расписание литургии в храме дзержинска
Храм преп. Серафима Саровского в Дзержинске
Храм преп. Серафима Саровского в Дзержинске запись закреплена
Если вы имеете возможность и желание помочь храму в тяжелое время и оказать помощь и поддержку, можно перечислить средства онлайн.
В шапке группы нажатием кнопки «Заказать» и на сайте храма клавиша «ПОЖЕРВОВАНИЕ» вы можете внести свой вклад.
Полученные средства пойдут на оплату коммунальных платежей храма и заработной платы сотрудников.
Спаси и сохрани вас Господь и Матерь Божия!
Храм преп. Серафима Саровского в Дзержинске запись закреплена
Божественная литургия в Неделю 19-ую по Пятидесятнице. Церковь вспоминает в этот день святого апостола и евангелиста Луки, который прославился не только как евангелист и автор Деяний апостолов, но и как первый иконописец.
Богослужение совершил настоятель иерей Андрей Маношкин.
.
Показать полностью.
Апостол и евангелист Лука был родом из Антиохии Сирийской, врачом по профессии. Услышав о проповеди Христа, святой Лука прибыл в Палестину и горячо воспринял спасительное благовестие. После Воскресения Господь Иисус Христос явился святым Луке и Клеопе, шедшим в Еммаус. Святой Лука сопровождал апостола Павла в его миссионерских путешествиях. После мученической кончины первоверховных апостолов Петра и Павла святой Лука покинул Рим и с проповедью прошёл Ахаию, Ливию, Египет и Фиваиду. В городе Фивы он мученически окончил земной путь. По преданию он написал первые иконы Божией Матери. «Благодать Рождшегося от Меня и Моя милость с сими иконами да будет», — сказала Пречистая Дева, увидев иконы, написанные апостолом. Кроме Евангелия святой Лука написал книгу Деяний святых апостолов. Церковь прославляет его как «Апостольских деяний сказателя и Евангелия Христова светла списателя, врача суща, человеческие немощи, естества недуги и язи душ исцеляющего и молящегося непрестанно за души наша».
Велича́ем тя, апо́столе Христо́в и Евангели́сте Луко́, и чтим боле́зни и труды́ твоя́, и́миже труди́лся еси́ во благове́стии Христо́ве.
Храм преп. Серафима Саровского в Дзержинске запись закреплена
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ на 20-ую седмицу по Пятидесятнице
4 ноября — день празднования в честь Казанской иконы Божией Матери, одной из величайших святынь Русского Православия, в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 г.
6 ноября – Дмитриевская родительская суббота. Она установлена после битвы на Куликовом поле (8 сентября 1380 г.) по благословению прп. Сергия Радонежского и совершается в ближайший день перед днем памяти св. вмч. Димитрия Солунского (26 октября / 8 ноября по н. ст.).
Также 6 ноября – празднование Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»: от скорби — к радости. Уже в одном имени этой иконы заключено утешение. Мы обращаемся к Богородице, которая спешит на зов о помощи, поддерживая нас в испытаниях, утирая слезы плачущих и даря надежду.
Храм преп. Серафима Саровского в Дзержинске запись закреплена
«Святы́й Бо́же, Святы́й Крéпкий,
Святы́й Безсмéртный, поми́луй нас»
Доброе утро, родные.
Литургического вам воскресенья.
Слава Богу, храмы открыты. Очень важно, дорогие, соблюдать все предписанные меры безопасности: масочный режим, социальную дистанцию.
Желаем вам искренней, глубокой, сердечной молитвы с теплым благодарением Господа!
Храм преп. Серафима Саровского в Дзержинске запись закреплена
Лк.8:5 [Зач. 35]вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его;
Показать полностью.
Лк.8:6 а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги;
Лк.8:7 а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его;
Лк.8:8 а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
Лк.8:9 Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия?
Лк.8:10 Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.
Лк.8:11 Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие;
Лк.8:12 а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым пото́м приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись;
Лк.8:13 а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают;
Лк.8:14 а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода;
Лк.8:15 а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
Лк.10:16 [зач. 51]Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня.
Лк.10:17 Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем.
Лк.10:18 Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию;
Лк.10:19 се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам;
Лк.10:20 однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах.
Лк.10:21 В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение.
Храм преп. Серафима Саровского в Дзержинске запись закреплена
Серафим Творогов
Нижегородская Духовная семинария
Храм преп. Серафима Саровского в Дзержинске запись закреплена
Также Церковь вспоминала в этот день: Пророка Осии (820 г. до Р. Х.). Преподобномученика Андрея Критского (767). Преподобного Антония Леохновского, Новгородского (1611). Мучеников бессребреников Космы и Дамиана Аравийских и братий их мучеников Леонтия, Анфима и Евтропия (287 или 303). Перенесение мощей праведного Лазаря Четверодневного, епископа Китийского (898). Икон Божией Матери, именуемых «Прежде Рождества и по Рождестве Дева» (1827) и «Избавительница».
Храм преп. Серафима Саровского в Дзержинске запись закреплена
Ежегодно в этот день Священный Синод благословил совершать на территории России заупокойные Богослужения обо всех православных христианах, безвинно погибших в годы советских репрессий или находившихся в заключении без вины.
Сегодня мы молитвенно вспомним своих близких или далёких родственников, просто наших соотечественников, пострадавших в годы репрессий, даже тех, о ком ничего неизвестно, помимо того, что они были.
Вечная память.
Храм в честь мученицы Татианы г.Дзержинск
Храм в честь мученицы Татианы г.Дзержинск запись закреплена
Храм в честь мученицы Татианы г.Дзержинск запись закреплена
Святой апостол и евангелист Лука, уроженец Антиохии Сирийской, апостол из 70-ти, сподвижник святого апостола Павла (Фил.1,24; 2Тим.4,10), врач из просвещенной греческой среды. Услышав о Христе, Лука прибыл в Палестину и здесь горячо воспринял спасительное учение от Самого Господа.
Показать полностью. В числе 70-ти учеников святой Лука был послан Господом на первую проповедь о Царствии Небесном еще при жизни Спасителя на земле (Лк.10,1-3). После Воскресения Господь Иисус Христос явился святым Луке и Клеопе, шедшим в Еммаус.
Апостол Лука принял участие во втором миссионерском путешествии апостола Павла, и с тех пор они были неразлучны. Когда святого Павла оставили все сотрудники, апостол Лука продолжал делить с ним все трудности благовестнического подвига (2Тим.4,10). После мученической кончины первоверховных апостолов святой Лука покинул Рим и с проповедью прошел Ахаию, Ливию, Египет и Фиваиду. В городе Фивы он мученически окончил земной путь.
Предание усваивает ему написание первых икон Божией Матери. «Благодать Рождшегося от Меня и Моя милость с сими иконами да будет», – сказала Пречистая Дева, увидев иконы. Святой Лука написал также иконы святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Евангелие написано им в 62–63 годах в Риме, под руководством апостола Павла. Святой Лука в первых стихах (Лк.1,3) четко выразил цель своего труда: наиболее полно и в хронологической последовательности описал по порядку всё, что известно христианам об Иисусе Христе и Его учении, и тем самым дал твердое историческое обоснование христианского упования (Лк.1,4). Он тщательно исследовал факты, широко использовал устное предание Церкви и рассказы Самой Пречистой Девы Марии (Лк.2,19, 51).
В богословском содержании Евангелие от Луки отличается прежде всего учением о всеобщности спасения, совершенного Господом Иисусом Христом, о вселенском значении евангельской проповеди. Святой апостол написал также книгу Деяний святых апостолов в 62–63 годах в Риме. Книга Деяний, являясь продолжением Четвероевангелия, повествует о трудах и подвигах святых апостолов после Вознесения Спасителя. В центре повествования – Апостольский Собор (51 год по Рождестве Христовом) как основополагающее церковное событие, послужившее догматическим основанием для отмежевания христианства от иудейства и самостоятельного распространения его в мире (Деян.15,6-29). Богословским предметом книги Деяний является преимущественно Домостроительство Святого Духа, осуществляемое в основанной Господом Иисусом Христом Церкви от Вознесения и Пятидесятницы до Второго пришествия Христова.
#Татианинскийхрам
Храм преп. Сергия Радонежского в Дзержинске
Храм преп. Сергия Радонежского в Дзержинске запись закреплена
Храм преп. Сергия Радонежского в Дзержинске запись закреплена
Сегодня день памяти иконы Божией Матери «Избавительница»
Икона Божией Матери «Избавительница» до 20 июля 1889 года, когда она была принесена в Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь на Кавказе, находилась на Святой Горе Афон у насельника Русского Пантелеимонова монастыря схимонаха Мартиниана († 1884). Благочестивый схимник получил эту икону от великого подвижника, иеромонаха Феодула.
Показать полностью.
Святая икона прославилась чудотворениями с давних времен. По молитве перед этой иконой в 1841 году жители Спарты (в Греции) избавились от саранчи.
Из Пантелеимоновой обители, по завещанию схиархимандрита Макария, эта икона была передана Ново-Афонской обители. Когда в Симоно-Кананитской обители впервые было совершено празднование в честь этой иконы, буря выбросила на берег у монастыря более тонны рыбы.
Празднование иконе «Избавительница» было установлено 17 октября в благодарное воспоминание чудесного спасения императора Александра III со всей семьей во время железнодорожного крушения под станцией Борки Курско-Харьковско-Азовской дороги. Менее чем за месяц до этого происшествия, 24 сентября 1888 года, все семейство государя императора посетило Ново-Афонскую обитель, где Александр III лично заложил собор во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона. В этом соборе вплоть до разорения монастыря в 1924 году пребывала чудотворная икона Божией Матери «Избавительница».
На иконе Пресвятая Богородица изображена держащей на правой руке Богомладенца, благословляющего десницей.
#Сергиевскийхрам
Храм преп. Сергия Радонежского в Дзержинске запись закреплена
Храм преп. Сергия Радонежского в Дзержинске запись закреплена
Амвро́сий О́птинский (в миру Александр Михайлович Гренков; 23 ноября (5 декабря) 1812 — 10 (22) октября 1891) — священнослужитель Русской Православной Церкви, иеросхимонах. Прославлен в лике святых 6 июня 1988 года на Поместном соборе Русской Православной Церкви; почитался при жизни как старец. Прообраз старца Зосимы в романе Фёдора Достоевского «Братья Карамазовы».
#Сергиевскийхрам
Храм преп. Сергия Радонежского в Дзержинске запись закреплена
Воскресная школа сближает даже самых маленьких учеников.
В воскресенье в нашей Воскресной школе были занятия не только для взрослых ребят, но и для малышей.
Даже деток 2-3 лет смогла занять наша Александра Игоревна.
Мы говорили о друге Бога, Ное.
Показать полностью.
Ребята строили ковчег и собирали животных, а учитель рассказывала историю о том, как Бог обратился к Ною: «Ной, построй ковчег. Я скажу тебе как.»
Ной был благочестивым и хорошим человеком, он любил Бога.
Все соседи смеялись над Ноем и не верили ему. И вот, когда был ковчег построен, Бог ему сказал: «Возьми животных в ковчег. Пусть они входят по парам». Когда все животные и семья Ноя вошли в ковчег, Бог закрыл дверь, и начался сильный дождь. Вся земля покрылась водой, верхушки деревьев и даже гор. Но все, кто был в ковчеге, были в безопасности, ведь Бог о них позаботился.
И тут к ним прилетел голубь с веточкой оливковой, став тем самым знамением того, что скоро все будет хорошо и остановится стоит именно здесь.
Вот такую историю узнали наши ребята.
А взрослые детки с Ксенией Владиславовной изучали, чем отличается Ветхий Завет от Нового завета, и узнали о святом Евангелисте Матфее, а в конце занятий все спели тропарь святому Апостолу Матфею.
Даже родители не просто так ждали ребят, у них была беседа с батюшкой, где каждый мог задать свой вопрос.
А ещё в нашей Воскресной школе 31 октября будет праздник Первой исповеди!
Приглашаем Вас к нам на занятия и, конечно же, на праздник!
Помощи Божией на предстоящей неделе!
Храм преп. Сергия Радонежского в Дзержинске запись закреплена
Храм преп. Сергия Радонежского в Дзержинске запись закреплена
Сегодня день памяти сщмчч. Диони́сия Ареопагита, епископа Афинского, Ру́стика, пресвитера, и Елевфе́рия, диакона (96).
Священномученики Дионисий Ареопагит, епископ Афинский, пресвитер Рустик и диакон Елевферий убиты в Галлийской Лютеции (древнее название Парижа) в 96 году (по другим данным – в 110 году), во время гонения при императоре Домициане (81–96).
Показать полностью. Святой Дионисий жил в городе Афины. Там же воспитывался и получил классическое эллинское образование. Затем отправился в Египет, где в городе Илиополе изучал астрономию. Вместе с другом Аполлофоном он был свидетелем солнечного затмения в момент распятия на Кресте Господа Иисуса Христа. «Это или Бог, Создатель всего мира, страждет, или этот мир видимый кончается», – сказал тогда Дионисий. В Афинах, куда он возвратился из Египта, его избрали членом ареопага (верховного афинского суда).
Когда святой апостол Павел проповедовал в афинском ареопаге (Деян.17,16-34), Дионисий принял это спасительное благовестие и стал христианином. В течение трех лет Дионисий был сподвижником святого апостола Павла в проповеди Слова Божия. Впоследствии апостол Павел поставил его епископом города Афин. В 57 году святой Дионисий присутствовал при погребении Пресвятой Богородицы.
Еще при жизни Матери Божией Дионисий Ареопагит, специально приезжавший в Иерусалим из Афин, чтобы увидеть Богоматерь, писал своему учителю апостолу Павлу: «Свидетельствуюсь Богом, что, кроме Самого Бога, нет ничего во вселенной, в такой мере исполненного Божественной силы и благодати. Никто из людей не может постигнуть своим умом то, что я видел. Исповедую пред Богом: когда я Иоанном, сияющим среди апостолов, как солнце на небе, был приведен пред лицо Пресвятой Девы, я пережил невыразимое чувство. Предо мною заблистало какое-то Божественное сияние. Оно озарило мой дух. Я чувствовал благоухание неописуемых ароматов и был полон такого восторга, что ни тело мое немощное, ни дух не могли перенести этих знамений и начатков вечного блаженства и Небесной славы. От Ее благодати изнемогло мое сердце, изнемог мой дух. Если бы у меня не были в памяти твои наставления, я бы счел Ее истинным Богом. Нельзя себе и представить большего блаженства, чем то, которое я тогда ощутил».
После кончины апостола Павла, желая продолжить его дело, святитель Дионисий отправился с проповедью в западные страны, сопровождаемый пресвитером Рустиком и диаконом Елевферием. Многих он обратил ко Христу в Риме, а затем в Германии, Испании. В Галлии, во время преследования христиан языческими властями, все три исповедника были схвачены и ввергнуты в темницу. Ночью святой Дионисий совершил Божественную литургию в сослужении Ангелов Божиих. Наутро мученики были обезглавлены. Святой Дионисий взял свою главу, прошествовал с ней до храма и только там пал мертвый. Благочестивая женщина Катулла погребла останки мученика.
Большое значение для Православной Церкви имеют творения святого Дионисия Ареопагита. До нашего времени из них сохранились четыре книги: «О небесной иерархии», «О церковной иерархии», «О Именах Божиих», «О мистическом богословии», а также десять посланий к разным лицам.
Книга «О небесной иерархии» написана, вероятно, в одной из стран Западной Европы, где проповедовал святой Дионисий. В ней излагается христианское учение о мире Ангельском. Ангельская (или Небесная) иерархия состоит из девяти Ангельских чинов: Серафимы, Херувимы, Престолы, Господства, Силы, Власти, Начала, Архангелы, Ангелы (Собор Небесных Сил бесплотных – 8 ноября.)
Цель Богоучрежденной Ангельской иерархии – восхождение к Богоподобию чрез очищение, просвещение и совершенствование. Высшие лики становятся носителями и источниками Божественного Света и Божественной жизни для ликов подчиненных. Не только умные, бесплотные силы включены в светоносные духовные иерархии, но и род человеческий, воссоздаваемый и освящаемый в Церкви Христовой.
Книга святителя Дионисия «О церковной иерархии» является продолжением его книги «О Небесной иерархии». Церковь Христова в ее всемирном служении зиждется, как и Ангельские лики, на Богоучрежденном священноначалии.
В мир земной, к чадам церковным, Божественная благодать нисходит прикровенно – в святых церковных Таинствах, духовных по существу, но чувственных по образу. Лишь немногие святые подвижники прозревали земными очами огнеобразную природу Святых Тайн Божиих. Но вне церковных Таинств, вне Крещения и Евхаристии, нет для человека светоносной спасающей благодати Божией, нет Богопознания, нет обожения.
Книга «О именах Божиих» излагает пути Богопознания чрез Лествицу Божественных имен.
Книга святителя Дионисия «О мистическом богословии» также излагает учение о Богопознании. Богословие Православной Церкви все основано на опытном Богопознании. Чтобы познать Бога – нужно к Нему приблизиться, достичь состояния Богообщения и обожения. Это более всего достигается молитвой. Не потому, что молитвой мы приближаем к себе Непостижимого Бога, но потому, что чистая сердечная молитва нас приближает к Богу.
Творения святого Дионисия Ареопагита (их называют «Ареопагитики») имеют исключительное значение в Богословии Православной Церкви. На протяжении почти четырех веков, до начала VI столетия, творения святого отца сохранялись лишь в тайном предании, преимущественно богословами Александрийской Церкви. Они были известны Клименту Александрийскому, Оригену, Дионисию Великому, преемственно возглавлявшим огласительное училище в Александрии, и святому Григорию Богослову. Святой Дионисий Александрийский писал святителю Григорию Богослову толкования на «Ареопагитики». Общецерковное признание творения святого Дионисия Ареопагита получили в VI–VII вв. Особую известность имеют комментарии к ним, написанные преподобным Максимом Исповедником († 662).
В Русской Православной Церкви учение святого Дионисия о духовных священноначалиях и обожении человеческой природы было известно сначала по «Богословию» преподобного Иоанна Дамаскина. Первый славянский перевод самих «Ареопагитик» был сделан на Афоне ок. 1371 года монахом Исаией. Списки его были широко распространены в России. Многие из них доныне сберегаются в отечественных книгохранилищах – в том числе пергаментная рукопись «Творения святого Дионисия Ареопагита», принадлежавшая святителю Киприану, митрополиту Киевскому и всея Руси († 1406) и писанная его рукой.
#Сергиевскийхрам