расписание богослужений в храме подольских новомучеников
Воскресная школа
19 сентября, после воскресной службы состоится собрание родителей детей воскресной школы. ⠀
После собрания все желающие приглашаются на субботник по подгтовке классов к занятиям.
День славянской культуры и письменности
24 мая в день памяти святых Кирилла и Мефодия в школе №2075 поселка Шишкин лес был проведен открытый урок, посвященный дню славянской письменности и культуры. ⠀
Детский пасхальный праздник
В неделю жен мироносиц учащимися воскресной школы был подготовлен спектакль, посвященный пасахльным торжествам ⠀
День Победы
В День победы в нашем храме состоялась Божественная литургия с благодарственным молебном Господу Богу за дарование победы в Великой Отечественной войне. ⠀
В преддверии 76-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне в поселении прошли памятные акции «Аллея Победы» и «Капсула времени»
В поселении Михайлово-Ярцевское, накануне празднования 76 годовщины Победы в Великой Отечественной войне, состоялось возложение цветов у обелисков воинов-победителей. В торжественном мероприятии приняли участие настоятель Храма Новомучеников Подольских в Шишкином Лесу протоиерей Сергий Дынников, член организации «Боевое Братство», помощник депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Дмитрия Саблина Юрий Шепотько, глава поселения Михайлово-Ярцевское Георгий Загорский, глава администрации поселения Ольга Тимохина. ⠀
Храм сщмч. Сергия Подольского
Храм сщмч. Сергия Подольского запись закреплена
Храм сщмч. Сергия Подольского запись закреплена
Иверский Валдайский монастырь | Иверская икона
Выше закона может быть только любовь, выше права – лишь милость, и выше справедливости – лишь прощение.
Святейший Патриарх Алексий II
Храм сщмч. Сергия Подольского запись закреплена
Храм сщмч. Сергия Подольского запись закреплена
Иверский Валдайский монастырь | Иверская икона
Протоиерей Сергий Николаев
Храм сщмч. Сергия Подольского запись закреплена
Иверский Валдайский монастырь | Иверская икона
Будьте всегда радостны, и в самые тяжелые дни вашей жизни не забывайте благодарить Бога: благодарное сердце ни в чем не нуждается.
Протоиерей Николай Гурьянов
Храм сщмч. Сергия Подольского запись закреплена
Храм сщмч. Сергия Подольского запись закреплена
Храм сщмч. Сергия Подольского запись закреплена
Иверский Валдайский монастырь | Иверская икона
Послушания в монастыре часто меняются. Это делается для того, чтобы братья не прилеплялись к суетным попечениям и всегда помнили, что земной век скоротечен. К тому же долгое пребывание на одном послушании дает повод к тщеславию и обмирщению. Теперь Ферапонту было поручено делать доски для икон и вырезать постригальные кресты.
Как-то один брат похвалил его:
– Вот молодец, – какие красивые кресты вырезаешь!
– Да что в этом проку, – ответил Ферапонт. – Один человек тоже кресты вырезал и однажды подумал: как хорошо, что я столько пользы людям принес. Вскоре он сильно заболел, и ему привиделось, будто лежит он в могиле, а поверх него множество вырезанных им крестов. И вдруг крестики эти на его глазах превращаются в прах. И открыто ему было, что Богу не так нужны дела, как душевная чистота и смирение. А если смирения нет, то и все дела напрасны. Ферапонт замолчал. Он мог подолгу пребывать в молчании, которому научился еще в тайге, когда работал егерем. Бывало, по нескольку месяцев вообще ни с кем не виделся и не говорил.
У святых Отцов Ферапонт прочитал, что начало смирения – молчание. А посему не может обрести человек смирение прежде, чем научится молчать. Да и само молчание есть язык будущего века, ибо это язык Ангелов. И подумал: действительно, много языков изучает человек, а молчанию не учится. Будущий мученик уже опытно познал пользу молчания: кто хранит его, тот приобретает свет в душе, и свет этот побуждает человека молчать, ибо как тепло выходит из комнаты чрез раскрытые двери, так и теплота мира сердечного выветривается многословием.
Как-то среди братии зашел об этом разговор.
– Чтобы навыкнуть молчанию, нужно всего каких-то две-три недели, – говорил Ферапонт. – Но я читал, что авва Агафон три года носил камень во рту, пока не приучил себя к молчанию. Видно, это во многом зависит от устроения человека: если и раньше мало говорил, то не нужно много времени, чтобы положить хранение устам, а если есть навык к многоглаголанию, то придется потрудиться.
Наблюдая за собой, Ферапонт подметил: молчание открывает невидимые ранее страсти – любопытство, ропот, желание вникать во все и поучать.
– Поэтому очень важно, – говорил он, – научиться молчать и умом, и сердцем.
– А как это молчать умом и сердцем? – спросили его.
– Не позволять говорить в себе помыслам и греховным чувствам. Молчание – лекарство, которое лечит душу.
– Ну, а если необходимо сказать слово в свою защиту, а то ведь когда на тебя клевещут, надо же сказать правду?
– Господь хранит твою душу, пока ты хранишь свой язык. Надо знать, что в каком бы затруднительном положении ты ни оказался, победа в нем – молчание. И если всегда будешь помнить Евангельские слова: От слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься (Мф. 12, 37), то скоро увидишь, что лучше молчать, чем говорить.
Великий Пост 1993 года прошел для Ферапонта в усердных подвигах и молитвах.
Каждый день он бывал в храме на всех постовых службах. Его назначали читать кафизмы на часах, пономарить и дежурить по храму.
Незадолго до Пасхи Ферапонт решил вырезать себе постригальный крест, но что-то никак не получалось, и он обратился к одному брату:
– Слушай, брат, – говорил Ферапонт, – со мною что-то странное происходит: хотел вырезать себе крест, а не получается. Столько крестов другим вырезал, а для себя не могу. Вырежи мне крест.
Брат согласился, но Господь уготовал Ферапонту не деревянный, а самый драгоценный из всех крестов – мученический. В скором времени этому же брату было поручено сделать кресты на могилы мучеников – инока Ферапонта, инока Трофима и иеромонаха Василия.
. Перед самой Пасхой Ферапонт стал раздавать свои вещи. Удивительно было, что он отдал и свои инструменты, которыми вырезал кресты. А одному брату он сказал:
– Как хорошо здесь, на этой святой Оптинской земле! Мне почему-то хочется, чтобы эта Пасха была вечной и не кончалась никогда, чтобы радость ее непрестанно пребывала в сердце.
Ферапонт вздохнул, посмотрел на небо, и, слегка улыбнувшись, сказал:
«И от его слов стало так легко и радостно на сердце, – вспоминал брат, – будто это были слова не человека, а Ангела».
На Пасхальной службе Ферапонт стоял у поминального канона, склонив голову. Кто-то передал ему свечку. Он зажег ее, но почему-то сразу не поставил, а некоторое время продолжал держать в руке. Поставив свечу, он перекрестился и пошел на исповедь.
«Плотию уснув. », – пел братский хор. Закончился канон утрени, и священники в яркокрасных облачениях неспешно стали входить в алтарь. Казалось, что это усталые воины возвращаются домой после тяжелого сражения. Они несут с собою радостную весть о победе, а вместе с ней и память о тех, кто не вернулся с поля битвы.
Многие вспоминают, что эта Пасхальная служба была какой-то необыкновенной. Возникало чувство, что должно произойти что-то очень важное.
Ферапонт причастился, но в алтарь не пошел, а смиренно направился в конец храма, где взял у дежурного антидор и запивку. Потом встал у иконы Оптинских старцев, склонил голову и погрузился в молитву.
«Лицо его было исполнено умиления, – вспоминала одна пожилая монахиня, – и вид у него был такой благодатный-благодатный!»
Пасхальная служба окончилась. Все направились в трапезную разговляться, а Ферапонт задержался. Ему хотелось побыть здесь подольше, чтобы продлить это удивительное, ни с чем не сравнимое торжество, эту неописуемую Пасхальную радость души.
Вдруг в храм вошел Трофим. Он сделал знак, и Ферапонт поспешил вслед за ним на колокольню.
. Первые лучи восходящего солнца, пробиваясь сквозь макушки вековых сосен, рассеяли ночную тьму, нависавшую над землей. Дивные переливы птичьих голосов напоминали о райских обителях, где непрестанно воспевается Ангельское славословие Богу.
