расписание служб в храме краснообск
Сергиево-Казанский храм (пос. Краснообск)
Объединение прихожан Сергиево-Казанского храма р.п. Краснообска.
Просьба подавать записки и жертвовать на храм через специальную форму на сайте храма: http://skh.su/zapiski/
Показать полностью.
Внимание. Братия и сестры приглашаем всех на онлайн-трансляции богослужений, которые проходят в группе нашего храма в контакте https://vk.com/public194322470.
В обычное время Богослужения в храме совершаются каждый день.
Божественная литургия начинается в 8-30, вечернее Богослужение совершается с 17 часов (см. расписание служб), храм открыт с 8-00 до 19-00. Тел. 348-58-21
В субботу совершаются отпевания и панихиды.
В воскресенье заказные молебны, в том числе водосвятные.
Исповедь совершается перед Божественной литургией или перед вечерним Богослужением (время указано в расписании).
По вторникам, в 10 часов читается Акафист Пресвятой Богородице пред иконой Её «Всех скорбящих Радость».
По средам в 17.00 читаются Акафисты Божией Матери ради Ея иконы «Казанская», преподобному Сергию, игумену Радонежскому и др. – попеременно.
При храме действуют:
Приходская воскресная школа во имя прп. Сергия Радонежского https://vk.com/vskrasnoobsk:
Младшая группа- дети от 4 до 7 лет. рук. Васильева Елена Игоревна, Чернакова Елена Олеговна
Средняя группа-дети от 7 до 10 лет (3 года обучения). Рук. Насонова Елена Андреевна.
Старшая группа-дети от 10 до 14 лет. Рук. послушник Евгений Сергеевич Зюзько.
с 18 до 35 лет- молодежная группа «Ковчег» (встречи по договоренности)
Рук. протоиерей Андрей Ромашко
Силами прихода издается Епархиальный журнал «Православная семья» https://vk.com/ortodoxy_famely_skh
СЕСТРИЧЕСТВО МИЛОСЕРДИЯ
В 2012 г. организовано сестричество милосердия в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Основной целью служения является благотворительная деятельность по обеспечению ухода, оказанию медицинской, социальной и молитвенной помощи больным и пожилым людям.
Сергиево-Казанский храм (пос. Краснообск) запись закреплена
Праздничные богослужения в Сергиево-Казанском храме, р.п. Краснообск (Новосибирская Епархия Русской Православной Церкви) в ноябре 2021г.
Дополнительно организованна онлайн трансляция богослужений в группе ВК: vk.com/public194322470
Кто не имеет возможности придти в храм, может подать записки для поминовения и пожертвовать на храм через форму на сайте храма: http://skh.su/zapiski
Купить свечи и подать записки о здравии и упокоении можно в лавке храме с 8 до 19 часов.
Телефон для справок: 348-58-21
При храме работают:
Воскресная школа для детей по воскресеньям в 13.00
Семейный клуб «У Самовара» по воскресеньем в 13.00
Воскресная школа для взрослых по воскресеньям в 15.00
Патриотический клуб «Ковчег» для подростков и молодежи.
Телефон для справок: 348-58-21
Сергиево-Казанский храм (пос. Краснообск) запись закреплена
Сергиево-Казанский храм (пос. Краснообск) запись закреплена
Апостол Лука принял участие во втором миссионерском путешествии апостола Павла, и с тех пор они были неразлучны. Когда святого Павла оставили все сотрудники, апостол Лука продолжал делить с ним все трудности благовестнического подвига (2 Тим. 4, 10). После мученической кончины первоверховных апостолов святой Лука покинул Рим и с проповедью прошел Ахайю, Ливию, Египет и Фиваиду. В городе Фивы он мученически окончил земной путь.
В нашем храме есть икона Апостола и евангелиста Луки с частицей его мощей.
Сергиево-Казанский храм (пос. Краснообск) запись закреплена
Сергиево-Казанский храм (пос. Краснообск) запись закреплена
+7‒905‒095‒30‒20
+7 (383) 295‒42‒84
Настоятель прихода протоиерей Дионисий Михалёв :+7-913-903-44-47
Сергиево-Казанский храм (пос. Краснообск) запись закреплена
1 октября 1937 года Тройка НКВД приговорила протоиерея Николая Ермолова и священника Иннокентия Кикина к расстрелу. Мужественные страдальцы за Христа были расстреляны 26 октября 1937 года в Новосибирске и погребены в общей безвестной могиле.
