новая голландия остров что посмотреть

Маршрут: «Остров Новая Голландия» — 10 интересных мест (самая полезная информация)

Остров Новая Голландия обладает притягательной силой. Долгое время его территория со своей удивительной историей и архитектурно-индустриальной красотой была закрыта для публичного посещения. Новая Голландия — уникальный памятник промышленной архитектуры раннего классицизма, один из старейших, если даже не самый старый в России.

Площадь острова — 7,8 га. Сегодня здесь ведутся реконструкционные работы. Но часть территории доступна для прогулок, куда мы вас и приглашаем на этот раз. Начнём с названия и истории острова, чтобы было легче понять, почему тут такие достопримечательности, непохожие на многие другие в Санкт-Петербурге.

Во многих городах сохранились старинные промышленные здания. Большинство из них были построены в конце XIX — начале XX вв. Долгое время они использовались по своему прямому назначению: в них располагались производственные цехи, склады. В наши дни необходимость в них отпала: производства либо закрылись, либо переносятся на современные площади.

Перед архитекторами и дизайнерами во всех подобных случаях стоит непростая задача: вдохнуть новую жизнь в старые стены. Безусловно, это вызов. А Новая Голландия со своей славной историей — вызов вдвойне.

новая голландия остров что посмотреть. Смотреть фото новая голландия остров что посмотреть. Смотреть картинку новая голландия остров что посмотреть. Картинка про новая голландия остров что посмотреть. Фото новая голландия остров что посмотреть

История названия острова

Новая Голландия — это 2 рукотворных острова в дельте Невы. В 1719 году между Невой и рекой Мойкой были прорыты два канала для нужд судостроителей. Так, появились 2 канала: Крюков и Адмиралтейский. Авторство современного названия острова принадлежит, по всем версиям истерических экспертов, самому Петру I.

С самого начала Голландией в Санкт-Петербурге называлась местность вокруг Адмиралтейства. В период возведения города на Неве Петр I приглашал голландских кораблестроителей. Царь почитал голландцев за больших мастеров-корабелов. Они работали на верфях, расположенных на левом берегу Невы.

Тогда обстановка, где работали приглашенные Петром Великим голландские судостроители, иностранная речь, каналы с подъемными мостами, настолько напоминала государю иностранный порт, в частности голландский, что с его лёгкой руки этот край стали величать Голландией. Местность вокруг Адмиралтейства была реально обустроена по образцу голландских верфей.

Появление Новой Голландии неразрывно связано с историей Адмиралтейства, где находились склады корабельного леса. После того, как были прорыты 2 канала, образовался остров, куда и перенесли впоследствии все склады. Этот остров получил название «Новая Голландия». Так, это название закрепилось за островом, образованным Мойкой, Адмиралтейским и Крюковым каналами.

новая голландия остров что посмотреть. Смотреть фото новая голландия остров что посмотреть. Смотреть картинку новая голландия остров что посмотреть. Картинка про новая голландия остров что посмотреть. Фото новая голландия остров что посмотреть

История острова Новая Голландия

История Новой Голландии берёт свое начало с основания Петром I Санкт-Петербурга. Одновременно с возведением города началось создание Северного флота. В 1704 году на левом берегу Невы были заложены верфь и здание Адмиралтейства.

Для удобства строительства кораблей и доставки на верфь материалов и леса на Адмиралтейской стороне прорывались каналы: Крюков и Адмиралтейский каналы, соединившие реки: Неву и Мойку. Образовавшийся остров стали называть Новой Голландией.

Остров Новая Голландия сформировался в 30-е годы XVIII в. В 1732 году Адмиралтейство поручило архитектору Ивану Коробову построить сеть бассейнов и ряд складов по периметру острова для нужд судостроителей Галерной верфи. Путешественник Карл Рейнгольд Берк так описывал увиденный в 1730-х годах остров:

Напротив канала у упомянутых пеньковых и такелажных складов расположена Новая Голландия, то есть амбары для дубового корабельного леса — как начерно обтесанного, так и в больших бревнах и досках. Амбары эти — деревянные, но все стены сделаны решетчатыми, чтобы воздух хорошо проветривал помещения и высушивал доски. Зимой и в сырую погоду все эти отверстия закрывают, опустив парусину.

Тогда же Новая Голландия была передана в ведомство Адмиралтейств-коллегии и на острове появились первые деревянные амбары для хранения корабельного леса. Большая часть территории острова была застроена сараями, в которых хранились корабельные леса, инструменты и различные приспособления для строительства и ремонта судов.

К началу 1750-х годов деревянные склады Новой Голландии сильно обветшали, и Адмиралтейств-коллегия приняла решение вырубить рощу на острове, чтобы обеспечить лучшую циркуляцию воздуха в сараях. К тому времени на посту главного архитектора Адмиралтейств-коллегии Ивана Коробова сменил его ученик Савва Чевакинский.

Также со временем времени места стало не хватать и было решено провести комплексную реконструкцию острова с заменой всех построек на каменные. Архитектору было предписано создать склады:

…таким же образом расположенных, как прежние сараи были, токмо на каменных столбах с отлогими для удобной таски эленгами.

Архитектурный комплекс острова «Новая Голландия» был возведён по проекту и в формах раннего классицизма в 1765—1780 гг. Складской комплекс на острове строился по проекту архитектора С. И. Чевакинского. Он предложил новаторскую идею сушки леса не в штабелях, а стоймя. Таким способом удалось увеличить вместимость складских помещений и избежать гниения дерева. Здания были построены из красного кирпича и лишены обычной для того времени штукатурной отделки.

Архитектор Савва Чевакинский создал чертеж острова, выполненный в суровом крепостном стиле. В 1788 году, когда прекратили строительство по предыдущему проекту, к работам привлекли французского архитектора Жана-Батиста Валлен-Деламота. Отделку фасадов производили по его проекту.

Этот мастер создал знаменитую классицистическую арку, переброшенную через канал, соединяющий внутренний бассейн «Ковш» с Мойкой. Арка Новой Голландии была построена в 1779—1787 гг. Она являет собой редкое сочетание красного строительного кирпича и тесаного гранита. Из его блоков сложены колонны дорического ордера, несущие мощный антаблемент. Всё вместе придают этому сооружению гармонию и монументальность. Высота арки — 23 метра, а ширина пролёта — 8 с лишним м.

Жан-Батист-Мишель Валлен-Деламот разработал проекты классических порталов и арочного декора фасадов, выходящих на каналы. Проектируя фасады складов, Деламот задумал подчеркнуть торжественность сооружений аркадным принципом: он акцентировал портиками центры арок и украсил парными колоннами скругленные угловые сараи, создав таким образом впечатление композиционного единства комплекса. Благодаря Деламоту появился великолепный портал в классическом стиле, ставший символом острова.

Проекты двух мастеров были переработаны и воплощены в жизнь инженером Иоганном Герардом. Он занимался кропотливой переработкой проекта и внёс большое количество конструктивных поправок. Строительство велось бурными темпами, в самый активный период на острове работало около 500 рабочих.

Особенно трудоемким стал процесс возведения портала. Колонны выкладывали из гранитных блоков, каждый из которых весил около 4 тонн, для приготовления цементного раствора для этих колонн машинных дел мастер Кузьма Петров даже изобрел специальную мельницу. Строительство арки затянулось на семь лет и было завершено только в 1777 году. Однако в 1782 году порталу потребовалась реконструкция и переборка антаблемента, которая закончилась к 1784 году. В целом проект так и не был осуществлен до конца: помешали войны с Турцией и Швецией, которые велись в 1788–1789 годах.

Не были закончены работы по внутреннему бассейну комплекса, не была возведена вторая арка, по Крюкову каналу, и даже стены комплекса остались неоштукатуренными. Однако складские помещения активно использовались, а сам комплекс зданий, декорированный Деламотом, воплощенный Герардом и его преемником Михайлой Ветошниковым, стал одним из лучших образцов раннего классического стиля в российской архитектуре. Строительство было завершено к концу XVIII в.

В 1820-е годы на западной стрелке острова было построено кольцеобразное в плане здание морской тюрьмы по проекту А. Е. Штауберта. Сам автор называл постройку арестантской башне. В народе же сооружение прозвали «Бутылкой». Откуда пошло народное изречение «не лезь в бутылку», т.е. не иди на что-то такое, за что могут поместить в тюрьму.

Рядом с Бутылкой в середине XIX века по проекту военного инженера Пасыпкина на месте старой кузни, заложенной еще Петром I, выстроили кирпичную кузницу. В 1894 году на острове возвели бассейн, где в начале XX века русский кораблестроитель Алексей Николаевич Крылов, работавший над теорией непотопляемости корабля, проводил свои опыты.

Во время Первой мировой войны в Новой Голландии оборудовали самую мощную на тот момент в России радиостанцию морского штаба. В советское время Новая Голландия была закрытой зоной, на её территории располагались склады Ленинградской военно-морской базы. Однако еще в 1970-х годах появились проекты превращения острова в культурный центр.

Источник

Что интересного посмотреть в Новой Голландии

Новая Голландия — это буквально островок Европы внутри города. Он появился XVIII веке, но был закрыт находился на реставрации в течение 250 лет. Сейчас остров стал отличным местом для того чтобы весело провести выходных с друзьями, детьми или в одиночку.

Но куда пойти в Новой Голландии, если вы оказались здесь впервые? — Сейчас все расскажем и даже покажем!

Содержание:

«Бутылка» — место для перекуса, шоппинга и занятий спортом

При входе в парк, вы обязательно увидите здание необычной круглой формы. Это и есть та самая «Бутылка». В 1830 году в этом здании находилась тюрьма, а сейчас — 3 этажа, на которых расположено огромное количество всевозможных локаций.

Здание «Бутылки». Фото: @blinovamaria

Например, если вы хотите перекусить, то смело отправляйтесь на первый этаж. Здесь находится самый настоящий гастрономический рай: множество ресторанчиков и кафе на любой вкус и кошелек. На втором этаже расположены магазины, а на третьем можно заняться йогой, посетить салон красоты или сходить на бокс.

А можно просто прогуляться по этажам старинного здания и почувствовать как атмосферы двух эпох отлично дополняют друг друга.

Полюбоваться старинным зданием, поесть и потанцевать

Если пройти немного дальше от «Бутылки», то вы заметите еще одно интересное кирпичное здание — «Кузню».

Внутри «Кузни». Фото: @kuznyahouse

«Кузня» стоит на острове с XIX века. Поговаривают, что при Петре I здесь действительно располагалась кузнечная мастерская. Сейчас в одной из частей здания находится ресторан и бар Kuznyahouse, а в другой — Kuznya Cafe.

Для любителей пеших прогулок и природы

Если вы походам по кафе и ресторанам предпочитаете пешие прогулки по улице, травяной сад — это то, что вам нужно. Прямо перед «Кузней» находится большой травяной сад. Это место отличается от многих других садов тем, что здесь высаженные «Новые многолетники» — цветники, которые состоят из самых разных злаков и многолетних растений, которые были привезены на остров с разных частей света.

Травяной сад. Фото: @polindian

В зависимости от сезона, в парке цветут нарциссы, тюльпаны и другие растения. Можно просто прогуливаться по парковым тропинкам, вдыхая ароматы цветов, а можно купить в информационном центре справочник, в котором подробно рассказывается о каждом растении, которое здесь посажено.

«А детям на острове будет интересно?»

Для детей на острове полно интересных развлечений. Например, если вы гуляете с ребенком дошкольного возраста, то отведите его на детскую площадку для малышей. Она находится недалеко от местного пляжа. Пока ребенок будет по десятому кругу скатываться с горки или достраивать очередной песочный замок, вы сможете разглядывать архитектуру расположенных здесь опор, которые похожи на складские помещения.

А с ребенком постарше вы можете отправиться на детскую площадку «Фрегат». Этот огромный корабль считается одним из самых высоких игровых фрегатов в мире. В длину он достигает 26 метров, а высоту — 6 метров.

«Фрегат». Фото: @cutie_maker

Если на палубе будет находиться не очень много детей, то вы сможете поднять на корабль вместе с ребенком и прогуляться по этой нетипичной детской площадке. А в это время ребенок сможет почувствовать себя капитаном — чинно пройтись по веревочному мостику, подержаться за штурвал и задумчиво посмотреть вдаль.

На что еще можно посмотреть в «Новой Голландии»

На острове — полно интересный мест. Например, прогуливаясь по парку, вы можете увидеть, как другие посетители парка играют в одну из любимых игр французов — петанк. А если устанете смотреть, то можете присоединиться к игре.

Недалеко от детской площадки для малышей расположился пляж с лежаками на песке и розовыми надувными фламинго на воде.

Источник

Новая Голландия в Санкт-Петербурге — популярная культурная площадка города

Остров Новая Голландия в дельте Невы — уникальный памятник промышленной архитектуры раннего классицизма, по сути, это 2 рукотворных острова, появления которых неразрывно связано с историей Адмиралтейства.

Действительно, если посмотреть на карту Санкт-Петербурга, то можно увидеть треугольный остров в Адмиралтейском районе. Точнее, это даже два острова, разделённых Ново-Голландским каналом. Правильная форма не оставляет сомнения в искусственном происхождении Новой Голландии.

Острова в дельте Невы возникли в 1719 году в результате прорытия между Невой и рекой Мойкой 2-х каналов: Крюкова и Адмиралтейского для нужд судостроителей. Авторство современного названия, по преданию, принадлежит самому Петру I.

новая голландия остров что посмотреть. Смотреть фото новая голландия остров что посмотреть. Смотреть картинку новая голландия остров что посмотреть. Картинка про новая голландия остров что посмотреть. Фото новая голландия остров что посмотреть

Название и ранняя история острова

В годы становления города на Неве — царь Пётр I приглашал голландских кораблестроителей для работы на верфях на левом берегу Невы. Первоначально «Голландией» в Санкт-Петербурге называлось место около Адмиралтейства, где были устроены склады корабельного леса.

После прорытия двух каналов склады были перенесены на образовавшийся остров. Петру I эта обстановка настолько напоминала иностранный порт и Голландию, что рукотворный остров получил название «Новая Голландия».

Пруд в центре острова и «Голландский домик»

В 1719 году бригада подрядчика Семёна Крюкова рыла канал от реки Мойки до Невы. Он предназначался для сплава по нему леса на верфи Адмиралтейства и перевозки других строительных материалов. В процессе прокладки Крюкова канала и образовался треугольный кусок суши, на который в 20-х годах XVIII века были перенесены склады Адмиралтейства.

Первоначально в Новой Голландии располагались склады и мастерские, но оставалось место для отдыха царя Петра I. На территории Новой Голландии появился пруд правильной формы. Многие исследователи утверждают, что там был расположен скромный дворец Петра I.

Как гласит предание, по приказу Петра I в центре острова выкопали пруд и построили небольшой деревянный «дворец» — «Голландский домик», вокруг которого посадили плодовые деревья. Этому есть документальные свидетельства, в том числе одна из ранних карт Санкт-Петербурга.

Первый военный порт России

В 1721 году согласно указу Петра I на острове Новая Голландия был основан — первый военный порт России. Позднее появились две протоки — от Мойки и от Крюкова канала, заканчивающиеся в «Ковше» — центральном пруду Новой Голландии.

Окончательно остров сформировался к 1730-м годам. Тогда же Новая Голландия была передана в ведомство Адмиралтейств-коллегии. В 1732 году Адмиралтейство поручило архитектору Ивану Кузьмичу Коробову построить сеть бассейнов и ряд складов по периметру острова для нужд судостроителей и Галерной верфи.

Так, на острове Новая Голландия появились первые деревянные амбары и сараи, в которых хранились корабельные леса, инструменты и различные приспособления для строительства и ремонта судов. Постройки были возведены архитектором Иваном Коробовым.

Архитектурный комплекс и новаторство

С течением времени места стало не хватать на острове, и тогда решили провести комплексную реконструкцию острова с заменой всех построек на каменные. К тому времени на посту главного архитектора Адмиралтейств-коллегии Ивана Коробова сменил его ученик Савва Чевакинский.

К 1753 году на основе планировки Коробова он разработал первый проект перестройки Новой Голландии, который не был осуществлен из-за недостатка средств. Перестройка острова началась спустя 10 лет. 27 октября 1763 года Адмиралтейств-коллегия поручила Савве Ивановичу Чевакинскому возведение на острове Новая Голландия амбаров:

таким же образом расположенных, как прежние сараи были, токмо на каменных столбах с отлогими для удобной таски эленгами.

Архитектурный комплекс острова «Новая Голландия» был возведён в стиле раннего классицизма в 1765—1780 годах. В основу нового складского комплекса был положен проект Саввы Ивановича Чевакинского. Он предложил новаторскую идею сушки леса не в штабелях, а стоймя.

Таким образом удалось увеличить вместимость складских помещений и избежать гниения дерева. Здания были построены из красного кирпича и лишены обычной для того времени штукатурной отделки.

новая голландия остров что посмотреть. Смотреть фото новая голландия остров что посмотреть. Смотреть картинку новая голландия остров что посмотреть. Картинка про новая голландия остров что посмотреть. Фото новая голландия остров что посмотреть

Каменные фасады и редкая Арка

Когда в 1788 было прекращено строительство по предыдущему проекту, разработку фасадов для Новой Голландии поручили новому архитектурному фавориту двора — Жану-Батисту-Мишелю Валлен-Деламоту. Отделку фасадов производили уже в соответствии с его проектом.

Проектируя фасады складов, Деламот задумал подчеркнуть торжественность сооружений аркадным принципом: он акцентировал портиками центры арок и украсил парными колоннами скругленные угловые сараи, создав таким образом впечатление композиционного единства комплекса.

Жану-Батисту-Мишелю Валлен-Деламоту принадлежит знаменитая классицистическая арка, переброшенная через канал, соединяющий внутренний бассейн «Ковш» с Мойкой. Построенная в 1779—1787 годах Арка Новой Голландии — редкое сочетание красного строительного кирпича и тесаного гранита.

Из блоков этого гранита были сложены колонны дорического ордера, несущие мощный антаблемент, придающий этому сооружению гармонию и монументальность. Высота арки составляет — 23 метра, а ширина пролёта — 8 с лишним метров.

Так, благодаря Деламоту появился великолепный портал в классическом стиле, ставший символом острова Новая Голландия в Санкт-Петербурге. Арка перекинута через Ново-Голландский канал и обрамляет вход на остров со стороны Мойки. Необычное сочетание красного кирпича и гранита, а также гигантские серые колонны создают впечатление средневекового замка.

Интересный исторический анекдот

Арка Деламота была рассчитана на другую ширину канала, а корпуса Саввы Чевакинского составляли более острый угол, чем позволяла территория острова. Кроме того, проекты невозможно было совместить.

Позднее Чевакинский пытался исправить ещё одну ошибку: неправильный расчёт места под сваи у Адмиралтейского канала. Эта оплошность повлекла за собой отстранение архитектора от строительства Новой Голландии, и на его место был назначен инженер Иоганн Герард.

До наших времен дошел исторический анекдот. Якобы, главный руководитель строительства складов, подполковник Иоанн Герард, в начале работы потерял чертежи Жана-Батиста-Мишеля Валлен-Деламота и сделал попытку утвердить свой собственный план острова. Не желая признаваться в утрате, Герард якобы, стал строить по памяти, и преуспел.

Осмотрев готовые строения, Валлен-Деламот не имел претензий. По другой версии, в коллегии нашлась копия чертежей, выполненная и исправленная Чевакинским, и Герарду пришлось дорабатывать именно этот план. Он занялся кропотливой переработкой проекта и внёс большое количество конструктивных поправок. Чертежи Герарда были утверждены весной 1767 года.

Арка — символ острова Новая Голландия

Строительство арки затянулось на семь лет и было завершено только в 1777 году. Однако в 1782 году порталу потребовалась реконструкция и переборка антаблемента, которая закончилась к 1784 году. В целом, проект так и не был осуществлён до конца: помешали войны с Турцией и Швецией, которые велись в 1788–1789 годах.

Не были закончены работы по внутреннему бассейну комплекса, не была возведена вторая арка, по Крюкову каналу, и даже стены комплекса остались неоштукатуренными. Однако складские помещения активно использовались, а сам комплекс зданий, декорированный Деламотом, воплощённый Герардом и его преемником Михайлой Ветошниковым, стал одним из лучших образцов раннего классического стиля в российской архитектуре.

Источник

Остров Новая Голландия – живописный уголок исторического Санкт-Петербурга

Северная столица России богата дворцовыми комплексами, великолепными мостами, уютными парками и величественными храмами. Нева и притоки этой полноводной реки, протекающие по территории города, сформировали 42 живописных острова, также привлекающих внимание туристов. Один из них – Новая Голландия, границы которой образуют река Мойка и два канала: Крюков и Адмиралтейский.

Через остров протекает Ново-Голландский канал, соединяющий Мойку и Адмиралтейский канал. Поэтому фактически Новая Голландия – это два небольших искусственных острова в историческом Санкт-Петербурге. Их общая площадь – 7,8 га. На территории Новой Голландии могли бы поместиться две знаменитые площади: Дворцовая и Красная.

Краткая история: от Голландии Петра I до Новой Голландии

С 1703 г. – официальной даты основания города – Санкт-Петербург, остается одним из главных центров кораблестроения России. Именно здесь на левом берегу Невы около Адмиралтейства были сооружены первые верфи. Петр I привлекал к строительству кораблей голландских специалистов. Из-за иностранной речи, звучавшей здесь, и стиля жизни, характерного для европейского порта, это место стали называть Голландией.

Леса, предназначенные для строительства кораблей, хранились в больших деревянных амбарах. Со временем помещений стало не хватать. Поэтому было принято решение о сооружении новых амбаров на территории, которая появилась в 1719 г. в 960 м от Адмиралтейства. Тогда закончилось сооружение двух каналов – Крюкова и Адмиралтейского, – прорытых к Мойке. В результате появился остров, названный Петром I (так утверждает легенда) Новой Голландией.

Этапы дальнейшей истории этого уголка Петербурга отмечены следующими событиями:

XX столетие началось с печального события в истории Новой Голландии. Сильный пожар уничтожил многие складские помещения. Последствия бедствия удалось устранить к 1902 г. Благодаря Алексею Крылову – русскому механику и кораблестроителю, – был восстановлен и расширен опытовый бассейн. В это же время появилась радиостанция, поддерживавшая связь с двумя флотами: Черноморским и Балтийским.

В трагический период блокады Ленинграда остров пострадал от бомбардировок и артиллерийских обстрелов. Многие склады, а также радиостанция и опытовый бассейн были разрушены или серьезно повреждены. Долгое время на острове не проводилось никаких восстановительных работ. Лишь с конца XX столетия общественность стала проявлять интерес к острову Новая Голландия. Это произошло благодаря архитектору В. Б. Фабрицкому, выступившему с инициативой превращения исторически важного места в культурный центр Северной столицы.

Новая Голландия в начале XXI столетия: потери и приобретения

2004 год ознаменовался важным событием в истории Новой Голландии. Права на остров были переданы городской администрации. После этого руководство Северной столицы объявило тендер на комплексную реконструкцию Новой Голландии. Перед восстановительными работами на острове были снесены многие склады, а также корпус радиостанции, мастерская опытового бассейна и научная лаборатория. С точки зрения чиновников и некоторых экспертов, перечисленные объекты не представляли большой исторической ценности.

Объявленный тендер выиграла Millhouse LLC – инвестиционная компания, штаб-квартира которой находится в Лондоне. После этого был проведен конкурс архитектурных проектов. Победителем стала WORKac – успешная американская компания. Воплощением в жизнь проекта занялась West 8 – нидерландская фирма, достигшая больших успехов в области ландшафтного дизайна.

К 2020 г. завершены два из трех этапов восстановительных работ, во время которых летом 2011, 2012 и 2013 гг. парк острова Новая Голландия был доступен для посещения. 27 августа 2016 г. после масштабной реконструкции состоялось официальное открытие парка. Новая Голландия стала доступной для посещения в течение всего календарного года. В результате успешной реконструкции были открыты следующие объекты:

На благоустроенной территории острова созданы условия, отвечающие современным требованиям, для отдыха петербуржцев и гостей Северной столицы.

Сейчас, в 2020 г., в Новой Голландии, помимо четырех названных выше, для посетителей доступны следующие объекты:

Самые интересные объекты Новой Голландии

Арка Валлена Деламота

Знаменитая арка, украшающая остров, доступна для просмотра со стороны набережной Мойки. Поэтому туристы предпочитают знакомиться с архитектурным шедевром Валлена Деламота во время прогулок на катерах.

Строительство арки продолжалось с 1770 по 1778 г. Позже, в 1784 г., ее разобрали и восстановили, устранив архитектурные просчеты. Ширина сооружения – чуть больше 8 м, высота – свыше 23 м. Арка, украшенная мощными колоннами, воздвигнута над каналом, который соединяет внутренний бассейн острова и Мойку.

Бутылка в здании бывшей тюрьмы

В 166 метрах от арки возвышается здание бывшей тюрьмы — «Бутылка».

На трех этажах реконструированной «Бутылки» размещаются самые разные объекты:

1-й этаж «Бутылки»

9 кафе и ресторанов японской, мексиканской, русской, израильской, грузинской, вьетнамской и других кухонь.

2-й этаж «Бутылки»

Студия радиостанции NHI FM, галерея уникальных фотографий, а также 10 магазинов, где можно приобрести стильные очки, альбомы по искусству, одежду отечественных брендов и другие товары.

3-й этаж «Бутылки»

Студии балета и сайклинга – занятий на велотренажерах.

Часы работы здания «Бутылка»:вс-чт: 8:00–23:00, птн–сб: 8:00-2:00

«Дом 12» на острове Новая Голландия

«Дом 12», в котором изначально размещались склады для хранения кораблестроительного леса, после реконструкции представляет собой два здания: угловой корпус и помещения, расположенные вдоль набережной Крюкова канала.

Сейчас внутри этого исторического сооружения открыты двери Cococo bistro – уютного бистро с панорамным видом на живописный парк острова Новая Голландия. Это проект Матильды Шнуровой.

В ближайшем будущем в «Доме 12» гостей будут принимать «Гараж» – музей актуального искусства, Cococouture – роскошный ресторан и «Цифергауз» – дом цифровых технологий компании «Газпром нефть».

Кузня

Между травяным садом и «Бутылкой» расположена бывшая кузня. Сейчас она представляет собой реконструированное здание, в котором искусно реставрированы своды и фасад, а также восстановлена каменная лестница, украшенная чугунными перилами.

Внутри «Кузни» расположены Kuznya Café и Kuznyahouse – клуб-ресторан, включающий в себя три помещения:

«Кузня» и Кузня-кафе работают с 10:00 до 23:00

Дом Коменданта

Трехэтажное здание Дома Коменданта, расположенное напротив входа в «Бутылку», получило статус исторического памятника лишь в 2013 г.

Весной 2019 г. на первом этаже этого сооружения открыла двери игровая комната с необычным названием «Дети говорят».

Время работы игровой комнаты «Дети говорят» с 11:00 до 21:00

Новая Голландия – место, где всем будет интересно

Остров представляет собой не только комплекс исторических зданий, но и городское пространство, где в течение года проводится множество самых разных мероприятий:

Экскурсии в Новую Голландию

Прогуляться по Новой Голландии можно с гидом в рамках одной из тематических экскусрий:

Новая Голландия: как добраться, часы работы и цены

Остров находится на относительно большом расстоянии от ближайшего метро «Адмиралтейская» (1900 метров). Адрес: Набережная Адмиралтейского канала, 2.

Парк принимает гостей ежедневно с 9:00 до 22 часов, а по пятницам и в выходные до 23:00. Вход закрывается за пол часа до указанного времени.

Вход территорию острова Новая Голландия свободный и бесплатный.

Чтобы добраться на общественном транспорте, ориентируйтесь на остановки:

Остановка «Площадь Труда»:

Остановка «Улица Писарева»: Маршрутные такси: К-124, К-186

На автомобиле можно припарковаться на большинстве прилегающих улиц.

Гости Новой Голландии не пожалеют о времени проведенном в этом пространстве. Люди самых разных возрастов и прежде всего молодежь найдут немало занятий, отвечающих их интересам.

Официальный сайт проекта Новая Голландия — newhollandsp.ru

Как Вам статья? Если есть что добавить, исправить или просто поделиться впечатлениями, пишите в комментариях, не стесняйтесь!

А у нас есть ещё Дзен канал и группа в Вконтакте. Подписывайтесь там, где Вам удобнее!

Раз дочитали до конца, значит Вы молодец и любите Петербург, а Петербург любит Вас! Ценим, обнимаем, возвращайтесь к нам.

Да, не забудьте поделиться статьей с другом, нажав на кнопку социальной сети внизу. Возможно вместе вам проще будет решиться на путешествие и появятся новые идеи. Но только с одним другом, не распыляйтесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *