расписание служб в екатерининском храме рязани
Екатерининский-Храм Рязань
Екатерининский-Храм Рязань запись закреплена
Храм Великомученицы Екатерины г. Рязань
Екатерининский-Храм Рязань запись закреплена
Екатерининский-Храм Рязань запись закреплена
Богозданная СЕМЬЯ. Знакомства для православных.
Я уверен, что сегодня главная забота верующих родителей должна заключаться не в том, чтобы их чадо ходило в школу и хорошо там училось, а в том, чтобы эта самая школа и учёба не принесли ему вреда.
Показать полностью.
Услышьте в моём призыве не голос консервативного священника, а голос человека, у которого из восьми дипломов, приобретённых после среднего образования, три педагогических: педуниверситет и две магистратуры — «Управление учебными заведениями» и «Педагогика высшей школы». Я сам одно время преподавал педагогику магистрам. Кроме того, я и сейчас работаю профессором и заведую кафедрой вуза. Поэтому имею право сказать, что думаю по поводу современной системы образования.
Современное образование забыло или, наверное, правильнее сказать «забило» осиновый кол на всём лучшем, что было создано педагогикой со времени её основания. Сегодня Антон Семенович Макаренко — самый невостребованный учитель. Его нигде не цитируют, на него не ссылаются, его книги давно не издаются. Хотя за рубежом его система — самая востребованная.
Например, в Японии работы Макаренко переиздают массовыми тиражами и считают обязательной литературой для руководителей предприятий. Практически все фирмы строятся по лекалам трудовых колоний Макаренко. Сегодня его наработки возвращаются к нам в виде зарубежных методик «мозгового штурма», «умения работать в команде», «тимбилдинга», «повышения мотивации сотрудника». Всё это усердно изучают на всевозможных тренингах и семинарах, притом за немалые деньги. Но это для элиты, вернёмся к средней школе.
Я неслучайно начал статью с основоположника современной педагогики: всё, что происходит сегодня в нашей педагогике, — это анти-Макаренко. Первое, самое важное, преступное разделение — это разделение образования и воспитания. Вернее, уничтожение воспитания в системе образования. Для А. Макаренко на первом месте было воспитание, и уже потом, как его следствие, шло образование. Вот, навскидку, лишь несколько цитат Антона Семёновича:
«Если мало способностей, то требовать отличную учёбу не только бесполезно, но и преступно. Нельзя насильно заставить хорошо учиться. Это может привести к трагическим последствиям». Это то, что я бы написал большими буквами на кабинете учительской, чтобы каждый учитель это видел и читал по несколько раз в день.
«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно». И в самом деле, зачем мы приобретаем знания? Не для того ли, чтобы прожить полноценную счастливую жизнь, или же для знаний как таковых? По этому поводу есть замечательная видеозарисовка.
А вот ещё цитата, которая мне особенно нравится: «Наше педагогическое производство никогда не строилось по технологической логике, а всегда по логике моральной проповеди. Это особенно заметно в области собственного воспитания. Почему в технических вузах мы изучаем сопротивление материалов, а в педагогических не изучаем сопротивление личности, когда её начинают воспитывать?»
Но кому сейчас нужно изучать «сопротивление личности», и вообще, кто из педагогов или родителей этим занимается? Нужен результат. Самое глупое сегодня заключается в том, что выбрано в качестве оценки результата — ВНО [внешнее независимое оценивание — прим. ред.].
Система тестов в качестве изучения результатов успеваемости — это что-то вроде ироничной улыбки диавола.
Множество экспериментов доказали, что современное поколение детей тупеет. Притом делает оно это очень активно. Да, они могут сдать на отлично тесты по языку — например, отметить крестиком, где какой падеж правильно поставить. Их на это натренировали. Но если дать им несколько десятков слов и попросить составить из них рассказ, они этого не смогут сделать. О чём это говорит? О том, что наша школа заменила мышление игрой в крестики-нолики. То есть мозг учеников перестал быть гибким. Всё, что касается философии, искусства, литературы, поэзии, постепенно уходит. Потому что это область мышления, а не зубрёжки.
После хорошей педагогической школы, которая была в СССР (можете бросать в меня камни, но я не откажусь от этих слов: образование в СССР было одним из лучших в мире для своего времени), перестроечная школа стала выпускать «поколение Pepsi», а постперестроечная — «поколение Google». А это ещё на ступеньку ниже. «Поколение Google» — это переходная стадия от человека разумного к человеку жующему.
Почему ухудшается память, почему люди глупеют? А это, кстати, уже научный факт. Да потому, что человек не развивает память. Раньше за знаниями была охота, их надо было добывать. Когда я учился в университете, для того чтобы что-то узнать и, соответственно, получить зачет или сдать экзамен, нужно было по много часов кряду просидеть в библиотеке, перебрать горы карточек, заказать по ним десятки книг, пролистать их, суметь выделить суть, переписать от руки цитаты в конспект, заучить. Вот это цена хорошей оценки и полученных знаний. Сегодня информация добывается легко – достаточно тыкнуть пальцем в тачскрин. И при этом мало кого интересует, что она может быть неправдивой. Наивно думать, что Википедия дает достоверные данные. Следовательно, полученная информация ненадежна, хаотична и не способствует развитию интеллектуальных и аналитических способностей.
Какой практический совет дать родителям в этой ситуации? Учите детей читать. «Книги – это переплетенные люди» (А. Макаренко). Мозг, как и мышцы, нужно тренировать. Он должен делать тяжелую для него работу. Если мы будем лежать на диване месяц и не двигаться, то нам нужно будет заново учиться ходить. Если мы не будем читать, думать, размышлять, то превратимся в примитивную социальную человеческую стаю, что, собственно, и происходит.
Конечно, тем, кто хочет быть пастухом этой стаи, кто будет ее стричь и делать из нее котлеты, выгодно, чтобы было именно так. Тупой электорат лучше думающего, это давно известно. Он также выгоден и финансовым магнатам. Потому что тупой человек с примитивным мышлением будет гоняться за брендовыми вещами и видеть смысл своей жизни в бесконечном украшении своей обертки. Он будет жить и работать ради фантиков.
Учите детей читать не по планшету, а по печатным книгам, которые пахнут типографской краской, которые имеют вес, цвет и запах. Хорошая художественная книга развивает язык, фантазию. Философское чтение – мышление. В противном случае пройдет немного времени, и творчество А. Пушкина, Л. Костенко, А. Чехова и Л. Толстого станет для нас непонятной и сложной шумерской клинописью.
Мир реальный в сознании наших детей стал объединяться с миром виртуальным. А это новая и не изученная до конца тенденция. Мне рассказывал очевидец, как девочка лет пяти-шести пыталась большим и указательным пальцами расширить «экран» витрины магазина, на обратной стороне которой сидела какая-то муха.
Нам уже должно быть стыдно и страшно за себя. В прошлом были цивилизации значительно более высокого интеллектуального уровня, со значительно более глубоким философским мышлением. Мы уже намного ниже уровня Древней Греции, Китая, Индии. Мы неминуемо превращаемся в примитивных аборигенов, только бусинки и стеклышки у нас иначе называются и имеют другой вид.
И еще совет. Не гонитесь за непомерными школьными требованиями, которые загоняют вашего ребенка в тупик психологического рабства, тревожности, сколиоза и потерянного детства. Все эти требования сочинили, по сути, враги вашего ребенка, не идите у них на поводу. Защитите себя и своих детей от тех-агрессии образования. Я знаю семьи, которые, распределяют школьные задания дочери по членам семьи. Дедушка отвечает за математику и физику, бабушка делает уроки по литературе, папа, мама, тети, дяди – по другим дисциплинам. То, что задают на трудах, вся семья делает вместе. Ребенок не тянет всего этого. Вся семья еле справляется, зато учится дитя в престижной школе. Кому это надо?
То, что писал Макаренко о своем времени, нужно умножить на 100 в нашем. Вот его цитата: «С вершин „олимпийских“ кабинетов не различают никаких деталей и частей работы. Оттуда видно только безбрежное море безликого детства, а в самом кабинете стоит модель абстрактного ребенка, сделанная из самых легких материалов: идей, печатной бумаги, маниловской мечты».
Главное, что есть у вашего ребенка, – это его бессмертная душа. Душа, которая должна раскрыться в этой жизни подобно цветку. Заиграть красками неповторимого индивидуального разнообразия своей личности. К сожалению, современная школа через стандартизацию, бездушность, отсутствие индивидуального подхода и веры в Бога убивает этот процесс в самом его зародыше. Постарайтесь сделать так, чтобы школьное образование не травмировало душу вашего ребенка, и постарайтесь создать все условия для ее роста, цветения и плодоношения.
Расписание служб в екатерининском храме рязани
Дорогие братья и сестры!
В нашем храме начала свою работу Воскресная школа «Подсолнушки». Действуют три группы: две детских и одна взрослая. Принимаются все желающие.
