нике аффинаж о чем песня
Нике аффинаж о чем песня
я тебя сто раз находил
и терял снова
между строчек между перил
между букв слова
в жидкостях и в новостях
в порошках в дыме…
понял про тебя всё пи%%ят…
да и ты мне
мы планетой режемся в сокс
не суди строго
бог открыл мне ноздри на кокс
или кокс – бога?
до поры не вспоминал
я твоё имя
помнишь, я тебе отсыпал?
дай и ты мне!
да и ты мне…
я искал твой адрес в бреду
я дурак полный
думал, что к тебе приведут
радиоволны
у тебя есть тысяча дел –
ты живёшь ими
я тебе давно надоел…
да и ты мне
Никитос, участники группы чегой-то на такие вопросы не отвечают. Отвечу, как слышу. Если неверно, надеюсь, поправят.
Твой новый друг и твои друзья
Некрасиво морщатся.
Плачет уборщица:
Такое трагичное party.
Они все будут свидетели,
Но не на свадьбе.
Кто знал, что так кончится?
Я знал, что так кончится всё.
Из под ресниц, отчаянье льётся,
Мне остаётся
Невольно отчаливать
В отделенье полиции.
У понятых
Лица сочувствующие и печальные.
Я не специально, хотя, хотел
Не огорчаться в итоге.
Ты остываешь сейчас ко всем,
Ты остываешь сейчас ко всем.
Как задралось твоё платье,
И так видны твои ноги, Боже!
И так шумит этот ветер
Как плёнки старых кассет из прошлого.
Из под ресниц отчаянье льётся,
И мне остаётся
Невольно отчаливать
В отделенье полиции.
У понятых лица сочувствующие и печальные.
Из под ресниц отчаянье льётся,
И мне остаётся
Невольно отчаливать
В отделенье полиции.
У понятых лица сочувствующие и печальные.
Из под ресниц отчаянье льётся,
И мне остаётся
Невольно отчаливать
В отделенье полиции.
У понятых лица сочувствующие мне.
Нике аффинаж о чем песня
Илья Стрекалов запись закреплена
Аффинаж
#Аффинаж #Саша #Ностальгия
Ностальгии пост. Песня «Саша»
Мы делимся воспоминаниями, а вы читаете и пересматриваете 😉
Раньше песня «Саша» была для меня самой личной в творчестве «Аффинаж». Название это я предложил сразу же, как услышал ещё никак не названный Мишин черновик — настолько показалось «про меня, про жизнь мою». Как я уже не раз говорил, многие Мишины тексты буквально с фотографической точностью описывают события моей жизни (да и не только моей, думаю; вот, если угодно, маркер настоящей мощной поэзии). Данная песня — один из самых ярких случаев такого «попадания», и поначалу играть ее на концертах было сродни сеансу мучительного самокопания.
С тех пор прошло уже довольно много времени, старые раны затянулись, изменилось и восприятие трека: теперь я слышу в нем отчетливые поп-панк интонации и мысленно частенько добавляют к песне барабанный галоп. Поэтому если мы когда-то будем делать трибьют «Аффинажу», то эту песню должна будет переиграть группа PXT.
Клип снимали вдвоем на Ладожском вокзале. Причём Эм обставил все как секрет-сюрприз: я бегал туда-сюда по перрону в строгом костюме (на съемку приехал с работы, из школы), толком не зная, чего он от меня хочет, а когда увидел конечный результат — был растроган.
Были первые гастроли в Вологде.
В клубе «Харди Гарди» в Вологде я бывал частенько, так как на момент моего обучение в колледже по выходным устраивались фанковые сейшены, на которых каждый мог выйти к микрофону и поимпровизировать.
В сет-листе оказалась песня «Саша». Изначально я только тянул длинные ноты для украшения, но на концерте к кульминационному моменту на меня нахлынули воспоминания, и я хоть и растратил навык, но все же принялся импровизировать. И все оказались как-то на столько довольны, что по приезду в Петербург пришлось записать песню с тромбоновым соло.
Про соло отдельный разговор. Взялся его дорабатывать за день до записи. Высылал на почту парням 10 вариантов соло, из которых выбрали тот, который сейчас и звучит в студийной записи, но который для меня так и остался недоработанным.
Даже у самых брутальных, нордически-суровых авторов (конечно, если это не «авторы одной песни») в арсенале, пусть даже сплошь состоящем из мощнейших боевиков «из железных мышц и густой щетины», есть пара нежных песен о любви. Две-три ванильные композиции (в данном случае «ванильные» — без какого-либо негативного оттенка, просто, чтоб было яснее). Скажем, у Владимира Высоцкого в бесконечной кипе гениальных песен про храбрых солдат, сильных и добрых скалолазов, бодрых спортсменов и т.д. есть невероятно трогательные песни «от мужчины — к женщине». Например, «Здесь лапы у елей дрожат навесу. » или «Дом хрустальный». И лично у меня отчего-то так — чем брутальней, «скалистее» кажется автор, тем трогательней звучат для меня песни подобного плана, написанные рукою такого автора. Быть может, ещё и оттого, что, скажем, слёзы сильного человека тяжелее и больнее слёз инфантильного слюнтяя. Второй может разрыдаться в любой момент и по любому пустяку. А если плачет первый — то чувство всегда, будто какая-то далёкая вселенная гибнет. Для меня долгое время отец казался несокрушимой скалой — настолько, что, когда в детстве накатывали слёзы по какому-то, в общем-то, плёвому поводу, мне всегда было немного неловко перед ним. Ну, дескать, я тут нюни распустил, а папа ведь вообще не плачет. И когда я впервые увидел слёзы отца, на похоронах бабушки — мне казалось, что я умру в ту же минуту от увиденного. Настолько тяжелы такие слёзы — слёзы людей, которые приучают себя не плакать.
Прошло много времени, я осознал, что не тяну на брутального непробиваемого супермэна, поэтому у меня в груде написанного очень много так называемых «ванильных» вещей. С годами я перестал стесняться сентиментальных слёз — я легко расплачусь от песни, от умилительной сцены в фильме, от тёплых воспоминаний. Были периоды, когда я считал «любовную поэзию» каким-то зазорным пластом творчества. Если и появлялось что-то подобное, то либо это были тексты с брызгами желчи и скепсиса, либо же они вызывали какую-то внутреннюю застенчивость.
Песня же «Саша», на мой взгляд, пожалуй, самая «ванильная» песня Аффинаж. Притом, что песен о чувствах человека к человеку у нас немало. Повторюсь, «ванильная» — без негативного оттенка. Ситуация в песне — не нова и более чем «собирательна». Но в ней — именно те слова, которые по крупицам «выстрадались» из череды случавшихся подобных ситуаций. Личных. А порой — наблюдаемых. Поэтому изначально я даже не придумал песне имени. И такую вот, безымянную, показал Серёже. А у него для этой песни уже было имя на тот момент — так сложилось. Потому что срезонировало не с чередой уже. И меня тронуло, что это так тронуло друга. И ко всему тому показалось круто — у песни появилось имя в прямом смысле слова. Будто человек родился. Она тогда для меня даже зазвучала с новыми красками.
__________
В посте — тот самый «вокзальный» самодельный клип.
А также — видео с концерта в «Харди-Гарди», на котором рождается соло Саши в «Саше».
«Мы, сохраняя «лицо», переживаем самые яркие и серьезные метаморфозы»: Эм Калинин о последнем альбоме группы «Аффинаж», Быдлоцыкле и самоизоляции
«Может, кого-то и радует чепуха типа «бесплатных киношек на Кинопоиске»… Но, надеюсь, таких пеньков с каждым днём всё меньше».
Недавно группа «Аффинаж» выпустила альбом «Мимо. Ранен. Убит», ставший, по мнению многих, сильнейшим в истории группы. Тур в его поддержку был отложен из-за сложившейся в стране и мире ситуации с пандемией. Мы дистанционно пообщались с лидером группы Эмом Калинином.
Эм Калинин. Фотограф: Ярослав Семеренко
— До пандемии дела группы «шли в гору»: успешный тур «Нью-Йорк», выпуск альбома «Мимо. Ранен. Убит», запланированный тур в его поддержку… Да и «Вселенная Быдлоцыкла» ожила. Буквально за пару недель жизнь с ног на голову перевернулась. Как это повлияло на каждого лично и в контексте коллективном?
