лет. «Христа ради» они стали просить руководителей расположенных рядом организаций предоставить технику. Не сразу, но нашлись разумные и совестливые начальники, которые помогли. Бульдозером расчистили прилегающую к храму местность, потом стали освобождать его изнутри. Трудились все, не покладая рук, стараясь к престольному празднику выполнить хоть минимум работ по восстановлению святыни. И вот, 14 октября 1990 года, на праздник Покрова Пресвятой Богородицы, прямо на улице, под злой свист осеннего ветра, уносящего последние багряные листья, состоялся первый молебен. Может быть, именно тогда у людей, увлеченных этим благим делом, появилась уверенность, что оно стронулось с мертвой точки. Все поверили, что храм будет восстановлен.
В соответствии с требованиями архитектурного надзора, в процессе восстановительных работ необходимо было сохранить первоначальный облик храма. Его стены были сложены из нескольких рядов красного кирпича без всякой штукатурки. Опытные специалисты высказывали мнение, что гораздо проще разобрать разрушающееся здание до основания, а затем сложить заново. Но, во-первых, на это не было денег, а во-вторых, это был бы уже совсем не тот храм. Поэтому решено было восстановить стены, постепенно заменяя рассыпающиеся кирпичи. Вот тут-то и начались самые большие трудности. Когда вынимали разбитый кирпич, изнутри сыпались труха и плесень, и необходимо было следить, чтобы не рухнули перекрытия, Одновременно производилась расчистка внутри здания.
Первый, пожалуй, самый трудный этап восстановления храма отцу Евгению пришлось начинать с председателем приходского совета Татьяной Георгиевной Блохиной. Она проводила разъяснительную работу среди жителей окрестных домов, создавала бригады по расчистке, добывала необходимый инструмент. И вот, благодаря ее энергии, настойчивости, умению повести людей за собой, а 1991 году к Пасхе освятили первый придел, в храме началось богослужение, неугасимая лампада зажглась перед иконой Божьей Матери. Но вскоре Татьяна Георгиевна была вынуждена оставить эту деятельность.
Так уж случилось, что за год с небольшим у приходского совета сменилось два председателя. Наконец, судьба свела отца Евгения с Валентиной Алексеевной Милоховой, научным сотрудником одного из исследовательских институтов. Деловая, подвижная, умеющая находить контакт с людьми, она пришлась как нельзя кстати. За новую работу Валентина Алексеевна вначале принялась робко, как бы на ощупь, а потом поняла, что восстановление храма стало основной целью ее жизни. Она ушла из института, целиком посвятив себя возрождению святыни. Благодаря совместной работе двух подвижников дело приняло необходимый размах. Немало сделала и архитектор Наталья Лукашова. В многочисленных архивах она искала сведения, которые помогли бы восстановить интерьер и внешний облик храма. Не найдя таковых, она обратилась к истории церковной архитектуры и принялась расспрашивать местных жителей. Посетив различные исторические места, связанные с православными святынями, она постепенно смогла воссоздать облик разрушенного храма.
На скудные пожертвования прихожан, поступления из местного бюджета и от руководства Православной Церкви храм постепенно восстанавливался: пол покрыли гранитными плитами, купола засверкали позолотой, прилегающая территория приняла ухоженный вид. При деятельном участии настоятеля храма и приходского совета было восстановлено калориферное отопление для создания прихожанам максимальных удобств в холодное время. Но вместе с тем возникли и проблемы, которые не удалось решить до сих пор. Все еще не проложен стационарный электрический кабель, нет надежной телефонной связи, неизвестно, когда будет проложена канализация. Для наладки бесперебойной работы калорифера храму требуется опытный специалист.
И все же, несмотря на неизбежные трудности, выходя из разрухи и небытия, Божий храм постепенно преобразился, приобретя былую красоту и величие к радости окрестных жителей. Необыкновенно сказочным он кажется ранним осенним утром, когда солнце едва начинает подниматься над горизонтом, и его лучи ласкают позолоченные купола, играя алыми сполохами. Церковь Покрова на Городне привлекает к себе людей, для которых дорога к храму становится началом нового пути. Они идут сюда со своими бедами, сомнениями, нуждой. Во время церковных праздников здесь собирается много народу. Слушая горячую проповедь священника и внимая стройному пению церковного хора, верующие направляют свои молитвы к Богу. По окончании службы они подходят к отцу Евгению или к его помощнику отцу Андрею, чтобы поделиться самым сокровенным. И каждый знает, что встретит полное понимание, сочувствие, получит мудрый совет и выйдет из храма с просветленной душой. Недавно, 13 и 14 октября в храме прошли торжественные богослужения по случаю престольного праздника Покрова Пресвятой Богородицы. Но кроме праздников существуют и будни, которые настоятелю храма и приходскому совету хотелось бы наполнить высоким духовным содержанием. Несколько лет назад по их инициативе был разработан и утвержден проект Духовно-культурного центра, в рамках которого планируется открыть учебно-производственные мастерские на базе существующей при храме воскресной школы. Здесь дети смогут приобщиться к искусству народных промыслов, создавая своими руками самобытные изделия из камня, металла, глины, дерева, ткани. Заботой и вниманием под сенью центра будут окружены и одинокие престарелые люди — на территории храма планируется строительство богадельни на 50 мест и благотворительной столовой при ней на 75 мест. Однако, главная задача центра — создание условий для духовного общения всех тех, кто стремится найти в истоках православной веры путь к возрождению национальных традиций русского народа. И наверняка не только наши современники, но и потомки по достоинству оценят вклад а дело восстановления и приумножения нашего культурно-исторического наследия, который внесли все те, кто помогал возвращению святыни из небытия.
Ю.Ефимов, житель района “Чертаново Южное”
Нажмите на ссылки ниже для просмотра книги: