расписание богослужений в храме святой троицы в кондрово
Расписание богослужений
Дорогие братья и сестры!
В дни, когда нет богослужения, храм открыт с 9-00 до 14-00 ч.
Во время вечернего богослужения и перед Литургией совершается таинство Исповеди
Принимаем требы онлайн через форму: «Пожертвование на храм» и на странице «Реквизиты Храма для пожертвований» с перечислением имён и указанием, какая записка: о здравии, о упокоении, панихида, молебен…
Седмица 20-я по Пятидесятнице
Среда 3 ноября | 16:00 | Всенощное бдение |
Четверг 4 ноября Престольный праздник Празднование Казанской иконе Божией Матери | 8:00 | Утренние молитвы. Часы. Молебен. Божественная литургия |
Пятница 5 ноября | 16:00 | Всенощное бдение |
Суббота 6 ноября Димитриевская родительская суббота | 8:25 | Утренние молитвы. Часы. Божественная литургия. Панихида |
16:00 | Всенощное бдение | |
Воскресенье 7 ноября Неделя 20-я по Пятидесятнице. | 8:00 | Утренние молитвы. Часы. Молебен Божественная литургия |
Поделиться:
Свежие новости
Икона дня
Православный календарь
Неделя 19-я по Пятидесятнице. Глас 2-й.
Апостола и евангелиста Луки (I). Обре́тение мощей прп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца (2001).
Мч. Марина (IV). Прп. Иулиана (IV). Вмц. Златы (Хрисы) (1795) (Болг.).
Сщмчч. Андрея Воскресенского, Сергия Бажанова, Николая Соколова и Сергия Гусева пресвитеров, мц. Елисаветы Крымовой (1937).
Утр. – Ев. 8-е,Ин., 64 зач., XX, 11–18.Лит. –2_Кор., 194 зач., XI, 31 – XII, 9.Лк., 35 зач., VIII, 5–15.Ап.:Кол., 260 зач. (от полу’), IV, 5–9, 14, 18.Лк., 51 зач., X, 16–21.
Вопросы батюшке
Любой желающий может задать вопрос о церковной жизни и получить ответ непосредственно из уст батюшки, а также ознакомиться с другими вопросами и ответами, которые поступают в рубрику.
Так же вы можете задать вопрос батюшке по Whats app +7 906 640 19 20
Поделиться:
41 Comments
Батюшка. Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Можно ли собороваться второй раз?
Здравствуйте! Вы наверное имеете в виду Великим постом? Если да, то это вопрос целесообразности. Если вы считаете, что это необходимо для укрепления Ваших духовных и физических сил, то противопоказаний к этому нет.
Храни вас Господь!
Добрый вечер! Можно.
Спаси вас Господь!
Добрый день!
Возможно батюшка был занят, звоните ещё.
Батюшка,скажите пожалуйста. Позволительно ли работать в воскресный день?
Здравствуйте! Нет.
Спаси вас Господь!
Спасибо,батюшка. Вы меня немного успокоили. А как быть с атеистами. Мне говорили, что тех кто отвергает Бога нельзя поминать в молитвах и на Литургии.
Многие не всегда были верующие, и тоже отвергали Бога, не словами так делами, при этом стали добропорядочными христианами и благочестивыми людьми.
Обратитесь за советом к вашему приходскому священнику. Вы можете написать мне в ватсап +7 (906)640 19 20.
Здравствуйте, Татьяна!
Если вы поминаете (читаете имена) своих дальних родственников и просто знакомых во время домашней молитвы или в храме, то в этом нет ничего страшного. НО если вы берёте на себя сугубый подвиг – молится за людей, то это не очень хорошо, и тогда из-за этого могут быть искушения, уныния и т.п.
Спаси вас Господь!
Здравствуйте, батюшка! Скажите пожалуйста, будет ли богослужение в д. Барсуки на Пасху? Сестра беременна, возможности поехать в Кондрово нет. Очень хотели бы. Спасибо!
Здравствуйте, Наталья!
Провести богослужение в д.Барсуки на Пасху нет возможности.
Спаси вас Господь!
Здравствуйте! Батюшка, подскажите, а вы совершаете Причастие на дому, если люди в режиме самоизоляции? Заранее спасибо.
Здравствуйте, Елена! Конечно совершаем.
Спаси вас Господь!
Добрый день, Батюшка! Интересует вопрос, есть ли ли молитвенная комната в деревне Барсуки Дзержинского района? Читала, что планировали ее открыть. Работает она сейчас, в каком режиме? Спасибо!
Добрый день, Наталья!
Комната открыта, но из-за нехватки священнослужителей, богослужения проходят редко.
Спаси вас Господь!
Добрый вечер, Анжелика!
В очередной раз вы задали вопрос, на который кратко не ответить. Могу вам посоветовать статью «Адвентизм: история заблуждения. Диспут о субботе» (https://pravoslavie.ru/102029.html ) для самостоятельного изучения.
Спаси вас Господь!
Спасибо батюшка! Мне это было очень нужно узнать.
Уважаемый батюшка очень Вас прошу подсказать мне такой вопрос суббота Господу Богу твоему, но седьмой день сейчас воскресенье, хочется это знать с православной точки зрения
Добрый день, Анжелика! Вы задали вопрос, на который невозможно дать короткий и в то же время исчерпывающий ответ. Рекомендую вам прочитать статью «Православное богословие воскресного дня и субботы» (http://www.pravoslavie.ru/63011.html), которая отвечает на волнующий вас вопрос.
Спаси Вас Господь!
Добрый день Елена! Основная проблема только в вас, вы вот всех сейчас осудили, а кто же вы? Я не встречал в своей практике такого, что вы описали, а вот таких людей, которые все осуждают не раз. Поэтому найдите себе священника по духу и спасайтесь!
Спаси Вас Господь!
Батюшка, этот человек не ходит в храм по той причине, что он физически не может выстоять службу. Может только приходить на большие праздники, и то, совсем на короткое время.
Батюшка, благословите! Подскажите, как готовиться ко Причастию болящему человеку, который не может не то что молиться полным правилом, а тем более вычитать полное Последование, а даже молитвы ему сложно запомнить?
Добрый день, Наталия! Бог благословит! Ходит ли этот человек в Храм?
Добрый день, Батюшка! У меня вопрос про порчу и сглаз, как церковь относится к этому, правда ли существует это? У нас в семье беды, несчастья и болезни, одна за одной, а недавно мама рассказала, что когда она была маленькой, соседка бегала за её отцом, а тот ей отказал и выбрал мамину маму, соседка не смирилась с этим и как то мама видела, что та кидает груши к ним в огород. мама говорит зачем вы их нам кидаете? А та говорит это не тебе, не бери их. Мама говорит:» ну раз не мне то и никому», и давай кидать эти груши ей назад. А та как начала кричать: «не бери их, тебе не будет счастья в жизни, не будет счастья». Вот и думаем что может все наши болезни и беды от этого? И ещё вопрос про знаки, существуют ли знаки судьбы или знаки от Господа, можно ли верить и обращать внимание на них?
Добрый день, Екатерина! Всё в нашей жизни происходит по воле Божией и если Господь посылает испытания то их не нужно бояться, а принять достойно! И помолиться Богу, чтобы Он дал сил все трудности перенести. А вообще нужно конечно с этой проблемой обратиться к своему приходскому священнику, и думаю, батюшка вас поддержит и посоветует детально, что делать в этой ситуации.
Спаси Вас Господь!
Здравствуйте, конечно, хожу. Но из-за того, что учусь, не могу соблюдать пост. Понимаю, что это не причина, но все равно не получается. Родные говорят, что нельзя отказываться от мясной и молочной пищи во время учёбы.
Ольга, добрый день! Этот вопрос можно легко решить со священником, у которого Вы исповедуетесь. Если такого нет, то всё-таки лучше найти батюшку близкого Вам по духу, учитывая, что это не единственный вопрос, который Вам придётся решать.
Батюшка, здравствуйте! У меня такой вопрос. Хочу соблюдать посты, но не могу из-за учёбы. Подскажите, как правильней поступить? Спасибо заранее!
Ольга.
Здравствуйте, Ольга! Дело в том, что учеба не может мешать посту. Ходите ли Вы в приходской храм?
Спаси Вас Господи!
Доброе утро! Батюшка, если я опоздала могу ли я зайти на службу и пособороваться?
Все зависит от правил храма, в котором совершается Таинство Соборования. Конкретно в нашем храме, работник храма, который производит запись на Соборование, сообщает священнику о том, что человек опоздал, тогда уже батюшка сам принимает решение допустить на Таинство или нет. В любом случае, сначала проконсультируйтесь за свечной лавкой у человека, который производит запись.
Если вы хотите принять участие в Таинстве Соборования и знаете, что возможно задержитесь, то нужно заранее обговорить это с Вашим приходским священником, не стоит бояться общения с батюшками.
Спаси Вас Господи!
Батюшка, доброго времени суток! Как часто нужно Собороваться, в каждый пост или может один выбрать? А если я два раза за год Соборовалась?
Добрый день, Наталья! Собороваться можно в зависимости от Вашего состояния здоровья. Если Вы болеете часто или страдаете хроническими заболеваниями, то можно и каждый пост. В том, что Вы пособоровались два раза нет ничего греховного.
Спаси Вас Господи!
Батюшка, здравствуйте! У меня такой вопрос: мне иногда снятся непристойные сны и частенько перед исповедью, грех ли это, и надо ли об этом каяться?
Добрый день, Екатерина! В этом случае надо понять, как Вы готовитесь к Таинствам исповеди и Причастия. Если Вы говеете три дня и ограничиваете себя в просмотре телевидения и слушания музыки, то это просто искушение перед Таинствами и на это не надо обращать внимания, это же сны, и мы их не можем контролировать. Хотя на исповеди упомянуть об этом можно, чтобы Вам самой было спокойнее.
Спаси Вас Господи!
Добавить комментарий Отменить ответ
Свежие новости
Икона дня
Православный календарь
Неделя 19-я по Пятидесятнице. Глас 2-й.
Апостола и евангелиста Луки (I). Обре́тение мощей прп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца (2001).
Мч. Марина (IV). Прп. Иулиана (IV). Вмц. Златы (Хрисы) (1795) (Болг.).
Сщмчч. Андрея Воскресенского, Сергия Бажанова, Николая Соколова и Сергия Гусева пресвитеров, мц. Елисаветы Крымовой (1937).
Утр. – Ев. 8-е,Ин., 64 зач., XX, 11–18.Лит. –2_Кор., 194 зач., XI, 31 – XII, 9.Лк., 35 зач., VIII, 5–15.Ап.:Кол., 260 зач. (от полу’), IV, 5–9, 14, 18.Лк., 51 зач., X, 16–21.
†ПОСТНАЯ ТРАПЕЗА. ПРАВОСЛАВНЫЙ ПОСТ. РЕЦЕПТЫ †
Хэллоуин –позволить себе быть дьяволом?
Одним из проявлений нашего богоОбразия есть стремление к красоте, гармонии, миру. Зло, уродство, искажение созданного Богом бытия должно было бы вызывать у человека только ужас отторжения. Нам не свойственно получать вкусовое наслаждение от кала, мы не можем с удовольствием обонять вонь и злосмрадие.
Показать полностью. Точно так же в норме душа человека должна была бы с отвращением смотреть на весь этот маскарад ада, который называется «праздником» Хэллоуина. Но, тем не менее, он не только перешел границы местечкового фольклора, а даже приобрел статус международного.
Что стоит за такой популярностью на самом деле? Ответить на этот вопрос будет несложно. В душе очень многих, если не сказать большинства людей есть магнит ада. Он влечет нас к первоисточнику сил зла, имеющих колоссальную власть над любым человеком, который осознанно и осмысленно с этим злом в себе не хочет бороться.
Наличие магнита ада в душе человека получило воплощение и в кинематографе. Есть целое жанровое течение, где по сюжету человеку разрешается реализовать свое зло согласно тому или иному сценарию. Правда жизни в том, что если сейчас у нас отнять систему наказаний за нарушения закона и дать свободу воли без всякого ограничения, мир превратится в филиал ада в адской степени.
Хэллоуин — «праздник», а по сути санкционированная возможность выпустить наружу внутреннее зло, показать свою солидарность с силами ада. Это парад сил дьявола в человеческом обществе, такая себе перекличка воинов дна, тех, кто готов не только в день Хэллоуина внешне, но ежедневно и сокровенно служить дьяволу самой своей жизнью.
По сути, каждый из тех, кто готов сегодня принять участие в этом параде сил зла, показывает свою готовность стать и его воплощением на земле. Такие люди идут на зов бездны, определяясь с вектором, по которому их душа будет двигаться сначала во времени, а потом и в вечности. И выбор этот очень страшен.
Однажды преподобный Антоний Великий спросил у Ангела, как спасаться? И ему было открыто: он увидел, что некий человек сначала немного поработал, потом немного помолился, еще немного поработал, и опять немного помолился. И Ангел сказал ему: «Делай и ты так, и спасешься».
Вот и мы начинаем домашние свои дела — «Господи, благослови!» Запустили стиральную машину, не вручную же ее крутим, — вот и время помолиться, прочитать два-три раза «Отче наш…» Обед готовишь — все положи в кастрюли, пусть там кипит, варится. В это время возьми молитвослов в руки, повернись к иконе и прочитай несколько молитв. Потом опять — к плите. И так получится, что самая обыкновенная, бытовая жизнь, растворенная молитвой, будет в непрестанном предстоянии перед Богом.
Разнообразие блюд растягивает желудок и разжигает аппетит. Удовольствие от умеренной пищи больше, чем то удовольствие, которое дают самые вкусные кушанья.
Старайся делать всякому добро, какое и когда только можешь, не думай о том, оценит ли или не оценит он его, будет или не будет он тебе благодарен. И радуйся не тогда, когда сделаешь кому-нибудь добро, но когда без злопамятства перенесешь оскорбления от другого, особенно от облагодетельствованного тобою.
Слеза по умершему высохнет, цветок на могиле завянет. А молитва доходит прямо до сердца Господа Всемогущего.
память сщмч. Се́ргия Гусева, пресвитера
. вызванные на допрос, показали, будто отец Сергий говорил, что «обильный урожай 1937 года вызван не успехами экономической системы новой власти, а милостью Божией, так как Господь увидел, что народ голодает девятнадцать лет при советской власти, и этому голодному народу послал урожай».
Показать полностью.
Священномученик Сергий родился 5 июля 1886 года в селе Горбасьево Клинского уезда Московской губернии в семье священника Петра Гусева. В 1906 году Сергей окончил епархиальное училище иконописания и с 1907 года был учителем в церковноприходской школе. В 1914 году он был взят на фронт, а в 1918 году мобилизован в Красную армию и служил на Кавказе начальником банно-прачечного отряда. В 1921 году Сергей Петрович был демобилизован и стал служить псаломщиком в Троицкой церкви села Бирево Клинского района Московской области. 19 марта 1922 года он был рукоположен во диакона к Троицкой церкви.
В 1927 году диакон Сергий был переведен в Воскресенскую церковь Николо-Железовского погоста Клинского района. 24 сентября 1934 года он был рукоположен во священника к этому храму.
Осенью 1937 года сотрудники НКВД стали собирать сведения для ареста священника. Некоторые свидетели, вызванные на допрос, показали, будто отец Сергий говорил, что «обильный урожай 1937 года вызван не успехами экономической системы новой власти, а милостью Божией, так как Господь увидел, что народ голодает девятнадцать лет при советской власти, и этому голодному народу послал урожай». Другие свидетели показали, что священник часто посещал верующих женщин, живущих в рабочих казармах при Высоковском хлебокомбинате. Представитель местных властей, плохо знавший отца Сергия, ничего о нем не мог показать, и тогда следователь сам заполнил протокол допроса и прочитал его вслух. Но свидетель не согласился с прочитанным, однако ему «убедительно» было доказано, что протокол необходимо подписать, и он его подписал.
8 октября 1937 года отец Сергий был арестован, заключен в Таганскую тюрьму в Москву и в течение пяти дней беспрестанно допрашивался.
– Вы арестованы за контрреволюционную деятельность, дайте показания по этому вопросу.
– Контрреволюционной деятельности я не вел.
– Следствие обличает вас во лжи. Вам зачитываются показания свидетеля. о вашей контрреволюционной деятельности.
Подтверждаете ли вы их?
– Показания свидетеля я отрицаю.
– Признаете ли вы себя виновным в предъявленном вам обвинении?
– В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю.
13 октября следствие было закончено, и 25 октября тройка НКВД приговорила отца Сергия к расстрелу. Священник Сергий Гусев был расстрелян 31 октября 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.
Составитель игумен Дамаскин (Орловский)
«Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Дополнительный том 3». Тверь, 2005 год, стр. 149-151.
Библиография
ГАРФ. Ф. 10035, д. П-36058.
АМП. Послужной список.
память сщмч. Андре́я Воскресенского, пресвитера
По первой же просьбе он шел исполнять требы, в любую погоду — и во время проливного дождя, и в трескучий мороз.
Священномученик Андрей родился 2 октября 1884 года. Его отец, протоиерей Владимир Андреевич Воскресенский, был настоятелем храма Смоленской иконы Божией Матери, находившегося на Смоленской площади в Москве.
Показать полностью. Он был членом благотворительного общества, учрежденного великой княгиней Елизаветой Федоровной. В июле 1923 года власти арестовали его за участие в собрании духовенства благочиния, целью которого было обсуждение вопросов, связанных с защитой арестованного Патриарха Тихона. Впоследствии дело было прекращено в связи с объявленной в августе 1923 года амнистией. В 1931 году протоиерея Владимира вновь арестовали; ему было тогда уже восемьдесят лет, и по дороге в ссылку он скончался.
В 1898 году Андрей Владимирович окончил Заиконоспасское духовное училище, а в 1904 году — Московскую Духовную семинарию. В том же году он поступил в Московскую Духовную академию, которую окончил в 1908 году со степенью кандидата богословия, и в 1909 году был назначен на должность помощника инспектора в Новгородскую Духовную семинарию. Женился на Вере Сергеевне Булатовой.
В 1912 году он был рукоположен в сан священника к московскому храму Успения Божией Матери, что в Казачьей, и состоял законоучителем в 4-м мещанском Мариинском женском городском училище и в частной женской гимназии А. С. Стрелковой. В 1915 году отец Андрей был награжден набедренником, в 1917 году — скуфьей, в 1920 году — камилавкой, в 1923 году — наперсным крестом. Вскоре он был возведен в сан протоиерея и назначен настоятелем. В это время при поддержке старосты храма он готовил публикацию по истории этого храма и жизни казачества в Москве, основанную на изучении церковного архива. Все материалы впоследствии погибли при закрытии церкви в 1930 году.
Отец Андрей был назначен служить в храм святителя Григория Неокесарийского на Большой Полянке, а затем в храм Живоначальной Троицы на Воробьевых горах. Последним местом его служения стала церковь Михаила Архангела в селе Карпове Воскресенского района Московской области. Здесь, как и в Москве, прихожане полюбили доброго пастыря, который старался помогать им и словом и делом. По первой же просьбе он шел исполнять требы, в любую погоду — и во время проливного дождя, и в трескучий мороз. Он всегда находил время, чтобы вскопать огород или накосить сена одинокому старику. Он был человеком, который старался жить в мире со всеми, и которого равно любили как прихожане, так и домашние. Когда он приезжал из села Карпова в Москву, где жила его семья, вся местная детвора бежала ему навстречу, и для каждого он находил приветливое слово и маленький гостинец.
Протоиерей Андрей был арестован властями 7 октября 1937 года по обвинению в «агитации против руководителей советского правительства и колхозов» и заключен в тюрьму города Коломны. Были вызваны лжесвидетели, которые дали показания, нужные следователю. Затем эти показания были зачитаны отцу Андрею, и он последовательно одно за другим опроверг все лжесвидетельства. В конце концов, следователь на последнем допросе спросил:
— На следствии вы уличены свидетельскими показаниями в контрреволюционной деятельности. Почему вы это отрицаете?
— Я могу только подтвердить, что никакой контрреволюционной деятельности я не вел и все свидетельские показания отрицаю.
17 октября 1937 года Тройка НКВД приговорила отца Андрея к расстрелу. Протоиерей Андрей Воскресенский был расстрелян 31 октября 1937 года и погребен в безвестной могиле.
Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.
Игумен Дамаскин. «Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия». Тверь, Издательство «Булат», т.1 1992, т.2 1996, т.3 1999, т.4 2000, т.5 2001.
память мц. Елисаветы Крымовой (1937).
Связи я поддерживала с духовенством, антисоветскую агитацию среди населения я не проводила, и виновной в предъявленном мне обвинении я себя не признаю.
Показать полностью.
Мученица Елизавета родилась в 1877 году в городе Серпухове Московской губернии в семье рабочего Николая Крымова. Семья была бедная. Отец вскоре умер, мать, работая прачкой, не могла прокормить детей, поэтому вынуждена была отдать Елизавету в приют.
До 1917 года Елизавета Николаевна жила в приюте, где работала белошвейкой. После 1917 года Елизавета стала проживать в городе вместе с братом, который был инвалидом и нуждался в постоянной помощи. Несмотря на слабость здоровья, он устроился на фабрику конторщиком, и сестра жила на его иждивении, занимаясь хозяйством.
До закрытия в 1924 году Владычнего Алексеевского серпуховского женского монастыря она ходила туда молиться, на протяжении всей жизни поддерживая самые близкие отношения с монахинями этого монастыря и чем могла помогая им.
19 мая 1931 года в Серпухове были арестованы более тридцати священнослужителей и монахинь Владычнего монастыря, а вместе с ними и Елизавета Крымова. Их обвинили в том, что они «имели целевую установку – создание недовольства среди населения различными мероприятиями, проводимыми советской властью… Для своей контрреволюционной деятельности использовали церкви и свои квартиры, где вели организованную антисоветскую обработку верующего населения».
На вопросы следователя Елизавета Крымова ответила: «Проживая в городе Серпухове, я ходила в церковь Успения. За богослужением в нашей церкви поминаются митрополиты Петр Крутицкий и Сергий, а также епископ Иоасаф. С политикой советской власти в религиозном вопросе я не согласна, ибо это оскорбляет мои религиозные чувства. В 1929 году у меня дома монахини проживали».
16 июля 1931 года тройка ОГПУ приговорила Елизавету Крымову к трем годам ссылки. Этапом она была направлена из Бутырской тюрьмы, где содержалась во время следствия, в Казахстан.
Брат Елизаветы Николаевны подал заявление в ОГПУ с просьбой, ввиду слабости его здоровья и отсутствия возможности помогать сестре материально, а в ссылке она не имеет возможности получить какой-либо заработок, пересмотреть ее дело и смягчить приговор. Однако это заявление было оставлено без последствий.
Елизавета Николаевна вернулась в Серпухов в 1934 году.
В это же время из ссылки вернулся иеромонах, который был назначен служить в городе Серпухове в храм святителя Николая, прозванный в народе храм Николы Бутки. Не имея жилья в городе, он обратился к Елизавете Крымовой и ее брату за помощью, и те любезно приютили его в своем доме.
В разгар гонений на Русскую Православную Церковь Елизавета Крымова 2 октября 1937 года была вместе с проживавшим у нее иеромонахом арестована и заключена под стражу в Серпуховской тюрьме. Во время следствия, не выдержав натиска следователей, иеромонах оговорил Елизавету, что она якобы вместе с ним занималась антисоветской деятельностью.
– С кем из граждан города Серпухова вы были арестованы в 1931 году? – спросил следователь.
– В 1931 году я была арестована как активная церковница с несколькими монахинями, проживавшими в городе Серпухове.
– Вы обвиняетесь в том, что с возвращением из ссылки среди населения проводили антисоветскую агитацию. Признаете себя в этом виновной?
– Связи я поддерживала с духовенством, антисоветскую агитацию среди населения я не проводила, и виновной в предъявленном мне обвинении я себя не признаю.
Елизавете Николаевне было в это время шестьдесят лет, и, по заключению тюремных врачей, она была совершенно неспособна к физическому труду из-за старческой дряхлости и миокардита.
Вскоре Елизавету Николаевну перевели в Таганскую тюрьму в Москве. 17 октября 1937 года тройка НКВД приговорила ее к расстрелу.
Елизавета Николаевна Крымова была расстреляна 31 октября 1937 года на полигоне Бутово под Москвой и погребена в безвестной общей могиле.
Составитель священник Максим Максимов
«Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Дополнительный том 1». Тверь, 2005 год, стр. 220-223.
Библиография
ГАРФ. Ф. 10035, д. П-76243, д. 20550.