расписание служб в храмах великого новгорода
Софийский собор Великий Новгород
официальный сайт по благословению митрополита новгородского и старорусского льва
Расписание богослужений
Софийский собор открыт ежедневно с 8:00 до 20:00.
Исповедь в 9:30
Вечернее Богослужение в 18:00 (кроме понедельника и вторника).
В четверг вечером великая вечерня с акафистом святителю Никите Новгородскому.
В воскресенье вечером великая вечерня с акафистом в честь иконы Богоматери «Знамение».
В Софийском соборе не совершаются Таинство крещения и отпевание у гроба.
Уточнить расписание можно по телефону: 8(8162)77-35-56.
Поделиться:
18 ответов на “ Расписание богослужений ”
Здравствуйте! Есть ли в расписании отдельные службы(акафисты, молебны) св. Анне Новгородской? Если да, то когда они проходят в какие дни или часы.
Хотели приехать к мощам.
Здравствуйте, Марина. Память святой благоверной княгине Анне Новгородской совершается 23 февраля. В этот день служится Божественная Литургия с молебном у раки с мощами, которая выносится на середину собора, накануне вечером служится всенощное бдение. Богослужение, как правило, возглавляет Митрополит Новгородский и Старорусский Лев. Акафист Анне Новгородской еще не составлен.
Доброго времени суток. Скажите, будет ли в соборе служба в ночь с 6 на 7 января 2020 года? Планируем семьей экскурсию в Великий Новгород, хотелось бы посетить Софийский собор. Заранее благодарю.
Приносим свои извинения за то, что не ответили Вам вовремя. Администратор сайта в январе был на больничном. Ночные богослужения на праздник Рождества Христова в Софийском соборе не совершаются.
Здравствуйте. Божественная Литургия начинается в 10.00. Младенцев к Причастию можно привести не позднее 10.40.
Добрый день! С Великим постом! Прошу Вас сообщить о литургии 25 марта. Имею намерения причаститься семьей в свой день рождения. Спаси Господи!
Здравствуйте. 25 марта в соборе будет совершаться Литургия Преждеосвященных Даров. Разрешите напомнить, что за этой Литургией не причащают младенцев.
Добрый день! Хотим приехать на Всенощное бдение в Новгород 7 марта, это уже сегодня. Напомните, пжлст, во сколько начало 17 или 18.00
Благодарю Вас. С поклоном, Оля.СПб
Добрый день. Простите за задержку с ответом. Администратор сайта работает в режиме пятидневки: ПН-ПТ с 9.00 до 17.00.
Вечернее богослужение начинается в 18.00. Эта информация есть внизу поста.
Добрый день! Собор работает в обычном режиме? Есть какие-то ограничения? Спасибо.
Здравствуйте. Софийский собор работает в обычном режиме. На богослужение рекомендуется приходить в маске.
Здравствуйте.
С 17 по 20 августа 2020 года собор работает в обычном режиме. Рекомендуется посещение в защитной маске. Следите за обновлениями расписания.
Администратор.
Добрый день! Увидела новости о том, что собор временно закрыт для посещения. Скажите, так ли это? Если да, то сможет ли собор открыться в конце августа?
Заранее спасибо.
Здравствуйте.
С 3 августа 2020 года собор работает в обычном режиме. Рекомендуется посещение в защитной маске.
Администратор.
С днем памяти иконы «Знамение»!
Божественная литургия в этот день совершается перед этой иконой?
Благодарю!
С праздником, Валентина.
Икона «Знамение» II века в киоте расположена у солеи справа от Царских врат. Доступна для поклонения в часы, когда открыт собор.
Добавить комментарий Отменить ответ
Икона дня
Православный календарь
Седмица 20-я по Пятидесятнице (ев. чтения 22-й седмицы). Прор. Иоиля (800 г. до Р. Х.). Мч. Уара и с ним семи учителей христианских (ок. 307). Перенесение мощей прп. Иоанна Рыльского.
Блж. Клеопатры (327) и сына ее Иоанна (320). Сщмч. Садока, еп. Персидского, и с ним 128-ми мучеников (342). Собор святых Архангельской митрополии.
Сщмчч. Александра Никольского и Сергия Покровского пресвитеров (1937).
Флп., 241 зач., II, 12–16.Лк., 43 зач., IX, 18–22.
Храм св. апостола Филиппа в Великом Новгороде
Храм св. апостола Филиппа в Великом Новгороде запись закреплена
Храм св. апостола Филиппа в Великом Новгороде запись закреплена
ПРИТЧИ. РАССКАЗЫ И ПОУЧЕНИЯ СТАРЦЕВ.
Димитриевская родительская суббота в 2021 году – 6 ноября
ДИМИТРИЕВСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА:
ИСТОРИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ, ТРАДИЦИИ, МОЛИТВЫ
Показать полностью.
Димитриевская родительская суббота – ближайшая суббота перед днем памяти св. великомученика Димитрия Солунского (26 октября / 8 ноября). Установлена после битвы на Куликовом поле. Первоначально поминовение совершалось по всем воинам, павшим в этом сражении.
Постепенно Димитриевская суббота стала днем заупокойного поминовения всех усопших православных христиан.
ИСТОРИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ
Димитриевская суббота установлена великим князем Димитрием Донским. Одержав знаменитую победу на Куликовом поле над Мамаем 8 сентября 1380 года Димитрий Иоаннович по возвращении с поля брани посетил Троице-Сергиеву обитель.
Преподобный Сергий Радонежский, игумен обители, ранее благословил его на битву с неверными и дал ему из числа братии своей двух иноков – Александра Пересвета и Андрея Ослябю. Оба инока пали в бою и были погребены у стен храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове монастыре.
В Троицкой обители совершили поминовение православных воинов, павших в Куликовской битве, заупокойным богослужением и общей трапезой.
Со временем сложилась традиция совершать такое поминовение ежегодно. С Куликова поля не вернулись более 250 тысяч воинов, сражавшихся за Отечество. В их семьи пришла вместе с радостью победы и горечь утрат, и этот частный родительский день стал на Руси по сути вселенским днем поминовения.
С тех пор в субботу перед 26 октября / 8 ноября – днем памяти святого Димитрия Солунского (день тезоименитства самого Димитрия Донского) – на Руси повсеместно совершали заупокойные богослужения.
Впоследствии в этот день стали совершать поминовение не только воинов, за веру и Отечество жизнь свою на поле брани положивших, но и всех усопших православных христиан.
ТРАДИЦИИ
В Димитриевскую родительскую субботу традиционно посещают могилы почивших родных, в церквях и на кладбищах служат панихиды и заупокойные литии, устраивают поминальные трапезы.
В этот день, как и в другие родительские дни (на мясопустную и Троицкую субботы, в субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста), православные христиане молятся об упокоении душ почивших христиан, преимущественно родителей.
Димитриевская суббота, однако, несет в себе еще особый смысл: установленная после Куликовской битвы, она напоминает нам обо всех тех, кто погиб, пострадал за православную веру.
Если нет возможности в эти дни посетить храм или кладбище, можно помолиться об упокоении почивших в домашней молитве. Вообще Церковь заповедует нам не только в особые дни поминовения, но каждый день молиться об усопших родителях, сродниках, знаемых и благодетелях. Для этого в число ежедневных утренних молитв включена следующая краткая молитва:
МОЛИТВА ОБ УСОПШИХ
Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена их) и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.
Имена удобнее прочитывать по помяннику – небольшой книжечке, где записываются имена живых и усопших сродников. Существует благочестивый обычай вести семейные помянники, прочитывая которые и в домашней молитве, и во время церковного богослужения, православные люди поминают поименно многие поколения своих усопших предков.
ЦЕРКОВНОЕ ПОМИНОВЕНИЕ В РОДИТЕЛЬСКУЮ СУББОТУ
Чтобы помянуть своих почивших родственников церковно, необходимо прийти в храм на богослужение вечером в пятницу накануне родительской субботы. В это время совершается великая панихида, или парастас. Все тропари, стихиры, песнопения и чтения парастаса посвящены молитве за умерших.
Утром в саму поминальную субботу совершается заупокойная Божественная литургия, после которой служат общую панихиду.
Для церковного поминовения на парастас, отдельно на литургию, прихожане готовят записки с поминовением усопших. В записке крупным разборчивым почерком пишутся имена поминаемых в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»), причем первыми упоминаются священнослужители и монашествующие с указанием сана и степени монашества (например, митрополита Иоанна, схиигумена Саввы, протоиерея Александра, монахини Рахили, Андрея, Нины). Все имена должны быть даны в церковном написании (например, Татианы, Алексия) и полностью (Михаила, Любови, а не Миши, Любы).
Кроме того, в качестве пожертвования в храм принято приносить продукты. Как правило, на канон кладут хлеб, сладости, фрукты, овощи и т.д. Можно приносить муку для просфор, кагор для совершения литургии, свечи и масло для лампад.
Не положено приносить мясные продукты или крепкие спиртные напитки.
НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ
Молитва за усопших – это наша главная и неоценимая помощь отшедшим в мир иной.
Покойник не нуждается, по большому счету, ни в гробе, ни в могильном памятнике, ни тем более в поминальном столе – все это есть лишь дань традициям, пусть и весьма благочестивым.
Вечно живая душа умершего испытывает великую потребность в постоянной молитве, ибо не может сама творить добрых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Господа.
Храм св. апостола Филиппа в Великом Новгороде запись закреплена
Священник Нашего Времени
Храм св. апостола Филиппа в Великом Новгороде запись закреплена
✞ Преподобный Серафим Саровский
Храм св. апостола Филиппа в Великом Новгороде запись закреплена
Церковь во имя Успения Божией Матери в Колмово
4 НОЯБРЯ: ОТКРЫТИЕ ПРОЕКТА «СТОЛОВАЯ НА КОЛЕСАХ» И БОЛЬШОЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ОБЕД
Этот проект, не имеющий аналогов в нашем регионе, стал результатом плодотворного сотрудничества Новгородского Металлургического Завода и добровольческого движения «Родные люди». Напомним, что при Успенской церкви уже 2 года работает социальная столовая.
Приобретенная при поддержке Металлургического завода и оборудованная его сотрудниками машина совсем скоро отправится в путь. Еженедельно добровольцы будут посещать различные районы Новгородской области, доставляя горячие обеды и одежду для малоимущих.
Контактная информация:
Адрес Успенского храма: ул. Павла Левитта, 9/18, корпус 3.
Телефон руководителя движения «Родные люди»: 8-960-206-95-05 (Иван Николаевич).
Храм св. апостола Филиппа в Великом Новгороде запись закреплена
Святой великомученик и целитель Пантелеимон
Иоиль (VIII в. до н.э.), пророк (из 12-ти малых пророков).
Пророк Иоиль был сын Вафуила. По древнему преданию, записанному у святого Ефрема Сирина, а также Епифания и Дорофея, пророк Иоиль происходил из Заиорданской области, и жил в городе Вефороне или Вефаре. Происходил из колена Гадова или Рувимова.
Показать полностью.
Поводом к произнесению пророческих речей для Иоиля послужило великое бедствие, постигшее Иудейское царство. Продолжительная засуха и налетавшая в громадном количестве саранча совершенно разорили Иудейскую страну. При таком бедствии, даже сильные верою упали духом, не говоря уже о малодушных. И вот, пророк Иоиль призывает народ обратиться к Иегове с молитвою о помощи, ибо «близок день Господень» (Иоил. 2:1).
Народ еврейский внял голосу пророка и обратился к Богу с молитвою о помощи, и Господь пощадил народ Свой. Устами пророка Своего Иоиля Господь обещает народу, за его обращение, благоденствие и обилие земных благ.
Милость Господня к обратившемуся к Нему народу еврейскому не ограничится, по предсказанию Иоиля, дарованием только земных благ: народу Божию дается и духовное обетование. Пророк провидит отдаленные, благодатные времена Мессии. Настанет время, когда излиется Дух Святой на всякую плоть без различия пола, возраста и состояния.
Пророк Иоиль предсказал и о наступлении всеобщего суда («день Господень»), которому будут предшествовать страшные явления на небе и на земле, и в который спасется только тот, кто призовет имя Господне. Когда настанет день Господень, Иегова произведет в долине Иосафатовой суд над язычниками и страшное наказание постигнет их (Иоил. 3:19). Однако – страшный для язычников – день Господень не будет таковым для Израиля. Для него он будет днем спасения, ибо Иегова будет его защитою и обороною. Тогда настанет блаженство для Израиля, а все враги Израиля погибнут: «Иуда будет жить вечно и Иерусалим – в роды родов. Я смою кровь их, которую не смыл еще, и Господь будет обитать на Сионе» (Иоил. 3:20-21).
Его пророчества собраны в библейской Книге пророка Иоиля.
Предведый Божие пришествие во плоти / и наитие Духа Святаго и грядущий Суд предсказавый, / пророче Иоиле: / спасай молитвами твоими / чтущия тя от всех скорбей.
Книга пророка Иоиля, библейская книга Ветхого Завета, из числа малых пророков.
Написана живым и чистым языком, богата поразительными образами.
Храм св. апостола Филиппа в Великом Новгороде запись закреплена
Святой великомученик и целитель Пантелеимон
Иоанн Рыльский (ок. 876-946), преподобный, великий духоносный подвижник Болгарской Православной Церкви и Небесный покровитель болгарского народа
Память 1 июля в память перенесения мощей из Тырново в Рыльский монастырь, 18 августа в день преставления, 19 октября в день перенесния мощей из Средца в Тырново и в Соборе Болгарских святых
Показать полностью.
Родился около 876 года в семье благочестивых поселян в селе Скрино на правом берегу реки Струмы, на одном из склонов горного хребта Руен. Рано лишившись родителей, святой Иоанн в детстве был пастухом у чужих людей. Однажды хозяин стада избил мальчика за то, что тот потерял корову с теленком. Святой обратился за помощью к Богу, и Господь не только услышал его, но и явил чудо, из которого было видно, что отрок Иоанн – избранник Божий. Святой отрок нашел корову с теленком за Струмой, но пока он их искал, воды в реке прибавилось, и теленок не мог перейти через реку. Святой Иоанн помолился Богу, положил на воду свою верхнюю одежду, начертал на ней крест, взял теленка и прошел с ним, как по суху, на другой берег. Хозяин, спрятавшийся в лесу, ужаснулся, видя это чудо, и, щедро наградив отрока, отпустил его из своего дома.
Раздав имущество бедным, святой Иоанн поступил послушником в один из близлежащих монастырей – вероятно, в монастырь во имя святого Димитрия, расположенный на вершине Руена. Там святой Иоанн научился читать и писать, стал изучать Священное Писание, богослужебные книги, творения Святых Отцов. Через некоторое время он принял иноческий постриг и уединился в окрестном лесу, где поселился в сплетенной из хвороста хижине. Он подвизался на высокой и голой горе, питаясь лишь дикими растениями.
Спустя недолгое время разбойники напали на него ночью и, избив, прогнали оттуда Преподобный Иоанн вынужден был переселиться в пустынную местность в верхнем течении Струмы, где жил в глубокой пещере. Там же вскоре поселился и его племянник святой Лука. Место было столь безлюдное, что преподобный Иоанн счел сначала появление Луки за бесовскую кознь, но, узнав, что юноша ищет душевного спасения, с любовью принял его. Недолго, однако, им пришлось жить вместе: брат преподобного Иоанна нашел подвижников и силой забрал сына. По дороге домой юноша умер от укуса змеи. Раскаявшись, брат просил прощения у преподобного. Пустынник часто ходил потом на могилу праведного юноши; там было его любимое место отдыха.
Через некоторое время, желая избежать известности и безмолвствовать, преподобный Иоанн переселился в просторную пещеру на высокой скале. Здесь подвизался он более семи лет, претерпев много искушений от бесов. Подвижник носил длинную кожаную одежду, которая со временем превратилась в лохмотья, питался травами.
Но и это место подвигов преподобного Иоанна было открыто. Известие о нем достигло царского двора. Царь Петр (927-969) отправил девять человек разыскать святого, чтобы взять у него благословение. С большим трудом посланцы нашли святого. Провидя, что путники пять дней ничего не ели, преподобный Иоанн предложил им небольшой хлеб, которым все они чудесным образом насытились, да еще половина хлеба осталась. Вернувшись, они рассказали о чуде царю, который сам пожелал увидеть святого. Но на пути встретились непроходимые места, и царь отправил послов с просьбой прийти к нему. В дар святому он послал золото и плоды. Смиренный отшельник отказался выходить из уединения и не принял золота. Царю он написал послание с поучением.
Через некоторое время поблизости от преподобного Иоанна стали селиться братия, искавшие уединения. Тогда преподобный основал у подножия скалы, недалеко от реки Рыло, монастырь. Сначала иноки жили в хижинах, затем на месте подвигов преподобного Иоанна возвели храм и соорудили келии. Монастырь был общежительным; по преданию, вначале в нем подвизались шестьдесят шесть иноков.
Много лет преподобный Иоанн был игуменом основанной им обители, наставляя братию примером святой жизни и душеполезными назиданиями. Достигнув преклонного возраста, за пять лет до кончины преподобный Иоанн составил своим ученикам «Завет», в котором преподал правила иноческой жизни и духовные наставления. Преподобный в совершенстве знал греческий язык и читал святых отцов в подлиннике – в его «Завете», например, использованы творения преподобного Феодора Студита, которые в то время еще не были переведены на староболгарский язык.
В 941 году преподобный Иоанн избрал своим преемником любимого ученика Григория, сам же ушел в пещеру в затвор. Последние пять лет земной жизни преподобный Иоанн провел в безмолвии и молитве. 18 августа 946 года, семидесяти лет от роду, он мирно преставился ко Господу и был погребен в притворе монастырского храма в каменной гробнице, которая сохранилась до нашего времени. Святая жизнь подвижника и знамения милости Божией по его молитвам стали наилучшей проповедью Христианской веры в новокрещеной Болгарской земле.
Примерно через 30 лет после кончины, в тревожное время борьбы Болгарии с Византией, при западноболгарском царе Самуиле (976-1014), преподобный Иоанн Рыльский явился игумену Рыльского монастыря и повелел перенести его мощи в город Средец (ныне София), куда скрылся патриарх Болгарский Дамиан (927-972). 18 октября святые мощи были открыты и обретены нетленными. Их перенесли в Средец и положили сначала в кафедральном соборе во имя святого апостола и евангелиста Луки, а в XII веке в новопостроенном храме во имя преподобного Иоанна Рыльского. При храме его имени был основан монастырь.
Еще до перенесения честных мощей в Средец произошло так называемое отделение десницы святого Иоанна. По мнению некоторых историков, святые мощи были перенесены в 980 году, но десницу святого рыльские монахи оставили в обители. Вскоре им пришлось покинуть монастырь, во время переселения болгар во множестве на Русь из-за притеснения греков, захвативших к тому времени Восточную Болгарию и запрещавших болгарам совершать Богослужения на родном языке. Возможно, когда греки начали постепенно завоевывать Западную Болгарию, рыльские монахи также ушли на Русь, взяв с собой святыню обители – правую руку преподобного Иоанна. Известно, что в начале XI века на северо-западе Киевской Руси был построен город-крепость Рыльск. Первый храм, который построили жители города, был освящен во имя преподобного Иоанна Рыльского с приделом во имя святых мучеников Флора и Лавра, в день памяти которых преставился святой. Очевидно, там поселились бежавшие с Рыльских гор болгары. Есть основания считать, что в этом храме хранилась и десница преподобного Иоанна. Таким образом, преподобный Иоанн стал первым южнославянским святым, которому на русской земле был воздвигнут храм, и который стал одним из Небесных покровителей русского народа. Именно в русских источниках [1] сохранилась дата кончины преподобного. Впоследствии, в 1240 году, по словам летописца, «только Рыльск сохранился от Батыева погрома». Когда во время осады жители города призвали на помощь своего покровителя, преподобный Иоанн явился на городской стене, махнул платком, ослепил татар и таким образом спас Рыльск.
В 1183 году Венгерский король Бела III (1172-1196) захватил Средец и перенес святые мощи в свою столицу – город Гран (слав. Остригом, ныне Остергом). Однако через четыре года король по некоторым знамениям у гробницы святого понял, что преподобному не угодно пребывание в Остригоме, и в 1187 году возвратил святые мощи в Средец, богато украсив гроб золотом и серебром.
19 октября 1195 года, после освобождения Болгарии от Византийской зависимости Асеном I (1187-1196), царь перенес святые мощи в новую столицу – Тырново [2]. На холме Трапезица воздвигнули храм, в котором и были положены мощи преподобного Иоанна. В Тырново честные мощи находились и после взятия его турками в 1393 году, и лишь в 1469 году, по просьбе братии Рыльского монастыря и благодаря помощи вдовы султана Мурада II Марии, дочери сербского деспота Георгия Бранковича, были возвращены в обитель преподобного Иоанна, где и почивают доныне. 30 июня 1469 года, при игумене Давиде, святые мощи были торжественно положены в новой гробнице в храме Рыльской обители. Празднование возвращения мощей было установлено 1 июля.
Тем временем, начало всероссийского почитания преподобного Иоанна Рыльского условно относится к XIV веку, так как его имя впервые обнаружено вписанным полууставом XIV века в рукопись XII века – Галицкое Евангелие. Дальнейшие сведения о почитании преподобного Иоанна на Руси относятся к первой четверти XV века [3]. С XVI века имя преподобного Иоанна Рыльского упоминается во многих богослужебных книгах. Служба святому в обиходе Русской Церкви утвердилась с появлением печатных Миней, не ранее конца XVII – начала XVIII века. В 1645 году на Руси впервые была издана служба святому, а в 1671 году в типографии Киево-Печерской Лавры была напечатана «Служба с житием преподобного отца нашего Иоанна Рыльского», являющаяся также первым печатным изданием Жития святого, составленного болгарским патриархом Евфимием в XIV веке.
Великий праведник и подвижник Русской Церкви протоиерей Иоанн Кронштадтский родился 19 октября 1829 года, в день памяти преподобного Иоанна Рыльского. В память своего небесного тезоименного покровителя он основал в начале XX века в Петербурге женский монастырь, где впоследствии Иоанн был погребен.
Почитание преподобного Иоанна в Болгарии настолько велико, что его можно сравнить только с особым почитанием преподобного Сергия Радонежского на Руси. Как преподобного Сергия называют «Игуменом всея Руси», так и преподобного Иоанна можно назвать «Игуменом всея Болгарии». Поражает сходство и их жизнеописаний, и их наследия – оба возрастили сонм подвижников-учеников, явившись столпами Церквей Болгарской и Русской. Основанные ими монастыри стали крупнейшими центрами духовного просвещения этих государств, а их нетленные мощи охраняют их столицы.
«Завет» преподобного Иоанна считается одним из лучших творений староболгарской письменности и свидетельствует о высокой культуре и глубокой богословской мудрости автора. Преподобный Иоанн рекомендует в «Завете» читать «больше отеческих книг». При этом сам он цитирует «Паранесис» святого Ефрема Сирина. Наиболее ранний староболгарский перевод этого произведения (два глаголических листа) был найден в Рыльском монастыре в 1845 году. Это обстоятельство, очевидно, указывает на тот факт, что именно в Рыльской обители был сделан первый перевод «Паранесиса» и, возможно, самим преподобным Иоанном.
Тело смирив лощением,/ душу же возвысив пением,/ сосуд явися избран Святому Духу,/ Иоанне, отче наш,/ в чистоте сердца твоего, преподобне, пожив./ Тем, дерзновение имея ко Господу,/ моли спастися душам нашим.
Ин тропарь, глас тойже
Твоих мощей возвращением/ обитель твоя обогатися,/ церковь же твоя, приемши я, просветися/ и, красящися, верных созывает с веселием/ светоносный твой светло праздновати день,/ грядите, глаголющи,/ и приимите благодатей дарования.
Покаяния основание, прописание умиления,/ образ утешения, духовнаго совершения/ равноангельное житие твое бысть, преподобне./ В молитвах убо и в пощениих и в слезах пребывавый,/ отче Иоанне,/ моли Христа Бога о душах наших.
Твердым умом и непрестанными молитвами/ борителя врага силу всегубительную до конца поборив,/ достойно от Христа прославился еси,/ Иоанне всеблаженне./ Тем твоих днесь мощей возвращения/ светлый совершающе праздник в веселии,/ согласно вопием ти:/ стаду и людем твоим ты еси с Богом, отче преподобне,/ похвала и утверждение.
Ин кондак, глас тойже
В молитвах бодренно не усыпая/ и в пениих непрестанных Ангелом подобяся,/ в гроб вшел еси, тленную жизнь оставив,/ и к Небеси прешел еси/ на нетление, Иоанне отче,/ от смерти бо к животу вечному/ тя пресели Христос Бог, яко Своего угодника.
Ин кондак, глас тойже
Молящим тя теплейший заступниче/ и просящим скорейший послушателю,/ преподобне отче Иоанне,/ приими моление наше/ и Христа умоли помиловати нас,/ Единаго Преблагаго и Многомилостиваго.
Благодатию Божиею нас обогатил еси/ и делы благими известил еси,/ званием явися, Иоанне, угодник Христа Бога./ В молитвах и постех дарований Божия Духа исполнися/ и бысть недугом прогонитель/ и заступник душам нашим.
Ангельскому житию поревновав, преподобне,/ вся земная оставив, ко Христу притекл еси/ и, Того заповедьми ограждался,/ явился еси столп непоколебим от вражиих нападений./ Тем зовем ти:/ радуйся, отче Иоанне, светило пресветлое.
Земная звездо чудесная, яже от предел Средца града возсиявшая, и свещниче живьй, иже всю землю Болгарскую светом правды Божия осияваяй, предивный в постницех угодниче Божий, отче Иоанне, преподобных убо радование, Церкве Болгарския украшение, веры Православныя крепкое утверждение, скорый помощниче к тебе с верою и любовию притекающим и великий пред Господем о всех нас предстателю! Приими, преблаженне, моления наша и умоли Христа Бога нашего, яко да вси, тобою невидимо охраняеми и союзом братския любве связуеми, людие словенстии в мире пребывают и благочестии, и да избавит их Господь от враг видимых и невидимых, от нашествия иноплеменник, от недуга и глада, от всякия скорби и всякаго зла. Предстоящим же зде и молящимся пред честною ракою мощей твоих испроси, преподобне, у Господа нашего Иисуса Христа вся, яже ко спасению прошения, да вси с тобою непрестанно прославляем всесвятое Имя Отца и Сына и Святаго Духа, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
О преподобне отче Иоанне, угодниче Господень преизрядный, теплый наш заступниче и везде в скорбех скорый помощниче! Помозй мне, грешному и унылому, в настоящем сем житии и умоли Господа Бога даровати ми оставление всех моих грехов, елико согреших от юности моея во всем житии моем делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы. И во исходе души моея помози ми, окаянному, и умоли Господа Бога, всея твари Содетеля, избавити мя воздушных мытарств и вечнаго мучения, да всегда прославляю Отца и Сына и Святаго Духа и твое милостивное предстательство, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.