неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является

Цели и задачи профессионально-прикладной физической подготовки

неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Смотреть фото неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Смотреть картинку неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Картинка про неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Фото неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Смотреть фото неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Смотреть картинку неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Картинка про неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Фото неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Смотреть фото неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Смотреть картинку неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Картинка про неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Фото неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Смотреть фото неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Смотреть картинку неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Картинка про неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Фото неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является

неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Смотреть фото неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Смотреть картинку неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Картинка про неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Фото неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является

неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Смотреть фото неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Смотреть картинку неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Картинка про неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Фото неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является

Профессионально-прикладная физическая подготовка – это специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности.

Современный труд требует значительного напряжения умственных, психических и физических сил, повышенной координации движений работников в любой сфере труда. Но каждая профессия диктует свой уровень развития психофизических качеств, свой перечень профессионально-прикладных умений и навыков. Поэтому если вы готовитесь к профессии инженера-нефтяника, то вам нужна профессионально-прикладная физическая подготовка одного содержания, а будущему филологу – другая. Эти отличия и отражаются в целях и задачах ППФП как раздела учебной дисциплины «Физическая культура».

Целью ППФП является психофизическая готовность к успешной профессиональной деятельности. Специалистам нефтегазового производства необходимо подготовиться к ускорению профессионального обучения; к достижению высокопроизводительного труда в избранной профессии; к предупреждению профессиональных заболеваний и травматизма; обеспечению профессионального долголетия; к использованию средств физической культуры и спорта для активного отдыха и восстановления общей и профессиональной работоспособности в рабочее и свободное время; к выполнению служебных и общественных функций по внедрению физической культуры и спорта в профессиональном коллективе.

Задачи профессионально-прикладной физической подготовки:

1.Формирование необходимых прикладных знаний, умений и навыков; 2.Воспитание прикладных психофизических и специальных качеств.

Прикладные знания имеют непосредственную связь с будущей профессиональной деятельностью. Их можно получить в процессе физического воспитания, на лекциях по учебной дисциплине «Физическая культура», во время кратких методических бесед, на методико-практических и учебно-тренировочных занятиях, путем самостоятельного изучения литературы.

Прикладные физические качества – быстрота, сила, выносливость, гибкость и ловкость необходимы во многих видах профессиональной деятельности. Заблаговременное акцентированное формирование этих прикладных качеств в процессе физического воспитания для профессионально требуемого уровня и является одой из задач ППФП.

Направленным подбором упражнений, выбором видов спорта, спортивных игр можно акцентировано воздействовать на человека, способствуя формированию конкретных психических качеств и свойств личности, определяющих успешность профессиональной деятельности.

Например, не все представляют, что специалисту нефтегазового производства для выполнения профессиональных обязанностей необходимо подниматься на установки высотой до 40 метров. Но ведь с непривычки далеко не все могут по узким переходам и лесенкам подниматься на значительную высоту.

Где же лучше привыкать к этой непривычной высоте? Конечно заблаговременно в годы учёбы в учебном заведении.

Воспитанная в спортивной деятельности привычка соблюдать установленные нормы и правила поведения (чувство коллективизма, выдержка, уважением к соперникам, трудолюбие, самодисциплина) переносятся в повседневную жизнь, в профессиональную деятельность. Сознательное преодоление трудностей в процессе регулярных занятий физической культурой и спортом, борьба с нарастающим утомлением, ощущениями боли и страха воспитывают волю, самодисциплину, уверенность в себе.

Прикладные специальные качества – это способность организма специалиста противостоять специфическим воздействиям внешней среды: холода и повышенной температуры, укачивания при передвижении автомобильным, водным, воздушным видами транспорта, недостаточного парциального давления кислорода в горах и на загазованных территориях нефтяных предприятий.

Эти способности могут совершенствоваться путем закаливания в ходе тренировки на открытом воздухе, дозированной тепловой тренировке физическими упражнениями, специальными упражнениями, воздействующими на вестибулярный аппарат.

Источник

Методическое пособие по физической культуре

Сущность понятия «Профессионально-прикладная физическая подготовка».

1.4 Цели и задачи ППФП.

1.5 Средства и факторы ППФП.

1.6 Методика и формы построения занятий в ППФП.

1.7 Требования к физической подготовленности рабочих, специалистов для высокотехнологических производств металлургии.

2.1 Профессия: 150401.02 Сталеплавильщик.

2.2 Профессия: 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

2.3 Профессия: 220703.02 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике.

2.4 Профессия: 190623.01 Машинист локомотива.

2.5 Профессия: 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).

2.6 Профессия: 150412.01 Оператор прокатного производства.

2.7 Профессия: 151902.04 Токарь-универсал.

2.8 Профессия: 190629.07 Машинист крана (крановщик).

2.9 Профессия: 2400100.02 Лаборант-эколог.

2.10 Профессия: 260807.01 Повар, кондитер.

Часть 3 Комплексы упражнений.

3.1 Комплекс упражнений по профилактике проф. заболеваний.

3.2 Комплекс упражнений на расслабления мышц, укрепление вестибулярного аппарата.

3.3 Комплекс упражнений на развитие силы, выносливости.

3.4 Комплекс физических упражнений для общего воздействия разных групп мышц

с учетом их напряжения в процессе ее деятельности.

3.5 Комплекс физических упражнений на координацию движения, внимания.

3.6 Комплекс дыхательных упражнений для снятия психической напряженности.

3.7 Комплекс упражнений гимнастики для глаз.

Сегодня в условиях рыночной экономики, характеризующейся высоким уровнем механизации, автоматизации, компьютеризации, предъявляют особые требования к физическим, психическим и интеллектуальным возможностям человека. Статистические выводы о состоянии здоровья молодёжи в нашей стране вызывают особую тревогу. По данным Минздрава РФ, из 6 млн. подростков 15-17 лет, прошедших профилактические осмотры, у 94,5% были зарегистрированы различные заболевания. При этом треть заболеваний ограничивает выбор будущей профессии и причины этого:

отсутствие в общественном сознание приоритета «здоровья»;

недостаток двигательной активности на каждом этапе развития человека.

Совершенствование процесса производства, возрастание объема и интенсивности труда предъявляют повышенные требования к качеству подготовки специалистов. Современные социально-экономические условия, экологические факторы, состояние здоровья молодёжи и общества, его нравственный потенциал обуславливают необходимость незамедлительной коррекции педагогического процесса физического воспитания в подготовке высококвалифицированных рабочих и специалистов.

Важную роль в связи с этим имеет обеспечение необходимого уровня профессиональной готовности будущих специалистов, включающие физическую подготовленность, тренированность, работоспособность, развитие профессионально важных качеств (ПВК) и психомоторных способностей. По данным ученых точно установлено, что общая физическая подготовка не находит непосредственного применения в процессе труда, а лишь создает предпосылки для успешной профессиональной деятельности, опосредованно проявляясь в ней через такие факторы, как состояние здоровья, степень физической тренированности, адаптации к условиям труда. Не вызывает сомнений, что каждая профессия имеет свою двигательную специфику, отличающуюся условиями труда, психофизиологическими характеристиками и предъявляющая различные требования к уровню развития физических качеств, психофизиологических функций и психических свойств и качеств личности. Известно, что адаптация человека к условиям производства без специальной психофизической подготовки может длиться от 1 года до 5-7 лет.

Период профессионального становления молодого человека должен быть периодом осознания им значимости здоровья для профессиональной деятельности. Известно, что результативность многих видов профессионального труда существенно зависит, от специальной физической подготовленности, приобретаемой предварительно путем систематических занятий физическими упражнениями, адекватными в определенном отношении требованиям, предъявляемым к функциональным возможностям организма профессиональной деятельностью и ее условиями. Вместе с тем, место физической культуры в системе культурных ценностей человека до сих пор не соответствует ее значению, как важнейшего фактора здоровья и формирования общих и профессиональных компетенций. Первостепенную роль в подготовке будущих специалистов играет полноценная общая физическая подготовка. На базе создаваемых ею предпосылок и строится специализированная прикладная физическая подготовка. Специализация ее необходима постольку, поскольку к тому обязывает специфика профессиональной деятельности и ее условий, но и в случае резко выраженной специфики не следует забывать о главенствующем значении принципа всемерного содействия всестороннему гармоничному развитию человека.

Рабочая программа дисциплины «Физическая культура» для профессий НПО направлена на реализацию следующих целей: формирование специфических физических качеств, физиологических функции, психических качеств, передачу соответствующих знаний, умений и навыков, необходимых для эффективного овладения конкретными профессиями. В рабочую программу учебной дисциплины «Физическая культура» включена профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП), способствующая качественной подготовке квалифицированных рабочих и специалистов.

Данное методическое пособие состоит из трех частей.

Первая часть раскрывает цели и задачи ППФП, роль профессионально-прикладной физической подготовки в профессиональном становлении будущих рабочих. Средства и факторы профессионально прикладной физической культуры, методику и формы построения занятий.

Вторая часть методического пособия раскрывает роль ППФП в формировании профессионально важных качеств выпускника Кузнецкого индустриального техникума по профессиям: сталеплавильщик, электромонтер по ремонту и обслуживанию

машинист крана (крановщик), лаборант – эколог, повар- кондитер.

Третья часть данного пособия предлагает комплексы упражнений для профилактики профессиональных заболеваний.

Часть I ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ РАБОЧИХ И СПЕЦИАЛИСТОВ.

1.1 РОЛЬ ППФП В ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПИТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКА ТЕХНИКУМА.

Потребность экономики в кадрах требует качественного преобразования характера и содержания труда: повышения уровня социально-профессиональной мобильности, конкурентоспособности работников в различных сферах производственной деятельности.

Перспективным направлением подготовки специалистов в системе профессионального образования является «Модель специалиста», дающая возможность оценить качество подготовки в условиях производства на основе компетентного подхода.

Основу профессиональной компетентности выпускника составляют профессионально важные качества, которые формируются в ходе всего периода обучения. Одновременно с формированием профессионально важных качеств развивается и профессиональное мышление человека, формируется его профессиональный тип с соответствующими ценностными ориентациями, характером, индивидуальными особенностями профессионального поведения и образа жизни в целом.

СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ « ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА»

В качестве своеобразной разновидности физического воспитания профессионально-прикладная физическая подготовка представляет собой педагогически направленный процесс обеспечения специализированной физической подготовленности к избранной профессиональной деятельности

Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) — подсистема физического воспитания, обеспечивающая формирование и совершенствование свойств и качеств, имеющих существенное значение для конкретной профессиональной деятельности. Сущность ППФП состоит в оптимальном использовании средств, методов и форм физического воспитания с целью достижения и поддержания на базе ОФП преимущественного развития психических и физических качеств, к которым предъявляют повышенные требования в процессе обучения и освоении профессии.

неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Смотреть фото неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Смотреть картинку неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Картинка про неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Фото неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА – гарантия качественного освоения профессии.

Необходимость внедрения ППФП в систему образования и сферу профессионального труда определяется главным образом следующими причинами:

производительность достаточно многих видов профессионального труда обусловлена физической подготовкой будущих специалистов, причем не только в сфере преимущественно физического труда, но и в ряде видов трудовой деятельности смешанного (интеллектуально-двигательного) характера, как у «Слесарь по КИП и А», «Лаборант-эколог», «Электромонтер».

сохраняется проблема предупреждения вероятных негативных влияний определенных видов профессионального труда и его условий на физическое состояние трудящихся.

Целью ППФП является психофизическая готовность обучающегося техникума к успешной профессиональной деятельности.

Специалистам металлургического производства необходимо подготовиться к ускорению профессионального обучения; к достижению высокопроизводительного труда в избранной профессии; к предупреждению профессиональных заболеваний и травматизма; обеспечению профессионального долголетия; к использованию средств физической культуры и спорта для активного отдыха и восстановления общей и профессиональной работоспособности в рабочее и свободное время; к выполнению служебных и общественных функций по внедрению физической культуры и спорта в профессиональном коллективе.

Задачи профессионально-прикладной физической подготовки:

развитие у обучающихся физических качеств, особенно важных для данной

повышение устойчивости организма к внешним воздействиям условий труда;

воспитание прикладных психофизических и специальных качеств;

формирование ПВК будущего специалиста.

Указанные задачи должны решаться в единстве с общевоспитательными и профессионально-образовательными задачами, конкретизировать их следует с учетом особенностей профессии.

В качестве средства прикладной физической подготовки используют главным образом физические упражнения, отражающие особенности будущей трудовой деятельности. В зависимости от методической организации, от объема, интенсивности выполнения и других условий одни и те же упражнения могут давать различный тренировочный эффект. Исходя из этого средства, прикладной физической подготовки систематизируют в группы по их преимущественному значению для решения конкретных, педагогических задач.

Для усиления прикладной направленности необходимо отдавать предпочтение средствам, которые при прочих равных условиях с большим положительным эффектом содействуют увеличению функциональных возможностей организма, лимитирующих результативность профессиональной деятельности и сопротивляемость по отношению к неблагоприятным воздействиям, вероятным в конкретных условиях труда. В полном объеме совокупность адекватных средств ППФП не ограничивается, конечно, лишь физическими упражнениями. В комплексе с ними для реализации преследуемых задач используют естественные средовые факторы закаливания, специальные гигиенические средства повышения уровня адаптационных возможностей организма. В процессе ППФП должны находить применение и соответствующие ее особенностям средства интеллектуального образования, нравственного воспитания и специализированной психической подготовки, без которых не мыслится всесторонняя профессиональная подготовка.

От того, какой была общая физическая подготовка будущего специалиста во время прохождения базового курса физического воспитания (в общеобразовательной школе, других учебных заведениях), и от того, как она проводится в дальнейшем (в те или иные периоды многолетней профессионально-трудовой деятельности), зависит содержание, состав используемых средств ППФП.

Рассмотрим некоторые физические упражнения и виды спорта с точки зрения их использования в ППФП рабочих металлургического профиля.

неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Смотреть фото неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Смотреть картинку неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Картинка про неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Фото неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является

Лыжный спорт формирует выносливость и закаленность к холоду, быстроту передвижения на местности в условиях бездорожья и решительных действий. Этот вид циклических упражнений по своему оздоровительному воздействию не уступает бегу. При ходьбе на лыжах, помимо мышц голени и бедра, в работу включаются также мышцы верхних конечностей и плечевого пояса, спины и живота, что требует дополнительного расхода энергии. Участие в работе практически всех основных мышечных групп способствует гармоничному развитию опорно-двигательного аппарата.

Этот вид циклических упражнений благоприятно влияет на нервную систему, так как выполняется на свежем воздухе. Специфика двигательного навыка в ходьбе на лыжах повышает чувство равновесия. Отчетливо проявляется и закаливающий эффект, повышается невосприимчивость организма к простудным заболеваниям. Лыжный спорт – основа формирования ПВК выпускников ряда

профессий: «Машинист локомотива», «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», «Электросварщик (газосварочные и электросварочные) работы».


Методика ППФП в главном базируется на последовательном воплощении общепедагогических принципов методики физического воспитания, которые конкретизируются применительно к особенностям ее содержания и построения в реальных условиях профессионального образования и жизнедеятельности. При построении ППФП необходимо опираться на предпосылки, создаваемые предшествующей и сопутствующей общей физической подготовкой: гармоничное развитие основных жизненно важных физических качеств, формирование богатого фонда разнообразных двигательных умений и навыков. Только с опорой на эти фундаментальные предпосылки ППФП может осуществиться с наибольшей эффективностью, без излишних затрат времени и энергии.

Воплощение принципа единства общей и профессионально-прикладной физической подготовки предполагает вместе с тем определенное профилирование общей физической подготовки применительно к особенностям профессии в период ее освоения. В зависимости от специфики профессионально-трудовой деятельности необходимо усилить компоненты общей физической подготовки, которые более других содействуют развитию профессионально важных физических способностей, соответственно перераспределяя время и усилия, затрачиваемые в различных ее разделах. Необходимо нормировано по величине нагрузки, использовать упражнения стимулирующие развитие профессионально важных качеств. Упражнения, способствующих увеличению устойчивости организма к негативному воздействию внешних средовых условий труда, упражнений для профилактики нарушений осанки, возникающих в силу особенностей рабочих поз, и т. д.

Для отдельных видов прикладной физической подготовки разрабатываются и устанавливаются частные методические принципы. Например, для тренировки вестибулярного аппарата с учетом профессиональной подготовки разработаны и предложены такие принципы: максимальной нагрузки, оптимальной частоты тренировочных занятий, всесторонней тренировки вестибулярного аппарата (применение угловых, прямолинейных ускорений и их комбинаций), специфичности тренировки и др. Соблюдение их позволяет достигать высокой функциональной устойчивости вестибулярного аппарата за сравнительно короткие сроки.

Своеобразна профессионально-прикладная физическая подготовка для обучающихся, готовящихся к работе в горячих цехах промышленных предприятий. Тренировка терморегуляторного аппарата их должна строиться по принципу контрастного варьирования условий занятий в зимний период — «воздух — зал» или «зал — воздух». Создаваемая при этом на каждом занятии контрастность действия термических раздражителей (холод, тепло) позволяет повысить устойчивость организма к резкой смене температур окружающей среды.

Задачи профессионально-прикладной физической подготовки не представляется возможным успешно разрешить только путем плановых обязательных занятий и мероприятий в режиме учебного дня. Необходимо использовать дополнительное время и другие формы занятий.

Применяют следующие формы занятий: комплексное и специализированное (плановые), утренние физические упражнения (зарядка), массовые спортивные мероприятия (спортивные и спортивно-прикладные соревнования, однодневные и многодневные туристские походы и др.).

Прикладные упражнения, включаемые в содержание занятий по общей физической подготовке, должны быть методически связаны с остальным учебным материалом; время, отводимое на них, зависит от конкретных задач занятий. неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Смотреть фото неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Смотреть картинку неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Картинка про неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Фото неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является

В комплексное занятие по прикладной подготовке включают упражнения для развития профессионально важных качеств и навыков ‘в различных сочетаниях с учетом их реальной взаимосвязи в условиях профессиональной деятельности, а также закономерностей переноса тренированности.

Специализированные занятия проводятся, когда организационно трудно или методически нецелесообразно совмещать обучение по отдельным разделам профессионально-прикладной физической подготовки, когда необходимо воздействие на отдельные функциональные системы и органы, чтобы получить наибольший эффект в их развитии. В занятиях с предельной интенсивностью предусматривают расширенную подготовительную и заключительную части.

Утренние физические упражнения (зарядка) для техникума преследуют не только гигиенические, но и тренировочные цели. Проводимые на открытом воздухе, они имеют и большое закаливающее значение.

Утренние физические упражнения должны быть плановыми. Каждый вариант зарядки разрабатывается со специальной направленностью. Комплексы упражнений через определенный промежуток времени необходимо изменять в зависимости от сезонно-климатических условий, содержания учебных занятий по физической подготовке и ряда других причин. На утренние физические упражнения обычно отводится от 20 до 30 мин. неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Смотреть фото неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Смотреть картинку неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Картинка про неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Фото неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является

Соревнования — действенная форма профессионально-прикладной физической подготовки, воспитывающая волевые качества: целеустремленность, инициативность, решительность, смелость, самообладание, способность стойко переносить большие и предельные физические нагрузки. Система занятий при этом приобретает характер специализированной спортивной тренировки и регулярного участия в состязаниях, что выдвигает особую проблему рационального сбалансирования спортивной, профессионально-образовательной, и трудовой деятельности.

Большое значение для профессиональной подготовки обучающихся имеет массовое целенаправленное физическое совершенствование путем занятий в спортивных секциях по различным видам спорта. Секции организуются, как правило, с учетом особенностей профессии. Занятия в секциях содействуют повышению уровня развития у обучающихся профессионально важных качеств и навыков. неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Смотреть фото неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Смотреть картинку неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Картинка про неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Фото неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является

Источник

Понятие ППФП, её цель и задачи

неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Смотреть фото неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Смотреть картинку неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Картинка про неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Фото неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Смотреть фото неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Смотреть картинку неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Картинка про неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Фото неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Смотреть фото неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Смотреть картинку неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Картинка про неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Фото неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Смотреть фото неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Смотреть картинку неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Картинка про неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Фото неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является

неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Смотреть фото неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Смотреть картинку неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Картинка про неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Фото неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является

неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Смотреть фото неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Смотреть картинку неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Картинка про неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Фото неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является

Профессионально-прикладная физическая подготовка – это специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенное профессиональной деятельности.

От работников в любой сфере труда требуется значительное напряжение умственных, психических и физических сил для решения стоящих профессиональных задач. И каждая профессия диктует свой уровень развития психофизических качеств, свой перечень профессионально-прикладных умений и навыков.

Цель ППФП – психофизическая готовность к успешной профессиональной деятельности. Чтобы достичь эту цель будущий специалист должен стремиться и быть готов:

— к ускорению профессионального обучения;

— к достижению предпосылок высокопроизводительного труда в избранной профессии;

— к предупреждению профессиональных заболеваний и травматизма, обеспечению профессионального долголетия;

— к использованию средств физической культуры и спорта для активного отдыха и восстановления общей и профессиональной работоспособности в рабочее и свободное время;

— к внедрению физической культуры и спорта в профессиональном коллективе.

Конкретные задачи ППФП студентов определяются особенностями их будущей профессиональной деятельности и состоят в том, чтобы:

— сформировать необходимые прикладные знания;

— осваивать прикладные умения и навыки;

— воспитывать прикладные психофизические качества;

— воспитывать прикладные специальные качества.

Прикладные знания имеют непосредственную связь с будущей профессиональной деятельностью, они накапливаются в процессе физического воспитания. Следует отметить, что знания о закономерностях повышения спортивной работоспособности имеют единую психофизиологическую основу с знаниями о достижении и поддержании высокой профессиональной работоспособности человека в сфере труда.

Прикладные умения и навыки обеспечивают безопасность в быту и при выполнении определенных профессиональных видов работ, способствуют быстрому и экономичному передвижению при решении производственных задач (плавание, бег, ходьба на лыжах, гребля, управление автомототранспортом, лазание). Естественно, что этими умениями и навыками лучше владеет человек, занимающийся прикладными видами спорта: туризмом, альпинизмом, спортивным ориентированием, автомотоспортом и водными видами спорта.

Прикладные психофизические качества – это необходимые для каждой профессиональной группы прикладные физические и психические качества, которые можно формировать при занятиях различными видами спорта. Прикладные физические качества – быстрота, сила, выносливость, гибкость и ловкость необходимы во многих видах профессиональной деятельности, где специалистам для качественного выполнения работы требуется или повышенная общая выносливость, или быстрота, или сила отдельных групп мышц, или ловкость. Заблаговременное акцентированное формирование этих прикладных качеств в процессе физического воспитания до профессионально требуемого уровня и является одной из задач ППФП.

Прикладные психические качества и свойства характера личности, необходимые будущему специалисту формируются на учебно-тренировочных занятиях и самостоятельно. Смелость, мужество, коллективизм, ответственность за другого человека формируется на спортивных тренировках, при регулярных самостоятельных занятиях физической культурой, когда занимающийся поставлен в условия, требующие проявления указанных качеств. Грамотно организованный процесс физического воспитания способствует формированию таких волевых качеств как настойчивость, решительность, смелость, выдержка, самообладание, самодисциплина.

Направленным подбором упражнений, выбором видов спорта, спортивных игр можно акцентированно воздействовать на человека, способствуя формированию конкретных психических качеств и свойств личности, определяющих успешность профессиональной деятельности.

Многие спортивные и особенно игровые моменты могут моделировать возможные жизненные ситуации в производственном коллективе при выполнении профессиональных видов работ. Воспитанная в спортивной деятельности привычка соблюдать установленные нормы и правила поведения (чувство коллективизма, выдержка, уважение к сопернику, трудолюбие, самодисциплина) переносятся в повседневную жизнь, в профессиональную деятельность. Сознательное преодоление трудностей в процессе регулярных занятий физической культурой и спортом, борьба с нарастающим утомлением, ощущениями боли и страха воспитывают волю, самодисциплину, уверенность в себе.

неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Смотреть фото неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Смотреть картинку неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Картинка про неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является. Фото неверно что задачей профессионально прикладной физической подготовки является

Прикладные специальные качества – это способность организма противостоять специфическим воздействиям внешней среды: холода и жары, укачивания в автомобиле, на море, в воздухе, недостаточного парциального давления кислорода в горах и др. Такие способности можно развивать путем закаливания, дозированной тепловой тренировки, специальными упражнениями, воздействующими на вестибулярный аппарат (кувырки, вращения в различных плоскостях), укреплением мышц брюшного пресса, упражнениями на выносливость, при которых возникает двигательная гипоксия и т.д.

Формировать специальные качества можно в процессе ППФП не только с помощью специально подобранных упражнений, но и при регулярных занятиях соответствующим прикладным видом спорта. Существует неспецифическая адаптация человека. Установлено, что хорошо физически развитый человек быстрее акклиматизируется в новой местности, легче переносит действие низкой и высокой температуры, более устойчив к инфекциям, проникающей радиации, гипоксии и т.д.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *