расписание богослужений в храме святителя николая в сабурово чудотворца
храм свт. Николая в Сабурово
Официальная страница храма свт. Николая Мирликийского в Сабурово.
Настоятель: протоиерей Константин Харитошкин.
Беседы с крестными проходят каждое воскресенье в 14:00.
храм свт. Николая в Сабурово запись закреплена
ЛЕКТОРИЙ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
На занятия понадобятся ручка и тетрадка.
Приглашаем всех желающих!
***
Не читал — не знал.
Не знал — не исполнял.
Не исполнял — погибал.
А все от того, что не читал!
(свт. Иоанн Златоуст)
храм свт. Николая в Сабурово запись закреплена
_____24 октября____
ПАВЕЛЕЦКИЙ ВОКЗАЛ
Зачем кормить бездомных?
Показать полностью.
Основная задача — протянуть руку помощи тем, кто оказался на краю пропасти. Нечего есть — значит совсем беда.
В воскресенье, мы готовили еду и раздавали ее на Павелецком вокзале. Около 120 человек были накормлены.
В команде медиков трудились 3 человека, смогли помочь более 20 бездомным.
С наступлением холодов и локдауна среди людей на улице возрастает страх и отчаяние, но они знают, что мы, организации, помогающие бездомным, не оставим работу на улице и всегда готовы помочь: накормить, отправить домой, восстановить документы, дать теплые вещи, найти жилье и работу.
Мы не знаем причин, которые привели людей на вокзал, но их знает Господь. Каждый человек ведёт свою войну, нам необходимо помогать тем, кто не в силах справиться сам.
храм свт. Николая в Сабурово запись закреплена
____24 октября_____
ПАМЯТЬ СВЯТЫХ ОТЦОВ VII ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА
Собор был созван против иконоборчества, возникшего за 60 лет до Собора, при византийском императоре Льве Исавре, который, желая устранить препятствия к мирному соседству с мусульманами, считал необходимым упразднить почитание икон.
Показать полностью.
Кондак, глас 6
И́же из Отца возсияв, Сын неизреченно/ из Жены родися сугуб естеством,/ Егоже видяще, не отметаемся зрака изображения,/ но, сие благочестно начертающе,/ почитаем верно./ И сего ради истинную веру Церковь держащи,/ лобызает икону вочеловечения Христова.
***
Орос 367-ми Святых Отцов седьмого Вселенского Собора, Никейского 787 г. об иконопочитании.
Сохраняем все церковные Предания, утвержденные письменно или не письменно.
Одно из них заповедует делать живописные иконные изображения, так как это согласно с историей евангельской проповеди, служит подтверждением того, что Бог Слово истинно, а не призрачно вочеловечился, и служит на пользу нам, потому что такие вещи, которые взаимно друг друга объясняют, без сомнения, и доказывают взаимно друг друга.
На таком основании мы, шествующие царским путем и следующие Божественному учению святых Отцов наших и Преданию кафолической Церкви, – ибо знаем, что в ней обитает Дух Святой, – со всяким тщанием и осмотрительностью определяем, чтобы святые и честные иконы предлагались (для поклонения) точно так же, как и изображение честного и животворящего Креста, будут ли они сделаны из красок или (мозаических) плиточек или из какого-либо другого вещества, только бы сделаны были приличным образом, и будут ли находиться в святых церквах Божиих на священных сосудах и одеждах, на стенах и на дощечках, или в домах и при дорогах, а равно будут ли это иконы Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, или непорочной Владычицы нашей святой Богородицы, или честных ангелов и всех святых и праведных мужей.
Чем чаще при помощи икон они делаются предметом нашего созерцания, тем более взирающие на эти иконы возбуждаются к воспоминанию о самых первообразах, приобретают более любви к ним и получают более побуждений воздавать им лобызание, почитание и поклонение, но никак не то истинное служение, которое, по вере нашей, приличествует одному только Божественному естеству. Они возбуждаются приносить иконам фимиам в честь их и освящать их, подобно тому, как делают это и в честь изображения честного и животворящего Креста, святых ангелов и других священных приношений и как, по благочестивому стремлению, делалось это обыкновенно и в древности; потому что честь, воздаваемая иконе, относится к ее первообразу и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней. Такое учение содержится у святых Отцов наших, то есть в Предании кафолической Церкви, которая приняла Евангелие от концов до концов [земли]…
Итак, мы определяем, чтобы осмеливающиеся думать или учить иначе, или по примеру непотребных еретиков презирать церковные Предания и выдумывать какие-либо нововведения, или же отвергать что-либо из того, что посвящено Церкви, будет ли то Евангелие, или изображение Креста, или иконная живопись, или святые останки мученика, а равно (дерзающие) с хитростью и коварно выдумывать что-либо для того, чтобы ниспровергнуть хотя какое-либо из находящихся в кафолической Церкви законных Преданий, и, наконец, (дерзающие) давать обыденное употребление священным сосудам и досточтимым обителям; определяем, чтобы таковые, если это будут епископы или клирики, были низлагаемы, если же будут иноки или миряне, были бы отлучаемы.
Соборование. Расписание.
Собoрование нужно в первую очередь, когда человек тяжело болен, при этом под болезнью подразумеваются не только проблемы с физическим здоровьем, но и духовные недуги (например, уныние и отчаяние). Через Елеосвящение верующие получают благословение Божие. Воспринимать соборование как волшебное лекарство неправильно. Церковное Таинство – это встреча с Богом, и она в любом случае будет поддержкой и помощью, если человек идёт на нее с открытым сердцем и глубокой верой. Но только Господу известно, что будет полезнее – скорейшее выздоровление, облегчение состояния или смирение и принятие своих скорбей.
Особое значение приобретает Соборование, когда христианин находится при смерти. Через него он получает прощение забытых грехов. Соборование может быть совершено, когда состояние верующего таково, что ему сложно полноценно исповедаться, но он пребывает в сознании и желает участия в Таинстве. Неверно воспринимать Соборование как «последнее помазание». Самим Христом было дано указание апостолам помазывать верующих елеем именно для их исцеления.
Пособороваться может и человек вполне здоровый, так как у каждого найдутся раны, если не на теле, то в душе, залечить которые способно только Божье прикосновение. Поэтому в Русской Православной Церкви стало традицией, всем верующим по желанию участвовать в Таинстве раз в год.
Соборование не нужно совершать часто. Если человек не страдает явными телесными или духовными недугами, то ему нужно собороваться не чаще раза в год. Если же человек страдает от тяжелых болезней, то необходимость более частого соборования должна определяться его духовником, исходя из состояния болящего – физического и духовного.
Раньше считалось, что на протяжении одной болезни можно собороваться один раз, а многократное приобщение к этому таинству расценивалось как недоверие к Богу. Сейчас нет запрета на неоднократное соборование в течение одного заболевания, ведь речь идет не о насморке, а о недугах, которыми человек может страдать в течение многих лет или даже всю жизнь.
Но это не значит, что недугующий человек может в Великий пост собороваться каждую неделю. Нельзя часто собороваться в надежде, что если много раз пройти через семикратное помазание освященным маслом, то можно превратиться из больного человека в здорового. Соборование – это Таинство, и часто результат его может быть не так очевиден. Оно не может и не должно заменять лечение, но может стать поддержкой телесных и душевных сил в болезни и невзгодах. Приступать к Соборованию нужно с благоговением, понимая, что это Самим Христом заповеданный людям Дар Божий.
История Храма
стория храма
Родоначальником фамилии Сабуровых, был татарин Чет-Мурза, бежавший на Русь при Иване Калите в 1300 годы в начале распада Золотой Орды. Его внуки – родные братья Фёдор Иванович Сабур и Иван Иванович Годун служили верою и правдою великим московским князьям. А их внучки стали впоследствии жёнами Московских государей. Василий – Иванович был женат на Соломии Сабуровой, которую вследствие бездетности заставил постричься в монахини с именем Софии и проживать в Суздальском Покровском монастыре.
В 1571 году женой сына Ивана Грозного становится татарка Евдокия Сабурова, её отец получает земельный надел – так возникает присёлок Сабуров села Коломенского на Москве-реке («сабур» в переводе с татарского – высушенный сок алое).
Во времена Петра 1 село Сабурово принадлежало советнику императора князю Дмитрию Кантемиру. Здесь была его усадьба с обширным хозяйством.
в таком виде храм передали православной общине
Первая Пасха в открытом храме
В 1812 году храм, был ограблен французами, уцелел только иконостас с иконами без окладов и древняя икона святого пророка Илии в серебряной ризе.
В 1822 году при Никольской церкви находится уже 36 десятин (52,2 га) земли, дома причта деревянные. В приходе состояло 167 дворов с 700-ми жителями.
В 1861 году здание церкви было разрушено, и до 1865 года построено вновь с расширенной трапезной, двумя приделами и колокольней на средства московских, купцов Тарасовых. Церковь была кирпичная; фундамент, цоколь и карниз из белого камня. Колокольня З-х ярусная, 6 медных, колоколов; две маленькие вызолоченные главы с крестами; крыша покрыта железом, покрашена зелёным цветом. Внутри – оштукатурена и расписана живописью. Храм отапливался двумя изразцовыми печами. Имелось три алтаря, три престола: Николая Чудотворца, Иверской иконы Богородицы и пророка Божия Илии.
В 1912 году началось устройство духового (подпольного) отопления церкви. В 1916 году кружечный доход составил 1 тыс. рублей; земли (17 десятин-25 га) сдаются в аренду крестьянам, села Сабурова за 1600 рублей в год. Адрес храма: Царицыно-Дачное, Московского уезда.
После октябрьского переворота 1917 года большевистская власть декретом лишает Церковь всего имущества и права владеть им, но разрешает бесплатно пользоваться необходимыми для богослужения зданиями и предметами (дом причта был конфискован). В 1939 году храм лишился обеих глав и половины колокольни по «оборонным» соображениям советского правительства, а в 90х годах был полностью разрушен южный придел церкви.
С 1991 года в церкви святителя, Николая в Сабурово города Москвы возобновлены богослужения, в 1994 году восстановлен утраченный придел пророка Илии, а в 1998 году – колокольня.
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ
Прп. Евмения, еп. Гортинского, прп. Ефросинии Суздальской.
Часы, Литургия, исповедь
Вечерня, Утреня, 1 час
Благ.кн. Феодора Смоленских и чад его Давида и Константина, Ярославских, чудотворцев.
Часы, Литургия, исповедь
Неделя 15-я по Пятидесятнице, по Воздвижении, муч. и исп. Михаила, кн. Черниговского и боярина его Феодора, чудотворцев.
Часы, Литургия, исповедь
Часы, Литургия, исповедь
Отдание праздника Воздвижения Креста Господня. Свт. Димитрия, митр. Ростовского.
Часы, Литургия, исповедь
Вечерня, Утреня, 1 час
Свщмуч. Фоки, еп. Синопийского, прп. Параскевы Дивеевской.
Часы, Литургия, исповедь
Вечерня, Утреня, 1 час
Акафист «Споручнице грешных»
Зачатие честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна. Свт. Иннокентия, митр. Московского.
Часы, Литургия, исповедь
Вечерня, Утреня, 1 час
Первомуч. равноап. Феклы.
Часы, Литургия, исповедь
Преп. Сергия, игумена Радонежского.
Часы, Литургия, исповедь
Преставление апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. Свт. Тихона, патриарха Московского и всея России.
Часы, Литургия, исповедь
Неделя 16-я по Пятидесятнице, муч. Каллистрата и дружины его, свящмуч. Петра, митр. Крутицкого.
Часы, Литургия, исповедь
Часы, Литургия, исповедь
Вечерня, Утреня с акафистом Спасителю, 1 час
Прп. Харитона Исповедника.
Часы, Литургия, исповедь
Вечерня, Утреня, 1 час
Прп. Кириака отшельника.
Часы, Литургия, исповедь
Вечерня, Утреня, 1 час
Акафист «Споручнице грешных»
Свящмуч. Григория епископа, просветителя Великой Армении, свт. Михаила, первого митрополита Киевского.
Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Часы, Литургия, исповедь
Часы, Литургия, исповедь
Вечерня, Утреня, 1 час
Акафист свт. Николаю
Свщмч. Киприана и муч. Иустины, прав. воина Феодора Ушакова.
Расписание богослужений в храме святителя николая в сабурово чудотворца
Современное здание храма было построено в 1862 году и освящено святителем Филаретом, митрополитом Московским. Архитектор неизвестен.
Главный престол освящен в честь святителя Николая Мирликийского.
В годы гонений приход был снят с юридической регистрации, а храм был закрыт для богослужений и заброшен в 1939 году. Часть здания храма была полностью разрушена.
В 1991 году приход был возрожден и получил юридическую регистрацию. В том же году приходу было передано бывшее здание храма.
Чтимая икона Иверской Божией Матери.
Чтимая икона Николая Мирликийского Чудотворца с мощами этого святого угодника.
Чтимая икона преподобной Софии Суздальской (Сабуровой) с ее мощами.
Протоиерей Константин Прокопьевич ХАРИТОШКИН, настоятель. Родился 19 марта 1966 года. Образование: Московская Духовная Семинария. 08 октября 1993 года рукоположен в сан диакона, 03 мая 1994 года в сан пресвитера. В 2006 году назначен настоятелем храма. | |
Протоиерей Григорий Семенович АВРАМЕНКО. Родился 20 февраля 1941 года. Образование: Московская Духовная Академия 07 апреля 1973 года рукоположен в сан диакона, 24 апреля 1980 года рукоположен в сан пресвитера. | |
Иерей Юрий Александрович АГЕЕВ. Родился 04 января 1973 года. Образование: Московская Духовная Академия 09 апреля 2000 года рукоположен в сан диакона 12 марта 2003 года рукоположен в сан пресвитера |
Проезд до ст. метро «Каширская», автобус 742,738,280,298,275,907,148, троллейбус 67, 71 до остановки «Сабурово»
В храме действует детская Воскресная школа, молодёжный клуб, социальная служба.
2012 © Южное Викариатство города Москвы