никогда ни на что не жаловался

Никогда ни на что не жаловался

никогда ни на что не жаловался. Смотреть фото никогда ни на что не жаловался. Смотреть картинку никогда ни на что не жаловался. Картинка про никогда ни на что не жаловался. Фото никогда ни на что не жаловался

никогда ни на что не жаловался. Смотреть фото никогда ни на что не жаловался. Смотреть картинку никогда ни на что не жаловался. Картинка про никогда ни на что не жаловался. Фото никогда ни на что не жаловался

Русский язык | BrainFactory запись закреплена

Задание 24-средства выразительности.

Прочитайте текст.
(1)Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость. (2)Но я знал от соседки и от бестолкового доброго старика Ивана Дмитриева, сторожа при пожарном сарае, что Катерина Ивановна одна на белом свете. (3)Дочь Настя вот уже четвёртый год как не приезжает – забыла, значит, мать, а дни у Катерины Ивановны считанные. (4)Не ровён час, так и умрёт она, не повидав дочери, не приласкав её, не погладив её русые волосы «очаровательной красоты» (так говорила о них Катерина Ивановна).

(5)Настя присылала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. (6)Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно.

(7)Однажды Катерина Ивановна попросила меня проводить её в сад, где она не была с ранней весны, всё не пускала слабость.

(8)– Дорогой мой, – сказала Катерина Ивановна, – уж вы не взыщите с меня, со старой. (9)Хочется мне вспомнить прошлое, напоследок посмотреть сад. (10)В нём я ещё девушкой зачитывалась Тургеневым. (11)Да и кое-какие деревья я посадила сама.

(12)Она одевалась очень долго. (13)Надела старый тёплый салопчик, тёплый платок и, крепко держась за мою руку, медленно спустилась с крылечка.

(14)Уже вечерело. (15)Сад облетел. (16)Палые листья мешали идти. (17)Они громко трещали и шевелились под ногами, на зеленеющей заре зажглась звезда. (18)Далеко над лесом висел серп месяца.

(19)Катерина Ивановна остановилась около обветренной липы, оперлась о неё рукой и заплакала.

(20)Я крепко держал её, чтобы она не упала. (21)Плакала она, как очень старые люди, не стыдясь своих слёз.

(22)– Не дай вам бог, родной мой, – сказала она мне, – дожить до такой одинокой старости! (23)Не дай вам бог!

(24)Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!

(по К.Г. Паустовскому)

Распределите средства выразительности в рецензии:

«К.Г. Паустовский не поучает своих читателей, он только стремится быть понятым. Уже во втором предложении используется ___. Это имеет большое значение для характеристики героини. Особенности речи Катерины Ивановны: обращения, ___, ___ – также подчёркивают замысел автора.

___ «серп месяца» создаёт яркий образ. Описание осеннего вечера усиливает особую интонацию текста.»

Источник

«Никогда не жалуйтесь и никому ничего не объясняйте»: почему эта фраза актуальна как никогда

Разбираемся, почему оправдания и жалобы делают нас слабыми.

никогда ни на что не жаловался. Смотреть фото никогда ни на что не жаловался. Смотреть картинку никогда ни на что не жаловался. Картинка про никогда ни на что не жаловался. Фото никогда ни на что не жаловался

Эту емкую максиму сформулировал британский политик и премьер-министр Бенджамин Дизраэли, после чего ее начали использовать в качестве кредо многие высокопоставленные чиновники Великобритании — от членов королевской семьи до адмиралов военно-морского флота и коллег-премьеров Дизраэли — Стэнли Болдуина и Уинстона Черчилля. На первый взгляд, эта цитата воплощает в себе всю твердолобость Викторианской эпохи. Но ее вневременная мудрость сделала высказывание главной мантрой влиятельных, уверенных в себе, ответственных мужчин вплоть до сегодняшнего времени.

«Никогда» — конечно, не железное условие: оно не применяется ко всем ситуациям. Но даже когда очевидно, что это слово должно быть произнесено вслух, легко упустить нужный момент! Если вы будете знать, где и когда применять эту максиму, это поможет вам стать более самостоятельным и напористым человеком.

Казалось бы, всего восемь слов. Но они настолько правдивые и глубокие, что несут сразу несколько значений. Приступим же к «распаковке», начиная с самого главного — «никому ничего не объясняйте».

Никогда никому ничего не объясняйте

никогда ни на что не жаловался. Смотреть фото никогда ни на что не жаловался. Смотреть картинку никогда ни на что не жаловался. Картинка про никогда ни на что не жаловался. Фото никогда ни на что не жаловался

«Никогда не оправдывайся. Твоим друзьям это не нужно, а враги все равно не поверят».Элберт Хаббард

Когда Уинстон Черчилль был молодым кавалеристом, он искал любые способы добраться до фронта и увидеть поле боя своими глазами. Благодаря своему упорству он все-таки получил должность на фронте в качестве личного сопровождающего сэра Уильяма Локхарта, который курировал кампании британских военных на территории современного Пакистана.

Когда Черчилль впервые присоединился к генеральному штабу, он «вел себя как молодой подчиненный; так его и воспринимали». Но однажды он не упустил возможности дать небольшой совет, который привел к тому, что Черчилля «посвятили в более конфиденциальный круг служащих» и «стали видеть [в нем] взрослого мужчину».

Черчилль услышал, что генерала и его штаб ранили. Они были в ярости из-за статьи уволенного военного корреспондента, который опубликовал важный материал об одной из недавних военных кампаний.

Офицеры заявили, что обвинения были несправедливы, и начальник штаба написал детальное опровержение, после чего отослал его в редакцию газеты. Черчилль высказался сиюминутно, попытавшись убедить штабных, что подобный шаг — плохая затея и что опровержение нужно перехватить до печати.

«Я сказал, что вступать в газетные споры о том, как нужно проводить военные операции, с уволенным корреспондентом, будет считаться низким и неуместным для высокопоставленного офицера штаба; что я уверен, что это удивит правительство и разозлит военное ведомство; что армейский штаб должны защищать политики или военное начальство; и что независимо от того, насколько хороши аргументы, сам факт их выдвижения будет повсеместно восприниматься как признак слабости».

В этой ситуации, как и во многих других, Черчилль проявил себя как мудрец и провидец. Оправдания и объяснения и правда демонстрируют слабость сразу по нескольким причинам:

Объяснения дают власть другому. Когда кто-то вас критикует или оскорбляет, обижается на ваши слова или действия, ставит под сомнение ваши решения и поступки — естественно, вы захотите объяснить оппоненту, почему вы думаете именно так и почему он неправ. Особенно если «соперник» посягнул на ваши честь и авторитет. И что-то ответить на это — вполне нормально.

Но если это критик и скептик — кто-то, кого вы не знаете лично (например, незнакомец в Интернете или общественность в целом), кто вас не волнует и кого вы не воспринимаете как равного (тот, кто не должен иметь никакого права голоса или влиять на ваш выбор), лучше не тратить свое время на оправдания и подробные объяснения того, почему он неправ и почему вы приняли именно это решение.

никогда ни на что не жаловался. Смотреть фото никогда ни на что не жаловался. Смотреть картинку никогда ни на что не жаловался. Картинка про никогда ни на что не жаловался. Фото никогда ни на что не жаловался

Беспокоиться о мнении того, кто находится за пределами вашего круга уважения и доверия — значит позволить себе опуститься до его уровня.

Объяснения — это, по сути, попытка получить одобрение другого. Они демонстрируют, что вас кольнуло его неодобрение, что вы желаете получить его признание. Когда вы показываете, что вас волнует мнение, которое вас не должно волновать (и вы это знаете), — вы проявляете слабость. Проиграв борьбу между попыткой его игнорировать и жаждой получить одобрение, вы демонстрируете провал самоконтроля.

Кроме того, когда какой-нибудь болван получает ответ, вы подтверждаете важность его персоны. Ведь он заставил вас сказать что-то против вашего же суждения. Считайте, вы подарили ему два самых драгоценных ресурса — время и внимание. Вы перешли от наступления к обороне. Его статус вырос, а ваш упал.

Люди — будь то неразумно разгневанные клиенты, отдалившиеся члены семьи или вышестоящее руководство — часто требуют объяснений ваших поступков. И они говорят, что ты слабак, раз не можешь их предоставить. Но в этом и заключается хитрая уловка! Сделав целью вашу гордость, они помогут вам собственноручно осуществить передачу своей власти.

Конечно, удержаться от ответа тому, кто вас задел, легче сказать, чем сделать! Но когда оппонент явно не в себе, игнорировать его куда проще.

Когда кому-то есть что сказать и это что-то — критическое, но разумное, его вовлечение может превратиться в интересную и поучительную дискуссию. К таким оппонентам относятся люди, которые сильно искажают, что вы сказали или сделали, но «смешивают» это сумасшествие со здраво звучащим дискурсом. Они похожи на тех, с кем можно адекватно поговорить. Может даже показаться, что вы можете донести до них, почему они объективно неправы. Но, как это происходит всегда (и это урок, который каждый из нас усваивает снова и снова!), если чей-то образ мысли построен таким образом, что он неверно толкует очевидные вещи, — никакое объяснение, независимо от того, насколько оно обосновано, не изменит его мнения. Напротив, он лишь удостоверится в своей правоте!

«Никогда не жалуйтесь и никому ничего не объясняйте» вовсе не значит, что нужно игнорировать все жалобы и всю критику — просто ограничивайте ваш ответ резкой репликой.

Фактически Дизраэли сформулировал свою максиму, услышав совет своего коллеги-политика лорда Линдхерста, который сказал: «Никогда не защищайтесь перед народным собранием, кроме как с помощью ответа на нападение». Таким образом, уместно будет короткое содержательное опровержение или юмористическая, но в то же время резкая саркастическая шутка (Черчилль был их мастером). Затем вы разворачиваетесь и больше не вступаете в бой.

никогда ни на что не жаловался. Смотреть фото никогда ни на что не жаловался. Смотреть картинку никогда ни на что не жаловался. Картинка про никогда ни на что не жаловался. Фото никогда ни на что не жаловался

Конечно, даже самая невинная реплика может втянуть вас в самый жаркий спор, что во многих случаях делает лучшим ответом полное молчание. Поверьте, ничто так не сводит с ума того, кто вас подстрекает, как осознание того, что его вопросы и аргументы не признаются и полностью игнорируются.

Объяснения демонстрируют неуверенность в своем выборе / действиях / принципах. Вы когда-нибудь видели, чтобы автор книги или издательство на Ozon отвечали на негативные отзывы пользователей? Наверняка даже если отрицательная рецензия звучит глупо и нелепо, а опровержение автора — разумно, вы все равно станете думать о нем чуть менее хорошо, и эта дискуссия всегда будет всплывать перед глазами, когда вы услышите его имя.

Почти все знают, что частные лица и компании периодически проверяют отзывы на их продукт или услуги. Но если дать на них ответ — вы продемонстрируете свою неуверенность или тщеславие и тем самым покажете слабость и неуверенность в своей работе. Переходя из разряда создателя в разряд потребителя, вы теряете статус.

Если вы пришли к своему творческому видению или набору принципов по уважительным причинам, если вы сказали все, что хотели сказать, в лучшем известном вам виде — позвольте своим решениям и своей работе «стоять на собственных ногах». Вам больше нечего добавить. Вас либо поймут, либо нет.

Всегда найдется тот, кто исказит ваши слова или неверно истолкует заложенный вами смысл, кому не понравится ваш дизайн и кто принимает свой субъективный вкус за объективную истину. Если вы предпочитаете зарабатывать деньги, а не оставаться верными своему творческому видению, то непременно попытайтесь объяснить и изменить мнение тех, кто недоволен вашей работой. Постарайтесь удержать всех клиентов, которых сможете. Здесь нет никакого сарказма — иногда продукты не являются сосудами ваших ценностей, а могут быть тесно связанными с потребностями ваших клиентов.

Однако если вы предпочитаете потерпеть неудачу и попробовать что-то другое, чем изменять своим идеям и принципам в угоду вкусам окружающих, возьмите пример с Джека Лондона, который чувствовал, что публика постоянно неправильно понимает его работы, и объяснял это одной простой фразой: «Все в мире тупицы и почти все болваны».

Или с британского академика Бенджамина Джоуэтта, который сказал: «Никогда не отступайте. Никогда не оправдывайтесь. Просто сделайте это, а остальные пусть воют!».

Объяснения легко превращаются в оправдания. Естественно, даже когда вы пытаетесь дать людям все, что в ваших силах, иногда возникают непредвиденные проблемы. Если вы объективно напортачили, стоит ли объяснять людям, что произошло?

Как правило, окружающим будет достаточно краткого объяснения сложившейся ситуации. Но сама пояснительная часть извинения должна быть краткой, поскольку, как предупреждает лорд Актон, еще один отвергающий объяснения британский политик: «Остерегайтесь слишком подробных объяснений, иначе вы закончите слишком частыми извинениями». Вам следует как можно быстрее перейти к тому, чтобы взять на себя ответственность и сказать, как вы собираетесь все исправить. Как говорится в старой пословице: «Не оправдывайся — твори добро».

«Никогда не жалуйтесь»

никогда ни на что не жаловался. Смотреть фото никогда ни на что не жаловался. Смотреть картинку никогда ни на что не жаловался. Картинка про никогда ни на что не жаловался. Фото никогда ни на что не жаловался

Несмотря на то что «никому ничего не объясняйте» и «никогда не жалуйтесь» — две отдельные части высказывания, через них проходит общая нить: самостоятельность и независимость.

Когда вы поймете, почему вам лучше не пускаться в объяснения, вы должны понять, почему не нужно жаловаться. Просто поставьте себя на место человека или компании, от которой ждете объяснений, и действуйте соответственно.

Наконец, если у вас возникает соблазн пожаловаться на что-то из-за вашего субъективного вкуса, подумайте еще раз. У партии, на которую вы хотите подать жалобу, есть цель и свое видение, выходящие за рамки ваших собственных потребностей и желаний.

Возьмем, к примеру, оценки преподавателей в университетах. Некоторые студенты будут жаловаться, что профессор «отстой», потому что курсовая очень сложная. Другие студенты, напротив, будут ему благодарны за сложность курсовой. У профессоров есть цель и набор принципов — вы можете не согласиться с ними и больше не ходить их занятия. Зачем жаловаться на то, что его приоритеты не похожи на ваши? Если люди жаловались на вашу точку зрения и ваши работы, а вам было все равно, почему профессор должен об этом думать?

Однажды Беном и Джерри, производители мороженого Ben & Jerry’s, рассказали в интервью, что хотели бы переслать один комплект писем, который они получили, отправителям другого комплекта. Потому что одни люди писали, что хотели бы, чтобы в мороженом было меньше наполнителей, а другие — чтобы наполнителей было больше. К какому лагерю прислушались Бен и Джерри? Конечно, ни к тому, ни к другому. Они придерживались своего собственного видения насчет того, что представляет собой лучший вид мороженого, и получили дождь из денег.

Возможно, в вашей жизни не раз происходили ситуации, когда вам не нравилась еда в ресторане и вы хотели поскорее прийти домой, чтобы написать гневный отзыв. И не писали: чувство рассеивалось, желание пропадало. В конце концов, кого это волнует? Быть может, ваш негативный опыт был единичным случаем. Может, другим нравится еда, которую вы посчитали несъедобной и отвратительной. Ресторатор делает так, как он хочет — ресторанный рынок решает, какое у него видение — хорошее или не очень.

Мир существует не для того, чтобы оправдывать наши ожидания. Если они не оправдываются, мы можем сделать одно из двух: пойти куда-нибудь еще или создать что-то своими руками, что будет нравиться больше.

Никогда не жалуйтесь — не нужно рассыпаться в объяснениях перед другими людьми. И никогда не ждите, что остальные тоже должны вам что-то объяснять.

Источник

Никогда ни на что не жаловался

(1) Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость.(2) Но я знал от соседки и от бестолкового доброго старика Ивана Дмитриева, сторожа при пожарном сарае, что Катерина Ивановна одна на белом свете. (3) Дочь Настя вот уже четвёртый год как не приезжает – забыла, значит, мать, а дни у Катерины Ивановны считанные.(4) Не ровён час, так и умрёт она, не повидав дочери, не приласкав её, не погладив её русые волосы «очаровательной красоты» (так говорила о них Катерина Ивановна). (5) Настя слала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. (6) Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно. (7) Однажды Катерина Ивановна попросила меня проводить её в сад, где она не была с ранней весны, всё не пускала слабость. (8) – Дорогой мой, – сказала Катерина Ивановна, – не взыщите с меня, со старой. (9) Хочется мне вспомнить прошлое, напоследок посмотреть сад. (10) В нём я ещё девушкой зачитывалась Тургеневым. (11) Да и кое-какие деревья я посадила сама. (12)Она одевалась очень долго. (13) Надела старый тёплый салопчик, тёплый платок и, крепко держась за мою руку, медленно спустилась с крылечка. (14) Уже вечерело.(15) Сад облетел. (16) Палые листья мешали идти.(17) Они громко трещали и шевелились под ногами, на зеленеющей заре зажглась звезда.(18) Далеко над лесом висел серп месяца. (19) Катерина Ивановна остановилась около обветренной липы, оперлась о неё рукой и заплакала. (20) Я крепко держал её, чтобы она не упала. (21) Плакала она, как очень старые люди, не стыдясь своих слёз. (22) – Не дай вам бог, родной мой, – сказала она мне, – дожить до такой одинокой старости! (23) Не дай вам бог! (24) Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама! (по К.Г. Паустовскому).

Может ли человек одинокий быть счастливым? Наверное, это можно сказать о творческих и талантливых людях, которые в уединении творят свои шедевры, но только не о тех одиноких старых людях, о которых пишет К.Г.Паустовский. В тексте он поднимает проблему одинокой старости.
Размышляя над данным вопросом автор приводит в пример эпизод из жизни Катерины Ивановны, старой, одинокой женщины. С сочувствием он отмечает, что она ‘одна на белом свете’, но в то же время писатель восхищается душевной стойкостью героини, говоря о ней, что ‘Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость’. К.Г.Паустовский обращает наше внимание на то, как Катерина Ивановна, не стыдясь своих слез плачет, обняв дерево в саду, и с горечью произносит слова, которые с болью отзываются в сердце каждого неравнодушного человека: ‘Не дай вам бог, родной мой, дожить до такой одинокой старости! Не дай вам бог! ‘
Позиция автора проста и понятна. К.Г.Паустовский доносит до каждого из нас, что одинокая ст

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

Источник

Запомни!

(1) Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустяков, обитал рядом с другом своим, поручиком Леденцовым.

(2) К последнему он и направил свои стопы в новогоднее утро. (3) Видишь ли, в чём дело, Гриша, — сказал он поручику после обычного поздравления с Новым годом. (4) — Я не стал бы тебя беспокоить, если бы не крайняя надобность. (5) Одолжи мне, голубчик, на сегодняшний день твой орден, твоего Станислава. (6) Сегодня, видишь ли, я обедаю у купца Спичкина. (7) А ты знаешь этого подлеца Спичкина: он страшно любит ордена и чуть ли не мерзавцами считает тех, у кого не болтается что-нибудь на шее или в петлице. (8) И к тому же у него две дочери. (9) Настя, знаешь, и Зина. (10) Говорю, как другу. (11) Дай, сделай милость!

(12) Всё это проговорил Пустяков, заикаясь, краснея и робко оглядываясь на дверь.

(13) Поручик выругался, но согласился.

(14) В два часа пополудни. (15) Пустяков ехал на извозчике к Спичкиным и, распахнувши чуточку шубу, глядел себе на грудь. (16) На груди сверкал золотом и отливал эмалью чужой Станислав.

(17) «Как-то и уважения к себе больше чувствуешь! — думал учитель, покрякивая. — (18) Маленькая штучка, рублей пять, не больше стоит, а какой фурор производит!»

(19) Подъехав к дому Спичкина, он распахнул шубу и стал медленно расплачиваться с извозчиком.

(20) Снимая в передней шубу, он заглянул в залу. (21) Там за длинным обеденным столом сидели уже человек пятнадцать и обедали. (22) Слышался говор и звяканье посуды.

(23) Кто это там звонит? — послышался голос хозяина. — (24) Ба, Лев Николаич! (25) Милости просим. (26) Немножко опоздали, но это не беда. (27) Сейчас только сели.

(28) Пустяков выставил вперёд грудь, поднял голову и, потирая руки, вошёл в залу. (29) Но тут он увидел нечто ужасное. (30) 3а столом, рядом с Зиной, сидел его товарищ по службе, учитель французского языка Трамблян. (31) Показать ему орден значило вызвать массу самых неприятных вопросов, значило осрамиться навеки, обесславиться.

(32) Первою мыслью Пустякова было сорвать орден или бежать назад; но орден был крепко пришит. (33) Быстро прикрыв правой рукой орден, он сгорбился, неловко отдал общий поклон и, никому не подавая руки, тяжело опустился на свободный стул, как раз против сослуживца-француза.

(34) Перед Пустяковым поставили тарелку супа. (35) Он взял левой рукой ложку, но, вспомнив, что левой рукой не подобает есть в благоустроенном обществе, заявил, что он уже отобедал и есть не хочет.

(36) Душа Пустякова наполнилась щемящей тоской и злобствующей досадой: суп издавал вкусный запах, а от паровой осетрины шёл необыкновенно аппетитный дымок. (37) Учитель попробовал освободить правую руку и прикрыть орден левой, но это оказалось неудобным.

(38) Трамблян, почему-то сильно сконфуженный, глядел на него и тоже ничего не ел. (39) Поглядев друг на друга, оба ещё более сконфузились и опустили глаза в пустые тарелки.

(40) «3аметил, подлец! — подумал Пустяков. — По роже вижу, что заметил! (41) А он, мерзавец, кляузник. (42) 3автра же донесёт директору!»

(43) Съели хозяева и гости четвёртое блюдо, съели, волею судеб, и пятое.

(44) Предлагаю выпить за процветание сидящих здесь дам!

(45) Обедающие шумно поднялись и взялись за бокалы. (46) Лев Николаич, потрудитесь передать этот бокал Настасье Тимофеевне! — обратился к нему какой-то мужчина, подавая бокал. — (47) 3аставьте её выпить!

(48) На этот раз Пустяков, к великому своему ужасу, должен был пустить в дело и правую руку. (49) Станислав с помятой красной ленточкой увидел наконец свет и засиял. (50) Учитель побледнел, опустил голову и робко поглядел в сторону француза. (51) Тот глядел на него удивлёнными, вопрошающими глазами. (52) Губы его хитро улыбались, и с лица медленно сползал конфуз.

(53) Юлий Августович! — обратился к французу хозяин. — (54) Передайте бутылочку по принадлежности!

(55) Трамблян нерешительно протянул правую руку к бутылке, и. о, счастье!

(56) Пустяков увидал на его груди орден. (57) И то был не Станислав, а целая Анна! (58) 3начит, и француз сжульничал! (59) Пустяков засмеялся от удовольствия, сел на стул и развалился. (60) Теперь уже не было надобности скрывать Станислава! (61) Оба грешны одним грехом, и некому, стало быть, доносить и бесславить…

(62) А-а-а. гм. — промычал Спичкин, увидев на груди учителя орден.

(63) Да-с! — сказал Пустяков. — (64) Удивительное дело, Юлий Августович! (65) Как было мало у нас перед праздниками представлений! (66) Сколько у нас народу, а получили только вы да я! (67) Уди-ви-тель-ное дело!

(68) Трамблян весело закивал головой и выставил вперёд левый лацкан, на котором красовалась Анна 3-й степени.

(69) После обеда Пустяков ходил по всем комнатам и показывал барышням орден.

(70) На душе у него было легко, вольготно, хотя и пощипывал под ложечкой голод.

(71) «3най я такую штуку, — думал он, завистливо поглядывая на Трамбляна, беседовавшего со Спичкиным об орденах, — я бы Владимира нацепил. (72)Эх, не догадался!»

(73) Только эта одна мысль и помучивала его. (74) В остальном же он был совершенно счастлив. (По А. П. Чехову)

(1)Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость. (2)Но я знал от соседки и от бестолкового доброго старика Ивана Дмитриева, сторожа при пожарном сарае, что Катерина Ивановна одна на белом свете. (3)Дочь Настя вот уже четвёртый год как не приезжает – забыла, значит, мать, а дни у Катерины Ивановны считанные. (4)Не ровён час, так и умрёт она, не повидав дочери, не приласкав её, не погладив её русые волосы «очаровательной красоты» (так говорила о них Катерина Ивановна).

(5)Настя присылала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. (6)Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно.

(7)Однажды Катерина Ивановна попросила меня проводить её в сад, где она не была с ранней весны, всё не пускала слабость.

(8)– Дорогой мой, – сказала Катерина Ивановна, – уж вы не взыщите с меня, со старой. (9)Хочется мне вспомнить прошлое, напоследок посмотреть сад.

(10)В нём я ещё девушкой зачитывалась Тургеневым. (11)Да и кое-какие деревья я посадила сама.

(12)Она одевалась очень долго. (13)Надела старый тёплый салопчик, тёплый платок и, крепко держась за мою руку, медленно спустилась с крылечка.

(14)Уже вечерело. (15)Сад облетел. (16)Палые листья мешали идти. (17)Они громко трещали и шевелились под ногами, на зеленеющей заре зажглась звезда. (18)Далеко над лесом висел серп месяца.

(19)Катерина Ивановна остановилась около обветренной липы, оперлась о неё рукой и заплакала.

(20)Я крепко держал её, чтобы она не упала. (21)Плакала она, как очень старые люди, не стыдясь своих слёз.

(22)– Не дай вам бог, родной мой, – сказала она мне, – дожить до такой одинокой старости! (23)Не дай вам бог!

(24)Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!

(по К.Г. Паустовскому)

Вы логично выстроили рассуждение по проблеме, содержание сочинения в основном соответствует требованиям ЕГЭ. В комментарии теряете балл за то, что не обозначили смысловую связь между примерами.

Не вполне убедительным представляется обоснование авторского тезиса:

Позиция автора такова: безразличное отношение ребенка к своим родителям непозволительно, потому что такое поведение расшатывает их нервную систему.

Вы слишком мягко оцениваете людей, бросающих пожилых родителей. Такое отношение к родителям непозволительно потому, что это противоречит нравственным человеческим законам, а не просто «расшатывает нервную систему».

Олег, есть много речевых шероховатостей. Вы неплохо пишете, а это значит, что по основным критериям вам балл не снизят, следовательно, будут более придирчиво оценивать речь. Поработайте над ней!

В приведенном для анализа тексте К.Г.Паустовского поставлена проблема отношения детей к своим родителям.
Рассуждая о проблеме, автор рассказывает о Катерине Ивановне- престарелой и одинокой женщине.
Данный пример отражает безразличное и недопустимое отношение дочери к своей матери.
Этот пример показывает бедственное душевное состояние матери, до которого может довести беспечность ее дитяти.
Позиция автора такова: безразличное отношение ребенка к своим родителям непозволительно, потому что такое поведение расшатывает их нервную систему.
Его мать находилась в больнице после пережитого инфаркта, и он все свое время проводил возле ее койки ЗПТ несмотря на т о, ч то в это время должна была состояться крупная финансовая сделка, требующая его личного присутствия.

Итак, Олег, баллы теряете за речь, пунктуацию, связь между примерами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *