расписание богослужений выксунский иверский женский монастырь
Расписание богослужений выксунский иверский женский монастырь
Заказать требы
В Выксунском Иверском женском монастыре совершаются следующие требы:
Треба | Пожертвование |
Обедня заказная (1 имя) | 15,00 |
Врачу душ и телес (1 имя) | 25,00 |
О путешествующих (1 имя) | 25,00 |
Сорокоуст с частичкой (1 имя) | 350,00 |
Полугодовое поминовение (1 имя) | 600,00 |
Годовое (1 имя) | 1000,00 |
Молебен о здравии простой (1 имя) | 10,00 |
Молебен о здравии водосвятный (1 имя) | 20,00 |
Панихида ( о упокоении 1 имя) | 20,00 |
Крещение | 600,00 |
Венчание | 2500,00 |
Отпевание (1 имя) | 3000,00 |
Неусыпаемый псалтирь
Треба | Пожертвование |
Вечное поминовение (1 имя) | 5000,00 |
На 1 год | 1200-00 |
Полгода | 600-00 |
Особый помин, 40 дней | 400-00 |
Особый помин, 1 месяц | 300-00 |
Особый помин, 1 неделя | 70-00 |
Требы можно заказать следующими способами:
Пожертвования за требы можно перевести следующими способами:
Письма направлять по адресу:
607060, Нижегородская область, город Выкса, ул. Краснофлотская, д. 58, Выксунский Иверский женский монастырь, а/я 47.
Расписание богослужений выксунский иверский женский монастырь
Успенский храм монастыря находится по адресу: город Выкса, улица Краснофлотская, дом 59.
Добраться до храма можно на общественном транспорте – автобусами №№ 4а, 5, 7, 8, 9, 12 и 18 до остановок «улица Герцена» или «ул. Запрудная» (конечная). От данных остановок до храма – 550 – 610 метров.
Расписание богослужений
Наш храм открыт ежедневно с 7:00 до 19:00.
Утреннее богослужение
Вечернее богослужение
Каждый день в 17:00 (продолжительность – 2 часа).
Подробное расписание богослужений можно узнать в храме на доске объявлений, можно позвонить в храм или на нашей странице.
Информация для маломобильных прихожан
При входе в храм есть пандус:
В здании храма есть не оборудованная для людей с инвалидностью санитарная комната.
Общая контактная информация
Письма направлять по адресу: 607060, Нижегородская область, город Выкса, улица Краснофлотская, дом 58, а/я 47, Выксунский Иверский женский монастырь.
Кому:
Выксунский Иверский женский монастырь
В конце 1863 года о.Варнава (Меркулов), насельник Гефсиманского скита Свято-Троице-Сергиевой Лавры, прибыл по просьбе местных купцов в село Выксу Нижегородской губернии, подобрал место в лесу, недалеко от села,
Показать полностью. для постройки богадельни, и благословил православных благотворителей начать это богоугодное дело. Так к осени 1864 года возникла Выксунская женская богадельня на 12 человек. Вначале в ней поселились лишь три сестры и юродивый Димитрий Пивоваров, который оказывал духовную поддержку сестрам и помогал им избавиться от естественного страха, возникающего от проживания в дремучем лесу.
25 мая 1865 года старец Варнава прислал икону Божией Матери, именуемую «Иверская», и новоустроявшаяся обитель была названа «Иверской».
Наиболее крупным и значительным сооружением монастыря стал пятиглавый, каменный соборный храм во имя Живоначальной Троицы, построенный по проекту архитектора И. А. Виноградова, вмещавший до 6000 человек, который имел два придела: правый – в честь Вознесения Господня и левый – Всех святых.
В 1876 году закончилось строительство четырехъярусной колокольни, на которой размещалось 18 колоколов общим весом более 2000 пудов. Позднее был надстроен пятый ярус и установлены часы со звоном.
В 1919 году обитель была закрыта. В 1927 году были взорваны Троицкий собор и колокольня. Сестры-схимницы, не пожелавшие покинуть обитель, были заживо погребены в подземных кельях.
Самая главная святыня монастыря – это чудом сохранившаяся от времен старой обители чудотворная икона Божией Матери «Иверская», написанная сестрами монастыря. Не менее почитаемая святыня – это частица мощей преподобного Варнавы Гефсиманского и сохранившаяся его личная епитрахиль.
Сегодня в Иверской обители проживает 23 сестры во главе с настоятельницей монастыря игуменией Антонией (Мироновой). 13 девочек и 2 мальчика из детских домов нашли здесь приют, заботу и ласку. Имеется подсобное хозяйство и огороды. В обители с любовью принимают благочестивых паломников и гостей.
Выксунский Иверский женский монастырь запись закреплена
Нижегородская епархия
30 октября Русская Православная Церковь поминает православных христиан, пострадавших за веру Христову в ХХ веке.
Самое трагичное, что гонения они претерпевали с кротостью и терпением не от иноземцев, а от своих же братьев и сестер, не от иноверцев, а от людей Русской земли, которые в большинстве своем были крещены, — отметил #ВладыкаГеоргий.
Показать полностью.
– Почему же так произошло? Дело в том, что, когда человек идет навстречу Богу, он мало-помалу духовно возрастает и укрепляется в своем благочестии. А когда человек, именуя себя христианином, не упражняется в духовном возрастании, наступает момент, когда душа его слабеет.
«Сегодня мы поминали имена 2500 тысяч архипастырей, пастырей, монашествующих и мирян Нижегородской земли! – продолжил митрополит Георгий. – Они были умучены за свою веру. И когда читаешь историю их страданий, ум отказывается понимать, как они не ожесточились сердцем, не впали в уныние, не помрачились разумом. Многие находили силы в Евангелии: взирая на святое распятие, они вспоминали, что Сам Господь, страдая на кресте, молил Своего Отца Небесного: «Отче, прости им, ибо не ведают, что творят». Дорогие братья и сестры, когда мы сохраняем мир в душе, с нами Бог. А когда в нашем сердце злоба, ненависть и ложь – тогда Бога нет. Его место занимают бесы. Сегодня время духовного возрождения. Мы понимаем, что Бог проявил милость к нашему народу, к нашему Отечеству во многом ради подвига новомучеников и исповедников. Сегодня у нас вновь есть храмы, святые обители, пастыри. И дай Бог всем нам прожить тихое безмолвное житие, жить нам во всяком благочестии и чистоте. Храни всех Господь!»
По окончании заупокойного богослужения всем присутствующим было роздано коливо.
Выксунский Иверский женский монастырь
В книгах по истории Выксунского монастыря дореволюционного издания о целях строительства монастыря написано так: «Здесь на Выксе вследствие заражения расколом и суетной деятельности многие из православных холодно относятся к церкви. Надо построить обитель, которая должна благотворно влиять на население, покоряя их души евангельским учением».
История Иверского женского монастыря начинается с 1864 года, когда в одной версте от Выксы, являвшейся тогда крупным горно-заводским селом, была основана небольшая богадельня на 12 человек. Одним из следствий реформы 1861 года стал массовый уход неимущих крестьян в города, куда они отправлялись в поисках средств к существованию. Это, в свою очередь, привело к распаду многих семей. Для значительного числа женщин монастыри оказались единственным убежищем от нищеты и гибели.
Основателем Иверского женского монастыря является Василий Меркулов, принявший в 1866 году монашество с именем Варнава. О масштабах его личности говорит тот факт, что он является духовным отцом выдающегося русского философа Владимира Соловьева. Есть сведения, что старца посещал Николай II.
Постепенно возрастающая популярность о. Варнавы сыграла, в свою очередь, немалую роль в развитии Иверского монастыря.
Маленькая богадельня постепенно обустраивалась и расширялась, к 1867 году были выстроены еще два корпуса (двухэтажный полукаменный с 30 кельями и одноэтажный деревянный), а также деревянная шатровая звонница на столбах. Была произведена и некоторая перепланировка первой богадельной постройки: в верхнем этаже устроены хоры, к восточной стене молитвенной комнаты поставлен резной иконостас. В 1868 году была построена первая домовая церковь, куда привезли копию чудотворной иконы Иверской богоматери, выполненную палехскими иконописцами Сафонова. В честь этой иконы осветили церковь, и богадельня по названию храма получила наименование Иверской. Число обитательниц ее достигло к этому времени более 50 человек.
К 1873 году положение Иверской богадельни упрочилось и хозяйственно укрепилось. В это время здесь проживало уже свыше 100 сестер. Строительные работы в обители велись, в основном, на поступавшие, благодаря Варнаве, пожертвования от людей разных сословий (крестьян, мастеровых, купцов, дворян). Начато строительство каменного соборного Иверского храма, явившегося первым зданием будущего ансамбля. В 1874 году богадельня получила статус общины. За последующие четыре года число сестер выросло почти вдвое, а на территории общины были несколько деревянных одноэтажных домов и один двухэтажный полукаменный, сооружена каменная колокольня. На колокольне находились 18 колоколов общим весом более двух тысяч пудов, вес самого большого из них достигал 1076 пудов. В верхнем ярусе помещались часы со звоном, игравшие каждый 15 минут мелодию «Кто тя может избежать, смертный час». Южный и северный фасады первого (проездного) яруса были заполнены тремя рядами икон жития Богоматери, написанных на цинковых листах.
Завершено строительство первого каменного соборного храма, освященного в 1877 году в честь иконы Иверской Богоматери. Строительство Иверского соборного храма велось под надзором архитектора И.Ф. Каратаева.
1878 год оказался критическим для общины. Конфликт между Варнавой и новой начальницей Марией Пивоваровой привел к внутренним раздорам, в результате чего в 1879 году в общине осталось около 50 человек. «Сначала М. Пивоварова была покорна старцу, а потом, видимо, по наущению со стороны, изменила взгляд на него и проявляла своеволие». Средства от Варнавы перестали поступать и строительство новых зданий практически прекратилось.
Расширение и благоустройство Иверской обители возобновилось в 1882 году, после назначения другой начальницы – Митрофонии. Хозяйство все более укреплялось, известность росла. В 1884-1887 годах по проекту А.П. Белоярцева возведены корпус больницы с церковью Успения Богоматери
В 1886 году женская община возле Выксы получила статус третьеклассного монастыря. К этому времени здесь были выстроены еще два двухэтажных полукаменных и два одноэтажных деревянных дома, а увеличившийся до 10,5 га участок обнесен кирпичной оградой с четырьмя башнями по углам. Были возведены шесть двухэтажных корпусов, Троицкий собор, другие здания. В 1886-1889 г.г. на месте старой деревянной больницы был сооружен каменный двухэтажный трапезный корпус. После 1903 года крупное строительство в обители прекратилось. За последующие три года были сооружены лишь три небольших одноэтажных деревянных дома.
По дороге,в Сергиевом Посаде, 16 февраля еще отпевал уважаемую начальницу местного приюта. А ранним утром 17 февраля, исповедуя новую начальницу приюта в лаврском храме скончался. Было ему 74 года.
Выксунский монастырь осиротел, многое здесь было не достроено. Вспоминались приезды Варнавы на Выксу. Небывалым для Выксы был приезд Варнавы с Московским митрополитом Иоанникием в 1877 году с целью освящения Иверской церкви. Выксунская община в 1887 году была возведена в ранг монастыря 111-й степени. На эти торжества Варнава приехал с епархиальным епископом Модестом, самим В.К. Саблером и другими почетными гостями. Но особенно впечатляющими были торжества 8 июля 1904 года по случаю 40-летия Выксунского Иверского монастыря.
Со смертью Варнавы в 1906 году приток пожертвований резко сократился, и строительство новых зданий более не велось, за исключением небольших хозяйственных построек.
Тем не менее, монастырь продолжал существовать как крепкая хозяйственная единица. В его территорию, составляющую теперь около 20 га,входили, кроме основного участка, скотный двор, где содержалось до 60 голов крупного рогатого скота, конный двор на 20 лошадей, обширные ограды с парниками. В монастыре действовала дренажная система, имелся свой водопровод. На специальном участке обители, заготавливали строительный лес и дрова. Там же находился пчельник на 150 ульев и четыре деревянных жилых флигеля. На кирпичном заводе, располагавшемся неподалеку от обители, изготавливался обожженный кирпич для монастырского строительства. Кроме этого, в собственности монастыря в собственности монастыря было подворье из двух домов в Москве, а также часовня в Петербурге. Монастырь не только мог обеспечивать собственные нужды, но и занимался благотворительной деятельностью. На его средства были построены церковно-приходские школы в Выксе и деревне Мотмос.
К 1917 году в обители проживало 85 монахинь и 395 послушниц.
После октябрьской революции Выксунский Иверский монастырь не избежал участи огромного количества российских монастырей. В 1919 году обитель была закрыта. В её зданиях разместились учреждения новой власти, различные учебные заведения, мастерские и т.п. Часть построек была использована под жилье.
Богослужение в Успенском храме Выксунского Иверского женского монастыря
6 сентября, в неделю 13-ю по Пятидесятнице, в празднование Собора Московских Святых, епископ Выксунский и Павловский Варнава совершил Божественную литургию в храме в честь Успения Божией Матери в Выксунском Иверском женском монастыре. Его Преосвященству сослужили клирики обители. На богослужении молились многочисленные прихожане, многие из которых причастились Святых Христовых Таин.
По окончании богослужения правящий архиерей обратился к пастве с проповедью, в которой разъяснил смысл прозвучавшего за Литургией евангельского отрывка, притчи о злых виноградарях.
— Господь дает нам всё – благодать, жизненные силы, благословляет нам путь в жизни. Он дает нам и то, что мы не заслуживаем. И есть люди, которые то, что Господь им дает, считают своим. Корень всех наших бед и зол – гордыня и эгоизм. Гордыня порождает все остальные страсти. И очи духовные человека затворяются, он забывает Бога, сердце его черствеет, он перестает жалеть и любить. Сама жизнь дана ему для того, чтобы познал он свои грехи и страсти, увидел всю мерзость их, постарался бы очиститься, соединиться с Богом.
— Так и злые виноградари – любой ценой хотели взять то, что им не предназначалось…
Так и мы. В душе каждого из нас есть неблагодарность Богу. Отсюда произрастают и эгоизм, и желание настоять на своем, получить непременно то, что нам хочется, причем начинается всё с мелочей. А результаты бывают очень печальными.
Мы грешим, возносимся сердцами своими, не ощущаем недостоинства своего, не пребываем в состоянии мытаря – а именно так мы должны воспринимать себя! Как говорил преподобный Варнава Гефсиманский, мы должны считать себя хуже всех. А для этого нужно увидеть себя самим такими – хуже всех. И не осуждать никого!
Владыка отметил, что об этом всём должны думать не только люди, посвятившие себя Богу, монашествующие, но и мирские.
Затем была отслужена панихида на могиле игумении Иверской обители Антонии, скончавшейся 40 дней назад и погребенной за алтарем Успенского храма монастыря.
Татьяна Снегирева. Фото Светланы Сухарьковой.
При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Выксунской епархии обязательна. 06/09/2020.