ник перумов кольцо тьмы о чем

Кольцо тьмы

«Кольцо Тьмы» — серия книг российского писателя Ника Перумова про Средиземье в Четвертую эпоху. Книга была написана в конце 1980-х годов в СССР как фанфик по произведениям Джона Толкина. Изначально издавалась под названием «Нисхождение Тьмы, или Средиземье 300 лет спустя», и состояла из двух частей: «Эльфийский Клинок» и «Чёрное Копьё». Перед выпуском в издательстве «Северо-Запад» в 1993 году дилогия была сильно отредактирована и получила название «Кольцо Тьмы». В 1995 году Ник написал продолжение «Адамант Хенны», превратив дилогию в трилогию. Автор неоднократно упоминал о своем намерении переписать третью книгу и издать её в двух томах: «Адамант Хенны» и «Небо Валинора», а также написать ещё одну книгу серии (рабочее название «Водопад»).

Цикл переведен на польский, литовский, болгарский, словацкий языки и издан в соответствующих странах.

Содержание

Книги цикла

Сюжет

Эльфийский Клинок

Гном-изгнанник Торин принес в Хоббитанию тревожные новости: Мория снова захвачена подгорным ужасом, дороги небезопасны, а орки, которые, казалось, исчезли, вновь собирают силы. Вместе с Торином юный хоббит Фолко Брендибэк отправляется в Аннуминас, чтобы доложить обо всем Наместнику Арнора.

По дороге судьба сталкивает их в драке с жестоким горбуном Санделло, который служит в отряде весьма подозрительных странников. Они становятся свидетелями неурядиц в Арноре, распространения темных культов. Спутником хоббита и гнома становится старый лесничий Рогволд. Вдобавок Фолко сводит знакомство с одним из Ордена Истари — Радагастом Карим, который остался в Средиземье, выбрав судьбу человека.

В Аннуминасе герои подружились с большой и шумной диаспорой гномов, среди которых прожили целый год. Не сумев убедить наместника принять серьезные меры, Фолко, Торин и Рогволд в составе гномьего отряда отправляются освобождать Морию. По пути им приходится отбиваться от разбойников. Также у Сиранноны Фолко вновь встречает Санделло и его командира, Олмера. Воины пытаются загладить прежние недоразумения, и Олмер в знак примирения дарит хоббиту волшебный кинжал Отрины.

Большинство гномов идет в Эребор за подкреплением, но Фолко, Торин и примкнувший к ним гном Малыш выбирают другой путь. Они идут в Изенгард в надежде узнать что-нибудь о таинственном Вожде. На пути они встречают множество враждебно настроенных отрядов диких племён, в том числе — с дальнего Востока. Древобород радушно принимает героев, но тайны башни Ортханк оказываются древними и бесполезными.

На кораблях Морского Народа (потомки умбарских корсаров) гномы и хоббит возвращаются морским путём назад в Арнор. Здесь они узнают, что армия разбойников из Ангмара, истерлингов и орков, под командованием Вождя, напала на Форност. Дружина наместника и хирд гномов разбивают захватчиков в битве под Аннуминасом.

В бою герои замечают Санделло на стороне врага, и вскоре выясняют, что таинственным Вождем был Олмер. Радагаст, чувствующий темную силу в Вожде, велит героям найти Олмера и покончить с ним раз и навсегда.

Чёрное Копьё

Фолко, Торин и Малыш покидают службу у Наместника и отправляются в погоню за Олмером. По пути им удается расспросить некоторых бывших воинов Олмера. Герои с удивлением обнаруживают, что те служат Вождю не из страха или выгоды, а из искренней преданности. В своих странствиях троица друзей уходит далеко на Восток, следуя путем Вождя. Следопыты народа дорвагов проводят героев через горы к самой Цитадели Олмера.

При встречах с людьми Вождя герои прикидываются его сторонниками, а в Цитадели заявляют, что якобы хотят вступить в ряды войска Олмера. Самих Олмера и Санделло, ушедших в поход, они не застают. Победив на местном турнире, Фолко и гномы заслужили честь присоединиться к отряду капитана Отона. Отряд Отона идет на поиски таинственного места, известного как Дом Высокого.

Фолко подружился с Отоном, не раскрыв ему, однако, своих целей. Хоббит несколько раз спасает своего капитана и весь отряд. Фолко начинает понимать, что ему трудно будет повернуть меч против тех, с кем он делил невзгоды, даже если они служат врагу. Он также тайно сводит отношения с эльфами-Авари, защищающими Дом Высокого. Попав в цитадель Черных Гномов, служащих Великому Орлангуру, он пытается уговорить их выступить против Олмера, но гномы решают хранить нейтралитет.

Не пробившись к Дому Высокого, Отон тем не менее находит нечто важное для Олмера — место падения Небесного Огня, из которого Олмер черпает силы. Вождь прибывает на место и заодно устраивает троице настоящий допрос. Поняв, что они под подозрением, Фолко и гномы сбегают из отряда.

Форве, принц эльфов, приводит их к Великому Орлангуру, Духу Познания в облике дракона. Орлангур говорит, что «небесный огонь» Олмера — остатки колец Назгулов. Если Олмер станет слишком силен, валары вынуждены будут вмешаться открыто и уничтожить Средиземье в битве Дагор Дагоррат, чтобы оно не досталось Тьме.

Герои вместе с присоединившимися к ним эльфами-Авари пытаются предупредить короля Гондора, но тот не внимает им. Они устраивают засаду в Дол Гулдуре, но справиться с Олмером, который выковывает из девяти колец единое Кольцо Тьмы, им уже не удаётся. Орды Вождя вторгаются в Рохан. Герои бьются на стороне рохирримов, но армия Рохана терпит два сокрушительных поражения. Когда же Гондор приходит на помощь Рохану, Олмер вызывает короля на поединок и подлым приёмом убивает его.

Почти весь Запад теперь в руках Вождя, он движется на Серые Гавани. Отразив нашествие орков на Хоббитанию, туда же спешат Фолко и гномы. Войска Олмера не могут взять город штурмом, и тогда Олмер призывает на помощь нежить — умертвий и духов тьмы, служивших Мелькору и Саурону, — ценой окончательной утраты своей человеческой сущности. Он убивает Кэрдана Корабела в поединке и ставит Средиземье на грань Дагор Дагоррата. Но в последний миг его человеческая душа молит Фолко освободить ее. Фолко убивает Олмера подаренным им же кинжалом.

Смерть Олмера не означает победы для сил Запада: Средиземье остается под властью завоевателей, но теперь это обычные люди, а не слуги Вождя. Санделло отдает хоббиту Кольцо Тьмы, чтобы он выбросил его в Ородруин.

Оценки и критика

Страны Запада в трилогии, оставаясь номинально положительными, представлены как высокомерные и самоуверенные, не желающие заботиться о собственной безопасности и замечать предупреждения. В то же время, антагонисты — Олмер и его союзники — показаны не силами Зла, а обычными людьми, войском завоевателей. Сторонникам Вождя, в отличие от орд Саурона, не чужды положительные черты. [6] Орки также описаны более человечными и вызывающими симпатию, нежели в оригинале. Перумов признал, что таким образом вёл своеобразную заочную дискуссию с позицией Толкина, описавшего борьбу Добра и Зла как абсолютных начал. При этом, однако, он призвал не считать точки зрения персонажей его личной точкой зрения. [7]

Источник

Ник перумов кольцо тьмы о чем

Да, 25 лет в индустрии…

Это само по себе, конечно, заслуживает уважения — не так уж много у нас в России долгоиграющих жанровых писателей, и с каждым годом все меньше…

А мы все еще живы, да. Рок-н-ролл мертв, а мы еще нет. Действительно, если посмотреть, с кем я начинал четверть века назад, остались только Сергей Васильевич Лукьяненко, Мария Васильевна Семенова — я имею в виду, так вот на слуху. То есть да, конечно же, живы и здравствуют, дай бог им много лет жизни и здоровья, другие авторы, которые начинали…, но они вот как-то ушли несколько в тень, а на гребне волны, действительно мало людей осталось.

Как вы думаете, в чем секрет вашего такого литературного долгожительства?

«Никакого секрета здесь нет», как ответил Спаситель Андрею. Я никогда не задумывался над тем, как сделать бестселлер, я никогда не планировал, как сделать книжку, чтобы она продавалась, я никогда не задумывался над такими вещами — я этим не владею. Этого инструментария у меня нет. Я инженер-физик по образованию, Политех, Физико-механический факультет, и меня учили просто решать научные задачи, поэтому, когда я сталкивался с интересной идеей для книги, я ее воплощал в жизнь. Вот и все. То есть, знаете, есть куча пособий: «Как сделать бестселлер», как стать богатым и счастливым. Как известно, больше всего денег зарабатывают именно эти люди, которые продают книги, как стать богатым и счастливым.

Наверно, секрет просто в том, что я рассказывал истории, которые были людям близки. У меня очень много писем, обращений… ну, не обращений, а таких, человеческих признаний, рассказов о том, как мои книги помогли людям в трудные минуты жизни, в армии, когда они оказывались далеко от дома, когда у них были жизненные неурядицы, неприятности с близкими, отсутствие работы и так далее. И вот они мне рассказывают: «Мне ваша книга очень помогла, я был в очень плохом состоянии, от меня ушла любимая девушка, я не хотел жить, но мне попалась ваша книга „Алмазный меч, деревянный меч“, я стал ее читать и спасся благодаря этому». Я, конечно, утрирую немножечко, но суть именно такая.

ник перумов кольцо тьмы о чем. Смотреть фото ник перумов кольцо тьмы о чем. Смотреть картинку ник перумов кольцо тьмы о чем. Картинка про ник перумов кольцо тьмы о чем. Фото ник перумов кольцо тьмы о чем

А вот когда вы только начинали, с рассказов и повестей, которые сейчас — да и тогда, наверно, — принято называть фанфикшеном… Не самостоятельное произведение, а подражание другим авторам. В какой момент ваши первые литературные опыты сложились в самобытное произведение, пусть даже действие его и происходило в мире Толкиена?

Мою первую книгу, «Кольцо Тьмы», действительно именовали и именуют фанфикшеном. Но я к этому отношусь спокойно, по принципу «зови хоть горшком, только в печь не ставь». Мне это не кажется важным. Вот у литературоведов и у гуманитариев вообще — им кажется очень важным, какой на тебе ярлык, какая наклейка. Еще Сергей Михалков писал: «Иной ярлык сильнее льва». Но я вот так не считаю. Мне не важно, как называют мои книги. Пусть их называют фанфикшеном, пусть их называют подражанием или как-то еще — за 25 лет литературной деятельности, поверьте, я услышал достаточно много негативных эпитетов в свой адрес, в том числе и из уст представителей так называемой большой литературы, настоящих критиков. Кто их назначил настоящими критиками, я конечно не знаю, но тем не менее.

Я честно скажу: я не обращаю внимания, как меня называют. Да, я очень люблю книги Толкиена, я очень люблю этот мир, очень люблю Средиземье, я был среди толкинистов первого призыва, я переводил в 83 году «Властелина колец» на русский для себя самого, просто из любви к этой книге, этому миру. До этого я не писал фанфикшен. То, что сейчас именуется словом «фанфик» — тогда я не писал такого. Я писал, может быть, подражания, ориентируясь на Стругацких, тогдашних кумиров…, но вот именно фанфикшен, когда вы работаете с чужим миром, чужими героями, и говорите «не прав Профессор, не так оно все было», то вот такого у меня не было.

Можно сказать, что да, если «Кольцо Тьмы» не совсем «самостоятельно» — в кавычках, — поскольку, действительно, Арда — чужой мир, хотя я старался не использовать героев Толкиена, или по-минимуму их использовать, поменьше применять его географические локации… тогда да, таким по-настоящему самостоятельным первым произведением будет «Гибель богов», это самый конец 1994 года, может быть, начало 1995-го, я знаю только дату подписания в печать — 11 ноября 1994 года.

Но вот она была действительно первой книгой без всяких отсылок к чему бы то ни было. Но началось все все-таки с «Кольца Тьмы».

А вы задумались над своим миром, своей книгой уже после работы над «Кольцом Тьмы»?

Нет, в процессе. Когда я сталкивался, что и это нельзя, и то нельзя…

А почему нельзя? Кто вам запрещал?

Собственная любовь к миру Толкиена. Я не пытался его извратить, назвать черное белым, а белое черным, я просто пытался подойти к нему несколько более реалистично, чем сам автор, чем сам Толкиен. Сейчас, дожив до седых волос, до седой бороды и седых висков, я понимаю, что Толкиену, конечно, было абсолютно все равно, почему его герои не могли сесть на орлов и прилететь к этому Ородруину и кинуть там прицельно это кольцо в кратер вулкана, а если кратера нет, то зайти в пещеру и бросить кольцо в огненную лаву.

Его это абсолютно не интересовало. Его интересовал путь хоббита, маленького человека, англичанина из этой доброй-старой Англии, которую символизирует Хоббитания…

В Берлин, образно говоря?

Поэтому он абсолютно спокойно шел на такие вещи, про которые сейчас, наверное, можно сказать, что это «ляп» — в кавычках, — но на самом деле это не ляп. Приведу пример: помните, когда Гэндальф Серый попадает в плен к Саруману Белому, оказывается в башне Ортханк и мудрец и уже придавшийся Злу могучий чародей Саруман не находит ничего лучше, как поместить Гэндальфа на вершину этой башни, с которой Гэндальф преотлично улетает на все том же орле…

Орел из машины…

Да, орел из машины. То есть, очевидно, в Ортханке не было ни одного подземелья, ни одной подземной камеры, и даже просто комнаты как бы внутри башни. Любой молодой автор, который написал бы такое, я бы над ним посмеялся, честно. Я долго вел мастер-класс и я, наверно, жестко раскритиковал бы такой сюжетный ход и указал бы, что вы разрушаете структуру, читатель закричит «не верю!», что за глупый злодей, это скучно и неинтересно.

А у Толкиена это действительно смотрится органично как часть Зла, глупого по определению. Поскольку Сатана должен проиграть Господу, Спасителю, в последней битве, это старый догмат о глупости зла, о его ограниченности, поэтому для Толкиена это было абсолютно естественно — для правоверного и убежденного католика, католика, истинно верующего, для него это было также естественно, как восход солнца на востоке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *