неверно что представителем натуралистической теоретической модели общества является
Установите соответствие между теоретическими моделями общества и персоналиями, их представляющими
Плюралистическая | Ш. Монтескье, П. Сорокин |
Материалистическая | Л. Гумилев, М. Вебер |
Идеалистическая | М. Вебер, Р. Арон |
Натуралистическая | Ш. Монтескье, Г. Бокль |
П. Сорокина, Л. Фейербах | |
Р. Арон, К. Маркс | |
К. Маркс, Ф. Энгельс |
Плюралистическая – равнозначность всех факторов; отрицается наличие детерминирующего фактора общества
Материалистическая – определяющая роль общественного бытия; признание объективных законов исторического процесса
Идеалистическая – сознание – конечная причиной исторических событий; отрицание объективных законов развития общества
—- определяющая роль общественного бытия; сознание как конечная причина исторических событий
—- отрицание детерминирующего фактора общества; природные условия – определяющий фактор развития общества
20. Сущность плюралистической модели общества раскрывает суждение о том, что… (1)
Ответ:
Жизнь общества определяется борьбой рационального и иррационального, разума и инстинктов
Общество – продукт взаимодействия различных равноценных факторов
Основой общества является развитие науки и техники
История есть результат деятельности мирового разума
21. Идеология – это… (1)
Идеология — это система взглядов, идей, выражающая коренные интересы различных, главным образом, больших социальных общностей, которая разрабатывается специалистами, идеологами и может быть прогрессивной, консервативной и реакционной.
Ответ:
Систематизированное отражение социальной действительности
Систематизированное отражение действительности с позиции определенных социальных сил, которое дается в теоретической форме
Совокупность представлений о развитии общества и месте человека в нем
Система взглядов на политические партии и политическую борьбу
Отражение классовых интересов в религиозных концепциях
22. Понятие «философский вопрос» связано с проблемами… (1)
Нередко говорят: «это философский вопрос», «философская картина» или «философское произведение», имея в виду, что в них отражаются проблемы, связанные со смыслом и истиной бытия.
Ответ:
Философического образования в вузе
Поиска смысла жизни и истин бытия
Утилитарного использования знаний и ресурсов
Наиболее важные признаки нации как социальной общности – это общность (несколько)
Ответ:
Культуры
Территории
Психологического склада
Экономических связей
Языка
24. Утверждение «Философия – это логика науки» можно отнести к такому направлению современной философии, как… (1)
Ответ:
Позитивизм
Установите соответствие между формами общественного сознания и их главными функциями
Главными функциями религии наряду с мировоззренческой, являются миротворческая, иллюзорно-компенсаторная, идеологическая, воспитательная и коммуникативная.
Религия | Эстетическая-главная! |
Искусство | Мировоззренческая-главная! |
Регулятивная | |
Прогностическая | |
Нормативная | |
Познавательная-не главная | |
Методологическая |
Система социальных норм и отношений, охраняемых силой государства – это (1)
Ответ: право
Основные признаки выделения страт – это. (несколько)
Ответ:
Уровень дохода
Роль в организации труда
Положение в системе власти
Социальный статус
Культурный уровень
Образ жизни
Образование
Отношение к средствам производства
Место в исторической системе производства
Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 4070 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Экспресс-подготовка к онлайн-тестированию:
для студентов дистанционного обучения, при устройстве на работу, прохождении аттестаций
Сдаешь тесты самостоятельно?
Закажи скайп-консультацию и узнай все секреты успешной сдачи экзаменов онлайн!
Философия МФПА Тест с ответами
Правильных ответов не менее 93%
Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)
Автором труда «Философия общего дела» является …
Агностицизм приобрел свою классическую форму в произведениях…
Аквинского и Абеляра
Демокрита и Платона
В основе … лежит вера в высшие, абсолютные ценности
В основе позиции представителей скептицизма лежит принцип…
+ равнозначности всех суждений
однозначности всех суждений
отрицания веры в сверхъестественное
отождествления материи и пространства
В познавательном процессе активной, творческой стороной выступает…
Высказывание «Общее знание всегда идет впереди локального знания, если первое систематизировано и направлено философией» принадлежит …
Высказывание о том, что «философия – это наука, исследующая первые начала и причины» принадлежит …
Глубоко усвоенные знания, ставшие частью собственного «Я», определяющие отношение человека к окружающему миру и мотивы его поведения – это …
Гносеологический переворот, связанный с переносом внимания с объекта познания на специфику познающего субъекта, осуществил …
Для социально–материалистической модели характерно утверждение о том, что …
выдающаяся личность играет определяющую роль в обществе
выдающаяся личность не играет никакой роли в истории
общественная жизнь – случайный процесс
+все социальные группы, слои, общности, индивиды являются, движущими силами развития общества
Идеология – это …
отражение классовых интересов в религиозных концепциях
+систематизированное отражение действительности с позиций определенных социальных сил, которое дается в теоретической форме
систематизированное отражение социальной действительности
совокупность представлений о развитии общества и месте человека в нем
система взглядов на политические партии и политическую борьбу
Индивидуальное бытие человека является объектом философского интереса для …
Космогенную цивилизацию характеризуют такие признаки, как …
личные интересы преобладают над общественными
+человек не существует как индивидуум
+общность человека и природы
человек занимает центральное место
Кто был первым философом, обозначившим вопрос о соотношении материи и сознания?
Л. Фейербах вере в Бога противопоставил …
нравственные основы общества
веру в идеальные общественные отношения между людьми
Мировоззрение различных этапов развития обществ и цивилизаций классифицируется по следующему основанию:
по глубине отражения действительности
по социальному характеру
+по историческому типу
по национальным особенностям
– объективная социальная реальность, реальный процесс жизни людей, определяющую основу которого составляет производство материальных благ Общественное бытие
Основные задачи, которые ставит перед собой философия неотомизма, – это …
доказать истинность современной научной картины мира
адаптироваться к современным условиям
+приблизиться к простому человеку
+доказать истинность католицизма
+обосновать гармонию веры и разума
разрушить грань между человеком и Богом
Основные идеи философии В. Соловьева – это идеи …
+существования всеобщей божественной мудрости
непосредственного перехода к социализму с опорой на самобытность русского народа
революционного обновления общества
непротивления злу насилием
Основным систематизатором Средневековой схоластики зрелого этапа ее развития был …
По типам государства можно разделить на …
Понятие «осевое время истории» было введено в философию …
где все будут счастливы
отраженная в источниках
+ схваченная в мысли
Представители … уверены, что мир существует только в нашем сознании
Производственные отношения – это отношения …
Система искусственно создаваемых человеком средств материальной и иной деятельности – это … техника
Согласно этическому подходу, философия рассматривается как наука о …
Социальная мобильность – это …
возможность свободного передвижения по территории государства
+переход человека из одной социальной группы в другую с понижением, повышением или сохранением социального статуса
активные миграционные процессы в обществе
С позиции идеалистического понимания общества верно суждение о том, что …
народ – творец истории
народ – прогрессивно мыслящие классы общества
роль народа в процессе общественного развития возрастает
Суть суждения Сократа «Я знаю, что ничего не знаю» заключается в …
ограниченности познавательных возможностей человека
абсолютизации познавательных возможностей субъекта
трактовке знания как божественного откровения
отрицании возможности всякого постижения истины
+попытке вызвать у человека стремление к истине
Сущность волюнтаризма состоит в том, что …
ход истории не зависит ни от действий личности, ни от деятельности народа
народ творит историю, опираясь на материальные условия в соответствии с объективными законами развития общества
+выдающиеся личности творят историю, не считаясь с объективными обстоятельствами
история есть результат деятельности мирового разума
Сущность плюралистической модели общества раскрывает суждение о том, что …
+общество – продукт взаимодействия различных равноценных факторов
основой общества является развитие науки и техники
история есть результат деятельности мирового разума
жизнь общества определяется борьбой рационального и иррационального, разума и инстинктов
научное предвидение исторических событий возможно
исторический процесс совершается закономерно
общественная жизнь не имеет объективных законов
+ ход истории заранее предопределен и неизбежен
Сущность человека состоит в том, что …
это социальное существо, биологические факторы не влияют на его поведение
+человек прежде всего социальное существо, но на его поведение оказывают влияние и биологические факторы
решающее влияние на поведение человека оказывают инстинкты
его поведение полностью предопределено генотипом
его поведение определяется биологическими законами
Установите соответствие между основными направлениями философии и представляющими их философами
Дуализм – Р. Декарт, И. Кант
Идеализм – Ф. Аквинский, Д.Беркли, Г. Лейбниц
Материализм – Эпикур, Ф. Бэкон, Л. Фейербах
—- Платон, Демокрит, Ф. Ницше
— Н. Кузанский, Т. Гегель, И. Кант
— Ф. Бэкон, Д. Беркли, Р. Декарт
Установите соответствие между теоретическими моделями общества и характерными для них особенностями
Плюралистическая – равнозначность всех факторов; отрицается наличие детерминирующего фактора общества
Материалистическая – определяющая роль общественного бытия; признание объективных законов исторического процесса
Идеалистическая – сознание – конечная причиной исторических событий; отрицание объективных законов развития общества
—- определяющая роль общественного бытия; сознание как конечная причина исторических событий
—- отрицание детерминирующего фактора общества; природные условия – определяющий фактор развития общества
Установите соответствие между философскими школами и принадлежащими к ним философами
Софистика – Протагор, Горгий
Атомизм – Демокрит, Эпикур
Милетская школа – Фалес, Анаксимен
Утверждение, что Бог разлит во всей природе, характерно для такого философского направления, как.
Философия – это высшая ступень развития …
Философское направление, представленное именами: Ж.–П. Сартр, А. Камю, Н. Бердяев, М. Хайдеггер, – это …
Цивилизационный анализ общества разработан …
Ядром политической системы общества является …
… — это специфическое средство отражения и выражения жизни в форме художественных образов, предметом которого является реальная действительность и внутренний мир человека, его чувства и переживания Искусство
… – это уникальность, неповторимость конкретного человека, обусловленная своеобразием сочетания биологического, психологического, социального Индивидуальность
…. – это учение о путях, методах и формах познания окружающего нас мира
Тема 3. Общество: основы философского анализа
1.Представление Платона о природе государства состоит в том, что оно:
1. результат общественного договора между людьми, гарантия их безопасности
2. осуществляет отеческую опеку над человеком и управляет им, человек починяет свои интересы государственным
3. «град божий», противостоящий «граду небесному»
2. Становление новых воззрений на роль государства в философии XVII в. связано с именами:
2. Т. Гоббса
4. Д. Локка
3. Философия эпохи Возрождения рассматривает человека как:
1. общественное животное
2. творца, художника
3. созданное Богом существо
4. Философы эпохи Просвещения трактуют социальные процессы с позиции:
2. идеализма
5. С позиции материалистической модели общества основа общественного бытия – это:
3. политические отношения
4. материальные отношения
6. Суждение материалиста Л. Фейербаха «Природы человечества отличаются один от другого лишь переменами в религии…» характерно для следующей модели общества:
2. идеалистической
7. Сущность геополитики как социально-философской доктрины состоит в том, что:
1. географическая среда может ускорять или замедлять развитие общества
2. законы развития общества отличны от законов природы
3. политика государства определяется географическими факторами
4. природная среда – необходимое условие существования людей
8. Особенность натуралистического подхода к обществу состоит в том, что:
1. природная среда – необходимое условие существования людей
2. географическая среда может ускорять или замедлять развитие общества
3. географическая среда определяет политический строй, культуру, экономику и мораль
4. законы развития общества отличны от законов природы
9. Сущность волюнтаризма состоит в том, что:
1. народ творит историю, опираясь на материальные условия в соответствии с объективными законами общества
2. ход истории не зависит ни от действий личности, ни от деятельности народа
3. история есть результат деятельности мирового разума
4. выдающиеся личности творят историю, не считаясь с объективными обстоятельствами
10. Для идеалистической модели общества характерно суждение, что выдающаяся личность:
1. не играет никакой роли в истории
2. играет определяющую роль в обществе
3. может оказать существенное влияние на исторический процесс при определенных условиях
11. Наиболее полно понятие «цивилизация» можно определить, как:
1. совокупность людей, объединенных единством религии
2. этап истории, следующий за периодом дикости и варварства
3. мировое сообщество государств и народов
4. меру развития материальной культуры общества
5. целостность материальной и духовной жизни общества в определенных пространственных и временных границах
12. Признаки, характерные для антропогенной цивилизации:
2. общность человека и природы
3. личные интересы преобладают над общественными
4. доминируют информационные технологии
5. отрицание прогресса
6. человек занимает центральное место
13. Космогенную цивилизацию характеризуют такие признаки, как:
2. общность человека и природы
3. человек не существует как индивидуум
4. личные интересы преобладают над общественными
14. Цивилизационный подход к анализу общества разработан:
2. Н. Данилевским
4. А. Тойнби
15. Сущность цивилизации состоит в том, что цивилизация – это:
1. ступень развития общества, следующая за периодом дикости и варварства
2. этап истории человечества, фундаментом которого является культура
3. стадия деградации, упадка культур
4. мера развития материальной культуры общества
16. Преобладание личных интересов над общественными, характерно для следующей цивилизации:
2. техногенной
17. Для материалистической модели общества характерны утверждения о том, что:
1. социальные законы имеют вероятностный характер
2. в природе действуют бессознательные, слепые силы
3. общественные законы реализуются через сознательную деятельность людей
4. законы природы имеют вероятностный характер
1. обоснование его системного характера
2. утверждение линейного характера социального развития
3. признание закономерности и единства истории
4. утверждение экономической детерминированности
5. признание вероятностного характера общественного развития
19. Цивилизационный подход к изучению исторического процесса раскрывают такие понятия, как:
2. культура
3. способ производства
4. социокультурная общность
5. производственные отношения
20. Сущность фатализма раскрывает суждение о том, что:
1. исторический процесс совершается закономерно
2. общественная жизнь не имеет объективных законов
3. ход истории заранее предопределен и неизбежен
4. научное предвидение исторических событий невозможно
21. Сущность плюралистической модели общества раскрывает суждение о том, что:
1. история есть результат деятельности мирового разума
2. жизнь общества определяется борьбой рационального и иррационального, разума и инстинктов
3. общество – продукт взаимодействия различных равновесных факторов
4. основой общества является развитие науки и техники
22. Для социально-материалистической модели характерно утверждение о том, что:
1. выдающаяся личность не играет никакой роли в истории
2. выдающаяся личность играет определяющую роль в обществе
3. все социальные группы, слои, общности, индивиды являются движущими силами развития общества
23. Социальные законы с точки зрения материалистической модели являются:
3. статистическими
24. Под обществом в философии понимают:
1. совокупность биологических существ, организованных с целью выживания:
2. продукт взаимодействия людей
3. этап человеческой истории
4. конкретное общество как самостоятельный субъект истории (китайское, российское и т.д.)
25. Важнейшей составной частью материалистического понимания истории является:
1. идея исторического круговорота
2. принцип провиденционализма
3. теория общественно-экономических формаций
4. идея цикличности
26. Сущность материалистического подхода к объяснению исторического прогресса раскрывает суждение:
1. общественное сознание определяет общественное бытие
2. основа всех социальных изменений – мировая воля
3. общественное бытие определяет общественное сознание
4. определяющий фактор общественных изменений – природная среда
27. Разработка формационного анализа общества принадлежит:
3. К. Марксу
28. К общественному сознанию не относятся:
1. экономические отношения
3. географическая среда
29. Для идеалистической модели характерно:
1. признание законов развития общества
2. понимание сознания как конечной причины исторических событий
3. отрицание детерминирующего фактора развития общества
4. утверждение, что в обществе законы реализуются через сознательную деятельность людей
30. Сущность материалистического понимания общества выражает суждение:
1. природная среда определяет характер и психику людей, политический строй, культуру общества
2. общественное бытие определяет общественное сознание
3. движущие силы общества – духовное меньшинство, «элита» общества
4. общество – регулятор действия различных социальных явлений
31. «Объективная социальная реальность, реальный прогресс жизни людей, определяющую основу которого составляет производство материальных благ – это определение:
2. общественно-экономической формации
3. общественного бытия
4. социального детерминизма
32. Абсолютизация роли природной среды в развитии общества характерна для модели:
4. натуралистической
3. общественно-экономической формации
4. общественного бытия
34. Совокупность идей, взглядов, теорий, чувств, настроений – это определение
1. общественно-экономической формации
3. общественного бытия
4. общественного сознания
35. Возможности народа в социальной деятельности:
2. ограничены
36. Понимание цивилизации как стадии деградации культуры, ее заката характерно для:
3. О Шпенглера
37. Рассмотрение цивилизации как синонима культуры общества характерно для:
2. А. Тойнби
38. Представители социально-материалистической модели:
2. К. Маркс
4. Ф. Энгельс
39. Представители идеалистического взгляда на общество:
1. Л. Фейербах
4. Г. Гегель
40. Представители натуралистической модели общества:
3. Ш. Монтескье
4. Л. Мечников
41. Представитель факторной (плюралистической) модели общества:
2. М. Вебер
42. К факторной (плюралистической) модели общества НЕ относятся:
3. Ф. Энгельс
4. И. Кант
2. цивилизации
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).