расписание служб в храме на кетчерской вл2
Расписание Богослужений
Расписание Богослужений храма Введения Богородицы в Вешняках
Для Вашего удобства расписание доступно для скачивания. Ноябрь
«> 1 НОЯБРЯ. ПОНЕДЕЛЬНИК. Прор. Иоиля (800 г. до Р.Х.) | |
«> 8.00 Утреня. Часы (исповедь). Литургия | «> Иерей Сергий Зеленов |
«> 2 НОЯБРЯ. ВТОРНИК. Вмч. Артемия (362) | |
«> 8.00 Утреня. Часы (исповедь). Литургия | «> Иерей Сергий Брегеда |
«> 3 НОЯБРЯ. СРЕДА. Прп. Илариона Великого (371–372) | |
«> 8.00 Утреня. Часы (исповедь). Литургия | «> Иерей Сергий Брегеда |
«> 17.00 Всенощное бдение с литией | «> Весь причт |
«> 4 НОЯБРЯ. ЧЕТВЕРГ. Празднование Казанской иконе Божией Матери | |
«> 6.45 Часы (исповедь). Литургия | «> Протоиерей Борис Малевич, иерей Сергий Брегеда (исповедь) |
«> 9.00 Часы (исповедь). Литургия | «> Протоиерей Максим Кравченко, иерей Сергий Зеленов (исповедь) |
«> 5 НОЯБРЯ. ПЯТНИЦА. Апостола Иакова, брата Господня по плоти (ок. 63) | |
«> 8.00 Утреня. Часы (исповедь). Литургия | «> Иерей Сергий Зеленов |
«> 17.00 Заупокойное богослужение (Парастас) | «> Весь причт |
«> 6 НОЯБРЯ. СУББОТА. Димитриевская родительская суббота | |
«> 8.00 Часы (исповедь). Литургия. Панихида | «> Протоиерей Борис Малевич, иерей Сергий Брегеда (исповедь) |
«> 17.00 Всенощное бдение (исповедь) | «> Весь причт |
«> 7 НОЯБРЯ. ВОСКРЕСЕНЬЕ. Неделя 20-я по Пятидесятнице. Прп. Матроны Власовой исп. (1963) | |
«> 6.45 Часы (исповедь). Литургия. Панихида | «> Протоиерей Борис Малевич, иерей Сергий Брегеда (исповедь) |
«> 9.00 Часы (исповедь). Литургия. Молебен | «> Протоиерей Максим Кравченко, иерей Сергий Зеленов (исповедь) |
«> 17.00 Всенощное бдение с литией (исповедь) | «> Весь причт, иерей Сергий Зеленов (исповедь) |
Контакты:
Адрес: г. Москва, ул. Кетчерская, 2Б
Дежурный священник: +7 (977) 502-70-44 с 11.00 до 20.00
ХРАМ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ В ТУШИНЕ
ХРАМ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ В ТУШИНЕ запись закреплена
ХРАМ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ В ТУШИНЕ запись закреплена
Неблагодарность и перед человеками есть самый грубый и нетерпимый порок, а неблагодарность пред Богом есть уже тяжкое, противоестественное преступление. Сама природа влечет нас к благодарению своего благодетеля. И бессловесные животные, и дикие звери выражают, как могут, свою благодарность к благодеящему им человеку.
Показать полностью. Если наша природа влечет нас выражать благодарность человеку, оказавшему нам свое благодеяние, то во сколько раз больше мы должны выражать благодарность Богу, от Которого все получаем!
И горы, и моря, птицы, рыбы, земля, воздух – все служит по Божию определению к нашей пользе и наслаждению. Его божественная присносущная сила поддерживает нас и хранит нашу жизнь среди всего враждебного нам в мире. Им мы живем и движемся.
Не чувствовать всех этих неисчислимых благодеяний Божиих значит не сознавать самого бытия своего, не чувствовать собственной своей жизни, сделаться совершенно бесчувственным камнем и безжизненным человеком.
