расписание храма св троицы в измайлово
Троицкая церковь п. Измайлово Московской области
Русская Православная Церковь Московская Епархия
Адрес:
а п/о Измайлово. Московская область, Видновское благочиние, пос. Измайлово, Троицкий храм.
тел.: 8(495)549-35-11
тел.: 8(495)549-35-11
Электронная почта: troitskii.hram@gmail.com
Проезд из Москвы по Павелецкой ж/д до ст. Бирюлёво пасс., далее авт. №297 до конечной остановки «Институт садоводства» или «Поселок Измайлово». Либо от ст. м. Пражская авт.№ 296 до автобусного круга, пересадка на авт.№ 297 и до остановки «Институт садоводства» или «Поселок Измайлово». Также от метро Пражская до поселка Измайлово ходит маршрутное такси №609.
Как духовное, так и материальное попечение в благотворительном центре полностью несет приход Троицкого храма. Все желающие, кто хочет помочь центру мамам с детьми, попавшим в трудную жизненную ситуацию, могут отправить свои пожертвования на счет приюта.
Местная религиозная организация православный приход Троицкого храма п. Измайлово Ленинского района Московской области Московской епархии Русской Православной Церкви
ИНН 5003012268
КПП 500301001
Расчетный счет в рублях РФ: № 40703810700000001087
Филиал «Центральный» Банка ВТБ (ПАО) г. Москва
БИК 044525411, к/с: 30101810145250000411
Юр. и факт. адрес: 142718 Московская область, сельское поселение Булатниковское, п. Измайлово, дом 21
Руководитель-председатель Приходского совета, настоятель протоиерей Димитрий Шпанько, действующий на основании Устава.
Благотворительное учреждение «Православный социально-реабилитационный центр Тихвинской иконы Божией Матери»
Сокращенное наименование: Православный центр Тихвинский.
Реквизиты:
ИНН/ 7702070139
БИК 044525411
СФИФТ VTBRRUM2MS2
р/с 40703810700000001090
Банк. Филиал «Центральный» банк ВТБ (ПАО)
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
История собора святой Живоначальной Троицы Лейб Гвардии Измайловского полка столь красочна и удивительна, что ему были посвящены шесть книг и сотни статей, очерков и заметок в газетах и журналах только дореволюционного времени (и это не считая огромного объёма литературы по истории самого Измайловского полка).
2) Вакуловский Н.Н. «Краткое описание и история Лейб-гвардии Измайловского полка церкви»-1880 г.
5) Шкаровский М.Е., Исакова Е.В. «Собор святой Живоначальной Троицы Лейб-гвардии Измайловского полка – 2009 г.
6) Леонтьев Д.Б. «Собор под звездами» (художественная)- 2014 г. (роман стал лауреатом пятого международного фестиваля Козьмы Пруткова.)
Разумеется, все эти книги, а так же многочисленные очерки и заметки (равно как и большой объём литературы по истории Измайловского полка, фотографий, воспоминаний и пр.) находятся сейчас в архиве собора.
Со временем, наиболее интересные из них будут предоставляться здесь Вашему вниманию. На данный момент предлагаем Вам одну документальную и одну художественную книги: А.М. Песоцкого и Д.Б. Леонтьева.
…17 октября 1888 года в 14 часов 14 минут, произошло крушение поезда, в котором все августейшее семейство и сопровождавшая его свита и прислуга возвращалась из Крыма в Санкт-Петербург. Последствия крушения были ужасны: из 15 вагонов уцелело только 5, из пассажиров императорского поезда пострадала 68 человек, 21 из них погибли. Несмотря на то, что вагон, в котором находились император с семьей был страшно поврежден, никто из них серьезно не пострадал, что было весьма удивительно при катастрофе подобного масштаба.
Известие об этом крушении и удивительном спасении за считанные часы разлетелась по всей стране. Митрополитом Московским, на следующий же день был отслужен в Успенском соборе благодарственный молебен. (Молебны в этот день служились по всей территории империи).
Александр III позже писал: «Через что Господу угодно было нас провести, через какие испытания, моральные муки, страх, тоску, страшную грусть и наконец радость и благодарение Создателю за спасение всех дорогих сердцу, за спасение всего моего семейства от мала до велика! Этот день никогда не изгладится из нашей памяти. Он был слишком страшен и слишком чудесен, потому что Христос желал доказать всей России, что Он и до ныне творит еще чудеса и спасает от явной гибели верующих в Него и в Его великую милость». По всей России писались иконы, возводились часовни и даже отливались памятные колокола в честь этого удивительного спасения. Не остался в стороне и Измайловский полк, принявший решение возвести возле полкового храма часовню во имя св. благоверного князя Александра Невского, в память о чудесном спасении своего шефа – императора Александра Третьего и членов его семьи.
15 июня 1893 г. командир полка генерал-майор Александр Александрович Евреинов обратился от имени полка к Протопресвитеру военного и морского духовенства Александру Алексеевичу Желобовскому с просьбой разрешить построить каменную часовню около полковой церкви.
Проект часовни был безвозмездно создан инженером Сергеем Петровичем Кондратьевым (им же был выполнен проект часовни св. Спиридона Тримифунтского на Васильевском острове). Проект часовни одобрил лично Александр Третий 17 февраля 1894 г. (интересный факт: согласно некоторым сведениям, именно на месте постройки часовни стояла когда-то одна из первых, еще деревянных церквей, Измайловского полка, но был ли этот факт связан с местом выбора месторасположения часовни – сегодня нам неизвестно…). Строительство осуществлялась на добровольные пожертвования офицеров полка и именитых прихожане собора.
Церемония закладки была совершена 17 мая 1894г. На торжестве присутствовали великий князь Константин Константинович, в то время командовавший Первой (Императорской) ротой Измайловского полка, именитые прихожане и, разумеется, солдаты и офицеры полка. Под северо-западный угол фундамента была положена медная вызолоченная закладная доска с памятной надписью. Сама часовня была выполнены в стиле ампир, в котором исполнен и Измайловский собор- это тоже равносторонний крест с небольшими портиками на двух колоннах коринфского ордера, с треугольными фронтонами. Высокий купол выкрашен в голубой цвет и украшен золотыми звездами. 19 мая 1895 г. часовня была освящена Протопресвитером Желобовским в сослужении с духовенством Измайловского собора, при полном построении полка.
В целом сооружение часовни обошлось в 10000 рублей. Высота ее составляла( до креста) 6 саженей, внутренние высота и ширина 2Х2 сажени. Внутри находился белый с золотом иконостас исполненный П.С. Абросимовым, в центре которого – икона святых покровителей династии Дома Романовых, написанная по заказу солдат и офицеров Измайловского полка, над ней- икона Святой Троицы, а по сторонам – иконы св. Александра Невского и Марии Магдалины. Образа написаны академиком Тюриным и художником Жебровским.
Икона с изображением святых покровителей Императорской семьи, находившаяся в часовне, ныне хранящаяся в Измайловском соборе
На окне, в северной стене часовни находилась мозаика (или как писали газеты того времени : «большой транспарантный образ Спасителя на стекле»). В Центральном государственном архиве кинофотодокументов нам удалось найти изображение именно той иконы, с которой фирмой Офенбахер был сделан образ Спасителя (фото 1902 г.)
Часовня была закрыта большевиками в 1924 году и использовалась новой властью как кафе. Во время Второй мировой войны пострадала ри бомбежек и артобстрелов- был сильно поврежден купол. После войны, часовню отремонтировали и использовали как склад.
Работы по восстановлению начались в августе 1998 г., а 26 ноября ее освятил митрополит Санкт Петербуржский и Ладожский Владимир (Котляров). Витраж и реставрация лепки выполнены мастерской художника Владимира Куликова.
Молодежная община Троицкого собора
Наша община – большая и дружная семья, ведущая активную христианскую жизнь. Мы рады всем, кто хотел бы разделить радость христианского служения.
· Беседы с батюшками;
· Паломнические и культурные поездки;
· Помощь собору в его хозяйственной деятельности;
· Помощь в сборе и обработке исторического материала о Лейб-Гвардии Измайловском полке;
· Подготовка и проведение «Измайловских Ярмарок»;
«Вера без дел – мертва!» (Иак.2:26)
«Измайловский вестник» о нас:
Тех, кто желал бы влиться в жизнь молодежной группы собора, ждем на нашей странице «ВКонтакте» http://vk.com/mgtrsobor.
С чего начиналась Церковь? Каждый православный человек без труда ответит: на апостолов Христовых снизошел Дух Святой, когда они молились вместе в Сионской горнице. Слово «вместе» здесь ключевое – ведь сам Господь говорил: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Община – это изначальный замысел Христа о Его земной Церкви. Именно так: держаться вместе.И первые христиане старались этот завет соблюдать («По тому узнают, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою»). Воспоминания о Спасителе всегда совмещались с агапами – «вечерями любви», совместной трапезой. Кто-то мог принести только корку хлеба, а кто-то – фрукты и вино, и делился этим с братом, чтобы никто не ушел голодным. И только потом все вместе приступали к Причащению. Современную же Церковь часто критикуют именно за то, что она во многом потеряла свой общинный дух: каждый поодиночке, каждый сам за себя, особенно в больших городах. Приехал в воскресенье на Литургию, причастился и – обратно домой. Не имея представления, кто стоял рядом с тобой у Чаши.
Наверное, особенно нуждается в общине молодежь. Приходя в Церковь «из вне», молодые люди и девушки ищут единомышленников, друзей, а, с другой стороны, горят желанием чем-то послужить Христу, отдать свою энергию на совершение добрых дел. Понимая это, последние годы Русская Православная Церковь держит «на повестке дня» тему молодежи в храме. С удовольствием выступает перед молодежной аудиторией Святейший Патриарх Кирилл, в епархиях создаются отделы по работе с молодежью, многие священники начинают целенаправленно работать именно с юной аудиторией, в которой заложен такой потенциал.
В Свято-Троицком Измайловском соборе, несмотря на объективные трудности по восстановлению храма, тоже была создана молодежная община. В декабре 2012 года по благословению настоятеля, протоиерея Геннадия Бартова, на приходе собралась и начала действовать инициативная группа, целью которой являлось создание молодежной группы. Чтобы испросить Божьего благословения на ответственное начинание, клирик Троицкого собора протоиерей Константин Пархоменко отслужил молебен. И началась совместная с приходским советом работа по созданию молодежной группы, был намечен основной «фронт работ». Объединяясь в общину, ребята (а их было тогда около двух десятков) сформулировали свою задачу так: «Сообща, в объединении наших способностей, служить Господу и совершенствоваться духовно. Делиться с ближними тем, что дал каждому из нас Господь».
Конечно, так как главное дело всего прихода – восстановление собора, то основной «точкой приложения» сил стала помощь в уборке храма. Подготовка к праздникам, уборка после строительных работ – в этом направлении пришлось трудиться молодежи.
Но не только. Помогая служителям собора раздавать крещенскую воду, ребята решили совместить этот процесс с миссионерством: не секрет, что в крещенские дни в храме – наплыв людей, которые редко переступают порог церкви. В январе 2015 года по благословению отца Геннадия молодежь составила и изготовила памятки, в которых была изложена основная полезная информация о Празднике Крещения Господа Иисуса Христа, о святой воде. И это начинание оказалось очень востребованным: тысяча листовок разошлась в считанные часы. Люди с удовольствием брали и читали памятки. Оказался успешным подобный опыт и на Пасху. Благодаря напечатанным словам молитв для многих участие в ночном богослужении стало более осмысленным.
В каком-то смысле миссионерскую функцию несут и фотогазеты, несколько выпусков которых появились за последний год в храме. Это – и отчеты о приходской жизни, и красочные фоторассказы о паломничествах на Святую Землю, в Грузию, Псково-Печорский монастырь, Оптину Пустынь, а также храмы и монастыри Ленинградской области. Фотографируют, макетируют и верстают газету – члены молодежной группы.
Благодаря тому, что в молодежной общине есть представители творческих профессий (дизайнеры, фотографы, журналисты), стал возможен и выпуск собственного приходского журнала. «Измайловский вестник» – качественное, хорошо иллюстрированное издание не только о жизни конкретного собора: собранные в нем богословские статьи могут быть полезными и интересны для самого широкого круга читателей. Первый выпуск журнала вышел в январе 2015 года. Думается, это своеобразный показатель зрелости сложившегося коллектива единомышленников: представителей и молодежной, и старшей групп прихожан. Возможности и тех, и других, их совместные труды дали такой конкретный результат как добротное приходское издание. И, даст Бог, эта работа будет продолжаться, вовлекая в свои ряды новых сотрудников.
За эти три года возникли и собственные молодежные паломнические поездки. Все знают, что приход Троицкого собора – один из самых «паломничающих». Разрастаясь, община храма уже не может вместиться в один автобус, поэтому привычной практикой становятся молодежные выезды: в храмы Петербурга, монастыри Ленинградской области и т.д., организованные самими ребятами.
Для клириков собора важна катехизация молодой паствы. Поэтому в дополнение к существующей воскресной школе для взрослых в 2014 году были организованы ежемесячные встречи молодежи с протоиереем Константином Пархоменко. Второй год проходят эти двухчасовые беседы за чашкой чая, и каждый раз, затаив дыхание, молодые прихожане слушают лекции о Божественной Литургии, молитве, Таинствах Церкви, семейной жизни и монашестве. Одной из самых интересных стала встреча, на которой шла речь о реалиях Израиля во времена Христа и о том, каким предстает Спаситель в Евангелии. Как говорится, статистика – вещь упрямая. Если на первых встречах было около 30 слушателей, то через несколько месяцев в Славянском зале собора собиралось по 70 молодых прихожан! А всего в молодежной группе сейчас зарегистрировано около 190 юношей и девушек.
Но, пожалуй, самое главное то, что и молодежная группа, и старшие наставники за эти три года стали одной приходской семьей, где важен и нужен каждый. Впереди много работы – ремонт собора завершается, но перед великим освящением храма стоит задача по благоустройству территории вокруг храма. Возможно, в наше непростое время еще более необходимым станет социальное служение – помощь оказавшимся в трудной жизненной ситуации. А, может быть, жизни будет ставить и какие-то иные задачи. Но хочется надеяться, что все вместе, с помощью Божией, мы сможем их решить.
Троицкая церковь в Измайлово
Троицкая церковь в поселке Измайлово Ленинского городского округа была построена в первой половине XVIII столетия по инициативе владельца бывшего села Губцово вице-канцлера Михаила Гавриловича Головкина. Чтимой святыней прихода является Тихвинская икона Божией Матери. В честь этого образа Богородицы недалеко от храма устроен и освящен источник с купальней.
Прежнее название Измайлово – село Троицкое-Губцово на реке Битце. В конце XVII века Губцово принадлежало окольничему Ивану Юрьевичу Леонтьеву – дальнему родственнику Петра I по материнской линии. После женитьбы царя Алексея Михайловича на Наталье Кирилловне Нарышкиной многие ее родственники, в том числе и Леонтьевы, были пожалованы в бояре, награждены вотчинами или призваны к придворной службе.
Иван Юрьевич Леонтьев построил в Губцово в 1694 году первую деревянную церковь Живоначальной Троицы. В Русском биографическом словаре А. А. Половцева указано, что Леонтьев участвовал в Крымском походе с князем Касбулатом Муцаловичем Черкасским, был воеводой в Смоленске, Новом Осколе, в Саранске, на Саранской черте, Белгородской черте. С 1688 года Леонтьев был окольничим, затем воеводой в Севске, а в конце жизни в 1692-96 годы – начальником в Оружейной Палате.
В 1726 году Губцово было продано Андреем Федоровичем Леонтьевым графу Михаилу Гавриловичу Головкину. Род Головкиных также возвысился благодаря браку Алексея Михайловича с Натальей Кирилловной Нарышкиной. Отец нового владельца Губцово Гавриил Иванович Головкин был троюродным братом царицы Натальи и двоюродным племянником бабушки Петра I Анны Леонтьевны Леонтьевой. При Михаиле Гавриловиче Головкине в Губцово была построена сохранившаяся до наших дней каменная Троицкая церковь – редкий пример архитектуры аннинского барокко. У историка В.И. Холмогорова приведена запись Синодального казенного приказа за 1736 год: «Мая 3 числа указ о строении церкви тайного советника сенатора и кавалера графа Михаила Гавриловича Головкина служителю его Ивану Конышевскому, по его прошению, велено в подмосковной его господина вотчине, в селе Троицком, Губцово тож, вместо сгорелой деревянной Троицкой церкви, построить вновь каменную церковь во имя Живоначальныя Троицы, да при ней два придела Михаила Малеина и Великомученицы Екатерины…»
Сегодня, как и во второй половине XIX столетия, церковь в поселке Измайлово имеет два престола: главный во имя Живоначальной Троицы, а боковой во имя святого князя Александра Невского. Однако в документе 1736 года и, видимо, в изначальном варианте храма упоминались два придела с другими посвящениями: святого Михаила Малеина и великомученицы Екатерины. Почитание преподобного Михаила Малеина – основателя нескольких греческих монастырей и родственника двух византийских императоров – распространилось в русском православии в XVII столетии. Первый русский царь из династии Романовых Михаил Федорович родился в день памяти Михаила Малеина. Однако приделы преподобного Михаила и великомученицы Екатерины в Троицкой церкви Губцово были названы по иной причине – это были небесные покровители супружеской четы владельцев села: упоминавшегося выше графа Михаила Гавриловича Головкина и графини Екатерины Ивановны (урожденной княжны Ромодановской).
О судьбе Михаила Гавриловича и его жены рассказано в книге их родственника Ф.Г. Головкина «Двор и царствование Павла I : Портреты, воспоминания и анекдоты». Младший из троих сыновей петровского канцлера Гавриила Головкина Михаил сделал стремительную придворную карьеру. После службы послом в Берлине и Париже Михаил Гаврилович стал вице-канцлером под руководством своего отца. Женитьба на Екатерине Ивановне Ромодановской – родственнице великой княжны в будущем императрицы Анны Иоанновны, казалось, укрепило положение Головкина-младшего при дворе, однако судьба вельможи сложилась иначе. Став одним из влиятельнейших людей при малолетнем царе Иоанне Антоновиче, Головкин задумал план заточения в монастырь амбициозной дочери Петра I Елизаветы. Он составил проект устранения конкурентки на престол и отправил его с доверенным лицом во дворец регентше Анне Леопольдовне – матери Иоанна Антоновича. Однако письмо было перехвачено и прочитано Елизаветой Петровной, что позволило ей помешать замыслу Головкина. В ночь перед праздником святой Екатерины сторонники Елизаветы Петровны совершили государственный переворот: Анна Леопольдовна была лишена власти, а вице-канцлер Михаил Головкин был арестован и приговорен к смертной казни. Уже на эшафоте палач зачитал Головкину помилование – казнь была заменена лишением дворянства, чинов и вечной ссылкой в село Германг – ныне город Среднеколымск в Якутии.
Екатерине Ивановне Головкиной суд предложил развестись с опальным графом, но она решила добровольно разделить участь супруга и последовать за ним в Сибирь. Ссыльные, как писал Ф.Г. Головкин, с высоты своего величия и «восточной роскоши» упали в нищету, питались на севере дикими кореньями и малоизвестными снадобьями, которые давали им якутские жрецы. Только спустя двадцать три года Е.И. Головкиной разрешили вернуться в Москву (сам граф Головкин давно к этому времени скончался). Слепая, но не утратившая жизненной силы и памяти Е.И. Головкина прожила в палатах своего отца почти до столетнего возраста. Ее племянник Ф.Г. Головкин вспоминал об этом времени так: «Она жила с величавой простотой древних бояр и принимала во всякое время всех, кто желал ее видеть; и все шли к ней, как на поклонение национальной святыне».
Расписание богослужений
В Трапезном храме Свято-Троицкой Сергиевой Лавры после поздней Божественной литургии в будние дни служат панихиды. В воскресные дни заупокойное богослужение совершают после ранней и поздней Литургии.
В крипте Успенского собора ежедневно (кроме двунадесятых и великих праздников, а также первой и Страстной седмиц Великого поста, Светлой седмицы и святок) совершают заказные молебны в 09:00 с водоосвящением и в 14:00 без водоосвящения.
В Троицком соборе служат молебны с акафистом преподобному Сергию в 08:30, 10:30, 12:30, 14:30, 16:30, 18:30.
В воскресенье — соборный молебен с акафистом преподобному Сергию в 17:00 (если нет всенощного бдения).
В пятницу — соборный молебен с акафистом Божией Матери в 17:00 (если нет всенощного бдения).
Освященное масло можно получить у дежурного за свечным ящиком в Троицком соборе.
Надкладезная часовня открыта ежедневно с 08:30 до 20:00.
Пятницкая часовня открыта ежедневно с 09:00 до 17:00.
В храме Воскресения Христова (подворье Троице-Сергиевой Лавры) Таинство Соборования совершается с понедельника по пятницу в 12:00, кроме праздничных дней.
Каждую пятницу после Божественной литургии совершается водосвятный молебен. В одну неделю — у иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», в другую — у чтимой иконы святителя Спиридона Тримифунтского.
В храме в честь Покрова Божией Матери в Московской духовной академии по средам совершается акафист Покрову Божией Матери (кроме дней, когда служится всенощное бдение). Если происходит отдание Господского праздника, то в Покровском храме совершается акафист Иисусу Сладчайшему. Начало в 18:20.
В семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника по средам (кроме дней, когда совершается всенощное бдение) чередуются акафист Иисусу Сладчайшему и параклисис Божией Матери. Начало в 18:20.
Расписание богослужений
Подворье Патриарха Московского и всея Руси
храм СВЯТОЙ ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЫ
при детской городской больнице святого Владимира г. Москвы
Русской Православной Церкви, Московский Патриархат
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ
ОКТЯБРЬ
2 октября, суббота
16-30 Водосвятный молебен
17-00 Всенощное бдение Исповедь
3 октября, воскресение
Неделя 15-я по Пятидесятнице, по Воздвижениии. Мучеников и исповедников Михаила, кн. Черниговского, и болярина его Феодора, чудотворцев
9-00 Часы. Божественная Литургия. Лития
9 октября, суббота
16-30 Водосвятный молебен
17-00 Всенощное бдение
10 октября, воскресенье
Неделя 16-я по Пятидесятнице.
8:00Часы. Божественная Литургия.
13 октября, среда
17-00 Всенощное бдение
14 октября, четверг
Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
8-00 Часы. Божественная Литургия.
16 октября, суббота
16-30 Водосвятный молебен
17-00 Всенощное бдение
17 октября, воскресенье
Неделя 17-я по Пятидесятнице. Обретение мощей свтт. Гурия, архиеп. Казанского, и Варсонофия, еп. Тверского.
8-00 Часы. Божественная Литургия.
18 октября, понедельник
Свтт. Московских
7-30 Часы. Божественная Литургия.
23 октября, суббота
Прп. Амвросия Оптинского
16-30 Водосвятный молебен
17-00 Всенощное бдение
24 октября, воскресенье
Неделя 18-я по Пятидесятнице.
Память святых отцев VII Вселенского собора (787). Собор всех святых, в Оптиной пустыни просиявших.
8-00 Часы. Божественная Литургия.
26 октября, вторник
Иверской иконы Божией Матери. Мчч. Карпа, еп. Фиатрийского, Папилы диакона (251). Прп. Вениамина Печерского (XIV)1
17-00 Вечернее богослужение
27 октября, среда
Мчч. Назария, Гервасия, Протасия, Келсия (54-68). Прп. Параскевы-Петки Сербской (XI).
8-00 Часы. Божественная Литургия
30 октября, суббота
Прор. Осии (820 до Р.Х.). Прмч. Андрея Критского (767). Мчч. бессребреников Космы и Дамиана (287 или 303). Перенесение мощей прав. Лазаря Четверодневного, еп. Китийского (898).
16-30 Водосвятный молебен
17-00 Всенощное бдение
31 октября, воскресенье
Неделя 19-я по Пятидесятнице.
Апостола и евангелиста Луки (I). Обретение мощей прп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца (1515).
9-00 Часы. Божественная Литургия
Примечание:
Время работы храма : ежедневно с 08.00 по 19.00.
тел.: +7 (968) 836-11-50