неверно что система 1с корпорация включает программный продукт
Неверно что система 1с корпорация включает программный продукт
Назначение
«1С:Корпорация» — это комплекс интегрируемых типовых решений, широко используемых совместно для автоматизации крупных предприятий, групп компаний и холдингов. Комплекс разработан на современной технологической платформе «1С:Предприятие 8», поддерживает актуальные сервисы и является надежной системой для цифровизации бизнеса:
Эффект синергии достигается благодаря возможности реализации сквозных бизнес-процессов при выполнении проектов автоматизации предприятий.
Преимущества
Современные решения с поддержкой актуальных сервисов на единой платформе предоставляют бизнесу новые возможности при невысокой стоимости владения системой.
Не надо выбирать, что из основных решений «1С» приобретать и в какой последовательности использовать. Можно купить полный набор основных решений со скидкой, а дальше использовать их, когда и как надо по ходу проекта.
Дешевле, чем покупать отдельно — экономия и возможность зачесть по апгрейду стоимость ранее приобретенного решения «1С», а для корпоративной поставки «1С:Корпорации» — уникальная возможность апгрейда с зачетом стоимости не одного, а одновременно многих ранее приобретенных продуктов «1С».
Увеличенный на 1 год срок поддержки сданных в апгрейд продуктов — до конца текущего (на момент выполнения апгрейда) года плюс один год с возможностью сдачи годовой отчетности.
Крупнейшие компании уже выбрали «1С:Корпорацию»
«1С:Корпорация» — это выгодно
Невысокая стоимость владения и возможность получения существенного экономического эффекта с ростом производительности труда и быстрым возвратом инвестиций
По сравнению с зарубежными аналогами:
Что такое 1С. О сложной системе простыми словами
Введение
На сегодняшний день программные продукты 1С являются неким стандартом для работы бухгалтерского, управленческого и других видов учета в малом и среднем бизнесе. Работодатели требуют от своих сотрудников обязательных навыков работы именно с этим программным продуктом. Если возникает на повестке дня вопрос интеграции интернет-магазина и систем автоматизации (остатки, цены, заявки и т.д.) – также на стороне офиса обычно оказывается база данных 1С, с которой и нужно провести интеграцию. Аналогично во многих других случаях: любой процесс автоматизации малого и среднего бизнеса традиционно начинается с продуктов 1С и продолжается с их применением.
Я, как бизнес-консультант, достаточно часто сталкиваюсь с вопросами о том, что такое 1С, какая структура может быть у этого программного продукта, и вообще – каким образом вся эта система работает.Их задают обычно веб-разработчики, которые вынуждены заниматься вопросами интеграции сайта и 1С, программисты, специализирующиеся на мобильных приложениях и другие специалисты, которым по роду работы с программами 1С приходится сталкиваться нечасто.
В этой статье я решил собрать ответы на наиболее частые вопросы, которые постоянно возникают у меня в работе. А потому хочу предупредить сразу: статья рассчитана на людей, знакомых с IT-технологиями, бизнесменам, бухгалтерам, людям, далеким от IT-сферы, скорей всего, будет сложно разобраться в некоторых нюансах. Я, конечно, буду стараться писать как можно проще, и не планирую углубляться в технические нюансы на уровне кода, но все равно, определенные термины и понятия неспециалистам могут показаться сложными.
Пару слов о моем опыте работы с 1С
В свое время я работал 1С-программистом в крупном проекте, далее занял должность руководителя проекта, был достаточно долго руководителем проектного отдела, который занимался исключительно задачами в 1С.
Обновление от 25.02.2018: Если вы стоите перед выбором 1с для покупки рекомендую статью «Как правильно купить 1с».
Сейчас, как я уже не раз писал, я работаю бизнес-консультантом в сфере малого и среднего бизнеса. Я постоянно сталкиваюсь с различными задачами по автоматизации работы, и, как следствие, с программными продуктами 1С. Чаще всего я в качестве бизнес-консультанта нанимаю специалистов по 1С для решения определенных задач, у меня есть постоянная команда, привлекаю также и сторонних специалистов, в том числе, на фрилансе. В очень редких случаях пишу что-то на 1С и сам, чаще всего, если нужно в срочном порядке решить небольшую задачу.
С другой стороны, я все дальше и дальше ухожу от постоянной работы с продуктами 1С. Если на заре моей карьеры работа с программами 1С приносила мне 100% дохода, то сегодня внедрение каких-то 1С решений занимает в моей работе не более 20%, все остальное – это сайты, это CRM-системы и т.д.
А потому, пока я еще не слишком далеко отошел от вопросов, связанных с программой 1С, я решил систематизировать мои знания, собрать и зафиксировать важные аспекты и нюансы работы с этими программными продуктами
Еще немного об 1С и о том, зачем я это все пишу
Сегодня компания 1С своими силами внесла такое количество путаницы в описания продуктов, в требования к уровню специалистов, которые будут настраивать систему, в выбор платформы, конфигурации, плагинов, надстроек, версий и прочее, прочее, что система 1С лично мне начинает напоминать старый сериал «Спрут». Если кто-то еще помнит, то в этом фильме комиссар боролся с преступной группировкой, часть которой являлась банковская группа. И эта банковская система была настолько запутанной, что понять, откуда берутся деньги, куда они уходят, каким образом работает то или иное подразделение и главное зачем, было очень трудно.
В системе 1С усилия по «запутыванию» пользователя, как мне кажется, направлены на одно: не надо ни в чем разбираться, надо просто платить. И многие бизнесмены приходят к тому, что платят и правда, не разбираясь, надо ли им это обновление, требуется ли им этот продукт. Просто платят и все.
Я же попытаюсь распутать «щупальца Спрута» и структурирую общее понимание того, каким образом работает система 1С.
Программистам хочется также напомнить, что любую техническую информацию вы можете найти на сайте 1С. Я на этих нюансах вообще не планирую останавливаться. Писать буду простым языком, насколько это возможно, о принципиальных вопросах.
1С как экосистема
Когда бизнесмен, юрист, бухгалтер, продавец и другой пользователь сталкивается с программами 1С, очень часто возникает неправильное понимание того, что это такое. Кому-то кажется, что 1С – это удобная система учета, кому-то – что это система для автоматизации интернет-магазина, кто-то вообще не очень понимает, о чем идет речь. Некоторым даже кажется, что при помощи того или иного продукта 1С можно решить любые задачи бизнеса, надо только правильно выбрать продукт и, может быть, немного его доработать.
Причина таких явно ошибочных вариантов восприятия заключается в том, что никто не понимает, что такое 1С с точки зрения платформы. Каждый видит что-то свое, конкретное. Еще больше путаницы вносит сама 1С, так как поддерживает активно все эти заблуждения из-за своего маркетинга, который пытается позиционировать 1С — как решение на все случаи жизни и для любых целей.
В статье Почему 1С это плохо и почему так не любят 1С программистов я уже рассказывал, что на самом деле 1С нужно воспринимать как целую экосистему. Именно такой подход поможет понять, что такое 1С и зачем она нужна.
Платформа
Платформа – это та самая основа, на которой 1С программисты, используя язык программирования 1С, пишут готовые программы (конфигурации) для пользователей. Именно платформа является той основой, без которой не будет работать ни один компонент, ни одна конфигурация. Одновременно сама платформа без конфигурации может заинтересовать исключительно 1С программиста, для всех остальных (пользователей, различных специалистов) она бесполезна.
Работать можно на разных версиях платформы. Я знаю, что на практике встречается применение версии 8.2 и 8.0, а также достаточно старой, но все еще популярной 7.7, иногда встречается даже использование первого удачного релиза 6.0. Но я буду говорить исключительно о версии 8.3, как о самой последней на момент написания статьи. Многие вещи, которые мы обсудим, одинаково актуальны и для прошлых версий. Но часть была добавлена только в последних релизах. Хотелось бы, чтобы читатели учитывали этот факт.
Важно понимать, что пользователям чаще всего не требуется весь спектр возможностей, которые дает 1С. Особенно актуально это утверждение для малого и среднего бизнеса. А вот качество и надежность работы для пользователей крайне актуальны. И в этом отношении с программными продуктами 1С, к сожалению, возникает достаточно много проблем.
Программисты при работе с 1С используют специальный язык программирования, который был создан разработчиками 1С для работы с платформой 1С. Сегодня он доступен на русском и английском языках, но изначально был написан на русском, а потому типовые конфигурации также пишутся традиционно на русском языке, хотя всегда есть возможность применить в нужном месте также и английские версии операторов, если программисту так удобнее работать. Язык этот представляет смесь бейсика и C+ с добавлением SQL для написания запросов. Кроме того, в нем предусмотрена возможность использования различных конструкторов и плагинов.
Одна из особенностей платформы 1С – это отсутствие модульности. Платформа – это нечто целое, здесь невозможно четко указать, что какой фрагмент кода (модуль) за какие возможности отвечает. Конечно, при установке вы можете указать, какие компоненты нужно установить, а какие – нет. Но эта возможность присутствует только в момент установки, и, на самом деле, предлагает совсем небольшое число вариантов.
Еще одна ремарка, которая поможет, надеюсь, избежать флейма и споров:
Я понимаю, что платформа 1С – это мощный и очень гибкий инструмент. И если вы, будучи опытным программистом 1С зададитесь целью написать на ней нечто свое, особенное, скорей всего, у вас получится прекрасное программное обеспечение. И для разных случаев здесь можно найти решение именно благодаря богатству возможностей платформы. Но я чаще всего сталкиваюсь с применением типовых конфигураций (Бухгалтерия, Управление Торговлей, Зарплата и Кадры, Управление Производством), с ними работает большинство пользователей, особенно, если говорить о малом и среднем бизнесе. А потому и о выборе платформы, и о каких-то проблемах, связанных с работой 1С я буду писать преимущественно с точки зрения работы с типовыми конфигурациями.
При этом я также понимаю, что при большом желании и достаточном уровне знаний программиста очень многие вопросы могут быть решены, а проблемы окажутся не актуальными. А потому, если вы используете какие-то уникальные разработки, проблемы и вопросы, которые я раскрываю, могут оказаться для вас совсем не интересными. Для всех остальных – продолжаю.
Варианты поставки платформы
Но для применения 1С в компаниях с достаточно активным документооборотом и достаточно большим числом пользователей системы (более 4 человек), файловая система будет работать неудовлетворительно. Пользователи практически одновременно будут обращаться к одному и тому же файлу, который будет постоянно увеличиваться в объемах. Кроме того, потребуются постоянные синхронизации, что еще больше замедлит работу.
Для решения этой проблемы компания 1С пытается примерять кэширование данных, но этот метод пока что приносит еще больше проблем. Если кому-то интересна эта тема, достаточно набрать в поисковой системе «проблемы кэша 1С», в поиске будет очень много форумов и обсуждений по этому поводу с самыми разными проблемами, которые в итоге сводятся к тому, что кэширование работает не всегда корректно.
Клиент-серверная организация хранения данных – это организация баз данных в таблицах на сервере. Это могут быть MSSQL, Oracle или другой вариант организации баз данных.
Плюсы этого варианта очевидны: не важно, какое количество пользователей будет обращаться к базам данных, проблем со скоростью работы и доступом не возникнет. Именно такой вариант применяет большинство предприятий среднего бизнеса, именно его я обычно рекомендую клиентам.
В большинстве случаев в компаниях устанавливают Windows сервер, на котором хранится и сама программа, и базы данных. Иногда приложения и базы данных разделяют по разным серверам, но это случаи сложные и достаточно редкие, а потому я останавливаться на них не буду.
Версии 1С для разных платформ
Сегодня вы можете выбрать разные версии программного обеспечения 1С для работы на различных платформах. Здесь также стоит разобраться, что стоит покупать в каком случае.
Программу 1С, которая работает под Windows, разрабатывали с самого начала, это мощный привычный всем инструмент, который достаточно доработан, чтобы пользоваться им без особых проблем. Версия под Linux на сегодняшний день считается еще новой, а потому достаточно «сырой», в ней пока еще имеется очень много ошибок, как и в любом новом программном продукте.
Предприниматели и любые представители бизнеса – люди достаточно консервативные, им важней всего – стабильная надежная работа. Чаще всего бизнесу не столь важна высокая скорость работы или огромный перечень возможностей, сколько требуется просто стабильная работа. Кроме того, Linux на сегодня не слишком востребован в отечественном бизнесе. А потому с этой версией сталкиваться приходится очень редко.
Компонентная база 1С
Компонентная база 1С очень обширна, в ней заложено огромное число возможностей, при этом 1С постоянно дробит и добавляет функции. Т.е. в случае, когда разработчикам 1С требуется создать что-то новое, они практически всегда создают новый вид объекта. Например, когда потребовались web-сервисы, разработчики не стали делать какой-то плагин, а просто ввели понятие: web-сервис. Аналогично для многих бизнес-процессов в компании 1С чаще всего создают новый компонент даже в тех случаях, когда можно было бы просто доработать существующий.
Одна из составляющих негативной репутации 1С – это практика компании постоянно добавлять новые неоттестированные решения. При том, что зачастую уже внедренные компоненты работают слабо, в них еще не исправлены ошибки, а разработчики уже добавляют что-то новое. Это могут быть не только компоненты, это могут быть новые функции для существующих объектов, новые методы и т.д. С этой проблемой – постоянным наличие «сырого» софта, постоянным «багами» и постоянными их исправлениями – будут сталкиваться все программисты, которые работают с 1С.
Пользователи также могут столкнуться с этой проблемой – ошибками и нестабильной работой программного обеспечения при работе с платформой. Есть определенный набор функций по обслуживанию 1С, которые может выполнять пользователь. Для этого имеется пользовательский интерфейс платформы. И здесь стоит вернуться к разным версиям интерфейса пользователя.
Платформа 1С состоит из множества различных компонентов, которые постоянно добавляются, расширяя возможности этого продукта. Помимо документов, справочников, различных регистров, здесь также предусмотрены разные компоненты для ввода/вывода информации, т.е. пользовательские интерфейсы.
Нативный клиент
Нативный клиент также делится на серию подклиентов, что вносит в вопрос выбора программного обеспечения дополнительный хаос. Здесь самое главное – это выбрать «толстый» или «тонкий» вариант клиента. На первый взгляд, выбор здесь не критичный, особенно для программиста. На самом деле, при работе с конфигурацией через интерфейс могут возникать проблемы из-за ошибок выбора.
В чем разница между этими подклиентами?
«Толстому» требуется широкий (толстый) канал связи, «тонкому» хватает минимума. Подавляющее большинство моих заказчиков пользуются «толстым» клиентом, так как локальные или интернет-каналы сейчас у всех хорошие, проблем с их «шириной» не возникает. С другой стороны, «тонкий» клиент имеет определенные ограничения в работе, есть вещи, которые в нем сделать невозможно.
Web-клиент (работа через браузер)
Web-клиент – это работа с программой 1С через браузер. Т.е. вы используете определенную технологию, которая позволяет через Интернет, используя удобный для вас браузер, получить доступ к базе данных. При этом интерфейс полностью обрисовывается непосредственно в браузере.
Определенные ограничения такой вариант накладывает, об этом нужно постоянно помнить. С другой стороны, работа с Web-клиентом достаточно стабильна, неплохо отлажена, доведена до определенного логического завершения. А потому этим вариантом интерфейса пользуется довольно много людей. Работать с 1С в онлайне бывает очень удобно и даже необходимо.
Мобильная версия
Платформа 1С: резюме
Платформа 1С – очень функциональна, в ней имеется огромный список самых разных возможностей. И это количество естественным образом переходит в сложность. В результате порог вхождения в работу с 1С для программиста очень высок. Клиенты слышат о разных возможностях 1С, просят программиста помочь в их реализации. А это значит, что специалист должен быть постоянно в курсе обновлений, понимать и знать самые разные вещи.
Очень сложно найти программиста, который сумеет на программном уровне понимать все и сразу: и работу с 1С, и веб-программирование, и работу с мобильными приложениями, и т.д. Это возможно на понятийном уровне, т.е. на том, на котором сейчас я делюсь своими знаниями.
Но клиенты этого обычно не понимают, и начинают требовать от 1С-программиста внедрения самых разных возможностей.
С другой стороны, платформа 1С постоянно меняется, в ней имеется огромное число вариантов, множество разных решений, как результат – огромное число багов и их исправлений.
Итак, кратко о платформе 1С: огромное количество возможностей, высокая степень гибкости, масса различных решений. И одновременно: низкое качество реализации, постоянно растущая сложность решения, огромное число багов в каждой версии.
На понятийном уровне я думаю, информации достаточно. А технические нюансы вы всегда можете найти на ресурсах 1С, которые я рекомендовал выше.
Конфигурации
Конфигурации 1С – это уже готовые программные решения, которые созданы на базе определенной версии платформы. Конфигурация – это то, с чем работают непосредственно пользователи, та программная среда, в которой они ведут текущий учет, работают с документооборотом, со справочниками и т.д. Пользователи часто могут не знать, что у них за платформа стоит. Но какая конкретно конфигурация используется, знают всегда.
Может быть, вы помните забавный мультфильм «Трое из Простоквашино»? Там мальчик дядя Федор писал письмо родителям, но не дописал, отвлекся, и за него дописывали по очереди друзья: кот и пес. И каждый из них рассказывал о своих проблемах. В результате родители мальчика с удивлением узнали, что у него «то лапы ломит, то хвост отваливается». Вот по такому принципу очень часто пишут нетиповые конфигурации.
Отсутствие преемственности при написании нетиповых конфигураций, а часто и достаточно подробной документации, приводят к тому, что по всем вопросам внедрения и доработок придется обращаться в компанию, которая разработала эту конфигурацию.
Резюме
Важно понимать, что предприниматели обычно ищут именно конфигурацию. Например, для автоматизации работы бухгалтерии им требуется 1С.Бухгалтерия, а для организации работы с клиентами – 1С. Управление торговлей. Именно эти продукты им понятны, а потому интересны.
Таким образом, программисту важно знать, с какой платформой потребуется работать. Пользователю интересна конфигурация. При этом без помощи 1С: программиста бизнес в большинстве случаев не сможет настроить работу нужной конфигурации. Потому я называю специалистов 1С – неотъемлемой частью эко-системы 1С.
Напомню, что специалисты 1С также бывают разные. Одни занимаются разработкой платформы и типовых конфигураций (сотрудники компании 1С), другие являются ее партнерами и занимаются внедрением и доработками, третьи – частным образом помогают решать те или иные задачи, связанные с внедрением 1С.
О том, кто такие 1С программисты, чем они отличаются друг от друга, что такое 1С франчайзинг и о других таких же важных понятиях, я расскажу в следующей статье.
Также не стоит забывать о таком элементе эко-системы 1С, как Битрикс. О нем я также буду говорить в будущем, скорей всего, посвящу этой системе отдельную статью.
Неверно что система 1с корпорация включает программный продукт
В декабре 2016 г. фирма «1С» выпустила комплексную поставку для автоматизации холдингов «1С:Корпорация». Комплекс интегрируемых типовых решений, широко используемых совместно для автоматизации крупных предприятий, групп компаний и холдингов, разработан на современной технологической платформе «1С:Предприятие 8», поддерживает актуальные сервисы и является надежной системой для цифровизации бизнеса. Ключевыми преимуществами этого отечественного комплекса являются невысокая стоимость владения и возможность получения существенного экономического эффекта с ростом производительности труда и быстрым возвратом инвестиций.
В феврале 2019 г. выпущена и включена в состав «1С:Корпорация» бета-версия прикладного решения «1С:Управление холдингом. ERP» (http://v8.1c.ru/cpm-erp/) — наиболее комплексного решения в линейке бизнес-приложений системы «1С:Предприятие 8», объединяющего в едином продукте автоматизацию трех уровней управления: управление эффективностью группы компаний (CPM), управление ресурсами предприятий (ERP) и управление производством на уровне цеха (MES). В информационном письме № 26309 от 26.09.2019 сообщается о выпуске финальной версии прикладного решения под названием «1С:ERP. Управление холдингом».
С 30.09.2019 в состав комплексной поставки для автоматизации холдингов «1С:Корпорация» входят:
С учётом планов, озвученных в информационном письме № 25668 от 27.3.2019, после выпуска финальной версии «1С:ERP. Управление холдингом» изменяется цена на комплекс интегрированных решений «1С:Корпорация», в который включена новая конфигурация. С 01.11.2019 заявки на отгрузку «1С:Корпорация» будут приниматься по новой цене, при этом партнерам и пользователям, подавшим в фирму «1С» заявку на отгрузку «1С:Корпорация» до 31.10.2019 включительно, отгрузка в период до 30.12.2019 включительно будет осуществляться по прежней стоимости. 31.12.2019 все неотгруженные заявки на «1С:Корпорация» со старыми ценами будут отклонены, отгрузки будут возможны только по новым заявкам с новыми ценами.
Учитывая рост спроса на цифровизацию крупного бизнеса с использованием комплекса «1С:Корпорация», фирма «1С» объявляет о выпуске 30.09.2019 специальных поставок комплекса «1С:Корпорация» — лицензий для дочерних обществ и филиалов и корпоративной поставки.
Стоимость программных продуктов «1С:Корпорация» при подаче в фирму «1С» заявки на отгрузку до 31.10.2019 включительно, отгрузка в период до 30.12.2019 г. включительно:
Код | Наименование | Рекомендованная розничная цена, ₽ (НДС не облагается) | Цена для дилеров, ₽ | Цена для партнёров, ₽ |
---|---|---|---|---|
4601546129260 | 1С:Корпорация | 1 610 000 | 805 000 | 724 500 |
2900001871419 | 1С:Корпорация. Электронная поставка | 1 610 000 | 805 000 | 724 500 |
2900002088120 | 1С:Корпорация. Корпоративная электронная поставка | 7 970 000 | 3 985 000 | 3 586 500 |
2900002088144 | 1С:Корпорация. Лицензия для дочерних обществ и филиалов. Электронная поставка | 400 000 | 200 000 | 180 000 |
Стоимость программных продуктов «1С:Корпорация» при подаче в фирму «1С» заявки на отгрузку с 01.11.2019 г.:
Код | Наименование | Рекомендованная розничная цена, ₽ (НДС не облагается) | Цена для дилеров, ₽ | Цена для партнёров, ₽ |
---|---|---|---|---|
4601546129260 | 1С:Корпорация | 2 050 000 | 1 025 000 | 922 500 |
2900001871419 | 1С:Корпорация. Электронная поставка | 2 050 000 | 1 025 000 | 922 500 |
2900002088120 | 1С:Корпорация. Корпоративная электронная поставка | 8 670 000 | 4 335 000 | 3 901 500 |
2900002088144 | 1С:Корпорация. Лицензия для дочерних обществ и филиалов. Электронная поставка | 420 000 | 210 000 | 189 000 |
Разъяснения для партнеров про порядок отгрузки по старым ценам приведены в информационном письме №25669 от 27.3.2019 — они же актуальны для комплекса «1С:Корпорация».
Цель выпуска и назначение специальных поставок
1С:Корпорация. Корпоративная поставка
Цель выпуска продукта «1С:Корпорация. Корпоративная электронная поставка» — упростить для холдингов и групп компаний, имеющих сложную организационную структуру и большое количество удаленных офисов и филиалов, процедуру приобретения и использования данного комплекта прикладных решений для комплексной автоматизации управляющей компании и дочерних обществ. Один из вариантов использования продуктов из комплекта — их развертывание в корпоративном центре обработки данных в качестве корпоративного шаблона.
Приобретение одной корпоративной поставки позволяет правомерно использовать любую из входящих в комплект «1С:Корпорация» конфигураций («1С:ERP. Управление холдингом», «1С:Управление холдингом 8», «1С:ERP Управление предприятием», «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП», «1С:Документооборот 8 КОРП», «1С:Бухгалтерия 8 КОРП») одновременно в головной организации пользователя и не более чем в 20 удаленных офисах. Под удаленными офисами понимаются дополнительные локальные сети филиалов пользователя или юридических лиц, являющихся дочерними организациями пользователя (в трактовке статьи 6 Федерального закона «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 в редакции от 21.07.2014 № 208-ФЗ). Информация о лицензировании «1С:Предприятия 8» в локальных сетях и на удаленных рабочих местах приведена в п. 10,15,32,33 раздела сайта «Ответы на типовые вопросы по лицензированию „1С:Предприятия 8”» и в приложении 3 к информационному письму №26310.
Для использования комплекса «1С:Корпорация» более чем в 20, но не более чем в 100 удаленных офисах необходимо дополнительно приобрести к корпоративной поставке соответствующее количество продуктов «1С:Корпорация. Лицензия для дочерних обществ и филиалов» или «1С:Корпорация. Корпоративная электронная поставка». Если предполагается использование комплекса «1С:Корпорация» в более, чем 100 удаленных офисах, по вопросам лицензирования просьба обращаться по адресу solutions@1c.ru.
По сравнению с приобретением основной поставки «1С:Корпорация» и 20 комплектов «1С:Корпорация. Лицензия для дочерних обществ и филиалов» приобретение корпоративной поставки выгоднее на 17%.
Кроме того, пользователям продукта «1С:Корпорация. Корпоративная электронная поставка» разрешается предоставлять его в аренду (возмездное предоставление лицензионной программы) в головной организации пользователя и не более чем в 20 удаленных офисах. Предоставление продукта в аренду возможно только при заключении с фирмой «1С» лицензионного договора «Аренда ПО 1С» (подробнее см. информационный выпуск №16340 от 27.2.2013 или обратитесь по электронной почте rentsoft@1c.ru). Арендодателем в этом случае может выступать как головная организация, так и любая из дочерних компаний или филиалов.
Использование продукта «1С:Корпорация. Корпоративная электронная поставка» при заключении с фирмой «1С» лицензионного договора «Аренда ПО 1С» позволяет защитить инвестиции в информационные системы группы компаний и одновременно устранить риск нарушения исключительных прав фирмы «1С» на программное обеспечение за счет:
1С:Корпорация. Лицензия для дочерних обществ и филиалов
Программный продукт «1С:Корпорация. Лицензия для дочерних обществ и филиалов» предназначен для использования любой из входящих в комплект «1С:Корпорация» конфигураций («1С:ERP. Управление холдингом», «1С:Управление холдингом 8», «1С:ERP Управление предприятием», «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП», «1С:Документооборот 8 КОРП», «1С:Бухгалтерия 8 КОРП») в дополнительных локальных сетях (удаленных офисах) филиалов организаций или отдельных юридических лицах холдинга, аффилированных с организацией-пользователем основной поставки продукта «1С:Корпорация» в трактовке статьи 6 Федерального закона «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 в редакции от 21.07.2014 № 208-ФЗ. Информация о лицензировании «1С:Предприятия 8» в локальных сетях и на удаленных рабочих местах приведена в п. 10,15,32,33 раздела сайта «Ответы на типовые вопросы по лицензированию „1С:Предприятия 8”» и в приложении 3 к&nnbsp;информационному письму №26310.
Состав продуктов
Продукт «1С:Корпорация. Корпоративная электронная поставка» включает:
Обращаем внимание на то, что в поставку входит клиентская лицензия, обеспечивающая запуск программы на одном рабочем месте.
Для запуска программы на большем количестве рабочих мест, в том числе в филиалах, нужно дополнительно приобрести соответствующее количество клиентских лицензий «1С:Предприятия 8».
Для работы в варианте «клиент-сервер» необходимо приобрести лицензии на сервер «1С:Предприятия 8».
Перечень лицензий, которые рекомендуется использовать с программами «1С:Предприятия 8», и их цены см. в приложении 1 к информационному письму №26310.
Продукт «1С:Корпорация. Лицензия для дочерних обществ и филиалов. Электронная поставка» содержит:
Лицензионное соглашение, входящее в поставку продукта «1С:Корпорация. Лицензия для дочерних обществ и филиалов», разрешает использовать перечисленные прикладные решения в локальной сети указанного в лицензионном соглашении юридического лица или филиала. Клиентские лицензии и лицензии на сервер, необходимые для работы программного продукта, в поставку продукта не входят и приобретаются отдельно, см. приложение 1 к информационному письму №26310.
Электронная документация на сайте its.1c.ru доступна зарегистрированным пользователям перечисленных продуктов при наличии у них действующего договора информационно-технологического сопровождения (1С:ИТС). Экземпляры печатной документации можно приобрести в соответствии с регламентом, см. информационное письмо №8538 от 20.6.2008 года.
Перечисленные продукты выпускаются только в электронном виде, что позволит существенно сократить срок доставки продукта до конечного пользователя.
Порядок продаж
Распространение программных продуктов «1С:Корпорация» осуществляется только через партнеров со статусами «1С:Центр ERP» и «Кандидат в 1С:Центр ERP» (1c.ru/ckerp). Рекомендуем в первую очередь рассматривать партнеров, имеющих опыт внедрения как «1С:ERP Управления предприятием», так и «1С:Управления холдингом» (1c.ru/ckerpuh).
Для приобретения указанных программных продуктов необходимо заполнить, подписать и подать заявку партнеру фирмы «1С». Скачать шаблон заявки и образец её заполнения.
Продукт «1С:Корпорация. Лицензия для дочерних обществ и филиалов» не является самостоятельным. Он может быть приобретен только при условии, что организация ранее приобрела продукт «1С:Корпорация» или 1С:Корпорация. Корпоративная поставка и оформила договор сопровождения 1С:ИТС. Для приобретения продукта «1С: Корпорация. Лицензия для дочерних обществ и филиалов» используется следующая форма заявки на поставку: шаблон FIL_ERP.XLS и образец заполнения FIL_ERP_EX.XLS.
На основании заявки пользователя партнер подаст в фирму «1С» электронную заявку, которая будет рассмотрена в течение двух рабочих дней. При неполном или некорректном заполнении заявки рассмотрение может длиться дольше. По результатам рассмотрения партнеру сообщат решение о согласовании заявки и возможности приобретения продукта или мотивированный отказ.
Одновременно с отгрузкой продукты регистрируются в базе технической поддержки фирмы «1С», после чего покупатели продуктов получают статус официальных пользователей.
Пользователям электронных поставок также высылается именная бумажная карточка официальной регистрации с лицензионным соглашением, подтверждающим право на использование приобретенного программного продукта. Карточка официальной регистрации высылается на почтовый адрес, указанный в заявке партнера.
Апгрейды
Апгрейд на продукт «1С:Корпорация. Корпоративная электронная поставка» можно сделать с любого из продуктов «1С:Предприятия 7.7», предназначенных для автоматизации хозрасчетных организаций и предприятий в Российской Федерации, или с большинства из продуктов «1С:Предприятия 8», таких как, например, «1С:Бухгалтерия 8» (все версии), «1С:Зарплата и управление персоналом 8» (все версии), «1С:Управление торговлей 8» (все версии), «1С:Управление производственным предприятием 8», «1С:Комплексная автоматизация», «1С:Консолидация», «1С:ERP Управление предприятием», «1С:Управление холдингом 8» и других. Список продуктов «1С:Предприятия 8», с которых разрешен апгрейд на продукт «1С:Корпорация. Корпоративная электронная поставка», приведен в приложении 2 к информационному письму №26310.
Учитывая наличие у многих корпоративных пользователей широкого спектра приобретенных лицензий на различные конфигурации «1С:Предприятие 8» и учитывая их потребности в замене устаревших программных продуктов на современный комплекс «1С:Корпорация. Корпоративная электронная поставка», включающий целый ряд актуальных конфигураций с лицензиями для использования в головной организации пользователя и не более чем в 20 удаленных офисах, фирма «1С» готова в индивидуальном порядке по запросу на адрес solutions@1c.ru рассматривать к зачёту в апгрейд сразу несколько ранее приобретенных программных продуктов.
Стоимость апгрейда вычисляется по формуле: суммарная стоимость приобретаемых программных продуктов минус стоимость сдаваемых на апгрейд продуктов плюс 150 руб., но не менее половины стоимости приобретаемого продукта «1С:Корпорация. Корпоративная электронная поставка».
Для выполнения апгрейда необходимо вернуть в фирму «1С» регистрационные карточки с лицензионными соглашениями. При апгрейде продукта «1С:Предприятия 8» с аппаратной защитой необходимо также вернуть ключи аппаратной защиты. При апгрейде с нескольких ранее приобретенных программных продуктов все комплектующие по ним необходимо вернуть в фирму «1С» единовременно.
После выполнения апгрейда пользователи сданного в апгрейд продукта с программной защитой обязаны удалить со своего компьютера файл лицензии от этого продукта.
Апгрейд с продукта «1С:Корпорация. Корпоративная электронная поставка» не предусмотрен.
Апгрейд на «1С:Корпорация. Лицензия для дочерних обществ и филиалов» можно сделать со следующих лицензий:
Допускается к зачету в апгрейд на «1С:Корпорация. Лицензия для дочерних обществ и филиалов» перечисленные выше лицензии в следующих комбинациях: 1С:УПП, 1С:ERP, 1С:Консолидация, 1С:Управление холдингом, 1С:УПП+1С:Консолидация, 1С:ERP+1С:Управление холдингом, 1С:УПП+1С:Управление холдингом, 1С:ERP+1С:Консолидация.
Стоимость апгрейда вычисляется по формуле: стоимость приобретаемой лицензии минус стоимость сдаваемых в апгрейд лицензий плюс 150 руб., но не менее половины стоимости «1С:Корпорация. Лицензия для дочерних обществ и филиалов».
Апгрейд с «1С:Корпорация. Лицензия для дочерних обществ и филиалов» не предусмотрен.
Поддержка продуктов, сданных в апгрейд
Учитывая сложность и большой объём работ, которые необходимо будет выполнить для внедрения продукта «1С:Корпорация. Корпоративная электронная поставка», фирма «1С» устанавливает следующий срок поддержки для сданных в апгрейд продуктов: до конца текущего (на момент выполнения отгрузки приобретаемого программного продукта из фирмы «1С») года плюс один год с возможностью сдачи годовой отчетности, но не более срока поддержки, предусмотренного для сданного в апгрейд продукта.
В указанный период поддержки пользователи сданных в апгрейд продуктов будут получать обновления сданных конфигураций, а также консультации по телефону и электронной почте. Для этого им необходимо оформить договор 1С:ИТС не ниже уровня ПРОФ на программный продукт «1С:Корпорация. Корпоративная электронная поставка». При сдаче в апгрейд конфигураций, сопровождаемых по сервисам «1С:ИТС Отраслевой» или «Продление поддержки конфигурации Управление производственным предприятием», для получения поддержки по ним необходимо дополнительно оформить соответствующий сервис сопровождения конфигурации. Для активации сервиса в период дополнительного года поддержки решений, сданных в апгрейд на «1С:Корпорацию», можно обратиться по адресу itsotr@1c.ru.
При обращении на линию консультации пользователи должны называть регистрационный номер продукта «1С:Корпорация. Корпоративная электронная поставка» и регистрационный номер сданного в апгрейд продукта.
Если пользователю потребуется поддержка сданных в апгрейд продуктов дольше обозначенного выше срока по любым причинам (например, процесс перехода с них на новое решение затянулся), единственным вариантом продолжить получать поддержку будет приобретение не снятых с поддержки и с производства программных продуктов заново. Поэтому рекомендуем сдавать в апгрейд только те программные продукты, от поддержки которых пользователь уже отказался, или гарантированно сможет отказаться в обозначенные выше сроки.
Поддержка пользователей
Право получать поддержку предоставляется только официальным зарегистрированным пользователям программ «1С:Предприятия».
Для поддержки продукта рекомендуем использовать личный кабинет пользователя на портале 1С:ИТС. Чтобы создать личный кабинет, нужно в главном меню выбрать «Личный кабинет», а на странице авторизации — ссылку «Регистрация». Создать личный кабинет можно до приобретения продуктов фирмы «1С».
Поддержка пользователей программного продукта осуществляется только по договору 1С:ИТС не ниже уровня ПРОФ. В стоимость продукта включен льготный период поддержки. По окончании льготного периода пользователю необходимо продлить договор информационно-технологического сопровождения на платной основе.
Сервисы «1С» позволяют:
Подробную информацию обо всех Сервисах «1С» см. на портале 1С:ИТС.
Получение обновлений программ и иных информационных ресурсов допускается только на тиражных лицензионных носителях, официальных сайтах поддержки фирмы «1С» и у официальных партнеров фирмы «1С».
Пользователи, заключившие договор 1С:ИТС, ежемесячно получают диски 1С:ИТС, журнал «БУХ.1С» и полезные аксессуары от фирмы «1С». Номер телефона выделенной линии для заключивших договор 1С:ИТС и адрес электронной почты для получения консультаций на линии технической поддержки фирмы «1С» указаны на дисках 1С:ИТС.
Для пользователей, заключивших договор 1С:ИТС, сертифицированные специалисты партнеров фирмы «1С» проводят регламентные работы, устанавливают обновления, оказывают консультации по работе с программой, помогают подключить и настроить сервисы, обучают работе с ними, оказывают другие услуги по сопровождению.
Для получения услуг сопровождения по договору 1С:ИТС пользователю после приобретения продукта необходимо:
Фирма «1С» рекомендует пользователю заключать договор 1С:ИТС с обслуживающим его партнером-франчайзи, участвующим в проекте «1С:Центры ERP». При выборе новых франчайзи рекомендуем ознакомиться со списками сертифицированных Центров сопровождения или ведущих сервис-партнёров из вашего региона.