Архимандрит Кирилл (Павлов)
ХРАМ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ В ТУШИНЕ запись закреплена
ХРАМ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ В ТУШИНЕ запись закреплена
ЗНАЧЕНИЕ ТАИНСТВА ПРИЧАЩЕНИЯ В ЖИЗНИ ПРАВОСЛАВНОГО ХРИСТИАНИНА. Таинство причащения, или евхаристия (в переводе с греческого – «благодарение»), занимает главное – центральное – место в церковном богослужебном круге и в жизни Православной Церкви. Православными людьми нас делает не ношение нательного креста и даже не то, что над нами когда-то было совершено святое крещение (тем более что в наше время это не является особым подвигом; сейчас, слава Богу, можно свободно исповедовать свою веру), но православными христианами мы становимся, когда начинаем жить во Христе и участвовать в жизни Церкви, в ее таинствах.
Все семь таинств имеют Божественное, а не человеческое установление и упоминаются в Священном Писании. Таинство причащения впервые совершено Господом нашим Иисусом Христом.
Установление таинства причащения
Произошло это накануне крестных страданий Спасителя, перед тем, как было совершено предательство Иуды и предание Христа на мучения. Спаситель и Его ученики собрались в большой комнате, приготовленной для того, чтобы совершить по иудейскому обычаю пасхальную трапезу. Этот традиционный ужин устраивался каждой еврейской семьей как ежегодное воспоминание об исходе израильтян из Египта под предводительством Моисея. Ветхозаветная пасха была праздником избавления, освобождения от египетского рабства.
Но Господь, собравшись со своими учениками на пасхальную трапезу, вложил в нее новый смысл. Это событие описано всеми четырьмя евангелистами и получило название тайной вечери. Господь устанавливает на этом прощальном вечере таинство святого причащения. Христос идет на страдания и крест, отдает Свое пречистое тело и честную кровь за грехи всего человечества. И вечным напоминанием всем христианам о принесенной Спасителем жертве должно служить причащение Его Тела и Крови в таинстве евхаристии.
Господь взял хлеб, благословил его и, раздав апостолам, сказал: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое». Потом взял чашу с вином и, подав ее апостолам, произнес: «Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26: 26–28).
Господь претворил хлеб и вино в Свои Тело и Кровь и заповедал апостолам, а через них их приемникам – епископам и пресвитерам совершать это таинство.
Реальность таинства
Евхаристия не есть какое-то просто воспоминание того, что происходило когда-то более двух тысяч лет назад. Это реальное повторение тайной вечери. И на каждой евхаристии – и во времена апостолов, и в нашем XXI веке – Сам Господь наш Иисус Христос через канонически рукоположенного епископа или священника претворяет приготовленные хлеб и вино в Свои пречистые Тело и Кровь.
В православном катехизисе святителя Филарета (Дроздова) сказано: «Причащение есть таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает (причащается) Самого Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа во оставление грехов и в жизнь вечную»[1].
Об обязательности причащения для всех верующих в Него говорит нам Господь: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. Ибо, Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6: 53–56).
Необходимость причащения для православных христиан
Не причащающийся святых таин отрывает себя от источника жизни – Христа, ставит себя вне Его. И наоборот, православные христиане, с благоговением и с должной подготовкой регулярно приступающие к таинству причащения, по слову Господа «пребывают в Нем». И в причастии, которое оживотворяет, одухотворяет наши душу и тело, мы как ни в каком другом таинстве соединяемся с Самим Христом. Вот что говорит святой праведный Иоанн Кронштадтский в поучении на праздник Сретения, когда Церковь вспоминает, как старец Симеон принял в Иерусалимском храме на свои руки сорокодневного Младенца – Христа: «Не ревнуем тебе, старче праведный! Мы самиимеем твое счастье – подъять не на руки только Божественного Иисуса, но устами и сердцами, как и ты носил Его всегда в сердце, еще не видя, но чая Его; и не раз в жизни, не десять, а сколько хотим. Кто не поймет, возлюбленные братья, что я говорю о причащении животворящих таин Тела и Крови Христовой? Да, мы имеем большее счастье, чем святой Симеон; и праведный старец, можно сказать, заключил в объятиях своих Живодавца Иисуса в предзнаменование того, как верующие во Христа впоследствии времени во вся дни до скончания века будут принимать и носить Его не на руках только, а в самом сердце своем».
Вот почему таинство причащения должно постоянно сопровождать жизнь православного человека. Ведь мы здесь, на земле, должны соединиться с Богом, Христос должен войти в наши душу и сердце.
Человек, который ищет в своей земной жизни соединения с Богом, может надеяться на то, что он будет с Ним и в вечности.
Храм святого князя Владимира в Новогиреево
Наш храм находится по адресу г.Москва, ул. Перовская, 64. Богослужения ежедневно утром в 8:00 и вечером в 18:00 в деревянном храме святого Феодора Ушакова. О ходе строительства каменного храма святого князя Владимира следите в новостях сообщества.
Показать полностью.
Община храма ведёт активную деятельность в самых разных направлениях. Среди них помощь нуждающимся подопечным, многодетным семьям, организация детских праздников, благотворительные ярмарки, паломнические поездки, фестивали и многое другое.
В нашем храме Вы можете многому научиться! У нас проводятся занятия по изучению Священного Писания, тематические беседы о православной вере, беседы перед крещением. Кроме того, в нашем храме практикуется «общенародное пение» и организован приходской хор.
Мы искренне благодарим всех, кто принимает участие в строительстве нашего храма!
Присоединяйтесь! Вместе мы сможем сделать этот мир лучше!
АДРЕС: Перовская ул., вл. 64
НАСТОЯТЕЛЬ: протоиерей Алексий БАТАНОГОВ
Храм святого князя Владимира в Новогиреево запись закреплена
Храм святого князя Владимира в Новогиреево запись закреплена
Началась установка колоколов на звонницу храма святого князя Владимира!
Пять из семи колоколов нам пожертвовали еще в 2015 году и они находились на звоннице деревянного храма.
На сайте заработала система пожертвований.
Сердечно благодарим всех, кто участвует в строительстве Храма святого равноапостольного великого князя Владимира.
Храм святого князя Владимира в Новогиреево запись закреплена
Храм святого князя Владимира в Новогиреево запись закреплена
Храм святого князя Владимира в Новогиреево запись закреплена
Храм святого князя Владимира в Новогиреево запись закреплена
Не каждый день Господь дает нам возможность общения с такими людьми, и мы рады, что уже стал традицией приезд нашего дорогого Владыки на Престольный праздник.
Показать полностью.
Нравится нашим прихожанам слаженная, чинная, торжественная архиерейская служба. Проникновенное пение певчих очень украшает это богослужение. Владыка Пантелеимон очень прост в обращении с людьми. И это чувствовалось в каждом его жесте, в каждом взгляде. Архиерейская служба проходила величественно и, в то же время, как-то по-семейному тепло и уютно.
Сердца присутствующих исполнялись тихой радостью и покоем. Всё, вроде, проходило как всегда, всё шло своим чередом, и всё-таки чувствовалась, что это Богослужение особое – Архиерейское.
После Божественной Литургии все собрались в приходском Антикафе на беседу. Владыке задавали множество вопросов о вере, о взаимоотношениях людей, воспитании детей, о жизни в Церкви.
На все вопросы Владыка давал очень интересные и даже неожиданные ответы. Я постеснялась задать свой вопрос, но в ответах Владыки другим людям, я услышала то, что нужно было мне лично.
Благодарим Господа за возможность общения с Владыкой, с Благочинным Рождественского округа прот. Иоанном Ермиловым, и со всеми нашими батюшками!
Я.О.
СВЯТОЙ ПРАВЕДНЫЙ ФЕОДОР УШАКОВ, САНАКСАРСКИЙ ВОИН«ОН СВОЮ ЖИЗНЬ ПОСВЯЩАЛ БОГУ»
Писатель и историк Валерий Ганичев о святом воине Феодоре Ушакове
– Валерий Николаевич, вы более 20 лет изучали жизнь Федора Ушакова. Чем привлек вас русский адмирал?
– Что касается святого Феодора Ушакова, то я уже более 50 лет я занимаюсь изучением жизни и деяний адмирала Ушакова. С тех пор, как в 1957 году оказался в Николаеве – центре нашей судостроительной промышленности, – побывал в здешнем Военно-морском музее (очень, кстати, неплохом), перед которым стоят бюсты русских адмиралов, в том числе и Ушакова.
Сначала меня интересовал только его стратегический и военный талант. Увлекли вышедшие тогда на экраны два фильма «Корабли штурмуют бастионы» и «Адмирал Ушаков». Фильмы эти по-своему замечательные, хотя и с существенной идеологической подкладкой, с попыткой революционизировать Ушакова, но они давали некую историческую канву. Потом я стал искать материалы о его пребывании на Черноморском флоте. И ведь он возглавлял не только Черноморский флот, но и Южную адмиралтейств-коллегию – было такое учреждение в XVIII веке, своего рода Министерство по делам Южного флота России.
