расписание богослужений в храме чурилково домодедовского

Расписание богослужений в храме чурилково домодедовского

расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть картинку расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Картинка про расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовского

Родился в 1982 году в Москве. В 2001 году окончил ЦССМШ при МГК им. П.И.Чайковсого. С 2001 по 2006 год – обучался в Московской Государственной Консерватории.

В ноябре 2002 года Митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием рукоположен в сан диакона. С 2002 по 2007 год – клирик Собора всех святых в земле Российской просиявших г. Домодедово Московской епархии.

С 2006 по 2009 год – обучался в Аспирантуре при МГК им. П.И.Чайковского.

11 ноября 2007 года Архиепископом Можайским Григорием, викарием Московской епархии рукоположен во пресвитера. Назначен настоятелем Воскресенской церкви с.Колычево и строящихся храмов иконы Божией Матери «Скоропослушница» п. Чурилково и Духовской церкви с. Красино.

Священник Николай Владимирович Раков

расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть картинку расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Картинка про расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовского

Родился 14 декабря 1987 года в Москве.

В 2002 году окончил среднюю школу.

В 2006 году окончил Московский Приборостроительный Техникум.

В 2011 году окончил Московскую Финансово-Промышленную Академию.

В 2011-2012 годах проходил военную службу.

Диакон Андрей Леонидович Петрушин

расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть картинку расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Картинка про расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовского

Петрушин Андрей Леонидович, родился 10 июня 1969г. в селе Шадрино Наровчатского района Пензенской области.

Чтец Александр Олегович Сергеев

расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть картинку расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Картинка про расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовского

Родился 21 сентября 1989 г. в городе Сергиев Посад Московской области.

В 2013 году окончил Коломенскую Православную Духовную Семинарию
Несёт послушание певчего Хора Духовенства Московской Епархии.
Осенью 2013 года направлен в штат храма иконы Божией Матери «Скоропослушница» посёлка Чурилково Домодедовского церковного округа.

Источник

Расписание богослужений в храме чурилково домодедовского

Осенью 2006 г. испросив благословения Управляющего Московской Епархией митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Приходской совет и благотворители церкви Воскресения Словущего села Колычево задумали построить новый храм в центре Колычевского административного округа — поселке Чурилково. Решено было посвятить этот храм Пресвятой Богородице и возвести его в честь известной и издавна почитаемой на Руси Афонской иконы «Скоропослушница».

расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть картинку расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Картинка про расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовскогоПод строительство храма был выбран участок земли на высоком месте в центре поселка. Проект будущего храма подготовил архитектор Иван Канаев. Жители Домодедовского района хорошо знакомы с его творческими работами, именно он занимался архитектурной частью восстановительных работ храма Воскресения Словущего в селе Колычево и принимал участие в других проектах Домодедовского церковного округа.

Архитектурные особенности храма в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница».

Проект храма создан в соответствии с канонами Русской Православной Церкви, стилистически ориентирован на образцы ярославской церковной архитектуры XVII в. (храмы Илии Пророка, Спаса на Городу и др.), а также на московские храмы того же времени. Храм в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» четырехстолпный, кирпичный, одноглавый, крестово-купольный. В подклете находятся: ризница, трапезная и кабинет настоятеля. Основное пространство храма (четверик) занимает алтарь и центральное помещение для молящихся, вдоль западного фасада располагается галерея, заменяющая притвор. расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть картинку расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Картинка про расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовскогоЧетырехъярусный резной иконостас храма создан в стиле первой половины XVII в. Он занимает восточную стену четверика и по высоте достигает подпружных арок. Высокая шатровая колокольня (около 33 м от земли до основания креста) расположена не на центральной продольной оси здания храма, как часто бывает, а пристроена к его северо-западному углу. Такое смещенное расположение колокольни наиболее характерно для ярославских храмов XVII века, в том числе двух названных выше. В Москве, к примеру, подобным образом расположена колокольня Казанского собора на Красной площади. А стройный вертикальный силуэт колокольни храма в Чурилково тоже уподобляет ее со стройными высокими шатровыми колокольнями Ярославля, которые принято называть «ярославская свеча». Подобные высокие шатровые колокольни, правда, не пристроенные, а отдельно стоящие, есть у храма Иоанна Златоуста в Коровниках, Воскресенского собора в г. Тутаеве (бывш. Романов-Борисоглебск, Ярославская обл.).

расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть картинку расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Картинка про расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовскогоВ конце 2006 г. был выкопан котлован, и началось устройство фундамента. Первыми благотворителями в деле созидания храма стали Николай Валентинович Васильев — директор Домодедовского кладбища, а также жители села Колычево: Юрий Первов и Сергей Кудрявцев. Существенный вклад в строительство внес президент Группы Компаний «Центр» Дмитрий Клычков. Летом 2007 г. к работе активно подключились друзья безвременно ушедшего Николая Васильева — Олег и Светлана Андриановы, которые не оставляют этого попечения до сегодняшнего дня. При поддержке ЗАО « Компания «Фарадей», возглавляемого четой Андриановых, менее чем за полгода удалось возвести стены и своды здания.

расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть картинку расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Картинка про расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовскогоРанней весной 2008 г. в Неделю Торжества Православия при большом стечении богомольцев было совершено торжественное освящение купола и креста храма и воздвижение их на барабан.

К середине лета того же года рядом с храмом возвели шатровую 33-метровую колокольню. 12 июля, в день праздника апостолов Петра и Павла, освятили и развесили колокола. Впервые жители поселка Чурилково услышали колокольный звон своего храма.

Вскоре настоятель храма священник Сергий Голев с благотворителями отправились в паломническую поездку на Святую Гору Афон в монастырь Дохиар, чтобы поблагодарить Божию Матерь за ее покровительство в скором строительстве храма и испросить благословения и помощи на дальнейшие труды. На Святой Горе они приобрели икону Пресвятой Богородицы «Скоропослушница». Три дня эта икона находилась в храме рядом с древней монастырской иконой «Скоропослушница». Все это время братия монастыря и многочисленные паломники совершали молебные пения перед обеими иконами. После чего на обратной стороне новой иконы игумен монастыря Дохиар сделал следующую надпись на греческом языке: «Сегодня, в день 4/17 июля в праздник св. Андрея Критского, выходит эта копия чудотворной иконы Богоматери «Скоропослушницы» из одноименного храма Богоматери и направляется в страну Россию, чтобы хранить и освящать верующих, которые придут ее славить.»

расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть картинку расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Картинка про расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовскогоЗатем икона была торжественно доставлена в посёлок Чурилково и заняла место в специально сооруженной часовне у правого клироса.

Помимо работ по созиданию внешнего облика храма в строительный сезон 2008 г. к зданию были подведены коммуникации, участок, отведённый под строительство, обнесли оградой, соорудили Святые врата и домик сторожа. Храм раскрасили снаружи и оштукатурили внутри, начали работы по устройству иконостаса. Основные средства для проведения этих работ были пожертвованы супругами Андриановыми.

22 ноября в праздник иконы Божией Матери «Скоропослушница» в храме состоялась первая Божественная Литургия.расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть картинку расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Картинка про расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовского

Несмотря на наступление зимы, работы в храме не останавливались: была закончена отделка подклета, трапезной, хозяйственных помещений. На пожертвования Юрия Левашева мастера из Воронежа изготовили внушительных размеров хорос, очень украсивший интерьер храма.

С весны 2009 г. в храме начали совершаться регулярные Богослужения, стала налаживаться Приходская жизнь, приступили и к работе по благоустройству территории. Сложный рельеф участка украсили всевозможным декором из белого камня, который пожертвовало ЗАО «ДЗ СМиК», возглавляемый Теймуразом Георгиевичем Шелегией. Стараниями Владимира Травкина и Виктора Устинова перед храмом устроили удобную асфальтированную автомобильную парковку. Внутри храма закончили изготовление полов, выполненных Алексеем Фомичевым по сложному архитектурному замыслу.

Весной 2010 г. настало время благоустройства парковой части храмового комплекса. В центре парка возвели венчальную часовню в честь святых Петра и Февронии Муромских — покровителей христианского брака. В старом саду разбили клумбы и цветники, проложили аллеи и дорожки, украсили их светильниками, устроили беседку и детский спортивный городок. По замыслу Приходского совета большая часть территории вокруг храма должна быть отдана детям.

По милости Божией и благодаря самоотверженной помощи супружеской четы Андриановых в этом году в храме заканчивается сооружение четырехярусного золоченого резного иконостаса в стиле XVII в.

В июле 2010 г. после Великого освящения храма Воскресения Словущего в селе Колычево новый храм посетил викарий Московской епархии Архиепископ Можайский Григорий, который высоко оценил труды благотворителей и Приходского совета по строительству храмового комплекса в честь иконы Божией матери «Скоропослушница».

20 марта, воскресным утром, под праздничный колокольный звон в поселок Чурилково прибыл архиепископ Можайский Григорий, который по благословению митрополита Ювеналия совершил чин великого освящения храма в честь иконы Пресвятой Богородицы «Скоропослушница».

По окончании Божественной литургии архиепископ Григорий обратился к собравшимся с приветственным словом, в котором передал благословение митрополита Ювеналия, поблагодарил благотворителей и жертвователей за помощь в строительстве прекрасного храмового комплекса. Владыка отметил, что великое освящение состоялось в день святителя Григория Паламы, и призвал всех стремиться к духовному совершенствованию, особенно в благодатные дни Великого поста.

После проповеди Владыка Григорий вручил патриаршие и митрополичьи награды участникам строительства: настоятель храма священник Сергий Голев был награжден медалью Московской епархии «За усердное служение» II степени, генеральный директор ЗАО «Компания «Фарадей» О. В. Андрианов — орденом Русской Православной Церкви прп. Серафима Саровского III степени, а его супруга и президент этой компании С. В. Андрианова — орденом св. равноап. кн. Ольги III степени. Заместитель главы администрации городского округа Домодедово Е. К. Добрина, архитектор храма И. П. Канаев, а также ряд благотворителей были удостоены епархиальных медалей «За жертвенные труды» III степени. Ближайшие помощники настоятеля Андрей Петрушин и Александр Юсупов, многие сотрудники компании «Фарадей» и наиболее усердные прихожане были отмечены благодарственными грамотами митрополита Ювеналия.

После награждения отец Сергий от имени прихода горячо поблагодарил Владыку Григория за совершенное богослужение и преподнес на молитвенную память образ Божией Матери «Скоропослушница».

По окончании богослужения Владыка Григорий также освятил венчальную часовню во имя свв. блгв. Петра и Февронии Муромских.

Источник

Храм Новомучеников и Исповедников Домодедовских

расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть картинку расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Картинка про расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовского

Храм Новомучеников и Исповедников Домодедовских запись закреплена
МОЛИТВЫ ПО СОГЛАШЕНИЮ СВ. ПЕТРУ И ФЕВРОНИИ

расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть картинку расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Картинка про расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовского

Храм Новомучеников и Исповедников Домодедовских запись закреплена
Сим победиши † Православие

расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть картинку расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Картинка про расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовского

Храм Новомучеников и Исповедников Домодедовских запись закреплена
Православие.Ru

«Я ИНОГДА В УЖАС ПРИХОЖУ: КАК ЛЕГКОМЫСЛЕННО ОТНОСЯТСЯ К ЭТОЙ ПРОБЛЕМЕ!»
Митрополит Тихон (Шевкунов)

Ситуация с ковидом, без всякого преувеличения, тяжёлая. В больнице, где мы причащали больных, реанимационное отделение расширено и занимает не только помещение реанимации, но и обычные больничные корпуса. Очень много больных. Утром отпевал нашего священника — отца Георгия Ушакова, которого я знал много лет. Замечательный батюшка.
Показать полностью.

К сожалению, у нас умирают один за другим – за неделю четыре или пять человек. Я иногда в ужас прихожу: как легкомысленно относятся к этой проблеме! Прошлой весной, когда всё это началось, я говорил: это третья мировая война. Я не преувеличиваю и не шучу. Можете говорить, что это теория заговора… Это мировая война! Потери будут страшные. Тринадцатилетние дети лежат сейчас в реанимации. Я только-только оттуда вернулся.

Вместе с этим вирусом нам вбросили дополнительную информационную войну. Получили все! Священники получили одни страшилки; интеллигенция – другие; врачи – третьи и так далее. В больнице я спросил у главврача, сколько в больнице привитых. Он сказал, что примерно из ста человек один (!).

Что с этим сделаешь! Не будучи врачом, но заботясь о своей пастве по долгу своему, я кричу, убеждаю людей прислушаться к врачам, а не к Интернету. Это какая-то массовая жуткая провокация. Страшно смотреть, когда люди умирают в больнице. Ещё страшней видеть, как лишаются рассудка. Это действует и на нервную систему, и на психику. Бесполезно говорить людям, которые поставили некую внутреннюю преграду.

Мы говорили с врачами о том, что COVID-диссиденты оказываются самыми малодушными, самыми неприятными и капризными пациентами. У них начинается дикая паника. Когда я в прошлый раз был в больнице, мы побеседовали с врачом, который лежал там; он причастился. Я спросил его, почему он не привился. Он содрал с себя кислородную маску и со слезами сказал: «Идиот я… идиот!»

расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть картинку расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Картинка про расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовского

Храм Новомучеников и Исповедников Домодедовских запись закреплена
Православный юмор, добрые истории

КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ: ЧТО МЫ ПРАЗДНУЕМ 4 НОЯБРЯ?

Знаете ли Вы, что стало причинами социально-экономического кризиса в России начала XVII века? Почему Первое ополчение потерпело неудачу? И как Богородица спасла нашу страну от полного распада? Расскажем в нашем материале.
Показать полностью.

расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть картинку расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Картинка про расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовскогоСМУТНОЕ ВРЕМЯ

В 1598 году династия Рюриковичей пресеклась, царь Федор умер, а на трон взошел Борис Годунов. Такое резкое изменение в политическом строе породило ожидаемый передел власти и противостояние между боярами. «Наследие» Ивана Грозного в виде финансовой ямы после затратной Ливонской войны и разорительной опричнины стали причиной серьезного экономического кризиса.

В 1601 году на целых три года разразился голод, вызванный неурожаем. Зажиточные люди вынуждены были буквально выгонять из домов вчерашних крепостных на произвол судьбы. Отсутствие перспектив вызвало еще большее напряжение в обществе, а также способствовало росту многочисленных разбойничьих шаек и банд. Последние были способны не просто на рядовые грабежи, а на целые походы.

После смерти Бориса Годунова в 1605 году началась еще большая анархия с попытками открытой польско-литовской интервенции. «Соседи», пользуясь кризисом в России, активно пытались поставить в Москву своего человека, например, двух Лжедмитриев, которых выдавали за убитого сына Ивана Грозного. В итоге, к 1609 поляки открыто объявили ослабленной России войну, заняли столицу и даже посадили в темницу Патриарха Гермогена.

расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть картинку расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Картинка про расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовскогоНЕУДАЧА ОПОЛЧЕНИЯ

В условиях смуты, однако, нашлись пассионарные люди. Но сомнительны были как их реальные цели (освобождение страны или участие в борьбе за власть?), так и духовный облик. Возглавил ополченцев дворянин Ляпунов, к которому примкнули другие группировки служивых людей, воевод и казаков. В 1611 году им удалось подойти к стенам Китай-города и Кремля, создать временный орган государственного управления под названием «Совет всей земли». Интересно, что начали представители новой власти со сбора налогов.

На одном из военных советов разногласия сторон закончились убийством Ляпунова, а остатки ополчения безрезультатно продолжили осаждать Кремль. Кстати, перед началом похода в стан Первого ополчения был привезен список Казанской иконы Богородицы. Икону Божией Матери ополченцам благословил прислать заключенный Патриарх Гермоген. Но воины не отдали иконе должного почтения, что и послужило, по мнению очевидца, неудачей ополчения.

расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть картинку расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Картинка про расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовскогоПАТРИАРХ В УЗАХ

Гермоген был Казанским митрополитом до своего восшествия на патриаршую кафедру. Там он с любовью и трепетом воздавал почести Богородице и Ее чудесно обретенному образу. Гермоген даже построил женский монастырь в честь Казанской иконы и составил историю образа. Позже святителя избрали московским Патриархом. На его долю выпало служение в один из самых незавидных периодов отечественной истории.

Когда польские войска подходили в Москве во главе с самозванцем Лжедмитрием, Патриарх отправлял в стан врага воззвания с укорами и просьбами покинуть Россию, чтобы избежать кровопролития. Стоило захватчикам взять столицу, Патриарх оказался в заключении. Но оттуда он активно рассылал грамоты по русским городам с призывами восстановить порядок и объединиться для изгнания неприятеля. Гермоген благословил оба народных ополчения, а сам мученически умер в начале 1612 года.

расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть картинку расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Картинка про расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовскогоМИНИН И ПОЖАРСКИЙ

Представитель Земства из Нижнего Новгорода Кузьма Минин также получил послание от Гермогена. Поняв, что надеяться кроме Бога и себя не на кого, Минин организовал сбор средств на нужды нового ополчения и предложил князю Дмитрию Пожарскому возглавить ополченцев. Столицей неподконтрольных захватчикам земель был выбран Ярославль, где, по стечению обстоятельств, находился священник из Казани с оригиналом чудотворного образа. Пожарский пожелал, чтобы святыня находилась у ополченцев вплоть до освобождения Москвы.

В течение нескольких месяцев ополчение выбивало поляков из Троице-Сергиевой Лавры и Москвы. Накануне решающего штурма греческому архиепископу Арсению, находящемуся в заточении, явился преподобный Сергий Радонежский и предрек победу русских войск. Святой сказал архиерею, что по молитвам Пресвятой Девы Господь дарует русскому народу избавление, и теперь захватчики будут повержены.

Ополченцы, получив весть от Арсения, наложили на себя трехдневный пост, совершили молитву у Казанской иконы и выдвинулись на штурм Кремля. В результате была одержана решительная победа, ставшая отправной точкой в окончании Смутного времени в России. С тех пор Церковью было установлено особое празднование Казанской иконы Божией Матери 4 ноября в благодарность за помощь Святой Девы нашему народу по сохранению независимости страны.

Источник: media.elitsy.ru
____________________________________________________
расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть картинку расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Картинка про расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовскогорасписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть картинку расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Картинка про расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовскогорасписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть картинку расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Картинка про расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовскогорасписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть картинку расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Картинка про расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовскогорасписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть картинку расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Картинка про расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовскогорасписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть картинку расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Картинка про расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовскогорасписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть картинку расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Картинка про расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовскогорасписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть картинку расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Картинка про расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовскогорасписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть картинку расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Картинка про расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовскогорасписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть картинку расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Картинка про расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовскогорасписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть картинку расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Картинка про расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовскогорасписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть картинку расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Картинка про расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовскогорасписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть картинку расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Картинка про расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовскогорасписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть картинку расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Картинка про расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовскогорасписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть картинку расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Картинка про расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовскогорасписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть картинку расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Картинка про расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовского расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть картинку расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Картинка про расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовского

расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть картинку расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Картинка про расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовского

Храм Новомучеников и Исповедников Домодедовских запись закреплена
Иерей Лищенюк

расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть картинку расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Картинка про расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовского

Храм Новомучеников и Исповедников Домодедовских запись закреплена
год Души

расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть картинку расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Картинка про расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовского

Храм Новомучеников и Исповедников Домодедовских запись закреплена
Православные бабушки

«БОЖЕ! Как же вкусно у Тебя жить!».

Моему приятелю повезло – у него было церковное детство. Тут он меня обошёл. Повезло вдвойне: его мама была не только верующей, но ещё и умной женщиной – сочетание, которое встретишь не часто. Чтобы приучить детей к посту, она не «пытала» их пустыми щами и сухоядением, не прививала «огнём и мечом» покорность двухчасовым вычиткам канонов. Пост – упражнение в сдержанности, и дети очень нуждаются в воспитании этого навыка.
Показать полностью.
В начале поста на стол в зале ставилась вместительная вазочка – магический и величественный хрусталь. Мама объясняла детям, что пост это шесть недель воздержания, после которых наступит Пасха.
– А Пасха – это что? – Правильно! – Яйца и всякие вкусности. Каждое постное воскресенье я буду класть в вазочку по шоколадному яичку для каждого из вас. К Пасхе таких шоколадок насобирается по семь каждому, и после разговения их можно будет забрать себе с чистой совестью. Но до праздника – не прикасаться!
Весь пост дети ходили вокруг вазочки в благоговейном созерцании. Облизывались. Пересчитывали. Младшие умудрялись даже трогать и взвешивать на руках, пока никто не видел. Но весь набор шоколадных пузырей непременно доживал до Пасхи в неприкосновенном виде. Дети помогали друг другу в неравной борьбе и чувствовали доверие родителей. Не знаю, случайно или нет, но эти ребята не пережили обычного для наших церковных детей подросткового ухода из Церкви. Всё у них было ровно, достойно и естественно.
Вдохновлённый примером, я тоже решил взяться за ум. Что я люблю беззаветно? Стыдно признаться, но это два страшных яда – чипсы и кола. Если у меня в келлии завелись эти «гадости», я не усну, пока не съем и не выпью весь стратегический запас, пусть даже обернётся это заслуженными муками и поздним раскаянием. И было бы из-за чего! А то – чипсы! Срамота! В начале поста на самом видном месте установил шикарный пакет мумифицированных картошек и пузатую бутылку «сосы». Не было у меня церковного детства, не учили сдержанности – никогда не поздно. Хожу вокруг. Креплюсь. Отсекаю помыслы.
Смешно. А вот Лествичник к борьбе с чревом относился серьёзно. Хотя название для главы, посвящённой этой борьбе, уже говорит о многом: «О любезном для всех и лукавом владыке, чреве». Сказано-то как! Лествичник был невероятно остроумным человеком и тонким юмористом. Слово 14-е о чревоугодии – самое весёлое в Лествице. Что ни капли не умаляет его серьёзности и глубины.
Лествичник, как человек академического склада, каждую тему предваряет разбором терминологии, предлагаю целый спектр определений. Чревоугодие он называет «притворством чрева» и «прельщением очей».

Наши муки по поводу питания – результат преступного сговора хитрых глаз и лукавых животов. Годы самонаблюдения убедили меня в правоте этой теории.

Чрево – лукавый владыка. Оно приказывает, ты подчиняешься. Унизительно. Но унижения не чувствуешь, потому что находишься под огнём двойного обмана: «буйство глаз» и притворство чрева. Посмотрите на гамбургер, разве это не обман зрения и чувств? Чистое враньё и иллюзия! Интервенты-производители знают куда бить. За аппетит отвечают глаза. Обманешь глаз – поймаешь клиента. Поэтому, созерцая гамбургер, вспоминаешь чеховскую «Сирену»:
«Кулебяка должна быть аппетитная, бесстыдная, во всей своей наготе, чтоб соблазн был. Подмигнёшь на неё глазом, отрежешь этакий кусище и пальцами над ней пошевелишь вот этак, от избытка чувств. Станешь её есть, а с неё масло, как слёзы, начинка жирная, сочная, с яйцами, с потрохами, с луком».
Вот это соблазн! Попробуй устоять! И всё ведь не от голода, а потому что вкусно. И нет в этом ничего плохого, если кто-то любит вкусно поесть. Господь создал человека для радости, и роскошная кулебяка не в сговоре с врагом. Как нас учил покойный Гораций: «Отрадно предаться безумию там, где это уместно». А в монашеском словаре есть понятие «утешение братии». Нельзя себя постоянно истязать постом. В правильное время, правильным образом можно и нужно позволять себе утешение и отраду, в том числе и в пище. Всё должно быть уместно и кстати.
Но Лествичник говорит немного о другом. Его интересует, если угодно, регулярное питание, не праздничное утешение. Мы не можем доверять решение вопроса о вкушении пищи «животам» и глазам. Они – заинтересованные лица. И эти лица очень хитрые.

«Часто бес приседит желудку и не даёт человеку насытиться, хотя бы он пожрал все снеди Египта и выпил всю воду в Ниле» (Лествица 14:26).

Другими словами, чрево и глаза не знают, «сколько нужно человеку для счастья». Лествичник настойчиво и убедительно доказывает, что вопрос питания – это вопрос привычки. Чтобы не было голодных или гамбургерных срывов, надо выработать правильный навык питания, который касается количества, качества и времени.

Проблема питания – вопрос привычки. В «Лествице» найдём диалог подвижника с чревом, где коварный живот «даёт признательные показания»: «причина моей ненасытности – привычка; основание же моей страсти – долговременный навык» (Лествица 14:36).
Сколько человеку нужно? Авва Дорофей учил своего послушника самому найти то количество пищи, которое ему необходимо, чтобы нормально и свежо себя чувствовать и при этом не терять работоспособность. Оказалось, что послушнику хватает половины того, что он съедал обычно. Нечто подобное я слышал от нашего старого настоятеля, который версию аввы Дорофея перевёл на русский язык:
– Батюшка, как это мне похудеть?
– Есть надо на полведра меньше.
«Лествица» нынче не популярна, а между тем, именно в этой книге находится самый дешёвый и проверенный веками рецепт, как избавиться от живота, ведь это проблема века, если верить интернету. Вот, что советует Лествичник:

«Обременяющий чрево своё расширяет внутренности; а у того, кто подвизается против чрева, они стягиваются мало-помалу; стянутые же не будут принимать много пищи, и тогда, по нужде самого естества, будем постниками» (Лествица 14:24).

То есть преподобный говорит о постановке навыка правильного питания. Необходимо выяснить, сколько мне надо на самом деле, и всегда придерживаться этого правила. Без колебаний и поблажек.
Это про количество. Вопрос качества не менее важен. Здесь каждому человеку нужно самому присмотреться, как на него действует та или иная пища. Есть такие счастливцы, которым всё равно, что есть, и меня нет в их числе. И приходится мне украдкой вытаскивать из салатов красный перец или отказываться от жирной или жареной пищи, потому что живу не первый день и научился избегать революционных ситуаций, когда «верхи не могут, а низы не хотят».
Итак, сколько мы едим и что – дело серьёзное, и каждый взрослый человек должен здесь самостоятельно принять мудрое решение, чтобы потом следовать ему, превратить его в привычку, которая не терпит компромиссов.
Третий пункт стратегии воспитания чрева и глаз – время и ритуал питания. В перечни грехов обычно включают «безвременное ядение» и «тайноядение». Это о чём?
Вкушение пищи должно быть делом красивым и достойным. Меня всегда удивляют люди, которые заходят в метро с чашкой кофе. В этом есть что-то нездоровое. Пить кофе – это событие. Чашка кофе дарит столько чудесных моментов жизни – несравненный аромат, горячая чашка, греющая руки, словно сибирский котёнок, а если у вас найдётся небольшая плюшка… Преступно это событие смазывать, превращать в нечто второстепенное, незначительное.
Один из келейников патриарха Алексия (Симанского) рассказывал, что святейший всегда кушал в одно и то же время. Всё было подчинено раз и навсегда заведённому ритуалу. Святейший Алексий был из дворян, и навык к правильному принятию пищи усвоил с детства. Не надо спешить. Не надо перекусывать на ходу. Уважайте себя. Уважайте своих близких. Сделать небольшую паузу, чтобы подкрепиться – это надо делать красиво и в своё время. Правильная трапеза не съест так много времени, как вам кажется, но сесть за стол в своё время, согласно заведённому ритуалу – это достойно, так вкушают пищу люди.

Мы не перекусываем и не перехватываем, мы вкушаем и отведываем.

Тайноядение – это не про сало под одеялом. Люди хорошего воспитания с молоком матери усвоили, что вкушение пищи – событие социальное. Только в исключительных случаях человек остаётся один на один с пищей. Трапезу надо с кем-то разделить. Единство в трапезе подтверждает единство в семье, в дружбе, в обществе.
В монастырях трапеза начинается и заканчивается по звонку. Всё в своё время. Монастырь – семья. Возглавляет трапезу отец – настоятель. Каждую перемену блюд означает звук колокольчика. Перед вкушением и после – молитва и обязательное «Спаси Господи» поварам и трапезникам. Трапеза невозможна без благодарности и благодарения. И это не привилегия монашества. Это образ нормальной семейной трапезы.
«Кто понял жизнь, тот больше не спешит». Так учил один восточный поэт, знавший толк в правильном застолье. И спешка, и голод, и обман импортного общепита – всё в голове и в сердце, всё от неустроенности. А ведь это так красиво – когда семья собирается за одним столом, и у каждого своё место, и своя ложка, свой любимый стульчик. И есть тот самый час, когда все уже дома, и можно сесть за стол, и помолиться, и благословить, и вкусить, и открыть себя этому удивительному событию – вкушению пищи, общению, а, может быть, даже и спеть всей семьёй после ужина.
Порядок в жизни возвращает нам вкус к жизни.
И срывается с губ самая необычная и чистая молитва:
Боже! Как же вкусно у Тебя жить!
Архимандрит Савва (Мажуко)

расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Смотреть картинку расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Картинка про расписание богослужений в храме чурилково домодедовского. Фото расписание богослужений в храме чурилково домодедовского

Храм Новомучеников и Исповедников Домодедовских запись закреплена
НЕСВЯТЫЕ СВЯТЫЕ

– Наденьте девочке шапку.
– Матушка, молитесь спокойно…
– Нет, вы меня послушайте. Или наденьте шапку, или сейчас же выйдите из храма.
– Матушка, девочке можно находиться в храме без головного убора.
– А я говорю – нельзя!
Показать полностью.
– Я сам священник, что вы спорите.
– Ай-яй-яй… Сам священник, а такого не знает… Священник называется… Чему других-то научит, когда сам ничего не знает.

Такой доброжелательный :))) разговор состоялся два года назад в храме маленького российского городка, в котором я оказался волею случая.
Со мной была маленькая дочь, и она была без шапочки.
Вновь и вновь происходят подобные ситуации, и в них, наверное, попадали и некоторые наши читатели. На самом деле, а почему женщина надевает перед тем, как войти в храм, головной убор? И почему мужчины его, наоборот, снимают?
Давайте сегодня об этом поговорим.

Такая традиция относится к глубокой христианской древности, а именно еще к апостольским временам. В то время всякая замужняя добропорядочная женщина, выходя из дома, покрывала голову. Головное покрывало, которое, например, мы видим на иконах Божией Матери, свидетельствовало о супружеском статусе женщины. Это головное покрывало означало, что она несвободна, что она принадлежит мужу. «Оголить темя» женщины или распустить ее прическу значило унизить или наказать ее (см.: Ис. 3:17; ср. Чис. 5:18). Блудницы и порочные женщины демонстрировали принадлежность к своим особого рода занятиям тем, что не покрывали голову.
Муж имел право развестись с женой без возврата ей приданого, если она появлялась на улице простоволосой, это считалось оскорблением мужу.
Девочки и девушки голову не покрывали, еще раз повторю, потому, что покрывало было знаком особого статуса замужней женщины.
Итак, дома замужняя женщина снимала покрывало, выходя из дома, обязательно его надевала.

Мужчины, выходя из дома, могли голову не покрывать. Во всяком случае, если и покрывали на улице, то от жары, а не потому, что так было положено. Во время богослужения иудеи голову тоже не покрывали, за исключением особых случаев. Так, например, покрывали голову во время поста или траура. Покрывать голову обязаны были также отлученные от синагоги и прокаженные.

А теперь представьте ситуацию: Апостолы возвещают наступление новых времен. Прежнее прошло, мир подошел к черте, за которой начнется все новое! Люди, принявшие Христа как своего Спасителя, переживают поистине революционное настроение. Немудрено в таком состоянии отвергнуть старое, прежнее и стремиться к новому. Это и произошло среди христиан Коринфа. Многие из них начинают учить, что традиционные формы поведения и приличий нужно отменить. По этому поводу Ап. Павел высказывает свое мнение и говорит, что такие споры крайне вредны, ибо дискредитируют христиан в глазах окружающих. Христиане представляются для посторонних Церкви людей скандалистами, нарушителями общепринятых приличий и норм поведения. Для того чтобы подтвердить свои слова, Апостол Павел, как он это любит и делает весьма часто, разворачивает целое богословское доказательство, что не нужно нарушать принятых норм поведения. Сначала давайте прочитаем отрывок, в котором Павел говорит на эту тему.
А потом я буду брать по одной-две строчки и комментировать. Таким образом, мы с вами разберем текст более или менее основательно.

1. Будьте подражателями мне, как я Христу.
2. Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам.
3. Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог.
4. Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову.
5. И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая.
6. Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается.
7. Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа.
8. Ибо не муж от жены, но жена от мужа;
9. и не муж создан для жены, но жена для мужа.
10. Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов.
11. Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе.
12. Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же – от Бога.
13. Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою?
14. Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него,
15. но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала?
16. А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии.
17. Но, предлагая сие, не хвалю вас, что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее.
18. Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю.
19. Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.
1-е Послание к Коринфянам 11, 1-19

Разберем этот фрагмент подробней:

Будьте подражателями мне, как я Христу. Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам.
Ап. Павел традиционно хвалит своих адресатов. Даже если они виноваты, Апостол никогда не начинает с упреков, с критики. Он говорит добрые слова, в свете которых виноватым должно стать стыдно, что они не оправдывают ожиданий великого Павла.
Про какие предания, которые держат люди, говорит Павел? Скорее всего, про то, что христиане не должны идти на конфликт с окружающим миром и с нехристианами. «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» (Рим. 12, 18) – любимый совет Ап. Павла, который он нередко напоминает христианам.

Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог.
Мы говорили выше, что покрытие головы для женщины означало, что она – за-мужем, она подвластна мужу. То есть, платок на голове был знаком, что над нею есть муж.
Свою аргументацию Ап. Павел разворачивает и рисует целую цепочку взаимоподчиненности. Он хочет убедить читателей, что все в мире подчинено законам, пронизано иерархичностью. И не надо отменять то, что существует и служит делу гармонии и порядка. Надо отметить, что вообще Ап. Павел уважает закон, законность и никогда не призывает христиан к бунтам, неповиновению, экстравагантным акциям.

Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову.
Не совсем понятно, что имеет в виду Ап. Павел. Может быть, он намекает на то, что покрывать голову обязан был человек отлученный, преданный херему (иудейской анафеме) за тяжкие грехи?

И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая.
«Обритая» женщина – это выставленная на позор за какое-то преступление. Для Павла странно слышать, что некоторые женщины снимают в христианских собраниях головное покрывало. Почему они это делали? Вы помните, как любили обращаться друг к другу христиане? Брат, сестра. Мы все близкие и родные, духовные родственники. Сам Христос считал учеников Своей семьей. В Евангелии описана шокирующая история. Однажды Иисус, как обычно, учил. «И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Мф. 12, 47-50).
Надо помнить, как важны на Востоке были семейные связи, как много значили семья и родственники, чтобы понять шокирующий радикализм слов Христа. Он Свою семью расширяет на всех, кто станет Его учеником…
Поэтому христиане любили называть друг друга брат и сестра, поэтому и священников мы ласково называем отцом, батюшкой, а почтенных пожилых прихожанок величаем матушкой. Христианская община – твоя семья! А в семье, со своими, женщина могла голову не покрывать, покрывала она ее, выходя к чужим, на улицу.
Вот поэтому некоторые коринфские христианки снимали головной платок, приходя в общину.

Но Ап. Павел не считает это удачной идеей. Ведь окружающие не будут вникать в богословские тонкости взаимоотношений членов христианской общины. Они будут сплетничать и зубоскалить. Вот собираются христиане вечером на молитву. Затворяют двери (непосвященных в собрание не пускали), совершают там богослужения, которые сами называют агапы – вечери любви. Что они там делают за закрытыми дверями, на вечерях любви, если даже женщины их, как в семье или как базарные блудницы, не покрывают голову?
Мы знаем о многих наветах и клевете, которую распространяли о христианах в первые века. Возможно, что христианки Коринфа, снимая головные покрывала, тоже давали повод придумывать о христианах всякие непристойные сплетни.

Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается.
Апостол Павел любил (это у него был такой риторический прием) свои размышления доводить, додумывать до конца, порой карикатурного.
Так и здесь. Не хочет женщина покрывать голову – пусть бреется наголо.
Понятно, что Ап. Павел это шутливо сказал, а не на самом деле давал такой совет. Его задачей было убедить женщин, что снимать головное покрывало на богослужении – такая же глупость, как и бриться наголо.

Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа.
Еще один риторический прием Ап. Павла – доказывать свою мысль разными примерами. Через это мысль его получала новое подкрепление и убедительность.
Вот и здесь, чтобы еще раз мотивировать необходимость женщине покрывать голову, Апостол напоминает эпизод с Моисеем. Когда Моисей сошел с горы Синай, от Бога, лицо его сияло так сильно, что он положил на него покрывало (Исх., 34-я глава). Вот так, говорит Ап. Павел, и в нашем мире. Женщина – принадлежит мужу. Она сияет его славой и честью и должна беречь это сияние под целомудренным покрывалом. Сияние это не должна открывать посторонним, но только своей семье.

Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов.
Не совсем понятно, что Ап. Павел имеет в виду. Может быть, ту историю из книги Бытие, что падшие ангелы прельстились красотой женщин и стали брать их себе в жены? Вспомните этот эпизод: «Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал» (Быт. 6, 1-2)… Это, по рассказу Библии, повлекло за собой рождение людей-исполинов, гнев Божий и потоп.
Может быть, Апостол Павел имеет в виду, что, покрывая лицо для посторонних, женщина застрахована от той неприятности, что она приглянется демону?
Здесь есть и другие предположения [1], но все же неизвестно, что точно имел в виду Ап. Павел.

Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же – от Бога.
Ап. Павел смягчается. Слишком сильно он «надавил» на христианок, слишком строг был. Поэтому он говорит, что все должны жить в уважении и любви и ни над кем не доминировать.
В конце Апостол приводит уже не богословские, а «естественные» аргументы в защиту того, что женщина должна покрывать голову. Ведь дает же ей Бог длинные волосы. Разве не понятно, что это для того, чтобы она могла прикрывать свою наготу:
Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою? Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала?

Заканчивается этот отрывок весьма важным добавлением. Внимательно прочитайте его:
А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии. Но, предлагая сие, не хвалю вас, что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее. Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю. Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.
Апостол говорит, что спорить, вводить какие-то экстравагантные новшества – не нужно: если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии. Нет такого обычая – спорить и диктовать свои мнения Церкви! Впрочем, в конце Ап. Павел говорит, что ставить и мирно обсуждать какие-то вопросы – вполне допустимо. Возможно, тогда более искусный и убедительный оратор сможет доказать свою правоту.

А теперь, когда мы разобрали этот текст, давайте поставим ряд вопросов и на них ответим:

Ношение женщиной головного покрывала имеет ли христианское основание?
Нет, это общая восточная традиция, которая была принята во времена Ап. Павла. Чтобы христиане не «скандализировали» общество, не казались смутьянами и нарушителями общественных приличий, говорит Ап. Павел, им следует придерживаться этого обычая.

Сам Ап. Павел считает это нужным?
Несомненно. Ап. Павел, возможно, как человек своего времени и своей культуры считал, что это очень важно. Именно поэтому Апостол так горячо, вновь и вновь приводя различные аргументы, защищает эту традицию.
С другой стороны, не будем преувеличивать и для самого Ап. Павла значения этой традиции. Из всех своих Посланий (а их – 14) Апостол лишь в одном и один раз касается этого вопроса. Возможно, потому, что поведение христианок Коринфа вызвало какие-то скандалы в городе или нестроения в самой Церкви. Вообще Ап. Павел крайне мало уделяет внимания обрядам и традициям, на первое место ставя вопросы веры и нравственной жизни.

На самом деле аргументы Ап. Павла доказывают ли решительно-принципиально важность ношения христианами головных покрывал?
Положа руку на сердце, можно сказать, что ни один из аргументов Ап. Павла не имеет принципиального богословского веса и важности. Если кто-то считает иначе, то пусть вспомнит, что Церковь очень легко рассталась, например, с тем утверждением Ап. Павла, что мужчина не должен во время молитвы покрывать голову. Для мирян оно остается в силе, но священнослужители покрывают голову во время молитвы скуфейками, камилавками, митрами, клобуками и т.д.
В самом деле, все аргументы Апостола – это аргументы, апеллирующие к традиции, обычаям, а не к принципиальным вещам, имеющим отношение к вере и Спасению.

Как, исходя из этого, должна поступать благочестивая христианка?
Похвально, что на Руси сохраняется благочестивый обычай женщине молиться в храме с покрытой головой. Этим женщина воздает уважение и почтение к первохристианской церковной традиции, к мнению Апостола Павла.
Однако не будем забывать, что речь идет не вообще о представительнице женского пола, а именно о замужней женщине. Для нее платок может быть «статусной» вещью, знаком ее замужества. Или, скажем, знаком вдовства либо просто почтенного возраста. От девочек-девушек не следует требовать покрывать голову.
Вместе с тем, женщина не должна относиться к головному покрывалу, как к чему-то принципиальному для веры и духовной жизни. Никаких «репрессий» к тем, у кого голова не покрыта, применять нельзя. Нельзя отлучать от Причастия, не допускать в храм и проч. Христиане должны понимать, что платок на голове у женщины – лишь дань древнему восточному обычаю, не более.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *