ннп красное и белое что это
Сообразили на троих: что стало с компанией «Красное & Белое» после слияния
Выбор напитка
После одной из самых громких сделок в российском ретейле прошло больше полутора лет, и Сергей Студенников впервые согласился поговорить с журналистом. Бизнесмен встретил корреспондента Forbes в своем московском офисе, расположенном в золотой башне «Меркурий тауэр» Игоря Кесаева в «Москва-Сити».
Выпускник Саткинского горно-керамического техникума занялся бизнесом в конце 1980-х. Лично ездил за товаром, стоял в очередях, покупал и перепродавал продукцию возле ресторана «Уральские пельмени» в Челябинске. Позже Студенников участвовал в запуске уральской розничной сети «Монетка» Романа Заболотнова и Александра Жеребцова, был директором представительства в Челябинске. «Сергей там был младшим партнером, а Заболотнов — его боссом», — рассказывает старый знакомый Заболотнова и Студенникова.
Заработав первые деньги, Студенников основал собственный «SPS-Холдинг», куда в разное время входили оптовые фирмы по торговле бакалеей, табаком, стройматериалами, алкоголем и пивом. «Мне сильно повезло в жизни, — признается бизнесмен. — Я общался с людьми, которые начали заниматься ретейлом уже в конце 1990-х. Они вдохнули в меня идею ретейла, расширили мировоззрение». В начале 2000-х Студенников с региональным партнером компании «Р-Модуль» из Нижнего Тагила основал фирму «Ролис», которая управляла сетью строймаркетов «Евроград». Через несколько лет партнер погиб в ДТП, в одиночку Студенников бизнес не потянул и свернул его.
Внимание предпринимателя переключилось на другое направление — в его холдинг входила фирма по оптовой торговле алкоголем «Азимут». Ее Студенников зарегистрировал в 2003 году вместе с тремя основателями продуктовой сети «Три богатыря» из закрытого города Озерска в Челябинской области. «Это было собрание свободных художников: оптовое направление было общим, а розницу каждый мог развивать свою отдельно», — рассказывает знакомый челябинских бизнесменов. Позже интересы партнеров разошлись, но именно тогда Студенников окончательно определился, чем займется дальше.
В 2006 году он открыл первый магазин «Красное & Белое» в Копейске, городе-спутнике Челябинска. Продажи в точке, специализирующейся на торговле алкоголем, сразу же превысили ожидания. Успех был неожиданным для местных бизнесменов. «Сергей не менеджер, он предприниматель 1990-х, который действует по принципу «есть идея — погнали», — рассказывает один из них. — Все систематизировать, составить бизнес-план — это не про него. У него вечно все падало, не получалось. Поэтому, когда «Красное & Белое» выстрелило, все были в шоке».
За первый год сеть выросла до 64 алкомаркетов. Небольшие магазины площадью в среднем 80 кв. м вмещали несколько сотен товарных позиций, в основном алкоголя, пива и сигарет. С самого начала была задача дать лучшее ценовое предложение, например пол-литровую бутылку водки в магазине продавали за 29 рублей.
В середине 2013 года в одной только Челябинской области работало 470 магазинов «Красное & Белое». Уже тогда Студенников начал раздражать конкурентов и регуляторов. «Это больше, чем магазинов «Пятерочка» и «Магнит», вместе взятых! «Красное & Белое» нас всех уже… монополизировала», — возмущалась руководитель УФАС по Челябинской области Анна Козлова. По данным ведомства, в 2012-м сеть занимала в области самую большую долю продуктовой розничной торговли — 5,9%.
По итогам 2014 года «Красное & Белое» вошла в топ-15 продовольственных ретейлеров страны с выручкой 47 млрд рублей. К этому времени число магазинов выросло до 1700, а через год превысило 2500. В чем секрет столь быстрого роста? На рынке считали, что здесь не обошлось без влиятельных покровителей: чиновников, сотрудников федеральных силовых ведомств. Студенников никогда не стремился опровергать слухи о себе и своем бизнесе, его устраивала роль малозаметного регионального предпринимателя, ни на что не претендующего. «Все думали, что мы ведем бизнес как-то нечисто, с этим связывали успех, — говорит он. —Очень хорошо, когда тебя недооценивают. Важно создать иллюзию слабого игрока, чтобы большие не задавили».
Неуправляемый размер
В последние 14 лет жизнь Сергея Студенникова напоминала гонку. Он признается в интервью: «Мы вышли на рынок с опозданием почти на 10 лет и поставили задачу занять сколько-нибудь значимую долю. Поступательными шагами этого не удалось бы, только интенсивно, без остановки». К 2016 году сеть выросла почти до 4000 магазинов в 40 регионах, через год открылось еще 1290 новых.
Бизнес рос, вопреки строгим ограничениям и контролю за продажей алкогольной продукции. Потребление алкоголя в стране планомерно снижалось: по данным ВОЗ, с 20,4 л чистого алкоголя на душу населения в 2003 году до 11,6 л в 2016-м. «Эффективная работа с алкогольным ассортиментом, эксклюзивные бренды (в том числе в винной категории) и самые низкие цены позволили «Красному & Белому» задавать тренды и влиять на ценообразование не только в алкомаркетах, но и в федеральных сетях FMCG, — считает генеральный директор агентства Infoline Михаил Бурмистров. — Кроме того, сеть вовремя начала расширять ассортимент, чтобы обеспечить полноту потребительской корзины». С 2010 года «Красное & Белое», помимо алкоголя, начала продавать бакалею, молочные продукты и даже детские игрушки. «Сеть заняла перспективную нишу в ретейле — «магазин у дома» с ограниченным ассортиментом, но явным фокусом на одну определенную категорию — спиртное», — добавляет Бурмистров. На сегодняшний день структура продаж сети выглядит так: 25% оборота приносят крепкий алкоголь и вино, 25% — продукты питания, остальное — табак, пиво и непродовольственные товары. При этом постоянно растет доля вина в общем объеме продаж, а доля крепкого алкоголя, наоборот, постепенно снижается.
В 2017 году «Красное & Белое» заняла 3-е место по количеству магазинов после «Магнита» и X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), а в первом полугодии 2018-го, открыв 882 новых магазина, обогнала по темпам роста «Магнит». Выручка «Красного & Белого» в 2018-м выросла на 40% и составила 301 млрд рублей. Ближайшим конкурентом «Красного & Белого» была алкосеть «Бристоль», которую с 2012 года развивали владельцы крупнейшего в стране табачного дистрибьютора «Мегаполис» Игорь Кесаев и Сергей Кациев. Несмотря на открытие 200–500 новых магазинов в год, «Бристоль» так и не сумела догнать челябинского чемпиона, который превосходил ее втрое по выручке и вдвое по числу магазинов. По эффективности сеть «табачных магнатов» тоже сильно уступала челябинской: один магазин «Бристоль» в год приносил 20 млн рублей, а «Красное & Белое» — вдвое больше.
Но Студенникова уже не радовало лидерство, к которому он стремился много лет. «С самого начала я понимал, что придется терпеть: во всем себе отказать и заниматься делом 25 часов в сутки. Но не знал, что придется терпеть так долго», — устало признается бизнесмен. К тому времени сеть «Красное & Белое» достигла таких масштабов, что стало сложно ею управлять. Кредитная нагрузка росла, а прибыль почти нет. Кроме того, все чаще возникали проблемы с госорганами в разных регионах присутствия. Летом 2018 года межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Челябинской области вынесла решение о взыскании с ООО «Абсолют» (входит в ГК «Красное & Белое») 1,95 млрд рублей за налоговое правонарушение. В течение месяца с момента получения решения компания претензию оплатила. «Бизнес, которым мы занимаемся, — алкоголь, табак — на 100% контролируется государством. Это сказывается и на развитии, и на эффективности в целом, — говорит основатель «Красного & Белого». — Бизнес стал таким большим, что нам уже не хватало управленческих компетенций. С такими масштабами мы никогда не работали».
Правильные партнеры
В 2019 году выручка табачного дистрибьютора составила 752 млрд рублей. По словам Студенникова, с Кесаевым и Кациевым он знаком по меньшей мере 10 лет. «Мы давно друг друга знаем, — говорит он. — С 1990-х знакомы заочно, потом уже были очные рабочие встречи, где мы обменивались опытом. Обыкновенная рабочая рутина».
Обсуждали ли предприниматели объединение бизнеса? По словам источника Forbes, предложения о слиянии поступали Студенникову давно. Сам он на вопрос о переговорах отвечает уклончиво: «Гипотетически в разговоре [с Кесаевым и Кациевым] такие темы, естественно, затрагивались. Но таких разговоров и предложений от разных игроков случается по 10 штук в год. Но чтобы давайте кровь из носу объединимся, такого желания не было ни у нас, ни у акционеров «Мегаполиса». Получить комментарии Кесаева и Кациева Forbes не удалось.
Как бы то ни было, в сентябре 2019 года в России появился третий по обороту после X5 и «Магнита» розничный игрок — «ДКБР Мега Ритейл Групп Лимитед». Кесаев и Кациев закрыли сделку по объединению своих активов с сетью Студенникова. «Классического due diligence бизнесов не проводилось: только внутренняя оценка, в результате которой стоимость активов оказалась равнозначной. Дополнительные средства в пользу одной из сторон не вносились», — рассказывает Студенников. В объединенную компанию вошли группа компаний «Дикси», «Альбион 2002» (управляет сетью алкомаркетов «Бристоль») и «Красное & Белое». Позже компания была переименована в «Меркурий Ритейл Груп Лимитед», она зарегистрирована на Кипре, 51% ее акций принадлежит Кесаеву и Кациеву, 49% — Студенникову. Силовики с момента объявления о слиянии в январе 2019-го в офисы и на склады «Красного & Белого» не приходили.
У Студенникова появилась возможность делегировать часть работы, с которой ему не удавалось справиться в одиночку в последние годы. «У каждого есть свои компетенции. У моих партнеров — это умение общаться с внешним миром: банками, представителями государственных органов на разных уровнях», — перечисляет Студенников. «Красному & Белому» был необходим GR-ресурс [Government Relations, взаимодействие с госорганами], и объединенная компания его получила. Это сильный серьезный партнер с опытом сложных сделок в лице Кесаева и Кациева», — говорит Михаил Бурмистров. По мнению эксперта, владельцы «Дикси» и «Бристоля» тоже получили преимущество от объединения — возможность увеличить стоимость бизнеса, капитализировать его, выведя на биржу. Акции «Дикси» торговались на бирже с 2007 года, но в 2018-м компания провела делистинг, объяснив это ухудшением финансовых показателей.
«Что нас с партнерами роднит? Это вовлеченность акционеров в операционную деятельность каждой из трех компаний, — рассуждает Студенников. — Одна голова хорошо, а три лучше. Объединение активов было стратегическим решением акционеров, которые «варятся» в бизнесе, хотят стать эффективнее. Все стратегические решения принимаются акционерами совместно, а оперативные вопросы в дальнейшем дошлифовываются разными командами».
Сегодня сетями «Дикси» (включая «Викторию» и «Мегамарт»), «Бристоль» и «Красное & Белое» управляют разные команды. Тем не менее преимущества от слияния есть. Например, Студенникову, по его словам, за год удалось в пять раз снизить кредитную нагрузку «Красного & Белого» (до 5 млрд рублей на октябрь 2020-го) и увеличить прибыль, открыть около 700 новых магазинов (всего сеть насчитывает 8800 точек). Пандемия ретейлера практически не задела: трафик в магазинах упал, зато средний чек вырос с 260 до 300 рублей. По итогам года Студенников прогнозирует рост выручки на 25–27%. В объединенной компании планируется довести оборот до 1,1 трлн рублей до конца года. По словам предпринимателя, развиваться в России ему уже не так интересно — через три-пять лет челябинец хочет вывести «Красное & Белое» на внешние рынки, в частности в США, Китай и Индию.
Аналитики рассказали, зачем «Красное и белое» выходит на биржу
По мнению аналитиков, учитывая хорошую рыночную ситуацию, а также развитие сети в последние годы, мажоритарии приняли решение немного сократить свою долю, зафиксировав хорошую прибыль. Как следует из релиза, компания считает своими преимуществами в том числе брендирование, лидерство в быстро растущем сегменте рынка, хорошие показатели продаж, бизнес-модель и корпоративное управление.
Ожидается, что предложение компании будет состоять из размещения компанией Mercury Retail Group Limited ГДР, каждая из которых удостоверяет право на одну обыкновенную акцию Mercury Retail Holding PLC. Компания подала заявку на допуск ее ГДР к торгам на Московской бирже, следует из релиза. Ожидается, что опцион для поддержки сделок по стабилизации в объеме до 15% от общего количества ГДР, продаваемых в рамках предложения, будет предоставлен в определенный период после завершения предложения.
Учитывая, что предложение будет состоять из бумаг действующих акционеров, то компания денег от IPO не получит. Можно предположить, что у акционеров есть потребность в «кэше» или желание частично выйти из актива, допускает эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» Дмитрий Пучкарев.
Как сообщалось ранее, компания рассчитывает на оценку в 20-25 млрд долларов. Mercury Retail Group образована после слияния в 2019 году розничных сетей «Дикси», «Красное и белое» и «Бристоль».
Красное и Белое
Привет!
Наши магазины почти по всей России. И мы уже снаряжаем экспедицию на Луну.
Есть вопрос? Пишите в личные сообщения. Отвечаем на ваши вопросы в будни с 7.00 до 16.00 по мск. времени.
Ознакомиться с ассортиментом и сделать резерв товара можно на сайте https://krasnoeibeloe.ru/ и в мобильном приложении Красное&Белое на iOS и Android.
Давайте дружить. Наши мемы — ваши лайки!
Красное и Белое запись закреплена
Какой уютный вечер без хорошего фильма и любимых сладостей, которыми можно поделиться с семьей и друзьями?
Участвуйте в конкурсе и выигрывайте: яркую кружку, наполненную драже M&M’S®& SKITTLES®, или наш Главный приз – 15 000 рублей на исполнение Новогоднего желания.
Что нужно сделать:
Показать полностью.
Подпишись на Красное и Белое.
Сделать репост этой записи и закрепить её (или запись должна быть первой на странице)
Случайным образом 13.12.2021 года мы определим 20 счастливых обладателей сладких наборов и 1 счастливчика на Главный приз.
Участвовать можно с одного аккаунта — настоящего, открытого и не созданного для конкурсов. Данные на странице (имя и фамилия) должны совпадать с данными в паспорте. Выиграть может только совершеннолетний участник.
Конкурс проходит во всех городах присутствия магазинов Красное&Белое.
На странице должно быть хотя бы одно ваше фото. Выиграть может только совершеннолетний участник
Подробнее условия проведения конкурсов расписаны в документе в разделе «Файлы» на нашей странице ВК ОБЯЗАТЕЛЬНО К ОЗНАКОМЛЕНИЮ В файле указаны сроки проведения конкурса, время, данное победителям на передачу личной информации организаторам для получения приза и период времени, в который организатор обязуется доставить приз.
Владелец сети «Красное и Белое» перенес IPO из-за «рыночных условий»
Накануне запланированных на 10 ноября торгов ценными бумагами Mercury Retail Group на Московской бирже компания объявила, что решила отложить планируемое IPO «в связи со сложившимися рыночными условиями».
Чем известна Mercury Retail Group
На конец июня 2021 года группа управляет почти 13,5 тыс. магазинов, из них около 9,5 тыс. — принадлежат сети «Красное & Белое», 4 тыс. — «Бристоль».
Начавшие свое развитие с формата классического алкомаркета сети сегодня позиционируются как магазины формата ultra convenience (точки в шаговой доступности, но с меньшим ассортиментом, чем у «магазинов у дома»). Сама Mercury Retail Group со ссылкой на оценку исследовательской компании GfK указывала, что доля всей группы в этом сегменте составляет 43%.
Выручка ретейлера, по собственным данным, в 2020 году составила 577,2 млрд руб., скорректированная EBITDA — 55,9 млрд руб., чистая прибыль — 25,6 млрд руб.
Продавать свои бумаги в рамках IPO планировали только текущие владельцы Mercury Retail Holding: сейчас 49% всей группы принадлежит основателю «Красного & Белого» Сергею Студенникову и его семье. У основателей сети «Бристоль» Игоря Кесаева и Сергея Кациева 37,25 и 7,69% соответственно. Владельцы оставшихся 6,06% не раскрываются.
Управляющий директор по инвестициям «ТКБ Инвестмент Партнерс» Владимир Цупров предполагает, что IPO могло быть перенесено из-за того, что бумаги ретейлера не нашли спроса по оценке, которую хотели получить его владельцы: «Может быть, они и справедливо достаточно дорого оценивают свой бизнес, но, вероятно, инвесторы посчитали, что велик риск не продать бумаги дороже через полгода. Это все же офлайн-бизнес, который не относится к вечнорастущим хайповым историям». Реальных рыночных обстоятельств, из-за которых стоило бы переносить сделку, Цупров сейчас не наблюдает.
В записке для потенциальных инвесторов аналитики «ВТБ Капитала» (выступал одним из организаторов размещения Mercury Retail Group) отмечали, что средний рост сопоставимых продаж (продажи компании без учета новых открытых магазинов) ретейлера за последние восемь кварталов показывал опережающие темпы среди продовольственных торговцев — 15,8%. Во втором квартале 2021 года сопоставимые продажи компании выросли на 14,8%, тогда как у «Магнита» — 5,2%, у X5 Group — на 4%.
С января по июнь 2021 года Mercury Retail Group показывала более высокие темпы роста выручки, чем лидеры рынка: ее доходы выросли на 26,5%, у X5 — на 9,5%, у «Магнита» — на 7,7%.
Ранее также со ссылкой на «рыночные условия» о переносе IPO на Нью-Йоркской и Московской биржах на начало 2022 года объявил сервис «Делимобиль».
Красное и Белое. ПП и Срочные продажи
Суть сообщества:
Так как это честное сообщество, в этом сообществе будут выложены алкогольные напитки только официальных производителей!
1) Все работники магазинов Красное и Белое вынуждены выкупать дорогие алкогольные напитки из за того что их никто не покупает!
Показать полностью.
2) Работники Красное и Белое пришли в эту сеть зарабатывать, а не работать за элитные спиртные напитки и ПП!
3) ПП это- Товар который подвергается принудительной продаже, если же продавец Красного и белого не продал его, то он за свой счет выкупает его!
4) Срочные продажи это- Когда у товара еще есть срок годности, но сеть КБ не любит что бы у них не залеживался товар на полках, и заставляют продавать только этот товар, что бы сотрудники КБ «впаривали» его клиентам, если не продал, то сам купил!
5) Все желающие сотрудники, которые пришли все таки зарабатывать, а не бухать, могут выкладывать сюда продукцию или фактический адрес магазина, в котором вам продадут определенный товар дешевле, чем даже желтый ценник, отдав разницу из своего кармана!
6) Лучше допустим продать виски стоимостью в 1500р покупателю за 1000-1300 Через эту группу, и разницу положить в кассу, чем самому бухать и жалеть что устроился именно в КБ, и пытаться искать новую работу!
ТОВАР ВЫКЛАДЫВАЕТСЯ В ЛЕНТУ ТОЛЬКО ПО ПРАВИЛАМ!
1) ТОВАР ДОЛЖЕН БЫТЬ С АКЦИЗНОЙ МАРКОЙ!
2) АКЦИЗНАЯ МАРКА ДОЛЖНА ЧИТАТЬСЯ ЧЕРЕЗ ЕГАИС!
3) СФОТОГРАФИРОВАННАЯ ТОЛЬКО С ПОЛОК МАГАЗИНОВ КРАСНОЕ И БЕЛОЕ!
4) ЕСЛИ УЖЕ ЗАСТАВИЛИ РАБОТНИКА ВЫКУПИТЬ ЕГО И НЕТУ ВАРИАНТА СФОТКАТЬ С ПОЛКИ, ТО ФОТО ПОЛНОГО ЧЕКА, БЕЗ ФОТОШОПА!
5) ТОВАР ТОЛЬКО С ХОРОШИМ СРОКОМ ГОДНОСТИ!