В нашей школе мы живем очень интересной и увлекательной жизнью. Ребята получают знания по Закону Божию, литургике, церковно-славянскому языку и, конечно, систематически бывают на богослужениях. Также в нашей школе работают творческие кружки, которые дети с удовольствием посещают. Усилиями преподавателей, учеников и родителей проводятся концерты и спектакли, посвященные православным праздникам, организуются паломнические поездки по святым местам Рязанского края.
По всем интересующим вопросам обращайтесь к директору школы иерею Вячеславу Савинцеву по телефону: +7-906-540-95-61.
Объявление
Дорогие Братья и сестры!
Cвязаться с нами можно не только посредством обычного звонка на номер телефона храма или через группу ВК, а также можно позвонить или написать нам на наш номер +7 (958) 569-45-09 через WhatsApp и Viber.
В связи с режимом самоизоляции у большинства верующих людей возникли затруднения с посещением храма, а также с заказыванием поминальных треб. Для помощи в решении данного вопроса мы предлагаем следующие варианты:
1) Звонок в храм по номеру: +7 (958) 569-45-09.
Если у Вас есть желание и возможность поддержать наш храм пожертвованием, будем очень благодарны. Любая сумма, даже самая небольшая, станет большим подспорьем нашему храму. Пожертвовать денежные средства можно через перевод на карту Сбербанка 4274 3200 3723 8295. Карта прикреплена к номеру: +7-952-120-29-16 (Денис Юрьевич П.). В сообщении к платежу, пожалуйста, указывайте: «Пожертвование на храм».
Расписание богослужений в Екатерининском храме города Рязани
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ В ЕКАТЕРИНИНСКОМ ХРАМЕ ГОРОДА РЯЗАНИ
с 31 октября по 7 ноября 2021 года
Сб. вечер | 30 октября | 17-00 Всенощное бдение. 1 час. | Неделя 19-я по Пятидесятнице. Глас 2-й. Память святых отцев VII Вселенского Собора. Апостола и евангелиста Луки. |
Вс. утро | 31 октября | 6-40 Часы. Литургия. 8-30 Часы. Литургия. Лк., 35 зач., VIII, 5–15. |
Служащий священник: иерей Вячеслав Савинцев
Требный священник: иерей Григорий Косов
Вс. вечер | 31 октября | 17-00 Вечерня. Утреня со чтением акафиста перед иконой Казанской Божией Матери. 1 час. | Прор. Иоиля. Мч. Уара и с ним семи учителей христианских. |
Пн. утро | 1 ноября | 8-00 Часы. Литургия. Лк., 43 зач., IX, 18–22. | |
Пн. вечер | 1 ноября | 17-00 Вечерня. Утреня. 1 час. | Вмч. Артемия. |
Вт. утро | 2 ноября | 8-00 Часы. Литургия. Лк., 44 зач., IX, 23–27. | |
Вт. вечер | 2 ноября | 17-00 Вечерня. Утреня. 1 час. | Прп. Илариона Великого. |
Ср. утро | 3 ноября | 8-00 Часы. Литургия. Лк., 47 зач., IX, 44–50. | |
Ср. вечер | 3 ноября | 17-00 Всенощное бдение с литией. 1 час. | Празднование Казанской иконе Божией Матери. |
Чт. утро | 4 ноября | 8-00 Часы. Литургия. Лк., 48 зач., IX, 49–56. | |
Чт. вечер | 4 ноября | 17-00 Вечерня. Утреня со Славословием. 1 час. | Апостола Иакова, брата Господня по плоти. |
Пт. утро | 5 ноября | 8-00 Часы. Литургия. Лк., 50 зач., X, 1–15. | |
Пт. вечер | 5 ноября | 17-00 Вечерня. Утреня со чтением 17 кафизмы. 1 час. | Дмитриевская родительская суббота. Мч. Арефы и с ним 4 299 мучеников. Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». |
Сб. утро | 6 ноября | 8-00 Часы. Литургия. Панихида. Лк., 29 зач., VII, 1–10. | |
Сб. вечер | 6 ноября | 17-00 Всенощное бдение. 1 час. | Неделя 20-я по Пятидесятнице. Глас 3-й. Мчч. Маркиана и Мартирия. |
Вс. утро | 7 ноября | 6-40 Часы. Литургия. 8-30 Часы. Литургия. Лк., 83 зач., XVI, 19–31. |
Служащий священник: иерей Артемий Пархоменко
Требный священник: иерей Вячеслав Савинцев
О храме
Первоначальная постройка Екатерининского храма относится к концу XVII века (1697 – 1699гг.). Главным проектировщиком данного сооружения стал один из самых знаменитых зодчих того времени – Яков Григорьевич Бухвостов. Его трудами было возведено порядка 20 сооружений религиозного характера по всей России. Самое большое количество построек, под его управлением, находится в Рязани и рязанской области. Например: «Предтеченская надвратная церковь» в Солотче, в самом городе –Георгиевская церковь, Екатерининская церковь, Ильинская церковь и Успенский Собор, который и по сей день является украшением Рязанского Кремля.
Однако с течением времени многие храмы утратили первозданный вид и величие, не миновала эта участь и Храм Великомученицы Екатерины. Через 100 лет храм обветшал, и был перестроен в 1798 году. В дальнейшем стены храма претерпели многие испытания – это и многочисленные реставрации, и гнет Советского правительства. После 1917 года церковная служба прекращена. Окончательно храм был закрыт в 1935 году. Здание храма использовалось как торговое учреждение. И лишь в 1992 году храм возвращен верующим и освящен.
В Екатерининской церкви было два придела: в честь Рождества Богородицы и великомученика Георгия Победоносца. В 1906 году были устроены ещё два придела: в честь Архангела Михаила и Нерукотворного Образа Спасителя.
Стоит отметить, что во второй половине XIX века (1870 – 1882 гг.) в этой церкви служил священником один из самых известных композиторов духовной музыки протоиерей Михаил Александрович Виноградов.
Святыни Храма:
Особо чтимые иконы Екатерининского храма – великомученицы Екатерины и великомученика Георгия Победоносца с частицами их честных мощей – пребывают на аналоях справа и слева от амвона центрального алтаря (если стоять лицом к нему). Написаны эти иконы в середине 1990-х годов. Также особо чтят священнослужители и прихожане Екатерининского храма икону Божьей Матери «Скоропослушница». Образ Пресвятой Богородицы написан в рост маслом на холсте, согласно преданию, в Дивеевской иконописной мастерской.
Исторические сведения:
(И. Добролюбов «Историко-стат. описание церквей и монастырей Рязанской епархии» 1884г.)
(«Рязанские Епархиальные Ведомости» 1906г. №15 стр.440)
(Воздиженский Т. «Историческое обозрение Рязанской Иерархии», «О числе церквей, бывших в городе Рязани в 1626г.» стр.77).
«Екатерининская, что в Солдатской слободе, с двумя приделами: Рождества Богородицы и Великомученика Георгия».
(там же, стр.80 «О числе церквей находящихся в Рязани в 1819 году».)
(«Рязанские достопамятности собранные арх.Иеронимом». Р.1889 год, стр.114).
За минувшие годы многое было сделано для того, чтобы воссоздать насколько возможно, вид той церкви, какой она была до советского времени.
Современная церковь представляет собой бесстолпный двухсветный четверик с одной апсидой и одной главой. Четверик имеет южную и северную двери. Завершен он восьмигранным медным куполом с крестом. К Храму примыкает трехъярусная колокольня.
И несмотря на то, что Храм находится почти в центре самого крупного рынка города, он не теряет своего величия и духовного содержания.
Святыня Рязани – Екатерининский храм
Сегодня, на страницах нашего блога мне хотелось бы продолжить рассказ о рязанских святынях. В текущем году исполняется 220 лет со дня постройки в нашем родном городе на улице Липецкой (ныне улице Маяковского) в 1798 году каменного храма в честь великомученицы Екатерины – Екатерининской церкви.
В XVII веке Екатерининская церковь была деревянной и первоначально находилась, как видно из Писцовой книги Мины Лыкова, в остроге, за Глебовскими воротами.
Первоначальное построение вместо деревянной каменной Екатерининской церкви с приделом Георгиевским проводилось в 1697 – 99 гг. знаменитым русским зодчим Яковом Бухвостовым.
Ныне существующая Екатерининская церковь, как уже упоминалось, построена в 1798 году, вместо прежней, обветшавшей. В приходе к ней числилось 182 двора, в коих мужского пола 519 и женского пола 610 человек. При церкви имелся неприкосновенный капитал более 8 000 рублей, проценты с него шли частью в пользу бедных прихожан. По штату 1873 г. в причте служили 1 священник и 2 псаломщика.
Храм располагался на Екатерининской церковной площади около обширного городского Екатерининского пруда.
Ныне церковь оказалась на территории городского Центрального рынка, а на дне бывшего городского пруда расположен стадион «Спартак».
Приделов в храме было два: один во имя святого Георгия Победоносца, другой – в честь Рождества Богородицы.
В Екатерининской церкви в 1870-1882 годах служил священником композитор духовной музыки протоиерей Михаил Александрович Виноградов. Он сочинил 37 известных в православной России духовных песнопений.
После 1992 года Екатерининский храм возвращён епархии и освящен. В 1998 году восстановлена колокольня церкви. Удлинённый шпиль её с православным крестом вновь украсил храм и старинную улицу.
Особо чтимые иконы Екатерининского храма – великомученицы Екатерины и великомученика Георгия Победоносца с частицами их мощей. Написаны эти святыни в середине 1990-х годов. Священнослужители и прихожане Екатерининского храма также особо чтят икону Божьей Матери «Скоропослушница». Образ Пресвятой Богородицы написан в рост маслом на холсте в Дивеевской иконописной мастерской.
А теперь мне хотелось бы немного рассказать о святой Екатерине, в честь которой и назван храм.
Святая великомученица Екатерина была дочерью правителя Александрии. Девушка получила блестящее образование. Юноши из самых именитых семейств империи искали руки святой Екатерины, которая обладала редкой красотой и умом, но ни один из них не стал ее избранником. Она объявила родителям, что согласится выйти замуж лишь за того, кто превзойдет ее в знатности, богатстве, красоте и мудрости.
В те времена процветало язычество, а христианская вера преследовалась.
Мать святой Екатерины была тайной христианкой. Она повела девушку за советом к своему духовному отцу, святому старцу, который творил молитвенный подвиг в уединенной пещере недалеко от города. Старец выслушал святую Екатерину и сказал, что он знает Юношу, который превосходит ее во всем, ибо «красота Его светлее солнечного сияния, мудрость Его управляет всем созданием, богатство Его разливается по всему миру, но это не уменьшает Его, а умножает, высота рода Его — неизреченна». Образ Жениха Небесного пробудил в душе святой девы горячее желание увидеть Его. На прощание старец вручил святой Екатерине икону Божией Матери с младенцем Иисусом на руках. Старец велел с верой молиться Царице Небесной, Матери Небесного Жениха, о даровании видения Ее Сына.
Святая Екатерина молилась всю ночь и удостоилась видеть Матерь Божию, которая просила Своего Сына посмотреть на коленопреклоненную перед ними Екатерину. Но Младенец отвратил Свой лик от Екатерины, сказав, что не может смотреть на нее, ибо она безобразна, худородна, нища и безумна, как и всякий человек, не омытый водами святого Крещения и незапечатленный печатью Духа Святого.
В глубокой печали святая Екатерина вновь пошла к старцу. Он научил ее тайнам веры Христовой, заповедал непрестанно молиться, и совершил над Екатериной таинство святого Крещения. И вновь святой Екатерине было видение Пресвятой Богородицы с Младенцем. Теперь Господь ласково смотрел на нее и дал ей перстень, обручив ее Себе. Когда видение кончилось, и святая пробудилась от сна, на руке ее светилось кольцо — дар Небесного Жениха.
В то время в Александрию на пышное языческое празднество прибыл сам император Максимин. Святая Екатерина пошла к главному жрецу— императору Максимину, исповедала веру во Единого Истинного Бога и мудро обличила заблуждения язычников. Красота девушки пленила правителя. Чтобы показать ей торжество языческой мудрости, император созвал 50 ученейших мужей империи. Но святая взяла верх над мудрецами.
Максимин попытался соблазнить святую Екатерину богатством и славой. Получив гневный отказ, император бросил святую в темницу. И в конце концов казнил ее, так как святая Екатерина твердо исповедала верность своему Небесному Жениху — Христу.
Для человека верующего главной является не биография святых великомучеников, а насколько горяча их вера и любовь к Богу. В святой великомученице Екатерине, с молитвой к которой обращаются верующие, видят образец для подражания, верят в ее помощь.
Обращаются к великомученице Екатерине и тогда, когда сердце рвется в скорби, когда нет сил бороться с болезнями, а неудачи в жизни преследуют на каждом шагу. Святая Екатерина и хранительница домашнего очага, сохраняет покой в семье и благополучие в доме.
Обратиться к святой может каждый, только слова молитвы должны идти от сердца. Можно молиться и дома, а можно прийти в храм святой Екатерины.
Несмотря на то, что этот белокаменный храм находится почти в центре самого крупного рынка города, он не потерял своего величия и глубокого духовного значения и содержания.