никогда не нужно слушать что говорят цветы

Антуан де Сент-Экзюпери

« Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом. Мой цветок напоил благоуханием всю мою планету, а я не умел ему радоваться. Эти разговоры о когтях и тиграх… Они должны бы меня растрогать, а я разозлился…

И еще он признался:

— Ничего я тогда не понимал! Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками я должен был угадать нежность. Цветы так непоследовательны! Но я еще не умел любить.»

«Она кашлянула. Но не от простуды.
— Я была глупая, — сказала она наконец. — Прости меня. И постарайся быть счастливым.

И ни слова упрека. Маленький принц был очень удивлен. Он застыл, смущенный и растерянный, со стеклянным колпаком в руках. Откуда эта тихая нежность?»

— Да, да, я люблю тебя, — услышал он. — Моя вина, что ты этого не знал. Да это и не важно. Но ты был такой же глупый, как и я. Постарайся быть счастливым… Оставь колпак, он мне больше не нужен.

— Не так уж я простужена… Ночная свежесть пойдет мне на пользу. Ведь я — цветок.

— Но звери, насекомые…

— Должна же я стерпеть двух-трех гусениц, если хочу познакомиться с бабочками. Они, должно быть, прелестны. А то кто же станет меня навещать? Ты ведь будешь далеко. А больших зверей я не боюсь. У меня тоже есть когти.

Антуан де Сент-Экзюпери
Маленький принц

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц

— Напрасно я ее слушал, — доверчиво сказал он мне однажды. — Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом. Мой цветок напоил благоуханием всю мою планету, а я не умел ему радоваться. Эти разговоры о когтях и тиграх. Они должны бы меня растрогать, а я разозлился.
И еще он признался:
— Ничего я тогда не понимал! Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками я должен был угадать нежность. Цветы так непоследовательны! Но я был слишком молод, я еще не умел любить.

никогда не нужно слушать что говорят цветы. Смотреть фото никогда не нужно слушать что говорят цветы. Смотреть картинку никогда не нужно слушать что говорят цветы. Картинка про никогда не нужно слушать что говорят цветы. Фото никогда не нужно слушать что говорят цветы

замечательное произведение) Цитата раскрывает суть отношений.

никогда не нужно слушать что говорят цветы. Смотреть фото никогда не нужно слушать что говорят цветы. Смотреть картинку никогда не нужно слушать что говорят цветы. Картинка про никогда не нужно слушать что говорят цветы. Фото никогда не нужно слушать что говорят цветы

никогда не нужно слушать что говорят цветы. Смотреть фото никогда не нужно слушать что говорят цветы. Смотреть картинку никогда не нужно слушать что говорят цветы. Картинка про никогда не нужно слушать что говорят цветы. Фото никогда не нужно слушать что говорят цветы

никогда не нужно слушать что говорят цветы. Смотреть фото никогда не нужно слушать что говорят цветы. Смотреть картинку никогда не нужно слушать что говорят цветы. Картинка про никогда не нужно слушать что говорят цветы. Фото никогда не нужно слушать что говорят цветы

никогда не нужно слушать что говорят цветы. Смотреть фото никогда не нужно слушать что говорят цветы. Смотреть картинку никогда не нужно слушать что говорят цветы. Картинка про никогда не нужно слушать что говорят цветы. Фото никогда не нужно слушать что говорят цветы

никогда не нужно слушать что говорят цветы. Смотреть фото никогда не нужно слушать что говорят цветы. Смотреть картинку никогда не нужно слушать что говорят цветы. Картинка про никогда не нужно слушать что говорят цветы. Фото никогда не нужно слушать что говорят цветы

Или наоборот. женщины как цветы. )

никогда не нужно слушать что говорят цветы. Смотреть фото никогда не нужно слушать что говорят цветы. Смотреть картинку никогда не нужно слушать что говорят цветы. Картинка про никогда не нужно слушать что говорят цветы. Фото никогда не нужно слушать что говорят цветы

Да здесь и имеются ввиду женщины!

никогда не нужно слушать что говорят цветы. Смотреть фото никогда не нужно слушать что говорят цветы. Смотреть картинку никогда не нужно слушать что говорят цветы. Картинка про никогда не нужно слушать что говорят цветы. Фото никогда не нужно слушать что говорят цветы

но не о той розе, которая у каждого единственная.

никогда не нужно слушать что говорят цветы. Смотреть фото никогда не нужно слушать что говорят цветы. Смотреть картинку никогда не нужно слушать что говорят цветы. Картинка про никогда не нужно слушать что говорят цветы. Фото никогда не нужно слушать что говорят цветы

он как раз о своей единственной розе и говорил

Похожие цитаты

Он не умел любить по-другому. Ну и что? Зато другие не умели любить так, как он.

«Успех» — глупо мне, умной, ему радоваться.

Не умела говорить о любви, писать стихи и рассказы… Не умела рисовать и играть на пианино… Не умела подойти и сказать, то, что давно на душе и в сердце…Часто не могла объяснить как, что и почему… и не могла высказать, что было у нее постоянно в мыслях…

Она не умела дарить весь мир в одном слове и говорить комплименты… Не умела поздравлять на праздниках, и говорить речи… Она не могла влюбиться в первого встречного и прожить с ним всю жизнь… Не умела совершать безумные поступки и давать обещанья…

Она не умела забывать о слезах и обидах, о правдивых словах, от которых почему-то болит где-то в груди… Не умела лгать тем, кто был ей дорог… Не умела смеяться, когда Он грустит… Не умела уйти, когда Ему тяжело и плохо одному…

Но она знала, как важно иногда просто молчать и слушать… приходить, когда не приглашают, но очень ждут… Умела взять за руку и согреть своим теплом… Умела посмотреть таким взглядом, в котором есть уверенность, что все будет хорошо…

Умела понять и простить, даже несмотря на боль… Помочь, а не предлагать помощь из вежливости… Умела остаться, даже когда гордость велит уйти… Улыбнуться, чтобы подарить немного тепла и света… Знала, что самое трудное всегда можно пережить…

Она не умела любить… Но умела быть рядом, понять, простить, поддержать…подарить то, что у нее есть. без красивых фраз, пустых обещаний и несбыточных надежд…

Источник

Никогда не нужно слушать что говорят цветы

Никогда не игнорируй того человека, который любит тебя и искренне переживает за тебя.
Однажды ты можешь проснуться и понять, что потерял луну, считая звёзды.

Антуан де Сент-Экзюпери

-Ничего я тогда не понимал! Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками надо было угадать нежность. Цветы так непоследовательны! Но я был слишком молод, я еще не умел любить.

Антуан де Сент-Экзюпери

… я прислушивался к ней, даже когда она умолкала… Она моя.

Антуан де Сент-Экзюпери

Я принимаю тебя таким, каков ты есть.
Ты просто мой друг.
Я приму тебя просто из любви к тебе.
Если ты хром, не попрошу станцевать.
Если не любишь того или другого, не позову их вместе с тобой в гости.
Если голоден, накормлю.
Я не стану делить тебя на части, чтобы получше узнать.
Ты не этот поступок, и не другой, и не сумма этих поступков.
Я не стану судить о тебе ни по этим словам, ни по этим поступкам.
О словах и поступках я буду судить по тебе.
Но и ты должен так же принять меня.
Мне нечего делать с другом, который не знает меня и требует объяснений.
Не в моей власти передать тебе себя с помощью хилого ветра слов.
Я — гора. Гору можно созерцать, всматриваясь…
Как же я объясню тебе то, что не было услышано твоей любовью?

Антуан де Сент-Экзюпери

Тоска — это когда жаждешь увидеть чего-то, сам не знаешь чего… Оно существует, это неведомое и желанное, но его не высказать словом.

Антуан де Сент-Экзюпери

Жизнь научила меня, что такое истинное мужество: это способность противостоять осуждению среды.

Ты живешь в своих поступках, а не в теле. Ты — это твои действия, и нет другого тебя.

Ты ищешь смысла в жизни; но единственный ее смысл в том, чтобы ты наконец сбылся.

Я не обращаю внимания на слова, я знаю: они – вывеска, и прочесть ее трудно.

Сожалеть о любви — значит по-прежнему любить. Если не любишь — не сожалеешь.

В человеке я люблю свет. Толщина свечи меня не волнует. Пламя скажет мне, хороша ли свеча.

Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом. Мой цветок напоил благоуханием всю мою планету, а я не умел ему радоваться.

Таким был прежде мой Лис. Он ничем не отличался от ста тысяч других лисиц. Но я с ним подружился, и теперь он — единственный в целом свете.

Война это не подвиг. Война — болезнь.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

«Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом.»

Цитата из повести «Маленький принц» (1943) французского военного летчика и писателя Антуана де Сент—Экзюпери (1900—1944).

Хотя Маленький принц и полюбил прекрасный цветок и рад был ему служить, но вскоре в душе его пробудились сомнения. Пустые слова он принимал близко к сердцу и стал чувствовать себя очень несчастным.

— Напрасно я ее слушал, — доверчиво сказал он мне однажды. — Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом. Мой цветок напоил благоуханием всю мою планету, а я не умел ему радоваться. Эти разговоры о когтях и тиграх… Они должны бы меня растрогать, а я разозлился…

И еще он признался:

— Ничего я тогда не понимал! Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками я должен был угадать нежность. Цветы так непоследовательны! Но я был слишком молод, я еще не умел любить.

Образ Розы.

Образ Розы — один из основных в сказке. На отношениях Розы и Маленького принца автор показывает проблемы стоящие на пути у настоящей любви. Роза в сказке была очень капризна и просила принца заботится о ней. И сначала Маленький принц заботился о ней, а потом в его душе поселились сомнения. Он принимал ее слова близко к сердцу и стал очень несчастен. Но «зато она была так прекрасна, что дух захватывало!», и он прощал цветку его капризы. Однако пустые слова красавицы! Маленький принц принимал близко к сердцу и стал чувствовать себя очень несчастным.

Маленький принц не сразу разглядел истинную внутреннюю сущность красоты, но после разговора с Лисом ему открылась истина — красота лишь тогда становится прекрасной, когда она наполняется смыслом, содержанием. «Вы красивые, но пустые, — продолжал Маленький принц. — Ради вас не захочешь умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою Розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но для меня она дороже всех вас. » Рассказывая эту историю о Розе, маленький герой признается, что ничего тогда не понимал. «Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками надо было угадать нежность. Цветы так непоследовательны! Но я был слишком молод и ещё не умел любить!»

На протяжении всего произведения поддерживается мысль, что истинная роза может быть только одна — «Люди выращивают в одном саду пять тысяч роз… и не находят того, что ищут — А ведь то, чего они ищут, можно найти в одной-единственной розе, в глотке воды…».

Прообраз капризной и трогательной Розы тоже хорошо известен, это, безусловно, жена Экзюпери Консуэло — импульсивная латиноамериканка, которую друзья прозвали «маленький сальвадорский вулкан». Кстати, в оригинале автор всегда пишет не «Роза», а «1а fleur»— цветок. Но во французском языке это слово женского рода. Поэтому в русском переводе Нора Галь заменила цветок Розой (тем более что на рисунке это действительно Роза). А вот в украинском варианте ничего заменять не пришлось — «ля флёр» без труда стала «квiткой».

Источник

«Мало ли чего можно рассказать! Не всему надо верить»

Цитата из романа «Мастер и Маргарита» (1929 — 1940) Михаила Афанасьевича Булгакова. Часть 1, Глава 8 «Поединок между профессором и поэтом».

К Ивану Бездомному в лечебнице приходят медики во главе с доктором Стравинским. Тот просит Ивана еще раз повторить свою историю и интересуется, что он будет делать, если его отпустят сейчас из лечебницы. Бездомный отвечает, что отправится прямо в милицию докладывать о проклятом консультанте. Стравинский убеждает поэта, что тот слишком расстроен смертью Берлиоза, чтобы вести себя адекватно, и поэтому ему не поверят и сразу вернут в лечебницу. Доктор предлагает Ивану отдохнуть в комфортной палате, а заявление в милицию сформулировать письменно:

— Хорошо-с, но самому-то зачем же бегать? Изложите на бумаге все ваши подозрения и обвинения против этого человека. Ничего нет проще, как переслать ваше заявление куда следует, и если, как вы полагаете, мы имеем дело с преступником, все это выяснится очень скоро. Но только одно условие: не напрягайте головы и старайтесь поменьше думать о Понтии Пилате. Мало ли чего можно рассказать! Не всему надо верить.

— Понял! — решительно заявил Иван, — прошу выдать мне бумагу и перо.

— Выдайте бумагу и коротенький карандаш, — приказал Стравинский толстой женщине, а Ивану сказал так: — Но сегодня советую не писать.

— Нет, нет, сегодня же, непременно сегодня, — встревоженно вскричал Иван.

— Ну хорошо. Только не напрягайте мозг. Не выйдет сегодня, выйдет завтра.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *