Приход Димитрия Донского включает в себя два храма: святого благоверного великого князя Димитрия Донского и святителя Алексия, митрополита Московского и часовню святителя Николая Чудотворца. Показать полностью. Храм Димитрия Донского стал первым в программе «200 храмов г. Москвы» Его освящение состоялось «8 марта 2013 г. Деревянный храм-часовня Алексия Московского является одним из немногих в Москве, где есть расписной деревянный свод. Его освящение состоялось 2 июня 2000. Часовня святителя Николая Чудотворца расположена в 30 м. от м. Бабушкинская. Её освящение состоялось 5 сентября 1995 г.
Адреса храмов и часовни: Храм Димитрия Донского: 129221, Москва, ул. Полярная, 34 Режим работы: с 08:00 до 19:00 (храм и лавка открываются в 07:45). В дни проведения Богослужений храм и лавка: •открываются за 30 минут до начала утренней службы, •закрываются по окончании вечерней службы (исповеди). Контактная информация: 8-963-772-72-70, hram.dimitriy-donskoy@yandex.ru
Храм Алексия Московского: 127224, Москва, ул. Широкая, 25А Режим работы: с 09:00 до 19:00 (храм и лавка открываются в 08:45). В дни проведения Богослужений храм и лавка: •открываются за 30 минут до начала утренней службы, •закрываются по окончании вечерней службы (исповеди). Контактная информация: 8-499-476-69-31, hram.dimitriy-donskoy@yandex.ru
Часовня святителя Николая Чудотворца: 129281, г. Москва, ул. Менжинского, д. 32Д. Режим работы: Будни: с 08:00 до 20:00 Воскресный день: с 10:00 до 18:00 Контактная информация: 8-499-470-19-53, hram.dimitriy-donskoy@yandex.ru
Торговая точка Южное Медведково Будни и воскресные дни: с 10:00 до 21:00, обед с 14:00 до 15:00
Прп. Авксе́нтия. Равноап. Кири́лла, учителя Слове́нского. Прп. Исаа́кия, затворника Печерского, в Ближних пещерах. Прп. Ма́рона, пустынника Сирийского. Перенесение мощей блгв. кн. Михаила Черни́говского и болярина его Феодора. Прпп. 12-ти греков, строителей соборной Успенской церкви Киево-Печерской Лавры.
Панихида. Часы. Божественная Литургия
Неделя о блудном сыне. Глас 6-й.
Ап. от 70-ти Они́сима. Прп. Пафну́тия, затворника Печерского, в Дальних пещерах.
Молебен. Часы. Божественная Литургия
Дорогие братья и сестры!
У Вас есть возможность не выходя из дома заказать поминовения о здравии и о упокоении через сайт нашего храма.
Пожалуйста, выберите одну из представленных Треб, впишите имена поминаемых (в родительном падеже) и внесите пожертвование удобным для Вас способом – с банковской карты, или кошелька Яндекс.Деньги.
Записки будут прочитаны за ближайшим Богослужением.
В поминовении указываются имена только крещеных христиан православного вероисповедания.
Вы можете установить мобильное приложение для платформ Android или iOS по ссылкам ниже, чтобы иметь возможность удобного просмотра расписания богослужений и приходских мероприятий, проводимых на нашем Подворье, а также в других храмах Северного и Южного Бутова.
1 ноября 2021, понедельник
Мч. Уара и с ним семи мчч., учителей христианских (ок. 307). Перенесение мощей прп. Иоанна Рыльского (1238).
Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула (I). Прп. Мавры Константинопольской (V).
8:00 – Литургия 11:30 – Молебен об укреплении семьи 17:00 – Всенощное бдение
14 ноября 2021, воскресенье
Неделя 21-я по Пятидесятнице. Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Азийских и матери их прп. Феодотии (III).
7:00 – Литургия 10:00 – Литургия
Подробнее
Евангельские чтения: Лк. 5:1-11 Лк. 6:17-23
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
Каждый из стоящих здесь сегодня, и взрослых, и юных, слышал, знает и воспринимает для себя в той степени, в которой может вместить, что Бог Всемогущ. То есть Он может всё, абсолютно всё. Вместе с тем, есть та степень восприятия человеком Божественного всемогущества, которая отличает каждого из нас по тому, насколько человек имеет живую связь с Богом, глубина которой определяется понятием веры. Веры, о которой апостол Иаков написал, что она мертва без дел, а дела веры – это жизнь по Божиему Закону.
Высоту Божиего Закона определяет Сам Бог, а мы, ощущая собственное несовершенство, всякий раз нарушая этот Закон, тем не менее, вступаем на путь постепенного самосовершенствования. И момент нашей готовности идти в эту сторону очень важен, потому что без принятия этого решения человеку трудно начать основательно и серьезно пытаться исполнить Божии заповеди. Это условие постижения Бога, иначе представление о Нём будет искажённым. И хотя Он всегда будет нас любить, но мы не сможем в полноте ощутить всю степень Его любви, дарующей нам то, что всегда содействует ко благу.
Поэтому рассказ о чуде, произошедшем когда-то в Галилейском море с апостолами, уставшими после бесплодных трудов в их профессиональном деле – а они были рыбаками, и, по слову Христа забросив сети в том месте, где не ловится, вытащили много рыбы, – этот пример потому нагляден, что в любой ситуации маленького или большого испытания мы должны понимать, что Бог может всё. Но это всё, вместе с тем, имеет зависимость от того, насколько сильна наша вера. В зависимости от того, как каждый из нас учится этому искусству, мы можем воспринимать происходящее с нами совершенно полярно: одно и то же событие один воспринимает как радость и милость Божию, а другой считает Божиим наказанием.
Как-то у преподобного Варсонофия Оптинского я прочитал рассказ об одном человеке, о котором много слышал и раньше, но финала его жизни не знал. Речь о светлейшем князе Александре Даниловиче Меньшикове, вышедшем из простых людей и ставшем, по меткому замечанию Александра Сергеевича Пушкина, «полудержавным властелином». А потом отбывшем в ссылку в далёкую глухую деревню. И вы знаете, преподобный Варсонофий приводит интересный факт: оказывается, Александр Данилович достиг высокой духовной жизни и был почитаем как святой в той местности, в которой подвизался, не будучи монахом, – просто он жил благочестиво. И когда его спрашивали: «А как Вам здесь – после Петербурга, посла славы, после власти?», то, крестясь, этот бывший вор, обласканный великим Императором, достигший в своей жизни высоты едва-едва отдалённой от царского престола, с радостью говорил: «Благо ми есть, яко смирил мя еси, Господи!».
Так что же это был за человек? Это большой вопрос. Если мы подключим наше земное разумение, то выставим перед ним многочисленные требования, которым следовало бы отвечать. Но если включим духовное рассуждение, то все требования уложатся в единственное пожелание, до которого надо только дорасти. Оно дано нам как ориентир в жизни, и мы находимся на пути к нему – если, конечно, вообще начали это движение.
И вот рассказ о том, что у Бога есть возможность дать каждому из нас в том месте, где ничего нет, множество улова и плодов, он очень утешителен. Ведь Господу ведомо то, что ждёт каждого из нас, ибо главная цель – искать прежде Царствия Божиего и правды Его, а остальное – всё то, что будет нужно – Господь приложит к этому как естественный довесок. Но вот дойти до этого состояния, чтобы сознательно учиться искусству искать Божиего Царства и Его правды, невозможно без добровольного и свободного стремления в ту сторону, где нередко мы с вами оказываемся перед примерами сугубого благочестия, которое в Священном Писании обильно представлено в жизни людей, стремившихся к праведности.
И вот сегодня мы тоже слышали рассказ о ненормальности. В этом месте не ловится! Более того – в этот день не ловилось даже там, где ловится всегда. Всю ночь не ловилось. Представьте: уставшие апостолы, конечно, раздражённые, как и всякий человек, не получивший того, чего искал. А они ведь не просто вышли половить ради себя, ради удовольствия – улов нужно было продать, семьи накормить. И вот такие удручённые мужчины возвращались домой после напрасно проведённой ночи, ничего не поймав. И Бог обращается к ним с тем, чтобы они забросили.
– Это невозможно, здесь не ловится…
Но они забрасывают – и оказываются не в состоянии поднять сеть от количества пойманной рыбы. И тогда Пётр, обращаясь к Богу, говорит о своём недостоинстве. И вот этот очень важный момент сегодняшнего чтения нужно для себя в сердце положить. Ведь никто из нас не достоин Его милости, но, независимо от этого, Он безмерно, абсолютно одинаково – о, чудо! – каждого из нас любит. Но степень Его любви испытать может только тот, кто пытается быть к Нему ближе. Тогда он и сам входит в это состояние, и с другими может им поделиться, отражая Божественную любовь. Преподобный Паисий Святогорец пишет: «Я только старая ржавая консервная банка, на которую падает свет, и я отражаю это солнце даже в своей худости. И в этой малости отражая его, оказывается, кого-то могу согреть – не своим светом, а Божиим». Накормить не своей рыбой, а Божией. Отдать не своё, а Божие, осознавая, что не ты даёшь, а Бог, но через тебя. Накормить, утешить, посетить, поделиться…
К этому искусству призван каждый человек. И чем серьёзнее испытание, посылаемое нам в жизни, тем ближе Бог. Чем страшнее последствия от него, тем острее чувствуется присутствие Христа. Чем опаснее и тревожнее звучат призывы, тем Бог всё больше и больше приближается к человеку, по степени обращения к Нему с нашей стороны, которого Он ожидает, потому что Им победа уже одержана, и каждому из нас уже уготовано место в Небесном Царстве. Но занять его сможет только сумасшедший, готовый идти дальше к безумию. И вот этот посыл, который прозвучал совсем недавно здесь же, в храме, когда мы читали слова из Евангелия: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16:24), он и сегодня из этой лодки звучит в наше настоящее. Так интересно, потому что всякий день приближает нас к вечности и даёт ощущение, что Бог близко и что домой скоро.
Мы здесь с вами привязываемся к тому, что есть, а Он нас тревожит:
– Не привязывайся! Ну, поживи немного, попользуйся всем этим, посмотри: Я же о тебе позаботился. Но ты про главную свою квартиру-то не забыл? Про свой небесный дом ты помнишь? Ты к нему идёшь, стремишься? Чтобы ты не привязался к этому, временному, дай-ка Я ещё немного потревожу тебя. Смотри, как всё зыбко, как ненадёжно, как всё тревожно вокруг в этом мире, где про Меня забывают. Но вот со Мною даже в любой буре, даже при плохом улове, при дурной погоде, при больных руководителях, при тебе нездоровом всё равно всё будет хорошо, если ты позовёшь Меня и будешь управлять свою жизнь со Мною вместе. Тогда ни дня, ни ночи, ни утра, ни вечера не будет – будет то самое состояние вечности, которое начнётся уже здесь, сейчас. И ты со Мной встретишься и будешь радоваться этому. Я накормлю тебя, Я дам тебе ощутить, насколько на самом деле безумен этот мир, но Я – Свят и Всемогущ.
Хорошее, удивительное евангельское слово только что мы с вами слышали. Мы живём в потрясающе благодатное время. Какое счастье! Это время невероятных возможностей и глубокой радости от того, что мы можем ощутить себя в значительной степени зависимыми от Того Небесного Отца, про Которого часто забываем, не осознавая своего недостоинства даже в Его присутствии. Помните, как у классика: «Перед кем стоишь?!». Но Бог-то не этого желает, а того, чтобы ты осознал, кто ты при Его величии. Он-то спустился с Неба, чтобы, опустившись перед тобою на колени, умыть тебе ног, но ты-то сам где? Ты Ему чем-то подобным отвечаешь? Ты Ему доверяешь? Или только тогда, когда чувствуешь, что тебе очень хорошо в своей скорлупе? Так всё хорошо стало – есть, что терять. Так удобно, так комфортно, что всё другое кажется странным, страшным… Но Он же манной небесной питал в пустыне Свой народ – это же было. Или это закончилось? Нет. Оно всегда есть, просто ты слишком далеко отошёл от этой манны, сам себя пытаешься кормить, но на Его харчи всё равно взираешь.
Какое замечательное евангельское чтение в удивительно благодатное время нашей жизни. Оно такое интересное, оно такое назидательное, перспективное – и, вместе с тем, солнечное. Давайте это заметим, давайте внимание на это обратим и порадуемся тому, что мы Богом любимы, что Он уже забросил сети в сердце каждого из нас. И там такой улов! Там такая рыба! И даже можно поднять её, но сил вытащить её не хватит – придётся делиться с окружающими. Хотя это непросто, но пытаться надо. Аминь.
Прп. Ону́фрия Великого. Прп. Петра́ Афо́нского. Блгв. вел. кн. Анны Ка́шинской. Прп. Арсе́ния Коне́вского. Обре́тение мощей блж. Иоанна, Христа ради юродивого, Московского.
Панихида. Часы. Божественная Литургия.
Неделя 1-я по Пятидесятнице, Всех святых. Глас 8-й. Заговенье на Петров пост. Мц. Акили́ны. Свт. Трифи́ллия, еп. Левкуси́и Ки́прской. Прпп. Андрони́ка, Саввы, Александра, Даниила и Андрея Московских.
Молебен. Часы. Божественная Литургия.
Свт. Ио́ны, митр. Московского и всея России, чудотворца. Свт. Михаи́ла, первого митр. Киевского. Прор. Амо́са.
Боголюбской иконы Божией Матери. Мч. Лео́нтия. Прп. Варлаа́ма Ху́тынского.
Утреня. Часы. Божественная Литургия.
Дорогие братья и сестры!
У Вас есть возможность не выходя из дома заказать поминовения о здравии и о упокоении через сайт нашего храма.
Пожалуйста, выберите одну из представленных Треб, впишите имена поминаемых (в родительном падеже) и внесите пожертвование удобным для Вас способом – с банковской карты, или кошелька Яндекс.Деньги.
Записки будут прочитаны за ближайшим Богослужением.
В поминовении указываются имена только крещеных христиан православного вероисповедания.
Расписание служб храма дмитрия донского на полярной
Православный календарь
Русская Православная Церковь Московский Патриархат
Московская городская епархия
Северо-восточное викариатство
Сергиевское благочиние
Комиссия по вопросам физической культуры и спорта
Здесь Вы найдете следующую информацию :
1. Храмы — где рассказано о храмах прихода и их истории.
2. Святыни — где рассказано о Святых, чьи мощи хранятся в храме Димитрия Донского.
Приход Димитрия Донского включает в себя два храма: святого благоверного великого князя Димитрия Донского и святителя Алексия, митрополита Московского.
Храм Димитрия Донского стал первым в программе «200 храмов г. Москвы» Его освящение состоялось «8» марта 2013 г. Деревянный храм-часовня Алексия Московского является одним из немногих в Москве, где есть расписной деревянный свод. Освящение храма состоялось «2» июня 2000 г.
РЕЖИМ РАБОТЫ ХРАМОВ, ЧАСОВНИ, ТОРГОВЫХ ТОЧЕК
Дорогие братья и сестры!
У Вас есть возможность не выходя из дома заказать поминовения о здравии и о упокоении через сайт нашего храма.
Пожалуйста, выберите одну из представленных Треб, впишите имена поминаемых (в родительном падеже) и внесите пожертвование удобным для Вас способом – с банковской карты, или кошелька Яндекс.Деньги.
Записки будут прочитаны за ближайшим Богослужением.
В поминовении указываются имена только крещеных христиан православного вероисповедания.