— Привет. Честно говоря, от разговоров о пандемии уже физически тошно. И дело даже не в том, что это уже привело к разрушительным последствиям в концертной сфере. Если вдуматься и оценить масштаб проблемы в целом, это мелочь. Общие последствия, на мой взгляд, куда хуже, у меня на этот счёт как не было оптимизма, так и нет. И всё, похоже, идёт к тому, что улучшений не будет. Скажу за себя — ситуация огорчала сразу, а с течением времени минорные настроения и тревога только росли и продолжают нарастать во мне.
— Заострим внимание на вашем сайд-проекте: прошел концертный тур «Быдлоцыкла» 2019 — что дальше? Ждать ли нового материала? По-моему, в сложившейся обстановке самое место иронии в различных ее проявлениях. Лев Печеньев уже прислал «Письмо с Параллели», можно считать это знаком?
— Вернемся к группе «Аффинаж». Судя по «непрозрачным» намекам в интервью Musecube и постам в социальных сетях, группа всё же не ушла в анабиоз: песни играются, материал пишется. Что это будет?
— У «Аффинаж» тонны материала. Внутри коллектив продолжает жить. Работа над материалом на «кухне» группы ведётся беспрестанно со дня основания. И, надеюсь, закончится это только тогда, когда закончится материал, достойные идеи и малейшие намёки на мотивацию к движению дальше. Хочется верить, что это случится нескоро. Главное, чтоб все были живы и здоровы.
— Как родилась история Якова Сухоцвета? В конце его судьба остается неизвестной. Группа вернется к этой идее позднее или, как судьба множества потерянных в реальности, он так и останется пропавшим без вести?
— Коллектив, быть может, ещё вернётся к этому герою. А будет ли это продолжение истории или какое-то ответвление от неё — об этом слушатель узнает позже. Альбом был встречен положительно, на наш взгляд, и герой, будучи весьма неоднозначным, полюбился людям. Кто-то сопереживал ему, кто-то просто наблюдал, кто-то, может, осуждал. Но абсолютного равнодушия, кажется, не было — это важнее всего. Мало, что может быть хуже равнодушия.
— Вспомним предыдущую работу «Золото»: герой проходит стадию очищения. Герой нового альбома не смог «очиститься» от груза темного прошлого. Такая перемена с чем-то связана или это закономерный этап, результат перехода на новый уровень?
— Это просто другая история. «Аффинаж» вообще не про одно и то же. И музыкально, и содержательно. По моему мнению, мы, сохраняя лицо, переживаем самые яркие и серьёзные метаморфозы — по крайней мере, на отечественной сцене. Если это утверждение кажется нескромным, то извините — это не самопрезентация, а всего-навсего собственное ощущение вкупе с анализом происходящего в музыкальном мире.
Эм Калинин. Фотограф: Ярослав Семеренко
— Недавно «Аффинаж» приняли участие в онлайн-марафоне «Я буду ждать свою музыку». Получается, это первое «живое» выступление группы с песнями из нового альбома. Каково это — выступать, не имея возможности взаимодействовать напрямую со зрителями? Не получать это важное для артиста «топливо» отдачи?
— Да, оно «живое» именно в кавычках. Отвечу за себя и кратко — мне не понравилось. Это суррогат лайва. И мысль о вероятном переходе всех сфер реальной жизни в цифровой онлайн-формат наводит ужас.
— Эм, в последнем интервью ты говорил о том, что потихоньку вытаскиваешь себя из состояния бездейственного уныния. Что тебе в этом помогает?
— Я сам себе в этом помогаю. Заставляю и всё. Просто иду и делаю.
— В 2018-м мы задали тебе вопрос о том, каким ты видишь себя через три года. Тогда ты говорил о желании быть в добром здравии, «выглядеть получше» и подтянуть вокал. А ещё ты надеялся, что хватит сил записать весь материал, что накопился на три года вперед. Заметно, что ты вполне успешно с этим справляешься. Что скажешь? Появились новые цели?
— Я бы не сказал, что я успешно справляюсь со всеми обозначенными ранее пунктами. Я как никогда желаю быть в добром здравии. Выглядеть получше. Подтянуть вокал. Ещё сильнее хочу, чтобы хватило сил записать весь материал, что накоплен. Реализовать всё то, что не забраковалось. Хочется быть готовым к возможным новым реалиям — есть вероятность, что интегрировать себя в них будет сложнее. Вообще нужно больше уверенности хоть в чём-то, потому что такой зыбкости внутри и снаружи у меня ещё, пожалуй, не было. Как видите, перечень желаний не особо-то и поменялся. Бельё новое — клопы всё те же, потому что диван старый.
— И под конец назови три вещи, без которых невозможно существовать в четырех стенах.
— Знаете, мне хотелось напоследок как-то мило и воодушевляюще отшутиться, но всё же решил ответить серьёзно. Я никогда не был великим тусером с шилом в одном месте, которому не сидится ни минуты дома. Можно сказать даже, что я умеренный домосед. Люблю работать дома, пишу дома. Но сейчас совершенно другая ситуация. Уверен, что многие люди с удовольствием бы сидели дома. Если бы при этом не лишались работ, бизнесов, возможности зарабатывать. Может, кого-то и радует чепуха типа «бесплатных киношек на Кинопоиске»… Но, надеюсь, таких пеньков с каждым днём всё меньше. «Существование в четырёх стенах» — поверхностная формулировка, сидеть дома можно по-разному, а так, как сейчас сидят люди… Можно впасть в успокаивающую розовую болтовню про «составляющие приятного сидения дома», затирать про «радость общения с близкими», «нереализованные хобби и книжечки, до которых никак не доходили руки». Мне же всё это кажется сегодня мурлыкающим заглушением серьёзных проблем в важнейших сферах нашей жизни — функций управления на высших уровнях, здравоохранения, соц.защиты и т.д. Возникает очень двоякое чувство от всех этих хештегов #лучшедома. С одной стороны абсолютно ясная мотивация — больницы не выдержат нагрузку. Не выдерживают уже, в текущем моменте! У меня есть друзья в сфере медицины, и они говорят отнюдь не радужные вещи. С другой стороны, многие вещи стали кошмарно очевидными. И в свете осознания эти хештеги уже вызывают раздражение.
Новости от Zaycev News
Новости от ZaycevNews
Другие треки этого исполнителя
Сборники
Популярные треки
Хэппибездим звезду! Сегодня день рождения отмечает Сергей Мазаев
ZAYCEV NEWS подготовили 10 любопытных фактов о лидере группы «Моральный кодекс».
Сергей Мазаев — советский и российский киноактёр, музыкант, певец, автор песен, композитор и музыкальный продюсер, солист группы «Моральный кодекс». Заслуженный артист России. Руководитель продюсерской и звукозаписывающей компании «Мазай коммуникейшнс».
1. Сергей родился 7 декабря 1959 года в Москве. С ранних лет полюбил музыку и начал ей заниматься. Занятия не прошли бесследно. Мазай (как зовут его друзья) вырос талантливым мульти-инструменталистом. Он поет, играет на гитаре, кларнете, саксофоне, трубе, флейте, фортепиано.
2. Сергей служил в армии, попал в музыкальную роту и выступал с ВИА им. Жуковского. Также выступал на Красной площади в составе военного оркестра.
3. В конце 70-х начал сотрудничать с известными на тот момент группами, среди которых «Автограф», «Шаровая молния» и «Музыкальный семестр».
4. В 1989 году Сергей познакомился группой «Бриллиантовая рука», стал ее участником, и коллектив стал называться «Моральный кодекс». Музыканты совмещали разные стили: джаз, фанк, рок.
5. В 1990 году известный кинорежиссер Федор Бондарчук снял для группы клип «До свидания, мама!»
6. Мало кто помнит: когда Сергею было 20 лет, Станислав Говорухин пригласил его сниматься в своей картине «Место встречи изменить нельзя». Молодой музыкант сыграл саксофониста ресторана «Астория». Сейчас фильмография артиста насчитывает 13 картин, среди которых «Апрель», «Копейка», «Мексиканский вояж Степаныча» и «Обитаемый остров: Фильм первый».
7. В начале 90-х у коллектива появились песни на английском языке, начались зарубежные гастроли. А середина и конец 90-х стали «золотыми» для Мазаева и «Морального кодекса». В те годы вышли их главные хиты – «Ночной каприз», «Я выбираю тебя» и другие. В клипе на песню «Ночной каприз» снялись певицы Кристина Орбакайте и Алена Свиридова.
8. Мазаев стал участником оперы «Рабочий и колхозница», созданной композитором Владимиром Николаевым. В этом произведении рок-музыкант исполнял партию Сталина.
9. Настоящей радостью для меломанов стало появление струнного квинтета Сергея Мазаева в 2013 году. Помимо самого Сергея, играющего на кларнете, в коллективе были задействованы три скрипачки и виолончелистка.
10. Немного личного: Сергей был женат дважды. О первой его жене мало что известно, лишь то, что она родила музыканту сына. Вторую жену Мазаева зовут Галина, она младше его на 18 лет и у них двое общих детей.
© ООО «ЗАЙЦЕВ.НЕТ», 2004-2021
Средство массовой коммуникации «ZAYCEV.NET».
Выходные данные
125315, г. Москва, ул. Лизы Чайкиной 6
+7 (985) 211-85-11 По общим вопросам:
admin@zaycev.net По вопросам взаимодействия с Правообладателями
e-mail: legal@zaycev.net подписаться на нас:
«Аффинаж» – о петербургском флере, волшебстве акустики и самых необычных выступлениях
Группа «Аффинаж» сегодня – один из самых известных и востребованных коллективов. Теплый прием им гарантирован как в клубах, так и на фестивальных площадках. Они успевают все: сочинять и записывать новые песни, ездить по всей стране с концертами. 26 июля группа выйдет на сцену Парка искусств «Музеон» и сыграет c живой перкуссией старые и новые песни. Музыканты гарантируют, что публика запомнит этот концерт надолго.
В преддверии концерта основатели и идеологи «Аффинажа» Эм Калинин (вокалист, гитарист, автор текстов) и басист Сергей Шиляев побеседовали с обозревателем портала Москва 24 Алексеем Певчевым.
Фото предоставлено пресс-службой
– Вы – одна из самых востребованных групп в столичных клубах и на фестивалях, но начинали вы в Вологде. Почему вы решились на переезд в Питер? Было ли это связано с тем, что это одна из рок-столиц с богатой историей?
Эм: Ох, первый вопрос, а в голове уже столько «но»! Начну с того, что не считаю наш коллектив каким-то невероятно востребованным, сверхпопулярным. Может, это какие-то чересчур завышенные амбиции, может, самокритичность и унылый реализм, но такого ощущения у меня лично нет. Второе – группа «Аффинаж» родилась именно в Петербурге в 2012 году. В Вологде все мы жили какое-то время (кто-то родился, кто-то приехал учиться), а потом переехали, притом тоже в разное время. Просто таким счастливым образом сложились обстоятельства, что мы нашли друг друга и создали коллектив. А переезжали мы просто жить – работать, учиться.
Сергей: Петербург был рок-столицей в 1980-е и 90-е, то есть во времена, когда мы были детьми. И, конечно, в нашей провинции истории о ленинградском рок-клубе, о жизни музыкальной богемы воспринимались как мифы и легенды Древней Греции. Но каждый из нас переехал в Питер уже будучи вполне взрослым человеком, так что вряд ли можно сказать, что рок-мифология города и желание в нее встроиться сыграли тут решающую роль. По моему впечатлению, начиная с 2000-х основные музыкальные тренды, модные веяния и актуальные артисты исходят в основном из Москвы, и за успехом в шоу-бизнесе логичнее отправляться в столицу.
– Связано ли это с тем, что ваша стилистика (которую вы обозначаете условным термином «нуар-шансон») максимально гармонично вписывается в Питер, а не в Москву, где больше возможностей пробиться, но нет чего-то необходимого вам?
Эм: Нет, не думаю. Скажем, для меня это был выбор, не сопряженный с каким-то расчетом на карьеру и тем более на «атмосферу музыки, которую мы будем играть». Хотя бы потому, что я вообще не подозревал, что появится «Аффинаж».
Сергей: Легендарный флер Санкт-Петербурга – он, конечно, преображает в глазах смотрящего многое, что из города исходит, в том числе и музыку. Но вообще-то вопрос о нашей принадлежности к «петербургской школе» – один из самых спорных. Мы постоянно сталкиваемся с подобным восприятием. Думаю, дело тут в том, что ленинградский и позже петербургский рок, – это, как принято считать, по преимуществу рок героический, который что-то свое такое важное пытается в мир транслировать. Не только донести личные переживания или развлечь слушателя, но как-то его изменить внутренне. В этом смысле да, это про «Аффинаж».
Ну и, конечно, тот факт, что мы простые ребята с инструментами, которые весь свой путь преодолевают самостоятельно, не будучи продюсерским проектом, не получая влиятельной поддержки извне – это история не московская, а скорее, как раз, романтично-петербургская. Про друзей с голодными глазами и их веру в успех. А термин «нуар-шансон» – это была попытка отгородиться от уже существующих тэгов, обрести свое лицо не только музыкально, но и формально, обозначившись новым определением.
– Известны случаи, когда группы специально старались написать «форматную» песню, чтобы попасть на радио. Складывается впечатление, что у «Аффинажа» все прошло куда более гладко. С какого момента вы почувствовали себя по-настоящему востребованной группой?
Эм: Это только лишь впечатление со стороны – изнутри все иначе. Путь и на радиостанции, и на ТВ-программы для нас был сложен и тернист. С самого начала и до сего дня мы – самостоятельная группа. Нам не оказывают протекции влиятельные люди, нас не двигают вперед большие материальные вливания, поэтому все, чего мы достигаем, – результаты личного упорного труда. Скажем, по моему мнению, половина нашего материала – абсолютно форматная. И по аранжировкам, и по содержанию, и даже по таймингу. Однако, чтобы это поняли программные директора радиостанций, ушло очень много времени. Та же песня «Герой Моих Детских Грез», которая сейчас звучит на радио, появилась в записи еще в 2013 году. И спустя аж три года появилась на радиоволнах. Если бы все было так легко, согласитесь, она бы появилась там сразу, потому как хитовым этот трек был изначально. А вот мы тогда были никому не известны и никем не замечены.
Фото предоставлено пресс-службой
– Практически с самого начала вы сделали акцент на акустическое звучание. Как вы поняли, что в век технологий именно такая подача максимально эффективна?
Эм: Насчет «максимально эффективна» я бы поспорил. Да и касаемо «нарочито акустического звучания» – тоже. На последнем альбоме «Золото» фишек из «века технологий» предостаточно. Скорее всего, нам по-прежнему близко акустическое звучание по причине того, что акустика – всегда очень честная. Электронный инструмент как бы дает много иллюзии в звуке. У синтезатора, к примеру, по сути нет предела ни в диапазоне, ни в тембрах. С помощью рандомайзера можно сделать трек, нажимая две-три клавиши.
С акустикой все иначе. Тебе нужно проявить фантазию, мастерство, чтобы сочинить, а затем изобразить красивый свежий пассаж. Ты не утопишь криво спетые ноты в потоке грохота и реве перегруженных гитар – именно поэтому acoustic live самые показательные, если вы хотите услышать, как в действительности поет вокалист, насколько технично играют гитаристы. Акустическая музыка – это как фотомодель без макияжа и одежды, скрывающей недостатки фигуры. Если такая фотомодель хороша даже так – это действительно красивый человек.
Сергей: Мы не эксплуатируем акустическое звучание, а лишь используем его как основной инструмент. Акустика – это базис, на котором выстраивается все остальное здание музыки. Какой-то из этажей может быть ориентирован на традиционную музыку, а другой – на высокотехнологичный саунд. Но именно в том случае, когда под музыкой есть устойчивая основа, которой для нас является то самое «акустическое звучание», стилистические эксперименты не выглядят бестолковыми метаниями, творческий поиск органичен, а любой самый смелый результат воспринимается по-прежнему как творчество «Аффинажа».
– Многие команды, начиная как акустические (кто-то из-за недостатка средств для покупки аппаратуры, кто-то в силу подхода), постепенно ужесточали звучание. Произойдет ли такое с вами?
Эм: Странно, но мне в голову приходят как раз таки обратные примеры: когда команды начинают с лютейшего кора и постепенно превращаются в легонький, причесанный, насквозь коммерческий поп-рок. И я говорю о последнем без негатива и снисхождения – чаще всего это, наоборот, признак взросления группы. Играть мягко и тонко – сложнее, чем грубо, жестко, на разрыв. Опять же, это вовсе не означает, что в тяжелых направлениях невозможен рост, взросление без понижения степени тяжести. В этом смысле развиваться в рамках жанра, при этом оставаясь «тяжелым», да еще и прогрессируя как композитор – это колоссальный труд.
Что же касается нас, то в некоторых композициях даже в акустическом звуке мы звучим тяжелее, агрессивнее, мощнее многих электрических команд.
Сергей: Привязанность к своему «корневому» саунду – это, в том числе, вид дисциплинирующего самоограничения. При нашей любви к абсолютно разной музыке, разным жизненным проявлениям вообще очень легко сорваться с цепи и пойти в разнос, поэтому такой маяк просто необходим.
Но иногда получается материал, «Аффинажу» органически неподходящий, который в «Аффинаже» невозможно было бы реализовать без разрушения концептуальных основ группы. Поэтому одним проектом мы не ограничиваемся: существует несколько сайд-проектов в диапазоне от техно и шансона до софт-рока и эмо-панка. Как правило, в этих проектах задействованы либо все мы вчетвером, либо в каких-то сочетаниях.
Фото предоставлено пресс-службой
– С 2014-го вы выпускаете по альбому в год. Это некий метод, подход, концепция, позволяющие держать себя и публику в тонусе?
Эм: Главная причина – это громадное количество материала. Нам есть, что сказать, и мы не молчим. Поэтому я бы сказал, что это не «метод», а необходимость. На самом деле, мы бы выпускали материал еще чаще, но это физически и технически невозможно. Да и эмоционально тоже – в новую программу необходимо выграться, погрузиться в композиции целиком, «прожить» их несколько раз. А так как наша музыка от программы к программе разительно отличается (по саунду, по атмосфере, это всегда разные истории), делать параллельно довольно тяжело.
– Вы говорили, что альбом «Золото» будет дилогией, но сейчас, по слухам, готовится третья часть. Почему именно в контексте этого альбома вам хочется выразить так много?
Эм: Альбом действительно будет по итогу состоять из трех частей. И да, он получился внушительного размера. Объем продиктован историей: лирический герой проходит путь по трем измерениям, по трем пространствам. Бурный рост альбома (зачастую на этапе его формирования) – привычное для нас дело. После выхода «Русских Песен» мы планировали запись «Сделай Море». Но атмосфера «Русских Песен» так затянула, что уже к выходу релиза появилось еще несколько композиций, настроением и наполнением продолжающих заданную ранее тему. Тогда мы решили отложить на время «Сделай Море» и записать хотя бы мини-альбом по следам «Русских Песен». Он и назывался «Послесловие» изначально потому, что планировалось что-то вроде короткого эпилога из трех-четырех произведений. Но в процессе родилась целая связная повесть, и родился полноценный большой альбом. Приблизительно то же самое происходило и с «Золотом».
– В вашем аккаунте во «ВКонтакте» кипит активность, что не очень типично для групп вашего стиля. Это следствие интереса к нетипичной для сети музыки или отменная работа вашего SMM-щика? Насколько соцсети сейчас более результативны для продвижения, чем те же СМИ?
Сергей: Вокруг группы «Аффинаж» сформировалось то, что раньше, в оффлайн-времена называлось фан-клубом. Это удивительный процесс. Помню, что однажды знакомая сказала про наши концерты: «На выступления приходят слушатели, а уходят сектанты». Это, конечно, преувеличение, но наша музыка на самом деле каким-то образом сплачивает людей. Я встречал подобное у более старших наших коллег («Алиса», «25/17», «Пилот») и на Западе (например, maggots группы Slipknot), но никогда – у групп-ровесниц.
Слушатели из разных городов организуют «Концерты «Аффинаж» без «Аффинажа»» – то есть собираются сами, снимают зал, выставляют аппаратуру и играют наши песни. Удивительно и приятно наблюдать за этими движениями. Думаю, это является следствием того, что люди слышат в нашей музыке нечто большее, чем просто песни на злобу дня, воспринимают их шире, чем развлечение, в которое, по большому счету, превратилась современная музыка под действием механизмов шоу-бизнеса.
Что до продвижения, то соцсети сейчас лидируют по соотношению «затраты на продвижение/привлечение аудитории» – это без сомнения. Но для достижения действительно заметного успеха нужно использовать все рычаги, все инструменты, до которых можно дотянуться. Так что мы постоянно работаем в этом направлении.
Фото предоставлено пресс-службой
Что касается SMM-щика, то его у нас нет. Группа в ВК и все внешние проявления коллектива в медиа-среде делаются участниками группы «Аффинаж» от и до.
– Сеть предоставляет свободное пространство для продвижения таких проектов, как «Монеточка», «Гречка» и прочие. Насколько вам кажется логичным и гармоничным появление подобных «хайп-проектов», возникающих без видимых усилий, но имеющих резонанс?
Во-вторых, СМИ охотно подхватывают такие темы. И нередко то, что будучи неактуальным характеризовалось этими же СМИ как что-то смешное, нелепое, даже бездарное, спустя время начинает превозноситься и популяризироваться.
Нам, скажем, важно создать искусство такое, чтобы человек, услышав его сегодня, завтра открыл его для себя на еще большей глубине. Мгновенный скоропортящийся продукт – вот что точно не является нашим методом. Лучше медленно, но верно и надолго, чем быстро, но без возможности не «протухнуть» на завтра. Мы не живём в вакууме, нам интересно наблюдать происходящее здесь и сейчас, быть внутри сегодняшнего дня, но есть нечто большее – попытка заглянуть в будущее.
– В сериале «Красная королева» звучат песни группы «Моя дорогая» из Омска. Группа работает в схожей с вами акустической манере. Ваши песни звучат в полнометражном фильме «Скоро все кончится». Похоже, что востребованы и в кино?
Фото предоставлено пресс-службой
Сергей: Пока киноопыт группы «Аффинаж» ограничен участием в фильме Алексея Рыбина. Но работа над саундтреками – одно из тех направлений творчества, где мы мечтаем проявить себя. Поэтому мы открыты к любого рода сотрудничеству в этом плане. Прозвучать в кассовом фильме – это прекрасная возможность показать себя публике далекой от современной музыки. Многие люди, которым, уверен, понравились бы наши песни, просто не успевают или не хотят искать близкое в постоянно меняющемся интернет-потоке контента, им достаточно того, что уже есть в их плейлисте. Чтобы достучаться до их сердец, мы готовы выйти из своего «музыкантского мира», пойти навстречу – в том числе через массовое кино.
– Вы – гости почти всех крупных опен-эйров этого лета. За годы существования группы в каком самом необычном месте вам довелось играть и в каком самом необычном хотелось бы это сделать?
Сергей: Формально, самое необычное место, где мы выступали – это магазин IKEA. Но то выступление было в рамках фестиваля, который как раз славится своим стремлением делать концерты в странных местах, так что не знаю, стоит ли его учитывать. Вообще в качестве самых необычных на ум приходят наши концерты для детей. В одной из школ Белгорода мы стали гостями «музыкального урока» (группа играет песню, рассказывает о ней и о себе, школьники в зале слушают, задают вопросы, потом следующая песня, и все повторяется). А недавно играли концерт для воспитанников детского лагеря в Ленинградской области. Удивительно и приятно было видеть, что многие ребята знают наши песни, подпевают. Им не кажется, что «Аффинаж» – мрачная и депрессивная группа, они воспринимают музыку непосредственно и открыто, слышат в ней именно то, что мы вкладываем: полет, героизм, желание жить несмотря на трудности. На наших концертах часто можно встретить детей с родителями. Мы дорожим тем, что песни «Аффинаж» близки юной аудитории. В какой-то степени, возможно, это наш посильный вклад в развитие родной страны.