расписание богослужений п советский рмэ
Храм Всех Святых в Земле Российской Просиявших
Официальный приходской сайт п. Советский Советского района Республики Марий Эл
Расписание богослужений
Литературно-музыкальный клуб «Беседа» продолжает репетиционные занятия по понедельникам в ДДТ и приглашает всех желающих. Начало в 17.10 в каб.№9. Добро пожаловать!
Православный кинозал временно приостанавливает свою работу. Следите за объявлениями.
Поделиться:
Архивы
Православный календарь
Неделя 19-я по Пятидесятнице. Глас 2-й.
Апостола и евангелиста Луки (I). Обре́тение мощей прп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца (2001).
Мч. Марина (IV). Прп. Иулиана (IV). Вмц. Златы (Хрисы) (1795) (Болг.).
Сщмчч. Андрея Воскресенского, Сергия Бажанова, Николая Соколова и Сергия Гусева пресвитеров, мц. Елисаветы Крымовой (1937).
Утр. – Ев. 8-е,Ин., 64 зач., XX, 11–18.Лит. –2_Кор., 194 зач., XI, 31 – XII, 9.Лк., 35 зач., VIII, 5–15.Ап.:Кол., 260 зач. (от полу’), IV, 5–9, 14, 18.Лк., 51 зач., X, 16–21.
Храм Всех Святых в Земле Российской Просиявших
Официальный приходской сайт п. Советский Советского района Республики Марий Эл
Престольный праздник
Каждая церковь имеет свой престольный праздник, то есть каждый престол освящен во имя святого или двунадесятого праздника, и это очень торжественный радостный день для прихожан этой церкви.
В старые времена престольный праздник отмечали широко, с размахом. Накануне, вечером — Всенощная. Как правило, на Всенощную ходили только мужчины, потому что хозяйки продолжали готовиться к празднику. Труд мужчин требовал, может быть, большего напряжения сил, но не требовал постоянного присутствия. Пахота, косьба – не требует постоянного присутствия. Происходила обедня, и после обедни начинался в разных случаях либо Крестный ход, либо обход причта. Когда речь шла о двунадесятых праздниках, о приходских храмовых праздниках, то, как правило, происходил, конечно, Крестный ход. Если же речь шла о празднике какой-то конкретной деревни, то уже крестного хода не проводилось, а причт в сопровождении богоносцев с хоругвями шел в ту деревню, где проводил молебен либо в одном доме, либо несколько молебнов в нескольких домах.
Крестные ходы проводили по-разному. В отдельных местах проводился троекратный крестный ход вокруг храма. Богоносцы несли иконы, хоругви. Крестный ход до источника. Если источник находился достаточно далеко от храма, и тогда для водосвятья священник и весь Крестный ход отправлялся на значительное расстояние. Или — обход всего прихода, когда обходили по границе весь приход. Это могло быть несколько деревень. Нередко в приход входило до 15-20 деревень. После крестного хода устраивалось гуляние в конкретной деревне, утром Крестный ход вставал и шел дальше. Сами гуляния устраивались в разных вариантах. Если гуляние шло в большом волостном, то в этом селе часто устраивалась ярмарка. Если первый день был посвящен строгому культовому освещению праздника, то на второй день открывалась ярмарка, и параллельно шла торговля различными сельскохозяйственными продуктами, утварью, тем, что производили сами крестьяне. Если это был летний праздник, накрывали столы и в складчину устраивали стол крестьяне данной престольной деревни. В последнее время перед революцией и после революции чаще все-таки устраивали домашние празднования, когда несколько семей, или даже одна семья накрывала стол, но к этой семье в гости приезжали родственники из других деревень, нередко приглашали батюшку, дьякона и весь причт и, таким образом, организовывался собственно стол. При этом соблюдалась некая достаточно жесткая схема застолья. Начиналось все, особенно если приходил причт, с освящения стола, а затем пели тропари. Псалмы пелись обязательно. Собственно начало стола было связано с исполнением духовных песен. Это народные духовные песни, не церковные. Молодежь гуляла в полном смысле слова, гуляла по деревне. Она ходила из одного конца деревни в другой по улице, которая считалась в данном случае праздничной. Играли на гармониках. Девушки с юношами ходили под ручку. И на окраине деревни, как правило, танцевали, плясали русского. Совсем маленьких не допускали, то есть тех, кто еще не достиг 14-15 лет.
Еда очень четко зависела, от времени поста потому что в постное зимнее и весеннее время, как правило, на стол накрывали только квашенную капусту, варили уху и пекли пироги с рыбой. Очень ограниченный был стол. Если это было лето или осень, тогда просто с огорода овощи раскладывали. Могли сделать тушеные овощи, свежие овощи. Если говорить о скоромном столе, то, конечно же, пища была обильная и разнообразная. Как правило, 4 перемены блюд делали. Сначала пироги, потом щи или супы какие-то крупяные, но мясные, и на третье “жаркое” так называлось (ударение на первом слоге) – птица жареная, баранина жареная, телятина, свинина. И еще четвертое было. Обязательно сдобу употребляли. И постоянно пили чай. Это особенное. Самовар должен был постоянно кипеть. Разливали чай и снова заливали самовар.
После закрытия церкви престольные праздники сохранялись. Подточила престольные праздники даже не борьба советской власти, потому что закрытие церкви отнюдь не означало отмены престольного праздника, а подкосил отток крестьян, отток молодежи из деревни, то, что уезжали в районные центры, в областные центры, в столицу.
Благодарим митрополита Иоанна за его благословение отслужить литургию в день престольного праздника, за радость молитвенного общения.
В 13-00 – начало крестного хода. Около сотни человек, начиная от младенцев до стариков, прошли крестным ходом по окраинным улицам нашего поселка. испрашивая у Господа милости и благодатной поддержки жителям поселка. Мы молимся о ходатайстве святых за нас грешных перед Богом, о твердом стоянии в вере, о добром пастырствовании, о любви между пастырями и пасомыми, о разумении Слова Божия и сути веры. И, конечно, испрашиваем покровительства и ходатайства перед Господом в возведении нашего храма.
Общественная молитва, читаемая во время крестного хода призывает благодать Божию на поселение, в котором живем, на детей, на себя, на соседей, на народ, и на всю страну. Общая молитва усиливает наши просьбы к Господу Богу.
Храм Всех Святых в Земле Российской Просиявших
Храм Всех Святых в Земле Российской Просиявших запись закреплена
Открыт счет на строительство храма в Советском
Карта Сбербанка для перечисления средств на строительства храма 639002379000770447 (с пометкой «для строительства храма»).
После долгого перерыва сделан первый шаг в благом деле—сборе средств на возведение храма Всех Святых, в Земле Российской Просиявших п. Советский.
Показать полностью.
Для этих целей в банке «Йошкар-Ола» открыт счет, на который можно перечислить денежные средства для строительства церкви в райцентре. Принять посильное участие в добровольном пожертвовании могут все желающие. Вот реквизиты счета:
ИНН 1213003093
КПП 121301001
Расч. счет № 40703810700030000020
БИК 048860889
Кор. счет 30101810300000000889
Банк «Йошкар-Ола» (ПАО), г.Йошкар-Ола
Получатель: Местная религиозная организация православный Приход храма Всех Святых, в Земле Российской Просиявших п. Советский Советского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской Епархии Русской Православной Церкви (Московский патриархат).
Храм Всех Святых в Земле Российской Просиявших
Официальный приходской сайт п. Советский Советского района Республики Марий Эл
Нужды прихода
Карта Сбербанка для перечисления средств на строительство храма 639002379000770447 (с пометкой «для строительства храма»).
Открыт счет на строительство храма в Советском
После долгого перерыва сделан первый шаг в благом деле—сборе средств на возведение храма Всех Святых, в Земле Российской Просиявших п. Советский.
Для этих целей в банке «Йошкар-Ола» открыт счет, на который можно перечислить денежные средства для строительства церкви в райцентре. Принять посильное участие в добровольном пожертвовании могут все желающие. Вот реквизиты счета:
ИНН 1213003093
КПП 121301001
Расч. счет № 40703810700030000020
БИК 048860889
Кор. счет 30101810300000000889
Банк «Йошкар-Ола» (ПАО), г.Йошкар-Ола
Получатель: Местная религиозная организация православный Приход храма Всех Святых, в Земле Российской Просиявших п. Советский Советского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской Епархии Русской Православной Церкви (Московский патриархат).
Молитва ко Господу о помощи в строительстве Храма.
Господи, Боже наш, помянувше словеса Божественнаго Писания: «аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася, зиждущий», — припадаем к Твоей благости недостойнии раби Твои и смиренно молим: простри с высоты всещедрую руку Твою и небесным Своим благословением благослови сие строительство ХРАМА ВСЕХ СВЯТЫХ В ЗЕМЛЕ РОССИЙСКОЙ ПРОСИЯВШИХ во славу Твою совершити.
Буди Сам устроителем храма сего и вразуми нас во еже, ведети како и что творити, дабы, созидающе дом Твой, ниже, оставляли есмы в забвении домы сердец, наших, памятующе, яко Церковь не токмо стены, но людие, являющие Тело Христово. Даруй нам силы быти достойными члены Тела Твоего молитвами Пречистыя Твоея Матере, и всех святых в земле Российской просиявших. Аминь.
Храм Всех Святых в Земле Российской Просиявших
Официальный приходской сайт п. Советский Советского района Республики Марий Эл
Главная
Престольный праздник: День Всех Святых в Земле Российской Просиявших — праздник Русской православной церкви, совершается во 2-ю Неделю по Пятидесятнице, то есть во второе воскресенье после Троицы.
Каждый год Русская Православная Церковь совершает память “всеблаженных и богомудрых угодников Божиих” – Всех святых просиявших своею жизнью и подвигами в земле Русской и непрестанно молящихся о ней. Празднование Собора Всех Святых в Земле Российской Просиявших, появившееся в 50-е гг. XVI в. и забытое в синодальную эпоху, было в 1918 г. восстановлено, а с 1946 г. стало торжественно совершаться во 2-ю Неделю по Пятидесятнице.
Центральным моментом праздника является прославление Церковью святых, просиявших своими добродетелями в нашем Отечестве, и молитвенное обращение к ним. Святые Церкви – наши помощники и предстатели перед Богом на протяжении всей нашей земной жизни, поэтому частое обращение к ним есть естественная потребность всякого христианина; тем более, обращаясь к русским святым, мы имеем еще большее дерзновение, так как верим, что “наши святые сродники” никогда не забывают своих потомков, совершающих “любовию их светлый праздник”. “В русских святых мы чтим не только небесных покровителей святой и грешной России: в них мы ищем откровения нашего собственного духовного пути”, и, внимательно всматриваясь в их подвиги и “взирая на кончину их жизни”, стараемся, с помощью Божией, “подражать вере их” ( Евр. 13:7), дабы Господь и впредь не оставлял бы землю нашу Своей благодатью и являл бы в Русской Церкви святых Своих до скончания века.
Святыни храма: Особо почитаемая храмовая икона Всех Святых в Земле Российской Просиявших.
В приходе на территории центральной больницы находится часовня в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского, построенная в 2006 году. В часовне в будние дни прочитывается акафист «Всех Святых в Земле Российской Просиявших» и совершается чтение псалтири о здравии и о упокоении. В воскресные и праздничные дни настоятелем прихода служится водосвятный молебен с чтением различных акафистов. На молебне все прихожане могут петь вместе со священником акафист и чинопоследование службы. Часовня открыта в будние дни с 8 до 12 часов.
Расписание богослужений храма: субботние, воскресные и праздничные дни.
Настоятель храма — протоиерей Николай Ярошевич. Ярошевич Николай Владимирович. Дата священнической хиротонии: 1999 год. Награжден саном протоиерея: 2009 год. С 2000 по 2012 год служил в Вознесенском соборе г. Йошкар-Олы. С 24 февраля 2012 года переведен в п. Советский. В 2014 году был награжден правом ношения палицы. С 2017 года несет послушание благочинного Пригородного церковного округа.