никогда не зарекайся что значит
Значение слова «зарекаться»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ЗАРЕКА’ТЬСЯ, а́юсь, а́ешься, несов. (к заречься) (разг.). Давать зарок, обещаться чего-н. не делать. Зарекаюсь и ходить туда! Несколько раз он зарекался пить.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
зарека́ться
1. давать зарок, обещание не делать чего-либо ◆ Он был плаксив как баба и сколько раз, бывало, после наказания, клялся и зарекался не носить контрабанды. Ф. М. Достоевский, «Записки из мёртвого дома», 1862 г. ◆ Ведь недаром же вековой народный опыт учит от сумы да тюрьмы не зарекаться. А. П. Чехов, «Палата 6», 1892 г. ◆ — Нельзя зарекаться, доктор, ох, нельзя, — бормотал больной, напяливая козий мех в передней, — ибо сказано: третий ангел вылил чашу в источники вод, и сделалась кровь. М. А. Булгаков, «Белая гвардия», 1923–1924 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: зарабатываться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Значение фразы “От сумы и от тюрьмы не зарекайся”
Выражение «от сумы и от тюрьмы не зарекайся» знакомо каждому третьему взрослому человеку в современном мире. Фраза довольно популярна и остается незабытой много лет, ведь в ней кроется интересная суть. У новичков такие слова вызывают массу вопросов, наиболее таинственным будет именно «сума». Желание поближе познакомиться с пословицей и узнать суть выражения, обусловлено беспокойством людей, какая опасность будет предостерегать, если подобные события сбудутся наяву. Определенный негатив связан с тюрьмой, которая упоминается наряду со всем известным словом «не зарекайся», во всех подробностях лучше разбираться последовательно.
Корни фразы
Многие легкомысленные люди, произнося пословицу, редко вдумываются в полный ее смысл, но при этом делают серьезный вид лица и подбирают максимально строгий тон голоса. В древности все было несколько иначе, славяне в момент произношения проявляли некоторую опаску, это касалось каждой фразы. Если собеседник сказал «слово не воробей…», то за каждое мнение, произнесенное вслух, нужно было привести веские доводы. У речи с подобными выражениями всегда есть характерный вес и определенное, точное значение слов.
Если брать во внимание высказывание «от сумы и от тюрьмы не зарекайся», то смысл более чем понятен. Такие предостерегающие мысли получает человек, который слишком самоуверен в себе. Личность может утверждать, что с ним никогда не произойдет беда, но всем известно, такого не бывает никогда, мелкие неурядицы по жизни сопровождают каждого. Дедушки и отцы зачастую сокращают выражение и используют только «не зарекайся», но смысл от этого не меняется.
Нотки осуждения
«Тюрьма» у многих ассоциируется с сырой темницей, решетками и мощными стенами из бетона, попадать туда никто не намерен специально. Учитывая особенности питания, почувствовать себя нормальным членом общества там не получится. К сожалению, были случаи, когда узниками становились невиновные граждане государства, такое случается редко, но факт. В другой ситуации из-за отчаянных решений спасти жизнь близкого или превышение полномочий также становятся причинами того, что добропорядочный человек, никогда не замеченный в злодеяниях, становился в один ряд с преступниками. Именно такие неловкие моменты заставляют мудрых мужчин и женщин пользоваться фразой «не зарекайся».
Транспортные средства также несут опасность, водитель должен предусмотреть все возможные эксцессы на дороге, он ответственен за пассажиров. Если с находящимся рядом в момент ДТП случится несчастье, то человек, сидящий за рулем, будет наказан, вплоть до заключения в тюрьму, чего не пожелаешь даже врагу.
Жизненные ситуации
Если подойти к составляющей поговорки «сума» более внимательно и использовать при рассмотрении определения, то она дословно означает:
Выражение характеризует не что иное, как бедность, нищету и банкротство, от таких неприятностей никто не застрахован. Насколько бы успешным и богатым ни был человек, в один прекрасный момент все накопления могут попросту исчезнуть. Ситуации зачастую возникают не по вине бизнесмена или предпринимателя, сказывается целый ряд определенных факторов, возможно, работа конкурентов. Как только от банкротства никуда не убежать, в прошлом обеспеченная личность оказывается у разбитого корыта, хотя и подумать не могла, что такое случится.
Следует обратить внимание на слова
Имея в виду фразу «не зарекайся от сумы и от тюрьмы» каждый знакомый с выражением будет внимательней и скрупулезней относиться к своей деятельности. Пришедшая из древности поговорка предупреждает всех о незапланированных и внезапных поворотах судьбы. Подобные происшествия способны кардинально изменить финансовое и моральное положение в обществе, такие случаи были 50 и 100 лет назад.
Всегда нужно быть начеку, проявлять бдительность и не поддаваться гордости. Не менее важно правильно воспринимать людей, которые пали низко, такие эксцессы способны настичь каждого, а произойдет это довольно неожиданно. Проявление лояльности должно быть в меру, ведь большинство бедных скитальцев попросту растратили накопленное имущество, за что их нельзя хвалить.
Правильный подход к пострадавшим
Независимо от обстоятельств, в которые попадают граждане страны нужно проявить милосердие и сострадание. По мнению большинства, все поступки возвращаются подобно бумерангу, поэтому спешить осуждать бедных или бездомных не стоит. Некоторые беженцы попросту лишились жилья из-за разгоревшихся конфликтов на их родной земле, они искренне просят помощи или приюта. Государство не отказывает подобным переселенцам, беря пример с властей, каждый житель страны должен проявлять понимание.
Хорошим примером будут волонтеры, эти самоотверженные личности точно знают значение поговорки «не зарекайся от сумы и от тюрьмы», на их глазах происходили кардинальные изменения в жизни людей, которые достигли определенных финансовых высот. От родителей и дедушек многие слышали наставление, вслед за удачей может последовать неприятность любого характера, а богатство сменится на бедность.
Зарок (Склонность зарекаться)
Не выполнил зарок – что украл. Честный отказ – лучше лживого зарока.
Кто нарушит слово – тот не выполнит и зарок.
Не зарекайся — жизнь поднимет планку,
Не осуждай — судьба меняет цвет.
От сумы да тюрьмы не зарекайся.
Зарок (Склонность зарекаться) как качество личности – склонность давать клятвенное обещание не делать чего-нибудь.
Жили-были две подруги. И так они мужиков ненавидели, что дали зарок: «Никогда замуж не выйдем!». И поселились они вместе, в одной квартире. И кошечку себе завели. И по причине ненависти к любым существам мужеского полу, не подпускали к ней котов. Долго ли, коротко ли, не спрашивайте как, но нашелся-таки добрый молодец, который нарушил эту идиллию. И взял он одну из подруг замуж. Со слезами расставались подруги, когда новобрачные отбывали в свадебное путешествие. И пообещала молодая жена своей подруге, что будет присылать ей телеграммы аж каждый день. И вот проходит день, два, неделя… а от молодых ни ответа ни привета. И вот, недели через три, вконец изволновавшаяся подруга получает все же долгожданную телеграмму. Разворачивает, а там написано: — НЕМЕДЛЕННО ВЫПУСТИ КОШКУ!
В отличие от обета – обещания сделать доброе дело, зарок — это обещание не делать злого, вредного дела.
Никто не знает, какая его ждёт следующая жизненная трудность, какой очередной вызов бросит жизнь. Поэтому никогда не надо зарекаться и кого-то осуждать. Например, пьющего человека. Философ Вячеслав Рузов пишет: «Вы думаете, что вы не были алкоголиками? Может, в этой жизни нет, а в той, точно были. Почему мы сейчас не пьем? Потому что напились уже хорошенько. Это факт. Почему нас сейчас воротит от этого запаха, почему? Потому что уже был опыт. Если бы не было, не воротило бы. Вот у кого не было опыта, тем нравится запах алкоголя. Будьте аккуратны, все еще впереди. У кого был, тому сразу противно. Противно, значит были, мордой в луже лежали и рубль просили. А сейчас вот довольные. Потому что прошли уже этот этап. Но никогда нельзя, никогда нельзя думать плохо о людях, которые пьют, потому что жизнь создана из периодов легких и периодов трудных. И никто не знает, какая трудность следующая.
Зарекалась ворона говно не клевать, триста лет живёт и всё клюёт. Пословица
Сам принцип, никто не знает какое следующее испытание. Никто не знает, что за углом. И испытание всегда будет по нашему эгоизму. Вот насколько мы стали высокомерны по отношению к другим, настолько веселое придет следующее испытание. То есть, как только мы плохо подумали о проблеме другого человека, эту проблему нам уже записали в список. Посмотрим, как ты ее пройдешь. Как ты будешь в этой проблеме.
Я рассказывал, как я милостыню просил? Нет? А было, да. Однажды я отстал от поезда. Здоровый, достаточно обеспеченный человек, который в жизни вообще не голодал, проблем больше не было, отстал от поезда, все, поезд уехал. Я остался зимой в Барнауле, в тапочках, небритый и постиранные носки в руке. То есть, представляете картину? Я не бритый, в трико, в тапочках, у меня постиранные носки в руке. Я смотрю, как уезжает мой поезд. С женой. Жена мне проклятия рассказывает по дороге, что встретит меня и убьет в следующем городе. Что у нее все вещи остались. И вот представьте мое состояние. Что я пошел делать? Я пошел рассказывать, что вот дайте, пожалуйста, денег на электричку до следующего города доехать, мужики, пожалуйста. И мужики сразу дали. Понимаете? Дали и я поехал дальше. И еще раньше поезда приехал. И стоял, ждал, и все милиционеры ко мне подходили, спрашивали, что я тут делаю, бич. Тогда я ездил еще в поездах, 7 дней в поезде, это просто медведь выходишь. Однозначно, медведь, просто медведь. Вот, очень даже интересно было, очень интересный опыт. И никто не спрашивал, почему, зачем, пропью я их или нет. Просто дали и все. Никакой проблемы, достали, дали, я поехал дальше. Понимаете, нельзя зарекаться ни от сумы, ни от тюрьмы, не зря это говорится. Карма – веселая и индивидуальная. Как только нам кажется, что мы какой то этап прошли, она индивидуально под нас подстраивается. Такие изменения происходят в жизни, упаси Бог. Поэтому, всегда нужно проявлять милосердие. Всегда нужно сопереживать. Всегда нужно понимать, что любой из нас может оказаться в тяжелой ситуации, и поэтому нужно помогать, сопереживать и молиться за этого человека. Всегда. Милосердие – это верное качество. Милосердие, милое сердце. Мы должны отделять болезнь от больного. Мы должны отделять проблему от того, кто в ней находится. Потому что, любой из нас был и может попасть в любую проблему этого мира, любой».
Не зарекайся пить бесценных гроздей сок,
К себе раскаянье ты пустишь на порог.
Рыдают соловьи и расцветают розы…
Ужели в час такой уместен твой зарок?
Когда человек от чего-то зарекается, он просто не понимает, что сейчас это не его опыт, не пришло для него время. Нет никаких гарантий, что завтра этот печальный опыт не постучится в вашу дверь. В жизни каждый проходит свой опыт: кто-то спивается, кто-то колется, кто-то сидит в тюрьме, кто-то сдаёт экзамен на бедность, а кто-то готов на посох и суму, лишь бы в жизнь не пришло ещё большее несчастие.
Александр Сергеевич Пушкин писал:
Не дай мне Бог сойти с ума
Уж лучше посох и сума.
Бог смеётся над нашими зароками. Попробуйте, зарекитесь при всём своём окружении. Это называется дразнить судьбу. Завтра, как по заказу, это придёт в вашу жизнь. Хоть от чего зарекайтесь – оно завтра постучится в ваше окно. Проверено жизнью. Потому что мы не можем гарантировать, что мы прошли те испытания, которые нам не нравятся у других, и которые мы осуждаем. Человек говорит: — Я на это не способен. Я так никогда б не поступил.
Да упаси Бог вообще так сказать. Нужно изо всех сил стараться так не делать, но зарекаться, что я уже этот опыт прошел – упаси Бог. Никто не знает свою карму, поэтому не гневите судьбу, не зарекайтесь.
Муж — жене: — Ты же зарекалась, не есть после шести, что делаешь в холодильнике? – Перестановку.
Анатолий Лень пишет: «Зарок – от слабости. Если от человека требуют зарок – значит надежным его, не считают. Если честный и слабый человек дает зарок – он хочет им взять себя в руки. Не честный человек дает зарок – чтобы легче обмануть. Кто зарекается – получает беду. Своих зароков – не давай, чужие – забудь. Даже в голову не прейдет – у надежного человека требовать зарок, а у ненадежного – так и вовсе. Зарок на ходу – пол зарока. На людей, которые не дают зарок не обижаются – напротив их уважают. В настоящей любви – зарокам не место. Любовь, нуждающаяся в зароках – не настоящая. Зарок – унижение для обоих».
Поймали охотники волка в овчарне. Взмолился серый, дескать больше мяса в рот не возьму… Поверили, отпустили. Бродит голодный волк по лесу, чего бы пожрать? Глядь — свинья в луже валяется. «А на РЫБУ я зарок не давал!» — и слопал…
Читать онлайн «Не зарекайся» автора Ажиппо Владимир Андреевич — RuLit — Страница 1
Происхождение пословицы
Для точного понимания данного выражения, в первую очередь необходимо определиться со значением слова сума.
Здесь сума употреблена как олицетворение нищеты. В старые времена, нищие ходили с сумой из мешковины, в которой могли хранить свое имущество. Существует даже выражение «с сумой пустить», что означает довести кого-либо до нищеты.
Кроме того, история, как прошлых лет, так и современности доказывает, что в жизни может случиться все. И богач может пойти за подаянием, и даже самый честный гражданин может пострадать от судебной ошибки или от государственного правления.
Сумой называли широкую холщовую сумку нищего, в которую он собирал подаяние. Это не котомка странника и не мешок путешествующего крестьянина, а именно символ нищеты.
И от сумы в России тоже никто никогда не был застрахован. Лишение имущества в качестве наказания за уголовное преступление отмечено впервые еще в «Русской правде» при князе Ярославе Мудром. За такие преступления, как поджог, разбой и конокрадство полагалось имущество виновного отдавать «на поток и разграбление». Лишение «всего, что нажито непосильным трудом» сохранилось в качестве наказания вплоть до наших дней, и, как правило, эта норма сопутствует лишению свободы. В старину, лишив всего, ссылали в Сибирь и преступника, и его семью, обрекая, тем самым, на нищету. В наши дни отправляют в колонию с конфискацией.
Но стать нищим можно было не только по приговору суда. Несколько столетий подряд в пределы России ежегодно вторгались для налетов и грабежа разнообразные кочевники, от половцев в XI веке до ногайцев и крымских татар — в XVIII. Каждый такой налет сопровождался грабежом и пожарами. Выжившие обитатели разграбленных деревень шли просить подаяния.
XIX век в России был отмечен массовым разорением дворянства. Беднели некогда богатые семьи в начале столетия, массовым разорение стало после отмены крепостного права, характер катастрофы разорение помещиков приняло в начале XX века. Крестьяне тоже вынуждены были идти с сумой, в особенности, в период реформ Александра II. Некрасов писал о падении крепостного права: «Распалась цепь великая, распалась цепь, ударила, одним концом по барину, другим – по мужику».
Таким образом, в Российской империи оказаться в положении нищего, живущего подаянием, мог абсолютно любой человек, от князя до крепостного крестьянина. И эта ситуация сохранялась на протяжении столетий.
Неудивительно, что горькое присловье про тюрьму и суму сохранило актуальность вплоть до наших дней.
В каких обстоятельствах и кем употребляется данная пословица
Чаще всего пословица «От сумы и от тюрьмы не зарекайся» употребляется именно людьми, которые когда-либо привлекались к уголовной ответственности, либо были под угрозой таково исхода событий.
Помимо случаев ошибочного наказания, также, часто встречаются недобросовестные партнеры, которые стремятся перекинуть всю ответственность за свои незаконные действия на менее грамотного в юридическом плане коллегу. Либо вынужденные ситуации, когда люди лишаются источников дохода и сознательно, не видя другого пути, решаются на преступление. А также, просто вера в свою безнаказанность.
Но помимо этого, под уголовную ответственность люди часто попадают и в абсолютно случайных ситуациях. Например, причинение вреда по неосторожности.
От обычных людей, которые не вступали в конфликт с законом, можно услышать подобную фразу, когда кто-то проявляет непредусмотрительность, не заботиться о своем благосостоянии в будущем, либо слишком самонадеян.
Зарок (Склонность зарекаться)
От сумы да тюрьмы не зарекайся.
Зарок (Склонность зарекаться) как качество личности – склонность давать
к
лятвенное обещание не делать чего-нибудь.
Жили-были две подруги. И так они мужиков ненавидели, что дали зарок: «Никогда замуж не выйдем!». И поселились они вместе, в одной квартире. И кошечку себе завели. И по причине ненависти к любым существам мужеского полу, не подпускали к ней котов. Долго ли, коротко ли, не спрашивайте как, но нашелся-таки добрый молодец, который нарушил эту идиллию. И взял он одну из подруг замуж. Со слезами расставались подруги, когда новобрачные отбывали в свадебное путешествие. И пообещала молодая жена своей подруге, что будет присылать ей телеграммы аж каждый день. И вот проходит день, два, неделя… а от молодых ни ответа ни привета. И вот, недели через три, вконец изволновавшаяся подруга получает все же долгожданную телеграмму. Разворачивает, а там написано: — НЕМЕДЛЕННО ВЫПУСТИ КОШКУ!
В отличие от обета – обещания сделать доброе дело, зарок — это обещание не делать злого, вредного дела.
Никто не знает, какая его ждёт следующая жизненная трудность, какой очередной вызов бросит жизнь. Поэтому никогда не надо зарекаться и кого-то осуждать. Например, пьющего человека. Философ Вячеслав Рузов пишет: «Вы думаете, что вы не были алкоголиками? Может, в этой жизни нет, а в той, точно были. Почему мы сейчас не пьем? Потому что напились уже хорошенько. Это факт. Почему нас сейчас воротит от этого запаха, почему? Потому что уже был опыт. Если бы не было, не воротило бы. Вот у кого не было опыта, тем нравится запах алкоголя. Будьте аккуратны, все еще впереди. У кого был, тому сразу противно. Противно, значит были, мордой в луже лежали и рубль просили. А сейчас вот довольные. Потому что прошли уже этот этап. Но никогда нельзя, никогда нельзя думать плохо о людях, которые пьют, потому что жизнь создана из периодов легких и периодов трудных. И никто не знает, какая трудность следующая.
Сам принцип, никто не знает какое следующее испытание. Никто не знает, что за углом. И испытание всегда будет по нашему эгоизму. Вот насколько мы стали высокомерны по отношению к другим, настолько веселое придет следующее испытание. То есть, как только мы плохо подумали о проблеме другого человека, эту проблему нам уже записали в список. Посмотрим, как ты ее пройдешь. Как ты будешь в этой проблеме.
Я рассказывал, как я милостыню просил? Нет? А было, да. Однажды я отстал от поезда. Здоровый, достаточно обеспеченный человек, который в жизни вообще не голодал, проблем больше не было, отстал от поезда, все, поезд уехал. Я остался зимой в Барнауле, в тапочках, небритый и постиранные носки в руке. То есть, представляете картину? Я не бритый, в трико, в тапочках, у меня постиранные носки в руке. Я смотрю, как уезжает мой поезд. С женой. Жена мне проклятия рассказывает по дороге, что встретит меня и убьет в следующем городе. Что у нее все вещи остались. И вот представьте мое состояние. Что я пошел делать? Я пошел рассказывать, что вот дайте, пожалуйста, денег на электричку до следующего города доехать, мужики, пожалуйста. И мужики сразу дали. Понимаете? Дали и я поехал дальше. И еще раньше поезда приехал. И стоял, ждал, и все милиционеры ко мне подходили, спрашивали, что я тут делаю, бич. Тогда я ездил еще в поездах, 7 дней в поезде, это просто медведь выходишь. Однозначно, медведь, просто медведь. Вот, очень даже интересно было, очень интересный опыт. И никто не спрашивал, почему, зачем, пропью я их или нет. Просто дали и все. Никакой проблемы, достали, дали, я поехал дальше. Понимаете, нельзя зарекаться ни от сумы, ни от тюрьмы, не зря это говорится. Карма – веселая и индивидуальная. Как только нам кажется, что мы какой то этап прошли, она индивидуально под нас подстраивается. Такие изменения происходят в жизни, упаси Бог. Поэтому, всегда нужно проявлять милосердие. Всегда нужно сопереживать. Всегда нужно понимать, что любой из нас может оказаться в тяжелой ситуации, и поэтому нужно помогать, сопереживать и молиться за этого человека. Всегда. Милосердие – это верное качество. Милосердие, милое сердце. Мы должны отделять болезнь от больного. Мы должны отделять проблему от того, кто в ней находится. Потому что, любой из нас был и может попасть в любую проблему этого мира, любой».
Не зарекайся пить бесценных гроздей сок,
К себе раскаянье ты пустишь на порог.
Рыдают соловьи и расцветают розы…
Ужели в час такой уместен твой зарок?
Когда человек от чего-то зарекается, он просто не понимает, что сейчас это не его опыт, не пришло для него время. Нет никаких гарантий, что завтра этот печальный опыт не постучится в вашу дверь. В жизни каждый проходит свой опыт: кто-то спивается, кто-то колется, кто-то сидит в тюрьме, кто-то сдаёт экзамен на бедность, а кто-то готов на посох и суму, лишь бы в жизнь не пришло ещё большее несчастие.
Александр Сергеевич Пушкин писал:
Не дай мне Бог сойти с ума
Уж лучше посох и сума.
Бог смеётся над нашими зароками. Попробуйте, зарекитесь при всём своём окружении. Это называется дразнить судьбу. Завтра, как позаказу, это придёт в вашу жизнь. Хоть от чего зарекайтесь – оно завтра постучится в ваше окно. Проверено жизнью. Потому что мы не можем гарантировать, что мы прошли те испытания, которые нам не нравятся у других, и которые мы осуждаем. Человек говорит: — Я на это не способен. Я так никогда б не поступил.
Да упаси Бог вообще так сказать. Нужно изо всех сил стараться так не делать, но зарекаться, что я уже этот опыт прошел – упаси Бог. Никто не знает свою карму, поэтому не гневите судьбу, не зарекайтесь.
Муж — жене: — Ты же зарекалась, не есть после шести, что делаешь в холодильнике? – Перестановку.
Анатолий Лень пишет: «Зарок – от слабости. Если от человека требуют зарок – значит надежным его, не считают. Если честный и слабый человек дает зарок – он хочет им взять себя в руки. Не честный человек дает зарок – чтобы легче обмануть. Кто зарекается – получает беду. Своих зароков – не давай, чужие – забудь. Даже в голову не прейдет – у надежного человека требовать зарок, а у ненадежного – так и вовсе. Зарок на ходу – пол зарока. На людей, которые не дают зарок не обижаются – напротив их уважают. В настоящей любви – зарокам не место. Любовь, нуждающаяся в зароках – не настоящая. Зарок – унижение для обоих».
Поймали охотники волка в овчарне. Взмолился серый, дескать больше мяса в рот не возьму… Поверили, отпустили. Бродит голодный волк по лесу, чего бы пожрать? Глядь — свинья в луже валяется. «А на РЫБУ я зарок не давал!» — и слопал…
Петр Ковалев Другие статьи автора: https://podskazki.info/karta-statej/
Примеры употребления
Если вообразить, что нам представился случай услышать такое выражение, то, к примеру, можно представить себе такую ситуацию между двумя давними друзьями:
— Петь, а ты не знаешь, куда Вова пропал? Уже месяц как не видно. — Так его же посадили. — За что? — Он аферу какую-то с налоговой инспекцией провел. — Да, вот что значит от сумы и от тюрьмы не зарекайся!
Или можно представить себе разговор матери и сына:
— Мам, займешь мне денег? Мне за кредит заплатить надо. — Сынок, так ты ведь говорил, что у тебя в этом месяце премия хорошая будет? — Так я же на больничный уходил, и проект закрыть не успел. — А я тебе говорила, отложи деньги на кредит! — Ну, что тут сказать? От сумы и от тюрьмы не зарекайся.
Удивительно, но многие пословицы, пройдя путь в столетия, не теряют своей актуальности, несмотря на всю изменчивость нашей жизни. Это действительно ценная мудрость предков, не ограниченная во временные рамки.
[email protected]’s Lifestyle Guide
Но и зарядка с утра отчаянно не делается.