Показать полностью.
В 2001 году в Новосибирской епархии была сформирована Епархиальная комиссия по канонизации. Эта комиссия передала на рассмотрение Синодальной комиссии по канонизации материалы о жизни и подвигах протоиерея Николая Ермолова и иерея Иннокентия Кикина.
Синодальная комиссия, рассмотрев материалы, присланные из Новосибирска, вынесла решение передать в Священный Синод архивные документы и жизнеописания протоиерея Николая Ермолова и священника Иннокентия Кикина. Торжественное прославление священномучеников Николая и Иннокентия, пресвитеров Новосибирских, состоялось 23 мая 2002 года во время всенощного бдения в Вознесенском кафедральном соборе. Определение о их канонизации зачитал Святейший Патриарх Алексий II, и архипастыри, священники, диаконы и многочисленные миряне, собравшиеся в Новосибирск на торжество по случаю празднования Дней славянской письменности и культуры, впервые пропели величание новосибирским новомученикам.
Память священномучеников Николая и Иннокентия совершается в день их мученической кончины 13 (26) октября, а также в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских 25 января (7 февраля), если этот день совпадет с воскресным днем, а если не совпадает, то в ближайшее воскресенье после 25 января (7 февраля), а также 10 (23) июня в день празднования Собора Сибирских святых.
Сергиево-Казанский храм (пос. Краснообск) запись закреплена
Уже в августе 1798 года в Петербурге был собран капитул Великого Приорства Российского (оно было создано в 1797 году), на который прибыло немало известных мальтийских рыцарей. Низложив бывшего главу ордена, фон Гомпеша, который подписал 12 июня с Наполеоном акт о капитуляции, рыцари избрали 72-м Великим Магистром ордена русского императора Павла I. 29 ноября (10 декабря) 1798 года царь принял Орден под своё покровительство..
Приоратский дворец в Гатчине, дарованный указом Павла I Мальтийскому ордену
Летом того же года всего за три месяца, с 15 (26) июня по 12 (23) сентября 1798 года в Гатчине (45 км к югу от центра Петербурга), с использованием уникальной землебитной технологии были возведены стены Приоратского дворца, где по замыслам Павла I должен был разместиться капитул Мальтийского ордена. На следующий год, 22 августа (2 сентября) 1799 года император принял дворец, и 23 августа (3 сентября) предоставил его Ордену.
Среди главных реликвий ордена была Десница Иоанна Крестителя. У госпитальеров она оказалась после захвата турками Константинополя в 1453 году, после чего её переправили на остров Родос, где тогда размещался этот рыцарский орден. Когда турки в 1522 году захватили Родос, госпитальеры переместились на Мальту, забрав с собой все святыни.
12 (23) октября 1799 года «привезённые пред тем» в Гатчину три древние реликвии госпитальеров — частица древа Креста Господня, Филермская икона Божией Матери и десница св. Иоанна Крестителя — были перенесены «из внутренних Его Императорского Величества комнат … в придворную гатчинского дворца церковь»[7]. В церкви Гатчинского дворца святыни оставались до 9 декабря того же года, когда они были перевезены в Петербург и помещены в Большой церкви Зимнего дворца.
После Октябрьской революции святыни оказались в гатчинском Павловском соборе[источник не указан 2311 дней], откуда их осенью 1919 года, при отходе армии Юденича из Гатчины, вывезли в Эстонию, а затем в Данию, где передали вдове Александра III Марии Фёдоровне. Её дочери передали реликвию митрополиту Антонию (Храповицкому). Мощи хранились в Берлине, затем в Югославии, но во время Второй мировой войны пропали, и после войны югославские правоохранительные органы на протяжении 6 лет вели поиск реликвии. Обнаружив её в 1951 году в Цетиньском монастыре в Черногории, власти передали десницу в хранилище государственного исторического музея города Цетинье.
В июне 2006 года Десница Иоанна Крестителя из Цетиньского монастыря была провезена по 10 городам России, Белоруссии и Украины.
Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы
Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы был построен и освящен в 1901 г., а в 1913 г. получил статус самостоятельного прихода. В 1939 г. Покровская церковь была закрыта, а здание передано театральному училищу.
Показать полностью. В 1992 г. здание было возвращено Русской Православной Церкви, а в 1994 г. храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы был вновь освящен и открыл свои двери для жителей Новосибирска. В 2009 г. завершилась полная его реконструкция.
В настоящее время в храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы служат 5 штатных священников и 2 диакона, богослужение совершается ежедневно. При храме действуют: воскресная школа, православный молодежный клуб «Покровские встречи», евангельский кружок, библиотека, православное сестричество и социальная служба. Также при храме работает Православный центр глухих и слабослышащих во имя святителя Макария Невского и регулярно совершаются богослужения с сурдопереводом.
Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы открыт ежедневно с 8 до 18 часов. В паблике и на сайте храма всегда можно найти актуальное расписание богослужений и свежие новости.
Подписывайтесь, приходите и рассказывайте о нас друзьям!
Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы запись закреплена
Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы запись закреплена
Воскресная школа Вознесенского собора
В Воскресная школа Вознесенского собора г. Новосибирска начало активно развиваться новое направление – работа с подростками. В работу активно вовлекаются родители, в частности Е.Н.Тупиченко, А.Р.Янгуразова, Н.В.Байгужакова и другие, в том числе преподаватель ИЗО школы и мама одной из учениц школы Е.М.Зенченко.
Было здорово побывать на богослужении в Соборе Александра Невского – храме с такой акустикой, красивым хором и стоять в непосредственной близости от царских врат. Несколько детей и взрослых причастились. Потом пономарь Павел провел короткую экскурсию, подвел к Иверской иконе Пресвятой Богородицы, где рассказал, что люди как благодарную жертву в благодарность Пресвятой Богородице за помощь в исцелении после молитвы приносят украшения. Мы приложились к ковчегу с мощами св.блгв.кн. Александра Невского. Затем поднялись на колокольню. Все попробовали звонить по очереди, каждого учил звонарь. Особенно красивый звон выходил у ребят, кто обучался музыке. Затем мы прошли в крестильный храм во имя св. Иоанна Крестителя, с интересом посмотрели баптистерий – бассейн для крещения взрослых. По расположению икон дети определили, что этот храм посвящен памяти св. Иоанна Крестителя. После экскурсии мы спустились в трапезную собора перекусить. И со свежими силами отправились в путь.
Текст: Е.Н.Тупиченко, Д.Ю.Гладышев.
Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы запись закреплена
Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы запись закреплена
«Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать» (Евангелие от Луки, 18: 1)
Молиться же всегда и непрестанно означает не то, чтобы всегда читать написанные псалмы или молитвы, и делать поклоны, – это невозможно, ибо любому христианину надобно дело, согласное званию своему, делать, а также утружденная плоть требует упокоения, сна, и прочего, но значит то, чтобы часто, во всяком начинании и деле, ум, сердце и воздыхание к Богу возводить и просить тем у Него милости, помощи и защиты. Причина тому следующая. В любое время сатана со своими злыми слугами делает нам козни, а также плоть всегда противится духу (см. Гал.5:17), – и этим врагам мы сами противиться не можем, поэтому должно молитвой и происходящей от нее помощью Божией против них вооружаться, стоять и крепиться, как Псаломник говорит: «К Тебе возвел я очи мои, живущему на небе. Вот как очи рабов обращены на руки господ их, как очи рабыни обращены на руки госпожи ее, так очи наши – ко Господу Богу нашему, доколе Он помилует нас» (Пс.122:1–2).
Свт. Тихон Задонский. Об истинном христианстве. Книга II.
Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы запись закреплена
Монахиня Сергия (Семенова С.В.) и Матвеева Л.Л.
Храм и город: исторический опыт созидания. К столетию Храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы)
Показать полностью.
Строительство Транссиба, шагнувшего над могучей сибирской рекой, привлекло людские массы на новый перекресток путей. Но скопление домов и людей не сразу стало Ново-Николаевском. Инфраструктура духовного богатства, без которого застроенная и заселенная территория никогда не смогла бы превратиться в город, создавалась в соответствии с идеалами и нравственными ориентирами первой новониколаевской интеллигенции. И что примечательно, именно православные традиции, оберегаемые церковью, способствовали рождению на этой земле городской культуры, а храмы становились своеобразными центрами, вокруг которых формировалась деятельность подвижников. Таким ярким примером был Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы.
Церковь в честь Покрова Пресвятой стала третьим храмом в городе и была поставлена на месте, где с ноября 1895 г. размещался молитвенный дом, на территории участков № 9–12 в квартале № 28 центральной части Новониколаевского поселка на пересечении улиц Болдыревской и Гондатти (ныне Октябрьская и Урицкого).
Храм был заложен 16 мая 1901 г. (29 мая по новому стилю), построен на средства местных благотворителей при пособии от церковноприходского попечительства Александро-Невской церкви [1]. Здание церкви было рублено из дерева и представляло собой прямоугольную клеть с пятигранной абсидой с восточной стороны. Двускатную крышу основного объема завершал восьмигранный барабан с шатром и маленькой главкой. Храм был украшен резными наличниками, пропильным карнизом с подзором по всему периметру крыши и крыльцом с двускатным навесом. Освящен храм был 10 декабря 1901 г. (23 декабря по новому стилю) по благословению Преосвященнейшего Макария, епископа Томского и Барнаульского [2]. Престол в нем установлен в честь Покрова Пресвятой Богородицы — небесной покровительницы и защитницы России.
Храм сразу был задуман как церковь-школа. Такая форма соединения начального образования детей с православным воспитанием стала реализацией политики государства в области просвещения. В этом большая заслуга видного государственного деятеля К. П. Победоносцева, обер-прокурора Синода и крупного религиозного мыслителя. Со времени правления Александра III система начального образования в России строилась на поддержке развития церковно-приходских школ. Эти школы рассматривались не только как места обучения, но прежде всего, как хранители российских традиций, религиозных устоев и нравственных норм. Обучение в Покровской школе-церкви Ново-Николаевска с самого начала проводилось именно на этих принципах, а законоучителями здесь служили священники храма.
В 1906 г. Покровский храм был значительно расширен за счет прируба с западной стороны обширного объема для классных помещений, притвора с колокольней и крытых сеней. Строительство велось по инициативе, за счет средств и под присмотром видных новониколаевских предпринимателей и меценатов Маштаковых Федора Даниловича и его братьев Григория и Гавриила [3]. Такое увеличение внутренних объемов церкви с использованием раздвижных стен позволяло использовать новое пространство не только для классных занятий, но и для трансформации его в большой зал народных собраний.
Первоначально церковь была приписана к храму Александра Невского, и только в 1913 г. приобрела самостоятельный небольшой приход. Он имел строгие границы: с трех сторон окружен соседними приходами, а с четвертой — линией железной дороги, был малолюдным по сравнению с другими приходами города и самым малодоходным. Покровская церковь значительно отличалась от многих других, она не только окормляла прихожан, но прежде всего, как церковь-школа брала на себя задачи просвещения и благотворительности. Однако сделать это за счет доходов от небольшого прихода было невозможно, поэтому с самого начала церковь существовала на меценатстве. Благотворительность выражалась пожертвованием деньгами, предметами церковного обихода, книгами, личным участием и безвозмездным трудом при строительстве.
В июне 1906 г. рядом с храмом был отведен участок земли под постройку дома для приюта [4]. И в 1907 г. здесь было выстроено здание приюта «Ясли» (оно не сохранилось, на его месте сейчас медицинское училище № 3). Открытие дома для детей-сирот явилось делом в высшей степени гуманным и крайне необходимым для Ново-Николаевска, переполненного бедным пришлым людом. Так с участием граждан, священников, благотворителей в 28 квартале создавался своеобразный детский центр, где церковь-школа соседствовала с детским приютом. Позднее, в 1910 г. рядом была построена каменная двухэтажная школа по проекту архитектора Андрея Дмитриевича Крячкова. Внутри квартала стоял небольшой домик, где жил отец Диомид Васильевич Чернявский, — основатель общества «Ясли» и главный деятель в религиозно-нравственном воспитании детей приюта. Начальницей приюта была Мария Васильевна Востокова [5], медик по образованию, жена первого в городе врача Михаила Павловича Востокова. Председателем Совета приюта в 1912 г. состоял заштатный протоиерей отец Диомид Чернявский [6]. Источником содержания приюта служили пожертвования, изыскиваемые старанием лиц, которыми было выстроено и здание приюта [7]. В 1912 г. в приюте воспитывалось 100 детей [8]. Здесь содержались не только дети бедняков и подкидыши. Среди воспитанников приюта были дети овдовевшего священника Завьяловской Покровской церкви Иоанна Ландышева и других состоятельных граждан.
Забота о детях и качество образования делали приют престижным заведением в Ново-Николаевске. Здесь неоднократно бывал Архиепископ Томский Макарий. Во время приездов в Ново-Николаевск посещение «Яслей» всегда было одним из его первоочередных дел в городе. Дети тоже любили архиепископа Макария, готовились к встрече и приветствовали его стихами и хоровым пением. К слову сказать, детский хор в «Яслях» был прекрасным. Владыка дарил ребятишкам книги и игрушки, материально помогал из своих личных сбережений в содержании детей священника Иоанна Ландышева.
Для трудового воспитания, обеспечения собственными продуктами и летнего пребывания детей воспитатели ходатайствовали перед Городской Думой о выделении пахотной земли за городом. И в 1912 г. было выделено место за городом на правом берегу речки Каменки, в березовой роще, в районе, где на городском плане сходились красные линии будущих улиц Вагановской и Кирпичной (современных Фрунзе и Кошурникова). В загородной заимке с обширными участками земли для огорода, пашен и сенокоса [9] «Ясли» обзавелись прекрасно налаженным хозяйством. Здесь были построены двухэтажный деревянный дом с верандой, ферма, оранжерея, которые, как отмечали современники, содержались в образцовом порядке и чистоте. При заимке в 1912 г. был выстроен молитвенный дом [10] с престолом во имя Успения Божией Матери. А в самом приюте «Ясли» в городе позднее, в 1914 г. была открыта собственная домовая церковь с престолом во имя Рождества Христова, где по праздникам совершались богослужения.
Для координации множества начинаний по сбору материальных средств на благотворительные нужды было создано Правление Общества «Ясли» и утвержден его устав. Председателем Правления стал священник Диомид Васильевич Чернявский. Являясь главным собирателем средств на содержание приюта, батюшка входил с просьбами к богатым людям, добивался выделения строительных материалов по низким ценам и льготным тарифам, ходил по базару с кружкой для пожертвований. Известно, что отец Диомид еще до того, как возглавил Общество и Приют, построил для города два храма: церковь в честь Воскресения Христова на первом городском кладбище и церковь во имя Казанской Божией Матери в Закаменской части города. На юбилее отца Диомида в честь его пятидесятилетнего пастырского служения городской голова Алексей Григорьевич Беседин сказал: «Мы видели Вас скромным тружеником, шествующим с посохом в руке по пыльному городу по делам и заботам обездоленных. Вы всю жизнь отдали на служение Всевышнему и с присущим Вам терпением, кротостью и любовью проводили в жизнь Его святые заветы мира, любви и справедливости». Точная дата смерти отца Диомида неизвестна, он умер, по всей видимости, в начале 1920-х гг. и был похоронен среди берез, недалеко от фермы общества «Ясли». Над его могилой в годы НЭПа соорудили часовню, которую так и называли — «Диомидовская часовня». Потом на ее месте была поставлена церковь в честь Успения Божией Матери в память о домовой церкви на заимке, где молились дети.
В сборе средств на содержание приюта «Ясли» деятельное участие принимала его начальница, рачительная и строгая хозяйка Мария Васильевна Востокова. Как вспоминает ее правнучка Лидия Алексеевна Журевич, когда дома у Востоковых собирались гости, то ее прабабушка пользовалась этим моментом для сбора пожертвований. Она брала поднос в руки и молча обходила гостей, останавливаясь перед каждым, не исключая и своего мужа Михаила Павловича. Такие нехитрые приемы создавали особую атмосферу, в которой благотворительность становилась правилом повседневной жизни и менее активных горожан. За заслуги перед городом Мария Васильевна, отец Диомид и сам доктор Востоков были представлены Городской Думой к правительственным наградам, и только революция помешала получить их. Мария Васильевна умерла в 1932 г. и нашла свой покой рядом с Диомидовской часовней.
Начиная с 1911 г. город готовился к празднованию трехсотлетия Дома Романовых. Общество «Ясли» взяло на себя миссию возведения часовни в память трехсотлетия Дома Романовых. Отец Диомид выбрал для нее место на центральной площади, рядом с Никольской ярмаркой. Часовня во имя Святителя и Чудотворца Николая была заложена 20 июля 1914 г. Сооружалась она благодаря пожертвованиям и трудам председателя Правления общества «Ясли», протоиерея Диомида Чернявского, городского головы А. Г. Беседина, Г. Д. Маштакова и начальницы приюта «Ясли» М. В. Востоковой. Проект безвозмездно составил архитектор Андрей Дмитриевич Крячков, наблюдал за постройкой инженер Ф. Ф. Рамман [11]. Часовня во имя Святителя и Чудотворца Николая была завершена в 1915 г. [12] и стала первым символом, поставленным в честь небесного покровителя города. Благословение на освящение часовни дал Епископ Томский и Алтайский Анатолий, он же прислал в дар старинную икону московского письма Святителя и Чудотворца Николая с частицей Мощей Великомученика Пантелеимона Целителя [13]. При часовне была организована продажа икон и книг религиозно-нравственного содержания, доходы направлялись на содержание детского приюта «Ясли».
В годы Первой мировой войны повсеместно при храмах возникали Попечительские советы, которые брали на себя заботу о солдатских семьях, инвалидах, сиротах, беженцах. Попечительским советом при Покровской церкви в 1916 г. было выдано 16 солдатским семьям пособий деньгами, мукой и мясом на 282 руб. 93 коп. [14]
Участвовала Покровская церковь и в мероприятиях, далеко выходящих за пределы не только прихода, но и города. Так, с 17 по 20 сентября 1918 г. в здании Покровской церкви проходил съезд законоучителей Западной Сибири. Временное Сибирское правительство и комендант Ново-Николаевска поручик Степанов дали на это разрешение. Помещения Покровской церкви активно использовались для чтений в защиту православия и для борьбы с баптизмом. На эти чтения приезжал из Томска священник А. Бельский, а их проведение подробно освещалось в Томских епархиальных ведомостях [15].
В организации работы церкви деятельное участие принимали церковные старосты. Нам известны имена двух: до 1910 г. церковным старостой Покровской училищной церкви был Гавриил Данилович Маштаков, а в 1911 г. был утвержден надворный советник Михаил Сергеевич Федоров [16]. Одним из последних настоятелей храма был отец Александр Николаевич Васильев. Он служил в Покровской церкви двадцать лет, с 1913 г. [17] На его долю выпало много трудностей и испытаний в годы советской власти. В 1933 г. батюшка был арестован и приговорен к расстрелу. Но приговор не успели привести в исполнение — отец Александр умер, находясь в заключении [18].
8 марта 1938 г. с колокольни Покровского храма были сняты колокола и сданы для нужд индустриализации, а в 1939 г. церковь была закрыта. Ее здание первоначально было передано под театральное училище [19], затем под дом народного творчества [20], позднее использовалось для размещения различных учреждений, включая реставрационные мастерские. Колокольня над притвором и барабан с шатром и главкой над восточной частью храма были разобраны.
Храм был вновь открыт и освящен на Покровский праздник в 1994 г. После повторного освящения храм причислен к воинским. Священники Покровской церкви участвуют в торжественных мероприятиях военного института, посвященных принятию присяги, вручению погонов лейтенантам и дипломов выпускникам. Находят свое продолжение и традиции благотворительности. При храме работает сестричество, которое шефствует над военным госпиталем № 333. Сестры навещают больных солдат и офицеров, проводят с ними беседы, готовят к таинствам Крещения, Исповеди и Причащения. Сестричество храма шефствует над НИИ травматологии и ортопедии. Храм шефствует и над детским домом № 3. Для ребятишек тщанием прихожан собираются детские вещи, игрушки и книги, священники периодически выезжают в детский дом. Покровская церковь продолжает традиции просвещения, в ее стенах работает воскресная школа для детей. Школу посещают более 20 ребятишек, с ними проводят беседы на религиозно-нравственные темы, а также обучают их пению, рисованию и рукоделию.
Церковь обрела чудесным образом спасенную икону старинного московского письма. Эту святыню с образом Казанской Божией Матери обнаружил и защитил от поругания Николай Сергеевич Сарычев в январе 2000 г. в алтайской деревне Катанда, что неподалеку от горы Белухи. В доме одного из жителей икона долгое время служила доской для рубки мяса [21]. Испытавшую бремя святотатства, но спасенную и отреставрированную икону 12 апреля 2001 г. положили на аналой и отслужили молебен. Вскоре для иконы был сооружен киот и ныне чудотворная икона Казанской Божией Матери стоит в храме и является знамением ее благодатного Покрова.
23 декабря 2001 г. священнослужители и прихожане храма торжественно отметили день 100-летия Покровской церкви. Была отслужена панихида, где поименно были названы все священники, диаконы, общественные деятели, чья жизнь была связана с благородными делами Покровской церкви в Ново-Николаевске.