– Какое значение имело присоединение этих южных земель к России?
– Как известно, Черноморский бассейн был тогда сферой влияния Турции. Хотя задолго до турок этот регион был славянским, и арабы называли Черное море Русским морем. По моей версии, изложенной в романе «Росс непобедимый», Екатерине после беседы с Ломоносовым пришла мысль, вослед Петру Великому, «прорубившему окно в Европу» на запад, сделать такое «окно» для России и на юг: Ломоносов сказал ей однажды, что в русской светлице всегда есть окно на полдень – на юг. Не будем забывать, что Екатерина всячески подчеркивала: она – продолжательница дела Петра.
В течение двух русско-турецких войн 1768–1774 и 1787–1791 годов Россия эти южные земли не то чтобы освободила – это были пустые необъятные степи: районы нынешней Новороссии – Таврический край, – присоединила к Российской империи и заселила выходцами из Орловской, Воронежской, Черниговской губерний… Селились тут как крепостные, так и свободные люди. Так образовалась российская Таврическая область, позже известная как Новороссия. Нам надо не забывать историю этих земель, которая очень важна для нынешних геополитических споров. Во-первых, эти земли были заселены. Во-вторых, там были построены красавцы-города: Мелитополь, Мариуполь, Херсон, Николаев, Одесса, Тирасполь.
И еще одно важное деяние связано с освоением этого края: был создан Черноморский флот России.
А возведенный Севастополь стал базой Черноморского флота. И вот туда назначен был в 1783 году капитан 1-го ранга Федор Ушаков, переведенный к новому месту службы с Северного Балтийского флота.
– Ушаков ведь бывал уже в этих краях прежде?
– Да, и не раз. Ушаков ходил на Керчь, Таганрог, Балаклаву. Так что для него это были знакомые места. Как, кстати, и Средиземное море. Вспомним, что он был участник того Средиземноморского похода, когда русские корабли пытались пройти в Черное море через Дарданеллы, а Турция не пускала их, и им пришлось возвращаться в Россию через Атлантику и Балтику.
А теперь он был назначен командиром фрегата «Святой Павел». Этот корабль строился в Херсоне, потом сплавлялся по Днепру к Черному мору, оснащался артиллерией и затем прибывал в Севастополь…
И на службе в эти годы Ушаков проявил себя как прекрасный администратор, сознающий свою ответственность за вверенных ему людей, пекущийся о них.
На юге России тогда свирепствовала чума. Мор косил людей тысячами. Ушаков проявил необычайную распорядительность, и благодаря установленной им строгой дисциплине, принятым мерам у него не умер ни один моряк. Что он сделал? Он отвел корабль от берега, обложил его сухой степной травой и поджег ее, чтобы она постоянно курилась. Выставил бочки с уксусом, которым должны были все растираться. Организовал изоляторы. И заметьте: первый свой орден от императрицы Екатерины II он получил за этот свой первый подвиг спасения мирных людей. Это был орден святого Владимира.
– Во скольких битвах одержал победу Федор Ушаков?
– Он выиграл 43 битвы. Ни один из флотских командиров в мире такого количества побед не имел! Не было такого! Но эти победы стали возможны не только благодаря его личному мужеству, его таланту тактика, но и его дару воспитателя. У него был отлично подготовлен и обучен экипаж. Даже во время чумы он учил матросов взбираться на мачту, ставить паруса…
– А какая победа адмирала Ушакова, на ваш взгляд, самая блестящая?
– Самая потрясающая победа, которая вошла во все учебники, – при мысе Калиакра в Северной Болгарии в 1791 году, в ходе русско-турецкой войны.
– Турция легко согласилась на это?
– Турция пошла на это. Она, может быть, и не согласилась бы, если бы во главе эскадры был поставлен какой-нибудь другой флотоводец. Но силу Ушакова они знали. И вот в составе этой военной экспедиции Ушаков прошел через проливы Босфор и Дарданеллы и стал занимать Ионические острова. Они находятся в Ионическом и Адриатическом морях. Это часть бывшей Венецианской республики, которую французы захватили в 1797 году, расположив там свои гарнизоны. Ушаков постепенно с октября 1798 года освободил один за другим острова: Занте – очень мощный первый остров, Кефалинию – красавец-остров, Лефкаду… Оставался один остров, но какой! Это был остров Корфу.
– Остров святителя Спиридона Тримифунтского!
– Да, остров святителя Спиридона Тримифунтского. Осада острова была тяжелой, не хватало продовольствия, денег. Ушаков свои собственные средства выделил на покупку провианта и теплых вещей. Теплых вещей не оказалось, купили женские халаты. Казалось бы, южный остров, южное море, зачем теплые вещи? Но совершенно неожиданно на Корфу выпал снег. Мокрый снег. Было холодно.
И вот 19 февраля 1799 года Ушаков штурмует и берет крепость.
Захваченный на Корфу французский гарнизон Ушаков отправил… домой, но только с одним условием – не воевать больше против русских войск
Им был предпринят целый ряд действий. Он поднял всё греческое население. Побывал у Константинопольского патриарха и попросил помочь с воззванием к грекам. И умело выстроил атаку на другие острова, чтобы французские гарнизоны, расположенные там, или сдавались, или бежали всё равно на Корфу. Корфу он взял в один день – 19 февраля. Французы капитулировали. Ушаков весь французский гарнизон посадил на баржи и отправил домой, но только с одним условием – не воевать больше против русских войск. Вот такое было проявление гуманизма, такое рыцарство, совершенно исключительное.
На Ионических островах была образована независимая Республика Семи островов. Ушаков проявил себя здесь не только как флотоводец, но и как стратег, политик, дипломат, государственный деятель.
– Расскажите подробнее об этой странице биографии нашего флотоводца.
– Ушаков дал этим островам первую конституцию. Демократическую конституцию! А ведь в России о конституции в то время даже и помыслить было нельзя. Конституция Республики Семи островов была самой демократической конституцией в XIX веке в Европе.
Поход на Корфу – это великий православный поход по освобождению единоверцев
Ушаков дал республике государственный язык – греческий. Большинство населения островов были греки. Но местная элита была из венецианцев. А следовательно – католической. И самое главное деяние Федора Ушакова: он возвратил на острова православную епархию. Это был большой и серьезный шаг. Потому что с 1400-х годов на островах было католичество. В Керкире был избран митрополит, и началась православная страница в истории островов. Этот поход я оцениваю как великий православный поход по освобождению единоверцев. Ведь французы-революционеры были безбожниками, они издевались над верующими, в том числе и православными. И в отличие от крестовых походов европейцев, которые затевались якобы во имя Христа, но на самом деле, как мы помним, в один из таких походов был разграблен Константинополь, а православных крестоносцы уничтожали как иноверцев, Ушаков никого не притеснял. Он оставил на островах всех: и католиков, и людей иных исповеданий. Но он совершил очень высокую православную миссию.
– Какие еще деяния совершил наш прославленный воин?
– Страница, о которой мало знают: Ушаков со своими моряками освободил от французов сначала город Бари, затем Неаполь. И факт, который совсем почти никто не знает: Ушаков освободил Рим. Мы знаем, что солдаты графа Салтыкова освободили Берлин, Александр I – Париж. А о том, что Рим был освобожден русскими войсками, мало кто знает. Военный министр Д.А. Милютин, очень умный человек, в середине XIX века говорил: «За блеском побед Суворова как-то забыли блеск побед Ушакова». Суворов в это время освобождал Северную Италию.
– Суворов мечтал быть мичманом у Ушакова…
– Да, в своей знаменитой реляции Суворов написал: «Ура! Русскому флоту. Я теперь говорю самому себе: “Зачем не был я при Корфу, хотя бы мичманом!”» Ушаков и Суворов были знакомы еще по Черноморскому театру военных действий. И по некоторым данным, Ушаков был в составе гребной флотилии при штурме Измаила. Кстати, есть картина, изображающая Ушакова и Суворова на берегу моря.
– Многие в мире хорошо знают английского адмирала Нельсона. Его превозносят, говорят о его подвигах. А ведь Федор Ушаков был его современником. Вы можете сравнить этих двух военных деятелей?
– Нельсон, конечно, великий флотоводец, но он проиграл ряд сражений. Он завидовал Ушакову. Хотя признавал его военный гений. Даже вел с ним переговоры.Но у Нельсона, как у личности, как у человека, было много отрицательных качеств. Он, например, приказал расправиться с французскими пленными и итальянскими республиканцами, захваченными после освобождения Неаполя – кстати, русской эскадрой Ушакова. Это была настоящая бойня.
– Валерий Николаевич, а сами греки сегодня помнят, кто за них сражался и умирал?
В конце концов в архиве Корфу мне принесли документы за 1798–1799 годы, а на папке написано: “Русско-турецкая оккупация”!
– Работая над книгами об адмирале Ушакове, я собирал информацию в архивах Тамбова, Саранска, Ленинграда, Херсона, Одессы, Николаева, Севастополя, сумел пробиться в 1988 году на Корфу. В архиве Корфу я попросил: «Дайте документы про Ушакова». Мне отвечают: «Нет документов». Я опять: «Дайте документы 1798 года». Мне снова отвечают: «Нет таких!» В конце концов мне принесли документы за 1798 год, а на папке написано: «Русско-турецкая оккупация». Я, конечно, вспыхнул: «Ну как вам не стыдно! Ушаков вас освободил, он дал вам независимость. Он дал конституцию, дал греческий язык, митрополию, а вы пишите: “Оккупация”». Служащий покраснел и говорит: «Знаете, это определение дали англичане. На Корфу был их протекторат. Они дали нам свою хронологию, свои определения периодов истории».
Англичане «молодцы», думают так: там, где они, – свобода и демократия, а там, где другие – а Россия особенно, – это оккупация!
Сейчас на Корфу ежегодно проходят дни памяти адмирала Ушакова.
В 2002 году мы поставили на Корфу памятник флотоводцу. Это был первый памятник ему на островах. В 2004-м – второй, уже на острове Видо. В 2013 году – на острове Занте.
И замечательно то, что памятник на Корфу стоит возле храма святителя Спиридона Тримифунтского. Каждый год мы совершаем там Литургию. Кстати, святитель Спиридон был тоже покровителем наших воинов. Знаменитая московская улица Спиридоновка – свидетельство этому.
Ушаков шел вместе с монахами и нес мощи святого Спиридона Тримифунтского
Ушаков в первый же крестный ход на Корфу шел вместе с монахами и нес мощи святого Спиридона Тримифунтского. Это очень знаменательно.
Наш святой воин был верен Церкви на протяжении всей своей жизни. А из семьи Ушаковых прославлен не только воин Феодор, но и его дядя, оказавший на него огромное влияние: преподобный Феодор (в миру Иван Ушаков) был настоятелем Санаксарского монастыря. И то, что адмирал Ушаков похоронен в этой обители, в годы гонений спасло ее от разорения.
– Когда стало понятно, что Феодора Ушакова нужно прославить в лике святых?
– После ряда конференций и встреч с монахами, после изучения документов стала ясна духовная составляющая жизни православного воина Феодора Ушакова.
Каждый раз перед походом и после его окончания он совершал вместе с моряками молебны, службы. В одном из найденных мною греческих документов есть такие слова: «Как славно, что русских возглавляет такой великий православный генерал, как Ушаков». Целых семь греческих церквей были предоставлены морякам и солдатам Ушакова. Почему? Потому что все молились! И когда стояли перед моряками Ушаков и князь Волконский – это было для них назидательным примером.
– Расскажите о последних годах жизни святого.
– Выйдя в отставку, Ушаков уехал из Петербурга. Вельможа, богатый! Казалось бы, зачем уезжать из столицы? А он уехал в глушь. Построил дом возле Санаксарского монастыря. Как писал владыка Тамбовский, Феодор Ушаков «по целым седмицам проводил в келлии». Так что фактически он свою жизнь теперь посвящал Богу.
Он был великий милоститворец. Раздал свои богатства женам убитых офицеров, солдат, отставным, создателям госпиталя. И вот за это еще Феодор Ушаков был в 2001 году официально прославлен как святой Русской Православной Церкви: память его мы празднуем 2/15 октября.
И я вам первым расскажу о великом открытии. Мы обнаружили прижизненный портрет Ушакова!
С Валерием Николаевичем Ганичевым
беседовал Никита Филатов 15 октября 2015 г.