расписание богослужений николо берлюковского монастыря
Поминовения
Н а нашем сайте принимаются заказы на поминовения за богослужениями в обители. Не все и всегда имеют возможность приехать еще раз или хоть единожды лично посетить наш монастырь в силу большой удаленности от него, или недуга. Теперь стал возможен заказ треб в монастырях через интернет.
Оформление заказа
ОПЛАТА НА САЙТЕ
Если Ваша карта подключена к услуге 3D-Secure, Вы будете автоматически переадресованы на страницу банка, выпустившего карту, для прохождения процедуры аутентификации. Информацию о правилах и методах дополнительной идентификации уточняйте в Банке, выдавшем Вам банковскую карту.
Безопасность обработки интернет-платежей через платежный шлюз банка гарантирована международным сертификатом безопасности PCI DSS. Передача информации происходит с применением технологии шифрования SSL. Эта информация недоступна посторонним лицам.
ПРАВИЛА ОПЛАТЫ
К оплате принимаются платежные карты: VISA Inc, MasterCard WorldWide.
Для оплаты товара банковской картой при оформлении заказа в интернет-магазине выберите способ оплаты: банковской картой.
При оплате заказа банковской картой, обработка платежа происходит на авторизационной странице банка, где Вам необходимо ввести данные Вашей банковской карты:
Советы и рекомендации по необходимым мерам безопасности проведения платежей с использованием банковской карты:
Как к нам проехать
Проехать к нам можно от Щёлковского автовокзала на автобусе 321, прямо до ворот монастыря. На автобусе 320 можно доехать до поворота и пройти километр пешком. На машине — по Щёлковскому шосее, после реки Вори, направо.
Координаты 55.928773, 38.232369.
Контактная информация
142431, Московская область, Ногинский район,
д. Авдотьино
Экскурсии
И стория Николо-Берлюковского монастыря насчитывает уже более 400 лет. За этот период Обитель претерпевала многочисленные невзгоды и ненастья: была сожжена дотла поляками в Смутное время, закрыта в XVIII века в послепетровскую эпоху. Достигнув своего расцвета в конце XIX века, монастырь затем снова был низринут в объятия запустения в период гонений на Церковь в XX веке. С 2004 года обитель переживает очередной этап возрождения.
Для ознакомления с историей нашего монастыря мы приглашаем Вас на экскурсию по Обители. Средняя продолжительность экскурсии 1 час.
Сумма пожертвования составляет 100 рублей с человека, если группа больше 10 человек. Если группа меньше, то сумма пожертвования составит 1 000 рублей с группы.
В ходе общения Вам будет рассказано о времени зарождения монастыря, вехах его истории, а также об обретении и чудесах от главной святыни нашей обители – чудотворной иконы “Лобзание Иисуса Христа Иудою”. Для Вас будут открыты для посещения собор Христа Спасителя с нижним храмом Архангела Михаила, где находится список с чудотворной иконы и монастырские святыни.
Как к нам проехать
Проехать к нам можно от Щёлковского автовокзала на автобусе 321, прямо до ворот монастыря. На автобусе 320 можно доехать до поворота и пройти километр пешком. На машине — по Щёлковскому шосее, после реки Вори, направо.
Координаты 55.928773, 38.232369.
Контактная информация
142431, Московская область, Ногинский район,
д. Авдотьино
Мужской монастырь Николо-Берлюковская пустынь в поселке Авдотьино, Ногинский район: разъясняем досконально
Николо-Берлюковский монастырь — монастырь на окраине деревни Авдотьино, на реке Воре, в 42 километрах к северо-востоку от Москвы, на территории Ногинского района Московской области.
История до наших дней
В 1902 г. церковный комплекс обрел нового настоятеля, им стал игумен Тимолай, чрезвычайно потрудившийся для облагораживания Берлюковского монастыря. В 1909 г. управление принял иеромонах по имени Петр, обладавший сильным нравом и колоссальной волей. В обитель приходило множество писем с просьбами о спасении во время Первой мировой войны. Братия стремилась всеми силами поддержать солдат, сражавшихся за свободу отечества, а также их семьи.
Иконостас нижнего храма собора Христа Спасителя в Николо-Берлюковской пустыни
Интересно! Всякий монастырь — это место, где традиционно сосредотачиваются сельскохозяйственные и культурные деятельности. Николо-Берлюковская пустынь до начала революционных гонений имела большое природное богатство.
Территория церковного комплекса распространялась на 600 га, братия работала на скотном дворе и конюшнях, имелись кузницы. Во время Первой мировой войны богатая обитель отправляла на фронт непомерное количество молока и солений.
Сегодня братия Николо-Берлюковского монастыря стремится возродить былое величие, которое утратилось при СССР.
Фотографии
Храм Христа Спасителя
Храм Троицы Живоначальной
Иконостас в подвале Храма Христа Спасителя
Интересные факты
Колокольню венчает огромный крест из красной меди весом 622 килограмма.
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
Прочие сведения
В начале мая 1895 года Николо-Берлюковскую пустынь посетил композитор Сергей Танеев. «Удивительно приятно. Покой. Сочинял с большой лёгкостью», — гласит одна из записей, появившихся в этот период в его дневнике.
Что посмотреть на территории монастыря
Романовская Аллея Славы
Автор всех памятников на «Романовской Аллее Славы» — скульптор, заслуженный художник России Александр Аполлонов.
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
года на территории монастыря был торжественно открыт и освящен первый памятник Романовской Аллеи Славы — Государю Императору Святому Страстотерпцу Николаю II. Позже здесь появились памятники князю Михаилу Николаевичу и трем императорам: Александру I, Александру II, Александру III.
Колокольня
Колокольня Николо-Берлюковской пустыни — самая высокая в Подмосковье.
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
Ее высота 88 метров, и сфотографировать ее полностью можно с трудом. Это одна из самых высоких колоколен в России и самая высокая в Московской области: даже выше той, что стоит в Троице-Сергиевой лавре.
Святой источник
В десяти минутах ходьбы от монастыря бьет святой ключ. Там можно выпить воды и набрать в бутылку с собой.
Интересные экскурсии в монастыре проводит матушка Херувима. В трапезной продают свежую выпечку, молочные продукты из монастырского хозяйства и целебные сборы трав, приготовленные монахами.
Какие святыни хранятся
Икона была обретена в 1829 году.
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
Чудотворная икона «Лобзание Иисуса Христа Иудою». К ней едут, чтобы избавиться от болезней, особенно связанных с глазами.
Нажмите, чтобы посмотреть панораму Николо-Берлюковской пустыпи
Николо-Берлюковская пустынь
Поехали в выходные к дядьке на дачу, ну и пока суть да дело- собирались и всякое такое, они там, уже будучи на даче, решили сгонять в близлежащую от них Николо-Берлюковскую пустынь. Мы выслушав координаты и как добраться- продолжили наш путь. Дорога идет по щелчку, доезжаем до железнодорожного переезда и после него, где то в районе 42 километра, после моста через речку Воря, будет правый поворот с указанием Николо-Берлюковский монастырь. Дальше метров пятьсот дорога бежит через сосновый бор, чьи стволы раскачиваются на ветру и внезапно дорого выскакивает на огромную, возвышающуюся над окрестностями колокольню. Прямо около колокольни находится автобусная остановка, куда приходит автобус 321, идущий от станции метро Щелковская, а справа от неё психиатрическая клиника, находящаяся на территории монастыря. Очень странно что представители ЗАО РПЦ еще не выперли клинику со своей территории, но может статься что вдалеке от Мск аппетиты попов не такие лендлордовские, так что оставим этот вопрос не проясненным.
Где то с начала XIII века на этом месте, в пещерах, обитали монашествующие старцы, и через какое то время здесь появился пещерный храм во имя Святого Иоанна Предтечи и Святителя Николая Чудотворца, и поскольку рядом располагалось село Берлино, то место получило название Свято-Николаевская Берлинская пустынь (скит). Датой основания самого монастыря считается 1606 год, когда с разоренных поляками земель сюда стал стекаться простой люд, стараясь переждать ненастные годы в этом затерянном месте, и в этот же год здесь появился иеросхимонах Варлаам, пришедший из разоренного Стромынского Троицкого монастыря. Под его руководством была возведена деревянная часовенька, куда был водружен образ Святителя Николая Чудотворца. После того как поляки были изгнаны с территории Руси (где то ориентировочно в 1613 году), на этом месте стал возводится храм во имя Святителя Николая Чудотворца. При этом поселенцы стали селиться за территорией монастыря, образовав деревню Авдотьино. Далее на протяжении почти что трехсот лет монастырь расширялся, перестраивался, разбирались и возводились храмы, пока в конце XIX века не была возведено одно из самых примечательных строений монастыря- огромная колокольня, высотой 90 метров, так что по своей высоте она является одной из самых высоких колоколен России. Для справки: самая высокая колокольня (Колокольня Воскресенского собора) на территории России находится в городе Шуя, Ивановской области и её высота составляет 106 метров. Также в этом списке находится колокольня Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге, чья высота со шпилем составляет 122 метра; заброшенная колокольня в селе Поречье находящееся недалеко от Ростова Великого- её высота составляет 93 метра; Колокольня Троице-Сергиевой Лавры чья высота составляет 88,5 метра. Тогда как колокольня Ивана Великого, находящаяся в московском кремле идет после них всех, со своими 81 метром, но она долгое время время, вплоть до XIX века, оставалась самой высокой колокольней России.
В годы Советской власти монастырь был упразднен и на его территории появились психиатрическая клиника и туберкулезный диспансер, и только в 2004 году на территории обители была возобновлена служба. В 2006 году обитель была официально преобразована в мужской Николо-Берлюковский монастырь. На территории монастыря расположены два храма: реставрирующийся храм Христа Спасителя и храм Троицы Живоначальной.
Подъехав к монастырю, мы завернули по дороге налево и остановились там, на обочине, на которой вдоль монастырской стены стояли машины. Вошли через центральный вход, хотя там и висел запрет на шорты и майку, тем не менее мне никто не сказал дурного слова за мой вид. Внутри монастыря разбит чудесный сад, в котором работаю монахи и примонастырский люд, не знаю уж как официально именуются тетки, что окучивали эти цветы. Если пройти от ворот прямо, то попадаешь в храму Христа Спасителя, стоящему в лесах. В его дворе выставлены колокола на подставках, и нам повезло оказаться там в полдень, так что молодая девушка и монах как раз устраивали звонницу.
Сначала девушка исполняла соло на небольших колоколах установленных на деревянном помосте, а после этого пошла к огромным гигантам, подвешенным на металлических станинах и стала звонить там, используя доску в виде ножного рычага, а монах забрался на помост и отзванивал там, правда в какой то момент он это дело забросил и стал науськивать девчонку на предмет того, что она сбивается с ритма, так что она получив взбучку начала пытаться отзванивать в такт. По территории туда-сюда носился, по видимому, настоятель монастыря, облаченный в белые одеяния, причем за ним толпой неслись, ибо он мчался как паровоз, прихожане. Послушав колокольный звон, мы пошли обратно- и пока народ пошел в сторону служебных помещений, где кстати продавали квас, я пробежался вокруг монастыря, осмотрев колокольню и, выискав в кустах озеро, в которое видимо впадает река Воря. Колокола, кстати, были вроде как от частных дарителей, судя по надписям, но среди них должен был находится колокол отлитый еще в XVIII веке и уцелевший до нашего времени.
После этого мы двинули дальше, заехав по пути в еще один храм. На самом деле в Ногинской области какое то нереальное количество церквей на квадратный километр, причем все они ухоженные и выглядят как новенькие. Видимо обилие вокруг откинувшихся бандитос, воздает благостью для святого дела.
Остановились у одной совершенно чудесной церкви- на её территории был как каменный храм, так и деревянная церковь, вокруг которой располагалось церковное кладбище. Перед каменным храмом стояла каменная звонница, в которой висело три колокола. Сама звонница была сооружена в этаких грузинских мотивах,с водруженным наверху крестом. За ней находился чудесный пруд с синей водой, отражавшей в себе церковь. А в воде, между цветущих белым и розовым цветом лилий, плавали водоплавающие черепахи. Вокруг прудика зверски фотографировалась невеста с женихом, видимо прибывшие на венчание. Пофотографировавшись, мы двинули дальше в сторону дачи, где и провели замечательные выходные, благодаря чудесной погоде, которой нас баловало уходящее лето.
Места в Подмосковье конечно замечательные и отлично подходят для отдыха с друзьями. А храмы, пусть даже и полуразрушенные, навевают такое умиротворение, что только ради этого стоит потратить выходные на поездки.
Паломническая служба
П аломническая служба Николо-Берлюковского монастыря основана в 2009 году по благословению игумена монастыря отца Евмения (Лагутина).
На регулярной основе организуется посещение многих святынь нашего Отечества и зарубежья: Израиля, Египта, Греции и Афона, Италии, Турции, Грузии и т.д.
Контакты Паломнической службы:
+7(905) 501–51–00 Марина
Ближайшие поездки
Паломничество на Руси
Тадиции паломничества к святым местам, мощам угодников Божиих и чудотворным иконам всегда были присущи русскому человеку, и воспринимались как особый подвиг, целью которого было очередное удостоверение в истинности христианства и Боговоплощения.
Само слово паломник происходит от латинского слова palmarius — пальмовник, то есть человек, держащий пальмовую ветвь.
Возникновение термина связано с особенностями христианской паломнической традиции.
Паломнический сезон в Святой Земле с самых первых времен возникновения массового паломнического движения начинался с празднования Рождества Христова и заканчивался праздником Пятидесятницы.Кроме слова «паломничество», существуют и другие синонимы, определяющие это явление, — странничество, поклонничество, богомолье. В России в XIX — начале XX века широко употреблялось именно слово «поклонник». Оно предельно ясно показывает смысл паломничества, который заключается именно в религиозном поклонении святым местам.В России традиция паломничества за десять веков своего существования стала неотъемлемой частью духовной жизни народа.
В Николо-Берлюковском монастыре в то время также были развиты традиции паломничества. Особо прославился своими удивительными путешествиями настоятель нашего монастыря постриженник Афонской горы схиигумен Парфений (Агеев) (1856-1860). Им было написано автобиографическое «Сказание о странствии и путешествии по России, Молдавии, Турции и Св. Земле…», ставшее значительным событием в литературном мире той эпохи. Книга выдержала несколько изданий и считалась лучшим описанием Афона.
Действительными членами Императорского Православного Палестинского Общества были игумены обители Адриан (1880-1902) и Тимолай (1902-1909). Причиной создания и основной деятельностью ИППО была помощь в совершении паломничеств на Святую землю наших соотечественников. К слову сказать, тогда это было весьма нелегким занятием — настоящим подвигом, занимавшим во временном промежутке до полугода.
Сегодня совершая паломничества к святым местам, мы имеем возможность прикоснуться к многовековой традиции, что духовно питает и укрепляет всякого христианина, восходящего на духовном пути к Господу.