расписание служб в храме петра и февронии в донецке
Храм благоверных князей Петра и Февронии Муромск
Храм благоверных князей Петра и Февронии Муромск запись закреплена
Храм благоверных князей Петра и Февронии Муромск запись закреплена
Николай Бабкин
Детей стали перекрещивать по 2-3 раза, и это становится опасной тенденцией. Всё проходит в тайне не только от священника, но даже от крёстных, чтобы те не проболтались и всё не испортили.
Про это мне рассказали читатели, которых пригласили на такое повторное крещение в роли крестных. Потом похожие истории прислали моей супруге.
Показать полностью. Люди обеспокоены и не знают, как отговорить родных от этой безумной затеи. Оказывается, таким образом некоторые хотят «сменить крёстных». Из-за этой безумной затеи идут перекрещивать младенца.
Родители готовы на всё, чтобы защитить своего ребёнка, и их не волнует тяжесть содеянного греха. Мало ли, что там эти церковники говорят? Магия и приметы считаются в народе надёжнее церковных ритуалов. К тому же, никуда не делись недоверие к священникам и банальное невежество.
До сих пор одни видят в ночных коликах и болезнях младенца действие злых духов. Другие подозревают во всех враждебность и цепляют на детей красные нити. Такова суровая действительность двоеверия, продиктованная СТРАХОМ.
Сама просьба «перекрестить» говорит, что перед тобой нецерковный человек. Ещё так говорят в сельской местности, неправильно используя слово «покрестить». Приставка «пере» означает в таком смысле повторное действие. Очень странно, что даже в крупных городах стали использовать это слово.
Скорее всего, это слово привозят жители небольших неселеннных пунктов, которые переезжают в города. А может быть, наши люди стали чаще перекрещивать своих детей. Боюсь, мы этого никогда не узнаем.
Донбасс Православный
Редакция официального сайта Донецкой епархии Украинской Православной Церкви приветствует Вас на своей странице ВКонтакте.
Здесь Вы можете ознакомиться с информацией о жизни Донецкой епархии.
Донбасс Православный запись закреплена
Осенний день памяти Иверской иконы Богородицы
26 октября в Свято-Иверском женском монастыре города Донецка состоялось торжественное архиерейское богослужение по случаю осеннего престольного дня. С каждым таким праздником разрушенная войной обитель постепенно приобретает благолепный вид. На этот раз взору паломников и духовенства открылся достроенный до купольной части новый храм, а также первые очертания нового сестринского общежительного корпуса рядом.
Показать полностью.
Праздничную Божественную литургию возглавил Высокопреосвященнейший Варнава, архиепископ Макеевский, в сослужении благочинного Преображенского округа протоиерея Петра Устименко, благочинного Николаевского округа протоиерея Сергия Бувайлика, духовенства храмов города Донецка. Практически все, пришедшие в этот день в храм, причастились Тела и Крови Христовых, являя единство вокруг одной Чаши представителей самых разных православных общин города.
После традиционного Крестного хода к присутствующим с архипастырским поздравлением обратился владыка Варнава. Викарий Донецкой епархии провёл параллель между историей Иверской иконы Божией Матери и новейшей историей одноименного женского Донецкого монастыря. “Как икона Богородицы изранена копьём воина-иконоборца, так и обитель вся изранена, избита, как решето. Но она жива, и это самое главное! Она продолжает жить и вскоре расцветет. Сегодня, стараниями митрополита Донецкого и Мариупольского Илариона, возводится здесь храм, и этот тоже будет восстановлен. Вместо одного – два храма, вместо одного корпуса монастыря будет два корпуса.”
Владыка Варнава особенно подчеркнул, что здесь молились, молятся и будут молиться не только о тех, кто участвует в восстановлении монастыря, но и о тех, кто причинил разрушения. “Мы не помним никакого зла, как и Господь не припомнил нам злого, никакого греха, отречения, но, придя на землю, исправил грехопадение. Как младенцы не помнят зла, так и мы, христиане, не должны помнить зла, но молиться за гонителей, хулителей наших. И пусть Господь их всех вразумит”, – подытожил архипастырь.
Самые большие храмы Донецка или куда пойти на службу
В этом году 20 июня отмечается Троица. В этот день во всех храмах ежегодно проводятся особые службы, священники надевают специальные наряды: красивые одеяния изумрудного цвета. Да и церкви тоже украшают в зелёные тона: ветками и цветами. Считается, что это символы обновления силы Святого Духа.
Редакция сайта «Донецк Афиша» составила подборку самых больших храмов Донецка, куда может отправиться не только дончанин, но и приезжий турист.
1. Спасо-Преображенский кафедральный собор УПЦ МП. Находится он недалеко от Крытого рынка. Выполнен собор в стиле русского классицизма, внутри стены украшены академической росписью.
Адрес: Донецк, пл. Соборная, 1
2. Соборный храм святых Петра и Февронии УПЦ МП. Назван в честь покровителей брака, князя Петра и княгини Февронии Муромских. Находится храм неподалеку от центра славянской культуры. Поражает своей мощью и блеском куполов. Высота соборного храма – 55 метров и вмещает 1200 прихожан.
Адрес: Донецк, ул. Куйбышева, 6
3. Свято-Троицкий собор. Церковь построена в византийском стиле. Свято-Троицкий храм — серьезное, технологически сложное здание: 36 метров в длину, около 21-го в ширину, а самый высокий крест взметнулся на 30 с лишним метров. Вокруг собора расположен небольшой парк.
Адрес: Донецк, Троицкая пл.,1
4. Храм великомученика Георгия Победоносца. Расположен он в микрорайоне Текстильщик. Красивая архитектура, ухоженная территория. Голубой цвет стен храма, означает чистоту и непорочность, посвящённые Пресвятой Богородице.
Адрес: Донецк, ул. Пинтера, 1
5. Храм Козельщанской иконы Божией Матери УПЦ МП, построенный в стиле казацкого барокко. Для гостей города храм часовня монастырь представляет интерес как памятник строительного искусства и национальной культуры, возможный пункт экскурсионной программы. Здесь также дают театральные представления.
Православная Жизнь
Соборный храм святых Петра и Февронии расположен на одной их самых высоких точек города.
Божественная литургия, совершенная 26 марта митрополитом Донецким и Мариупольским Иларионом, положила начало регулярным богослужениям в соборном храме благоверных князей Петра и Февронии, Муромских чудотворцев, сообщает Donetsk.church.ua.
Торжественное богослужение предварила встреча иерарха под праздничный перезвон колоколов. Его Высокопреосвященству сослужили благочинные трех округов города Донецка: Преображенского – протоиерей Петр Устимкенко, Троицкого – протоиерей Владимир Леонов, Николаевского – протоиерей Алексий Быстров, а также новоназначенный настоятель храма протоиерей Вадим Уткин и священство города.
За Божественной литургией была совершена диаконская хиротония.
По окончании совместной молитвы митрополит Иларион окропил всех присутствующих освященной водой.
Соборный храм в честь святых покровителей семьи, любви и брака – благоверных князей Петра и Февронии, Муромских чудотворцев, возводился с декабря 2011 года попечением Юрия Филатова (+ 2015 г.), фундатора и строителя православных храмов Донбасса, члена епархиального совета Донецкой епархии УПЦ. Общая высота здания 56 метров, вместимость – до 1200 молящихся. Храм имеет три алтаря: центральный – в честь благоверных Петра и Февронии, правый – в честь великомученика Георгия Победоносца, левый – в честь равноапостольной княгини Ольги.
Соборный храм святых Петра и Февронии расположен на одной их самых высоких точек города и является архитектурным украшением Донецка.
Верю, не верю: какие церкви открыты в Донецке
(Друкуємо мовою оригіналу)
На территории, подконтрольной группировке «ДНР», практически все церкви – это православные церкви Московского патриархата. А как обстоит дело с другими религиозными течениями? И остались ли в городе православные церкви Киевского патриархата? Радио Донбасс.Реалии прошлось по храмам оккупированного Донецка.
Православные
В Донецке для христиан двери открыты во многих украинских православных церквях Московского патриархата (УПЦ (МП)) – это Спасо-Преображенский и Свято-Николаевский кафедральный соборы, храм Святого Мученика Иоанна Воина, Свято-Николаевский и Свято-Покровский храмы, храм Рождества Христова, храм святых Петра и Февронии, храм святого Александра Невского, храм блаженной Ксении Петербургской, Свято-Воскресенкий храм и другие.
И лишь Свято-Иверский женский монастырь, который расположен рядом с Донецким аэропортом, практически полностью разрушен. На сегодняшний день там из-за постоянных обстрелов службы не проводят.
А что же с Киевским патриархатом? Кафедральный собор Донецкой и Мариупольской епархии Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП) в Донецке закрыт еще с конца 2014 года. Этот мини-собор, расположенный в Куйбышевском районе, за 4 года боевых действий не раз подвергался обстрелу. Сейчас окна забиты фанерами. В целом же, сама церквушка уцелела, она ограждена забором, двери закрыты на замок. Видно, что территория заброшена, а кое-где сыпется штукатурка. Несмотря на это, внешний вид храма почти не изменился по сравнению с мирным временем.
Примечательно, что неподалеку от украинской церкви Киевского патриархата всех верующих по воскресеньям собирает церковь Христа Спасителя, не причисляющая себя ни к одной конфессии (они называют себя просто християнами). Первое, что бросается в глаза, – это две таблички с названием храма: на украинском и русском языках. Богопослушных тут немало: и взрослые, и дети. Березы и целые грядки тюльпанов в несколько метров высажены перед главным входом. На здании остались следы от обстрелов. На детской площадке – навесы и качели. Внутри сразу слышен детский смех, а один из постулатов, вывешенных на входе, гласит: «Любить своего ребенка значит… молиться о нем».
Обстановка внутри непринужденная: стены украшены яркими детскими рисунками, взрослые вежливо беседуют друг с другом, дети бегают вокруг, а на сцене главного зала, где проводят молитвы, имеются музыкальные инструменты для целого ансамбля: фортепиано, барабаны, гитара, синтезатор.
Католики
Работают в оккупированном Донецке и католические костелы. Яркий тому пример – приход имени Св. Иосифа Римско-католической церкви, расположенный в Киевском районе. Вопреки продолжительному вооруженному конфликту, здание сохранилось в хорошем состоянии. На прилегающей территории растут молодые деревья, кустарники, тюльпаны. Невооруженным взглядом видно, что тут убирают, газон ухоженный. На заднем фасаде слышны звуки строительных работ. Литургии проводят ежедневно, в определенное время. Расписание Мессы вывесено у главного входа.
Кстати, римско-католический храм Христа-Царя сооружен в честь шахтеров и депортированных из Польши (Верхняя Силезия) в Советский Союз в 1945-48 годах. А недавно, в начале апреля этого года, нунций Римо-католической церкви Клуадио Гуджеротти в очередной раз посетил подконтрольный группировке «ДНР» город с миссией: дипломатический представитель папы Римского поздравил всех донецких христиан с католической Пасхой. Тогда же на богослужение прибыл и епископ Харьковского-Запорожской диоцезии Ян Сабило. «Мы желаем, чтобы мир, который приносит на землю Господь, обитал в сердце каждого человека», – отметил тогда епископ.
Рядом с римско-католического храмом, практически напротив, находится церковь евангельских христиан-баптистов, именуемая как Дом Евангелия. Однако сооружение на этом месте, по всей видимости, пустует давно. И даже на звонки в ворота никто не ответил. Сама церковь цела, но все двери и окна заперты.
Иудеи
Донецкая синагога в районе «Южного» по-прежнему работает для своих верующих. Однако главный раввин города Пинхасом Вышедски уже давно живет в Киеве. По его словам, он поддерживает связь с донецкой общиной. Ведь большинство людей – это пожилые люди и их родственники. «Мы им помогаем, насколько мы можем: приглашаем приехать к нам в гости, в летние лагеря, спрашиваем, что и как, даем советы, подсказываем, как сделать алию, снимаем для них жилье. Мы на связи, но не настолько плотно, как хотелось бы», – рассказывает Пинхасом Вышедски в интервью сайту еврейской общины.
Мусульмане
Донецкие мусульмане по-прежнему съезжаются в поселок Октябрьский (Куйбышевскй район), чтобы помолиться в главной мечете города – «Ахать-Джами» («Звезда Пророка»). В 2014–15 годах мечеть неоднократно подвергалась обстрелам, так как этот район считался одним из самых опасных во время боевых действий. Со временем «Ахать-Джами» постепенно отреставрировали. В настоящее время сюда приезжают люди, чтобы почитать намаз.