расписание богослужений в храме преображения господня в верзилово

Церковные праздники

Церковные службы годовые, т.е. совершаемые однажды в год, посвящаются всегда особым воспоминаниям. Они подразделяются на праздничные и великопостные. В праздничные службы святая Церковь воспоминает выдающиеся события из земной жизни Спасителя, свидетельствующие о домостроительстве Божием, о нашем спасении.

Все церковные праздники по важности соединенных с ними воспоминаний и по торжественности богослужения делятся на великие, средние и малые.

Двенадцать из великих праздников установлены во славу Бога и Господа нашего Иисуса Христа и в честь Пресвятой Богородицы, поэтому одни из них называются Господскими, или Господними, а другие Богородичными двунадесятыми праздниками.

Они подразделяются на переходящие и непереходящие (или подвижные и неподвижные).

Служба непереходящим праздникам совершается в строго определенный день года, а день переходящего праздника устанавливается в зависимости от даты Пасхи. Все Богородичные двунадесятые праздники относятся к непереходящим. Наглядно это можно проследить в следующей таблице:

Двунадесятые неподвижные праздники (в хронологической последовательности событий)

ПраздникиЧисло и месяцВсего дней праздникаЧисло дней предпразднествомЧисло дней попраз. с отданиемОтдание
Рождество Пресвятой Богородицы61412 сентября
Введение во храм Пресвятой Богородицы21 ноября61425 ноября
Благовещение Пресвятой Богородицы25 марта31126 марта
Сретение Господне2 февраляот 2 до 91от 0 до 73 февраля до 9 февраля.
Успение Пресвятой Богородицы15 августа101823 августа
Рождество Христово25 декабря125631 декабря
Богоявление6 января134814 января
Преображение Господне6 августа91713 августа
Воздвижение Креста Господня14 сентября91721 сентября

Двунадесятые подвижные Господские праздники

Вход Господень в ИерусалимЗа седмицу до Пасхи1
Вознесение Господне40-й день после Пасхи1018в пятницу 7-й седмицы
Пятидесятница (День Святой Троицы)50-й день после Пасхи76В субботу следующую за праздником

В приведенной таблице не назван праздник Пасхи на том основания, что праздник ПАСХИ, «праздников праздник», имеет особую службу, отличающуюся от служб двунадесятых праздников, и поэтому он не входит в число двунадесятых.

Кроме перечисленных двунадесятых праздников, имеются еще следующие великие (недвунадесятые) праздники:

Источник

Церковный этикет

Каждый из нас осознает необходимость наличия представлений о нормах поведения в общественной жизни, и то, что отсутствие их может породить много проблем. И в Церкви Христовой тоже существуют сложившиеся формы поведения, которые получили общее наименование — церковный этикет.
Например, часто бывает, что человек не знает, как правильно подойти и обратиться к священнику, к епископу, как правильно составить то или иное письмо, адресованное в ту или иную церковную организацию.
Люди, находящиеся в церковной ограде, стремятся к совершенствованию и тоже учатся терпимости и взаимной корректности поведения. И, конечно, путь к высокому евангельскому идеалу жертвенной любви и воплощение его в жизни, весьма долог. А реальность, зачастую, лишь отчасти напоминает идеал.
Вежливость в церковной ограде может быть следствием реального опыта приобретения духа кротости и терпимости, снисхождения к немощам другого человека (и в этом смысле оказаться нам духовно полезной) – это то, что каждый из нас должен стараться понять и принять. И некоторой неотъемлемой составляющей этой вежливости является церковный этикет. Хотя слово это и иностранное, но бояться его не нужно.

Ведь что такое вообще этикет? Этикет – это правила поведения, обхождения, принятые в определенных социальных кругах. Скажем, может быть этикет придворный, дипломатический, воинский, общегражданский, то есть это — форма поведения. Но специфика церковного этикета связана прежде всего с тем, что составляет основное содержание религиозной жизни православного человека — с почитанием Бога. В определенные периоды XX века, было насильственно прервано немало традиций. Традиций, которые скрепляли поколения, придавали жизни освящение через верность тем или иным вековым обычаям, преданиям и установлениям. Утеряно то, что наши предки впитывали с детства, что становилось для них естественным: все эти правила поведения, обхождения, учтивости, дозволенности, складывались на протяжении долгого времени и основывались на христианском вероучении. В настоящее время значительную часть прихожан составляют люди, не знающие этих традиций в полной мере.

Существует мнение, что «манерничать ни к чему», так как Бог смотрит на сердце. Последнее, конечно, верно, но ведь и сама добродетель оскорбляет, если она соединяется с отталкивающими манерами. Безусловно, за блестящим обхождением могут скрываться ужасающие намерения, что связано со знаковым характером нашего поведения, когда, скажем, жест может открывать истинное наше состояние или желание, но может и скрывать.
Так, Понтий Пилат в одном современном романе, умывая руки на суде над Христом, дает такое толкование своему жесту: «Пусть хоть жест будет элегантен и символ безупречен, коль поступок бесчестен». Подобные способности людей с помощью многозначности жеста, хороших манер скрывать худое сердце не могут служить оправданием при отсутствии церковного «хорошего тона». «Плохой тон» в храме может стать преградой малоцерковного человека на его пути к Богу. Церковный этикет должен пониматься не только как свод правил поведения, принятых в целях сохранения церковного организма, но и как путь восхождения ко Христу.

Поведение в храме
Православный храм – место особенного присутствия Божия. Вести себя в храме нужно стремиться благоговейно.
К службе желательно приходить заблаговременно, за 10-20 минут, чтобы до начала богослужения подать поминальные записки, помолиться перед храмовыми иконами. Входя, перекреститься и сделать поясной поклон. При входе мужчины снимают головные уборы. Женщины, согласно традиции, входят в храм с покрытой головой и одетыми соответственно своему полу. Одежда должна быть пристойной и опрятной. Телефон желательно переключить в беззвучный режим, чтобы его звуки не помешали вам и молящимся рядом с вами.
В храме не принято говорить громким голосом, держать руки в карманах, жевать резинку. Без нужды не следует ходить по храму. Ставить свечи и прикладываться к иконам нужно так, чтобы не помешать другим молящимся.
Разговоры в храме нужно ограничить до предела. Знакомых кратко поприветствовать, отложив беседы на потом и за порогом храма.
Придя в храм с детьми, нужно стараться не позволять им бегать и шалить. Плачущего ребенка следует постараться успокоить. Подпевать хору можно тихо. При общенародном пении не допускать «бесчинных воплей».
Сидеть в храме дозволяется по необходимости, например, в следствие сильного утомления. Не принято сидеть, закинув ногу на ногу.
Если все молящиеся встают на колени, желательно присоединиться к ним. На территории храма и церковной паперти нельзя курить. Нельзя входить в храм с животными. Недопустимо ходить и разговаривать во время чтения Евангелия, пения «Херувимской» и Евхаристического канона на литургии (от Символа Веры до «Отче наш»). Без крайней необходимости в это время нежелательно ставить свечи и прикладываться к иконам.
Сделать замечание ближнему, который нарушил правила благоповедения, следует негромко и деликатно, а лучше вообще воздержаться от замечаний, если, конечно, не имеет места наглое, хулиганское действие.
Наконец, нужно оставаться в церкви до полного окончания богослужения. Уходить раньше времени можно лишь по немощи или серьезной необходимости.

Источник

Расписание богослужений в храме преображения господня в верзилово

расписание богослужений в храме преображения господня в верзилово. Смотреть фото расписание богослужений в храме преображения господня в верзилово. Смотреть картинку расписание богослужений в храме преображения господня в верзилово. Картинка про расписание богослужений в храме преображения господня в верзилово. Фото расписание богослужений в храме преображения господня в верзилово

Дорогие братья и сестры!

19 сентября в 15.00 в приходском доме состоится родительское собрание воскресной школы Архангела Михаила, Преображенского храма с. Верзилово.

Приглашаем родителей учащихся и желающих учиться.

СОБРАНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ

12 сентября, в преддверии нового учебного года состоялось собрание преподавательского состава воскресной школы Архангела Михаила. На собрании обсуждались вопросы проведения учебного процесса в разных группах, а также план общих мероприятий.

НАЧАЛО ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗВОНАРЕЙ

29 мая 2021 года начались занятия 20-го, юбилейного, набора Курсов церковных звонарей при Преображенском храме с. Верзилово. В этот день состоялся молебен, участниками которого стали учащиеся очередного набора. По его окончании, уже в учебной аудитории, начались занятия. Перед началом вечернего богослужения учащиеся поднялись на колокольню храма, где познакомились с набором колоколов и впервые благовествовали звоном.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЖИЛЁВО

24 мая 2021 года, перед возобновлением работ, в строящемся храме блаженной Матроны Московской, находящимся в поселке Жилёво, состоялось молебное пение. В этом году надеемся, что с Божией помощью, будут возведены подкровельные своды здания храма и барабан, являющийся основанием купола храма.

НАБОР НА КУРСЫ ЗВОНАРЕЙ

Дорогие братья и сестры!

Объявляется набор слушателей на курсы церковных звонарей. Занятия будут проходить по субботам с 13.30 до 16.30. Курс рассчитан на 8 занятий. Начало занятий 29 мая 2021 года. По окончании обучения и по результатам проверочной работы слушатели получат Свидетельство об окончании курсов установленного образца.

Записаться можно по электронной почте vestnikpr@gmail.com оставив Ваши имя, отчество, фамилию и контактный телефон, или по телефону +7 915 384 6788, или в церковной лавке храма.

СПЕКТАКЛЬ «ДАР РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ЗВЕЗДЫ»

Из-за пандемии COVID-19 нашему приходу в этом году не удалось отметить праздник Светлого Христова Рождества в привычном, полюбившимся всем формате — театральной постановке в концертном зале. Но нам этого очень хотелось и было принято решение записать видеоролик этой постановки для наших любимых зрителей. Это невероятно сложно играть на «пустой зал», особенно для детишек. Но все справились! Еще раз от всей души поздравляем всех с праздником. Будьте счастливы, любите друг друга!

ИЗМЕНЕНИЕ БАНКОВСКИХ РЕКВИЗИТОВ ХРАМА

Дорогие братья и сестры!

Изменились банковские реквизиты нашего храма.

МРО ПП Преображенского храма с. Верзилово Ступинского района МО МЕ РПЦ
ИНН/КПП 5045020398/504501001
р/с 40703810700000000907 в Филиале «Центральный» Банка ВТБ (ПАО) г. Москва
БИК 044525411
к/с 30101810145250000411

ПЕРВЫЙ ЭТАП СНЯТИЯ ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО COVID-19

Дорогие братья и сестры!

На основании циркуляра № 2373 от 25 июня 2020 года Управляющего Московской епархией, митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, с 25 июня 2020 года для Преображенского храма с. Верзилово разрешено посещение богослужений гражданам при условии ограничения численности находящихся внутри храма до 50 человек.

При этом необходимо соблюсти следующие общие условия:

При превышении численности прихожан в храме свыше 50 человек, разрешается принимать участие в богослужении на улице с соблюдением всех вышеперечисленных условий.

НАБОР НА КУРСЫ ЗВОНАРЕЙ

Дорогие братья и сестры!

Объявляется набор слушателей на курсы церковных звонарей. Занятия будут проходить по субботам с 13.30 до 16.30. Курс рассчитан на 8 занятий. По окончании обучения и по результатам проверочной работы слушатели получат Свидетельство об окончании курсов установленного образца.

Дата начала занятий будет объявлена после улучшения эпидемиологической ситуации заблаговременно.

Записаться можно по электронной почте vestnikpr@gmail.com оставив Ваши имя, отчество, фамилию и контактный телефон, или по телефону +7 915 384 6788

ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДКЕ ПОСЕЩЕНИЯ ХРАМА

Дорогие братья и сестры!

На основании циркуляра № 2150 от 1 июня 2020 года Управляющего Московской епархией, митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, на данном этапе ослабляются ограничения по посещению храмов в Московской области и установлен следующий порядок:

В связи с повышенной опасностью заражения COVID-19 прихожанам в возрасте старше 65 лет, или страдающих хроническими заболеваниями, в первую очередь болезнями органов дыхания, сердечно – сосудистой системы, диабетом рекомендуется воздержаться от посещения храма до улучшения эпидемиологической ситуации.

Берегите себя и Ваших близких!

С полным текстом циркуляра можно ознакомиться по ссылке

Источник

Об иконах в доме

Николаев Сергий, свящ.
Материальный мир, окружающий нас, мир предметов — ежедневных свидетелей нашей жизни — не безгласен. Жилище человека расскажет о хозяине, пожалуй, больше самого хозяина. И если православный человек на улице, в автобусе, в магазине ничем внешне не выделяется, то дом его все же имеет свои особенности. А потому не лишним будет поговорить об эстетике православного дома.

Приходской священник часто бывает в жилищах своих прихожан. Его призывают освятить квартиру, отслужить домашний молебен, зовут к больному совершить таинство елеосвящения (соборования). Во время таких посещений я всегда обращаю внимание, какое место отведено домашним иконам, как они содержатся, есть ли перед ними лампадки или подсвечник. Есть ли в доме Евангелие, духовные книги.

Радостно бывает встретить красиво оформленный, поддерживаемый в чистоте, живой святой угол с иконами, зажженную перед ними лампадку, чистую пелену под образами. Сколько любви в такой заботе! Да это и естественно. Самое дорогое для нас — Бог. Потому и дороги нам изображения Спасителя, Пречистой Его Матери, угодников Божиих — святые иконы.

Но жаль бывает хозяина или хозяйку дома, где сиротливо выглядывает с комода или серванта прислоненный к случайной вазочке покоробленный бумажный образок в пол-ладони, да еще покрытый пылью.

Иногда, особенно в тех семьях, где православная церковная традиция как-то прерывалась, верующие и вполне благочестивые хозяева не знают, как им лучше устроить новые для их дома святые иконы, лампады, подсвечники. Ведь икона — это святыня, но она и изделие, имеющее свою форму, вид, цену. Как “вписать” ее в сложившуюся привычную обстановку?

Прежде все убранство крестьянской горницы шло от красного, или святого угла с иконами. Даже само название “горница”, вероятно, происходит от горнего места (по-русски — небесного, верхнего), то есть места, где находится часть неба — святые иконы. И сегодня лучше определить для икон удобное, красивое место в свободном углу или на стене, даже если это потребует некоторой перестановки.

Во время молитвы или в праздники перед иконами зажигают лампаду или свечу. Пламя горящей лампады, стремящееся вверх, — символ нашей молитвы, нашего горения к Богу. Можно заметить, что лампадка безопаснее в быту. Но все же для торжественных или особенных случаев хорошо иметь в доме и подсвечник, свечи. Лампады бывают нескольких видов: подвесные и стоячие. Хозяин дома, исходя из эстетики и удобства, может выбрать себе ту или иную.

Икону принято ставить не прямо на полку, а на небольшую красивую салфетку, или, как ее называют, пелену. Она может быть украшена вышивкой, кружевом, оборкой. Здесь вполне могут выразить себя фантазия, вкус и умение хозяйки.

Если нет свободного угла или удобной части стены и при этом жаль нарушать сложившийся интерьер, то иконы можно поместить на книжной полке, комоде, невысоком серванте, пианино. Временно, конечно. В таком случае следует обратить внимание, какие книги стоят на полке, вполне ли они сочетаются со стоящей над ними святыней. Может, лучше убрать их или по крайней мере закрыть чем-нибудь. Посмотрите, не стоят ли рядом с иконами фарфоровые собачки, подарочные чашечки или другие не очень нужные здесь бытовые украшения. Нелепо выглядит под иконами и телевизор. И еще одно условие: над иконами ничего не располагают. Часы, картины, фотографии и прочие элементы декора должны занять место несколько в стороне. Так когда-то не позволялось строить здание выше храма в непосредственной близости к нему.

Присутствие святыни в доме обязывает хозяев заботиться не только о внешнем благолепии интерьера, но и о внутреннем содержании, то есть подвигает их к благочестию. Обязательно посмотрите, все ли в вашем доме находится в соответствии со святынею, нет ли противоречий.

В “Древнем патерике” можно прочесть случай, происшедший с одним отшельником. Как-то во время молитвы инок увидел Пресвятую Деву, стоящую на пороге его келии. Она как бы собиралась войти, но потом отошла и исчезла. Видение повторилось, и опечаленный отшельник обратился к Богоматери: “Владычица, почему ты никак не хочешь войти в мое жилище?” На что Божия Матерь отвечала: “Как я могу войти туда, где находится враг мой”. Отшельник долго размышлял над словами Пречистой Девы и вспомнил, что в его келии среди книг стоит книга с трудами некоего еретика, которую инок забыл отдать хозяину. Тотчас отшельник вынес книгу из келии.

После молебна, за чаем я осторожно, зная о фанатичной преданности некоторых молодых людей своим кумирам, попытался объяснить, что “нехорошо” в доме вполне может происходить даже от таких плакатов, что подобные изображения как бы пытаются противостоять святыне. Юноша молча встал и снял обсуждаемую картину со стены. Выбор был сделан тут же.

А вот в другом доме нерешительность хозяев лишила их замечательной святыни. Одному человеку благочестивая старая женщина подарила прекрасную икону — “Явление Божией Матери преп. Сергию Радонежскому”. Икона была прекрасна сама по себе, да к тому же была написана и подарена своей владелице известным иерархом Русской Православной Церкви, что сообщало ей некоторую особенность. Новый владелец нашел для драгоценной святыни место на стене в гостиной, но, к сожалению, напротив висели три гравюры. Старые гравюры в прекрасных рамах, три женских портрета: Венеры, Леды и Клеопатры. Близкие склоняли хозяев снять эти три изображения мировых блудниц, дабы они не висели напротив Богородицы, но нежелание разрушать интерьер и не совсем правильно воспринятое понятие культуры не позволило им сделать верный выбор.

На следующее утро, рано, так рано, как только позволяет приличие, раздался телефонный звонок: благочестивая старушка умоляла вернуть ей икону и вернуть скорее. “Я не спала всю ночь, мне казалось, что что-то случилось с моей иконой. Я дам вам другую, а эту привезите ко мне, я отдам ее вам впоследствии”, — просила она. Конечно же, святыня вернулась к своей прежней владелице, а любители старинных гравюр получили в подарок другую икону. Ее поставили в другой комнате на полочку среди других икон, так как она по своим размерам и исполнению более подходила туда. Не знаю, случайно или нарочно Любовь Тимофеевна выбрала замену. Это тоже был образ Божией Матери, назывался он “Млекопитательница”. Быть может, здесь был намек на духовный возраст ее приятелей? Правда, урок не прошел даром, через некоторое время место сомнительных портретов заняли три пейзажа.

Иногда возникает вопрос: в доме несколько комнат, где уместнее расположить иконы? Особого правила нет. Но молитесь вы чаще в той комнате, в которой спите. К тому же молитва требует некоторого уединения. “Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему. Который втайне…” (Мф. 6:6), — читаем в Евангелии. Значит, в спальне разумно иметь иконы, перед которыми вы будете читать утренние и вечерние молитвы.

Если у вас есть детская комната, то в ней обязательно должна находиться икона. Ребенок часто по-своему, по-детски обращается к “Боженьке”, хорошо, если при этом он может видеть образ. Кроме того, любая святая икона — чудотворная, и она чудесным образом охранит ваше дитя.

Вспомните, что в общей комнате собирается вся семья, здесь часто происходит общая трапеза, и здесь так же должен находиться святой образ. Не забудьте и про кухню. В ней хозяйка проводит большую часть времени. Кухня — место будничных завтраков и ужинов. Молитву перед вкушением пищи лучше произносить, обратив взгляд на икону. Итак, пусть иконы будут в каждой комнате и в кухне. “…Желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения” (1Тим. 2:8), — говорит Апостол. “На всяком месте…”

Есть еще один вопрос. Какие иконы лучше иметь дома? Здесь так же нет правила, а есть лишь благочестивая традиция. Большинство наших молитв обращено к Спасителю и Божией Матери. Разумно иметь дома образ Господа Иисуса Христа и Его Пречистой Матери.

В русском православном доме чаще всего вы встретите триптих: Спаситель, Богородица и святитель Николай. Почитание в России святителя Николая настолько широко, что вряд ли какой святой может сравниться в этом смысле с Мирликийским чудотворцем. Причина тут простая: как известно, к высохшему колодцу за водой не ходят. Святитель Николай любим и почитаем у нас как скорый помощник, заступник и великий чудотворец. Почти в каждой семье имеется опыт его чудесной помощи.

Благочестивые люди обычно имеют образ своего небесного покровителя, чье имя они носят. Иногда тот или иной угодник Божий оказывается чем-то близок нам. Мы находим в его жизни какую-нибудь близкую или любимую нами черту характера, нас восхищает какое-то деяние или чудо, сотворенное по «его молитве. Появляется желание иметь дома образ этого святого. Конечно, молитва перед ним будет особенно сердечна. Наше патриотическое устроение, любовь к Отечеству может выразить себя в особом почитании и теплой молитве перед образами преподобного Сергия Радонежского, преподобного Серафима Саровского, праведного Иоанна Кронштадтского, благоверных князей Александра Невского, Даниила Московского и Димитрия Донского. Любовь к России неразделима с любовью к чудотворным иконам Заступницы Усердной, Божией Матери, через которые столько чудес проистекло на нашу землю. Это иконы Владимирская, Казанская, Тихвинская, Державная и многие другие.

Праздники Господские и Божией Матери также изображаются на иконах. Можно иметь дома икону Сретения, Благовещения, Крещения, Покрова Божией Матери.

Всмотритесь в икону “Рождество Христово”. Какой тихий, мирный, семейный, именно семейный образ. Бог-Младенец и взирающие на Малютку в тихом умилении Мать и Обручник; пастухи, поклоняющиеся Спасителю, со страхом и радостью простого и верного сердца; мудрецы-волхвы, принесшие дары-символы, знак того, что земная мудрость всего лишь часть мудрости небесной. Мирная ночь, а над всем Вифлеемская звезда. Сколько мыслей и молитв родится рядом с этой иконой.

А взгляните на образ “Введение во храм Пресвятой Богородицы”. Родители привели единственное, долгожданное, любимое дитя в храм для того, чтобы оставить его там. Девочке всего три года. Как милы малютки в это время, как чисты и невинны! Как ласкает родительское сердце один вид их! Но где лучше сохранить и укрепить эту чистоту? В храме. Иоаким и Анна отдали Марию на воспитание в храм. Смотрите, родители, и ваше дитя должно чтить Закон Божий, и вашему ребенку необходимо быть в храме. Взирая на этот образ родительского подвига и надежды на Бога, молитесь о своих чадах, размышляйте о своих обязанностях.

Сколько необходимого для нашей души найдем мы, глядя на икону “Сретение Господне”. Сретение, по-славянски встреча, то есть встреча Спасителя и старца Симеона. Какие замечательные слова произнес Богоприимец Симеон, приняв на руки Младенца Иисуса: “Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром” (Лк. 2:29). Потому что было праведному старцу откровение, что не умрет он до той поры, пока не увидит Христа Спасителя. И мы при встрече с Господом, будь то в молитве, в Его храме, в чтении Священного Писания, у мощей Его святых угодников, так же расстаемся с земным, временно умираем для забот и скорбен этой жизни. “Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко…”

Почему бы вам не иметь образа Животворящей Троицы: три Ангела, сидящих за трапезой, — символ бесконечной любви и единения.

А какое утешение для православного человека видеть распростертый над миром омофор Богородицы на иконе праздника Покров Божией Матери. Не отчаивайся человек — и над тобою покров Заступницы Усердной.

Иконы сейчас можно приобрести разные. Любой освященный образ — святыня. И бумажная литография, и воспроизведенный художником-иконописцем, и старинный фамильный образ, и приобретенный в антикварном магазине раритет — все это икона. Конечно, приятно иметь высокохудожественный образ, написанный грамотным специалистом изографом, такие сегодня можно купить в Троице-Сергиевой Лавре, Свято-Даниловом московском монастыре, где есть свои художественные мастерские. Замечательно, если дома есть старые семейные иконы. Но не следует пренебрегать и современной репродукцией. В Крыму, в Ливадии, в императорском дворце в кабинете императора Николая II, человека очень религиозного и благочестивого, стены буквально заполнены иконами. Старинные, драгоценные по письму иконы, а рядом простенькие “деревенского” письма, а кое-где литографии и фотографии. И все эти святыни — и дорогие, и скромненькие — встречали молитвенный взор святого человека, стоявшего с умиленным сердцем перед ними. Думается, что дело здесь не столько в том, какая икона перед нами, но и в нас самих. Мне приходилось видеть равнодушные пустые лица и перед иконой Божией Матери Владимирской, и перед Троицей письма Андрея Рублева. “Царствие Божие внутрь вас есть” (Лк. 17:21), — сказал Спаситель.

Хочется пожелать вам, чтобы святые иконы чаще пребывали перед вашим взором, подвигая к молитве и богомыслию, вознося над мирской суетой, утишая страсти и исцеляя болезни. Аминь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *