нижняя масловка 3 что за здание
Вагонный сарай Бутырского трамвайного депо — памятник архитектуры (Москва)
Построен в 1898–1899 годах и имел внутри шесть путей на 30 вагонов, шириной 12 саженей. В нём же размещалась ремонтная мастерская с кузницей. Ранее в здании имелись подпольные помещения для эксплуатации трамвайных вагонов.
С юго-востока к объему примыкала пристройка, именуемая в чертежах магазином. В советский период к названной пристройке примкнули два дополнительных объёма. Отсюда в 25 марта (6 апреля) 1899 года выехали на маршруты первые трамвайные вагоны. Этот парк принадлежал «Бельгийскому акционерному обществу», имевшему разрешение на прокладку и использование конножелезных дорог.
Помимо фасадов, особую ценность представляют стеклоблоки Фальконье в арках северного фасада. В советский период эти арки были заложены силикатным кирпичом с фасадной стороны. В связи с этим существующие стеклоблоки Фальконье, ранее пропускавшие дневной свет в помещение вагонного сарая, длительный период были недоступны обзору со стороны улицы.
В 1960 году все грузовые вагоны были переданы в Краснопресненское депо, а в 1966 году разобраны пути.
В 2000-2010-е годы здание занимала Дистанция капитального ремонта пути ГУП «Мосгортранс»; здание использовалось для эксплуатации грузовых автомобилей и самосвалов.
В 2014 году, в связи с оптимизацией ДКР, служба пути была ликвидирована. И в 2014 году Мосгортранс освободил здание, а через год комплекс стал выявленным объектом культурного наследия и был продан частным инвесторам, которые провели в нём реставрационные и ремонтные работы для приспособления здания под многофункциональный центр.
В 2021 году полностью отреставрирован. В его остеклении восстановлены также и стекла Фальконье.
Улица Нижняя Масловка
улица Нижняя Масловка Москва | |
Общая информация Москва Россия | |
---|---|
Страна |