неверно что при уборке номера следует придерживаться принципа

Организация службы Хаускипинга в туристских и гостиничных комплексах Рабочая программа дисциплины (стр. 3 )

неверно что при уборке номера следует придерживаться принципа. Смотреть фото неверно что при уборке номера следует придерживаться принципа. Смотреть картинку неверно что при уборке номера следует придерживаться принципа. Картинка про неверно что при уборке номера следует придерживаться принципа. Фото неверно что при уборке номера следует придерживаться принципаИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5

неверно что при уборке номера следует придерживаться принципа. Смотреть фото неверно что при уборке номера следует придерживаться принципа. Смотреть картинку неверно что при уборке номера следует придерживаться принципа. Картинка про неверно что при уборке номера следует придерживаться принципа. Фото неверно что при уборке номера следует придерживаться принципа

Литература по теме из раздела 9:

Основные источники: 1, 2.

Дополнительные источники: 1, 3.

Формы и методы проведения занятий по теме, применяемые образовательные технологии.

Практическое занятие: «мозговой штурм», дискуссия.

Форма текущего контроля: разбор практических задач и обсуждение результатов.

Виды самостоятельной подготовки студентов по теме: выполнение заданий по ведению журналов и составлению актов.

6. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

6.1 Перечень и тематика самостоятельных работ студентов по дисциплине

В процессе изучения дисциплины используются такие активные методы обучения, как проблемные лекции, анализ конкретных ситуаций, работа в малых группах, тематическая дискуссия, «мозговой штурм», ролевые игры, практические занятия в лаборатории гостиничного номера.

Выстраивание содержания активных лекций с учетом вопросов студентов предполагает выражение отношения к сути вопросов, к частоте их повторения и к их характеру. Данная форма лекций позволяет проверить:

– компетентность студентов в области профессиональной коммуникации;

– установить глубину усвоения учебного материала;

– составить целостный образ профессионала, на который, возможно, они будут ориентироваться в самостоятельной профессиональной деятельности.

Практические занятия проводятся в лаборатории гостиничного номера по методу «21 шаг».

6.2 Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения учебной дисциплины

6.3 Контрольная работа

Контрольная работа проводится в форме тестирования по 30 вопросам

1.Не верно, что в состав службы хаускипинга входит

2. Неверно, что к должностным обязанностям руководителя службой хаускипинга

а) Контроль чистоты в номерном фонде и общественных помещениях

б) Продвижение гостиничных услуг на рынке

в) Заполнение отчетов по расходу санитарно-гигиенических средств

г) Инвентаризация бельевого хозяйства

3. Неверно, что к должностным обязанностям супервайзера относится

а) Контроль уборки номерного фонда

б) Подача заявок в инженерно-техническую службу

в) Оформление актов порчи гостиничного имущества

г) Закуп санитарно-гигиенической продукции

а) журнал для заявок в инженерно-техническую службу

б) акт по оформлению забытых вещей гостей

в) инструкция по использованию технического оборудования

г) журнал передачи смен

5. Какое количество горничных необходимо для уборки гостиницы с номерным фондом 300 номеров и со средней загрузкой в 75%

6. Неверно, что в этапы приема на работу горничной входит

а) однодневная неоплачиваемая стажировка

в) 10-дневная оплачиваемая стажировка

г) прием на работу с испытательным сроком

а) Housekeeping Report

в) Отчет по статистике статусов номеров

8. Статус DI DP AE означает, что номер

а) выездной, грязный, свободный

б) выездной, грязный, поставленный под заезд

в) грязный, проживающий, поставлен на уборку

г) свободный, грязный, поставлен на уборку

9. Неверно, что к промежуточной уборке относится

б) дополнительная уборка по просьбе гостей

10. Верно, что в первую очередь убираются номера

а) проживающих гостей

б) поставленные на бронь

в) с табличкой «Просьба убрать номер»

11. Неверно, что при уборке номера следует придерживаться следующего принципа

а. «от чистого-к грязному»

б. «по часовой стрелке»

а. анкета для гостя

б. список дополнительных услуг

в. косметико-парфюмерная продукция

13. Неверно, что к принципам выбора поставщика профессиональной химии относится

а. репутация компании

б. наличие всех необходимых гигиенических и экологических сертификатов

в. наличие обучающих тренингов и программ

г. стильный фирменный вид упаковки

14. Маркировка изделия обязательно должна иметь

15. Неверно, что к преимуществам использования профессиональной химии относится

а. снижение расходов и затрат на моющие средства

б. контроль дозировок

в. щадящее воздействие на обрабатываемые поверхности

г. лояльное отношение персонала к используемым веществам

16. Матрац на кровати необходимо переворачивать

а. Один раз в квартал

б. Один раз в 6 месяцев

в. Через два месяца

17 Неверно, что Рефилл станция это

а. автоматическая система наполнения бутылок

б. более безопасная система за счет минимального контакта со средством

в. не требует подключения к воде и электричеству

г. имеет цветовую кодировку

18. Неверно, что универсальные салфетки из микрофибры должны

а. придавать блеск поверхностям

б. иметь антистатический эффект

в. быть разных цветов

г. быть все одинакового размера

19. Неверно, что синтетические ковровые покрытия

б. могут быть подвергнуты антистатической обработке

в. обладают антиаллергенными свойствами

г. деформируются при влажной обработке

20. Экстракционная чистка коврового покрытия – это …

а. Локальное удаление пятен

б. Обработка специальными составами

в. Пеногенераторная чистка

г. Очистка ворса на всю глубину до основания

21. С какой периодичностью необходимо чистить ковровые покрытия методом пеногенераторной чистки при низкой проходимости

а. один раз в 2 месяца

б. один раз в месяц

в. один раз в 2 недели

22. Неверно, что к методам обработки мраморных полов относится

23. Верно, что многослойные полимерные покрытия

а. защищают полы от абразивного воздействия частиц грязи, пролитых агрессивных жидкостей

б. удаляют пыль и мелкие частицы грязи

в. кристаллизуют поверхность пола

г. придают поверхностям антистатический эффект

24. Линолеум нуждается в уборке ……..средствами

25. Не верно, что деревянные поверхности можно покрывать защитными составами, такими как

г. химические полироли

26. Верно, что оптимальное количество стоков постельного белья на одно спальное место определяется из расчета

27. Не верно, что гладильные катки бывают

а. с автоматизированными укладчиками

28. Не верно, что инвентаризацию белья проводят с целью

а. выявления потерь белья

б. определения количества белья для пополнения стоков

в. определения количества белья для списания

г. выявления качества и плотности бельевой ткани

29. Не верно, что технология выполнения гостевых заказов зависит от

а. вместимости гостиницы

б. штатного расписания сотрудников службы

в. стоимости вещей гостя, сданных в стирку

г. объемов работы прачечной

30. При дефиците полезной площади в отеле при озеленении отдают предпочтение

б. Вертикальному саду

г. Композициям из сухих цветов

1 В 6 В 11 В 16 А 21 А 26 А

2 Б 7 А 12 В 17 В 22 Г 27 В

3 Г 8 Б 13 Г 18 Г 23 А 28 Г

4 Г 9 В 14 Б 19 Г 24 А 29 В

5 В 10 В 15 Г 20 Г 25 Г 30 Б

6.4 Примерные вопросы для подготовки к экзамену

1. Описать должностные обязанности горничной и навыки, которыми должна обладать горничная высококлассного 5-звездочного отеля. В чем заключается

Источник

неверно что при уборке номера следует придерживаться принципа. Смотреть фото неверно что при уборке номера следует придерживаться принципа. Смотреть картинку неверно что при уборке номера следует придерживаться принципа. Картинка про неверно что при уборке номера следует придерживаться принципа. Фото неверно что при уборке номера следует придерживаться принципаКаждый из нас хотя бы один раз останавливался в гостинице по приезду в другой город. На что мы обращаем внимание при выборе гостиницы?

В данной статье мы рассмотрим гостиницы и иные средства размещения: отели, мотели, хостелы, курортные отели, кемпинги с позиции обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности проживающих в них людей. В первую очередь, это безопасность, касающаяся предотвращения рисков возникновения инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Учитывая повышенное скопление людей, а также высокую поточность и неоднородность посетителей гостиниц, важная роль принадлежит противоэпидемическим мероприятиям, включающим своевременную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств, ежедневную влажную уборку. Своевременная смена постельного белья, полотенец, их стирка, дезинфекция являются ведущими факторами предотвращения передачи возбудителей инфекционных заболеваний (чесотка, педикулез и других).

Для комфортного проживания в гостиницах важно также соблюдение соответствующих параметров микроклимата, освещенности, параметров шумового, электромагнитного воздействия.

В настоящее время отсутствуют утвержденные санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию гостиниц и иных объектов размещения людей» (разработан проект санитарных правил).

Для гостиниц Москвы действующим нормативным актом санитарного законодательства являются МосСанПиН 2.1.8.043-98 «Гигиенические требования к устройству, оборудованию и содержанию гостиниц Москвы», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача по г. Москве.

Для хостелов* разработан ГОСТ Р 56184-2014 «.Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги средств размещения. Общие требования к хостелам».

*Хостел – это экономичное средство размещения, предназначенное для малобюджетного туризма, имеющие номера (комнаты) различной вместимости и санузлы, как правило, за пределами номера, а также помещения (зоны, места) для общения гостей.

В соответствии с п. 7.4. ГОСТ Р 51185 – 2008 в средствах размещения (гостиницах всех видов и категорий) должны соблюдаться санитарно-гигиенические и противоэпидемические правила и нормы :

СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»;

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», а также на гостиницы распространяются требования отдельных нормативных актов санитарного законодательства :

— СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений»;

— СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» (истребительные мероприятия против грызунов – крыс, мышей);

— СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности»;

— СП 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих» (истребительные мероприятия против насекомых – тараканы, клопы, блохи, муравьи и др.);

— СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки»;

— ГН 2.1.8/2.2.4.2262-07 «Предельно допустимые уровни магнитных полей частотой 50 Гц в помещениях жилых, общественных зданий и на селитебных территориях»;

— ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест» (с изменениями и дополнениями);

— СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;

— СП 3.1./3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».

Итак, каковы же основные требования к средствам размещения – объектам, предоставляющим гостиничные услуги.

Номера гостиниц должны иметь естественное освещение.

В составе гостиниц предусматриваются помещения для оказания бытовых, торговых, спортивно-оздоровительных, культурно- зрелищных и досуговых услуг с учетом соответствия их санитарно-гигиеническим требованиям, а также размещение бизнес-центров, представительств фирм, комнат деловых встреч, залов совещаний, выставочных и демонстрационных залов с экспозициями

2.Санитарно-эпидемиологические требования к водоснабжению, канализованию, отоплению, вентиляции, микроклимату и воздушной среде помещений.

Следует предусматривать холодное и горячее водоснабжение, канализацию.

Качество водопроводной воды должно соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Системы горячего водоснабжения должны обеспечивать бесперебойную подачу горячей воды во все санитарные приборы, установленные в соответствующих помещениях.

Для обеспечения бесперебойного горячего водоснабжения в период профилактических ремонтов, аварий следует предусматривать местные водоподогреватели.

Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха должны обеспечивать параметры микроклимата в номерах гостиницы в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», а в служебных и административных помещениях в соответствии СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений».

3.Санитарно-эпидемиологические требования к оборудованию и содержанию помещений гостиниц.

Помещения гостиниц должны быть защищены от ионизирующего и высокочастотного излучения, в т. ч. от внутренних источников (медицинское, кухонное, техническое оборудование).

В строительстве и отделке применять материалы, прошедшие гигиеническую сертификацию и имеющие сертификат соответствия.

Освещенность помещений гостиницы должна быть достаточной для комфортного проживания и соответствовать требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий».

Уборка номеров должна проводиться в текущем режиме.

В каждом номере должна ежедневно проводиться дезинфекция санузлов.

Санитарные требования к уборке помещений включают следующее:

— ежедневная уборка помещений с проветриванием и уборкой постелей в номерах, протиркой жесткой мебели, обработкой мебели и полов пылесосом (в номерах, холлах, коридорах), мойкой полов в вестибюле и уборку санузлов,

— еженедельная генеральная уборка номеров с протиркой оконных стекол,

-ежемесячная генеральная уборка мест общего пользования (холлов, коридоров, вестибюлей) с удалением пыли, промывкой оконных стекол, натиркой полов, обработкой ковров и ковровых покрытий и протиркой электроарматуры.

Уборку санитарных узлов осуществляют в следующей последовательности – протирка светильников, зеркал, полок, стен, арматуры, унитазов, писсуаров, сидений унитазов. В последнюю очередь моют полы и половые коврики. Уборные должны быть обеспечены туалетной бумагой, а умывальники мылом и двумя полотенцами.

По окончании уборки санузла на все санприборы (умывальник, ванна, унитаз) должны быть положены этикетки с надписью «Продезинфицировано».

Для дезинфекции необходимо использовать дезинфицирующие средства, имеющие документы, подтверждающие в установленном порядке их безопасность.

Необходимо соблюдать требования к бельевому хозяйству:

— проводить регулярную смену белья,

— чистое и грязное белье хранить в отдельных бельевых.

— проведение профилактической обработки помещений во избежание появления насекомых и грызунов по договору.

4. Санитарно-эпидемиологические требования к удалению бытовых отходов и мусора.

В гостинице должны быть установлены урны и другие приспособления для мусора и отходов.

Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с твердым покрытием. Вывоз мусора и бытовых отходов должен осуществляться ежедневно.

Сбор, временное хранение и вывоз отработанных люминесцентных и энергосберегающих ламп должен осуществляться специализированными организациями.

5.Требования к личной гигиене персонала.

У каждого сотрудника гостиницы должна быть личная медицинская книжка единого образца с результатами гигиенической аттестации, предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских обследований, профилактических прививок.

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Рекомендации по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19

Рекомендации по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19

1. Перед открытием организации провести генеральную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.
2. Закрепить за каждым классом (группой) учебное помещение (групповую), организовав предметное обучение и пребывание в строго закрепленном за каждым классом (группой) помещении. Исключить общение обучающихся и воспитанников из разных классов (групп) во время перемен и при проведении прогулок.
3. По возможности сократить число обучающихся и воспитанников в классе (группе).
4. Исключить объединение обучающихся и воспитанников из разных классов (групп) в одну группу продленного дня, не допускать формирование «вечерних дежурных» групп.
5. Исключить проведение массовых мероприятий.
6. Обеспечить проведение ежедневных «утренних фильтров» с обязательной термометрией (целесообразно использовать бесконтактные термометры) с целью выявления и недопущения в организации обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), сотрудников с признаками респираторных заболеваний при входе в здание, исключив скопление детей и их родителей (законных представителей) при проведении «утреннего фильтра».
7. Установить при входе в здание дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.
8. Пересмотреть режим работы организации, в т.ч. расписание учебных занятий, изменив время начала первого урока (занятия) для разных классов и время проведения перемен, в целях максимального разобщения ювссов (групп).
9. Обеспечить незамедлительную изоляцию обучающихся и воспитанников с признаками респираторных заболеваний, до прихода родителей (законных представителей) или приезда бригады скорой помощи.
10. С учетом погодных условий максимально организовать пребывание детей и проведение занятий на открытом воздухе. Использовать открытую спортивную площадку для занятий физической культурой, сократив количество занятий в спортивном зале.
11. Проводить во время перемен (динамических пауз) и по окончанию работы текущую дезинфекцию помещений (обработка рабочих поверхностей, пола, дверных ручек, помещений пищеблоков, мебели, санузлов, вентилей кранов, спуска бачков унитазов). Дезинфицирующие средства использовать в соответствии с инструкциями производителя в концентрациях для вирусных инфекций.
12. Обеспечить дезинфекцию воздушной среды с использованием приборов для обеззараживания воздуха.
13. Обеспечить после каждого урока проведение в отсутствие обучающихся сквозного проветривания помещений и групповых помещений в отсутствие детей.
10. Обеспечить обработку обеденных столов до и после каждого приема пищи с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
11. Столовую и чайную посуду, столовые приборы после каждого использования дезинфицировать путем погружения в дезинфицирующий раствор с последующим мытьем и высушиванием либо мыть в посудомоечных машинах с соблюдением температурного режима.
12. Организовать работу персонала пищеблоков с использованием средств индивидуальной защиты (маски и перчатки).
13. Усилить контроль за организацией питьевого режима, обратив особое внимание на обеспеченность одноразовой посудой и проведением обработки кулеров и дозаторов.
14. Обеспечить постоянное наличие мыла, туалетной бумаги в санузлах для детей и сотрудников, установить дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.
15. Усилить педагогическую работу по гигиеническому воспитанию обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей). Обеспечить контроль за соблюдение правил личной гигиены обучающимися и сотрудниками.
II. Рекомендации по проведению экзаменов и итоговой аттестации.
1. Провести генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму мест проведения экзаменов до их начала и после завершения.
2. При проведении итоговой аттестации, экзаменов в общеобразовательных организациях при входе в здание обеспечить проведение обязательной термометрии с использованием бесконтактных термометров с целью выявления и недопущения обучающихся и персонала с признаками респираторных заболеваний.
3. Установить при входе в здание дозаторы с антисептическим средством для обработки рук
4. Составить график прихода на экзамен обучающихся и персонала в целях максимального разобщения обучающихся при проведении утренней термометрии.
5. Исключить скопление детей в зоне рекреации.
6. В местах проведения экзаменов обеспечить социальную дистанцию между обучающимися не менее 1,5 метров, зигзагообразную рассадку за партами (по 1 человеку).
7. Предусмотреть возможность оснащения помещений для проведения экзаменов оборудованием для обеззараживания воздуха, предназначенным для работы в присутствии детей.
8. Обеспечить персонал, присутствующий на экзамене средствами индивидуальной защиты (маски и перчатки).
9. Организовать питьевой режим с использованием воды в емкостях промышленного производства, в том числе через установки с дозированным розливом воды (куллеры, помпы и т.п.), обеспечив достаточное количество одноразовой посудой и проведение обработки кулеров и дозаторов.

ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА 8-800-555-49-43

неверно что при уборке номера следует придерживаться принципа. Смотреть фото неверно что при уборке номера следует придерживаться принципа. Смотреть картинку неверно что при уборке номера следует придерживаться принципа. Картинка про неверно что при уборке номера следует придерживаться принципа. Фото неверно что при уборке номера следует придерживаться принципа

неверно что при уборке номера следует придерживаться принципа. Смотреть фото неверно что при уборке номера следует придерживаться принципа. Смотреть картинку неверно что при уборке номера следует придерживаться принципа. Картинка про неверно что при уборке номера следует придерживаться принципа. Фото неверно что при уборке номера следует придерживаться принципа

неверно что при уборке номера следует придерживаться принципа. Смотреть фото неверно что при уборке номера следует придерживаться принципа. Смотреть картинку неверно что при уборке номера следует придерживаться принципа. Картинка про неверно что при уборке номера следует придерживаться принципа. Фото неверно что при уборке номера следует придерживаться принципа

ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ

ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.

ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ

Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.
Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:
— при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;
— при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;
— при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;
— при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.

КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?

ПРАВИЛО 5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.
Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.

КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит. В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.

КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ
Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких. Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ/
КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

Вызовите врача.
Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.
Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.
Часто проветривайте помещение.
Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.
Часто мойте руки с мылом.
Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).Ухаживать за больным должен только один член семьи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *