расписание служб в храме ксении петербургской в воронеже сегодня
Храмовый комплекс св. блж. Ксении Петербургской
Информационный портал для клириков и прихожан храмового комплекса во имя святой блаженной Ксении Петербургской города Воронежа.
—
394005 Воронеж, ул. Владимира Невского, 48/1.
—
Храм открыт ежедневно, 6:00–18:00
Показать полностью.
—
☎️ +7 (473) 274-45-38
☎️ +7 (473) 274-51-67
http://kseniya-vrn.cerkov.ru/
Дорогие братья и сестры!
Вы можете сделать пожертвование на уставную деятельность нашего храмового комплекса. При храме работает благотворительная столовая, осуществляется помощь малоимущим людям и другие виды социальной деятельности. Ваши пожертвования помогут всем этим добрым делам продолжаться.
При перечислении пожертвований вы можете сделать пометку, на что именно вы жертвуете ваши средства. Также можно написать имена ваших близких о здравии и об упокоении для ежедневного поминовения на богослужениях.
Пожертвования можно перечислить:
Через приложение «Сбербанк» «Платеж по реквизитам».
Расчетный счет для пожертвований
ИНН 3662040748, КПП 366201001
р/с 40703810113360000217 в Центрально-Черноземном банке СБ РФ г. Воронеж к/с 30101810600000000681, БИК 042007681
Получатель: Местная религиозная организация Православный Приход храма во имя блаженной Ксении Петербургской г. Воронежа религиозной организации «Воронежская епархия Русской Православной Церкви (Московский патриархат)»
Через приложение «Сбербанк» «Клиенту Сбербанка».
На карту 639 00 213 903 936 45 66 или номер телефона +7 904 212 53 75.
Расписание богослужений на 20-ю седмицу по Пятидесятнице
1 ноября. Понедельник Прор. Иоиля. Мч. Уара и с ним семи учителей христианских. 6.50 Исповедь.
7.00 Часы. Божественная литургия. Водосвятный молебен. Панихида.
15.30 Вечернее богослужение.
2 ноября. Вторник Вмч. Артемия. 6.50 Исповедь.
7.00 Часы. Божественная литургия. Молебен. Панихида.
15.30 Вечернее богослужение.
3 ноября. Среда Прп. Илариона Великого. 6.50 Исповедь.
7.00 Часы. Божественная литургия. Молебен. Панихида.
15.30 Исповедь (нижний храм).
15.30 Всенощное бдение (Лития, благословение хлебов)(верхний храм).
4 ноября. Четверг Празднование Казанской иконе Божией Матери. 6.00 Исповедь (нижний храм).
6.10 Часы. Божественная литургия. Панихида (верхний храм).
8.20 Исповедь (верхний храм).
8.30 Часы. Божественная литургия. Водосвятный молебен. Заупокойная лития (нижний храм).
15.30 Вечернее богослужение.
5 ноября. Пятница Апостола Иакова, брата Господня по плоти. 6.50 Исповедь.
7.00 Часы. Божественная литургия. Молебен. Панихида.
15.30 Вечернее заупокойное богослужение.
6 ноября. Суббота Димитриевская родительская суббота. Мч. Арефы и с ним 4 299 мучеников. 6.00 Исповедь (нижний храм).
6.10 Часы. Божественная литургия. Панихида (верхний храм).
8.20 Исповедь (верхний храм).
8.30 Часы. Божественная литургия. Панихида (нижний храм).
15.30 Исповедь (нижний храм).
15.30 Всенощное бдение (Лития, благословение хлебов) (верхний храм).
7 ноября. Воскресенье Неделя 20-я по Пятидесятнице. Мчч. Маркиана и Мартирия. 6.00 Исповедь (верхний храм). 6.10 Часы. Божественная литургия. Панихида (нижний храм).
8.20 Исповедь (нижний храм).
8.30 Часы. Божественная литургия. Водосвятный молебен. Заупокойная лития (верхний храм).
15.30 Вечернее богослужение (полиелей).
Храмовый комплекс св. блж. Ксении Петербургской запись закреплена
Храмовый комплекс св. блж. Ксении Петербургской запись закреплена
Храмовый комплекс св. блж. Ксении Петербургской запись закреплена
ПРАВОСЛАВНЫМ РОССИЯНАМ О ХЭЛЛОУИНЕ
Я в хоровод вступаю, хохоча, и все-таки мне неспокойно с ними: а вдруг кому-то маска палача понравится – и он ее не снимет. (Владимир Высоцкий)
«Праздник» этот в последнее время распространяется и в России, культурообразующей религией которой является православие. Увы, нынешние россияне, даже называющие себя верующими, часто и не догадываются о том, что знает православие о мироустройстве.
Современный человек не верит в существование бесов (даже среди тех, кто считает себя православными, около половины считают их выдумкой). Именно этого они и добиваются. Нечистой силе выгодно, чтобы люди в нее не верили – во тьме неверия легче творить свои черные дела. И игрища, подобные Хэллоуину, развязывают руки диавольским силам.
«Классическое» празднование Хэллоуина обычно происходит в форме маскарада, герои которого приходят из мира оккультизма и магии. Особенно популярны наряды ведьм, магов, колдунов, вампиров, покойников, оборотней, привидений, русалок, фей, эльфов, вурдалаков, упырей и пр. Вечеринки сопровождаются зловещей, кладбищенской музыкой, завываниями волков, уханьем сов и другими устрашающими звуками. Приветствуются гадания, колдовство, языческие обряды принесения жертв злым духам, розыгрыши сомнительного характера. Популярны развешанные плакаты с изображением Дракулы, ведьм, вампиров и бесовской атрибутики (осиновый кол, чёрные чётки и др.). Даже веселый обычай расставлять всюду тыквы с вырезанными на них страшными рожицами несет инфернальный смысл: тыква символизирует отрубленную голову, жертву, приносимую диаволу. О названиях блюд, подаваемых на подобных шабашах, лучше умолчим, они, мягко говоря, неаппетитны.
Хэллоуин особенно привлекателен для детей и подростков. Детская мечта перемазаться сажей и попугать кого-нибудь, стала необыкновенно доступна! Ребенок уже не боится зла! Скелеты, вампиры, окровавленные зомби уже не вызывают естественного чувства отторжения. В этот «шуточный праздник» человеку предоставляется «редкая возможность» почувствовать себя демоном, поступать как демон… Игра в демоническое мироощущение, как и всякая игра для ребенка, связана с примериванием на себя образа героя. Дети копируют человеческие жертвоприношения сатанистов, глумятся над человеческими страданиями и смертью – и это не может пройти бесследно ни для их психического состояния, ни для личностного развития.
И совершенно неважно, осознанно ли человек вступает в область темной мистики, или просто бездумно веселится. Темные, сатанинские смыслы изначально вложены в событийную канву подобных игрищ. Бесы гарантированно покуражатся над теми, кто попытается с ними заигрывать.
От того, во что играют дети сегодня, в большой степени зависит то, что они будут делать в будущем. Не праздники ли, подобные Хэллоуину, породили, например, так называемую «стрельбу в школе»? Это уже термин такой специальный появился, которым обозначаются массовые убийства учащихся, производимые, чаще всего, самими учениками. Стреляют в людей подростки, которых никто не познакомил с элементарными правилами духовной безопасности (а многие ли взрослые их нынче знают?), но зато им открыли мир темной духовности. Так вот, с 2000-го по 2013-й год в США и Канаде такие преступления совершались 125 раз, во всем остальном мире – 27 раз, в России – 1 раз. Пока один раз. Надо ли нам «догонять Америку»?
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных.
Если кто-то из вашего окружения планирует отмечать Хэллоуин, дайте им почитать этот листок.
Если праздновать собираются в школе, где учатся ваши дети, доведите до сознания учителей, что они, тем самым, отрекаются от Православия и предают себя в руки сатаны. И это не шутка. Наши дела могут быть или «за Бога» или «против Бога». Среднего, «нейтрального» пути, не существует.
___
Миссионерский листок
Храма Успения Пресвятой Богородицы
ХРАМОВЫЙ КОМПЛЕКС ВО ИМЯ БЛЖ. КСЕНИИ ПЕТЕРБУРГСКОЙ
Русская Православная Церковь (Московский патриархат) Воронежская епархия Северный церковный округ
История
Мало кто из нынешних жителей Воронежа знает, что на месте так называемой «Рощи сердца» во время Великой Отечественной войны велись одни из самых ожесточенных боев за наш город. Роща называлась так потому, что на оперативно-тактических картах напоминала форму сердца и находилась примерно в километре от города. Наши солдаты называли между собой это место «рощей смерти». Множество русских воинов полегло в этой роще, пролив свою кровь за нашу Родину.
Храм во имя блж. Ксении Петербургской
Перед Богом ничто не проходит бесследно… Когда в послевоенное время разрушенный город отстраивали заново, одну из улиц северного района назвали в честь маршала Жукова. По прошествии многих лет неподалеку от нее в «Роще сердца» был построен прекрасный храмовый комплекс в честь блаженной Ксении Петербургской. Каждый день в храмах комплекса совершается Божия служба и поминаются все живые и усопшие православные христиане. Души воинов, на поле брани погибших за веру и Отечество наше, радуются на небесах. И нам необходимо свято хранить память об их подвиге. Проходя по территории храма, вспоминать, что пережили наши деды и прадеды.
Самый главный храм комплекса построен в честь блаженной Ксении Петербургской и по своей форме напоминает корабль. Церковь создана в традиционном стиле древнерусского храмового зодчества по проекту архитектора А.Б. Логвинова. Ее венчают девять позолоченных куполов. Высота храма – около 30 метров. Нижний храм освящен в честь святителя Николая Чудотворца, верхний – в честь блаженной Ксении Петербургской с приделами в честь Владимирской и Почаевской икон Божией Матери.
Храм во имя блгв. кн. Александра Невского
На территории комплекса расположен небольшой храм в честь покровителя русских воинов – благоверного великого князя Александра Невского. Он также построен по традициям древнерусского храмового зодчества и по проекту архитектора А. Б. Логвинова. Высота храма – 13 метров. В нем обычно совершаются богослужения среди недели, а также Таинства крещения и венчания. Храм небольшой и очень уютный, в течение всего дня в нем можно затеплить свечи перед святыми иконами. В храме, помимо прочих образов, находится почитаемая старинная икона святителя Николая Чудотворца. Многие люди приходят в этот храм именно для того, чтобы обратиться за помощью к святителю Николаю, помолиться перед его образом.
Часовня во имя прав. Иоанна Кронштадтского
В 2013 году была возведена часовня в честь праведного Иоанна Кронштадтского чудотворца. В этой часовне тоже можно затеплить свечи пред святыми иконами. Здесь находится великая святыня, переданная храму 7 июня 2015 года Высокопреосвященнейшим Митрополитом Воронежским и Лискинским Сергием, – часть надгробия с могилы блаженной Ксении Петербургской.
В настоящее время ведется строительство колокольни, она похожа на большую свечу и является символом стремления души к небу. Внутри, на первом этаже, уже устроено место для молитвы. Множество святых икон, подсвечники, особое место для поминовения усопших… Целый день люди нескончаемым потоком идут сюда для того, чтобы помянуть своих близких, попросить здоровья родным и прощения грехов усопшим. Все богослужения сопровождаются колокольным звоном.
На благоукрашенной территории стоят два памятника – блаженной Ксении Петербургской и праведному Иоанну Кронштадтскому. В знак признательности святым за их благодатную помощь к их подножию благодарные люди возлагают живые цветы.
ХРАМОВЫЙ КОМПЛЕКС ВО ИМЯ БЛЖ. КСЕНИИ ПЕТЕРБУРГСКОЙ
Русская Православная Церковь (Московский патриархат) Воронежская епархия Северный церковный округ
История
Мало кто из нынешних жителей Воронежа знает, что на месте так называемой «Рощи сердца» во время Великой Отечественной войны велись одни из самых ожесточенных боев за наш город. Роща называлась так потому, что на оперативно-тактических картах напоминала форму сердца и находилась примерно в километре от города. Наши солдаты называли между собой это место «рощей смерти». Множество русских воинов полегло в этой роще, пролив свою кровь за нашу Родину.
Храм во имя блж. Ксении Петербургской
Перед Богом ничто не проходит бесследно… Когда в послевоенное время разрушенный город отстраивали заново, одну из улиц северного района назвали в честь маршала Жукова. По прошествии многих лет неподалеку от нее в «Роще сердца» был построен прекрасный храмовый комплекс в честь блаженной Ксении Петербургской. Каждый день в храмах комплекса совершается Божия служба и поминаются все живые и усопшие православные христиане. Души воинов, на поле брани погибших за веру и Отечество наше, радуются на небесах. И нам необходимо свято хранить память об их подвиге. Проходя по территории храма, вспоминать, что пережили наши деды и прадеды.
Самый главный храм комплекса построен в честь блаженной Ксении Петербургской и по своей форме напоминает корабль. Церковь создана в традиционном стиле древнерусского храмового зодчества по проекту архитектора А.Б. Логвинова. Ее венчают девять позолоченных куполов. Высота храма – около 30 метров. Нижний храм освящен в честь святителя Николая Чудотворца, верхний – в честь блаженной Ксении Петербургской с приделами в честь Владимирской и Почаевской икон Божией Матери.
Храм во имя блгв. кн. Александра Невского
На территории комплекса расположен небольшой храм в честь покровителя русских воинов – благоверного великого князя Александра Невского. Он также построен по традициям древнерусского храмового зодчества и по проекту архитектора А. Б. Логвинова. Высота храма – 13 метров. В нем обычно совершаются богослужения среди недели, а также Таинства крещения и венчания. Храм небольшой и очень уютный, в течение всего дня в нем можно затеплить свечи перед святыми иконами. В храме, помимо прочих образов, находится почитаемая старинная икона святителя Николая Чудотворца. Многие люди приходят в этот храм именно для того, чтобы обратиться за помощью к святителю Николаю, помолиться перед его образом.
Часовня во имя прав. Иоанна Кронштадтского
В 2013 году была возведена часовня в честь праведного Иоанна Кронштадтского чудотворца. В этой часовне тоже можно затеплить свечи пред святыми иконами. Здесь находится великая святыня, переданная храму 7 июня 2015 года Высокопреосвященнейшим Митрополитом Воронежским и Лискинским Сергием, – часть надгробия с могилы блаженной Ксении Петербургской.
В настоящее время ведется строительство колокольни, она похожа на большую свечу и является символом стремления души к небу. Внутри, на первом этаже, уже устроено место для молитвы. Множество святых икон, подсвечники, особое место для поминовения усопших… Целый день люди нескончаемым потоком идут сюда для того, чтобы помянуть своих близких, попросить здоровья родным и прощения грехов усопшим. Все богослужения сопровождаются колокольным звоном.
На благоукрашенной территории стоят два памятника – блаженной Ксении Петербургской и праведному Иоанну Кронштадтскому. В знак признательности святым за их благодатную помощь к их подножию благодарные люди возлагают живые цветы.
Храм Ксении Петербургской город Воронеж
Храм Ксении Петербургской город Воронеж запись закреплена
Храм Ксении Петербургской город Воронеж запись закреплена
(дальше сеансов пока нет, но думаем появятся, уже только в центре)
Храм Ксении Петербургской город Воронеж запись закреплена
Советую тебе не верить никакому предчувствию, которое на тебя наводит тоску и безотрадное состояние души; а верить тому, как Бог устроит. Бог же устрояет для нас всегда полезное и спасительное.⠀ ⠀
Преподобный Амвросий Оптинский
Храм Ксении Петербургской город Воронеж запись закреплена
Храм Ксении Петербургской город Воронеж запись закреплена
Храм Ксении Петербургской город Воронеж запись закреплена
Храм Ксении Петербургской город Воронеж запись закреплена
Православное обозрение
Храм Ксении Петербургской город Воронеж запись закреплена
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
Основатели Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, преподобные Сергий и Герман, согласно церковному преданию, были греческими священноиноками, пришедшими в X веке во владения Великого Новгорода вместе с первыми православными миссионерами. Исторические сведения об основателях Валаамского монастыря скудны. Часто во времена вражеских нашествий (XII, XVII века) монастырь переживал опустошение, на долгие десятилетия прерывалось здесь иноческое служение. Во времена нашествий уничтожались церковные памятники, монастырские святыни, не раз были сожжены и разграблены богатейшие монастырские библиотека и хранилище рукописей. 11 июля – память преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев
Не дошло до нас и житие преподобных Сергия и Германа Валаамских. В XVI веке уже были утрачены многие исторические документы, об этом свидетельствует древний синодик Валаамского монастыря, после разорения обители в 1611 году хранившийся в Староладожском Васильевском монастыре. Этот синодик является единственным историческим документом, написанным на Валааме, в котором отражено подлинное знание о первоначальниках обители. В синодике в списке игуменов упоминаются преподобные Сергий и Герман.
Свидетельством иноческого подвига преподобных стали церковное предание и древние летописные памятники. Смысл иноческого жития преподобных Сергия и Германа состоял в просвещении светом Христовой веры языческих карельских племен, в утверждении православия на Севере Руси, в основании монашеской обители, которая стала оплотом православия в ранние века христианского просвещения. Древние новгородские летописи сообщают об обретении мощей преподобных Сергия и Германа и перенесении их в Новгород во время нашествия шведов в 1163–64 гг.
Именно тогда состоялось местное прославление основателей Валаамского монастыря и было положено начало церковному почитанию преподобных Сергия и Германа в пределах Новгородской епархии. Свидетельством их церковного почитания является наличие их в соборе Новгородских святых, упоминания в службе «Всем русским святым», составленной в XVIII веке, а также прориси и иконописный подлинник XVIII века.
В начале XVIII века были известны иконы преподобных Сергия и Германа. Напоминание об утраченном житии преподобных встречается в многочисленных списках «Валаамской беседы», памятника церковной публицистики XVI–XVII веков. Зачало «Беседы», несомненно, является отрывком из сентябрьских Миней, где повествуется о перенесении мощей преподобных Сергия и Германа (Карельских чудотворцев) из Новгорода в монастырь Всемилостивого Спаса по утишении военной опасности, по-видимому, в 1182 г., что подтверждается новгородскими летописными источниками. Первоначальное место подвигов преподобных Сергия и Германа указывается на Святом острове. Так говорит предание, известное при игумене Ефреме во второй половине XVIII века. Также данный факт подтверждает и шведский атлас, в котором на карте острова Валаама Святой остров именуется как Vanho Valamo – Старый Валаам, и на этом острове указан крест.
Чрезвычайно широкое распространение «Валаамской беседы», известной во множестве списков XVI, XVII, XVIII веков, свидетельствует о высоком духовном авторитете основателей Валаамского монастыря, так как именно их духовными устами изложена позиция нестяжателей в известной церковной полемике XVI века.
В 1611 году монастырь был разорен шведами, и на острове жили шведские колонисты. В 1685 году, в царствование великих князей Иоанна Алексеевича и Петра Алексеевича, шведы захотели откопать мощи преподобных и надругаться над ними, но Господь молитвами преподобных вскоре послал на них великий недуг и расслабление членов, поэтому они устрашились и над мощами их устроили часовню.
11 июля – память преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев. В 1755 году игуменом Ефремом был выстроен новый деревянный соборный храм, в котором имелся придел преподобных Сергия и Германа. Путешественник, капитан Яков Яковлевич Мордвинов так описывает саму обитель: «Монастырь построен на горе каменной, церкви, колокольня и ограда деревянные. И всему оному монастырю взят план, и на плане означено: Соборная церковь Преображения Господня, в ней приделы: с южной стороны – святых апостолов Петра и Павла, с северной — святого апостола Иоанна Богослова, вверху с юга святого апостола Андрея Первозванного, с северу – святых праведных Захарии и Елисаветы, внизу с южной стороны — преподобных отец Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, где и мощи преп. под спудом, а сверху сделаны раки, и на раки их положены живописные их образы».
К 28 июня 1789 года был освящен новый соборный храм преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, казначеем Иннокентием с братией, где мощи их почивают под спудом. В 1817 году архимандритом Коневского монастыря Иларионом была составлена служба преподобным Сергию и Герману, Валаамским чудотворцам, и напечатана в Синодальной типографии с приложением поучительного слова на память их.
В 1819 году, 20 октября, Святейшим Синодом было предписано общероссийское почитание Валаамских угодников и определены дни церковного празднования их памяти – 28 июня/11 июля и 11/24 сентября.
Мощи преподобных Сергия и Германа и ныне почивают под спудом в Спасо-Преображенском Соборе Валаамского монастыря. Свидетельством благодатной молитвенной помощи преподобных являются многочисленные чудеса, явленные по вере просящих и молящихся.
Основатели монастыря, преподобные Сергий и Герман, Валаамские чудотворцы, не оставили нам своего жития, которое, несомненно существовало, сохранились лишь краткие упоминания в летописях и древних рукописях. Но преподобные Сергий и Герман никогда не оставляли своего братства. Они продолжают свидетельствовать на протяжении тысячи лет свое незримое присутствие, охраняя своим молитвенным предстательством Валаамскую обитель.
Молитва преподобным Сергию и Герману Валаамским
О, велиции отцы наши, Христовы угодницы и теплии предстатели ко Спасу о душах наших, Сергие и Германе! Вы бо в недузех целители явистеся, по морю плавающим кормчии, и утопающим благонадежное избавление, и от всякаго смертоноснаго нашествия хранители, паче же от духов нечистых свобождение и всяких наветов, противу нас содержимых, очищение и помощь. О, преблаженнии отцы и чудотворцы преславнии, Сергие и Германе, молитеся ко Владыце Христу о нас, грешных, яко да вашими молитвами сподобимся в день Судный деснаго предстояния и наслаждения во Царствии Божии во веки веков. Аминь.