неверно что занимается профилактикой коррупционной преступности

Помощь в дистанционном обучении

Решение тестов, помощь в закрытии сессии студентам МОИ, Синергии, ГТЕП, Витте, Педкампус, Росдистант

неверно что занимается профилактикой коррупционной преступности. Смотреть фото неверно что занимается профилактикой коррупционной преступности. Смотреть картинку неверно что занимается профилактикой коррупционной преступности. Картинка про неверно что занимается профилактикой коррупционной преступности. Фото неверно что занимается профилактикой коррупционной преступности

Основы противодействия коррупции тест МОИ и Синергии

неверно что занимается профилактикой коррупционной преступности. Смотреть фото неверно что занимается профилактикой коррупционной преступности. Смотреть картинку неверно что занимается профилактикой коррупционной преступности. Картинка про неверно что занимается профилактикой коррупционной преступности. Фото неверно что занимается профилактикой коррупционной преступности

Тест Московского Открытого Института и Синергии «Правовые проблемы противодействия коррупции» Цена 350р.

Видовым объектом большинства коррупционных преступлений … Тип ответа: Одиночный выбор выступают общественный порядок и общественная безопасность выступает нормальное функционирование аппаратов управления органов государственной власти, иных государственных органов и органов местного самоуправления выступают здоровье граждан и общественная нравственность выступают основы конституционного ст

По своему образовательному уровню коррупционные преступники … Тип ответа: Одиночный выбор отличаются высоким уровнем образованности имеют среднее специальное образование имеют общее образование не отличаются от лиц, совершающих общеуголовные преступления

Органы внутренних дел Российской Федерации … Тип ответа: Одиночный выбор занимаются профилактикой коррупционной преступности на общесоциальном уровне занимаются профилактикой коррупционной преступности на специально-криминологическом уровне не входят в систему субъектов профилактики коррупционной преступности занимаются профилактикой коррупционной преступности и на общесоциальном, и на спе

Неверно, что … входит в правовые меры противодействия коррупции: Тип ответа: Одиночный выбор законодательное определение системы специализированных и не специализированных субъектов борьбы с коррупцией обобщение существующей судебной практики по коррупционным преступлениям опубликование разъяснений пленума Верховного Суда РФ с указаниями решения наиболее проблемных вопросов квалификации воспитание у правоприменителей уважительного отношения к закону

Такой состав коррупционного преступления, как …, относят к материальным Тип ответа: Множественный выбор служебный подлог (ст. 292 УК РФ) превышение полномочий служащими частных охранных и детективных служб (ст. 203 УК РФ) незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289 УК РФ) провокация взятки либо коммерческого подкупа (ст. 304 УК ЗФ) злоупотребление должностными полномочи

Нормативно-правовой акт, закрепляющий принципы государственной политики в области борьбы с коррупцией, – … Тип ответа: Одиночный выбор Конституция РФ Уголовный кодекс РФ ФЗ «О противодействии коррупции» Конвенция ООН против коррупции

Специальным субъектом коррупционного преступления наиболее часто выступают … Тип ответа: Одиночный выбор лица, достигшие к моменту совершения преступления возраста уголовной ответственности, установленного УК РФ, – 16 лет должностные лица военнослужащие юридические лица

В советское время коррупция в России … Тип ответа: Одиночный выбор была искоренена как пережиток буржуазного прошлого существовала в латентном виде отличалась существенной тенденцией к снижению

Неверно, что деятельность … охватывается противодействием коррупции в рамках ФЗ «О противодействии коррупции в РФ» Тип ответа: Одиночный выбор по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению ее причин по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений по осуждению лиц, виновных в совершении коррупционных преступле

В соответствии с законодательством Российской Федерации, международное сотрудничество Российской Федерации в области противодействия коррупции с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями осуществляется в целях …

разработки единой международной политики по вопросам противодействия коррупции разработки и ратификации международных договоров и соглашений, направленных на борьбу с коррупцией унификации законодательства, направленного на борьбу с коррупцией координации деятельности по профилактике коррупции и борьбе с коррупцией обмена информацией по вопросам противодействия коррупции

К политическим факторам, выступающим детерминантами коррупции в нашей стране, можно отнести …

отсутствие эффективного политического механизма, обеспечивающего быстрое лишение полномочий госслужащих, скомпрометировавших себя в глазах общественности различными коррупционными действиями

фактическое отчуждение большей части населения страны от власти, в частности, от управления имуществом

Неверно, что … можно отнести к детерминантам коррупционного поведения организационного и кадрового характера Тип ответа: Одиночный выбор недостатки в подборе и расстановке кадров, изъяны в морально-психологическом климате (прием на работу дилетантов, лиц с сомнительной репутацией, по признаку семейственности и т.п.) недостатки воспитательной работы с персоналом отсутствие контроля за расход

Неверно, что … относится к особенностям коррупционной преступности Тип ответа: Одиночный выбор высокая латентность совершаемых деяний повышенная общественная опасность непосредственное причинение ущерба авторитету государственной службы наличие большого количества деяний, совершенных с применением насилия наличие у виновного умысла на совершение противоправного деяния

Давая социально-демографическую характеристику лиц, совершающих коррупционные преступления, следует отметить, что они … Тип ответа: Одиночный выбор склонны к систематическому употреблению спиртных напитков, используют в речи нецензурные выражения нередко привлекались к административной или уголовной ответственности, поддерживают отношения с представителями организованных преступных формирова

Обязательным признаком субъективной стороны коррупционных преступлений выступает … Тип ответа: Одиночный выбор цель воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями мотив корыстной или иной личной заинтересованности цель разработки планов и условий для совершения тяжких или особо тяжких преступлений мотив политической, идеологической, расовой, национальной и

Объективная сторона коррупционных преступлений … Тип ответа: Одиночный выбор наиболее часто выражается в совершении противоправных действий (активный способ) наиболее часто выражается в противоправном бездействии (пассивный способ) примерно одинаково часто может выражаться как путем противоправных действий, так и в противоправном бездействии

Ученый-юрист, который ввел понятие «коррупция» в юридическую терминологию, – … Тип ответа: Одиночный выбор Чезаре Ломбразо Карл Маркс Сюзан Роуз-Аккерман

Коррупционное поведение всегда предусматривает … Тип ответа: Одиночный выбор извлечение лицом незаконного дохода в денежной форме совершение лицом коррупционного преступления

Лицо, выполняющее административно-хозяйственные функции, – это … Тип ответа: Одиночный выбор лицо, которое занимает должность, устанавливаемую Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий государственных органов должностное лицо, правомочное совершать действия по управлению или распоряжению госуд

Простые граждане заинтересованы в сохранении коррупционных механизмов, потому что … Тип ответа: Одиночный выбор так легче уходить от ответственности это плата за несоблюдение неудобных законов они сами имеют от этого выгоду

Коррупционные преступления в зависимости от их видов можно подразделить на … Тип ответа: Одиночный выбор публичные и непубличные должностные и общеуголовные дисциплинарные и административные проступки уголовно наказуемые и уголовно ненаказуемые публичные и непубличные, должностные и общеуголовные, дисциплинарные и административные проступки, а также на уголовно наказуемые и уголовно ненак

Признаком незаконной передачи подкупаемому предмета коммерческого подкупа является … Тип ответа: Одиночный выбор способствование извлечению виновным полезных свойств возмездных услуг имущественного характера без оплаты или с меньшей оплатой либо в нарушение законодательно установленных запретов любое отчуждение в пользу виновного соответствующих ценностей, в т.ч. передача прав на них, против

Такое преступление, как …, содержит в себе признаки коррупционных Тип ответа: Множественный выбор коммерческий подкуп нарушение неприкосновенности жилища получение взятки

Понятие «корруптер» … является синонимом понятия «коррупционер» является синонимом понятия «взяткодатель» является синонимом понятия «взяткополучатель»

Источник

Система противодействия коррупции в органах внутренних дел и формирования антикоррупционного поведения сотрудников и служащих ОВД

Контрольно- проверочные тесты по темам спецкурса

Тема 1

Основные направления реализации
антикоррупционной политики в России

1. Слово «коррупция» в переводе с латинского означает:

1. Должностное преступление

2. Порча, подкуп (верно)

3. Государственный служащий

2. Ученый-юрист, который ввел понятие «коррупция» в юридическую терминологию:

3. Сюзан Роуз-Аккерман (верно)

3.Коррупция- это явление:

1. Социальное (верно)

4. Определите виды коррупционных противоправных деяний:

1. Коррупционное правонарушение (верно)

2. Коррупционный гражданско-правовой деликт

3. Коррупционный трудовой спор

5. Укажите виды коррупции:

1. Государственная (верно)

6. Определите детерминанты коррупции:

4. Организационно-экономические (верно)

7. Какой нормативно-правовой акт закрепляет принципы государственной политики в области борьбы с коррупцией:

2. Уголовный кодекс РФ

3. ФЗ «О противодействии коррупции» (верно)

4. Конвенция ООН против коррупции

8. Определите нормы уголовного законодательства, не предусматривающие ответственность за коррупционные преступления:

1. Хищение предметов, имеющих особую историческую ценность (верно)

3. Получение взятки

5. Злоупотребление должностными полномочиями

9. Назовите органы, не занимающиеся профилактикой коррупционной преступности:

1. Счетная палата РФ

3. Министерство здравоохранения РФ (верно)

10. С какими учреждениями сотрудничают ОВД в области предупреждения преступлений коррупционной направленности:

2. Органы здравоохранения РФ

3. Таможенные органы РФ (верно)

Тема 2

Антикоррупционное поведение как составляющая профессионального поведения сотрудников и служащих ОВД

1. Кодекс профессиональной этики сотрудника ОВД как свод профессионально- этических норм определяет для сотрудника ОВД:

1. Нравственные ценности, обязательства и принципы службы в ОВД;

2. Профессионально- этические требования к служебному поведению, взаимоотношениям в служебном коллективе;

3. Профессионально- этический стандарт антикоррупционного поведения;

4. Все вышеперечисленное (верно).

2 Коррупционно опасной является:

1. Любая ситуация в служебной деятельности, создающая возможность нарушения норм, ограничений и запретов, установленных для сотрудника законодательством РФ (верно).

2. Сама ситуация нарушения норм, ограничений и запретов, установленных для сотрудника законодательством РФ

3. Все вышеперечисленное

3. Видами коррупционно опасного поведения руководителя являются:

1. Протекционизм, фаворитизм;

2. Фаворитизм, непотизм;

3. Протекционизм, фаворитизм, непотизм, злоупотребление служебным положением (верно).

4. Главными моральными ориентирами на служебном пути защитника правопорядка являются:

1. Стремление защищать нуждающихся в помощи;

2. Долг, честь и достоинство (верно).

3. Неподкупность, смелость и решительность.

5.Черезвычайные обстоятельства, в которых оказался сотрудник:

1. Не могут служить оправданием для унижающих достоинство видов обращения (верно).

2. В отдельных случаях, предусмотренных законодательством, могут служить оправдением унижающих достоинство видов обращения;

3. Данный вопрос не закреплен законодательно

6 Антикоррупционное поведение есть:

1. Полное и точное соблюдение законодательства;

2. «Категорический императив» сотрудника;

3. Реализация профессионально- этических, деонтологических ценностей и норм, не допускающих коррупционные устремления (верно).

7. Антикоррупционное поведение в первую очередь формируется в первую очередь благодаря:

1. Общественному мнению

2. Нравственному воспитанию (верно).

3. Эстетическому воспитанию

8. В рамках антикоррупционной политики в РФ ратифицирован ряд международных нормативно- правовых актов антитеррористической направленности:

1. Уголовно- правовая конвенция Совета Европы по борьбе с коррупцией от 27 января 1999 г.

2. Двенадцать принципов борьбы с коррупцией Комитета министров Совета Европы от 6 января 1997 г.

3. Оба вышеперечисленных документа (верно).

9. Одним из главных направлений предупреждения коррупции в гос. аппарате должно стать:

1. Совершенствование правового регулирования по борьбе с коррупционными проявлениями (верно);

2. Полное преодоление коррупции в гос. аппарате ;

3. Совершенствование экономической политики государства.

10. Центральное место в антикоррупционном законодательстве занимает:

1. ФЗ РФ от 25 декабря 2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (верно);

2. ФЗ РФ от 25 июня 2006г. «О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию»

3. ФЗ от 31 июня 2004г. «О государственной гражданской службе РФ»

Тема 3

Система противодействия коррупции в органах внутренних дел и формирования антикоррупционного поведения сотрудников и служащих ОВД

1. Назовите государственный учреждения, которые наиболее активны при получении взяток по результатам криминологических исследований:

1. Полиция, суды, органы образования (верно)

2. Коммунальные службы

3. Органы опеки и попечительства

2. Укажите формы коррупции в ОВД:

1. Вертикальные коррупционные отношения

2. Круговые коррупционные отношения

3. Системные и точечные коррупционные отношения (верно)

3. Укажите факторы, провоцирующие коррупционные процессы в ОВД:

1. Правовой нигилизм значительной части сотрудников, циничное отношение к законам, которые они (сотрудники) призваны блюсти. (верно)

1. Крайне низкий уровень денежного содержания сотрудников органов внутренних дел, заставляющий «балансировать» их на уровне прожиточного минимума. (верно)

2. Интересы в сфере повышения духовно- нравственного уровня развития сотрудника

3.Возможность у сотрудника использования своего служебного положения и (или) должностных полномочий в реализации внеслужебных дел.

4. Укажите, является ли исчерпывающим перечень принципов противодействия коррупции в ОВД, которые были раскрыты в рамках темы №3:

5. ОВД занимаются профилактикой коррупционной преступности на :

1. Общесоциальном уровне

2. Специально-криминологическом уровне (верно)

6. С какими учреждениями сотрудничают ОВД в области предупреждения преступлений коррупционной направленности:

1. Прокуратура РФ (верно)

4. Здравоохранение РФ

7. Укажите, является ли исчерпывающим перечень мер противодействия коррупции в ОВД, которые были раскрыты в рамках темы №3:

8. Какой нормативный правовой акт закрепляет систематизированный перечень мероприятий антикоррупционного характера, определяет их исполнителей, формы, средства и сроки из реализации:

1. Национальный план противодействия коррупции (верно)

2. ФЗ «О противодействии коррупции»,

3. Перечень антикоррупционных мероприятий, утвержденный Президентом РФ.

9. Используется ли зарубежный опыт в борьбе с коррупцией в органах внутренних дел РФ:

10. К основным задачам, на выполнение которых нацелены подразделения собственной безопасности, относятся следующие:

1. Организация государственной защиты сотрудников, работников ОВД и их близких от противоправных посягательств на их жизнь, здоровье и имущество, совершаемых в связи с исполнением ими служебных обязанностей (верно)

2. Организация психологической поддержки лицам, пострадавшим от коррупционных действий

3. Внесение предложений в органы законодательной власти по дальнейшему совершенствованию антикоррупционного законодательства

Тема 4

Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 2438 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Предупреждение коррупционной преступности

неверно что занимается профилактикой коррупционной преступности. Смотреть фото неверно что занимается профилактикой коррупционной преступности. Смотреть картинку неверно что занимается профилактикой коррупционной преступности. Картинка про неверно что занимается профилактикой коррупционной преступности. Фото неверно что занимается профилактикой коррупционной преступности

Дата публикации: 18.03.2019 2019-03-18

Статья просмотрена: 4293 раза

Библиографическое описание:

Ирзун, Н. Г. Предупреждение коррупционной преступности / Н. Г. Ирзун. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 11 (249). — С. 58-62. — URL: https://moluch.ru/archive/249/57275/ (дата обращения: 03.12.2021).

В статье рассмотрены меры, направленные на предупреждение коррупционной преступности. Автором проводится анализ общесоциальных и специальных мер предупреждение коррупционной преступности.

Ключевые слова: коррупционная преступность, предупреждение, общесоциальные меры, специально-криминологические меры.

Борьба с коррупционной преступностью не должна ограничиваться только лишь выявлением и наказанием лиц, совершивших преступные деяния данного характера. Наряду с этим необходимо постоянно разрабатывать и применять систему мер предупреждения, заключающейся в осуществлении последовательных действий государства и общества по устранению причин и условий, которые порождают коррупцию в различных сферах общественной жизни, в частности, в структурах управления и по предупреждению коррупционного явления в дальнейшем.

Так, предупреждение коррупционной преступности — важнейшее направление в противодействии её распространению. В криминологических научных исследованиях существует большое количество классификаций мер предупреждения коррупционной преступности. Среди основных видов мер противодействия коррупции выделяют — общесоциальные и специальные.

Общесоциальные меры, которые специально не направлены на коррупционную преступность, но устраняют причины и факторы, порождают распространение соответствующего негативного явления.

По словам О. Р. Ажирбаевой, к общему предупреждению коррупционной преступности относится прежде всего использование рычагов экономического и политического характеров. Формулирование и определение различных экономических рекомендаций, способствующих стабилизации ситуации или снижению интенсивности развития проанализированных тенденций, является одним из основных моментов в комплексе мер и действий, направленных против коррупционных деяний [1, с. 1].

К одним из основных видов общесоциальных мер предупреждения уголовно-наказуемых деяний коррупционного характера относят в первую очередь, меры, которые направлены на совершенствование политической системы Российского государства на современном этапе, подъем и развитие экономики и повышение жизненного уровня населения РФ. При недостаточно совершенной политической системы государства и низком уровне жизни большинства граждан РФ существует большая вероятность возникновения политических конфликтов и разногласий, вызывающих совершение наиболее тяжких, исходя из возникающих социальных последствий политических преступлений, включая и массовое коррупционно-криминологическое поведение в политической сфере жизни российского общества.

Так И. А. Савенко полагает, что «развитие политической системы государства должно происходить в сочетании с последовательной и постоянной демократизацией современного общества нашей страны, предоставлением всем слоям населения, политическим, общественным организациям и иным полноправным субъектам политических отношений общих и равных возможностей для реализации своих потребностей в политической сфере жизни общества, вне зависимости от служебного, имущественного, социального статуса» [6, с. 188].

При формировании улучшенной политической системы высшие должностные лица государства и общественные институты должны создавать обстановку нетерпимости к совершению коррупционных преступлений в политической сфере при существовании гарантий надлежащего управления. Обстановка такого характера складывается в процессе демонстрации политической воли в противодействии различным видам и проявлениям коррупции и реализации активной политики, воздействующей на преступность данного вида в различных сферах общественной жизни.

Что касается сферы экономической деятельности в целях предупреждения коррупционной преступности в РФ необходимо обеспечивать экономический рост и увеличивать валовый внутренний продукт вследствие изменения экономической политики для структурных преобразований и модификации национальной экономики и развития ее реального сектора, а именно отраслей материального производства, а также высокотехнологичных и наукоемких.

Что не менее важно, необходимо осуществлять защиту конкурентного пространства и совершенствовать налоговое законодательство.

Не менее важными в системе мер предупреждения коррупционных деяний являются социальные меры, заключающиеся в улучшении социального положения представителей органов управления, государственных и муниципальных служащих, связанные преимущественно с совершенствованием системы отплаты их трудовой деятельности. Принимая во внимание состояние российского общества на современном этапе, следует постоянно увеличивать размер оплаты труда до такого уровня в целях повышения привлекательности государственной службы, чтобы она была как минимум равной оплате за аналогичную проводимую работу в коммерческих и других организациях.

На государственную службу в органы государственной власти и местного самоуправления в основном поступают молодые специалисты, закончившие профильные высшие учебные заведения, в то время как люди с немалым профессиональным опытом не стремятся участвовать в управленческой деятельности государственных органов. Их профессиональный уровень и квалификация значительно выше, чем размер оплаты труда, который предлагают на государственной службы, поэтому предпочитают работать в коммерческих структурах или все-же остаются на должности государственного служащего и использует свое служебное положение для достижения своих корыстных целей, иными словами становится субъектом коррупционных отношений, а именно преступником.

Следовательно, необходимо повышать размер оплаты труда данной категории лиц в зависимости от сложности функций, выполняемых ими, их профессиональной квалификации и окончательных результатов деятельности. Также, заработная плата должна увеличиваться при повышении в должности, при достижении положительных результатов без изменения должностного статуса (то есть в качестве поощрения) и по выслуге лет. Помимо этого, необходимо проводить премирование в различных видах и формах за результаты, качество работы.

Исходя из правоприменительной, в частности, антикоррупционной практики некоторых зарубежных стран, такие меры являются одной из эффективной мерой профилактического воздействия на коррупционную преступность.

Представляется важным также установить запрет для государственных служащих в течение определенного срока переходить на работу в частные организации, курировавшиеся ими в период нахождения на государственной службе. Немало известно, что многие представители власти в РФ, используя свое служебное положение, заблаговременно готовятся к своему переходу в частные компании, с которыми решают вопросы их ведомства, рассчитывая при этом небескорыстно осуществить в последствии накопленные связи и возможности при прохождении государственной службы.

К числу мер предупреждения коррупционных явлений также следует отнести эффективный финансовый контроль как за деятельностью представителей органов государственной власти и местного самоуправления, а также претендентов на соответствующие должности в виде постоянного декларирования доходов и обеспечения контроля за соблюдением ограничений, существующих в связи с прохождением государственной службы. Мероприятия такого характера для практики противодействия коррупции не являются новеллой.

Декларирование доходов некоторой категории должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления, а также претендентов на такие должности регламентируются в федеральных законах «О выборах депутатов Государственной Думы Российской Федерации» [4], «О государственной гражданской службе Российской Федерации [5] и в подзаконных нормативных актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и особенности прохождения государственной и муниципальной службы. Данное положение было сформулировано в ряде научных работ отечественных криминологов, посвященных вопросам противодействия коррупции в органах власти как на федеральном, так и на местном уровнях.

Еще одной эффективной мерой предупреждения коррупции считается систематический контроль за хозяйственно-экономической деятельностью политических партий, движений, предвыборных блоков и объединений при участии их или их представителей в предвыборной компании путем предоставления сведений о поступлении и расходовании денежных средств на предвыборную пропаганду и агитацию. Надо отметить, что, действительно, в условиях не прекращающихся избирательных компаний в Российской Федерации на современном этапе, достаточно антикоррупционным фактором является так называемая прозрачность финансирования предвыборной компании субъектов политических отношений для отечественных и зарубежных средств массовой информации, а в дальнейшем в результате опубликования сведений и для избирателей и других заинтересованных участников избирательного процесса [6, с. 191].

Положительную роль в предупреждении коррупционной преступности, наряду с социально — экономическими, занимают правовые меры [6, с. 191]. К данным мерам можно отнести совершенствование правового регулирования области служебных полномочий должностных лиц при осуществлении кадровых перестановок и самой процедуры проведения подобного рода кадровых перемещений по служебной лестнице. Для нейтрализации причин коррумпированности в верхах власти, необходимо дальнейшее совершенствование действующего российского законодательства на всех уровнях избирательного законодательства.

Правовой мерой может выступать также усовершенствованная система иммунитетов от уголовного преследования представителей государственных органов, включая депутатов всех уровней и кандидатов на высокопрестижные выборные государственные должности. Данная правовая мера важна, так как довольно часто, среди должностных лиц государственных органов, находятся лица, осужденные судом за тяжкие или особо тяжкие уголовные преступления.

Необходимо отметить, что до сих пор существует немало недостатков правового регулирования, создающих питательную среду для наиболее опасных видов коррупционных преступлений. Среди них можно отметить:

– продолжение действия разрешительного принципа регистрации предпринимательских структур вместо уведомительного;

– несогласованность правовых регуляторов в экономической сфере;

– пробелы в правовом регулировании бюджетных расходов;

– отсутствие эффективной согласованной системы контроля над деятельностью должностных лиц государственных органов, предприятий, учреждений и организаций [3, с. 421].

В целом, проблема контроля над деятельностью аппарата управления, является актуальной, и по сей день. Результативным средством контроля над аппаратом управления может являться борьба с протекционизмом — явлением, связанным с коррупцией [6, с. 194].

Протекционизм в своей сущности, представляется как поддержка, покровительство вышестоящих должностных лиц нижестоящим. Протекционизм осуществляется из родственных или приятельских побуждений, в так же в обмен на получение каких — либо ценных благ, денежных и других услуг.

Действенное противодействие протекционизму невозможно без использования всего комплекса мероприятий, нацеленных на совершенствование всей системы управления и ответственности должностных лиц. К таким мероприятиям следует отнести [3, с. 422]:

– Выборность и сменяемость должностных лиц, занимающих высокое положение;

– Гласность рекомендаций должностных лиц для занятия той или иной должности;

– Широкая информация о порядке разрешения наиболее важных вопросах, затрагивающих права интересы граждан;

– Создание системы контроля деятельности государственных и муниципальных служащих со стороны институтов гражданского общества;

– Оптимизацию и конкретизацию полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть закреплены в административных регламентах.

В условиях распространения прозрачности и гласности деятельности аппарата государственной власти, вышеуказанные меры способны сыграть важную роль в искоренении протекционизма, а, следовательно, в предупреждении коррупционной преступности.

Важной мерой общесоциального предупреждения коррупционной преступности является также совершенствование института государственной службы, максимально эффективная организация работы управленческого аппарата. Должны быть исключены дублирование и параллелизм в решении различных вопросов. Функции и пределы полномочий каждого служащего необходимо определить четко и максимально конкретно [2, с. 137]. Материальное стимулирование честного исполнения служебного долга, обеспечение чиновников необходимыми средствами для жизни — важнейшее условие для добросовестной службы. Оно должно быть возведено в ранг одного из самых главных приоритетов государственной политики и реализовываться через узаконенные выплаты денежного содержания.

Для этого необходимо упразднение многочисленных чиновничьих льгот материального характера, источники которых не определены в нормативном порядке, вследствие чего трудно установить, кем они финансируются, создавая к тому же проблему установления реального уровня доходов их получателей. На практике эти льготы реализуются через вполне определенные предприятия и организации, находящиеся в подконтрольной зависимости, а чаще — с готовностью, идущие на подобную зависимость с целью получения всякого рода льгот и послаблений в своей хозяйственной деятельности.

Некоторые источники детерминирующего воздействия применительно к коррупционной преступности лежат в сфере общественного сознания. В сознании общества достаточно прочно закоренилось примирительное отношение к коррупции, как способу осуществления правомерных и неправомерных целей, воззрения, оправдывающие всяческие условия неправомерного поведения коррупционеров. Поэтому одной из причин коррупции, довольно часто признают деформацию общественного сознания [6, с. 195].

Для полной нейтрализации коррупции необходимо изменить существующее общество. Конкретно — его нравственные устои. Система образования относится к важнейшей, определяющей перспективы, мере предупреждения коррупционной преступности. В рамках системы образования происходит становление и воспитание личности, возникают жизненные принципы, в том числе, определяющие отношения гражданина к фактам коррупции.

В тоже время, коррупция уже проникла в систему образования, причины которой кроются, прежде всего:

– в слабом финансировании образовательных учреждений, низкой оплате труда преподавателей;

– в введении системы коммерции в высших образовательных учреждениях, что приводит к подмене нравственных и профессиональных целей образования на материальные; обучение в ВУЗах, на сегодняшнее время, является предоставлением образовательных услуг, что заметно сказывается на качестве обучения.

Для исключения распространения коррупции в данной сфере, необходимо:

Важным результатом, совершенствования системы образования и искоренения коррупции, будет появление нравственного и высокопрофессионального нового поколения специалистов, чиновников, предпринимателей и сотрудников правоохранительных органов, которые в масштабах своей профессиональной деятельности смогут повлиять на распространение коррупции и значительно снизить уровень коррупционной преступности.

Исходя из этого, в настоящее время становится очевидным профилактический эффект общесоциальных и специально-криминологических мер предупреждения как коррупционной преступности в целом, так и коррупционной преступности.

Учитывать необходимо также, что общесоциальные и специально-криминологические меры предупреждения должны быть неразрывно связаны между собой и реализовываться одновременно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *