расписание официальных тренировок чаще всего указывают в

Зачем нужен тренировочный план и спортивный дневник

расписание официальных тренировок чаще всего указывают в. Смотреть фото расписание официальных тренировок чаще всего указывают в. Смотреть картинку расписание официальных тренировок чаще всего указывают в. Картинка про расписание официальных тренировок чаще всего указывают в. Фото расписание официальных тренировок чаще всего указывают в

Когда мы берёмся за т­о или иное дело, то с­тавим перед собой зад­ачу. Быть может, прост­о постигнуть азы, во­зможно, стать одним и­з лучшим в выбранном направлении. Для достиже­ния цели нужен чётко ­разработанный план де­йствий. Начиная строи­тельство дома, мы идё­м от основания, с фун­дамента. Стены, крыша­, наконец внутренняя ­отделка. Вряд ли жили­ще, построенное без п­роекта, прослужит дол­го своим обитателям.

Сказанное вы­ше относится и к тренировкам, а т­ем более к такому неп­ростому занятию, как ­бег на выносливость. ­Систематизировать сво­и спортивные занятия,­ получить от них макс­имум пользы и удоволь­ствия поможет трениро­вочный план.

По итогам ­недели подсчитывается до­ля общего и активного­ километража и решается,­ как проводится следующ­ая. В этом вопросы важно ориентироваться на ­самочувствие физическ­ое и моральное, загру­женность на работе и ­возможность провести ­ключевые тренировки в­ определённые дни.

Опытный бегун, умеющи­й чувствовать и слуша­ть свой организм, мож­ет самостоятельно спл­анировать индивидуаль­ный тренировочный гра­фик или взять за осно­ву клише с популярных­ беговых сайтов или и­зданий.

расписание официальных тренировок чаще всего указывают в. Смотреть фото расписание официальных тренировок чаще всего указывают в. Смотреть картинку расписание официальных тренировок чаще всего указывают в. Картинка про расписание официальных тренировок чаще всего указывают в. Фото расписание официальных тренировок чаще всего указывают в

расписание официальных тренировок чаще всего указывают в. Смотреть фото расписание официальных тренировок чаще всего указывают в. Смотреть картинку расписание официальных тренировок чаще всего указывают в. Картинка про расписание официальных тренировок чаще всего указывают в. Фото расписание официальных тренировок чаще всего указывают в

расписание официальных тренировок чаще всего указывают в. Смотреть фото расписание официальных тренировок чаще всего указывают в. Смотреть картинку расписание официальных тренировок чаще всего указывают в. Картинка про расписание официальных тренировок чаще всего указывают в. Фото расписание официальных тренировок чаще всего указывают в

Сам я хо­ть и являюсь приверже­нцем второго варианта­ (последние восемь ле­т тренировок аккуратн­о записаны в трёх еже­дневниках), начинаю о­сваивать strava. Во-пе­рвых, проще отслежива­ть самостоятельные за­нятия своих подопечны­х, а во-вторых, интер­есно узнать о трениро­вках быстрых зарубежн­ых атлетов. Увы, дале­ко не все из них испо­льзуют strava. Давно ­заметил, что собствен­ным «рукописям» серьё­зные бегуны доверяют ­больше, нежели трекер­ам. Не все любят дели­ться своими тренировка­ми с широкой беговой ­общественностью. Есть­ масса спортсменов, ч­ей режим дня подстрое­н исключительно под т­ренировки, так что н­а социальные сети выд­елено минимум времени­. А узнать немного бо­льше о том, как трени­руются сильнейшие ста­йеры и марафонцы, очен­ь бы хотелось.

Часто наблюдал, как с­портсмен становится «­рабом» своего дневник­а. Чуть было сам не у­годил в подобное «раб­ство», когда несколь­ко лет назад начинал­ тренироваться самост­оятельно без наставни­ка. К тому моменту в­се занятия были аккур­атно и очень подробно­ записаны в дневнике:­ пульс средний и макс­имальный на тренировк­ах, восстановление, с­амочувствие до и посл­е ключевых работ, упр­ажнения, объем бега м­едленного и быстрого,­ количество тренирово­к за неделю и за меся­ц, а также динамика ­ЧСС покоя и результат­ы обследования ЭКГ. О­собенно тщательно заф­иксирован прошедший, ч­резвычайно удачный се­зон. Чтобы превзойти ­или хотя бы повторить­ результаты быстрого ­года, я обратился за ­помощью к дневнику, с­лепо начав копировать­ тренировки, предшест­вовавшие личным рекор­дам.

расписание официальных тренировок чаще всего указывают в. Смотреть фото расписание официальных тренировок чаще всего указывают в. Смотреть картинку расписание официальных тренировок чаще всего указывают в. Картинка про расписание официальных тренировок чаще всего указывают в. Фото расписание официальных тренировок чаще всего указывают в

Статью подготовил главный тренер клуба Runlab и мастер спорта Денис Васильев

Источник

Как часто нужно тренироваться?

Многие люди, начинающие тренировки, не могут определиться с оптимальной частотой занятий: чтобы без вреда и только с пользой для здоровья. На основе исследований и опыта атлетов разбираемся, с какой периодичностью нужно тренироваться, чтобы достичь поставленных целей: сбросить вес, нарастить мышечную массу, повысить / развить выносливость и так далее. При этом не свернуть с пути раньше времени и не перетренировать свой организм до состояния перманентной усталости.

расписание официальных тренировок чаще всего указывают в. Смотреть фото расписание официальных тренировок чаще всего указывают в. Смотреть картинку расписание официальных тренировок чаще всего указывают в. Картинка про расписание официальных тренировок чаще всего указывают в. Фото расписание официальных тренировок чаще всего указывают в

Немного о понятиях: просто о сложном

Чтобы структурировать информацию, давайте обозначим некоторые термины, которые понадобятся нам для понимания процессов тренировок.

Частота занятий — периодичность тренировок дома, в тренажерном или спортзале.

Частота может быть хоть ежедневной или 1-2 раза в неделю. Но важно понимать, что от каждодневных нагрузок ничего хорошего не случится: процесс эволюции тела / веса может просто остановиться. Другой вариант развития событий — перетренированность. Поэтому понятие оптимальной частоты занятий важно для того, чтобы человек тренировался с пользой для организма, когда тело откликается на физические нагрузки и работает на положительный результат.

Еще одна важная деталь: спланировать занятия нужно так, чтобы на этот день пришелся пик суперкомпенсации.

Суперкомпенсация — это диапазон времени, в который сила, выносливость, мышечная масса и другие параметры физической формы превышают исходные значения.

Например, гликоген тратится во время занятия, а его восстановление занимает около 2-3 часов. А вот мышечные клетки после большой нагрузки тратят на восстановление 2-3 дня. Эти показатели важны при определении оптимальной периодичности тренировок — нужна так называемая золотая середина.

расписание официальных тренировок чаще всего указывают в. Смотреть фото расписание официальных тренировок чаще всего указывают в. Смотреть картинку расписание официальных тренировок чаще всего указывают в. Картинка про расписание официальных тренировок чаще всего указывают в. Фото расписание официальных тренировок чаще всего указывают в

Оптимальная периодичность занятий дома / в зале

Даже при хорошем курсе тренировок при определении частоты занятий нельзя полагаться только на личные ощущения. Каждый процесс нуждается в определенном порядке: очередность упражнений, периодичность комплекса. Это и есть основа грамотного тренировочного процесса.

Нечастые тренировки
Даже спортсмены иногда тренируются редко. Не говоря уже о любителях. И причин на это может быть несколько:

Если занятия проходят 1 раз в неделю и иногда 2 раза, то такую частоту можно считать низкой.

В чем негатив редких тренировок. Во-первых, достигнутые результаты во время занятия нельзя повысить из-за отсутствия пика суперкомпенсации в следующую тренировку. Во-вторых, часто человек тренируется в разгар третьей фазы восстановления, когда физическая форма «откатывается» до исходного уровня или еще находится на этапе так называемой растренированности (в это время спортивные показатели ухудшаются). Такой подход уменьшает выносливость, не дает прогресса в плане увеличения мышечной массы.

Частые занятия
Обратная ситуация, когда человек занимается слишком часто, может обернуться перетренированностью. Дело в том, что чрезмерные посещения зала не дают организму прийти до пика суперкомпенсации — он просто не успевает избавиться от стресса прежней тренировки.

Если же тренировки по 4 и более раз в неделю для вас необходимость, то профессиональный тренер посоветует обратить внимание на сплит-подход, — при таких занятиях каждая группа мышц прорабатывается не более 1 раза в неделю.

Начинающим нужна разработка специальных программ — фулбоди — которые за 1 занятие позволяют работать с группами мышц по всему телу. И такой подход из-за нагрузки на все тело не позволяет заниматься слишком часто.

Таким образом, слишком частое посещение зала приводит к недостаточному восстановлению организма, накоплению усталости в мышцах и нервной системе и появлению упадка сил, отсутствию мотивации работать над собой дальше, ноющим болям в суставах / мышцах.

Если игнорировать эти сигналы, то можно получить травмы, потеряв наработанную физическую форму, получить слабый иммунитет и, соответственно, увеличенный риск ОРВИ и обострения хронических заболеваний.

В случае, если вы приняли решение заниматься дома, в нашем магазине представлены тренажеры широкого профиля, что могут вам понадобится для поддержки тонуса:

расписание официальных тренировок чаще всего указывают в. Смотреть фото расписание официальных тренировок чаще всего указывают в. Смотреть картинку расписание официальных тренировок чаще всего указывают в. Картинка про расписание официальных тренировок чаще всего указывают в. Фото расписание официальных тренировок чаще всего указывают в

Есть цель — важна периодичность: как определить

Частота тренировок зависит в том числе и от их цели: разный конечный эффект нуждается в разных усилиях и подходах. Рассмотрим основные.

Когда нужно увеличить силовые показатели
Если нужно «нарастить» силу, часто проводить занятия нет смысла, но вот их интенсивность должна быть на уровне 90-100% — на максимуме веса. Основные отличия от тренировок на рост мышц:

Когда нужно нарастить мышечную массу
В среднем периодичность — 2-5 раз в неделю. Рекомендации по частоте в зависимости от уровня:

Когда нужно похудеть — запустить процесс жиросжигания
В этом случае важна цель. Одни просушивают мышечную массу — худеют при сохранении тонуса мышц. Другие нацелены просто на обретение стройности.

Когда нужно увеличить выносливость
В этом случае определите, какой вид выносливости нужно улучшить.

Традиционный вариант — развитие способности делать упражнения на протяжении долгого времени при пульсе 70% от максимального показателя. Повысить такую выносливость можно при помощи плавания, бега на внушительные расстояния, велоспорта, лыж.

Люди, занимающиеся специфическими видами спорта, должны развивать в дополнение к аэробной еще и анаэробную нагрузку. Например, футболистам нужно развить выносливость при коротких, быстрых и пробежках на длинные дистанции. А вот в единоборствах участвуют почти все группы мышц и на протяжении длительного времени нужно делать толчки, удары с оказанием сопротивления и / или давления.

расписание официальных тренировок чаще всего указывают в. Смотреть фото расписание официальных тренировок чаще всего указывают в. Смотреть картинку расписание официальных тренировок чаще всего указывают в. Картинка про расписание официальных тренировок чаще всего указывают в. Фото расписание официальных тренировок чаще всего указывают в

Нюансы тренировок

Для эффективности и безопасности занятий важно не только слепо следовать указаниям по их частоте, но и знать о некоторых особенностях, которые позволят отступить от обыденного процесса и дать организму прийти в норму.

Перетренированность мышц. Если вы почувствовали, что силы вас покидают, спортивные показатели и физическая форма стали хуже или стоят на месте, а также пропала мотивация, то это явно звонки перетренированности. Термин означает такое состояние организма, при котором ваши восстановительные способности меньше, чем общие потери в ходе физических, эмоциональных и психологических нагрузок.

Верная мера профилактики такой проблемы — временный переход на редкие тренировки, то есть сокращение числа занятий в неделю.

Если при обычной норме 3-4 тренировки в неделю вы замечаете упадок сил и нулевой эффект от стимуляторов в виде энергетиков, например, лучше перейти на 1-2-разовый режим спорта. Через некоторое время перетренированность уйдет, мышцы восстановятся и продолжать можно будет в привычном темпе. Кстати, особенно часто такая ситуация наблюдается у новичков.

Запущенная стадия перетренированности говорит о необходимости перерыва, например, на 2-3 недели.

Химические курсы стероидов. Тут речь о приеме препаратов, которые способствуют более ускоренному восстановлению при более частых и интенсивных тренировках — около 5-6 раз в неделю. То есть такая программа тренировок не работает с обычными («чистыми») спортсменами, которые при таком ускоренном темпе не боятся перетренироваться.

Занятия дома. На самом деле домашние тренировки при грамотном создании условий для кардио и силовых занятий мало чем отличаются от похода в тренажерный зал. Но частота в зависимости от целей должна быть такой же. Дома наблюдаются другие нюансы:

Выводы

Таким образом, частота нагрузок на отдельные группы мышц или все тело строго зависит от желаемых результатов, общего состояния, реакции организма. А еще любой эффект невозможен без правильного питания и заботы о себе — возможности дать время на восстановление.

Источник

Как найти время для занятий спортом в плотном графике

расписание официальных тренировок чаще всего указывают в. Смотреть фото расписание официальных тренировок чаще всего указывают в. Смотреть картинку расписание официальных тренировок чаще всего указывают в. Картинка про расписание официальных тренировок чаще всего указывают в. Фото расписание официальных тренировок чаще всего указывают в

Не планируй, а делай

расписание официальных тренировок чаще всего указывают в. Смотреть фото расписание официальных тренировок чаще всего указывают в. Смотреть картинку расписание официальных тренировок чаще всего указывают в. Картинка про расписание официальных тренировок чаще всего указывают в. Фото расписание официальных тренировок чаще всего указывают в

Когда что-то действительно важное появляется в нашей жизни, мы находим способ подогнать его под наш график, будь то новая девушка, увлечение, назначение врача, или даже видеоигра. Регулярные упражнения могут быть не такими убедительными, как вышеперечисленные вещи, но польза их несомненна. Увы, когда дело доходит до необходимости заниматься и делать другие малопривлекательные нудные вещи, многие предпочитают притворяться, будто они не властны над своим временем. Разумеется, это бред. В мире существует от силы пара десятков человек, которые не смогут выкроить даже секунду на отжимания. Надеемся, ты к ним не относишься.

Если тебе сложно определить максимально удобное окно для тренировок, чтобы проступивший пот и его запах не мешали делать дела и зарабатывать деньги, то используй планировщик и специальные приложения, которые помогают разгрести хлам житейских будней, составить из хаоса график. Например RescueTime. Главное – начать, а потом ты с удивлением обнаружишь, что легко выкраиваешь необходимые 30 минут, при этом успевая жить и решать свои дела. И самое главное, что замечаешь за собой невесть откуда взявшуюся любовь к спорту.

Запомни это время

Как только ты найдешь хорошее время для занятий спортом, отметь его в своем календаре или ежедневнике, словно это важная встреча, а не приседания. Чтобы оставаться последовательным, устраивай этот тяжелый тайм-аут в повседневной рутине каждый день. Даже если тяжело и скучно (а поначалу, скорее всего, так и будет), необходимо все делать по расписанию, через боль, отвращение и соблазны. А на выходных занимайся другими занятиями. Например, если ты всю неделю делал берпи и таскал гири, то дни отдыха можно потратить на пробежку, прогулку, растяжку или, бог с ним, йогу.

Такая последовательность препятствует саботажу тренировок, появлению в голове вопроса: «А может быть, лучше завтра потренироваться?».

Лучше чаще, но не сразу

Одно дело – найти лишние 30 минут, а другое – найти лишние 30 минут для тренировки. Дело в том, что во время выполнения физических упражнений у организма человека есть особенность выпрыскивать пот и дурно попахивать. Можешь бегать во время обеденного перерыва, но ведь для этого нужно брать с собой чистую одежду, найти душ.

Если ты работаешь из дома, то многих проблем можно избежать. Например, день можно начать в спортивной одежде, прямо с пробежки или выполнения комплекса. Тут все просто: с утра сделал физкультуру, принял душ и сразу из ванной комнаты попал на работу. Человеку, который работает в офисе или весь день сидит за рулем, разъезжая «по делам», найти время гораздо труднее. Поэтому подумай о раннем утре. Понятно, что очень хочется спать, особенно сейчас, когда в 7 часов на улице непроглядная темень. Но слышал ли ты когда-нибудь о правиле 20 дней? Достаточно повторить действие в течение 20 дней, чтобы оно вошло в привычку. Поначалу всегда трудно, а потом все становится привычным, обыденным. Вставать не так тяжело, делать упражнения тоже, если, конечно, ты спал не 4 часа. Привыкаешь.

Еще один способ не тратить время на переодевания и гигиену – выполнять упражнения в течение дня. Например, до обеда 20 раз отжался, потом после обеда – 20 раз. В 3 выходишь на турник, что во дворе возле офиса. Повисишь чутка, а потом на солнышко раз – вроде тренировка, но не мокрая.

Не превращай тренировку в экзекуцию

Как правило, все полезное не всегда приятно. Особенно если приходится жертвовать средствами, или временем, как в нашем случае. Поэтому будет гораздо проще, если ты будешь относиться к тренировкам в первую очередь как к забаве, а уж потом как к необходимой для жизни и здоровья практике. Как ни странно, это позволяет поддерживать мотивацию.

Кроме того, не стоит устраивать чересчур тяжелые тренировки, которые выбивают из сил. Мы рассматриваем физические нагрузки с точки зрения обыкновенной физкультуры без снарядов, специального питания и даже без синтола. Ты не накачаешь себе базуки, как и Кирюхи Терешина. Поэтому не обязательно превращать эти 30 минут в соревнование с собственной выносливостью. Даже если тренировка кажется легкой и не впечатляющей, от нее есть толк.

Но лучше всего, если сама тренировка будет для тебя наградой. Вне зависимости от того, как ты относишься к спорту, это всегда стимулирует. Может быть, тренировка – единственный способ спокойно послушать подкасты Mojo Media, или встретиться со старым другом. Или твой мозг все понимает и старается воспринимать тренировку как награду за кропотливое зарабатывание геморроя, которое ты называешь работой. Если не нравится качать железо, то занимайся исключительно тем, что доставляет радость, будь то баскетбол или даже пинг-понг (кстати, очень классная штука).

Источник

Расписание официальных тренировок чаще всего указывают в

расписание официальных тренировок чаще всего указывают в. Смотреть фото расписание официальных тренировок чаще всего указывают в. Смотреть картинку расписание официальных тренировок чаще всего указывают в. Картинка про расписание официальных тренировок чаще всего указывают в. Фото расписание официальных тренировок чаще всего указывают в

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

расписание официальных тренировок чаще всего указывают в. Смотреть фото расписание официальных тренировок чаще всего указывают в. Смотреть картинку расписание официальных тренировок чаще всего указывают в. Картинка про расписание официальных тренировок чаще всего указывают в. Фото расписание официальных тренировок чаще всего указывают в

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

расписание официальных тренировок чаще всего указывают в. Смотреть фото расписание официальных тренировок чаще всего указывают в. Смотреть картинку расписание официальных тренировок чаще всего указывают в. Картинка про расписание официальных тренировок чаще всего указывают в. Фото расписание официальных тренировок чаще всего указывают вОбзор документа

Приказ Министерства спорта РФ от 27 декабря 2013 г. № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта»

В соответствии с частью 9 статьи 84 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые особенности организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации Ю.Д. Нагорных.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 марта 2014 г.

Особенности организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта
(утв. приказом Министерства спорта РФ от 27 декабря 2013 г. № 1125)

I. Общие положения

1. Особенности организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта разработаны в соответствии с частью 9 статьи 84 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598) и направлены на:

обеспечение единства основных требований к организации спортивной подготовки на всей территории Российской Федерации;

непрерывность и преемственность физического воспитания граждан, относящихся к различным возрастным группам;

повышение качества подготовки спортивного резерва;

увеличение охвата детей и молодежи, регулярно занимающихся физической культурой и спортом.

2.1. Образовательных программ, реализуемых в области физической культуры и спорта:

б) профессиональных образовательных программ в области физической культуры и спорта;

в) дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта (общеразвивающих и предпрофессиональных).

2.2. Образовательных организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта и указанных в пунктах 13, 16, 20 настоящих Особенностей.

3. Образовательные программы, реализуемые в области физической культуры и спорта, разрабатываются с учетом следующих особенностей организации тренировочной и методической деятельности:

3.1. По группам видов спорта:

игровые виды спорта;

командные игровые виды спорта;

сложно-координационные виды спорта;

циклические виды спорта;

скоростно-силовые виды спорта;

виды спорта с использованием животных, участвующих в спортивных соревнованиях;

адаптивные виды спорта;

национальные виды спорта;

спортивно-технические виды спорта;

стрелковые виды спорта;

виды спорта, осуществляемые в природной среде;

служебно-прикладные и военно-прикладные виды спорта.

3.3. По этапам и периодам подготовки:

2) этап начальной подготовки (периоды: до одного года; свыше одного года);

3) тренировочный этап (этап спортивной специализации) (периоды: начальной специализации; углубленной специализации);

4) этап совершенствования спортивного мастерства (весь период);

4. Особенностями осуществления образовательной деятельности в области физической культуры и спорта являются следующие формы организации тренировочного процесса:

тренировочные занятия с группой (подгруппой), сформированной с учетом избранного вида спорта, возрастных и гендерных особенностей занимающихся;

индивидуальные тренировочные занятия, проводимые согласно учебным планам с одним или несколькими занимающимися, объединенными для подготовки к выступлению на спортивных соревнованиях в пару, группу или экипаж;

самостоятельная работа занимающихся по индивидуальным планам;

участие в спортивных соревнованиях и иных мероприятиях;

инструкторская и судейская практика;

промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.

Особенности формирования групп и определения объема недельной тренировочной нагрузки занимающихся с учетом этапов (периодов) подготовки (в академических часах) приведены в Приложении № 1 к настоящим Особенностям.

Особенности организации и проведения тренировочных сборов приведены в Приложении № 2 к настоящим Особенностям.

5. Продолжительность одного тренировочного занятия при реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта, а также программ спортивной подготовки, рассчитывается в академических часах с учетом возрастных особенностей и этапа (периода) подготовки занимающихся и не может превышать:

При проведении более одного тренировочного занятия в один день суммарная продолжительность занятий не может составлять более 8 академических часов.

6. Допускается проведение тренировочных занятий одновременно с занимающимися из разных групп:

а) по образовательным программам, реализуемым в области физической культуры и спорта;

б) по программам спортивной подготовки;

в) по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта и программам спортивной подготовки;

При этом необходимо соблюдать все, перечисленные ниже условия:

разница в уровне подготовки занимающихся не превышает двух спортивных разрядов и (или) спортивных званий;

не превышена единовременная пропускная способность спортивного сооружения;

не превышен максимальный количественный состав объединенной группы, рассчитываемый в соответствии с примечанием ** Приложения № 1 к настоящим Особенностям.

7. Образовательные организации формируют свою структуру самостоятельно, с учетом следующих особенностей:

7.1. Отделения (иные структурные подразделения), обеспечивающие тренировочную деятельность, которые открываются:

а) по группам видов спорта;

б) по избранным видам спорта.

7.2. Группы занимающихся для прохождения тренировочного процесса комплектуются по избранным видам спорта и этапам (периодам) подготовки, а в командных игровых видах спорта и с учетом планирования участия занимающихся (формирования команды игроков) в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в соответствии с положением (регламентом) об их проведении.

8. Образовательная организация, реализующая программы спортивной подготовки, в своей структуре создает специализированное подразделение, в которое зачисляются лица из числа занимающихся, выпускников образовательной организации, проходящих спортивную подготовку на условиях государственного (муниципального) задания и (или) иные лица, проходящие спортивную подготовку на условиях договора на оказание услуг по спортивной подготовке.

9. Особенностями проведения индивидуального отбора занимающихся, а также промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, являются:

перевод обучающихся на этап (период) реализации образовательной программы осуществляется на основании результатов промежуточной аттестации и с учетом результатов их выступления на официальных спортивных соревнованиях по избранному виду спорта;

по окончанию обучения по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта обучающемуся (выпускнику) выдается документ, образец которого устанавливается образовательной организацией в соответствии с частью 15 статьи 60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

10. Образовательная организация обеспечивает непрерывный тренировочный процесс с занимающимися с учетом следующих особенностей:

10.2. Набор (индивидуальный отбор) занимающихся осуществляется ежегодно:

10.4. Тренировочный процесс подлежит ежегодному планированию в соответствии со следующими сроками:

ежегодное планирование, позволяющее составить план проведения групповых и индивидуальных тренировочных занятий и промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся;

ежеквартальное планирование, позволяющее спланировать работу по проведению индивидуальных тренировочных занятий; самостоятельную работу обучающихся по индивидуальным планам; тренировочные сборы; участие в спортивных соревнованиях и иных мероприятиях;

ежемесячное планирование (не позднее, чем за месяц до планируемого срока проведения) инструкторская и судейская практика, а также медико-восстановительные и другие мероприятия.

10.5. Планирование участия педагогических работников и (или) других специалистов, участвующих в реализации образовательных программ и программ спортивной подготовки, производится с учетом следующих особенностей:

а) работа по учебному плану одного педагогического работника или специалиста с группой занимающихся в течение всего спортивного сезона;

б) одновременная работа двух и более педагогических работников и (или) иных специалистов с одними и теми же занимающимися (группой), закрепленными одновременно за несколькими специалистами с учетом специфики избранного вида спорта (группы видов спорта), либо в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки или федеральными государственными требованиями.

в) бригадный метод работы (работа по реализации образовательной и (или) программы спортивной подготовки более чем одного педагогического работника и (или) другого специалиста, непосредственно, осуществляющих тренировочный процесс по этапам (периодам), с контингентом обучающихся, закрепленным персонально за каждым специалистом) с учетом конкретного объема, сложности и специфики работы.

11. Особенностями сетевого взаимодействия в реализации образовательных программ и (или) программ спортивной подготовки образовательными организациями и (или) организациями науки, здравоохранения, и иными организациями, обладающими необходимыми ресурсами, является кластерное взаимодействие:

а) в качестве организации, непосредственно реализующей образовательную программу (полностью или в части какого-либо компонента (модуля) программы);

б) в качестве непосредственно реализующей программу спортивной подготовки (полностью или в части какого-либо компонента (модуля) программы);

в) в качестве образовательной организации, которая осуществляет педагогическое сопровождение спортсмена, ранее проходившего обучение или спортивную подготовку в данной образовательной организации, но перешедшего в другую организацию, осуществляющую спортивную подготовку.

12. Особенности методической (научно-методической) деятельности в образовательных организациях учитывают:

12.1. Организацию и ведение деятельности непосредственно самой образовательной организацией, либо на основе кластерного взаимодействия с организацией, для которой методическая (научно-методическая) деятельность в области физической культуры и спорта является одним из основных видов деятельности.

Для организации и осуществления методической (научно-методической) работы в образовательной организации в штатное расписание вводятся ставки инструкторов-методистов (методистов) из расчета одна ставка инструктора-методиста (методиста) на шесть ставок тренеров-преподавателей, при этом возможно создание соответствующего структурного подразделения (методический отдел, кабинет, служба).

12.2. Направления методической (научно-методической) деятельности образовательных организаций определяются с учетом следующих особенностей:

а) обеспечения повышения эффективности тренировочного процесса, подготовки спортивного резерва и роста спортивного потенциала обучающихся;

б) организации мониторинга образовательной и тренировочной деятельности;

в) повышения профессиональной компетенции педагогических работников и других специалистов, осуществляющих тренировочный процесс;

г) разработки, внедрения, анализа исполнения и, при необходимости, корректировки образовательных программ и программ спортивной подготовки, реализуемых (планируемых к реализации) образовательной организацией;

д) сопровождения экспериментальной и инновационной деятельности в области физической культуры и спорта, в том числе в рамках деятельности федеральных (региональных) экспериментальных (инновационных) площадок.

II. Особенности реализации интегрированных образовательных программ в области физической культуры и спорта

13. Реализация интегрированных образовательных программ в области физической культуры и спорта осуществляется:

в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования при наличии специализированных структурных подразделений;

в общеобразовательных организациях, имеющих специализированные спортивные классы.

14. Разработка интегрированных образовательных программ в области физической культуры и спорта осуществляется образовательными организациями, указанными в пункте 13 настоящих Особенностей, самостоятельно на основе примерных основных образовательных программ соответствующего уровня и направленности, разработанных в соответствии с частью 11 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

15. Общеобразовательные организации самостоятельно, либо на основе сетевой формы реализации образовательных программ, формируют специализированные спортивные классы с продленным днем обучения и углубленным тренировочным процессом с учетом следующих особенностей:

возможность проведения двух и более тренировочных занятий в день, совмещая образовательную и тренировочную деятельность;

организации питания обучающихся;

возможность переноса сроков проведения государственной итоговой аттестации обучающимся, участвующим в подготовке или находящимся на официальных спортивных соревнованиях.

III. Особенности реализации профессиональных образовательных программ в области физической культуры и спорта

16. Реализация профессиональных образовательных программ в области физической культуры и спорта осуществляется:

в образовательных организациях высшего образования, осуществляющих обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по специальностям и (или) направлениям подготовки в области физической культуры и спорта;

17. Образовательные организации, указанные в пункте 16 настоящих Особенностей, организуют и осуществляют образовательную, тренировочную и методическую деятельность с учетом следующих особенностей:

17.1. подготовка кадров в области физической культуры и спорта осуществляется с использованием инфраструктуры спорта;

17.2. в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, в образовательных организациях создаются специализированные структурные подразделения, порядок комплектования и финансирования которых устанавливается учредителями соответствующих образовательных организаций с учетом создания возможности для совмещения тренировочной деятельности и образовательного процесса.

18. Профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования в отношении специализированных структурных подразделений, созданных в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, а также добившихся успехов в физкультурно-спортивной деятельности планируют, организуют и осуществляют свою деятельность с учетом следующего:

осуществляют комплектование контингента обучающихся на конкурсной основе из числа лиц, проявивших выдающиеся способности в спорте и ранее проходивших обучение по предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта или подготовку по программам спортивной подготовки;

обеспечивают использование индивидуального учебного плана для обучающихся, являющихся членами спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации, кандидатами в спортивные сборные команды Российской Федерации;

участвуют на основе сетевой формы реализации образовательных программ в подготовке спортивного резерва и спортсменов высокого класса для спортивных сборных команд Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

19. Профессиональные образовательные организации организуют и осуществляют образовательную деятельность с учетом следующих особенностей:

19.1. Интегрируя спортивную подготовку с отдельной частью или всем объемом учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), реализации образовательной программы или осуществляя спортивную подготовку за рамками образовательных программ среднего профессионального образования.

19.2. При выезде обучающегося или группы обучающихся на тренировочные сборы на срок более 10 дней реализация образовательной программы среднего профессионального образования с данными обучающимися организуется в месте прохождения тренировочных сборов:

а) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

б) посредством сетевой формы реализации образовательных программ.

19.3. Производственная практика обучающихся проводится в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, физкультурно-спортивных организациях или непосредственно в самой профессиональной образовательной организации.

19.4. Тренировочный процесс в профессиональной образовательной организации осуществляется на следующих этапах спортивной подготовки:

а) тренировочный этап (этап спортивной специализации);

б) этап совершенствования спортивного мастерства;

в) этап высшего спортивного мастерства.

19.5. Все претенденты при поступлении в профессиональную образовательную организацию проходят обязательные медицинские осмотры (обследования) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2013 № 697 «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4398), результаты которых учитываются при конкурсном отборе.

Формами конкурсного отбора являются:

а) просмотровые тренировочные сборы;

б) результаты выступлений претендентов на официальных всероссийских и международных спортивных соревнованиях;

в) результаты вступительных испытаний, устанавливаемых профессиональной образовательной организацией на основании соответствующего порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования и перечню вступительных испытаний при приеме на обучение по данным программам, устанавливаемых в соответствии с частью 8 статьи 55 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

г) другие формы, определенные локальным актом организации.

19.6. Численность обучающихся в учебной группе в профессиональной образовательной организации устанавливается в соответствии с ее локальными нормативными актами:

а) 8-15 человек по основным общеобразовательным программам;

б) 4-8 человек по образовательным программам среднего профессионального образования.

19.7. Перевод занимающихся, в том числе, досрочно, в другую группу подготовки (на следующий этап подготовки) осуществляется на основании локального нормативного акта профессиональной образовательной организации с учетом решения тренерского (методического) совета на основании выполненного объема тренировочной деятельности, установленных контрольных нормативов, результатов спортивных соревнований, а также при отсутствии медицинских противопоказаний.

IV. Особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта

20. Реализация дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта осуществляется:

в общеобразовательных организациях при организации внеурочной деятельности обучающихся физической культурой и спортом, в том числе в рамках школьного спортивного клуба;

в дошкольных образовательных организациях при организации ими дополнительных занятий физической культурной и спортом и (или) реализации ими программ физического воспитания.

21. Спортивные школы по результатам индивидуального отбора лиц и реализации дополнительных предпрофессиональных программ распределяют контингент занимающихся по программам спортивной подготовки и обучающихся по образовательным программам (предпрофессиональным и общеразвивающим) по каждому избранному виду спорта в соответствии с государственным (муниципальным) заданием с учетом следующих особенностей:

в детско-юношеских спортивных школах необходимо обеспечить спортивную подготовку не менее 10% от общего количества лиц, зачисленных в спортивную школу;

в специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва и в специализированных отделениях детско-юношеских спортивных школ необходимо обеспечить спортивную подготовку не менее 30% от общего количества лиц, зачисленных в спортивную школу.

Для вновь открываемых отделений (в том числе, специализированных) в спортивных школах устанавливается двухлетний период, в течение которого должно быть обеспечено указанное выше соотношение количества занимающихся по программам спортивной подготовки и обучающихся по образовательным программам.

22. В спортивных школах отделения открываются по избранным видам спорта (группе видов спорта).

Количество учебных групп на отделении должно быть не менее шести (для открытия отделения необходимо минимум три группы, с последующим увеличением их количества в течение трех последующих лет до шести).

23. Особенностями деятельности специализированных отделений спортивной школы является не только реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта, но и реализация программ спортивной подготовки на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства.

В спортивных школах, являющихся специализированными детско-юношескими спортивными школами олимпийского резерва и включенными в Перечень физкультурно-спортивных организаций и образовательных организаций, осуществляющих подготовку спортсменов и использующих для обозначения юридического лица (в фирменном наименовании) наименования «Олимпийский», «Паралимпийский», «Olympic», «Paralympic» и образованные на их основе слова и словосочетания без заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом, Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями, формируемый Министерством спорта Российской Федерации в соответствии с приказом Минспорттуризма России от 05.05.2010 № 420/1 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07.07.2010, регистрационный № 17731), на специализированных отделениях должно заниматься не менее 70% контингента обучающихся.

24. По решению учредителя в спортивных школах допускается дальнейшее прохождение спортивной подготовки лиц старше 17 лет.

Занимающиеся, успешно проходящие спортивную подготовку и выполняющие минимальные требования программы спортивной подготовки, до окончания освоения данной программы на соответствующем этапе спортивной подготовки не могут быть отчислены из спортивной школы по возрастному критерию.

25. Иные организации дополнительного образования, в случае реализации ими программ спортивной подготовки наряду с указанными программами реализуют дополнительные образовательные программы в области физической культуры и спорта с учетом требований настоящих Особенностей, за исключением требований, установленных в пунктах 21-23.

26. Общеобразовательные организации, в случае реализации ими дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта используют следующие возможности:

организация деятельности школьного спортивного клуба;

организация сетевой формы реализации образовательных программ совместно со спортивными школами, иными организациями дополнительного образования, организациями, осуществляющими спортивную подготовку, физкультурно-спортивными и иными организациями.

Приложение № 1
к Особенностям

Особенности формирования групп и определения объема недельной тренировочной нагрузки занимающихся с учетом этапов (периодов) подготовки (в академических часах)

Этап подготовкиПериодМинимальная наполняемость группы (человек)Оптимальный (рекомендуемый) количественный состав группы (человек)Максимальный количественный состав группы (человек)**Максимальный объем тренировочной нагрузки в неделю в академических часах
Этап высшего спортивного мастерстваВесь период11-3832
Этап совершенствования спортивного мастерстваВесь период14-81024
Тренировочный этап (этап спортивной специализации)*Углубленной специализацииУстанавливается образовательной организацией8-101218
Начальной специализации10-121412
Этап начальной подготовкиСвыше одного годаУстанавливается образовательной организацией12-14208
До одного года14-16256
Спортивно-оздоровительный этапВесь период1015-2030до 6***

* в командных игровых видах спорта максимальный состав группы определяется на основании правил проведения официальных спортивных соревнований и в соответствии с заявочным листом для участия в них;

** при проведении занятий с занимающимися из различных групп максимальный количественный состав определяется по группе, имеющей меньший показатель в данной графе. Например: а) при объединении в расписании занятий в одну группу занимающихся на этапе совершенствования спортивного мастерства и на тренировочном этапе максимальный количественный состав не может превышать 10 человек; б) при объединении в расписании в одну группу занимающихся на тренировочном этапе (углубленной специализации) и на этапе начальной подготовки, максимальный количественный состав не может превышать 12 человек.

*** в группах спортивно-оздоровительного этапа с целью большего охвата занимающихся, максимальный объем тренировочной нагрузки на группу в неделю может быть снижен, но не более чем на 10% от годового объема и не более чем на 2 часа в неделю с возможностью увеличения в каникулярный период, но не более чем на 25% от годового тренировочного объема.

Приложение № 2
к Особенностям

Особенности организации и проведения тренировочных сборов

Обзор документа

Установлены особенности образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта.

Так, определена специфика соответствующих образовательных программ. Последние делятся на интегрированные, профессиональные, общеразвивающие и предпрофессиональные.

Они разрабатываются по группам видов спорта (игровые, командные, спортивные единоборства, сложно-координационные, циклические, скоростно-силовые, многоборья, с использованием животных, адаптивные, национальные, спортивно-технические и др.). По признанным в нашей стране видам спорта и спортивным дисциплинам, включенным во Всероссийский реестр видов спорта. По этапам и периодам подготовки (спортивно-оздоровительный, начальная подготовка, спортивная специализация, совершенствование спортивного мастерства и др.).

Определен объем недельной тренировочной нагрузки с учетом этапов (периодов) подготовки.

Прописаны особенности организации и проведения тренировочных сборов, индивидуального отбора занимающихся, а также промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

Начало и окончание тренировочного процесса (спортивный сезон) определяются с учетом сроков проведения физкультурных и спортивных мероприятий, в которых планируется участие занимающихся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *