нвидиа хаир воркс в ведьмаке что это
NVIDIA HairWorks — что это Ведьмак 3?
Приветствую друзья, у нас тема сегодня про NVIDIA HairWorks в Ведьмаке 3. Я должен узнать что это такое и рассказать вам простыми словами. Ну что, поехали разбираться? Поехали!
NVIDIA HairWorks — что это такое в Ведьмаке 3?
Значит немного покопавшись в интернете, я понял:
NVIDIA HairWorks — технология, которая добавляет сотни тысяч динамических частиц к персонажам и существам в игре. Как я понял, в плане частиц чаще всего имеется ввиду волосы — их будет много, они будут реалистичны, максимально детализированы.
Но есть и косяк. В интернете пишут, что после включения HairWorks идет падение ФПС. Но особенно заметно это на картах AMD — там может упасть например с 65 до 26. В то время, как на картах NVIDIA упасть может например с 82 до 59.
Также оказывается что NVIDIA HairWorks это еще и плагин для программ 3ds Max и Maya, и нужен для того же — создания реалистичных волос, меха.
Такс, ладно, более-менее все понятно. Теперь давайте посмотрим как это все смотрится в деле..
NVIDIA HairWorks в Ведьмаке 3 — какой эффект?
Такс, стоп, минуточку — вот нашел коммент интересный:
Получается что опция в игре может быть, но от нее толку не будет, если ваша видеокарта не поддерживает HairWorks? Ну, вроде получается именно так..
Итак, смотрите, вот пример — слева HairWorks отключено, а справа — включено:
Здесь видим, что волк прилично оброс красивым мехом и он действительно как бы немного реалистичен.
Такс, вот еще пример.. здесь HairWorks включено:
А вот здесь отключено:
Мне кажется, что на второй картинке волосы смотрятся лучше.. не?
И последний пример — тут технология включена:
Скажу честно — мне лично понравилось там, где отключено..
Так что можно сделать вывод — технология не всегда работает четко. Но вполне возможно, что это зависит от модели видеокарты.. или может быть даже от версии драйверов?
Заключение
Ребята, я надеюсь мы главное выяснили:
Еще узнал, что HairWorks использует MSAAx8 сглаживание для волос и это как раз страшно ухудшает ФПС. Что делать? Я нашел совет — может он вам будет полезен:
Ребята, на этом все. Надеюсь эта инфа кому-то помогла! Удачи вам и добра, до новых встреч господа!
NVIDIA выпустила официальный гайд по оптимизации игры. Давайте пройдемся по пунктам:
— NVIDIA Hairworks (улучшает отображение волос Геральта, шерсти монстров)
Влияние на производительность: Можно задать опции «Выключено», «Только Геральт», «Все». В боевых сценах съедает минимум 12-15 фпс, в открытом мире – минимум 10 фпс.
— NVIDIA HBAO+ Ambient Occlusion (сильно улучшает внешний вид игры)
Влияние на производительность: Вместо NVIDIA HBAO+ можно поставить SSAO или вообще отключить опцию. Переключение с NVIDIA HBAO+ на SSAO даст вам минимум 4фпс, полное отключение дает еще 4-5 фпс.
— Anti-Aliasing (улучшает геометрию)
Влияние на производительность: Чем выше разрешение, тем сильнее падение fps. Отключение дает около 4-5 фпс.
— Bloom (улучшает освещение от некоторых источников)
Влияние на производительность: Минимальное влияние, отключение этого эффекта почти ничего не даст.
— Blur & Motion Blur (добавляет эффект Blur)
Влияние на производительность: Каждый эффект по отдельности влияет очень слабо. Но если отключить их оба, то в бою можно получить прибавку в несколько фпс.
— Chromatic Aberration (слегка искажает изображение, опциональный эффект)
Влияние на производительность: Около 0,3 фпс, то есть минимальное. Опция на ваш вкус.
— Depth of Field (влияет на отображение удаленных объектов)
Влияние на производительность: На открытых пространствах опция съедает меньше 2 фпс, но в городах эта цифра может вырасти.
— Detail Level (уровень деталей, геометрии)
Влияние на производительность: Как ни странно, не такое уж большое (уверяет NVIDIA). Детали видны на близком расстоянии. Если выкрутить в ноль, то можно получить 1-2 фпс в больших битвах.
— Foliage Visibility Range (расстояние, по достижении которого начинают затеняться удаленные объекты)
Влияние на производительность: Самая «дорогая» опция в игре, ОЧЕНЬ сильно влияет. Снижение опции с Ultra до Low дает очень большую прибавку фпс. Заодно делает вас слегка близоруким. Эту опцию стоит мучать в первую очередь, если хотите прибавку производительности.
— Grass Density (сколько травы)
Влияние на производительность: Визуально разница между высоким и низким значением невелика. Ну, и прибавка производительности тоже мала, несколько фпс.
— Light Shafts (добавляет красивые солнечные лучи)
Влияние на производительность: Минимальное, не выключайте.
— Shadow Quality (качество теней)
Влияние на производительность: Визуально разница между высокими, низкими и средними тенями не так велика. Но переключение с высоких теней на средние (или низкие) дает несколько фпс.
— Sharpen («заострение» деталей картинки)
Влияние на производительность: Около 0,5 фпс или меньше, опция на ваш вкус.
— Terrain Quality (качество местности)
Влияние на производительность: В дорелизном билде – почти никакого. Разработчики обещают, что после специальных патчей разница между настройками появится, это один из важных пунктов оптимизации игры.
— Texture Quality (качество текстур)
Влияние на производительность: На «Low» игра потребляет около 1Гб видеопамяти, на «High» потребляется 2Гб видеопамяти. Разницы между текстурами «High» и «Ultra» нет, на «Ultra» игра просто загружает больше текстур, что снижает вероятность увидеть подгрузку текстур, например, при быстрой езде.
Влияние на саму производительность несущественное, важно количество видеопамяти вашей видеокарты.
— Vignette (затеняет углы экрана)
Влияние на производительность: Минимальное влияние, опция на ваш вкус.
— Water Quality (качество воды)
Влияние на производительность: Очень небольшое, рекомендуют поставить на «High». Разница в настройках опции сильно заметна в открытом море, в реках и прудах незаметна.
Это настройки, представленные в меню игры. Также разработчики дают возможность настроить игровой файл user.settings, чтобы выставить некоторые настройки на свой вкус, в том числе выше значений, представленных в игре. Файл находится по адресу: C:\Users\USERNAME\Documents\The Witcher 3.
Учтите, что колебание производительности на разных системах может различаться. На слабых компьютерах вы получите меньше фпс после отключения определенных опций, чем на мощных.
Помогите разобраться с hairworks
NVIDIA HairWorks: ( Волосы, шерсть, мех на одежде)
• Geralt’s hair and beard
• Monsters hair
• Bears, Wolves, Horses
GameWorks Destruction: ( Палки, бочки, взрывы и др )
• Fences
• Barrels
• Furniture
• And much more!
Не нужно путать с движком Havok Physics который используеться в других играх как
Assassin’s Creed, The Division, и.т.д
Деформация травы. ( Grass Deforming )
В дождь деформация самой мелкой травы на болотах красиво смотрится
Все эффекты генерирует CPU Процессор и аппаратно к видеокарте GPU physx не привязан. Если кратко то чем мощней процессор, тем лучше будут работать эффекты.
Волосы, Огонь, Дым, Магия.
Чтобы включить Ultra настройки текстур и выжать все соки тесселяции из
движка без модов нужно изменить файл rendering.ini и др
Гайд как это сделать ( изменить файл rendering.ini ).
https://www.gog.com/forum/the_witcher_3_wild_hunt/witcher_3_performanceultra_tweaks_for_both_amd_and_nv
Учитывая что игра вышла в 2015г то видеокарты от 3.5Gb и
8 ядерного процессора должно хватить.
Обновленное групповое тестирование видеокарт в The Witcher 3: Wild Hunt
Благодарим магазин «Регард» за предоставленные для тестирования видеокарты.
Третий «Ведьмак» – одна из главных игровых премьер 2015 года, замечательная не только глубоким сюжетом и проработанным открытым миром, но и шикарной графической оболочкой. И пускай в результате разработчикам не удалось реализовать все начинания, которые были показаны в ранних трейлерах и скриншотах, Witcher 3 все же выглядит очень достойно, а значит, для игры с высокими настройками подойдет далеко не всякое железо.
⇡#Настройки графики, HairWorks
Witcher 3, наряду с прогремевшим недавно Far Cry 4, – одна из игр, интенсивно использующих библиотеку NVIDIA HairWorks для рендеринга человеческих волос, меха животных и монстров. Последние больше всего выигрывают от HairWorks, как видно на скриншоте ниже. Шевелюра главного героя также выглядит более правдоподобно, однако волосы других персонажей, как выяснилось, созданы без помощи HairWorks и потому не идут ни в какое сравнение с волосами Геральта.
При этом HairWorks – самая ресурсоемкая опция в настройках игры. Для сравнения: на GeForce GTX 780 Ti при разрешении 1920 × 1080 и прочих настойках на максимуме без HairWorks частота кадров в секунду составляет 45 FPS, а с HairWorks падает до 23 FPS. HairWorks в Witcher 3 доступна и для видеоадаптеров AMD, но с этими картами включение опции вызывает еще более сильное падение производительности.
Замеры сделаны в сцене на скриншоте выше, где Геральт показан крупным планом. Когда на экране много монстров, покрытых мехом, нагрузка на GPU только возрастает. Чтобы этого избежать, можно выбрать компромиссную настройку – HairWorks только для Геральта.
Впрочем, есть решение – вручную установить опцию Tesselation в меню AMD Catalyst. На уровне 16x видеокарта Radeon R9 290X достигает паритета с GeForce GTX 780 Ti при активированной HairWorks, сохраняя приемлемую детализацию волос. С менее глубокой тесселяцией (x8 и ниже) снижение качества уже бросается в глаза.
⇡#Настройки графики, продолжение
Качество графики Witcher 3 регулируется широким набором опций, разделенных на категории Graphics и Postprocessing. В категории Graphics есть четыре, а в Postprocessing – три предустановленных профиля настроек.
Low | Medium | High | Ultra | |
---|---|---|---|---|
NVIDIA HairWorks | Off | Off | Geralt | On |
Number of Background Characters | Low | Medium | High | Ultra |
Shadow Quality | Low | Medium | High | Ultra |
Terrain Quality | Low | Medium | High | Ultra |
Water Quality | Low | Medium | High | Ultra |
Grass Density | Low | Medium | High | Ultra |
Texture Quality | Low | Medium | High | Ultra |
Foliage Visibility Range | Low | Medium | High | Ultra |
Detail Level | Low | Medium | High | Ultra |
Motion Blur | Off | On | On | |
Blur | Off | On | On | |
Anti-aliasing | Off | On | On | |
Bloom | On | On | On | |
Sharpening | Off | Low | High | |
Ambient Occlusion | Off | SSAO | SSAO | |
Depth of Field | Off | Off | On | |
Chromatic Aberration | Off | Off | On | |
Vegnetting | On | On | On | |
Light Shafts | Off | Off | On |
Несколько опций, помимо HairWorks, наиболее сильно влияют как на визуальное качество, так и на производительность. В первую очередь – Foliage Visibility. Чем выше ее уровень, тем гуще кроны деревьев вдалеке.
Foliage Visibility Range – Low
Foliage Visibility Range – Medium
Foliage Visibility Range – High
Foliage Visibility Range – Ultra
Еще одна требовательная опция – Shadow Quality – определяет детализацию теней, что особенно заметно в лесу, где свет падает сквозь ветки деревьев. Разница между минимальным и максимальным уровнями хорошо видна.
Shadow Quality – Low
Shadow Quality – Medium
Shadow Quality – High
Shadow Quality – Ultra
Наиболее реалистичные тени в нишах и углах помещений обеспечивает технология HBAO+, но также доступен упрощенный вариант – SSAO либо вовсе без Ambient Occlusion.
Ambient Occlusion – Off
Ambient Occlusion – SSAO
Ambient Occlusion – HBAO+
Для полноэкранного сглаживания в игре используется собственный алгоритм, который имеет общие черты с технологиями «быстрого» антиалиасинга от NVIDIA – FXAA и TXAA. В частности, выполняется выборка пикселов из соседних кадров, чтобы устранить «шум» на краях движущихся объектов. Сглаживание в Witcher 3 не столь требовательно, как старые алгоритмы SSAA и MSAA, и все же заметно сказывается на частоте смены кадров.
Следующие опции поодиночке мало влияют на производительность, но вносят большой вклад в качество графики. Здесь не стоит идти на компромисс, кроме как при совсем слабом железе. Речь идет о плотности травы, качестве воды и текстур. Эффекты постобработки – такие как Bloom, Depth of Field, Light Shafts, Vignetting и Sharpening – и вовсе практически не влияют на быстродействие.
Grass Density – Low
Grass Density – Medium
Grass Density – High
Grass Density – Ultra
Water Quality – Low
Water Quality – Medium
Water Quality – High
Water Quality – Ultra
Texture Quality – Low
Texture Quality – Medium
Texture Quality – High
Texture Quality – Ultra
Depth of Field – Off
Depth of Field – On
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Конфигурация тестовых стендов | |
---|---|
CPU | Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 × 40) |
Материнская плата | ASUS RAMPAGE V EXTREME |
Оперативная память | Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт |
ПЗУ | Intel SSD 520 240 Гбайт |
Блок питания | Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Охлаждение CPU | Thermalright Archon |
Корпус | CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Операционная система | Windows 8.1 Pro X64 |
ПО для GPU AMD | AMD Catalyst Omega 15.4 Beta; для Radeon R9 295X2 – 15.5 Beta; для Radeon R7/R9 300 Series – Catalyst 15.7; для Radeon R9 380X – Radeon Software Crimson Edition 15.30.1025 |
ПО для GPU NVIDIA | 353.06 WHQL; для GeForce GTX 950 – 358.91 WHQL |
Энергосберегающие технологии CPU во всех тестах отключены. В настройках драйвера NVIDIA в качестве процессора для вычисления PhysX выбирается CPU. В настройках AMD настройка Tesselation переводится из состояния AMD Optimized в Use application settings.
Измерение частоты смены кадров выполнялось при помощи утилиты FRAPS на открытой местности в локации Velen.
⇡#Участники тестирования
В тестировании представлены результаты следующих видеоадаптеров:
⇡#Результаты тестирования
В отличие от предыдущих групповых тестирований, в этой работе мы решили сгруппировать тесты, ориентируясь в первую очередь на разрешение экрана. При каждом из трех разрешений (1920 × 1080, 2560 × 1440, 3840 × 2160) проводился тест с тремя уровнями качества графики (Low, Medium, Ultra). При определенном разрешении для каждой видеокарты из диаграмм исключены результаты, если а) при более высоком качестве графики устройство обеспечивает от 60 FPS и выше; б) в данном режиме видеокарта не обеспечивает 30 FPS. Таким образом для отдельно взятой видеокарты определяется диапазон качества графики между «едва тянет» и «снижать дальше бессмысленно».
Прим. Пара слов о тестировании Radeon R9 295X2. Для того чтобы в «Ведьмаке» технология CrossFire работала и приносила пользу, необходимо выполнить два условия: а) установить бета-версию драйвера Catalyst Omega 15.5; б) в конфигурационном файле (\bin\config\base\rendering.ini в папке игры) установить опцию EnableTemporalAA в положение false. Вопреки ожиданиям, никакого влияния на производительность она не оказывает.
Впрочем, это пока не избавляет пользователей AMD от мерцания отдельных элементов кадра, которое, надеемся, исправит следующий релиз драйвера Catalyst.
1920 × 1080
Medium
2560 × 1440
Medium
Ultra
3840 × 2160
Medium
Самые слабые видеокарты, на которых с трудом, но можно играть в Witcher 3, – это GeForce GTX 750 и Radeon R7 260 (R7 270). Все, что ниже, не подходит даже для разрешения 1920 × 1080 с минимальными настройками. Среднее качество графики ненамного более требовательно и доступно таким картам, как Radeon R7 260X и GeForce GTX 750 Ti. Чтобы получить не менее 30 кадров в секунду на мониторе Full HD при максимальных настройках, уже необходим видеоадаптер класса GeForce GTX 780 Ti либо Radeon R9 290X (или R9 380).
Разрешение 2560 × 1440 при низких настройках ненамного тяжелее, чем 1920 × 1080. Здесь абсолютный минимум – это GTX 750 Ti либо R7 265. Для среднего качества графики подойдет GeForce GTX 760 (GTX 950) или Radeon R9 270X. И только самые мощные модели NVIDIA и AMD – начиная с GeForce GTX 980 и Radeon R9 390 – выдерживают Witcher 3 во всей красе.
Для Witcher 3 на 4К-мониторе необходимо такое мощное железо, как GTX 780/780 Ti или Radeon R9 290/290X (R9 390/390X), даже на минимальных и средних настройках, а качество Ultra – удел конфигураций SLI/CrossFire.
В статье использованы скриншоты с сайта geforce.com.
Благодарим магазин «Регард» за предоставленные для тестирования видеокарты.