неверно что к принципам мультимедиа относят
Неверно что к принципам мультимедиа относят
30 лет назад мультимедиа ограничивалась пишущей машинкой «Консул», которая не только печатала, но и могла привлечь внимание заснувшего оператора мелодичным треском. Чуть позже компьютеры уменьшились до бытовой аппаратуры, что позволило собирать их в гаражах и комнатах. Нашествие любителей дало новый толчок развития мультимедиа (компьютерный гороскоп 1980 года который при помощи динамика и программируемого таймера синтезировал расплывчатые устные угрозы на каждый день, да еще перемещал по экрану звезды (зачатки анимации)). Примерно в это время появился и сам термин мультимедиа. Скорее всего, он служил ширмой, отгораживавшей лаборатории от взглядов непосвященных («А что это у тебя там звинит».»Да это мультимедиа»).
Критическая масса технологий накапливается. Появляются бластеры, «сидиромы» и другие плоды эволюции, появляется интернет, WWW, микроэлектроника. Человечество переживает информационную революцию. И вот мы становимся свидетелями того как общественная потребность в средствах передачи и отображения информации вызывает к жизни новую технологию, за неимением более корректного термина называя ее мультимедиа. В наши дни — это понятие может полностью заменить компьютер практически в любом контексте.
Появление систем мультимедиа, безусловно, производит революционные изменения в таких областях, как образование, компьютерный тренинг, во многих сферах профессиональной деятельности, науки, искусства, в компьютерных играх и т.д.
Именно этот продукт аккумулировал в себе три основные принципа мультимедиа:
2) Наличие нескольких сюжетных линий в содержании продукта (в том числе и выстраиваемых самим пользователем на основе «свободного поиска» в рамках предложенной в содержании продукта информации);
3) Художественный дизайн интерфейса и средств навигации.
Несомненным достоинством и особенностью технологии являются следующие возможности мультимедиа, которые активно используются в представлении информации:
· возможность хранения большого объема самой разной информации на одном носителе (до 20 томов авторского текста, около 2000 и более высококачественных изображений, 30-45 минут видеозаписи, до 7 часов звука);
· возможность увеличения (детализации) на экране изображения или его наиболее интересных фрагментов, иногда в двадцатикратном увеличении (режим «лупа») при сохранении качества изображения. Это особенно важно для презентации произведений искусства и уникальных исторических документов;
· возможность сравнения изображения и обработки его разнообразными программными средствами с научно- исследовательскими или познавательными целями;
· возможность выделения в сопровождающем изображение текстовом или другом визуальном материале «горячих слов (областей)», по которым осуществляется немедленное получение справочной или любой другой пояснительной (в том числе визуальной) информации (технологии гипертекста и гипермедиа);
· возможность осуществления непрерывного музыкального или любого другого аудиосопровождения, соответствующего статичному или динамичному визуальному ряду;
· возможность использования видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т.д., функции «стоп-кадра», покадрового «пролистывания» видеозаписи;
· возможность включения в содержание диска баз данных, методик обработки образов, анимации (к примеру, сопровождение рассказа о композиции картины графической анимационной демонстрацией геометрических построений ее композиции) и т.д.;
· возможность подключения к глобальной сети Internet;
· возможность работы с различными приложениями (текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией);
· возможность создания собственных «галерей» (выборок) из представляемой в продукте информации (режим «карман» или «мои пометки»);
· возможность «запоминания пройденного пути» и создания «закладок» на заинтересовавшей экранной «странице»;
· возможность автоматического просмотра всего содержания продукта («слайд-шоу») или создания анимированного и озвученного «путеводителя-гида» по продукту («говорящей и показывающей инструкции пользователя»); включение в состав продукта игровых компонентов с информационными составляющими;
· возможность «свободной» навигации по информации и выхода в основное меню (укрупненное содержание), на полное оглавление или вовсе из программы в любой точке продукта.
В качестве носителей мультимедийных продуктов используются средства, способные хранить огромное количество самой разнообразной информации. Как правило, мультимедийные продукты ориентированы либо на компьютерные носители и средства воспроизведения (CD-ROM), либо на специальные телевизионные приставки (СD-i), либо на телекоммуникационные сети и их системы.
Цели применения продуктов, созданных в мультимедиа-технологиях
Основными целями применения продуктов, созданных в мультимедиа технологиях (CD-ROM с записанной на них информацией), являются:
1. Популяризаторская и развлекательная (CD используются в качестве домашних библиотек по искусству или литературе).
2. Научно-просветительская или образовательная (используются в качестве методических пособий).
Пожалуй, широчайшее использование мультимедиа продуктов с этой целью не подвергается сомнению, тем более, что популяризаторство стало ныне некоторым эквивалентом рекламы. К сожалению, многие разработчики подчас не понимают, что простое использование широко известного носителя (CD-ROMa) и программного обеспечения еще не обеспечивают действительно мультимедийный характер продукта. Тем не менее, приходится признать, что «разноцветье» представленных работ является отражением существующего общественного сознания в гуманитарных областях.
Научно-просветительская или образовательная цель
Использование мультимедиа продуктов с этой целью идет по двум направлениям:
1. Отбор путем чрезвычайно строгого анализа из уже имеющихся рыночных продуктов тех, которые могут быть использованы в рамках соответствующих курсов. Как показывает практика, задача отбора чрезвычайно сложна, поскольку лишь немногие готовые продукты могут соответствовать тематике преподаваемых курсов и тем высоким требованиям к достоверности, репрезентативности и полноте материала, которые, как правило, предъявляются преподавателями. Это связано с тем, что в создании продуктов не принимают участие специалисты-«предметники», обладающие необходимыми знаниями в представляемой области. А те немногие авторы, которые пытаются работать совместно с техническим персоналом над созданием подобных мультимедийных продуктов, плохо знают специфику этого компьютерного жанра и психологию восприятия информации, представленной на экране компьютера.
2. Разработка мультимедийного продукта преподавателями в соответствии с целями и задачами учебных курсов и дисциплин.
тест. тесты. Ответы на тест Компьютерная графика Разрешение это количество
Ответы на тест «Компьютерная графика»
1. Разрешение – это количество …
-точек на единицу длины
-математических формул для создания изображения
-памяти, занимаемой рисунком
2. Знак препинания в ActionScript, который указывает на текстовые данные, – это …
скобки
-точка с запятой
3. Масштаб 1 : 1 называется Натуральной величиной
4. ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ виды растров используются наиболее часто.
5. К достоинствам растровых изображений можно отнести то, что …
Тип ответа: Множественный выбор
-растровый формат эффективно представляет реальные образы
-растровые изображения легко печатаются на большинстве принтеров
-растровые изображения быстро рисуются
-растровые изображения занимают мало памяти компьютера
6. В мультимедиа-редакторах инструмент «пипетка» используется для …
-анализа цвета
-рисования пунктирных линий
-стирания объектов
7. Существуют такие примитивы векторной графики, как …
Тип ответа: Множественный выбор
-точка
-линия
8. В центре рабочей области в Adobe Flash …
-находится рабочий стол
-находится монтажный стол
-находится монтажная область
9. Неверно, что к принципам мультимедиа относят …
Тип ответа: Множественный выбор
-невозможность использования видеоряда в сопровождении аудио
-наличие нескольких сюжетных линий в содержании продукта
-художественный дизайн интерфейса и средств навигации
-использование исключительно 2d-графики
10. Файлы фрактальных изображений имеют специальное расширение …
-GIF
-FIF
11. К недостаткам векторной графики можно отнести то, что …
Тип ответа: Множественный выбор
-векторные изображения достаточно схематичны и не выглядят естественно
-в некоторых случаях из-за проблем связи между процессорами принтер не может распечатать отдельные детали рисунков
-изображения занимают гигантские объемы памяти
-изображения ограничены по цветности больше, чем в других вид
12. При обработке информации, связанной с изображением на мониторе, принято выделять три основных направления:
-распознавание образов, обработку изображений и машинную графику.
13. Основным логическим элементом векторной графики является
-геометрический объект
14. Компьютерная графика как основа компьютерного искусства зародилась в …
1920-х гг.
2000-х гг.
15. Расположите в хронологической последовательности ключевые события в истории компьютерной графики:
Тип ответа: Сортировка
1- 1957 получено первое цифровое изображение в Национальном бюро стандартов (США)
2- 1963 выходит в свет первый созданный на компьютере фильм Эдварда Зайека
4- 1998 Вольфганг Лайзер основывает Музей Цифрового Искусства
16. Нормативные документы, которые устанавливают единые правила выполнения и оформления конструкторских документов во всех отраслях промышленности-это стандарты…
-ЕСКД
17. Наука, предметом изучения которой являются создание, хранение и обработка моделей и их изображений с помощью компьютера, – это Компьютерна я график а
18. К ключевым словам относятся слова, зарезервированные в синтаксисе ActionScript для специальных целей
19. Графический редактор MS Paint – это стандартная программа операционной системы …
-Windows
-IOS
20. Если для создания реалистичной модели объекта используются геометрические примитивы (куб, шар, конус и пр.) и гладкие, так называемые сплайновые поверхности, то речь идет о трехмерной графике
21. Активное взаимодействие ресурса, программы, услуги и человека, их взаимовлияние – это интерактивность
22. Когда размерность фигуры, получаемой из каких-то простейших объектов (отрезков),
…размерности этих объектов – мы имеем дело с фракталом
-больше
-неравна
23. Распознавание образов по-другому называют системой …
-периферического зрения
-обработки изображений
24. Существуют определенные «режимы стирания» для инструмента «ластик» в Adobe Flash, в частности … очистка
Тип ответа: Множественный выбор
-нормальная
-частичная
25. Для представления реальных образов удобнее использовать … изображения
-векторные
26. …кадр используется для задания параметров движения, эффектов, аудио и других свойств, которые обычно изменяются с течением времени, и обозначает определенный момент времени, где задается значение для свойства слоя (положение в пространстве, степень прозрачности или громкость звука) ключевой
-ключевой
27. Если в растровой графике базовым элементом изображения является точка, то в векторной графике линия
28. Объекты в Adobe Illustrator объединяют в группу для …
-использования инструмента «волшебная палочка»
-работы с ними как с единым целым
-удаления этих объектов
-создания новых объектов
29. К достоинствам векторной графики можно отнести то, что …
Тип ответа: Множественный выбор
-она позволяет изменять размеры рисунка без потери его качества
-она занимает относительно небольшое место в памяти компьютера
-она реалистично отображает объекты окружающей среды
-при ее использовании можно редактировать отдельные части рисунка, не оказывая влияния на остальные
30. При построении … понадобится только математическая формула
Тип ответа: Одиночный выбор
-растровых объектов
-3d-объектов
31. Специальный встроенный во Flash язык программирования – это …
Тип ответа: Одиночный выбор
-Script
32. Неверно, что векторная графика используется …
Тип ответа: Одиночный выбор
-в медицине
-в конструкторской деятельности
-при создании иллюстраций
33. Карта высот (горная местность) строится на основе … фракталов
-геометрических
-алгебраических
34. Векторную графику часто называют …
Тип ответа: Множественный выбор
-программируемой
-объектно-ориентированной
35. Наибольшее влияние на количество памяти, занимаемой растровым изображением, оказывают определенные факторы, в частности …
Тип ответа: Множественный выбор
-размер изображения
-то, что изображено на нем
-битовая глубина цвета
-формат для хранения
36. … графика описывает изображения с использованием прямых и изогнутых линий, называемых векторами, а также параметров, описывающих цвета и расположение
-Фрактальная
-Трехмерная
37. … область применения компьютерной графики является обязательным элементом системы автоматизированного проектирования (САПР)
-Иллюстративная
-Деловая
38. Панель инструментов в Adobe Illustrator по умолчанию …
-располагается внизу окна
-располагается вверху окна
-располагается в левой части окна
-ультраграфические дисплеи
42. Наиболее употребительная разновидность «частицы» данных в ActionScript – это …
-оператор
Тип ответа: Множественный выбор
-BMP
44. Обычный шрифт (без выделений) в мультимедиа-редакторах обозначается …
-Bold
-Цифровое
46. Сплайн – это …
-цвет контура и области внутри этого контура
-комбинация компьютерных команд и математических формул для объекта
-кривая, посредством которой описывается та или иная геометрическая фигура
-масштабирование, поворот, искривление
47. Порядок расположения точек в растровом изображении – это Pacmp
48. По стандартам Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) на чертеже с левой стороны оставляют полоску в 20 мм для …
Тип ответа: Одиночный выбор
-обозначения шрифта
49. Маски в Photoshop хранятся в виде …
Тип ответа: Одиночный выбор
-модулей
50. Цветовая модель RGB характеризуется яркостью таких трех цветов, как …
Тип ответа: Одиночный выбор
-синий, желтый и зеленый
-белый, синий и красный
-красный, синий и зеленый
-черный, желтый и красный
51. Согласно стандартам Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) основная надпись чертежа располагается
Тип ответа: Одиночный выбор
-в его левом нижнем углу
-в его правом нижнем углу
-посредине его нижней части
-по его центру
52. Метод представления изображения в виде совокупности отрезков и дуг – это … метод
Тип ответа: Одиночный выбор
-растровый
-пиксельный
53. В формате … используется до 48 бит на пиксель для кодирования цветности (этот формат имеет наибольшее количество цветов)
Тип ответа: Одиночный выбор
-PSD
-TIFF
54. Неверно, что при масштабе … нужно пересчитывать размеры изображения
Тип ответа: Одиночный выбор
-2 : 1
-1 : 3
55. Использование стандартной процедуры фотографирования экрана кнопкой Print Screen схоже с процедурой захвата изображения с экрана
56. Инструмент Type Tool в Adobe After Effects предназначен для …
Тип ответа: Одиночный выбор
-добавления фильтра
57. Пакет Photoshop разработан компанией … ADOBE
58. Разрешение обозначается как количество точек на дюйм (dpi) или ПИКСЕЛЕЙ на дюйм (ppi)
59. Создание нового документа в Adobe Illustrator начинается с выбора профиля нового документа исходя из предполагаемого типа вывода
60. Эффект последовательного мультимедийного наделения изображения двигательными функциями – это Анимация
61. Формат … имеет аналогичный своему названию алгоритм сжатия
Тип ответа: Одиночный выбор
-GIF
-PNG
62. Неверно, что согласно стандартам Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) существует … линия
Тип ответа: Одиночный выбор
-сплошная
-частично сплошная
63. Формат, использующий алгоритм сжатия с потерями информации, который позволяет уменьшить размер файла в сотни раз, – …
Тип ответа: Одиночный выбор
-GIF
-PSD
64. … графика представляется в виде повторяющихся графических примитивов
Тип ответа: Одиночный выбор
-Растровая
-Трехмерная
65. Колорит — это система соотношения цветов, образующая некое единство и являющаяся эстетическим выражением красочного разнообразия действительности
66. … применяются в Photoshop для выполнения таких задач, как совмещение нескольких изображений, добавление текста или векторных фигур на изображение кисти
-стохастического
70. Неверно, что существует такой вид компьютерной графики, как … графика
-деловая
-иллюстративная
71. Неверно, что редактор … предназначен для создания и обработки векторных изображений
-Corel Draw
-Paint
72. Основное свойство фрактала – …
-масштабируемость
-бесконечность
73. Множество Мандельброта иллюстрирует … фракталы
-алгебраические
-геометрические
74. Простейшая незамкнутая линия ограничена двумя точками, именуемыми …
векторами
75. С помощью линеек в Adobe Illustrator можно точно позиционировать и измерять размеры объектов в окне иллюстрации или на монтажной области
76. Подключаемые к Photoshop модули, позволяющие обрабатывать изображение по заданному алгоритму, – это Фильтры
77. Сравнивая такие разработки в области компьютерной графики, как компьютерная анимация, цифровое изображение, растровая графика и виртуальная реальность, можно утверждать, что новейшей из них является …
компьютерная анимация
виртуальная реальность
78. Такие инструменты Adobe Illustrator, как «кисть», «карандаш», «кисть-клякса», «листик», лучше подходят для рисования на …
-мониторе персонального компьютера
-смартфоне
79. . в Adobe Flash показывает расположение слоев и последовательность изменения кадров (объектов, находящихся
Тип ответа: Одиночный выбор
Панель временной шкалы
Тип ответа: Текстовый ответ
интерактивность
81. К мультимедиа, в частности, относятся
Тип ответа: Множественный выбор
Тип ответа: Множественный выбор
существует мало графических редакторов для работы с ними
редактирование растровых изображений требует больших массивов памяти
Тип ответа: Множественный выбор