расписание богослужений в храме филиппа ирапского в кадуе
Свято-Троицкий Филиппо-Ирапский монастырь
Свято-Троицкий Филиппо-Ирапский монастырь запись закреплена
Наша обитель восстанавливается исключительно добровольной помощью всех неравнодушных людей, которые любят и берегут наследие Русского Севера. Участие любого человека значимо и ценно для нас.
Впереди ещё большой объём работ. Надеемся на ваше содействие. Христос да помянёт вашу любовь!
Показать полностью.
Реквизиты монастыря:
Расчетный счет 40703810900140000428 Банк ПАО «БАНК СГБ» Г. ВОЛОГДА
Корреспондентский счет 30101810800000000786 БИК 041909786
ИНН 3510009817 КПП 351001001 ОКПО 04492498
ОГРН 1167700064388 ОКОГУ ОКАТО 19226824011
ОКВЭД 94.91 Деятельность религиозных организаций
ОКФС ОКТМО19626424196
Также пожертвования можно перевести на банковскую карту, привязанную к номеру +79151104813 (Сбербанк)
Имена жертвователей поминаются за богослужением.
Свято-Троицкий Филиппо-Ирапский монастырь запись закреплена
Синодальный отдел по монастырям и монашеству
«МОНАСТЫРЬ В ИНТЕРНЕТЕ»
Свято-Троицкий Филиппо-Ирапский монастырь запись закреплена
Свято-Троицкий Филиппо-Ирапский монастырь запись закреплена
Череповецкая епархия
27 октября 2021 года исполняется 142 года со дня рождения схиархимандрита Симеона (Чернова), служившего настоятелем храма святых Богоотец Иоакима и Анны с.Носовское Череповецкого района в 50-х гг. XX века.
27 октября 1879 года в селе Никольское Усть-Кубенского района Вологодской области родился Сильвестр Васильевич Чернов, будущий схиархимандрит Симеон.
Показать полностью.
Воспитывался Сильвестр боголюбивой матерью, поэтому с детства стремился жить в благочестии и чистоте. В двадцать три года он совершил паломничество в Саров на торжества в честь обретения мощей преподобного Серафима Саровского.
Избрав для себя монашеский путь, юноша в 1906 году стал послушником в Успенской Семигородней пустыни Кадниковского уезда Вологодской губернии. Здесь у Сильвестра обнаружились музыкальный слух и хороший голос, и ему поручили клиросное послушание.
Спустя три года, в 1909 году, здесь же, в Успенской Семигородней пустыни, послушник Сильвестр был пострижен в монашество с наречением имени Симеон.
Через год в той же пустыни Симеона рукоположили во иеродиакона и определили проходить послушание ризничного. В 1913 году иеродиакон Симеон был рукоположен во иеромонаха и назначен казначеем обители.
По словам отца Симеона, в то время Семигородняя пустынь была большим и богатым монастырем, который посещали видные духовные и светские лица. Любил молиться в этой обители вологодский губернатор А.Н. Хвостов.
После Октябрьской революции отцу Симеону было вверено временное управление пустынью. Окончательно он был утвержден в должности настоятеля в 1919 году, когда ему исполнилось 40 лет.
«За усердную и полезную службу» иеромонах Симеон был возведен в 1922 году в сан игумена.
В том же году он был арестован в пустыни, приговорен Вологодским народным судом к 2-м годам лишения свободы за то, что отказался отдать монастырь под коммуну. Вскоре отец Симеон был амнистирован и вернулся в свою обитель, в которой прослужил настоятелем до закрытия монастыря в 1924 году.
После закрытия обители игумен Симеон стал настоятелем церкви святого апостола Иоанна Богослова в селе Богослово Усть-Кубинского района Вологодской области. Когда власти закрыли церковь апостола Иоанна Богослова, отец Симеон остался жить в селе Богослово, занимался сельским хозяйством. Он тайно продолжал совершать богослужения.
В 1934 году отец Симеон организовал церковную общину.
В июле 1937 года стало известно, что отец Симеон будет арестован. Его предупреждали об этом из сельсовета и делали все возможное, чтобы он вовремя скрылся. Все остальные священники Усть-Кубинского района к тому времени уже были арестованы НКВД. Но отец Симеон не стал скрываться. Впоследствии он говорил: «Я должен был нести свой крест».
Игумен Симеон был арестован 10 ноября 1937 года в селе Богослово. Когда после ареста отца Симеона везли в вологодскую тюрьму, сопровождавший милиционер убеждал его бежать и даже, потеряв терпение, ударил кнутом. Но игумен Симеон не подчинился, он хотел стать Христовым мучеником.
С 12 августа 1937 года по октябрь 1937 года он находился в заключении в тюрьме г. Вологды. Следствием ему было предъявлено обвинение: «контрреволюционная агитация, создатель и руководитель контрреволюционной группировки церковников».
10 декабря 1937 года Особой тройкой при УНКВД по Северной области по ст.58–10 УК РСФСР отец Симеон был приговорен к 10 годам исправительно-трудового лагеря.
С октября 1937 года по 1945 год игумен Симеон отбывал наказание в Северо-Печерских исправительно-трудовых лагерях Республики Коми. Заключенные в северных лагерях на Печоре жили в ледяных бараках, зимою для питья растапливали снег. Отец Симеон несколько раз попадал в карцер — яму со льдом. Для других чаще всего пребывание в карцере заканчивалось смертельным исходом, но игумен Симеон, хранимый Господом, остался жив, однако на всю жизнь отморозил ноги. Став инвалидом, отец Симеон показался негодным для работы, и его освободили досрочно в 1945 году.
По возвращении из лагеря отец Симеон был принят епископом Иустином, который дал ему место ночного сторожа и истопника в кафедральном соборе г. Вологды, а затем привлек к служению.
Стараниями отца Симеона были открыты Свято-Афанасиевский храм в с.Чирково Усть-Кубинского района Вологодской области и Успенская Чернецкая церковь Грязовецкого района Вологодской области. Отец Симеон служил настоятелем Успенского храма до 1952 года.
Будучи настоятелем Успенского храма, отец Симеон стал известным среди верующих, которые видели в нем опытного духовного руководителя. К нему, молитвенному и прозорливому батюшке, притекали сотни православных. Своими трудами и авторитетом отец Симеон привел приход к процветанию.
Также в 50-х годах XX века он ответственно нес нелегкое бремя епархиального духовника.
В 1952 году игумен Симеон был переведен в церковь святых Богоотец Иоакима и Анны с.Носовское Череповецкого района, настоятелем которой служил до 1958 года. Причиной перевода стало требование уполномоченного по делам религий, который был недоволен высокой посещаемостью Успенской церкви.
В 1956 году отец Симеон был возведен в сан архимандрита, а через год вышел за штат по старости.
С 1958 года по 1960 год отец Симеон проживал при Свято-Афанасиевской церкви. Незадолго до своей блаженной кончины он принял постриг в великую схиму.
Схиархимандрит Симеон был одним из тех великих тружеников, кому выпало возрождать Вологодскую епархию после практически полного ее разорения в конце тридцатых годов XX века.
Скончался отец Симеон 13 января 1960 года в селе Чирково Усть-Кубинского района Вологодской области. Он был погребен за алтарем Свято-Афанасьевского храма деревни Чирково Усть-Кубинского района Вологодской области.
Реабилитирован 11 декабря 1958 года по 1937 году репрессий.
Храм прп. Филиппа Ирапского п.Кадуй
Официальная страница храма.
Адрес: Вологодская область, Кадуйский район, рп.Кадуй, ул.Спортивная, 9.
Телефон: 8 (81742) 21455
На используемый фото-видео или иной материал с нашей группы делать ссылку на источник. https://vk.com/hram.filippirapskiy
Храм прп. Филиппа Ирапского п.Кадуй запись закреплена
Миссионерский листок:
ПРАВОСЛАВНЫМ РОССИЯНАМ
О ХЭЛЛОУИНЕ.
Я в хоровод вступаю, хохоча, и все-таки мне неспокойно с ними: а вдруг кому-то маска палача понравится – и он ее не снимет.
Показать полностью.
В.Высоцкий
Приближается «праздник», импортированный в Россию в начале 2000-х из США — Хэллоуин. Американцы переняли его у древних кельтов, которые по своему языческому календарю отмечали 1-го ноября начало нового года.В кельтской традиции считалось, что в ночь Хеллоуина над землей властвуют темные силы, и, для того чтобы они не нанесли вреда, их надо всячески ублажать. Отсюда берет начало укоренившийся в языческом мире обычай бродить в ночь на Хэллоуин разряженными в костюмы привидений, ведьм и прочей нечистой силы.
«Праздник» этот в последнее время распространяется и в России, культурообразующей религией которой является православие. Увы, нынешние россияне, даже называющие себя верующими, часто и не догадываются о том, что знает православие о мироустройстве.
Помимо мира материального, который мы можем увидеть, пощупать и изучить, существует мир духовный, не воспринимаемый нашими органами чувств. И, тем не мене, он абсолютно реален. С Богом – Творцом материального и духовного миров – каждый человек может вступить в личное общение. Если, конечно, захочет этого, придет в Церковь Христову, начнет участвовать в Таинствах, мистическим образом соединяющих человека с Богом. Контакт с темными силами духовного мира наладить много проще. Достаточно призвать их, пусть даже и в шутку. Это Богу нужно сознательное обращение человека к Нему, Бог любит нас и ждёт ответной любви. Бесы являются по первому зову, потому что их цель — обмануть и погубить человека.
Современный человек не верит в существование бесов (даже среди тех, кто считает себя православными, около половины считают их выдумкой). Именно этого они и добиваются. Нечистой силе выгодно, чтобы люди в нее не верили – во тьме неверия легче творить свои черные дела. И игрища, подобные Хэллоуину, развязывают руки диавольским силам.
«Классическое» празднование Хэллоуина обычно происходит в форме маскарада, герои которого приходят из мира оккультизма и магии. Особенно популярны наряды ведьм, магов, колдунов, вампиров, покойников, оборотней, привидений, русалок, фей, эльфов, вурдалаков, упырей и пр. Вечеринки сопровождаются зловещей, кладбищенской музыкой, завываниями волков, уханьем сов и другими устрашающими звуками. Приветствуются гадания, колдовство, языческие обряды принесения жертв злым духам, розыгрыши сомнительного характера. Популярны развешанные плакаты с изображением Дракулы, ведьм, вампиров и бесовской атрибутики (осиновый кол, чёрные чётки и др.). Даже веселый обычай расставлять всюду тыквы с вырезанными на них страшными рожицами несет инфернальный смысл: тыква символизирует отрубленную голову, жертву, приносимую диаволу. О названиях блюд, подаваемых на подобных шабашах, лучше умолчим, они, мягко говоря, неаппетитны.
Хэллоуин особенно привлекателен для детей и подростков. Детская мечта перемазаться сажей и попугать кого-нибудь, стала необыкновенно доступна! Ребенок уже не боится зла! Скелеты, вампиры, окровавленные зомби уже не вызывают естественного чувства отторжения. В этот «шуточный праздник» человеку предоставляется «редкая возможность» почувствовать себя демоном, поступать как демон… Игра в демоническое мироощущение, как и всякая игра для ребенка, связана с примериванием на себя образа героя. Дети копируют человеческие жертвоприношения сатанистов, глумятся над человеческими страданиями и смертью – и это не может пройти бесследно ни для их психического состояния, ни для личностного развития.
В православии отчетливо осознается, что подобные действия являются беснованием – то есть в них незримо участвуют темные сущности духовного мира — бесы. Яркие образы, оккультные ритуалы, «эффект толпы», обеспечивают сильнейшее эмоциональное воздействие на всех участников. При этом происходит подмена и искажение общечеловеческих представлений о добре и зле, красоте и безобразии, истине и лжи. Иначе говоря, происходит реальная демонизация сознания, человек попадает под бесовское влияние.
И совершенно неважно, осознанно ли человек вступает в область темной мистики, или просто бездумно веселится. Темные, сатанинские смыслы изначально вложены в событийную канву подобных игрищ. Бесы гарантированно покуражатся над теми, кто попытается с ними заигрывать.
От того, во что играют дети сегодня, в большой степени зависит то, что они будут делать в будущем. Не праздники ли, подобные Хэллоуину, породили, например, так называемую «стрельбу в школе»? Это уже термин такой специальный появился, которым обозначаются массовые убийства учащихся, производимые, чаще всего, самими учениками. Стреляют в людей подростки, которых никто не познакомил с элементарными правилами духовной безопасности (а многие ли взрослые их нынче знают?), но зато им открыли мир темной духовности.
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных.
Если кто-то из вашего окружения планирует отмечать Хэллоуин, дайте им почитать этот листок.
Если праздновать собираются в школе, где учатся ваши дети, доведите до сознания учителей, что они, тем самым, отрекаются от Православия и предают себя в руки сатаны. И это не шутка. Наши дела могут быть или «за Бога» или «против Бога». Среднего, «нейтрального» пути, не существует.
Монастырь Прп-Филиппа-Ирапского
Монастырь Прп-Филиппа-Ирапского запись закреплена
Монастырь Прп-Филиппа-Ирапского запись закреплена
Телеканал «СПАС»
Монастырь Прп-Филиппа-Ирапского запись закреплена
Иеромонах Василий (Росляков)
УЧАСТНИКИ ВЕЧНОЙ ПАСХИ.
ПАМЯТИ УБИЕННЫХ НА ПАСХУ 18.04.93г
ОПТИНСКИХ БРАТИЙ.
Монастырь Прп-Филиппа-Ирапского запись закреплена
Армянин-халкидонит | ՀԱՅ ՔԱՂԿԵԴՈՆԱԿԱՆ
«ЕСЛИ ПОНАДОБИТСЯ ПОМОЩЬ, БУДУ РАД ОКАЗАТЬ ЕЕ»
«После убийства у инока Ферапонта в кармане нашли письмо со словами: «Если понадобится помощь, буду рад оказать ее». Кому было адресовано это письмо — неизвестно. Но годы спустя представляется, что письмо адресовано всем нам, ибо многие люди получают сегодня помощь по молитвам новомученика Ферапонта Оптинского»
Нина Павлова, из книги «Пасха Красная»
Монастырь Прп-Филиппа-Ирапского запись закреплена
Русская Православная Церковь
НОВОСТИ | Отошел ко Господу архиепископ Бакинский и Азербайджанский Александр
10 июня 2021 года, в праздник Вознесения Господня, на 69-м году жизни, после тяжелой и продолжительной болезни отошел ко Господу архиепископ Бакинский и Азербайджанский Александр.
Архиепископ Александр (в миру — Александр Геннадьевич Ищеин) родился 13 июня 1952 г. в Ярославле в семье рабочего.
По окончании в 1969 г. средней школы поступил в Ленинградский химико-фармацевтический институт. Служил в рядах Вооруженных сил.
В 1975 г. пострижен в монашество и рукоположен в сан иеродиакона, 19 декабря 1975 г. — в сан иеромонаха и направлен на служение в Ставропольскую епархию. Заочно окончил Московскую духовную семинарию.
В течение четырех лет был настоятелем Успенского храма г. Моздока, благочинным православных церквей Северной Осетии. Содействовал возвращению Церкви и восстановлению Вознесенского собора в г. Алагире, церкви во Владикавказе, Никольского собора и храма Нерукотворного Образа Спасителя в станице Павлодольской.
В 1988 г. возведен в сан архимандрита. В том же году в составе официальной делегации духовенства Ставропольской епархии во главе с архиепископом Ставропольским и Бакинским Антонием (Завгородним) посетил г. Баку и принял участие в торжествах, посвященных 1000-летию Крещения Руси.
С 1992 г. нес пастырское послушание на православных приходах Азербайджана. В разное время был настоятелем храмов блгв. вел. кн. Александра Невского г. Гянджи, храма святых Жен-мироносиц г. Баку, храма Архангела Михаила г. Баку.
С 1995 г. — настоятель кафедрального собора Рождества Богородицы г. Баку, благочинный православных церквей Азербайджана.
Решением Священного Синода от 28 декабря 1998 г. избран епископом Бакинским и Прикаспийским.
Наречен 13 января, хиротонисан 14 января 1999 г. Богослужения в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы совершили Святейший Патриарх Алексий II, митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Волоколамский и Юрьевский Питирим, архиепископы Солнечногорский Сергий, Валентин (Мищук), Истринский Арсений, епископы Бронницкий Тихон, Орехово-Зуевский Алексий, Красногорский Савва.
Священный Синод от 22 марта 2011 г. (журнал № 13) постановил иметь титул «Бакинский и Азербайджанский».
18 июля 2012 г. за Литургией в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом возведен в сан архиепископа.
Был награжден церковными и правительственными наградами.
Филиппо-Ирапская пустынь
Филиппо-Ирапская пустынь запись закреплена
Филиппо-Ирапская пустынь запись закреплена
От Юности Моея † Православие †
Второй двунадесятый праздник церковного года — 4 декабря
ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
В этот богородичный праздник вспоминают о том, как святые Иаоким и Анна привели в Иерусалимский Храм свою дочь, трехлетнюю Деву Марию.
Когда Деве Марии исполнилось три года, ее праведные родители Иоаким и Анна поняли, что пришло время исполнить обет, который они дали Богу — посвятить свою дочь служению Ему.
Они привели Марию к стенам Иерусалимского Храма. Продолжение читайте в источнике —>
ДВУНАДЕСЯТЫЕ ПРАЗДНИКИ
Филиппо-Ирапская пустынь запись закреплена
13 и 14 октября состоялся осенний слет дружины разведчиков «Череповец» (ОРЮР) духовно-просветительского отдела Архиерейского Воскресенского подворья.
Осенний слет Дружины – это праздник, который ребята ждут после летних лагерей. Именно там можно проявить навыки и знания, полученные летом, это подведение итогов и планы на будущее.
Показать полностью.
В этом году слет был двухдневным и проходил в том же месте, что и летняя экспедиция – в Филиппо-Ирапскоом монастыре. План мероприятий был составлен руководителями и педагогами дружины Анной и Алексеем Владимировыми, Светланой и Александром Поцелуевыми, Мариной Тимофеевой, Татьяной Чекавинской. Активные и заинтересованные участники каждого лагеря – родители разведчиков и следопытов. Принимал дружину эконом-строитель монастыря иеромонах Геронтий (Чудневич).
Все, намеченное на два дня, и даже больше, удалось воплотить в жизнь:
Суббота:
доброе дело в монастыре (разгрузка навоза, дров); практика маскировки в лесу (звену нужно было спрятаться, а до этого еще приготовить себе ужин на бездымном костре); вечерний костер с песнями, играми и сценками.
Воскресенье:
литургия в храме;
приезд следопытов; открытие слета (награждение лучшего звена, лучшего разведчика и разведчицы); лесная игра «Потеряшки» (один старший из звена прятал двух старших в лесу, затем вместе со следопытами нужно было искать всех спрятанных).
Родители дружины не отставали от своих детей и принимали самое активное участие во всех делах слета.
Филиппо-Ирапская пустынь запись закреплена
Филиппо-Ирапская пустынь запись закреплена
Филиппо-Ирапская пустынь запись закреплена
Филиппо-Ирапская пустынь запись закреплена
Филиппо-Ирапская пустынь запись закреплена
Филиппо-Ирапская пустынь запись закреплена
Лагерь юных разведчиков в Филиппо-Ирапском монастыре
С первого по восьмое июля в поселке Зеленый Берег Кадуйского района Вологодской области у стен Филиппо-Ирапской Красноборской Свято-Троицкой пустыни при поддержке настоятеля игумена Иова (Чернышева) и эконома-строителя монастыря иеромонаха Геронтия (Чудневича) состоялся лагерь «Свет во тьме» дружин «Череповец» Архиерейского Воскресенского подворья и «Крутицкий вертоград».
Показать полностью. Обе дружины состоят в Организации Российских Юных Разведчиков. Программа лагеря включала в себя занятия по практике выживания в природе, оказанию первой медицинской помощи, основам православной веры, истории России.
В лагере проходила ролевая историческая игра, посвященная периоду гражданской войны в России. Через инсценировки, дискуссии, просмотры фильмов и песни той эпохи ребята могли погрузиться в атмосферу событий столетней давности и осмыслить сложные процессы, повлиявшие на развитие нашей страны в двадцатом веке.
В лагере принимало участие восемьдесят человек из Череповца, Москвы, Краснодарского края, Вологды. Ребята обучались навыкам самообслуживания в природе, помогали на хозяйственных работах в монастыре, общались с батюшками. Важным событием в лагере стало участие всех ребят в таинствах исповеди и причастия на праздник Рождества Иоанна Предтечи.
Благодаря оказанной монастырем и особенно отцом Геронтием поддержки, лагерь состоялся как большое событие в жизни юных разведчиков, которые за восемь июльских дней, проведенных вместе, укрепили дружбу, получили много положительных эмоций и незабываемых впечатлений, обогатили свои знания по истории родной страны и теперь ждут новых встреч.
Храм прп. Филиппа Ирапского, пос. Кадуй
Адрес: 162510, Вологодская область, пос. Кадуй, ул. Спортивная, д.9
Телефон: +781742 2 14 55
Духовенство Расписание Карта История
Духовенство
Расписание
с 9-00 до 13-00, понедельник и пятница – выходной.
Как добраться
История
История и описание храма:
В Кадуйском районе было много церквей, но в Кадуе церкви не было никогда.
Верующих становилось больше, и администрация посёлка по их просьбе выделила комнату для богослужений в здании РДК. В 1992 году в РДК была отслужена первая литургия.
В 1993 году прошло организационное собрание и Кадуйский, приход получил наименование — Богоявленский. 8 октября 1993 года выделен земельный участок для строительства приходской церкви. Число прихожан увеличивалось и в 1994 году, по просьбе прихода, выделено помещение в районной библиотеке, для устройства молельной комнаты.
В сентябре того же года заложен закладной камень на месте будущего храма.
Храм строился на пожертвования жителей посёлка и на средства выделяемые администрацией района. В октябре 1997г. – малое освящение храма. Богослужения в новом храме начались в январе 1998г., а в октябре храм освящен в честь Кадуйского святого — прп. Филиппа Ирапского. Храм построен по традиционной схеме церквей Русского севера. После обретения мощей прп. Филиппа Ирапского в 2000г., в храм торжественно, крестным ходом перенесена частица его мощей.