неверно что у платформы mailchimp
Выбираем альтернативу Mailchimp: зачем переходить и какой продукт выбрать
Mailchimp – пожалуй, самый известный и знаковый инструмент интернет-маркетинга, и email-маркетинга в частности. В момент своего появления «Чимп» совершил революцию: в то время не существовало недорогих инструментов email-маркетинга для небольших и средних компаний. Разработчикам Mailchimp удалось создать такой продукт и сделать его очень удобным, что позволило ему завоевать популярность во всем мире.
Однако сегодня для российских компаний использование этого сервиса становится все менее выгодным. Сегодня мы поговорим о сложностях, с которыми вам придется столкнуться при работе с Mailchimp, и способе их преодоления.
Почему сегодня Mailchimp не подходит российским компаниям
Для начала рассмотрим главные минусы Mailchimp с точки зрения российского бизнеса.
Англоязычный интерфейс
Самое очевидное: этот продукт американский, созданный англоязычными разработчиками и главным образом для заказчиков из англоязычных же стран. Россия никогда не была для Mailchimp приоритетным рынком, не является им и сегодня.
Поэтому ожидать появления локализации интерфейса на русский не приходится. В ситуациях, когда вам необходимо настраивать сложные цепочки писем, использовать множество различных функций сервиса, полностью англоязычный интерфейс может серьезно замедлять работу.
Нет русскоязычной поддержки
Из сказанного выше вытекает и проблема номер два: если у вас возникнут какие-то затруднения в процессе взаимодействия с продуктом, решать их тоже нужно будет на английском языке. У Mailchimp нет русскоязычной поддержки, служба по работе с клиентами расположена в США.
Поэтому придется не только вести переписку на английском, но и смириться с тем, что коммуникация будет идти с большой задержкой из-за разницы во времени с США.
Высокие цены и неудобная тарификация
Еще более важный момент – стоимость услуг. За Mailchimp придется платить в долларах, но и это еще полбеды. С недавних пор компания начала трансформацию и уходит от имиджа «удобного и недорого email-сервиса для малых и средних компаний». Теперь это инструмент для CRM-маркетинга, и в фокусе уже крупный бизнес. Соответственно, изменилось и ценообразование.
С весны 2019 года тарификация Mailchimp строится не на основе отправленных писем, а по количеству контактов. Причем учитываются и те пользователи, которые отписались от рассылки. Да, есть бесплатная версия, но она настолько «зарезанная» с точки зрения функциональности, что решить многие бизнес-задачи даже небольшой компании с ее помощью невозможно.
В итоге использовать сервис становится крайне невыгодно в ряде случаев:
Нет российской специфики и соответствия законам
Поскольку «Чимп» – это американский сервис, то и «заточен» он под компании из США. Это означает, что оплатить сервис из России можно, по сути, только банковской картой. Это не всегда удобно отечественным компаниям.
Помимо этого, Mailchimp не соответствует и российскому законодательству, в частности закону о хранении персональных данных россиян на территории страны (152-ФЗ). Получается, если компания с российскими клиентами использует Mailchimp, то личные данные будут храниться на серверах в США – а это нарушает закон и может в теории приводить к неприятностям.
Как решить эти проблемы: email-сервис DashaMail
Email-маркетинг – такая область, где очень важна локальная специфика. Именно этим мы руководствовались при создании нашего сервиса email-маркетинга DashaMail. Мы изначально хотели взять всё лучшее, что есть в Mailchimp, включая многие удачные интерфейсные решения, и развить их, «заточив» под нужды малого и среднего бизнеса в России.
Именно поэтому мы построили качественную службу поддержки: все заказчики получают ответы на русском языке и очень быстро – через чат на сайте и тикетную систему. Также нам можно позвонить.
Мы предоставляем бесплатный триальный период на две недели – этого достаточно, чтобы оценить все возможности продукта, даже делать масштабные рассылки по базам до 100 тысяч контактов.
Что важно: в DashaMail основой тарификации является размер адресной базы, и отписавшиеся пользователи и контакты для транзакционных рассылок не учитываются. Все функции системы доступны на всех тарифных планах; пользователям с небольшой базой, но которые активно с ней работают, не нужно будет платить больше только из-за недоступности нужного инструмента в их текущем тарифе.
DashaMail изначально дешевле Mailchimp – и не только его: можете посмотреть основных игроков на российском рынке, среди которых UniSender, SendPulse, Sendsay, GetResponse, Mailigen.
Помимо этого, в отличие от зарубежных сервисов, наш продукт можно оплатить любым удобным для бизнеса способом: банковской картой, «Яндекс.Деньгами», Qiwi, со счета мобильного и наличными через терминал. Юрлица даже могут совершить обычный банковский перевод. Ну и конечно, DashaMail полностью соответствует российскому законодательству, включая №152-ФЗ.
Так что если вы задумываетесь о переезде с Mailchimp или ищете достойную альтернативу этому сервису – протестируйте DashaMail, а мы поможем вам достигнуть всех целей email-маркетинга.
Чтобы быть в курсе email-маркетинга в России, получать полезные лайфхаки, получать наши материалы – подписывайтесь на страницу DashaMail в Facebook и наш блог.
Как тестировать API запросы в Mailchimp
Мы тестируем API запросы в Mailchimp заранее, чтобы успешно интегрировать платформу с сайтом.
API запросы нужны в email-маркетинге для того, чтобы передавать данные с сайта в платформу рассылок. Это может быть передача подписчиков в список, добавление им тегов, изменение значений дополнительных полей, отправка триггерных писем из платформы по запросу.
В сложных email-маркетинговых платформах всё строится на подобных запросах. Но даже в небольших проектах порой не хватает базовых интеграций, которые предлагает платформа, и нужно составлять кастомные API запросы.
Эта статья будет полезна для email-маркетологов, поможет им разобраться, как построить API запросы в Mailchimp и передать их в настройку для backend-разработчика. На сайте запрос настраивается в PHP — пример таких запросов мы тоже будем приводить, но более подробно разберём запросы, которые будет использовать маркетолог.
В теории email-маркетолог должен прочитать справку по API от Mailchimp и на её основе строить запросы и готовить ТЗ для запросов. На практике это может отнимать много времени и сил.
Разберу примеры API запросов в Mailchimp, которые можно будет протестировать. Можно брать примеры этих запросов, менять данные под свой проект и тестировать.
Подготовка к тестированию
Скачиваем Postman — программу для тестирования API запросов. В ней мы будем составлять запрос и отправлять его в платформу. Так проверим, корректен ли наш запрос и все ли данные приходят в платформу.
Далее мы для каждого примера составим URL запроса, тело запроса и протестируем работу в Postman. А для некоторых — добавим пример запроса для PHP, который может потребоваться разработчику.
Вот из чего состоит интерфейс программы.
URL запроса
Здесь пишем URL запроса и метод. Чаще всего используются два метода запроса:
POST, если нужно передать данные.
GET, если нужно данные забрать. Например, если мы собираем отчёт по email каналу в Power BI, то будем использовать GET запросы.
Примеры того, что вводим в поле для URL, будут чуть ниже.
Вкладка Authorization
Для доступа к платформе при выполнении некоторых запросов нужна авторизация. Обязательность её зависит от платформы, с которой вы работаете и от её API.
Например, при тестировании запросов в ExpertSender авторизация не нужна: все необходимые данные уже есть в запросе. Если мы работаем с API от Toggl, то должны авторизоваться Toggl-аккаунт. А вот для Mailchimp нужно использовать Basic Auth, где в качестве пароля будет использоваться индивидуальный идентификатор API key. Таким образом, во вкладке Username вы вводите свой логин или почту, а во вкладке Password — свой API key.
Возможно, у вас несколько субаккаунтов, и вы хотите протестировать API запросы в Mailchimp из другого аккаунта, который подключён к вашей учётной записи. Тогда при авторизации нужно менять только пароль — логин остаётся прежним.
Свой API key можете найти во вкладке Account → Extras → API keys:
Сам по себе API key является важной частью любого API запроса в Mailchimp и должен использоваться либо в теле запроса, либо при авторизации.
Тело запроса
Это основная часть запроса. В ней прописываем, что хотим сделать. Например, если добавляем подписчика в список, то прописываем его почту, значение дополнительных полей, присваиваем различные параметры. В основном используют типы запросов JSON и XML.
В теле запроса важно правильно расставить синтаксис: закрыть скобки, где нужно, поставить запятую. Эти вещи легко упустить, если у вас нет опыта в составлении запросов, но без этого весь запрос будет некорректным.
Response
Здесь Postman будет показывать ответ на запрос.
Если запрос не проходит по какой-то причине, в этой вкладке вы найдёте подробное описание ошибки. В ответ на успешный запрос чаще всего приходит статус 201 created, но это зависит от API платформы.
Запрос на операции с подписчиками: добавление, удаление, изменение
Используется при передаче подписчика в платформу с формы подписки или регистрации.
URL запроса
— уникальный id аудитории, куда вы добавляете подписчика, и найти его можно в настройках аудитории;
dc — ваш сервер в Mailchimp: его можно найти в адресной строке.
В моём примере это us17.
Тело запроса
email_address — обязательное поле, почта подписчика;
status — статус с которым передаём подписчика в список: нам нужен статус subscribed;
merge_fields — дополнительные поля, которые прописываем пользователю при подписке.
Отдельно стоит отметить поле статуса. У него могут быть следующие значения:
subscribed — даём команду подписывать человека на рассылки сразу;
pending — отправить Double Opt-In (двойного подтверждения подписки) при попадании в список;
unsubscribed — отписать пользователя от рассылки;
cleaned — удалить из списка из-за невалидности контакта.
В зависимости от вашей задачи, вы можете использовать разные значения этого поля в запросе.
В примере используются только два дополнительных поля: имя и фамилия. По факту вы можете передавать любое значение в любое поле, которое есть у вас в платформе. Соответственно, если в вашей форме будет нестандартное поле, то его нужно сначала создать в Mailchimp, а уже потом прописывать передачу данных в запросе. Создаются такие поля во вкладке Merge Fields в настройках аудитории.
Там мы создаём дополнительные поля нужного нам типа. В запросе используем именно значения MERGE тегов, а не Field label and type. Нужный параметр выделен на скриншоте:
Таким образом, в запрос можно добавить столько дополнительных полей, сколько нужно. И следите за знаками препинания в запросе. После каждого поля ставим запятую, но в последнем поле запроса никакого знака стоять не должно. Если ошибиться, то запрос не пройдёт, а Postman вернёт сообщение с ошибкой. В программе достаточно легко заметить ошибку в синтаксисе — она будет выделена красным крестиком.
Таким же значком будут выделяться любые синтаксические ошибки: неправильно закрытые кавычки или скобки.
PHP запрос
Данный тип запроса пригодится backend разработчикам, когда они будут реализовывать скрипт запроса на сайте.
Отправка письма по запросу
URL запроса
Здесь у нас добавляются две новые переменные:
Это уникальные идентификаторы автоматизации и письма соответственно. Найти их можно с помощью двух GET запросов. Если POST запрос отравляет что-то вроде команд в систему и говорит, что надо сделать, то GET запрос забирает данные. Меняется тип запроса рядом с url:
Сначала ищем workflow id:
В ответе Postman покажет данные по всем автоматизациям, которые есть в аккаунте. Нужная автоматизация будет иметь тип API 3.0. Её можно узнать и по теме письма.
Значение поля id — это как раз то, что нам нужно. Осталось узнать id письма. Для этого отправляем запрос:
Получаем данные об автоматизации, там будет email id. После этого уже подставляем данные в первоначальный запрос и можем отправлять письмо.
Тело запроса
Здесь просто передаём email получателя. Чтобы письмо корректно отправилось, нужно, чтобы пользователь находился в нужном списке подписчиков. Поэтому в некоторых случаях делаем сразу несколько запросов, в том числе — на добавление подписчика в список.
Присвоение тега подписчику
URL запроса
Где — почта подписчика, которому вы хотите присвоить тег, зашифрованный в md5 hash с помощью md5 Hash Generator. Скорее всего, Mailchimp шифрует данные для безопасности — чтобы в url запроса не передавать напрямую почту подписчика. Введите почту в поле сервиса и получите hash, который можно подставлять в url запроса.
Тело запроса
Тело запроса очень простое. Статус должен стоять active, а в поле name мы прописываем тег, который хотим присвоить пользователю. Вся остальная информация, включая email пользователя, передаётся в url запроса.
Обзор MailChimp
MailChimp достаточно простой в работе, однако отсутствие русскоязычной версии может вызвать сложности у новичков.
В своём обзоре я опишу подробно все ключевые моменты — регистрацию, создание писем, настройку кампаний и отчётов о результатах рассылки. Уверен, после этого вы с лёгкостью разберётесь со всеми нюансами.
Что такое MailChimp?
MailChimp — функциональный и удобный сервис почтовых рассылок.
Плюсы и минусы MailChimp
К достоинствам сервиса следует отнести:
Основной недостаток для пользователей — англоязычный интерфейс и техническая поддержка.
3 типа тарифов
Регистрация в MailChimp
На главной странице MailChimp кликайте Sign Up Free. Изначально вам выдаётся бесплатный тариф, который можно изменить в настройках аккаунта в разделе Billing.
Заполните все необходимые поля —электронную почту, логин, пароль. Пароль должен содержать не менее 8 символов, прописные и заглавные буквы, минимум 1 цифру, а также специальный символ. Нажимайте Get Started!
На указанный вами электронный ящик придет письмо с предложением активации аккаунта – Activate Account. Пройдите по ссылке и еще раз введите свои данные.
Настройка аккаунта
После подтверждения аккаунта введите запрашиваемую информацию.
Наконец-то мы завершили настройки аккаунта. Теперь перейдём к рассмотрению интерфейса системы.
Интерфейс сервиса
По окончанию всех настроек мы попадаем на страничку нашего аккаунта.
Горизонтальное меню
Вертикальное меню
Это всплывающий список, расположенный под вашим именем и названием компании.
Разработка формы подписки MailChimp: пошаговое выполнение
Чтобы пользователи вашего веб-сайта смогли оформить подписку на рассылку писем, следует поработать над формой. Нажимаем Lists – Signup forms. Вам доступны четыре инструмента.
Form builder — конструктор форм
Здесь создаются формы, которые в дальнейшем встраиваются на веб-сайт, отправляются по электронной почте или предоставляются пользователю в виде ссылки.
Итак, кликаем Select и начинаем работу. Формы создаются при помощи готовых шаблонов. Если вы поставите галочку к Let subscribers pick email format, то предоставите возможность посетителям выбрать удобный для них формат — вёрстка HTML, простой текст. Здесь же указывается автоматически сгенерированная сервисом ссылка. А ещё ниже и сам конструктор (Build it).
Редактирование выбранных строк осуществляется в Field settings.
Embedded forms — подготовка формы для вставки на сайт
Возвращаемся в Lists – Signup forms и выбираем следующий раздел Embedded forms. Здесь генерируется HTML-код новой формы. При необходимости любая опция в настройках отключается путём снятия галочки. Разработчики предлагают выбрать внешний вид формы из 5 вариантов.
Набор инструментов включает:
Subscriber popup — настройка всплывающего окна с формой
Третий инструмент раздела Signup forms. Здесь создаётся всплывающее окно с формой на основе шаблона. Переключаясь между вкладками Desktop-Mobile, можно просматривать, как окно будет выглядеть в десктопной и мобильной версии.
В вашем распоряжении есть несколько опций:
В самом низу раздела справа находится кнопка Generate Code. Сгенерированный код копируется и вставляется на сайт.
Form integrations – интеграции в Woofoo и Squarespace
Раздел содержит инструкции по интеграции форм подписки с двумя платформами. Язык официальных мануалов — English.
Поэтапное создание рассылки писем в MailChimp
Нам предстоит проделать следующие действия:
Этап 1: подтверждаем домен
MailChimp не даёт возможности использовать электронные ящики на mail.ru, gmail.com и других сервисах. Необходимо зарегистрировать почтовый ящик на домене вашего веб-сайта. После этого возвращайтесь в MailChimp, кликайте Account – Settings – Domains – Verify a domain.
Указываем адрес, нажимаем Send Verification Email.
На указанную вами электронную почту придёт код. Скопируйте код в соответствующее поле.
Есть возможность верифицировать несколько доменов – кликайте Verify another. По завершению нажимайте Done.
Теперь можно переходить непосредственно к организации рассылок.
Этап 2: формируем список рассылок
Список адресов создаётся здесь: Lists – Create List. И для начала разберёмся с блоком полей в List details:
Кода всё будет готово, нажимайте Save (Сохранить).
Как добавлять подписчиков MailChimp в список: вручную и импорт
1 метод — через раздел Add subscriber (делается вручную).
Кликайте List – Settings – Add contacts – Add a subscriber. В следующем окне укажите email подписчика, фамилию и имя (если эти данные у вас есть). Остальные строчки разрешается пропустить.
В конце обязательно ставьте галочку в This person gave me permission to email them (согласие интернет-пользователя на получение электронных писем). В противном случае, вы не имеете права отсылать ему письма. Теперь кликайте Subscribe. Отлично — подписчик внесён в список.
2 метод — через Import subscribers (импорт).
Нажимайте List – Settings – Add contacts – Import contacts. Выберите оптимальный для вас способ выгрузки адресов в сервис. Кликайте Next — кнопка расположена в самом низу справа.
Соблюдайте правильное составление перечня контактов: введение информации о каждом подписчике начинается с новой строки, а между почтовым ящиком, именем, фамилией ставится Tab.
Этап 3: создаём шаблон письма MailChimp
Всё очень просто — ваши действия происходят в конструкторе. Нажимайте Templates – Create Template.
Перед вами откроются 3 подраздела с заготовками.
Этап 4 — настройка кампании MailChimp
Войдите в раздел Campaigns – Create campaign.
Перед вами откроется страница с 4-мя типами кампаний и поле для заполнения названия. Выбираете подходящий вариант и кликаете Begin.
Пример настройки кампании MailChimp
Рассмотрим настройку кампании Regular. Заполняем все строки — получатель, отправитель, тема кампании, само письмо.
На этой же странице ниже вам будет предложено Share Your Campaign (расшарить). При этом важно указать условия настроек и мониторинга.
Можно собирать данные о:
Теперь нажимайте Save.
Нажмите Send, после чего письмо уйдёт к получателю. При помощи опции Schedule выбирается время рассылки: фиксированное, подписчик в онлайн, после выяснения оптимального времени отправки, по специальному алгоритму.
Где просматривать отчёты по рассылкам MailChimp?
Статистика отображается в Reports.
Вам предоставляется 4 типа отчётов:
Как выдать право доступа к аккаунту в MailChimp?
Когда возникает необходимость командной работы над созданием и отправкой рассылок, вы можете выдать право доступа к аккаунту другим пользователям. Откройте главную страницу сервиса и нажимайте на стрелочку возле имени аккаунта, далее Account – Settings – Users – Invite A User.
Впишите электронный ящик, выберите право доступа, при необходимости оставьте комментарий в соответствующем окне. Нажимайте Send Invite. Пользователь получит приглашение на электронку.
Вывод
На самом деле функционал MailChimp намного шире. Я прошёлся только по основным разделам. В платных тарифах вы найдёте массу полезных инструментов. В итоге отмечу, сервис имеет простой интерфейс — ничего лишнего, только самое необходимое и на виду.
MailChimp заслуженно пользуется популярностью среди специалистов, англоязычная версия практически не вызывает сложностей при работе. Это отличная платформа как для новичков, так и для тех, кто уже имеет опыт работы с подобными системами.