расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне

ДУБНЕНСКИЙ ПАНТЕЛЕИМОНОВСКИЙ ХРАМ

Дубненский храм во имя великомученика Пантелеимона Целителя (Московская епархия)

История храма начинается 9 июня 1993 года, когда иерей Александр Любимов был назначен настоятелем ещё только зарождавшегося храма Всех святых в земле Российской просиявших, который был заложен в районе городского кладбища зимой 1993 года.

В 1994 году при входе на кладбище была построена храм-часовня в честь преподобного Даниила Переяславского, где проходили службы в течение полутора лет.

В 1995 году администрацией города приходу на правах бессрочной аренды были переданы помещения барачного типа, в которых было принято решение открыть Пантелеимоновский храм.

В 1996 году в переданном общине помещении временно обустроили более просторный храм во имя великомученика Пантелеимона Целителя. Освятить престол малым (иерейским) чином было поручено благочинному протоиерею Александру Пахмутову. С этого момента Пантелеимоновский храм стал основным местом проведения богослужения, на базе которого строился Всехсвятский храм, а Данииловский храм начал функционировать уже больше как часовня.

По прошествии времени возникла потребность расширения храмового здания, так как община прихода с каждым годом разрасталась. Был приглашён архитектор, и начался сбор необходимой документации для осуществления задуманного.

В 2008 году храм получил статус самостоятельного прихода с приписным храмом преподобного Даниила.

В 2011 году было получено благословение владыки Ювеналия на реконструкцию храма, и осенью этого же года была начата активная работа по изменению облика церкви.

К началу 2015 года была собрана необходимая документация и пройдены все согласования. После Пасхальных праздников решено было начать реконструкцию.

Алтарь был перенесён в помещение бывшей храмовой иконной лавки. Там, а также в храме преподобного Даниила Переяславского, совершаются богослужения до завершения реконструкции Пантелеимоновского храма.

Приписные

Настоятели

Источник

Храм Великомученика Пантелеимона

Расписание богослужений

Каждый будний день в 10:00 требы.

С готовящимися принять Святое Крещение, а также родителям и крестным, которые хотят крестить детей проводятся две беседы: первая беседа по субботам в 15:00 проводится со священником. Вторая беседа, проводится по воскресеньям в 14:30 с ответственным за подготовку крещаемых.

По субботам в 11.30 панихида в храме преподобного Даниила Переяславского.

Число, месяц
День недели

Время

Название
Богослужения

Чему посвящено Богослужение

01 октября
пятница

Панихида
Исповедь
Вечерняя служба

02 октября
суббота

Исповедь
Литургия
Исповедь
Всенощное бдение

Блгвв.кнн.Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина, Ярославских, чудотворцев

03 октября
воскресенье

Исповедь
Литургия
Исповедь
Вечерняя служба

Неделя 15-я по Пятидесятнице Мучеников и исповедников Михаила, кн.Черниговского, и боярина его Феодора, чудотворцев.

04 октября
понедельник

Отдание праздника Воздвижения Животворящего Креста Господня Обретение мощей Свт. Димитрия, митр. Ростовского

05 октября
вторник

Панихида
Молебен с акафистом вмч. Пантелеимону

07 октября
четверг

Панихида
Исповедь
Вечерняя служба

Первомц. равноап. Феклы

08 октября
пятница

Исповедь
Литургия
Исповедь
Всенощное бдение

Преставление прп. Сергия, игумена Радонежского, чудотворца

09 октября
суббота

Исповедь
Литургия, водосвятный молебен
Исповедь
Вечерняя служба

Преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова Свт. Тихона, патр. Московского и всея России

10 октября
воскресенье

Неделя 16-я по Пятидесятнице Сщмч.Петра, митр.Крутицкого

11 октября
понедельник

12 октября
вторник

Панихида
Исповедь
Вечерняя служба

Исповедь
Литургия
Исповедь
Всенощное бдение

Свт. Михаила, первого митр. Киевского

14 октября
четверг

Покров Пресвятой Владычице нашей Богородицы и Приснодевы Марии

15 октября
пятница

Панихида
Исповедь
Вечерняя служба

16 октября
суббота

Исповедь
Литургия
Панихида
Исповедь
Всенощное бдение

Сщмчч. Дионисия Ареопагита, еп.Афинского, Рустика пресвитера и Елевферия диакона

17 октября
воскресенье

Исповедь
Литургия
Исповедь
Вечерняя служба

Неделя 19-я по Пятидесятнице Обретение мощей свтт. Гурия, архиеп. Казанского, и Варсонофия, еп. Тверского

18 октября
понедельник

Исповедь
Литургия
Исповедь
Вечерняя служба

Источник

Дубненско-Талдомское благочиние

расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Смотреть фото расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Смотреть картинку расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Картинка про расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Фото расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне

Дубненско-Талдомское благочиние запись закреплена

расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Смотреть фото расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Смотреть картинку расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Картинка про расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Фото расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне

Дубненско-Талдомское благочиние запись закреплена

Согреем детские сердца

Доброй традицией в храме Преображения Господня в поселке Запрудня стало проведение акции «Согреем детские сердца добротой и любовью». Её инициатором был митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий ещё в 2004 году. Цель – поддержать детей из многодетных семей, из семей, оказавшихся в непростой жизненной ситуации, детей-инвалидов.
Показать полностью.
По благословению настоятеля храма протоиерея Александра Макарова мероприятие прошло в храме и в этом году.

В преддверии праздника Казанской иконы Божией Матери и Дня Народного Единства в гости к ученикам Воскресной школы пригласили детей из многодетных семей на воскресное чаепитие.

Настоятель храма протоиерей Александр Макаров провел с ребятами беседу о доброте, духовности и милосердии. Дети поняли, как важно быть добрыми, а также сами вспомнили, какие они совершали добрые поступки. Педагоги Воскресной школы с помощью различных обучающих материалов старались донести, что важно быть добрым и заботливым к другим людям не только по праздникам, а каждый день в году.

В конце встречи отец Александр вручил ребятам православные книги и сладкие подарки.
Также подарочные наборы передали детям-инвалидам, которые не смогли присутствовать в этот день в храме.
Юлия Николаева
Фото автора

расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Смотреть фото расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Смотреть картинку расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Картинка про расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Фото расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне

расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Смотреть фото расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Смотреть картинку расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Картинка про расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Фото расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне

Дубненско-Талдомское благочиние запись закреплена

Панихида у Поклонного креста

Днем 30 октября, в День памяти жертв политических репрессий, у Поклонного креста в Дубне духовенство дубненских храмов во главе с благочинным Дубненско-Талдомского церковного округа протоиереем Павлом Мурзичем совершило заупокойное богослужение о безвинно погибших в годы репрессий.
Показать полностью.
Об упокоении душ погибших в годы террора молились дети и внуки репрессированных – члены дубненской Ассоциации жертв политических репрессий, ветераны, прихожане дубненских храмов. Перед началом панихиды собравшиеся возложили цветы к подножию Поклонного креста.

Перед панихидой, вспоминая скорбные события, протоиерей Павел Мурзич подчеркнул: «Человеческая жизнь бесценна. Мысль эта запечатлена самим Христом. Жизнь не имеет ни меры, ни цены, потому что она не временная, а вечная. И нет никаких благовидных предлогов или целей, чтобы человека лишать жизни. Радостно, что наша Церковь возвышает свой голос об этом, призывает своих верных чад молиться о людях, безвинно замученных на тяжелых работах, лишенных жизни по страшным статьям. Мы обязаны не просто помнить, а просить Бога о прощении прегрешений людей, которые отдавали эти ужасные приказы. Слава Богу, что в Дубне есть место, где мы можем вознести нашу молитву. Мы имеем Поклонный крест, он установлен в память о нашем местном ГУЛАГе – Дмитровлаге. Строители канала были люди разные, но мы во Христе никого не делим. Помолимся, чтобы вода канала была напоминанием о них. Чтобы эти холмики с березками вдоль канала напоминали о тех, кто без вины был осужден и здесь трудился, вручную копал канал. Помолимся обо всех безвинно убиенных, в горьких работах замученных и от голода скончавшихся».

В конце встречи отец Павел Мурзич призвал беречь друг друга, никого не осуждать, а стараться утешать и пожелал всем сил духовных и физических, чтобы противостоять злу и творить добрые дела.

В этот же день, утром, во всех храмах Дубненско-Талдомского благочиния прошли заупокойные богослужения обо всех жертвах политических репрессий.

Источник

Храм великомученика Пантелеимона, г.Дубна

Местная религиозная организация православный приход Пантелеимоновского храма г.Дубны Московской области Московской епархии Русской Православной Церкви.

Контактная информация

расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Смотреть фото расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Смотреть картинку расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Картинка про расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Фото расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне

Храм великомученика Пантелеимона

Адрес: г.Дубна, ул.Приборостроителей, д.2А
Телефон: (49621) 4-77-96
Официальный сайт hramdubna.ru

расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Смотреть фото расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Смотреть картинку расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Картинка про расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Фото расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне

Храм преподобного Даниила Переяславского

При храме Великомученика Пантелеимона существует
Храм-часовня преподобного Даниила Переяславского.
Храм расположен при входе на городское кладбище. Каждое воскресенье в 07:30 в храме преп. Даниила Переяславского совершается Божественная Литургия. Каждую субботу в 11:30 служится панихида.
Храм открыт ежедневно с 10:30 до 16:00. Телефон храма прп. Даниила Переяславского:
(496)212-59-85.

Реквизиты

Получатель: Местная религиозная организация православный приход Пантелеимоновского храма г. Дубны Московской области Московской епархии Русской Православной Церкви

ИНН:5010036453
КПП:501001001
ОГРН:1085000000029
ОКПО:84336320
Расчетный счет:40703810800350035046
Банк:Ф-л Московский №2 ПАО Банк «ФК Открытие»
БИК:044525175
Корр. счет:30101810245250000175

Режим работы Пантелеимоновского храма

Пантелеимоновский храм открыт ежедневно с 7-30 до 19-00.

Богослужения проходят согласно расписанию.

Божественная литургия начинается в 9-00, вечернее богослужение начинается в 17-00.

Панихиды по усопшим совершается в будние дни в 10-00, кроме дней занятых Литургией (см. расписание богослужений), а в субботние дни в 11.30 в храме прп. Даниила Переяславского.

Молебен о помощи Божией, благодарственный, о здравии больных или перед операцией, перед путешествием и т.д. совершается по окончании панихиды в будние дни или по договорённости со священником.

Таинство Брака (венчание) совершается после беседы со священником.

С просьбой об освящении жилища, автомобиля обращайтесь к дежурному по храму или по телефону храма (496) 214-77-96

Отпевание усопших совершается по предварительной записи у дежурного в храме или по телефонам: (496) 212-59-85 (телефон храма прп. Даниила Переяславского ), или (496) 214-77-96 (телефон Пантелеимоновского храма).

Беседа со священником проводится в субботу после вечерней службы и в воскресенье после Литургии.

Занятия в Воскресной школе для детей проходят по воскресеньям после Божественной литургии в 11ч 00 мин.
Подробную информацию по всем вопросам, касающимся богослужений и треб, можно получить по телефону: (496) 214-77-96.

Расписание богослужений

Число, месяц
День недели

Время

Название
Богослужения

Чему посвящено Богослужение

Панихида
Исповедь
Вечерняя служба

28 октября
четверг

Свт.Афанасия исп., еп.Ковровского

29 октября
пятница

Панихида
Исповедь
Вечерняя служба

30 октября
суббота

Исповедь
Литургия
Панихида
Исповедь
Всенощное бдение

Прор. Осии
Прмч. Андрея Критского

31 октября
воскресенье

Неделя 19-я по Пятидесятнице
Апостола и Евангелиста Луки

01 ноября
понедельник

Панихида
Исповедь
Вечерняя служба

Вмч.Артемия.
Прп.Гавриила Самтаврийского

Панихида
Исповедь
Всенощное бдение

Исповедь
Литургия
Исповедь
Вечерняя служба

Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г.)

Исповедь
Литургия
Исповедь
Вечерняя служба

Апостола Иакова, брата Господня по
плоти.

Исповедь
Литургия
Панихида
Исповедь
Всенощное бдение

Димитриевская родительская суббота
Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»

07 ноября
воскресенье

Исповедь
Литургия
Исповедь
Вечерняя служба

Неделя 20-я по Пятидесятнице
Мчч.Маркиана и Мартирия

08 ноября
понедельник

Вмч. Димитрия Солунского.
Воспоминание великого и страшного
трясения (землетрясения), бывшего в Царьграде.

Панихида
Исповедь
Вечерняя служба

Исповедь
Вечерняя служба

Вмч.Параскевы, нареченной Пятница.
Прп.Иова, игумена Почаевского.
Свт. Димитрия, митр. Ростовского.

Панихида
Исповедь
Вечерняя служба

Исповедь
Литургия
Панихида
Исповедь
Всенощное бдение

Апп.от 70-ти Стахия, Амплия,Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула.

14 ноября
воскресенье

Неделя 21-я по Пятидесятнице.
Бессребреников Космы и Дамиана
Асийских и матери их прп. Феодотии.

15 ноября
понедельник

Панихида
Исповедь
Вечерняя служба

Свт.Ионы, архиеп.Новгородского. Свт.Тихона, патриарха Московского и всея России. Отцов Поместного
Собора Церкви Русской 1917-1918 годов

Панихида
Исповедь
Вечерняя служба

Исповедь
Литургия
Панихида
Исповедь
Всенощное бдение

21 ноября
воскресенье

Неделя 22-я по Пятидесятнице.
Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных

22 ноября
понедельник

Панихида
Молебен с
Акафистом вмч.Пантелеимону

Панихида
Исповедь
Вечерняя служба

Свт. Иоанна Златоустого,
архиеп.Константинопольского

Исповедь
Литургия
Панихида
Исповедь
Всенощное бдение

Апостола Филиппа (I).
Заговенье на Рождественский
(Филиппов) пост.

28 ноября
воскресенье

Исповедь
Литургия
Исповедь
Вечерняя служба

Неделя 23-я по Пятидесятнице.
Прп.Паисия Величковского
Начало Рождественского поста

29 ноября
понедельник

Апостола и евангелиста Матфея

История храма

История храма вмч. Пантелеимона начинается 9 июня 1993 года, когда иерей Александр Любимов был назначен настоятелем ещё только зарождавшегося храма Всех святых в земле Российской просиявших.

В то время уже было реконструировано помещение под храм преп. Даниила Переяславского на Большеволжском городском кладбище, в котором велись богослужения. Прихожан становилось год от года больше и этот небольшой храм уже не мог вместить всех желающих.

В 1995 году освободилось помещение барачного типа, которое было передано администрацией города приходу на правах бессрочной аренды. В этой связи было принято решение открыть там храм. В 1996 году было получено благословение на открытие храма от митрополита Крутитского и Коломенского Ювеналия.

Освятить престол малым (иерейским) чином было поручено тогдашнему благочинному протоиерею Александру Пахмутову. С этого момента Пантелеимоновский храм стал основным местом проведения богослужения на базе, которого строился Всехсвятский храм, а храм преп. Даниила Переяславского начал функционировать уже больше как часовня.

По прошествии времени возникла потребность расширения храмового здания т.к. община прихода с каждым годом разрасталась. В связи с этим о.Александром было принято решение о реконструкции храма. Был приглашён архитектор, а так же начался сбор необходимой документации для осуществления задуманного.

Со времени своего открытия храм воспитал несколько священников, в том числе и монашествующих.

В 2008 году храм получил статус самостоятельного прихода с приписным храмом прп. Даниила.
13 января 2011 года Всемилостивый Господь призвал верного служителя алтаря Господня и первого настоятеля храма протоиерея Александра Любимова.

20 января этого же года настоятелем был назначен протоиерей Александр Горбунов, который получил благословение владыки Ювеналия на реконструкцию храма.

11 ноября назначен новый настоятель иерей Леонид Салтыков. Именно при отце Леониде суждено было начать активную фазу по изменению облика церкви.

К началу Великого поста 2015 года была собрана необходимая документация и пройдены все согласования. После Пасхальных праздников решено было начать реконструкцию. На данный момент, демонтирован Алтарь и перенесён в помещение бывшей храмовой иконной лавки, где временно будут совершаться богослужения. Так же время от времени службы будут проходить в храме прп. Даниила Переяславского при входе на кладбище.

Согласно проекту, здание Церкви будет выполнено в византийском стиле, что нехарактерно для русской архитектуры, однако новый храм станет украшением нашего наукограда.

Реконструкция Пантелеимоновского храма

По благословению Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия в мае 2015 г. начаты работы по реконструкции Пантелеимоновского храма.

Согласно проекту, здание церкви будет выполнено в византийском стиле.

Источник

Воскресная школа храма вмч. Пантелеимона

расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Смотреть фото расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Смотреть картинку расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Картинка про расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Фото расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне

расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Смотреть фото расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Смотреть картинку расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Картинка про расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Фото расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне

расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Смотреть фото расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Смотреть картинку расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Картинка про расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Фото расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне

расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Смотреть фото расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Смотреть картинку расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Картинка про расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Фото расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне

расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Смотреть фото расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Смотреть картинку расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Картинка про расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Фото расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне

расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Смотреть фото расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Смотреть картинку расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Картинка про расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Фото расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне

Школа наша не простая —
Бога учимся любить!
Ближним, чутко угождая,
Всем в пример стремимся быть!

Показать полностью.
Воскресная школа работает при храме с сентября 2013 года.
Директор воскресной школы настоятель храма священник Леонид Салтыков.
Занятия проводят педагоги, имеющие педагогическое и религиозное образование.

расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Смотреть фото расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Смотреть картинку расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Картинка про расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Фото расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне

расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Смотреть фото расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Смотреть картинку расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Картинка про расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Фото расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне

расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Смотреть фото расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Смотреть картинку расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Картинка про расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Фото расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне

Воскресная школа храма вмч. Пантелеимона запись закреплена

расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Смотреть фото расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Смотреть картинку расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Картинка про расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Фото расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне

Воскресная школа храма вмч. Пантелеимона запись закреплена
Дубненско-Талдомское благочиние

расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Смотреть фото расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Смотреть картинку расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Картинка про расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Фото расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне

Воскресная школа храма вмч. Пантелеимона запись закреплена

5 РАЗВИВАЮЩИХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИГР
ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-12 ЛЕТ

Существует множество развивающих литературных игр для детей — для разных возрастов, устных и письменных, коротких и занимающих много времени. Главная польза от таких игр — развитие творческих способностей, речи, памяти, логического мышления. А вдобавок они помогают занять детей интересным и полезным делом в тех обстоятельствах, когда ничего другого просто нет. Сейчас речь пойдет о коротких играх, рассчитанных на детей 6-12 лет.
Показать полностью.

Я больше двадцати лет занимаюсь с литературно одаренными детьми, веду несколько детских литературных студий, а также веду занятия по журналистике с ребятами из скаутского отряда. И за это время у меня накопились наработки, которые могут пригодиться и учителям, и родителям, и даже старшим братьям-сестрам младшеклассников.

Речь об играх, в которые дети играют с удовольствием, но которые не только развлекают, а еще и развивают. Часть таких игр можно применять в компании детей, а часть можно проводить и с одним-двумя детьми. Важный момент: взрослый не должен просто дать задание детям и молча наблюдать за тем, как они справляются: ему самому надо стать участником такой игры.

Названия игр условные, вы можете придумать что-то другое.

Эта игра, как я слышал, традиционно применяется при обучении юных журналистов. Журналисту же приходится иногда не только писать тексты, но и вести прямой эфир. И каждая пауза, заминка в прямом эфире — это катастрофа. Поэтому нужно учиться говорить без пауз, быстро подбирать слова для выражения своей мысли. Игра этому и учит.

Для игры нужно несколько участников — желательно не менее трех, но в крайнем случае можно играть и вдвоем. Ведущий (который и сам участвует в игре) произносит несколько связанных по смыслу фраз. Например: «В космосе много звезд и планет, некоторые планеты похожи на Землю. Там может быть жизнь — растения, животные. всякие звери и птицы. » На слове «птицы» он останавливается и кивает одному из детей. Тот должен начать свою речь со слова «птицы». Что угодно говорить, может быть, и глупое, но не бессмысленный набор слов, а логически связанное. Например, ребенок произносит: «Птицы бывают большие и маленькие, есть птицы, которые летают, а есть нелетающие, например, страусы. Страусы большие, а головы у них маленькие, и у них есть красивые перья». Ребенок собрался говорить что-то и дальше, но ведущий обрывает его на слове «перья». С этого слова должен говорить следующий участник. Например, он скажет: «Перья когда-то использовали для стрел, когда стреляли из лука. Стрела летела быстро и могла пробить вражеские доспехи. Тогда стреляли из луков и из арбалетов, потому что еще не изобрели ружья». Ведущий останавливает его на слове «ружья», и следующий участник начинает с этого слова. И так по кругу. Если участник совершенно не представляет, что сказать, то пропускает ход.

На каком слове останавливать? Лучше на таком, с которым у детей есть какие-то устойчивые ассоциации, по которому им есть что сказать. Например, «кошка», «дом», «обида», «звезда». Останавливать на словах «мировоззрение», «лаборатория» или «революция», наверное, не стоит (а в речи детей могут встречаться не очень понятные им слова). Я обычно останавливаю на существительных, но, в принципе, можно и на глаголах, и на прилагательных.

Очередность (кто за кем говорит) устанавливается заранее. Обычно по кругу.

Когда завершать эту игру? Зависит от количества участников (желательно, чтобы каждый хотя бы два-три раза успел высказаться). И в любом случае для детей младшего школьного возраста тратить на эту игру более 15 минут не стоит, внимание уже рассеется.

Эта игра более творческая, здесь ребенку уже приходится напрягать фантазию. Но, кроме того, она еще и развивает память.

Здесь тоже желательно несколько участников — но не очень много, не больше пяти-шести. Начинается игра с того, что ведущий произносит короткую фразу, которую следующий участник должен вслух повторить и продолжить своей фразой. Логически связанной. Например, ведущий говорит: «Голодная кошка шла по улице». Следующий участник произносит, допустим: «Голодная кошка шла по улице. Ее выгнали из дома и ей нечего было есть». Третий произносит: «Голодная кошка шла по улице. Ее выгнали из дома и ей нечего было есть. Она мечтала, чтобы кто-нибудь ее накормил». Четвертый: «Голодная кошка шла по улице. Ее выгнали из дома и ей нечего было есть. Она мечтала, чтобы кто-нибудь ее накормил. И вот один мальчик дал ей сосиску в тесте». Каждый следующий участник должен произнести всё, что говорилось до него, и добавить свою фразу.

Завершается игра, когда детям становится уже трудно держать в памяти всё, прозвучавшее ранее, когда они начинают сбиваться. Тогда взрослый-ведущий, когда очередь доходит до него, делает заключительный ход: произносит всю ранее сочиненную историю и завершает ее своей последней фразой. Например: «И с тех пор кошка была счастлива».

Здесь тоже желательно не длить игру более 15 минут. Однако может получиться так, что дети увлекутся сочиняемой историей, и тогда надо дать им возможность досочинять, пока не устанут (а если устают, это всегда очень заметно).

Эта игра, в отличие от «сочинялки-запоминалки», не требует от каждого участника повторять все предыдущее, за счет этого дети могут придумать более длинные фразы. А все остальное происходит так же: ведущий дает начальную фразу, следующий участник дает свое продолжение, следующий — продолжает далее. При этом, если дети не очень маленькие (лет с 9-10) можно проводить игру и в письменном формате — свои фразы они могут в порядке заранее установленной очередности писать на доске (если есть доска) или на листе бумаги. То есть сочиняемая ими история должна фиксироваться. Если дети еще маленькие и быстро писать им пока трудно, а читать они уже умеют, то записывать их фразы (на доске или на бумаге) должен ведущий. Если есть возможность, хорошо также фиксировать процесс этого коллективного сочинения на видео или аудио.

Так играть, кстати, можно и вдвоем. Например, родитель и ребенок сообща сочиняют историю — каждый по своей фразе. Если играть вдвоем, то можно отойти от правил и дать возможность ребенку сочинить не одну фразу, а столько, сколько у него сходу получится. Но если у вас коллектив детей, то позволять такой длинный поток фантазии нельзя — потому что на фоне супер-креативных детей другие могут заскучать. Тут нужно четко модерировать: от каждого — по фразе. А если ну ничего не придумывается, то пропускается ход.

И тоже по времени эту игру стоит ограничить 15 минутами — за исключением ситуации, когда играют один ребенок с одним взрослым, времени достаточно и поток детского креатива неостановим. Тогда — до тех пор, пока ребенок не устанет.

Это уже ближе к тому, что в работе с литературно одаренными детьми называется этюдом, то есть с выполнением творческого задания.

Проводить такую игру можно и в устном формате, и в письменном — в зависимости от возраста участников, а если возраста их сильно различаются, то старшие дети могут работать письменно, а младшие — сочинять у себя в голове и потом устно рассказывать.

Детям дается одно и то же задание. Например, сочинить рассказ или сказку, начинающийся с заданной (заранее подобранной!) фразы. Допустим «Змей Горыныч очень не любил чистить зубы, но Баба-Яга его каждое утро заставляла». Дается время (15-20 минут), и каждый сочиняет свой вариант, как можно продолжить эту историю. За пять минут до окончания заданного времени детям нужно напомнить, что осталось пять минут и что нужно двигаться к завершению. По истечении времени начинается зачитывание вслух того, что они сочинили. Именно зачитывания, без обсуждения, без критики. Желательно это зачитывание тоже фиксировать на видео, и очень важно это делать, когда маленькие дети устно рассказывают то, что сочинили мысленно. Сам факт такой записи малышам обычно нравится, он придает в их глазах значимости их занятию.

После того, как все прочитали, что у них получилось, взрослый может и высказаться по этим историям, отметить их сильные стороны, дать какие-то советы на будущее. Критиковать и отмечать недостатки нельзя! Это ведь не литстудия, куда приходят уже серьезно мотивированные дети, а просто игра. Впрочем, такие игры проводятся и на занятиях литстудий, и вот там критический разбор вполне допустим.

Нелишне напомнить, что если игра проводится письменно, то ведущий должен заранее позаботиться о наличии бумаги и ручек-карандашей. Иначе масса времени уйдет на поиск того, чем писать и на чем писать.

Эта игра уже ближе не к литературному творчеству, а к освоению русского языка. Можно играть с одним ребенком, можно играть с детским коллективом (в последнем случае в игру вносится элемент соревнования). Здесь желательно, чтобы все дети-участники были одного возраста, и лучше, если помладше. Для ребят 10-12 лет эта игра уже может показаться не такой интересной.

Заключается игра в том, что ведущий дает детям какое-то существительное (по возможности его нужно крупно написать на доске или на чем-то, что будет хорошо видно детям). А дети по очереди (напоминаю, что порядок очередности нужно установить заранее, иначе возникнут крик и неразбериха) предлагают прилагательные, подходящие к этому существительному. При этом, если игра идет с коллективом детей, то каким-то образом нужно фиксировать, кто из детей какое прилагательное предложил. Например, если есть доска или большой лист бумаги, то можно нарисовать таблицу.

Побеждает тот, кто придумает больше разных прилагательных (разных — то есть описывающих разные качества, поэтому белая, черная, рыжая засчитаются за одну позицию, равно как и маленькая, и большая).

В принципе, можно упростить детям задачу, разрешив использовать не только прилагательные, но и причастия. Особенно если дети достаточно маленькие и отличать причастия от прилагательных еще не умеют.

Очень хорошо, если участники игры не просто выкрикивают свои предложения с места, а подходят к доске или к листку бумаги (который можно прикрепить скотчем к стене) и сами пишут свои варианты. При этом в спорных случаях они должны обосновать свой выбор, то есть объяснить, почему к слову «кошка» можно применить, например, прилагательное «ослепительная».

Также эту игру можно разнообразить, дав задание придумывать к заданному слову такие прилагательные, которые к нему абсолютно не подходят. Например, в случае существительного кошка у нас могла бы быть такая таблица (см. иллюстрации ниже).

Времени на такую игру можно выделить и больше 15 минут, но тут критично количество участников. Если их будет слишком много (например, человек 10-15), то многие дети просто не успеют ничего высказать, потому что когда до них дойдет очередь, все лежащие на поверхности варианты уже будут взяты.

И еще, в отличие от предыдущих игр, здесь ведущему лучше самому не участвовать. Его знания и эрудиция дадут решающий перевес, и дети почувствуют несправедливость. Однако ведущий здесь не просто молча наблюдает и фиксирует детские предложения, а еще и комментирует, показывает, какие варианты более ожидаемы, а какие нестандартны.

Напоследок повторю: литературно-языковых игр существует множество, я рассказал лишь о тех, которые чаще всего применяю для работы с младшими школьниками. Существует также много литературы на эту тему, много разных наработок и у профессиональных педагогов, и у обычных родителей. Существует множество сетевых ресурсов с описанием подобных игр. А кроме того, такие игры ведь можно и придумывать самостоятельно. И лучше всего — вместе с вашими детьми.

Л. Малышева, «Игра словом» // М., «Знание», 1985

Е. Синицына, «Умные слова» // М., «Лист», 1997

«Смекалка для малышей» // М., «Омега», 1994;

С. Федин, «Лучшие игры со словами» //М., «АЙРИС ПРЕСС», 1999;

Т. Рик, серия «Веселые учебники» // М., «Самовар», АСТ

Автор: КАПЛАН Виталий

расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Смотреть фото расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Смотреть картинку расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Картинка про расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне. Фото расписание богослужений в храме пантелеймона в дубне

Воскресная школа храма вмч. Пантелеимона запись закреплена

ЧТО ТАКОЕ КРЕСТ И ЗАЧЕМ МЫ ЕГО НОСИМ?

Русское слово «крест» заимствовано из церковнославянского языка. Первоначально праславянское *krьstъ (и в старославянском также крьстъ, где «ь» и «ъ» — очень краткие (редуцированные) звуки, близкие по звучанию «е» и «о») означало «Христос»; заимстововано оно из древневерхненемецкого (krist, christ). По всей вероятности, в процессе употребления сначала возникло значение «распятие» (лат. crucifixus), откуда и развилось значение креста (Фасмер).
Показать полностью.

Нательный крест и называется так (или еще «тельным»), потому что носится на теле под одеждой (снаружи крест носят только священники), хотя известно, что в первые века после принятия Русью христианства кресты носили поверх одежды — как ясные показатели христианского крещения; носится всю жизнь (по церковным канонам христианин не должен снимать его нигде и никогда): раньше на Руси как крестик надевали при крещении на 40-ой день после рождения, так с ним и хоронили. Это было единственное неотъемлемое имущество человека.

Наиболее древние тельные кресты, Х-XII веков, были четырехконечные с равными концами. Они изготовлялись из различных пород камня и дерева, из стекла, янтаря и кости. Хотя самый распространенный православный нательный крест имеет восьмиконечную форму, более всего соответствующую форме Креста, на котором был распят Христос, Церковь приемлет кресты и других форм — чаще всего 4-х- и 6-конечные. Древние кресты отличались удивительным разнообразим форм и декора. Они имели различные средокрестия (в виде квадрата, ромба или круга), разное завершение концов, или ветвей, — трехлопастное, криновидное (стилизованное изображение цветка лилии), ажурное. Существовали кресты от трех- до двенадцатиконечных; кресты, заключенные в круг, и с перекрестиями на концах.

Кресты с рельефным изображением в центре восьмиконечного креста с копием и тростью, окруженные пышными цветами, травами и ажурными сквозными узорами, получили название «процветших», или «Процвете древо Креста», что было связано, прежде всего, с прообразом Креста в Ветхом Завете — «Древом Жизни».

Среди тельных крестов были широко распространены металлические, как самые прочные, долговечные и красивые. Изредка при раскопках встречаются золотые и серебряные, но чаще всего — меднолитые. Сейчас нательные кресты самые разные и чаще всего, наоборот, серебряные и золотые, — важно помнить, что нельзя превращать свой крест в ювелирное украшение, в элемент декора: в богатстве и разнообразии украшений должно проявляться почитание креста, а не стремление к роскоши; поэтому его и не носят напоказ.

На нательном кресте с обратной стороны может быть надпись «Спаси и сохрани», либо начало молитвы Честному Кресту Господню: «Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его» (эту молитву мы ежедневно читаем в составе вечернего правила). На многих домонгольских крестах (т. н. «энколпионах» от греч. «на груди») помещалось изображение Богоматери и надпись «Святая Богородице, помогай». На крестах, как на образках, тоже носимых на груди, могли изображаться святые — Никола Чудотворец или мч. Никита, «победитель дьявола» и «смущение бесам». В XVII веке на русских напрестольных, наперсных и тельных металлических крестах стали изображать орудия Страстей Христовых, среди которых были гвозди (в православной традиции — четыре), молоток, клещи, плеть, копие, трость, перчатка (символ заушения), а также мешочек с высыпающимися монетами, игральные кости, которые бросали воины, разделяя ризы Христовы, и т. д.

Известны «мужские» и «женские» крестики: первые к концам расширялись либо имели прямые или закругленные концы, а женские, наоборот, сужались, напоминая по форме стилизованный лист дерева. Эта особенность была присуща крестам, которые носили старообрядцы. В XIX веке пышные барочные формы процветших крестов сменяются более строгими, что было связано с господствовавшим в России в первой половине XIX столетия стилем классицизм. Во второй половине XIX века, когда резко возрос интерес к археологии и древнему искусству, вновь появляются кресты, воспроизводящие ранние формы, — такие, как каменные кресты-«корсунчики», и другие. Естественно, что со сменой стилей в искусстве форма и декор нательных крестов до определенной степени меняются; изменения не коснулись только нательных крестов, носимых старообрядцами, которые сохранили архаичность вплоть до настоящего времени.

Вокруг нательных крестов существует множество недоумений, примет и суеверий. Люди часто боятся надевать чужие кресты или дарить крестик. А в древности существовал даже чин церковного братотворения, при котором, обмениваясь нательными крестами, становились крестовыми побратимами (вспомните, кстати, эпизод из романа Ф.М. Достоевского «Идиот»). Кроме того, крестные родители чаще всего дарят своему крестнику именно нательный крест. Такой (крестильный) крестик, чтобы не потерять, родители могут и снять с ребенка после крестин и убрать в красный угол или подвесить в изголовье кроватки, а на малыша надеть другой. Человек может иметь и не один крестик — по обстоятельствам; а если ваш крестик сломался, его можно скрыть в непопираемом месте.

При подготовке использовался материал из книги С.В. Гнутова «Крест в России» — М., 2004.

Впервые опубликовано 8 марта 2007 года под названием «Желаю хвалиться. только крестом Господа нашего Иисуса Христа» (Апостол Павел, Послание к Галатам, 6, 14).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *