расписание богослужений казанский храм грайвороны

Казанский храм д. Грайвороны

расписание богослужений казанский храм грайвороны. Смотреть фото расписание богослужений казанский храм грайвороны. Смотреть картинку расписание богослужений казанский храм грайвороны. Картинка про расписание богослужений казанский храм грайвороны. Фото расписание богослужений казанский храм грайвороны

Адрес: Московская область, Городской округ Коломна, д. Грайвороны.

Храмовые праздники: Казанской иконы Божией Матери (4 ноября, 21 июля), св. великомученика Георгия Победоносца (6 мая), свт. Николая чудотворца (19 декабря, 22 мая)

Настоятель: протоиерей Димитрий Михайлович Измайлов

Святые места: недалеко от храма находится святой источник Казанской иконы Божией Матери с купелью

Официальная страница храма: http://graivorony.ru/

Электронная почта: info@graivorony.ru

От Москвы электропоездом с Казанского вокзала до станции «Голутвин» (г. Коломна), далее автобусом № 22 до остановки д. Грайвороны

От Москвы от автовокзала «Котельники» автобусом № 460 до остановки «Голутвин» (г. Коломна), автобусом № 22 до остановки д. Грайвороны

Первые упоминания о деревянном храме относятся к 1579 г. Каменный храм построен в 1854 г. на средства от завещания помещицы Е.И. Норовой. Главный престол храма освящен в честь Казанской Божией Матери, в трапезной части построили левый предел в честь свт. Николая Мирликийского, правый освящен в честь великомученика Георгия Победоносца. В советское время храм был закрыт и разорен в 1934 г. В 1994 г. в аварийном состоянии храм был возвращен верующим. В настоящее время в храм заведено электричество, отремонтирована кровля, восстановлены купола, колокольня, алтарь, возведены своды, восстановлена кровля трапезной части и колокольни.

Источник

Казанский храм д. Грайвороны расписание богослужений

расписание богослужений казанский храм грайвороны. Смотреть фото расписание богослужений казанский храм грайвороны. Смотреть картинку расписание богослужений казанский храм грайвороны. Картинка про расписание богослужений казанский храм грайвороны. Фото расписание богослужений казанский храм грайвороны

Слово о богослужении

Центральное место в нашей жизни как православных христиан занимает Цикл Богослужений. Благодаря служениям и Таинствам, совершаемым в них и через них, мы исцеляемся и наполняемся Благодатью Святого Духа. Обычный недельный цикл включает в себя Великую вечерню в субботу вечером, а также Утреннюю молитву и Божественную литургию в воскресенье утром. Другие службы предписываются в течение всего года, но эти службы являются основой богослужения.

Принадлежность:

Русская Православная Церковь, Московская областная митрополия, Коломенская епархия, Коломенское благочиние

Адрес:

Россия, Московская область, Коломенский район, деревня Грайвороны.

Язык богослужений:

Телефон:

+7 (496) 615-04-35, (тел/факс)

E-mail:

Виды богослужений в храме

Богослужение вечерня

Вечерня, или Великая вечерня, если ее поют в субботу вечером, является началом литургического цикла выходных. Мы празднуем вечерню на «заходе солнца», следуя ветхозаветному обычаю считать вечер началом дня. (Бытие 1: 5).

Вечерня призвана напомнить нам о периоде Ветхого Завета, сотворении мира, первых людях, впавших в грех, об их изгнании из Рая, их покаянии и молитве о спасении, надежде человечества в соответствии с обетованием. Бога для Спасителя и заканчивая исполнением этого обещания.

Утреня

Утреня совершается непосредственно перед Божественной литургией. Состоит из прошения, чтения псалмов и гимнов; ее можно рассматривать как «начальные» молитвы Божественной литургии.

Божественная литургия

Настоятель:

протоиерей Димитрий Михайлович Измайлов, 1969

Престольные праздники:

Краткая историческая справка:

Церковь в духе проектов К. А. Тона, близкая к типовым, была выстроена на средства Е. И. Норовой. В трапезной Никольский и Георгиевский приделы. Закрыта в 1929, открыта в 1995, ремонтируется.

Статус:

Ближайшие храмы, церкви и монастыри в деревня Грайвороны

Расстояние указано от [name] по адресу Россия, Московская область, Коломенский район, деревня Грайвороны..

Источник

Соборный храм св. Николая г. Грайворон

расписание богослужений казанский храм грайвороны. Смотреть фото расписание богослужений казанский храм грайвороны. Смотреть картинку расписание богослужений казанский храм грайвороны. Картинка про расписание богослужений казанский храм грайвороны. Фото расписание богослужений казанский храм грайвороны

Наталья Полякова запись закреплена

расписание богослужений казанский храм грайвороны. Смотреть фото расписание богослужений казанский храм грайвороны. Смотреть картинку расписание богослужений казанский храм грайвороны. Картинка про расписание богослужений казанский храм грайвороны. Фото расписание богослужений казанский храм грайвороны

Наталья Полякова запись закреплена

Всё можно вымолить у Бога на Литургии.

«Вот я молилась месяц, и ничего не вышло. Значит, Бог не слышит меня, не хочет исполнить мое прошение».

Протоиерей Артемий Владимиров.

расписание богослужений казанский храм грайвороны. Смотреть фото расписание богослужений казанский храм грайвороны. Смотреть картинку расписание богослужений казанский храм грайвороны. Картинка про расписание богослужений казанский храм грайвороны. Фото расписание богослужений казанский храм грайвороны

Наталья Полякова запись закреплена

расписание богослужений казанский храм грайвороны. Смотреть фото расписание богослужений казанский храм грайвороны. Смотреть картинку расписание богослужений казанский храм грайвороны. Картинка про расписание богослужений казанский храм грайвороны. Фото расписание богослужений казанский храм грайвороны

Наталья Полякова запись закреплена

Сед­ми­е­зер­ная ико­на при­над­ле­жит к чис­лу икон, поль­зу­ю­щих­ся чрез­вы­чай­ным по­чи­та­ни­ем в ме­стах ее на­хож­де­ния. День празд­но­ва­ния в честь нее яв­ля­ет­ся тор­же­ством не толь­ко для Сед­ми­е­зер­ной пу­сты­ни и Ка­за­ни, но и для все­го При­кам­ско­го По­вол­жья.
Показать полностью.

В кон­це XVI ве­ка в го­ро­де Устю­ге Во­ло­год­ской гу­бер­нии ро­дил­ся в небо­га­той се­мье Ев­фи­мий. С юных лет он по­чув­ство­вал в се­бе стрем­ле­ние к по­дви­гам ду­хов­ным. Ра­но оста­вил он от­чий дом свой и уда­лил­ся в мо­на­стырь. По­хо­ро­нив ро­ди­те­лей, он с един­ствен­ным на­сле­ди­ем сво­им — Смо­лен­ской ико­ной Бо­го­ма­те­ри — пе­ре­шел в Ка­зань, ку­да пе­ре­се­лил­ся и род­ной его брат. В 17 вер­стах от го­ро­да он вы­брал се­бе уеди­нен­ное ме­сто, окру­жен­ное се­мью озе­ра­ми, ко­то­рые впо­след­ствии сли­лись в од­но. От этих се­ми озер ос­но­ван­ная им пу­стынь и ке­лей­ная его ико­на и по­лу­чи­ли имя «сед­ми­е­зер­ных».

Вы­брав это ме­сто, Ев­фи­мий усерд­но по­мо­лил­ся Бо­гу и при на­ступ­ле­нии но­чи уснул. Во сне он уви­дел огонь, вос­хо­див­ший на небо от то­го ме­ста, где он спал. Ев­фи­мий счел сон счаст­ли­вым зна­ме­ни­ем и во­дру­зил там крест, а близ него по­ста­вил се­бе ке­лью.

Неда­ле­ко от нее сто­ял дуб, по­чи­тав­ший­ся окрест­ны­ми че­ре­ми­са­ми свя­щен­ным. Здесь они при­но­си­ли жерт­вы — за­ко­ла­ли ко­ней и во­лов и ве­ша­ли ко­жи на де­ре­ве. Ев­фи­мий мо­лил Бо­га по­ло­жить ко­нец этой мер­зо­сти, и на­ле­тев­шая бу­ря раз­ру­ши­ла дуб.

Слу­хи о бла­го­че­сти­вой жиз­ни Ев­фи­мия со­бра­ли к нему бра­тию. Сам же Ев­фи­мий был взят в Ка­зан­ский мит­ро­по­ли­чий дом, ку­да он пе­ре­нес с со­бой и ико­ну. Бра­тия про­дол­жа­ла об­ра­щать­ся к нему за со­ве­та­ми, так что он, не жи­вя в пу­сты­ни, по-преж­не­му был на­чаль­ни­ком и по­пе­чи­те­лем об их нуж­дах.

Как ни до­ро­жил Ев­фи­мий Смо­лен­ской ико­ной — ро­ди­тель­ским сво­им бла­го­сло­ве­ни­ем, од­на­ко он по люб­ви сво­ей к бра­тии ре­шил рас­стать­ся с ней и бла­го­сло­вить ею пу­стынь. По же­ла­нию мит­ро­по­ли­та Мат­фея со­бра­лось ка­зан­ское ду­хо­вен­ство, чтобы про­во­дить ико­ну. Ко­гда был от­слу­жен мо­ле­бен, мит­ро­по­лит, пре­кло­нив ко­ле­ни, вос­клик­нул:

— Ты от­хо­дишь от нас, Гос­по­жа на­ша! Бла­го­сло­ви пу­стынь, в ко­то­рую идешь Ты, и спа­си оби­та­ю­щих в ней. Но с ни­ми при­зи­рай и нас ми­ло­сти­во, ибо вся стра­на на­ша, Вла­ды­чи­це, на имя Твое упо­ва­ет!

Мит­ро­по­лит ве­лел свя­щен­ни­ку с дву­мя дья­ко­на­ми про­во­жать ико­ну до пу­сты­ни, а за ни­ми по­шли мно­гие граж­дане и по усер­дию к Ца­ри­це Небес­ной, и из же­ла­ния ви­деть вновь воз­ни­ка­ю­щий мо­на­стырь. Во вре­мя пу­те­ше­ствия неко­то­рые уста­ва­ли, но как толь­ко на­чи­на­ли нести ико­ну, уста­лость пре­кра­ща­лась. Ико­на ра­дост­но бы­ла встре­че­на бра­ти­ей оби­те­ли. На­род по­сле это­го стал хо­дить на по­кло­не­ние свя­тыне и при­но­сить по­жерт­во­ва­ния на пу­стынь. Де­ре­вян­ный храм был за­ме­нен ка­мен­ным, учре­жде­но игу­мен­ство и воз­двиг­нут дру­гой храм во имя Смо­лен­ской ико­ны, ко­то­рая там бы­ла по­став­ле­на сле­ва от цар­ских две­рей, где пре­бы­ва­ет и до­се­ле.

В июне 1654 го­да в Рос­сии на­ча­лась мо­ро­вая яз­ва или чу­ма, опу­сто­шав­шая це­лые се­ле­ния. Тру­пы оста­ва­лись непо­гре­бен­ны­ми и по­жи­ра­лись со­ба­ка­ми. В Ка­за­ни так­же сви­реп­ство­вал мор. Граж­дане ре­ши­лись при­не­сти в го­род Сед­ми­е­зер­ную ико­ну, и 24 июня с игу­ме­ном Па­хо­ми­ем при­бы­ли в пу­стынь. На дру­гой день, по со­вер­ше­нии ли­тур­гии, ико­ну под­ня­ли и от­пра­ви­лись в Ка­зань. В ночь на этот день ино­кине Ка­зан­ско­го мо­на­сты­ря Мав­ре в сон­ном ви­де­нии явил­ся ста­рец в ар­хи­ерей­ском об­ла­че­нии, во всем по­доб­ный свя­ти­те­лю Ни­ко­лаю Чу­до­твор­цу, и, кос­нув­шись ру­ки ее, ска­зал:

— Встань ско­рее и ска­жи ви­ди­мое то­бой дья­ку Ми­ха­и­лу Пат­ри­ке­е­ву, а он ска­жет го­род­ским во­е­во­дам и гра­до­на­чаль­ни­кам, чтобы они за­по­ве­да­ли жи­те­лям пост на неде­лю, рас­ка­я­лись в сво­их гре­хах и при­зы­ва­ли в по­мощь Бо­га и Его Пре­чи­стую Ма­терь.

Ска­зав это, явив­ший­ся муж сде­лал­ся неви­ди­мым. Ино­ки­ня Мав­ра, про­бу­див­шись от сна, ужас­ну­лась и не мог­ла рас­ска­зать ни­ко­му о сво­ем ви­де­нии, по­то­му что то­гда бы­ла ночь. На дру­гой день, от­сто­яв утре­ню, она не ис­пол­ни­ла дан­но­го ей по­ру­че­ния, но, со­тво­рив мо­лит­ву, лег­ла несколь­ко успо­ко­ить­ся и за­сну­ла. И вот опять в сон­ном ви­де­нии явил­ся ей тот же ста­рец и с гне­вом ска­зал ей:

— Спать ли сле­до­ва­ло те­бе, Мав­ра? Или не зна­ешь, что град мо­жет по­гиб­нуть от лю­той яз­вы? Встань же ско­рее и иди к то­му, ко­го я ука­зал те­бе, и ска­жи ему: некто в ми­мо­шед­шую ночь два­жды яв­лял­ся мне и ска­зал, что Ца­ри­ца всех идет на из­бав­ле­ние го­ро­да из Сед­ми­е­зер­ной пу­сты­ни. Пусть изы­дут гра­до­на­чаль­ни­ки и все жи­те­ли Ка­за­ни на сре­те­ние Ее об­ра­за. Ибо Гос­подь ра­ди мо­литв Пре­чи­стой Ма­те­ри Сво­ей хо­чет по­ка­зать ми­лость над го­ро­дом сим.

Ино­ки­ня Мав­ра то­гда по­спе­ши­ла рас­ска­зать о сво­ем сно­ви­де­нии гра­до­на­чаль­ни­кам. По объ­яв­ле­нии о сем жи­те­ли Ка­за­ни, взяв чу­до­твор­ную Ка­зан­скую иконе Бо­го­ма­те­ри, с крест­ным хо­дом все, от ма­ла до ве­ли­ка, вы­шли из го­ро­да на­встре­чу Смо­лен­ской иконе Бо­го­ма­те­ри, и за две вер­сты от Ка­за­ни втре­ти­ли ее на том ме­сте, где ныне сто­ит Ки­зи­че­ский мо­на­стырь. Пре­кло­нив ко­ле­на, со сле­за­ми мо­ли­лись, го­во­ря:

— Вла­ды­чи­це ми­ра, спа­си нас, по­ги­ба­ем от мно­же­ства гре­хов на­ших; про­гне­ва­ли мы Сы­на Тво­е­го, Хри­ста Бо­га на­ше­го, мно­же­ством неправд на­ших.

Тро­га­тель­ное бы­ло зре­ли­ще, ко­гда ду­хо­вен­ство и на­род, пре­кло­нив ко­ле­на, пла­ка­ли и мо­ли­лись пе­ред об­ра­зом Бо­го­ма­те­ри!

В тот же день на этом ме­сте в па­мять сре­те­ния ико­ны устро­е­на бы­ла ча­сов­ня и во­дру­жен крест, а впо­след­ствии ос­но­ван был мо­на­стырь Ки­зи­че­ский. Ико­на Бо­го­ма­те­ри бы­ла вне­се­на жи­те­ля­ми в го­род в Вос­кре­сен­ские во­ро­та и об­не­се­на кру­гом все­го ка­мен­но­го го­ро­да. На­род при­хо­дил при­кла­ды­вать­ся к св. иконе, и для освя­ще­ния от нее пре­кло­нял свои го­ло­вы, чтобы над ни­ми бы­ла про­не­се­на свя­ты­ня. В про­дол­же­ние все­го крест­но­го хо­да не умол­кал ко­ло­коль­ный звон по всей Ка­за­ни. Ко­гда обо­шли го­род со св. ико­ной, при­нес­ли ее в Бла­го­ве­щен­ский со­бор.

По мо­лит­вам Пре­чи­стой Де­вы, смер­то­нос­ная бо­лезнь в го­ро­де утих­ла. На­род, ви­дя свое из­бав­ле­ние от смер­ти, при­но­сил бла­го­да­ре­ние Ца­ри­це Небес­ной, Из­ба­ви­тель­ни­це сво­ей.

Ве­че­ром в этот день со­вер­ше­но бы­ло все­нощ­ное бде­ние. На дру­гой день утром взя­ли чу­до­твор­ную ико­ну Бо­го­ма­те­ри с крест­ным хо­дом и обо­шли де­ре­вян­ный го­род. Во вре­мя крест­но­го хо­да уви­де­ли, что за го­ро­дом со­бра­лись мрач­ные ту­чи, а над го­ро­дом бы­ло со­вер­шен­но яс­но: «яко пре­гра­да некая, — го­во­рит ле­то­пи­сец, — ста сю­ду и обо­ю­ду от гне­ва Бо­жия». Это при­ня­то бы­ло за пред­зна­ме­но­ва­ние ми­ло­сти Бо­жи­ей за­ступ­ле­ни­ем Вла­ды­чи­цы Бо­го­ро­ди­цы. То­гда на­ча­ли но­сить об­раз Бо­го­ма­те­ри по до­мам, со­вер­шая мо­леб­ствия, и где толь­ко бы­ли боль­ные, там с при­не­се­ни­ем св. ико­ны они по­лу­ча­ли со­вер­шен­ное ис­це­ле­ние. Ко­гда ико­на Смо­лен­ская бы­ла про­не­се­на по все­му го­ро­ду и по всем до­мам, яз­ва пре­кра­ти­лась со­вер­шен­но.

С то­го вре­ме­ни ка­зан­ские граж­дане име­ют осо­бен­ную ве­ру и лю­бовь к Смо­лен­ской иконе Бо­го­ро­ди­цы, на­хо­дя­щей­ся в Сед­ми­е­зер­ной пу­сты­ни.

Семь дней пре­бы­ва­ла св. ико­на в го­ро­де. По про­ше­ствии это­го вре­ме­ни, ино­ки Сед­ми­е­зер­ной пу­сты­ни про­си­ли гра­до­на­чаль­ни­ков, чтобы они воз­вра­ти­ли св. ико­ну в пу­стынь. Гра­до­на­чаль­ни­ки, по­со­ве­то­вав­шись с ду­хо­вен­ством и граж­да­на­ми, хо­тя и не же­ла­ли рас­стать­ся с чу­до­твор­ным об­ра­зом Бо­го­ма­те­ри, бла­го­да­тию ко­то­ро­го из­ба­ви­лись от смер­то­нос­ной бо­лез­ни, од­на­ко, при­ни­мая во вни­ма­ние, что это­му чуд­но­му об­ра­зу опре­де­ле­но смот­ре­ни­ем Бо­же­ствен­ным пре­бы­вать в Сед­ми­е­зер­ной пу­сты­ни, ре­ши­лись от­пу­стить ее из Ка­за­ни в пу­стынь.

На­ка­нуне от­бы­тия ико­ны Бо­го­ма­те­ри со­вер­ши­ли все­нощ­ное бде­ние в со­бо­ре и во всех церк­вах го­ро­да, а утром жи­те­ли Ка­за­ни во мно­же­стве со­бра­лись про­во­дить свою За­ступ­ни­цу. Как толь­ко по со­вер­ше­нии бо­же­ствен­ной ли­тур­гии ста­ли под­ни­мать св. ико­ну, раз­ра­зи­лась ужас­ная бу­ря над го­ро­дом, на­ста­ла тем­но­та, по­шел дождь и снег, так что невоз­мож­но бы­ло вый­ти из со­бо­ра. Это необык­но­вен­ное яв­ле­ние про­дол­жа­лось не один, а три дня.

Из это­го сде­ла­ли все за­клю­че­ние, что Пре­свя­той Де­ве не угод­но оста­вить го­род, и ре­ши­лись удер­жать св. ико­ну еще на неко­то­рое вре­мя, за­тем ико­ну вер­ну­ли в пу­стынь. На­род еще усерд­нее на­чал при­бе­гать к ней.

При­быв­ший в кон­це 1654 го­да в Ка­зань мит­ро­по­лит Кор­ни­лий, ви­дя паст­ву свою со­хра­нен­ной за­ступ­ле­ни­ем Бо­жи­ей Ма­те­ри от смер­то­нос­ной бо­лез­ни, воз­бла­го­да­рил Гос­по­да и Его Пре­чи­стую Ма­терь, одоб­рил на­ме­ре­ние граж­дан при­не­сти к се­бе чу­до­твор­ную ико­ну Смо­лен­ской Бо­го­ма­те­ри и оста­вил ее в Ка­за­ни на це­лый год, по ис­те­че­нии ко­то­ро­го, воз­вра­тив­шись с Мос­ков­ско­го со­бо­ра, пре­про­во­дил тор­же­ствен­но ее в Сед­ми­е­зер­ную пу­стынь.

Но вско­ре по­сле это­го, имен­но в 1656 го­ду, 25 июня, смер­то­нос­ная бо­лезнь сно­ва по­яви­лась в Ка­за­ни и на­ча­ла сви­реп­ство­вать силь­нее преж­не­го. Граж­дане опять при­нес­ли св. ико­ну из пу­сты­ни в Ка­зань, ве­руя в ско­рую по­мощь и за­ступ­ле­ние Пре­чи­стой Вла­ды­чи­цы. Дей­стви­тель­но, по при­не­се­нии ико­ны бо­лезнь пре­кра­ти­лась. С 1658 го­да уста­нов­ле­но на­все­гда при­но­сить еже­год­но св. ико­ну в Ка­зань 26 июня, что и те­перь ис­пол­ня­ет­ся. На тор­же­ство пе­ре­не­се­ния Сед­ми­е­зер­ной ико­ны из пу­сты­ни в Ка­зань сте­ка­ет­ся мно­же­ство на­ро­да не толь­ко из окрест­ных гу­бер­ний, но и из даль­них мест. Ико­на вы­но­сит­ся из пу­сты­ни 25 июня по­сле обед­ни; на ночь оста­нав­ли­ва­ют­ся в Ки­зи­че­ском мо­на­сты­ре и вы­сту­па­ют да­лее утром по­сле обед­ни. В Ка­за­ни дру­гой крест­ный ход с ико­на­ми и хо­руг­вя­ми и со мно­же­ством на­ро­да, на­чаль­ству­ю­щих лиц и ду­хо­вен­ства ожи­да­ет при­бы­тия ико­ны за ре­кой Ка­зан­кой. Кре­пост­ная сте­на, буль­вар и оба бе­ре­га Ка­зан­ки за­ли­ты тол­пой. Встре­тив ико­ну, слу­жат мо­ле­бен, и ар­хи­ерей осе­ня­ет ею во­сток и за­пад, юг и се­вер, а за­тем при ко­ло­коль­ном звоне во всех церк­вях го­ро­да, ба­ра­бан­ном бое и вой­ско­вой му­зы­ке при Ива­нов­ской го­ре ше­ствие про­хо­дит к со­бо­ру и в тот же день в опре­де­лен­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти ико­ну на­чи­на­ют но­сить по го­ро­ду. 27 июля ико­ну тор­же­ствен­но воз­вра­ща­ют в Сед­ми­е­зер­ную пу­стынь.

Сед­ми­е­зер­ная ико­на, кро­ме пре­кра­ще­ния мо­ро­вой яз­вы, про­сла­ви­лась еще ис­це­ле­ни­ем боль­ных раз­лич­ны­ми бо­лез­ня­ми и сле­пых.

Ка­зан­ский ко­мен­дант, ге­не­рал Ка­стел­лий, стра­дал но­га­ми так, что не мог хо­дить без по­мо­щи че­ты­рех че­ло­век. Тщет­но ис­про­бо­вав вра­чеб­ные сред­ства, он ре­шил ис­кать по­мо­щи у Ца­ри­цы Небес­ной. По сво­ей долж­но­сти он мог оста­вить го­род лишь с осо­бо­го Вы­со­чай­ше­го раз­ре­ше­ния, ко­то­рое и бы­ло по­лу­че­но 24 ян­ва­ря 1804 го­да. В тот же день его при­вез­ли в пу­стынь. Чет­ве­ро под­нес­ли его к иконе, к ко­то­рой он при­ло­жил­ся. В мо­на­стыр­ской ком­на­те, где он про­во­дил ночь, на­сто­я­тель пред­ло­жил ему по­ма­зать но­ги еле­ем из неуга­си­мой лам­па­ды пе­ред чу­до­твор­ной ико­ной. На дру­гой день он вы­слу­шал утре­ню, ли­тур­гию и ака­фист, стоя на но­гах. По­ло­же­ние его все улуч­ша­лось, и через несколь­ко дней он так же вла­дел но­га­ми, как и до бо­лез­ни.

Источник

Казанский храм (Грайвороны)

расписание богослужений казанский храм грайвороны. Смотреть фото расписание богослужений казанский храм грайвороны. Смотреть картинку расписание богослужений казанский храм грайвороны. Картинка про расписание богослужений казанский храм грайвороны. Фото расписание богослужений казанский храм грайвороны

Казанский храм построен в 1854 году по завещанию и на средства Е.И. Норовой. Является образцом тоновского направления в художественной эклектике XIX века и объектом культурного наследия регионального значения.

Содержание

История [ править ]

Существующая кирпичная церковь во имя Казанской иконы Божией Матери была построена в 1850-1854 гг. по завещанию помещицы Екатерины Ивановны Норовой.

Храм соединен широкой трапезной с шатровой столпообразной двухъярусной колокольней. Верхний ярус, со срезанными углами, завершен рядом кокошников и «слухов», помещенных в основании шатра. Зальное помещение трапезной с двумя приделами было перекрыто системой лотковых сводов.

От убранства в храме сохранилась настенная масляная живопись второй половины XIX в. Иконостасы, в том числе главный, работы Николаева, отсутствуют.

Храм имеет три придела — в честь Казанской иконы Божией Матери, во имя великомученика Георгия Победоносца и святителя Николая Чудотворца.

В 1929 г. храм закрыли и использовали как зернохранилище. На месте приделов святителя Николая и Георгия Победоносца был устроен скотный двор. Иконы сожгли, предварительно смыв с них золото в крестильной купели храма, залитой борной кислотой. Крыша храма использовалась как строительный материал.

В 1995 г. храм в поруганном состоянии был передан верующим. С 2001 г. регулярные службы проходят в главном приделе в честь Казанской иконы Божией Матери.

Архитектура [ править ]

В соответствии с Постановлением Правительства Московской области от 15.03.2002 г. № 84/9 церковь Казанской иконы Божией Матери является объектом культурного наследия регионального значения.

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: Московская область, Коломенский район, д. Грайвороны. Казанский храм.

Источник

Храм в честь Казанской иконы Божией Матери

Богослужения совершаются ежедневно: литургия в 7.30, вечернее богослужение в 17.00. В воскресенье и двунадесятые праздники совершаются две литургии: первая в 6.30, вторая в 9.00. В храме прп. Серафима Саровского в учебные месяцы Воскресной школы литургии служатся по воскресеньям в 8.30.

Настоятель храма: протоиерей Григорий Самойлов.

расписание богослужений казанский храм грайвороны. Смотреть фото расписание богослужений казанский храм грайвороны. Смотреть картинку расписание богослужений казанский храм грайвороны. Картинка про расписание богослужений казанский храм грайвороны. Фото расписание богослужений казанский храм грайвороны

Храм в честь Казанской иконы Божией Матери запись закреплена

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ
Понедельник
25 октября. Седмица 19-я по Пятидесятнице. Мчч. Прова, Тараха и Андроника.

17:00 Вечерня. Утреня. Полиелей.

Вторник
26 октября. Иверской иконы Божией Матери.

07:30 Божественная Литургия.

17:00 Вечерня. Утреня.

Среда
27 октября. Мчч. Назария, Гервасия, Протасия, Келсия. Прп. Параскевы-Петки Сербской.

07:30 Божественная Литургия.

17:00 Вечерня. Утреня. Полиелей.

Четверг
28 октября. Прп. Евфимия Нового, Солунского. Свт. Афанасия исп. Иконы Божией Матери «Спорительница хлебов».

07:30 Божественная Литургия.

17:00 Вечерня. Утреня. Полиелей.

Пятница
29 октября. Мч. Лонгина сотника, иже при Кресте Господни.

07:30 Божественная Литургия.

17:00 Вечерня. Утреня. Акафист пред иконой Божией Матери, именуемой «Казанская».

Суббота
30 октября. Прор. Осии. Прмч. Андрея Критского.

07:30 Божественная Литургия.

17:00 Всенощное бдение.

Воскресенье
31 октября. Неделя 19-я по Пятидесятнице. Апостола и евангелиста Луки.

06:30 Ранняя Божественная Литургия.

09:00 Поздняя Божественная Литургия.

17:00 Вечерня. Утреня. Акафист свт. Митрофану, еп. Воронежскому.

расписание богослужений казанский храм грайвороны. Смотреть фото расписание богослужений казанский храм грайвороны. Смотреть картинку расписание богослужений казанский храм грайвороны. Картинка про расписание богослужений казанский храм грайвороны. Фото расписание богослужений казанский храм грайвороны

Храм в честь Казанской иконы Божией Матери запись закреплена
Воскресная школа Казанского храма г. Воронежа

расписание богослужений казанский храм грайвороны. Смотреть фото расписание богослужений казанский храм грайвороны. Смотреть картинку расписание богослужений казанский храм грайвороны. Картинка про расписание богослужений казанский храм грайвороны. Фото расписание богослужений казанский храм грайвороны

Храм в честь Казанской иконы Божией Матери запись закреплена
Воскресная школа Казанского храма г. Воронежа

расписание богослужений казанский храм грайвороны. Смотреть фото расписание богослужений казанский храм грайвороны. Смотреть картинку расписание богослужений казанский храм грайвороны. Картинка про расписание богослужений казанский храм грайвороны. Фото расписание богослужений казанский храм грайвороны

Храм в честь Казанской иконы Божией Матери запись закреплена
Воскресная школа Казанского храма г. Воронежа

расписание богослужений казанский храм грайвороны. Смотреть фото расписание богослужений казанский храм грайвороны. Смотреть картинку расписание богослужений казанский храм грайвороны. Картинка про расписание богослужений казанский храм грайвороны. Фото расписание богослужений казанский храм грайвороны

Храм в честь Казанской иконы Божией Матери запись закреплена
Воскресная школа Казанского храма г. Воронежа

расписание богослужений казанский храм грайвороны. Смотреть фото расписание богослужений казанский храм грайвороны. Смотреть картинку расписание богослужений казанский храм грайвороны. Картинка про расписание богослужений казанский храм грайвороны. Фото расписание богослужений казанский храм грайвороны

Храм в честь Казанской иконы Божией Матери запись закреплена

Праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, отмечаемый 27 сентября, установлен в память обретения и воздвижения Креста Христова. Это знаменательное событие произошло при императоре Константине Великом, который первым из римских императоров прекратил гонения на христиан.
Показать полностью.

Равноапостольный император Константин, содействием Божиим одержавший в трех войнах победу над врагами, видел на небе Божие знамение — Крест с надписью «Сим победиши». Горячо желая отыскать Крест, на котором был распят Иисус Христос, Константин направил в Иерусалим свою мать, благочестивую царицу Елену. Хотя святая царица Елена к этому времени была уже в преклонных годах, она с воодушевлением взялась за исполнение поручения.

Римские императоры-язычники пытались полностью уничтожить в человечестве воспоминания о священных местах, где пострадал за людей и воскрес Иисус Христос. Император Адриан приказал засыпать землей Голгофу и Гроб Господень и на искусственном холме поставить капище языческой богини Венеры и статую Юпитера. На это место собирались язычники и совершали идольские жертвоприношения.

Разыскивая Животворящий Крест, царица Елена расспрашивала христиан и иудеев, но долгое время ее поиски оставались безуспешными. Наконец, ей указали на одного старого еврея по имени Иуда, который сообщил, что Крест зарыт там, где стоит капище Венеры. Капище разрушили и, совершив молитву, начали копать землю. Вскоре были обнаружены Гроб Господень и неподалеку от него три креста, дощечка с надписью «Иисус Назорей, Царь Иудейский», сделанная по приказанию Пилата, и четыре гвоздя, пронзившие Тело Господа.
Чтобы узнать, на котором из трех крестов был распят Спаситель, Патриарх Макарий поочередно стал подносить кресты один за другим к тяжелобольной женщине. От двух крестов не произошло никакого чуда; когда же возложили третий крест, то она тот час исцелилась. Случилось, что в это время несли тело для погребения. Тогда стали возлагать кресты на умершего; и когда возложили третий крест, покойный ожил. Увидев воскресшего, все убедились, что найден Животворящий Крест.

Христиане, в бесчисленном множестве пришедшие поклониться Святому Кресту, просили святителя Макария поднять, воздвигнуть Крест, чтобы все могли, хотя издали, благоговейно созерцать Его. Тогда Патриарх и другие духовные лица начали высоко поднимать Святой Крест, а народ, взывая: «Господи, помилуй», поклонялся Честному Древу.

В Константинополь святая Елена привезла с собой часть Животворящего Древа и гвозди. Равноапостольный император Константин повелел воздвигнуть в Иерусалиме величественный и обширный храм в честь Воскресения Христова, включавший в себя и Гроб Господень, и Голгофу. Храм строился около 10 лет. Святая Елена не дожила до освящения храма — она скончалась в 327 году. Храм был освящен 26 сентября (по новому стилю) 335 года. На следующий день, 27 сентября, установлено было праздновать Воздвижение Честного и Животворящего Креста.

расписание богослужений казанский храм грайвороны. Смотреть фото расписание богослужений казанский храм грайвороны. Смотреть картинку расписание богослужений казанский храм грайвороны. Картинка про расписание богослужений казанский храм грайвороны. Фото расписание богослужений казанский храм грайвороны

Храм в честь Казанской иконы Божией Матери запись закреплена

расписание богослужений казанский храм грайвороны. Смотреть фото расписание богослужений казанский храм грайвороны. Смотреть картинку расписание богослужений казанский храм грайвороны. Картинка про расписание богослужений казанский храм грайвороны. Фото расписание богослужений казанский храм грайвороны

Храм в честь Казанской иконы Божией Матери запись закреплена

расписание богослужений казанский храм грайвороны. Смотреть фото расписание богослужений казанский храм грайвороны. Смотреть картинку расписание богослужений казанский храм грайвороны. Картинка про расписание богослужений казанский храм грайвороны. Фото расписание богослужений казанский храм грайвороны

Храм в честь Казанской иконы Божией Матери запись закреплена

расписание богослужений казанский храм грайвороны. Смотреть фото расписание богослужений казанский храм грайвороны. Смотреть картинку расписание богослужений казанский храм грайвороны. Картинка про расписание богослужений казанский храм грайвороны. Фото расписание богослужений казанский храм грайвороны

Храм в честь Казанской иконы Божией Матери запись закреплена

Праздник установлен в воспоминание Преображения Господа Иисуса Христа перед тремя ближайшими учениками: Петром, Иаковом и Иоанном. Пре­об­ра­же­ние (греч. ме­та­мор­фо­сис, лат. transfiguratio) означает «пре­вра­ще­ние в дру­гой вид», «из­ме­не­ние фор­мы». Так на­зы­ва­ет­ся од­но из важ­ней­ших со­бы­тий еван­гель­ской ис­то­рии, про­ис­шед­шее неза­дол­го до Христова Воскресения. О Преображении Господнем написали три Евангелиста: Матфей, Лука и Марк. Незадолго до крестных страданий Господь стал говорить ученикам о предстоящих событиях:

Должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть (Мф. 16:21).

Господь также обещал, что ученики увидят Его Славу прежде, чем наступит время страданий.

После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться. И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею. И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия; явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме. Петр же и бывшие с ним отягчены были сном; но, пробудившись, увидели Славу Его и двух мужей, стоявших с Ним. И когда они отходили от Него, сказал Петр Исусу: Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии, — не зная, чтó говорил. Когда же он говорил это, явилось облако и осенило их; и устрашились, когда вошли в облако. И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте. Когда был глас сей, остался Иисус один. И они умолчали, и никому не говорили в те дни о том, что видели (Лк. 9, 28–36).

Кущи, которые предлагал устроить Петр — это временное жилище, хижины или палатки. Апостолы увидели представших Господу великих израильских пророков — Моисея и Илию. Толкователи Евангелия объясняют, что Моисей символизирует умерших, Илия — живых, поскольку был взят на небо при жизни. Таким образом, Христос предстал пред учениками как владыка живых и мертвых. Одежды Господа были белы, как снег. Преобразилось, стало иным и Его лицо. Апостолы увидели лишь отблеск, сияние иного — вечного мира. А когда они услышали голос Бога Отца: «Это сын Мой возлюбленный, в котором все Мое благоволение; Его слушайте», — их охватил страх, они упали лицом вниз. Иисус Христос успокоил их словами: «Встаньте и не бойтесь». Встав с земли, апостолы увидели одного Спасителя. Моисей и Илия были уже невидимы. Лицо и одежды Иисуса Христа имели уже обычный вид. Спускаясь с горы, Господь велел молчать об увиденном до тех пор, пока не совершатся события, о которых Он беседовал с пророками.

Богословское толкование праздника
Преображение Сына, при котором Отец свидетельствует гласом из светлого облака Святого Духа, есть явление Лиц Святой Троицы во едином Божестве. Преображение показывает, что в Иисусе Христе соединены два естества — божественное и человеческое. Во время Преображения божественная природа Христа не менялась, но была лишь явлена в Его человеческой природе. По словам Иоанна Златоуста, оно произошло, «дабы показать нам будущее преображение естества нашего и будущее Свое пришествие на облаках во славе с ангелами». Символичным является и явление Моисея и Илии. По выражению Иоанна Златоуста, «один умерший и другой, еще не испытавший смерти», предстали для того, чтобы показать, что «Христос имеет власть над жизнью и смертью, владычествует над небом и землей».

Радовались Пророки, ибо узрели здесь Его человечество, которого прежде не видели. Радовались и Апостолы, ибо узрели здесь славу Его Божества, которого прежде не разумели, и услышали глас Отца, свидетельствующий о Сыне… Тройственное было здесь свидетельство: глас Отца, Моисей и Илия. Они предстояли пред Господом, как служители, и смотрели друг на друга, — Пророки на Апостолов, и Апостолы на Пророков, святой Моисей видел освещенного Симона-Петра, домоправитель, поставленный Отцем, взирал на домоправителя, поставленного Сыном; Ветхозаветный девственник Илия видел новозаветного девственника Иоанна; тот, кто вознесся на огненной колеснице, взирал на того, кто возлежал на пламенных персях Христовых. Таким образом, гора представляла собой Церковь, потому что Иисус соединил на ней два завета, принятых Церковью, и показал нам, что Он есть Податель обоих.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *