нива шевроле не работает ручник в чем причина
почему ручник не работал!
Что такое ручник знают все. а работает он у всех? подтягивал несколько раз. гайка дошла до конца резьбы. подложил под гайку втулку. доподтягивался пока опять резьба не закончилась. ручник бедняжка срабатывал как говорится «из последних сил». пробежал почти 50 000. 2 года авто. по всем параметрам колодки должны закончиться. прикупился и в «теплые» (2-4 градуса по утрам) майские деньки решил восстановить справедливость. но разборка показала странности. поршеньки тормозных цилиндров выдвинуты до предела, колодки и барабан практически нульцевые если не обращать внимание на мелкие царапины поверхностей.
вот сравнение новой и б/у колодок. замер толщины колодок штангелем показал 6,7мм новая, 6,5 б/у. менять шило на мыло нет смысла. видимо снова наш отечественный автопром решил включить режим экономии на металле. там пара миллимеров, там несколько граммов, а в масштабах страны кому то на виллу в Ницце хватает. ставить новые нет смысла. они не будут доставать до барабана. было принято решение наварить на колодки недостающий металл. почему такое решение? ну может быть просто колодки действительно с браком. если наварить металл на посадочные места есть опасность что следующие «нормальные» не влезут в барабан. да и сваркой по корпусу не хотелось электронику пугать.
так же добавил металла на выжимной рычаг. распорную планку побоялся трогать из тех же соображений. получилось вот такое не совсем красивое изделие. но это не влияет на скорость. и нетоварный вид будет спрятан внутри. так что смеяться никто не будет.
Загадки стояночного тормоза или куда пропал Ручник
Уже даже не смеркалось
После очередных подтяжек регулировочных гаек на тросе ручника данное действие результата не дало.
Ручника нет. Уклон больше 1% катимся))).
Попытался забить на всё это…
Забил-не удобно. Даже не так, капец как не удобно, тем паче на наших неровных коротких дорожках)!
Итак. В не очень жаркий денёк, снял колёса-барабаны осмотрел.
Проточка барабана присутствует, но не более 1,5мм. Накладки износ не более 50% (3-4мм есть).
Ставлю засечку, дергаю ручник… Мммммм вроде даже не сдвигается.
Вторая сторона аналогично.
Собираю, ради эксперимента затягиваю гайки регулировки до помидоров. Тяну ручник становой тягой (чуть не сгибая рычаг) фиг вам, колесо свободно вращается.
Проходит пара дней.
Знакомый Нивавод сообщает что у него проблема с ручником, описывает симтомы 1:1.
Делимся рецептами. Он заменил ВСЁ кроме цЫлинров. Нет ручника.
Бл…э чЁ делоть то?!
Плюнув на всё еду в сервис(предварительно уточнив что я менял цилиндры у них год назад).
Разбираем, тросики живы-движимы.
Советуюсь с Советником))), Решаем установить новые ОРИГИНАЛЬНЫЕ барабаны и новые ОРИГИНАЛЬНЫЕ колодки (Советник по опыту знает какие со стабильными размерами и качеством).
Собираем.
Заработало! Что ж, покатаемся, попритрём, проверим на хорошем уклоне.
Если кто-нить Вам будет говорить что ручник Нивы по умолчанию не держит на уклоне
Ручник нива шевроле не держит
Добро пожаловать!
Проверка работоспособности ручника – многие из вас скажут: «А зачем проверять, если и так можно понять то что ручник перестал работать», но всё же не в этом дело, потому что ручник может и работать (Держать автомобиль) но делать он это будет очень слабо, то есть если автомобиль будет стоять на горе то через некоторое время он с неё сможет скатиться, а вы вить не каждый день оставляете автомобиль на горе и поэтому понимать работает ручник или нет нужно, так как бывают случаи когда он первое время держит автомобиль (Минут 5-10) а после этого машина понемногу начинает скатываться и в связи с этим она создаёт аварийную ситуации для других водителей.
Примечание!
Для того чтобы проверить работает ли стояночный тормоз или же нет, вам нужно будет найти небольшую горку с уклоном в 25%!
Когда нужно проверять работоспособность ручника?
Её нужно проверять после длительной эксплуатации автомобиля, приведём несколько примеров и попытаемся вам их все объяснить поподробнее. Со временем детали тормозной системы приходят в негодность, всё это случается из-за того чтобы вы постоянно тормозите на машине и по не многу от каждого торможения тормозная система приходит в негодность, а так же ручник будет плохо держать автомобиль если у него вытянется трос который идёт от него на задние колёса автомобиля, а что за трос спросите вы? Попытаемся объяснить для тех кто не знает!
От стояночного тормоза идёт некий металлический трос и идёт он на задние колёса, потому что в задних колёсах находятся тормозные колодки которые и тормозят автомобиль, соответственно когда вы поднимаете ручник этот трос натягивается и тянет ещё за собой сами задние тормозные колодки которые упираются в это время в тормозной барабан и стопорят машину, но этот трос со временем вытягивается и натягивать колодки он начинает хуже, в связи с этим автомобиль хуже стопорится и тем самым может покатиться в любой момент с какой ни будь горки, если его на ней оставить.
Примечание!
Бывают времена когда этот трос рвётся (Либо задели им обо что ни будь, либо он выполнен был из не очень качественного материала и тем самым не выдержал нагрузки) и после этого поднять ручник становиться вообще без проблем (Очень легко) и до очень высокого положения (Почти вертикально)!
Кстати за ручником обязательно нужно следить, потому что разные ситуации бывают и он бывает обязательно нужен в тот или иной момент, вот к примеру если у вас откажут тормоза то ручник работать будет и машина будет постепенно останавливаться если вы его аккуратно поднимите вверх и будете двигатель ещё тормозить при этом!
Как произвести проверку работоспособности ручника на всех автомобилях ВАЗ?
1) В самом начале операции вам нужно будет поставить автомобиль на пригорку в 25% как это показано на фото ниже, после этого остановитесь и дёрнете ручной тормоз до упора вверх а после этого включив нейтральную передачу и отпустив ногу с педали тормоза, проверьте покатиться машина или же нет, если выстоит автомобиль нормально и никуда не скатиться то значит ручник регулироваться не нужно, а если покатиться то соответственно вам нужно будет отрегулировать стояночный тормоз на автомобиле.
2) Теперь поговорим о той ситуации если вы не найдете никакого уклона или пригорка, так вот если вы не нашли ничего поблизости тогда поставьте свой автомобиль на ровную поверхность и после чего дёрнув ручник и поставит рычаг переключения передач в нейтральное положение, попробуйте выйти и толкнуть в одного свою машину, если не получится вам это сделать то значит ручник отрегулирован нормально и никаких операций с ним производить пока не нужно.
Как подтянуть ручник на шевроле нива. видео инструкция
Ну так и снимай барабан правого и смотри, что там? Колодки, распорная планка, пружины и т. д.
Но сначала проверь, работает ли тормоз (правого) от педали тормоза. Может самоподводящие кольца не работают правильно.
Цитата: |
все шевелится, не закисло. |
Шевелится, это хорошо, да может мало, а колодки до барабана не доходят
Цитата: |
На 5 щелчков поднимаю |
Снимал.
Тормозной цилиндр выдавливает, т.е. работает. А вот с одетым барабаном не проверял, т.к. без помощника был, чтобы одновременно и нажимать и смотреть.
Цитата: |
Шевелится, это хорошо, да может мало, а колодки до барабана не доходят |
это понятно. Непонятно почему.
Распорная планка не погнута, рычаг ходит (мелом отметку ставил).
В общем, похоже, что диагностику нужно вдвоем делать.
Завтра супруга будет дергать ручник с заднего сиденья, т.к. спереди ей силы не хватает
Вообще такая ситуация почти с самой покупки (15 тыщ назад).
Только раньше можно было найти золотую середину. Это когда с поднятым ручником правое колесо чуть-чуть тормозит все-таки.
А счас правое вообще свободно вращаться стало.
Цитата: |
Завтра супруга будет дергать ручник с заднего сиденья, т.к. спереди ей силы не хватает |
Тема: концевик ручника шевроле нива
ЗАМЕНА АКТИВАТОРА ДВЕРИ НА Chevrolet NIVA
Стояночный тормоз Шевроле Нива имеет такую же конструкцию, как и на всех других моделях автомобилей.
Нива Шевроле руководство по ремонту. Замена выключателя контрольной лампы включения стояночного тормоза. Читать ещёНива Шевроле…
Приболтите установочную скобу выключателя к панели пола и подсоедините его штекер к электрическому разъему. Если одни для этого обращаются в автомастерскую, то другие предпочитают проводить ремонтные работы самостоятельно.
В случае когда во время внешнего осмотра вы заметили, что трос повреждён, тоже незамедлительно его замените — не рискуйте собственной безопасностью.
Видео инструкция: концевик ручника шевроле нива
Регулирование стояночного тормоза Регулировка проводится периодически или в случае обнаружения ослабления натяжного троса. Узнать об ослаблении троса несложно, вы почувствуете что ручник, не держит автомобиль в различных наклонных плоскостях.
Отрегулировать трос натяжения и соответственно саму тормозную систему можно путем выполнения простых последовательных действий. Необходимо заехать автомобилем на смотровую яму, или можно обойтись и без нее, только будет не очень удобно.
Для этого рычаг ручника устанавливаем в крайнее положение к полу. В таком положении ручника, задние колеса должны вращаться свободно. После этого опускаемся в смотровую яму, и приступаем к регулированию натяжения троса. Необходимо гаечным ключом на тринадцать открутить сначала контргайку, а затем приступать к затягиванию основной регулировочной гайки, при этом считая количество сделанных оборотов. Подтянуть трос на три-четыре оборота гайки, после чего необходимо выжать рычаг и проверить, на каком щелчке ручник держит колеса в неподвижном состоянии.
Работа ручника считается нормальной, когда блокировка колес происходит на пятом щелчке. Блокирование колес проверяется путем попытки сдвинуть автомобиль с места. После того как трос отрегулирован, необходимо подтянуть контргайку до упора к основной гайке, и после этого ручной стояночный тормоз можно считать исправным.
Для полной убедительности, необходимо заехать на склон 25 градусов, и поставить авто на ручник. На пятом щелчке ручник выполняет свою функцию — держит авто в неподвижном состоянии.
Выключатель при этом должен оставаться не нажатым. В случае, если выключатель исправен, прибор покажет замыкание не более 1 или 2 Ом.
Нажмите на плунжер выключателя и повторите измерения. Теперь прибор должен показать разомкнутый контур очень высокое сопротивление или негорящая лампа индикатора.
Далее, воспользовавшись гаечным ключом, отпустите контргайку на регулировочном штоке ручника, после чего при помощи второго такого же ключа закручивайте регулировочную гайку до тех пор, пока трос не будет должным образом натянут. Кстати, пассатижи нужны для того, чтобы удерживать шток от проворачивания в процессе регулировки.
Теперь затяните контргайку и сделайте полный ход сначала в рабочее положение, а потом опустите. После этого покрутите рукой каждое заднее колесо.
Вращение должно быть равномерным, наличие рывков не допускается.
Если же таковые ощущаются, регулировка ручника Шевроле Нива требует повторного выполнения. И последний этап — тест ручника в дорожных условиях. То есть вам нужно провести стандартную проверку эффективности работы стояночного тормоза, как это описано в первом пункте руководства.
9.16.5 Замена выключателя контрольной лампы включения стояночного тормоза
После сборки, ручник необходимо протестировать в дорожных условиях Как заменить трос ручника Иногда регулировка ручного тормоза не приносит требуемого результата в связи с тем, что задний трос чрезмерно растянут. В этом случае единственным выходом из ситуации является замена троса ручного тормоза Шевроле Нива.
Отпирание замков в одно нажатие на Шевроле Нива, Лада Приора, Лада Калина…
Кроме того, менять тросик придётся, если он регулярно заклинивает в защитной оболочке или порвался вследствие износа.
В случае когда во время внешнего осмотра вы заметили, что трос повреждён, тоже незамедлительно его замените — не рискуйте собственной безопасностью.
Как выполняется замена троса, вы узнаете ниже: Для проведения замены задняя часть автомобиля должна находиться в вывешенном состоянии. Поэтому поднимите её при помощи подъёмника или домкрата и снимите тормозные барабаны с задних колёс. Со штока нужно предварительно снять пружину, так как она не даст выкрутить гайки.
Ручник нива шевроле не держит
Как и на любом другом автомобиле, стояночный тормоз Шевроле Нива — это неотъемлемая составляющая тормозной системы. Его назначение заключается в предотвращении самопроизвольного движения транспортного средства во время стоянки или временной парковки с работающим двигателем. Но также ручник может заменить основную тормозную систему в случае её отказа, что позволяет безопасно добраться до места ремонта. Пользоваться ручным тормозом приходится довольно часто, поэтому его трос и тормозные колодки подвержены интенсивному износу. Как результат, автовладельцам со временем приходится принимать меры по регулировке системы или замене её отдельных деталей. Если одни для этого обращаются в автомастерскую, то другие предпочитают проводить ремонтные работы самостоятельно. Если вы относитесь ко второй категории автолюбителей и хотели бы узнать, как подтянуть или заменить ручник на Шевроле Нива, то материал этой статьи будет для вас полезен.
Конструкция стояночного тормоза Шевроле Нива мало отличается от аналогичных систем у других легковых автомобилей
Конструкция стояночного тормоза автомобиля Шевроле Нива довольно простая и мало чем отличается от аналогичных систем у других легковых транспортных средств. Она состоит из таких основных частей:
А также в состав ручной системы торможения входят такие функциональные элементы, как распорная втулка, рычаг привода тормозных колодок, пружина, защитная оболочка заднего троса, чехол переднего троса ручного тормоза, храповый механизм рычага.
Система ручника содержит множество конструктивных элементов
Как проверить и отрегулировать натяжение троса ручника
Если стояночный тормоз способен удержать автомобиль в неподвижном состоянии под уклоном в 25%, значит, он справляется со своей задачей, как положено. В случае же, когда вы потянули на себя рычаг ручника на семь щелчков храпового механизма и более, но машина всё равно скатывается, вывод следующий: система ручного тормоза работает неэффективно. В такой ситуации требуется регулировка ручного тормоза Шевроле Нива. Этот вид ремонта несложен, выполняется сравнительно быстро и не требует применения специального оборудования. Всё, что вам понадобится для работы — это два ключа на «12», пассатижи и домкрат, если нет возможности поставить машину на смотровую яму.
Если же вы до сих пор не были знакомы с устройством тормозной системы и никогда не сталкивались с необходимостью ремонта ручного тормоза Нивы, это не повод обращаться к специалистам СТО. Будучи внимательным и терпеливым, вы всё сможете сделать самостоятельно, а приведённая ниже инструкция предоставит информацию о том, как подтянуть ручник на автомобиле Шевроле Нива:
Для работы необходимо поставить Шевроле Ниву на смотровую яму
И последний этап — тест ручника в дорожных условиях. То есть вам нужно провести стандартную проверку эффективности работы стояночного тормоза, как это описано в первом пункте руководства.
После сборки, ручник необходимо протестировать в дорожных условиях
Как заменить трос ручника
Иногда регулировка ручного тормоза не приносит требуемого результата в связи с тем, что задний трос чрезмерно растянут. В этом случае единственным выходом из ситуации является замена троса ручного тормоза Шевроле Нива. Кроме того, менять тросик придётся, если он регулярно заклинивает в защитной оболочке или порвался вследствие износа. В случае когда во время внешнего осмотра вы заметили, что трос повреждён, тоже незамедлительно его замените — не рискуйте собственной безопасностью. Как выполняется замена троса, вы узнаете ниже:
После демонтажа установите новый задний трос ручного тормоза Нивы. Для этого также воспользуйтесь этой инструкцией, но все действия выполняйте в обратном порядке. И на этом замена троса ручника Шевроле Нива завершена, а напоследок не забудьте отрегулировать степень его натяжения. Важно также по завершении ремонтных работ смазать регулировочную резьбу на штоке, чтобы избежать проблем с откручиванием гаек во время очередной регулировки или замены.
Стояночная тормозная система с механическим приводом действует на тормозные механизмы задних колес.
Стояночный тормоз имеет механический привод от рычага 1 (рис. 1).
Через паз направляющей 7 проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого регулируют гайкой, навинченной на резьбовой наконечник переднего троса.
Между направляющей 7 и регулировочной гайкой установлена распорная втулка 8.
На задних концах троса имеются наконечники, каждый из которых соединен с крючком рычага 11 ручного привода колодок.
Этот рычаг пальцем шарнирно прикреплен к тормозной колодке и верхней частью упирается в паз распорной планки 10.
В противоположный паз планки установлено ребро тормозной колодки.
Замена заднего троса стояночного тормоза
Задний трос заменяйте при чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности в оболочке.
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 13» (два), клещи типа «кобра», пассатижи.
2. Ослабьте затяжку контргайки на наконечнике переднего троса.
3. Удерживая наконечник от проворачивания клещами, отверните до конца наконечника контргайку и регулировочную гайку.
5. Удерживая наконечник от проворачивания, снимите с наконечника контргайку, регулировочную гайку и распорную втулку
6. Снимите с наконечника направляющую и отсоедините ее от троса
7. Выведите трос из кронштейна балки заднего моста и..
9. Выверните два болта крепления держателя оболочки троса к тормозному щиту.
10. Отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага привода
11. Вытяните трос из отверстия тормозного щита.
У меня проблема, которая меня уже достала и не знаю куда дальше копать.
Зимой машина стоит на ручнике, по причине автозапуска.
Иногда задние колодки примерзают, и когда их срываешь, бывает растягивается тросик ручника и выгибает распорные планки тормозных колодок в самих барабанах.
Сейчас решил все поменять, так как ручник не держит и подтягивать его уже нечем, все выбрано.
И так, установлено: новые задние тормозные колодки, распорные планки в барабанах (причем планки еще усилили путем наваривания доппластины, чтобы не выгибало), новый тросик. Средний тросик был заменен по осени.
Результат: после проделанной работы, результата НОЛЬ, резьба выбрана, ручник не держит.
Подскажите, что еще смотреть? Как оживить ручник?
Recommendations
Comments 33
нужно срезать пяток витков на возвратных пружинках тросика и все будет окей! Пружинки сжимаются до конца и дальше не дают тросу натягиваться. Если вся резьба выбирается на шпильке — то выход только подкладывать гайку на М10 или больше
куда пропал ручник — он был ещё вчера
и ветер не успел сорвать ещё афиши
Была точь в точь такая же ситуевина!Поменял колодки, длинный трос и все, ручник пропал вовсе и натяжка выбрана полностью.Поменял до кучи барабаны, лучше не стало((((. В итоге, на малом тросе завязал узел на большом подрезал по 5-6 витков пружины и все пришло в норму, )))).Для себя сделал вывод-трос г.но, такое чувство что он длиннее. После лесных покатушек случилось следующее: после использования ручника колеса вовсе стало клинить, т.е. ручник отпускаешь а колеса колом!Трос руками пошевелишь, колодки отпускает, снова выжимаю-отпускаю-опять колом…походу приржавело там все!Вот такие вот делы
ну у меня похожая ситуация была. сделал так www.drive2.ru/l/3642646/
подложи гайки/шайбы на трос, чтобы трос натягивался больше.
Какая звездочка в барабане? Ты о чем?
на легковых машинах подтягивается в ручнике и в барабане пробочку выкидываешь и крутишь
так может проблема в барабанах, у меня на хонде такая тема была, выработка барабана и хоть какие колодки ставь сколько не тяни, а ручник не работал! погуглив выяснил, что при выработке барабана рекомендована только замена барабанов, в итоге приобрел барабаны за 5к деревянных, после установке ручник держал как положено, ВЕДЬ НЕТ НИЧЕГО ВЕЧНОГО, ВСЕ ЛОМАЕТСЯ И ПОРТИТСЯ СО ВРЕМЕНЕМ! будь то иномарка или русская машина
Прикол в том, что на барабанах практически нет выработки.
колодки какие тогда, на 21124 когда финвал ставил, что ставил что не ставил ручника не была, поставив феродо не натягивая попа уже присаживалась и машина стояла как вкопанная, этим финвалом хотел продавцу при слове это хорошие колодки вбить их в одно место по самый корень
Тут где-то на просторах Драйва была темка по установке дисковых тормозов на зад. И проблема с ручником решена. Цена комплекта 15000
Та же херня. Второй год без ручника, задолбался, подтягивать менять. Пару поездок в лес и нету вообще никакого. Уже привык без него, но в горах бывает неудобно конечно.
Все очень просто: размер барабанов и новых колодок. Чтобы появился ручник надо: свести полность цилиндр, собрать тормоза примерить барабан, барабан должен одеваться впритык, без зазора. Если барабан одевается на колодки с зазором то то разбираем навариваем на колодки(нижняя часть, та что упирается в нижнюю бобышку) подбираем размер так чтобы барабан одевался туго: вуаля ручник есть. Бонусом тормозные цилиндры живут в разы дольше, тк дохнут обычно изза того что полностью выходят. На некоторых конструкциях барабанных тормозов, нижний упор колодок регулируемый.
еще один момент рычаг на который одевается трос не всегда правильной формы, я обычно навариваювыступ тот что давит на распорную планку, ибо иногда через этот выступ перескакивает и ручника нет.
Тем не менее все это помогает но если ездить по грязи то колодки и барабан изнашиваются и процедуру приходится повторять.
При выбранной резьбе я просто подобрал трубку и гайки, нанизал на трос ручника и закрутил, натянув трос от колодок. То есть отодвинул резьбовую часть еще дальше. Все держит и не гремит. Если непонятно — могу сфотать.
совет то хороший, но как фиксировать машину? возить с собой башмаки? на передаче если зафиксировать, то при автозапуске машинка сможет сама кататься))))
А насчет ручника, всю зиму отъездил ни разу не примерзал, после поездок по снегу и воде, нужно прокатиться и просушить тормоза да и только
Правильно (ПРАВИЛЬНО) установленная сигнализация на скорости не заведет машину. А если ставил пэтэушник — то запросто.
Автозавод как работает? Вы приехали домой (иле еще куда вас там мотает), остановились (т.е. на педальку тормоза нажали — сига это бдит и видит), ручник чутка вверх, только что бы машина не сдвинулась (я паркуюсь в бордюр, ямку или еще как нить, исключая самостоятельное движение а/м), вышли (движка молотит), кнопу брелка сиги тыц — двери зарываются, движка глохнет. Все, можно автозапуском пользоваться. А если вы опять машину откроете (любую дверь, кроме багажной) — автозапуск уже не сработает. Мало ли, вдруг случайно рычаг КПП толкнули, когда в бардачке рылись.
При выбранной резьбе я просто подобрал трубку и гайки, нанизал на трос ручника и закрутил, натянув трос от колодок. То есть отодвинул резьбовую часть еще дальше. Все держит и не гремит. Если непонятно — могу сфотать.
Не вариант, так как приходится оставлять машину на неровной поверхности, где не во что ее упирать