Колокольный звон разбудил предрассветную тишину. Это иноки Ферапонт и Трофим возвещали миру великую радость: Христос Воскресе из мертвых!
«Инок Ферапонт был виртуозным звонарем, – вспоминают братия. – Он очень чутко чувствовал ритм и звонил легко, без какого-либо напряжения».
– Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных, – взывал он умиленным сердцем под Пасхальный перезвон.
В этот момент меч сатаниста длиною в шестьдесят сантиметров с выгравированным на нем числом 666 пронзил сердце благоговейного инока.
Ферапонт упал. Лицо его, обращенное на восток, застыло в безмолвном спокойствии. – Он всегда стремился к тому, чтобы хранить в душе своей мир, который приял от Сладчайшего Иисуса, с ним и вошел он в вечную радость Воскресшего Христа. Перед Пасхой Ферапонт раздал все, что имел. Теперь он с радостью отдал и последнее, что у него было – свою временную земную жизнь.
Вслед за Ферапонтом был убит инок Трофим, а недалеко от скитской башни – иеромонах Василий.
Многая скорбь объяла сердца верующих. И как тут не восплакать, понеже дети Христовы ныне приобщишася крови (Евр. 2, 14). Но Воскресение Христово есть свидетельство того, что братья не умерли. Они лишь призваны Христом к другому служению – Небесному.
Их земная жизнь, исполненная подвига любви, окончилась и стала проповедью Воскресения Христова.
. В день погребения вдруг пошел мокрый снег. Белые хлопья падали на землю и тут же таяли. Людей было много, как на Пасху. Отпевание, совершавшееся по Пасхальному чину, подошло к концу. Когда гробы мучеников понесли на монастырское кладбище, из-за туч неожиданно показалось яркое весеннее солнце и своими животворными лучами осветило землю, как бы напоминая, что кровь, пролитая Оптинскими мучениками, не простая, что это кровь, достойная Небес, кровь святая, напояющая замлю душ людских верою и любовию ко Христу. И порождает она в сердцах верных не страх мученической смерти, но сожаление о том, что не удостоил и нас Господь такой драгоценной награды.
Нет ничего сильнее любви к Богу. Кто обрел ее, тот не боится уже ни лишений, ни истязаний, ни самой лютой смерти, но, погрузившись в любовь Христову, не замечает уже ничего из видимого, ибо, переселившись душой на небо, уподобляется Ангелам.
По материалам книги «Как становятся Ангелами». Жизнеописание Оптинского инока Ферапонта (Пушкарева), убиенного на Пасху 1993 года. М.: «Святитель Киприан», 2003 стр. 85-94
Экскурсия в храм для учащихся школы №2075
В четверг Светлой седмицы храм посетили ученики четвертых классов школы №2075 ⠀
Пасхальный звон
Всю Светлую седмицу колокольня нашего храма была открыта для всех желающих. Каждый мог подняться и позвонить в колокола передавая и неся радость о воскресении Христа. ⠀
Светлое Христово Воскресение
Дорогие друзья, братья и сёстры, Христос Воскрес!
Мы только что прошли пограничную зону и переступили границу между временем и вечностью, между смертью и вечной жизнью. ⠀
Страстная седмица
Свершилось. Бог, сотворивший всё из ничего Своим словом, Бог, повелевший всему быть, повелевший: «Да будет» — всему сущему, воплотился в человеческом теле. В таком теле, которое Он дал Адаму, творя его из праха земного, зная, что однажды и Ему Самому предстоит принять это тело для Себя. И вот всё это произошло ⠀
Вербное воскресение
В неделю 6-ю, ваий, Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье), в нашем храме были совершены богослужения праздника с освящением верб ⠀
Расписание служб
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ 25 — 31 октября 2021 г.
ПН.25.10 Мчч. Про́ва, Тара́ха и Андрони́ка (304). Прп. Космы́, еп. Маиу́мского, творца канонов (ок. 787)
07.00 Полунощница. Монашеское правило. Храм Новомучеников
17.00 Вечерня. Утреня с пением полиелея. Храм Рождества Богородицы
ВТ. 26.10. Иверской иконы Божией Матери. Мчч. Ка́рпа, еп. Фиати́рского, Папи́лы диакона, Агафодо́ра и мц. Агафони́ки (ок.251)
07.15 Полунощница. Часы. Божественная Литургия. Храм Рождества Богородицы
17.30 Малое повечерие с каноном. Храм Новомучеников
СР. 27.10. Мчч. Наза́рия, Герва́сия, Прота́сия и Келси́я (54-68). Прмч. Лукиа́на, пресви́тера Антиохи́йского (312) (с 28.10).
07.00 Полунощница. Монашеское правило. Храм Новомучеников
17.00 Вечерня. Утреня с пением полиелея. Храм Новомучеников
ЧТ.28.10. Прп. Евфи́мия Нового, Солу́нского (898). Свт. Афана́сия исповедника, еп. Ковро́вского (1962).
07.15 Полунощница. Часы. Божественная Литургия. Храм Новомучеников
17.30 Малое повечерие с каноном. Храм Новомучеников
Пт. 29.10. Мч. Ло́нгина со́тника, иже при Кресте́ Госпо́дни (I).
07.00 Полунощница. Монашеское правило. Храм Новомучеников
17.00 Вечерня. Утреня. Храм Рождества Богородицы
Сб.30.10. Прор. Оси́и (820 г. до Р.Х.). Прмч. Андре́я Кри́тского (767)
07.15 Утренние молитвы. Полунощница. Часы. Божественная Литургия. Панихида. Храм Рождества Богородицы
17.00 Всенощное бдение. Храм Рождества Богородицы
Подвиг мученичества
История христианской Церкви тесно связана с явлением мученичества. Сам Христос в своих страстях и искупительной жертве выступает как первообраз мученика. Мученическую кончину приняли почти все апостолы, включая первоверховных апостолов Петра и Павела. Апостол Иоанн Богослов был на много лет сослан в заточение на остров Патмос в Эгейском море.
Первые мученики появляются в апостольский период. Их мученичество было результатом преследований со стороны иудеев, смотревших на христиан как на опасную секту и обвинявших их в богохульстве. К этому времени относится подвиг первого христианского мученика Стефана, который был побит камнями за христианскую проповедь около 38 года н. э.
Вслед за этим гонителями христианской Церкви становятся римские власти, осознавшие быстрый темп распространения христианства на своей территории и его оппозиционность традиционным ценностям римского общества. Наиболее жестокие гонения пришлись на конец царствования императора Диоклетиана (284 – 305 гг н. э.) и последующие годы. Мученичество в эти годы было массовым и продолжалось до принятия в 313 году н. э. Миланского эдикта, провозгласившего веротерпимость.
Но история мученичества не закончилась. Гонения на христиан, в том числе и массовые, повторялись еще много раз и повторяются по сей день в разных уголках света.
На фоне явления мученичества развивается почитание мучеников, происходит осмысление этого явления как победы над смертью. Появляются дни празднования памяти и почитания мощей мучеников. В IV-V веках поминовение мучеников включается Церковью в круг общецерковного богослужения.
В начале истории Русской Церкви засвидетельствована мученическая кончина свв. князей Бориса и Глеба, уверовавших во Христа и вероломно убитых старшим братом во время междуусобиц Древней Руси.
Первая половина XX века российской истории ознаменовалась массовым христианским мученичеством. Тысячи человек были расстреляны, сосланы в лагеря, где пропадали без вести, за исповедание христианской веры и принадлежность к Православной Церкви.
В 2009 году во время Божественной литургии на Бутовском полигоне под Москвой, в день празднования памяти Собора новомучеников, в Бутове пострадавших, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл среди прочего сказал: «…Мученики погибли потому что не отказывались от креста. Самим этим неотказом они свидетельствовали о Божией правде. Мучители хорошо знали, что это свидетельство может быть воспринято другими. И потому убийства и мучения происходили втайне. Их томили в одиночестве в замкнутом пространстве, в отлучении от мира, и многие из них, наверно, никогда не думали о том, что их подвиг, даже поименный, станет известен людям. Но замысел мучителей не оправдался, потому что со святыми мучениками был сам Господь. И какой глубокой тайной не были окружены гонения на христиан XX века, какой глубокой тайной не было окружено и это место, все стало явным — и имена святых мучеников, и имена тех мест, где проливалась их кровь.»