неверно что к должностным обязанностям супервайзера относится
Профстандарт супервайзера
Профессиональный стандарт супервайзера необходим для составления должностных инструкций и других документов, в которых указывают обязанности и уровень квалификации специалиста. Также документ используют при составлении KPI, отправки специалиста на переподготовку и в других сферах кадрового делопроизводства.
Нормативные документы по профессиональным стандартам
Действие профстандартов определяется положениями следующих законодательных актов:
Внимание! Разъяснения по нюансам применения положений данных актов проанализированы в выпущенном Минтрудом Письме №14-0/10/В-2253.
Структура профстандарта для супервайзера
Из действующих профстандартов для супервайзера (руководитель группы работников) лучше всего подходит 07.003. Он посвящён деятельности специалиста по управлению персоналом.
В его вводном разделе даны цели профессии, а также её классификация по группе и виду экономической деятельности.
Второй раздел отведён под функциональную карту профессии. В нём перечислены 8 функций профессии и 25 их элементов. Так, для функции по операционному управлению персоналом и подразделением указаны три элемента:
В третьем разделе документа функции и их части рассмотрены более подробно. Для каждой функции даны:
Так, для деятельности по операционному управлению персоналом и подразделением даны:
По элементам функций даётся информация другого плана:
Например, для деятельности по организации труда персонала указаны:
Обширная характеристика функций и их составляющих объясняется потребностями работодателей, которым требуется ориентир при составлении должностных инструкций и других документов, регулирующих обязанности персонала и его подготовку.
В заключительном разделе содержится перечень организаций-разработчиков этого должностного стандарта.
Внимание! Применение материалов из этого документа для позиции супервайзера требует от организации-работодателя официального внедрения системы профстандартов.
Частые вопросы по профессиональным стандартам
Что делать, если супервайзер не соответствует требованиям профстандарта?
Супервайзера нельзя уволить только на этом основании. У работодателей есть выбор из трёх вариантов:
Внимание! Все перечисленные варианты возможны только тогда, когда компания-работодатель официально ввела у себя систему должностных стандартов.
Каков характер требуемого по профстандарту дополнительного обучения?
Оно носит добровольный формат, т.е. специалиста в этом случае нельзя уволить за отказ повысить квалификацию. Порядок оплаты данного обучения оговаривается менеджментом и специалистом в индивидуальном порядке.
В каких случаях наниматель обязан использовать профстандарты?
Они обязательны к применению, если:
В других ситуациях профстандарты используются на добровольной основе.
Какие документы меняются после введения профстандартов?
Корректировке подлежат должностные инструкции – в них меняются обязанности сотрудников и требования к их подготовке. Вносятся изменения во внутренние документы, регулирующие процедуры приёма на работу. В них указывается, что трудоустройство осуществляется на базе требований, изложенных в профстандартах. Также обновляются разделы трудовых договоров, в которых описывают должностные функции персонала.
Должностная инструкция супервайзера
Должностная инструкция супервайзера формализует отношения специалиста с компанией-работодателем, что позволяет экономить время на индивидуальных разбирательствах. Дополнительными преимуществами инструкции является возможность её применения в административных и юридических спорах по трудовым вопросам.
Образец должностной инструкции супервайзера
1. Общий раздел
2. Функции
Супервайзер решает следующие задачи:
3. Ответственность
Супервайзер может нести ответственность в следующих ситуациях:
4. Права
Супервайзер наделен фирмой следующими возможностями:
Основы написания инструкции
В действующем законодательстве и сейчас отсутствуют правила по написанию должностной инструкции. Это дает возможность бизнесу создавать документ, ориентируясь на свои нужды. Чаще всего это происходит путем доработки типовых образцов инструкций. Создаваемые инструкции должны отвечать определенным требованиям делового документооборота. Так, в них обязательно должны входить следующие разделы:
К этим разделам работодатель может добавить описание условий труда, параметры оценки сотрудника (KPI), правила должностных взаимосвязей.
Включение дополнительных разделов имеет смысл, если инструкция составляется для руководителя или уникального специалиста. Также расширенный формат инструкции применяется в крупных компаниях, что избавляет их менеджеров от необходимости давать индивидуальные разъяснения многочисленным сотрудникам.
Общий раздел
В начальной части документа даются базовые основы деятельности специалиста:
Требования к уровню кандидата на должность, перечисленные в разделе, позволяют отсечь неквалифицированных претендентов. А список требуемых навыков, сформированных в соответствии с особенностями нанимателя, позволяет решать задачи, изложенные в следующей части.
Внимание! Инструкция создается «под должность» и «под специалиста». В первом варианте пишется типовой документ, который подходит для любого служащего. В противном случае документ создается для специалиста, обладающего уникальными навыками, или для ведущего руководителя. Тогда его параметры прописываются в индивидуальном порядке.
Функции
В этом разделе приведен исчерпывающий перечень профессиональных обязанностей. Их можно разделить на три части:
Объем раздела может меняться за счет вспомогательных обязанностей, список которых формируется под влиянием трудовой политики нанимателя, отраслевых особенностей бизнеса и других моментов.
Ответственность
Здесь находится список нарушений, за которые сотрудника можно попытаться привлечь к ответственности. Поскольку мера наказания работника, как и степень его ответственности, определяется в ходе административных и юридических процедур, то раздел содержит общие формулировки.
Права
Перечень прав в данном разделе не должен повторять тот, который прописан в статье 21 ТК. Его содержимое описывает дополнительные возможности, предоставленные сотруднику его работодателем. Так, для ряда позиций в раздел включают возможность получать от работодателя компенсацию расходов на бензин и/или мобильную связь.
После подготовки первоначального варианта инструкция должна пройти ряд согласований:
Внимание! Работник имеет право на получение своей копии инструкции в бумажной форме или в виде файла в локальной сети. В последнем случае сотрудник отдела кадров должен предварительно удалить из документа персональные сведения.
Prom-Nadzor.ru
Вы здесь
Должностная инструкция супервайзера
[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]
[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]
Должностная инструкция супервайзера [наименование организации, предприятия]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Супервайзер относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.2. Супервайзер назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности].
1.3. На должность супервайзера принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности [вписать нужное] и стаж работы по специальности не менее [значение] лет.
1.4. На время отсутствия супервайзера его должностные обязанности выполняет [должность].
1.5. Супервайзер должен знать:
— трудовое законодательство Российской Федерации;
— основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;
— структуру и штаты предприятия, профиль, специализацию и перспективы его развития;
— основные технологические процессы деятельности предприятия;
— кадровую политику и стратегию предприятия;
— основы общей и специальной психологии, социологии и психологии труда;
— методы оценки сильных и слабых сторон подчиненных работников;
— нормы качества и времени для каждого вида работы;
— методы решения организационно-управленческих и кадровых задач;
— методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров;
— этику делового общения;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила санитарной, личной гигиены;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
1.6. В своей деятельности супервайзер руководствуется:
— законами и иными нормативными правовыми актами;
— правилами трудового распорядка;
— приказами, распоряжениями и другими указаниями руководителя организации;
— настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности
На супервайзера возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Доведение до сведения подчиненных работников поставленных перед ними задач.
2.2. Проверка готовности работников к решению поставленных задач.
2.3. Распределение участков работ между работниками.
2.4. Корректировка работы персонала, назначение работников на выполнение определенных работ при возникновении незапланированных или нестандартных ситуаций, при сбоях в общем порядке работы.
2.5. Организация при необходимости взаимозаменяемости работников.
2.6. Определение приоритетов и очередности выполнения рабочих задач.
2.7. Организация наблюдения и контроль за соблюдением графика работ, расстановкой персонала в соответствии со штатным расписанием, выполнением конкретных объемов работ, установленными стандартами качества работ.
2.8. Проверка обеспеченности работников материально-техническими, информационными ресурсами, необходимыми для выполнения возложенных на работников обязанностей, принятие мер по предотвращению простоев, аварий, временных остановок работы.
2.9. Принятие мер по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций во вверенном ему коллективе.
2.10. Оценка качества работы каждого работника, рационального использования рабочего времени, а также определение возможности возложения на работника дополнительных обязанностей.
2.11. Оценка лояльности и уравновешенности работников, определение степени доверия к работникам.
2.12. Присутствие при общении работников с клиентами и посетителями (анализ беседы, отношения к клиентам и посетителям), ведение наблюдения за профессиональным поведением работников, указание на ошибки работников и предупреждение о необходимости их устранения.
2.13. Дача работникам необходимых указаний по выполнению ими работ, имеющих для них обязательный характер.
2.14. Дача работникам «случайных» контрольных заданий для тренировки готовности к выполнению различных задач.
2.15. Принятие мер по приостановлению выполнения работ, замещению работников при наступлении случаев, могущих повлечь неблагоприятные последствия для предприятия, недопущение к работе работников, находящихся в состоянии, ведущем к таким же последствиям (нетрезвое состояние, болезнь и пр.), незамедлительное сообщение об этих случаях вышестоящему должностному лицу.
2.16. Определение возможности и способов применения принятой на предприятии системы поощрений и взысканий.
2.17. Проведение беседы с работниками, выяснение причин неудовлетворительной работы и совместно с работниками определение вариантов решения корпоративных и личных вопросов.
2.18. Организация учебных курсов и персонального наставничества (шефства) для отстающих работников при неспособности последних самостоятельно справиться с поставленными перед ними задачами, а при неудовлетворительных итогах обучения направление руководству предприятия представлений на увольнение работников за несоответствие занимаемой должности (выполняемой работе).
2.19. Определение критериев требований к кандидатам на работу и участие в отборе претендентов.
2.20. Представление принятых на работу сотрудников коллективу, обеспечение их сведениями, необходимыми для ориентации в коллективе, ознакомление с условиями работы и основными принципами кадровой политики предприятия.
2.21. Обеспечение взаимосвязи подчиненного ему коллектива с другими подразделениями предприятия.
2.22. Составление отчетов о готовности каждого конкретного работника к выполнению тех или иных задач, о достигнутых работниками результатах.
2.23. Подготовка отчетов о качестве работ, выполняемых подчиненными работниками, о выполнении объемов заданий, о причинах, приведших к срыву выполнения планов и виновных в этом лицах, представление их вышестоящему руководителю.
2.24. [Другие должностные обязанности].
3. Права
Супервайзер имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. Давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
3.3. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками.
3.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.5. Получать необходимую для выполнения функциональных обязанностей информацию о деятельности организации от всех подразделений напрямую или через непосредственного руководителя.
3.6. Взаимодействовать с другими подразделениями организации по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
3.7. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.
3.8. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников.
3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.10. Сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
3.11. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.
3.12. На другие права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.
4. Ответственность
Супервайзер несет ответственность:
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Супервайзер и его важность для компании
Эффективное продвижение продукции через розничные сети требует слаженной работы целой команды специалистов – мерчандайзеров, торговых агентов, промоутеров. Управляет такими специалистами супервайзер. Это очень важный работник, который подбирает и обучает персонал, распределяет задачи, формирует маршруты, контролирует качество и результативность работы.
Кто такой супервайзер?
Супервайзер (Supervisor – с англ. контролер, смотритель) – это специалист, организовывающий работу торговых представителей, промоутеров или мерчандайзеров и управляющих ними. Перечень должностных обязанностей и требования к уровню квалификации зависят от особенностей каналов сбыта, стратегических планов торговой компании. Главная задача супервайзера – эффективность и прибыльность работы торговой точки, магазина или супермаркета.
Грамотно организованный мерчандайзинг обеспечивает рост розничных продаж, реализацию наиболее выгодных товарных позиций, прибыльность работы магазина. Промо-акции проводятся для стимулирования сбыта, информирования потенциальных покупателей о новых товарах или услугах. Работа торговых представителей заключается в обеспечении точек продаж своими товарами, контроле выкладки и объемов реализации.
Большую часть рабочего времени (около 80 %) супервайзер проводит «в полях» — обучает персонал прямо в торговых точках, проверяет выполненную работу, корректирует действия сотрудников и пр. Остальные 20 % времени уходят на аналитическую работу, составление отчетности.
Должностные обязанности и права супервайзера
Супервайзер организовывает работу команды от 5 до 20 человек.
Основные должностные обязанности супервайзера (определяются индивидуально):
Требования к кандидату: знание основ маркетинга и техник продаж, организаторские способности, ответственность и коммуникабельность, психоэмоциональная устойчивость, наличие автомобиля, водительских прав. Успешный супервайзер должен владеть актуальной информацией о спросе и предложении на продвигаемые товары на своей территории, знать интересы и предпочтения целевой аудитории, факторы, которые влияют на рост или снижение продаж.
Хороший супервайзер должен:
Чаще всего, работа супервайзера строится следующим образом:
Виды супервайзеров
Супервайзерами часто называют руководителей направлений разных сфер деятельности, которые координируют работу 5–15 человек. Но корректнее всего применять этот термин к сфере торговли.
Различают такие виды супервайзеров:
Чем супервайзер отличается от менеджера
Менеджер руководит отделом, подразделением или компанией. Основные функции – планирование, организация, мотивация и контроль работы подчиненных.
Различают разные уровни подчинения:
Менеджер – это управленец любого уровня, отвечающий за разные бизнес-процессы (управление производством, финансовая и операционная деятельность предприятия, инвестиции, развитие и продвижение). Супервайзер является одним из видов менеджеров младшего звена, потому что он тоже отвечает за планирование, организацию и контроль. Но он работает только в сфере продаж, выполняет ограниченный перечень задач.
В чем заключается важность работы супервайзера для компании
Чтобы эффективно работать на высококонкурентных рынках, необходимо непрерывно отслеживать ситуацию и тенденции в своем сегменте. Команда «полевиков» — торговых агентов и супервайзеров каждый день тесно общается с продавцами, покупателями розничных точек продаж и знает реальную ситуацию по спросу и предложению, активности конкурентов и другим факторам.
Что получает оптовая торговая компания, которая работает с ритейлерами через своих супервайзеров:
От уровня профессионализма и мотивации супервайзера зависит эффективность продаж в определенном сегменте рынка. Поэтому необходимо подбирать работника со знанием маркетинга и техник продаж, опытом управления группой людей. Хороший супервайзер обучает персонал, ежедневно ставит задачи и формирует маршруты, контролирует выполнение поставленных задач, активно работает в поле. Мотивация за результат обеспечивает высокие продажи, генерацию и внедрение идей по оптимизации процессов.
Должностная инструкция по специальности «Супервайзер»
Вы можете скачать должностную инструкцию супервайзера бесплатно. Должностные обязанности супервайзера
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
утверждать должностную инструкцию)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
СУПЕРВАЙЗЕРА
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
1. Общие положения
1.1.Настоящая должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности супервайзера_____________________ (далее – «предприятие»).
1.2.На должность супервайзера принимается лицо с (высшим; средним) профессиональным образованием, специальной подготовкой по руководству работниками, (требований к стажу работы нет); стажем руководящей работы не менее 1 года; др.
1.3. Супервайзер должен знать:
-методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров;
-правила внутреннего трудового распорядка;
-основы общей и специальной психологии, социологии и психологии труда;
-методы оценки сильных и слабых сторон подчиненных работников;
-нормы качества и времени для каждого вида работы;
-основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;
-структуру и штаты предприятия, профиль, специализацию и перспективы его развития;
-основные технологические процессы деятельности предприятия;
-кадровую политику и стратегию предприятия;
-этику делового общения;
-методы решения организационно-управленческих и кадровых задач;
-правила и нормы охраны труда.
1.4.Супервайзер принимается на должность и освобождается от нее руководителем предприятия по представлению ___________________________________________________.
1.5.Супервайзер находится в подчинении у ___________________________________.
1.6.В период отсутствия супервайзера (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности возлагаются на лицо, назначенное в установленном порядке, приобретающее соответствующие права и несущее ответственность за должное выполнение возложенных на него обязанностей.
2. Должностные обязанности
2.1.Корректировать работу персонала, назначать работников на выполнение определенных работ при возникновении незапланированных или нестандартных ситуаций, при сбоях в общем порядке работы.
2.2.Организовать наблюдение и контроль соблюдения графика работ, расстановки персонала в соответствии со штатным расписанием, выполнения конкретных объемов работ, установленные стандарты качества работ.
2.3.Организовать(если это необходимо) взаимозаменяемость работников.
2.4.Определять приоритеты и очередность выполнения рабочих задач.
2.5.Доводить до сведения подчиненных работников поставленные перед ними задачи; распределятьучастки работ между работниками и проверять готовность работников к решению поставленных задач.
2.6.Принимать меры по предотвращению простоев, аварий, временных остановок работы.
2.7.Проверять обеспеченность работников материально-техническими, информационными ресурсами, необходимыми для выполнения возложенных на работников обязанностей.
2.8.Присутствовать при общении работников с клиентами и посетителями (анализировать беседу, отношение к клиентам и посетителям).
2.9.Принимать меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций во вверенном ему коллективе.
2.10.Представлять принятых на работу коллективу, обеспечивать их сведениями, необходимыми для ориентации в коллективе, знакомить с условиями работы и основными принципами кадровой политики предприятия.
2.11.Обеспечивать взаимосвязь подчиненного ему коллектива с другими подразделениями предприятия (бухгалтерией, отделом кадров, др.).
2.12.Составлять отчетность о готовности каждого работника к выполнению тех или иных задач, а также о достигнутых работниками результатах.
2.13.Оценивать лояльность и уравновешенность работников, определять степень доверия к работникам.
2.14.Вести наблюдение за профессиональным поведением работников; указывать на ошибки работников и предупреждать о необходимости их устранении.
2.15.Давать работникам необходимые указания по выполнению ими работ, имеющие для них обязательный характер.
2.16.Давать работникам “случайные” контрольные задания для тренировки готовности к выполнению различных задач.
2.17.Оценивать качество работы каждого работника, рациональное использование рабочего времени, а также определять возможность возложения на работника дополнительных обязанностей.
2.18.Принимать меры по приостановлению выполнения работ, замещению работников при наступлении случаев, могущих повлечь неблагоприятные последствия для предприятия, не допускает к работе работников, находящимся в состоянии, ведущем к таким же последствиям (нетрезвое состояние, болезнь, др.), незамедлительно сообщать об этих случаях вышестоящему должностному лицу.
2.19.Определять возможность и способы применения принятой на предприятии системы поощрений и взысканий.
2.20.Беседовать с работниками, выяснять причины неудовлетворительной работы и совместно с работниками, определять варианты решения корпоративных и личных вопросов.
2.21.Организовать учебные курсы и персональное наставничество (шефство) для отстающих работников при неспособности последних самостоятельно справиться с поставленными перед ними задачами, и при неудовлетворительных итогах обучения направлять руководству предприятия представления на увольнение работников за несоответствие занимаемой должности (выполняемой работе).
2.22.Определять критерии требований к кандидатам на работу и принимать участие в отборе претендентов.
2.23.Готовить отчеты о качестве работ, выполняемых подчиненными работниками, о выполнении объемов заданий, о причинах, приведших к срыву выполнения планов и виновных в этом лиц, и представлять их вышестоящему руководителю.
2.24.Выполнять (если необходимо) работу отдельных работников.
3.Права
3.1.Требовать от руководства соответствующих подразделений предприятия своевременного обеспечения всем необходимым для нормальной работы подчиненных работников.
3.2.Требовать от бухгалтерии или иных финансово-бухгалтерских подразделений информацию по условиям оплаты труда, начисленной заработной плате и иным финансовым вопросам.
3.3.Иметь доступ к личным делам подчиненных работников.
3.4 Принимать участие в разработке и согласовании производственных планов предприятия, планов по перестройке структуры деятельности подразделений предприятия.
3.5.Проводить собрания со штатными сотрудниками с целью обсуждения их профпригодности в связи с изменениями производственной политики предприятия.
3.6.Представлять руководству предприятия предложения о наложении дисциплинарных взысканий на отдельных работников за неисполнение возложенных на них обязанностей, нарушение трудовой и корпоративной дисциплины; предложения о поощрении отличившихся работников.
3.7.Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
3.8.Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
3.9.При наличии на предприятии профсоюза выступать посредником между подчиненными работниками, руководством предприятия и профсоюзом с целью обсуждения рабочих заданий и решения конфликтов.
3.10.Проходить дополнительное обучение в связи с поставленными задачами.
4.Ответственность
Супервайзер ответственен за:
4.1.Недолжное выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в установленных действующим трудовым законодательством РФ рамках.
4.2.Правовые нарушения, совершенные в процессе своей деятельности в установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ рамках.
4.3.Причинение материального вреда организации в установленных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ рамках.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________