неверно что характерная особенность стандартизированных методик исследования это

Характеристика стандартизированных и нестандартизированных методов

Основания и критерии классификации психодиагностических процедур

Основные диагностические подходы, методики и тесты. Функции методик и тестов

Методы психодиагностики, их классификация

В психодиагностике выделяют два подхода измерения и распознавания индивидуально-психологических особенностей человека: номотетический и идеографический. Номотетический подход предполагает существование некоторых общих законов, справедливых для всех явлений данной области исследований и требует соотнесения с нормой. Идеографический – основан на уникальности, неповторимости психической организации отдельной личности. Этот подход избегает любых «объективных» (количественных) методик ее исследования и связан с распознаваним индивидуально-психологических особенностей по их описанию и интерпретации.

Эти подходы отличаются по следующим основаниям: 1) понимание объекта измерения; 2) направленность измерения; 3) характер методов измерения.

Под методами психодиагностики понимаются приемы оценки индивидуальных психологических различий и определения с точки зрения нормы состояния психологических переменных, характеризующих конкретную личность или коллектив.

Методика— это конкретная, частная процедура, или система действий, предназначенная для получения информации о конкретном психическом свойстве у конкретного контингента испытуемых в определенном классе ситуаций для решения определенных задач.

Наиболее общими критериями, по которым можно разделить методы практической психодиагностики на отдельные группы, являются:

1) тип применяемых в методике тестовых задач;

2) адресат тестового материала;

3) форма представления тестового материала;

4) характер данных, используемых для психодиагностических выводов;

5) наличие или отсутствие тестовых норм;

6) внутренняя структура метода.

Одна и та же методика может одновременно рассматриваться и квалифицироваться по различным критериям, поэтому может быть отнесена сразу к нескольким классификационным группам. Наиболее часто употребляется подход, при котором все психодиагностические методики делятся на стандартизированные (формализованные) и нестандартизированные (малоформализованные, клинические).

Тесты классифицируются по нескольким основаниям, среди которых наиболее значимыми являются: форма проведения, содержание, характер стимульного материала, характер действий испытуемых по решению тестовых задач. Выбор конкретного теста зависит от цели исследования, квалификации психолога и материально-технической обеспеченности проводимой работы.

К стандартизированным (формализованным) методам относятся тесты, анкеты, опросники, проективные техники и психофизиологические процедуры обследования. Под стандартизированностью методик имеется в виду то, что они всегда и везде должны применяться одинаковым образом, начиная от ситуации и инструкции, получаемой испытуемым, кончая способами вычисления и интерпретации получаемых показателей.

Эту группу методов отличает:

— регламентация процедуры обследования (единообразие инструкций и способов их предъявления, бланков, предметов или аппаратуры, используемых при обследовании, условий проведения испытания), способов обработки и интерпретации результатов;

— стандартизация (наличие строго определенных критериев оценки: норм, нормативов);

— надежность и валидность методик.

Положительными сторонами формализованных методов являются:учет объективных показателей и возможность их перепроверки; меньшее влияние уровня психологической компетентности психолога на диагностический процесс; оперативность и экономичность; количественный дифференцированный характер оценки, возможность различать категории обследуемых; возможность компьютеризации процедуры обследования и обработки результатов; возможность проведения группового обследования.

В качестве недостатков отмечаются: жесткая регламентация процесса получения психодиагностической информации; расчленение личности обследуемого на отдельные изолированные показатели; отсутствие доверительной обстановки (при тестировании); опора в основном на количественные показатели; статичность получаемой структуры индивидуальности.

К нестандартизированным (малоформализованным) методамотносятся беседа, наблюдение, анализ продуктов деятельности, биографический метод, интроспекция, эмпатическое слушание. Данные методы позволяют фиксировать некоторые внешние поведенческие реакции испытуемых в разных условиях, а также такие особенности внутреннего мира, которые трудно выявить другими способами, например, переживания, чувства, некоторые личностные особенности. Использование малоформализованных методов требует высокой квалификации диагноста, поскольку зачастую нет стандартов проведения обследования и интерпретации результатов.

Положительными сторонами данных методов выступают: гибкость и вариативность психодиагностической процедуры; возможность глубокого проникновения в уникальную жизненную ситуацию; высокая эффективность при изучении изменчивых явлений; стремление к всестороннему описанию личности.

В качестве недостатков отмечаются: субъективизм диагностических суждений; сильная зависимость получаемых результатов от квалификации психолога; значительные временные затраты на их проведение; непригодность для проведения групповой диагностики (кроме наблюдения).

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Современные классификации методов психологического исследования

Существует общепринятое деление исследовательских методов на;

Неэкспериментальный метод образует разные виды (методики) наблюдений, беседы, изучения продуктов деятельности.

Экспериментальный метод основывается на направленном создании условий, обеспечивающих выделение изучаемого фактора (переменной) и регистрацию изменений, связанных с его действием. Он также допускает возможность активного вмешательства исследователя в деятельность испытуемого.

Современные методы психодиагностики условно делятся на:

в основе лежит соблюдение достаточно строгих и сформулированных в явной форме правил;

обеспечивают диагноз и прогноз лишь с вероятностной точностью;

диагноз оказывается более надежным по отношению к группе испытуемых, чем по отношению к отдельному испытуемому.

Также термин «тест» используется наряду с другим термином — методика (иногда — техника). В советской психодиагностике слово «тест» имело негативное значение, обозначая не только инструмент исследования, но и его «буржуазность». Все используемые тесты были переименованы в методики.

Термин «методика» целесообразно сохранить за нестандартизованными диагностическими инструментами, а также теми из них, которые, как правило, в силу претензий на глобальную диагностику личности, скорее не измеряют ее, а оценивают (проективные методики).

Следует также учитывать сложившуюся в русскоязычной литературе традицию употребления термина «опросник».

Появилось значительная группа компьютеризированных, или приспособленные к условиям компьютера методик.

Р.Кэттелл и Ф.Варбуртон в своем справочнике собрали, описали и классифицировали по предмету психологической оценки более 400 различных тестов.

Классификация психодиагностических методов:

6. Эстетические тесты (предпочтение в музыке, живописи. ). 7. Проективные тесты (проективные личностные тесты. ).

6. Ситуационные тесты (поведение в ситуации. ).

7. Игры (СПТ, ОДИ, ДИ, АСИД. ).

8. Физиологические тесты (физиологические пробы. ).

9. Физические тесты (вес, размер грудной клетки, рост. ).

10. Случайные наблюдения (поведение в ходе обследования, пометки).

Психодиагностический метод конкретизируется в трех основных диагностических подходах, которые могут быть условно обозначены как:

Объективный подход — диагностика осуществляется на основе успешности (результативности) и/или способа (особенностей) выполнения деятельности.

1.1.1. Тесты действия;

1.1.2. Тесты ситуационные;

1.2. Тесты интеллекта:

1.2.1. Тесты способностей;

1.2.2. Тесты достижений;

1.2.3. Критериально-ориентировочные тесты.

Субъективный подход — диагностика осуществляется на основе сведений, сообщаемых о себе, самоописания (самооценивания) особенностей личности, состояния, поведения в тех или иных ситуациях.

2.1. Личностные и специальные опросники.

2.1.1. Характерологические опросники.

2.1.2. Мотивационные опросники.

2.1.4. Коммуникативные опросники.

2.1.5. Опросники мнений.

2.3.Актуальные и ретроспективные интервью.

2.5.Описание собственного поведения.

Проективные техники часто строятся на интуиции и теоретической подготовке психодиагноста.

Методики, созданные в рамках проективного подхода делят (С.Розенцвейг, 1964) на:

Проективные методики также бывают:

1. Конститутивные (структурирование, оформление стимулов, придание смысла).

2. Конструктивные (создание из оформленных деталей осмысленного целого).

3. Интерпретационные (истолкование какого-либо события, ситуации).

4. Катартические (игровая деятельность в организованных условиях).

5. Экспрессивные (рисование на свободную или заданную тему).

6. Импрессивные (предпочтение одних стимулов другим).

7. Аддитивные (завершение предложение, рассказа, истории).

8. Семантические (эмоциональное отношение как выражение личностного смысла).

Другие классификации тестов (А.А.Бодалёв, В.В.Столин):

1. по особенностям используемых тестовых заданий:

2. по форме процедуры обследования:

3. по направленности — тесты способностей, тесты личности и тесты отдельных психических функций,

4. по наличию или отсутствию временных ограничений — тесты скорости и тесты результативности.

5. по принципам их конструирования.

Основание классификации психодиагностических инструментов — характеристика основного методического принципа, который положен в основу данного приёма.

По базовому методическому принципу:

1. стандартизованные самоотчеты:

2. объективные тесты;

3. проективные техники;

4. диалогические (интерактивные) техники (беседы, интервью, диагностические игры).

Шкальные техники предполагают оценку тех или иных объектов (словесных утверждений, изобразительного материала, конкретных лиц и т. п.) по выраженности в них качества, заданного шкалой (например: «теплый — холодный», «сильный — слабый») трех-, пяти- и семиточечные шкалы.

Индивидуально-ориентированные (идеографические) техники (репертуарные решетки) могут по форме совпадать со шкальными, опросными методами, напоминать беседу или интервью. Их основное отличие от тест-опросников состоит в том, что параметры, которые оцениваются (оси, измерения, конструкты), не задаются извне, а выделяются на основе индивидуальных ответов данного конкретного испытуемого.

Отличие этих методов от метода интервью состоит в том, что репертуарные решетки позволяют осуществлять применение современного статистического аппарата и делают надежными диагностические выводы относительно индивидуальных особенностей субъекта.

Диалогические техники учитывают, что психодиагност вступает в контакт с обследуемым и достигает наилучших диагностических результатов за счет специфических особенностей этого контакта, соответствующих диагностической задаче.

Диалогические техники могут быть:

1. Наименьшая вовлеченность психодиагноста:

многие опросники и шкальные техники.

2. Максимальная степень вовлеченности психодиагноста

различные виды бесед, интервью, диагностических игр.

Все остальные психодиагностические методы занимают промежуточное положение между двумя полюсами, образованными объективными тестами и диалогическими методами.

Источник

тесты. 01. Причины существующего интереса к психодиагностике Выберите один ответ

01. Причины существующего интереса к психодиагностике

Выберите один ответ:

b. Необходимость профилактики деструктивных социально-психологических явлений (алкоголизм, наркомания и др.)

c. Естественная для человека потребность в познании, прежде всего – в познании самого себя

d. Доступность тестовых средств

e. Необходимость творческой реализации себя как личности, как субъекта профессиональной карьеры и социальных отношений

02. ____ как отрасль психологического знания предназначена для измерения, оценки и анализа индивидуально-психологических и психофизиологических особенностей человека, а также выявления различий между группами людей, объединенных по какому-либо признаку

Выберите один ответ:

a. Дифференциальная психология

d. Общая психология

e. Психологическая диагностика – Верно

03. ____ предполагает свод правил применения психодиагностических инструментов, основанных на знании свойств измеряемых переменных и измеряющих инструментов, на знании этических и профессиональных норм психодиагностической работы.

Выберите один ответ:

b. теоретическая психодигностика

c. функциональная диагностика

d. прикладная психодиагностика

04. ____ рассматривает закономерности вынесения валидных и надежных диагностических суждений (диагнозов), с помощью которых осуществляется переход от признаков или индикаторов определенного состояния, процесса к констатации этих психологических «переменных».

Выберите один ответ:

b. практическая психодиагностика

c. прикладная психодиагностика

e. функциональная диагностика

05. ____(1) изучает законы психики, ____(2) изучает особенности психики

Выберите один ответ:

b. Психология(1) Физиология(2)

c. Физиология (1) Психодиагностика (2)

d. Психодиагностика (2) Психология (2)

e. Психодиагностика (1) Физиология (2)

06. ____ психодиагностики очень обширен и включает: 1)Методологические и конкретные методические (практические) принципы построения диагностических методик и формулирования психодиагностических заключений, 2)Методы и конкретные психодиагностические методики, 3)Психометрику – математическую методологию обнаружения индивидуальных различий, 4)Нормативные требования к методикам, их разработчикам и их пользователям

Выберите один ответ:

e. нет верного ответа

Выберите один ответ:

c. нет верного ответа

Выберите один ответ:

Выберите один ответ:

Выберите один ответ:

e. нет верного ответа

01. В Древнем Китае существовала система тестирования способностей и отбора правительственных чиновников. Каждые три года сам император экзаменовал чиновников по следующим видам искусства

Выберите один или несколько ответов:

e. умению читать и писать – Верно

02. Учение о связи внешнего облика человека и его принадлежности к определенному типу личности

Выберите один ответ:

03. Учение Франца Йозефа Галля о связи психических особенностей человека с наружной формой черепа

Выберите один ответ:

e. Физиогномика – Неверно

04. Это учение о почерке, который признавался разновидностью выразительных движений, отражающих психологические свойства и психофизиологические состояния пишущего.

Выберите один ответ:

05. Одно из наиболее древних учений об индивидуальных особенностях человека, чертах его характера, пережитых им событиях, определяемых по кожному рельефу ладоней.

Выберите один ответ:

06. Психологическая диагностика выделилась из психологии и начала складываться на рубеже ____ веков под воздействием требований практики.

Выберите один ответ:

c. нет верного ответа

07. Начало психологической диагностике в качестве одной из дисциплин прикладной психологии положит

Выберите один ответ:

a. нет верного ответа

08. Собственное развитие тестов интеллекта и способностей начинается после 1905 года с изданием комплекса тестов для отбора детей в специальные школы, которые составили

Выберите один или несколько ответов:

a. нет верного ответа

09. Собственное развитие тестов интеллекта и способностей начинается после 1905 года с изданием комплекса тестов для отбора детей в специальные школы, которые составили Дж. Кэттелл и Ф. Гальтон. Это верно?

Выберите один ответ:

10. Закладывает основы психотехники – прикладного направления, которое занималось преимущественно проблемами профессионального отбора.

Выберите один ответ:

11. Наиболее сильное влияние на становление психологической диагностики как самостоятельной научной дисциплины оказала

Выберите один ответ:

e. нет верного ответа

12. Началом возникновения экспериментальной психологии условно считается

Выберите один ответ:

e. Нет верного ответа

13. Основателем экспериментальной психологии был

Выберите один ответ:

14. Одним из первых исследователей в экспериментальной психологии считается

Выберите один ответ:

15. Исторически не менее важный, источник психологической диагностики заключен в

Выберите один ответ:

b. общей психологии

c. возрастной психологии

d. социальной психологии

e. педагогической психологии

16. Существенную роль в становлении дифференциальной психологии сыграли

Выберите один или несколько ответов:

17. Направление в психологии, которое занимается теорией и методологией разработки и проверки психологических тестов – это

Выберите один ответ:

b. общая психология

c. возрастная психология

d. социальная психология

e. педагогическая психология

18. Термин «психодиагностика» появился только в начале ХХ века. Его распространение связано с именем швейцарского психолога, ученого и врача

Выберите один ответ:

19. Первым исследователем, использовавшим в психологической литературе термин интеллектуальный тест, был

Выберите один ответ:

f. Г. Мюнстерберг – Неврено

20. Создатель самой популярной в начале XX в. серии интеллектуальных тестов.

Выберите один ответ:

21. Первая серия тестов — Шкала Бине-Симона (Binet-Simon Intelligence Development Echelle) появилась в

Выберите один ответ:

22. Шкала Стэнфорд-Бине рассчитана на детей в возрасте от 2,5 до 5 лет. Это верно?

Выберите один ответ:

23. Все тесты, созданные в первом десятилетии XX в., были групповыми и позволяли вести опыт только с одной группой. Использовать их могли лишь специально подготовленные психологи, имеющие достаточно высокую квалификацию. Это верно?

Выберите один ответ:

24. Счет проективным методикам ведется с теста словесных ассоциаций К. Юнга, созданного им в Выберите один ответ:

e. Нет верного ответа

25. Триумф проективной диагностики связан с появлением в ____(1) г. «Психодиагностики» автора (2)

Выберите один или несколько ответов:

26. Тест тематической апперцепции (ТАТ) был создан в ____ совместно с Х.Морган.

Выберите один ответ:

b. 1925 г. Ф. Гальтоном

c. 1945 г. Дж. Кэтеллом

e. Нет верного ответа

01. Какие критерии классификации являются основанием для классификации методов психодиагностики Б.Г. Ананьева?

Выберите один или несколько ответов:

d. Эмпирические – Верно

e. Обработки данных – Верно

02. Методические принципы, лежащие в основе классификации психодиагностических методов в классификации А.А. Бодалева, В.В. Столина.

Выберите один ответ:

a. объективные тексты

b. стандартизированные самоотчеты

e. проективные техники

03. Й. Шванцер выделяет группы психодиагностических методов, опираясь на следующие основания

Выберите один ответ:

a. количество получаемых показателей

b. правильность решений

e. психическая активность испытуемых

f. используемый материал

04. Методические принципы, лежащие в основе психодиагностических методов в классификации А.А. Бодалева, В.В. Столина.

Выберите один ответ:

a. количество получаемых показателей

b. правильность решений

e. психическая активность испытуемых

f. используемый материал

Выберите один ответ:

a. опросники – Неверно

b. нет верного ответа

c. психофизиологические методы

e. проективные техники – Неверно

06. Они могут быть открытого и закрытого типа. Делятся на ____ личности (диагностика качеств личности) и ____ (информация о человеке, не касающаяся его психических особенностей. Это могут быть данные об истории жизни, семейном положении, возрасте

Выберите один ответ:

d. нет верного ответа

e. проективные техники

07. Они раскрывают личность человека в глобальном смысле, т.е. раскрывают его со всех сторон. Полученная информация максимально достоверная.

Выберите один ответ:

c. нет верного ответа

08. Измеряют свойства нервной системы, темперамент, генотипические, наследственные особенности человека

Выберите один ответ:

b. проективные техники

09. К числу преимуществ наблюдения относится:

Выберите один или несколько ответов:

e. нет верных ответов – Неверно

01. Особенности содержания определения «тест» состоят в том, что

Выберите один или несколько ответов:

e. Это метод измерения, который не обязательно должен соответствовать высокой степенью объективности, надежности и валидности- Неверно

02. ____ психологического теста означает, что первичные показатели, их оценка и интерпретация не зависят от поведения и субъективных суждений экспериментатора.

Выберите один ответ:

03.Объективность психологического теста означает, что

Выберите один ответ:

a. первичные показатели, их оценка и интерпретация не зависят от образования экспериментатора

b. первичные показатели, их оценка и интерпретация не зависят от разработчиков теста

c. первичные показатели, их оценка и интерпретация не зависят от условий тестирования

d. первичные показатели, их оценка и интерпретация зависят от поведения и субъективных суждений экспериментатора

04. 1) Единообразие процедуры проведения теста для получения сравнимых с нормой результатов, 2) Единообразие оценки выполнения теста, 3) Определение нормы выполнения теста для сопоставления с ними показателей, полученных в результате обработки данных тестирования. Эти три условия называют

Выберите один ответ:

a. процедурой тестирования

b. этапами валидизации психологического теста

d. этапами проведения

05. Первый этап стандартизации психологического теста состоит в создании единообразной процедуры тестирования. Она включает определение следующих моментов

Выберите один или несколько ответов:

e. Учет влияния поведения диагноста на процесс и результат тестирования – Верно

06. Распределение результатов, полученных при тестировании испытуемых выборки стандартизации, можно изобразить с помощью графика

Выберите один ответ:

a. кривой стандартного распределения

d. кривой социального распределения

e. кривой тестового распределения

07.Сведения о степени, в которой тест действительно измеряет то, для чего он предназначен, входят в понятие

Выберите один ответ:

08. когда метод точно измеряет то свойство, для измерения которого он предназначен, то это показывает его

Выберите один ответ:

01. В психологическом измерении существует несколько типов шкалирования признаков. Выберите верные виды шкал

Выберите один или несколько ответов:

e. номинативная – шкала наименований – Верно

Выберите один ответ:

03. совокупность значений (смыслов), придаваемых определенным способом различным данным (в более общем смысле: теориям, символам, формулам, выражениям и т.п.) – это

Выберите один ответ:

e. нет верного ответа

04. Формальный уровень данных— это совокупность опытных (эмпирических) объектов (допустим, участников группы), рассматриваемых вместе с интересующими исследователя отношениями между ними (например, их межличностными отношениями). Это верно?

Выберите один ответ:

05. Содержательный уровень данных — это совокупность результатов измерений. Обычно исходными данными называют данные содержательного уровня.Это верно?

Выберите один ответ:

01. При проведении диагностического обследования, необходимо учитывать:

Выберите один или несколько ответов:

e. Время исследования – Неверно

02. При проведении диагностического обследования, необходимо учитывать возможные ограничения:

Выберите один или несколько ответов:

f. по месту проведения – Неверно

03. Для первоначального ознакомления с диагностическими процедурами следует применять легко реализуемые методики, а с развитием навыков обследования и интерпретации переходить к более сложным процедурам. Это верно?

Выберите один ответ:

04. Сбору данных с помощью диагностических методик предшествует ____ с некоторым комплексом объективных и субъективных показателей

Выберите один ответ:

c. период диагностики

05. В систему взаимодействия «экспериментатор—испытуемый», входит много различных переменных.

Выберите один или несколько ответов:

g. объективные переменные – Неверно

06. Стандартизация условий тестирования касается не только инструкций и всего того, что связано с предложением обследуемому тестового материала, но и обстановки тестирования. Верно ли это?

Выберите один ответ:

07. Факторы, определяющие включение методик в программу обследования

Выберите один или несколько ответов:

f. Наличие компьютерной обработки данных для конкретных методик – Неверно

08. Программа методик должна состоять из следующих элементов:

Выберите один или несколько ответов:

f. раздаточный материал – Неверно

09. Для решения узкоспециальной задачи программа состоит из 1-2 методик. Это верно?

Выберите один ответ:

10. Предварительная подготовка экспериментатора к сеансу обследования не обязательно должна включать точное запоминание инструкции, приобретение тестовых материалов, оптимальное их размещение, подробное знакомство с процедурой проведения, предварительный инструктаж ассистентов и т.п. Это верно?

Выберите один ответ:

11. Какие требования необходимо соблюдать при диагностике?

Выберите один или несколько ответов:

f. нет верных ответов – Неверно

12. От соотношения методик в программе обследования зависит интерпретация результатов обследования. Верно?

Выберите один ответ:

13. Завершающий этап планирования психодиагностического обследования связан с решением технических вопросов проведения обследования.

Выберите один или несколько ответов:

e. все вопросы верные? – Неверно

14. Заключения зависят от теоретических установок и специализации диагноста. Они не имеют единой стандартной формы и правила написания. Важно, чтобы оно соответствовало интересам, потребностям и уровню подготовки тех, кто его получит. Это верно?

Выберите один ответ:

15. Заключение эффективно, если в нем отражены среднестатистические свойства конкретного индивида, т.е. черты, результаты обследовании которых соответствуют средним показателям. Это верно?

Выберите один ответ:

01. Интеллект опосредует успешность деятельности, выполняемой человеком, от него зависит разумность его поведения и взаимоотношений с окружающими, социальная ценность и социальный статус индивида. Это верно?

Выберите один ответ:

Выберите один ответ:

a. опосредует успешность деятельности, выполняемой человеком

c. является ведущим, стержневым качеством когнитивного развития

d. является ведущим, стержневым качеством целостного личностного развития

e. все ответы верные – Верно

03. Понятие «интеллект» (англ. — intelligenc) как объект научного исследования было введено в психологию

Выберите один ответ:

04. Понятие «интеллект» (англ. — intelligenc) как объект научного исследования было введено в психологию

Выберите один ответ:

e. нет верного ответа

05. Коэффициент интеллектуальности (IQ) часто называют синонимом интеллекта. Это верно?

Выберите один ответ:

06. В настоящее время признано, что интеллектуальные тесты оправдали себя как средства измерения интеллекта, рассматриваемого как общая способность или группа способностей. Это верно?

Выберите один ответ:

07. Для правильной интерпретации результатов тестирования интеллекта следует знать:

Выберите один или несколько ответов:

f. о профессионализме испытующего – Неверно

08. Давно известно, что средний уровень и диапазон так называемых способностей к обучению, выявляемых специальными тестами, широко варьируют в разных семьях запада. Это верно?

Выберите один ответ:

09. Психологи установили, что заметные подъемы и спады IQ у детей могут быть вызваны следующими причинами:

Выберите один или несколько ответов:

e. нет верных ответов – Неверно

10. Тесты действия, неязыковые и невербальные тесты за рубежом обычно применяются для диагностики интеллекта у

Выберите один или несколько ответов:

f. иностранцев – Верно

11.Чаще всего те психологические характеристики, которые за рубежом рассматриваются в свете изучения интеллекта, в отечественной психологии трактуются в связи с понятием психологического развития. Это верно?

Выберите один ответ:

12. Показатели умственного развития, рассматриваемые отечественными психологами, зависят от содержания теоретических концепций умственного развития, которых он придерживается. Среди них чаще всего отмечаются следующие:

Выберите один или несколько ответов:

e. характеристики эмоционально-волевой сферы – неверно

13. Интерес к вопросам психологической диагностики интеллектуального развития в отечественной практике резко возрос в

Выберите один ответ:

14. Одним из научных коллективов, первым взявшимся за адаптацию зарубежных тестов интеллекта, была руководимая ____ лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного вос-питания АПН СССР.

Выберите один ответ:

15. Социально-психологические нормативы – это требования ____

Выберите один ответ:

a. закрепленные, в форме правил, предписаний

b. которые, присутствуют в образовательных программах, квалификационных профессиональных характеристиках

c. общественного мнения взрослых членов общества

d. закрепленные в традициях воспитания и образования

e. закрепленные в обычаях повседневной жизни

01. В отечественной психологии реальным базисом личности человека признается совокупность его общественных отношений, реализуемых через многообразие деятельностей. Общество рассматривается не просто некоторой внешней средой личности. Она объективно включена в систему общественных отношений, и этим определяется формирование структуры личности, образуемой комплексом свойств, — мотивов, стремлений, установок, привычек и т. д. Это верно?

Выберите один ответ:

02. Отметьте личностные опросникив списке:

Выберите один или несколько ответов:

g. опросники характера – Неверно

Выберите один ответ:

f. установка (аттитюд) – Неверно

04. MMPI широко охватывает такие области, как

Выберите один ответ:

b. Социальные отношения

c. Политические отношения

d. Религиозные отношения

e. Сексуальные отношения

f. Вопросы образования

g. Вопросы семьи и брака

05. К базисным шкалам MMPI относят следующие:

Выберите один или несколько ответов:

e. акцентуации – Неверно

06. К базисным шкалам MMPI относят следующие:

Выберите один или несколько ответов:

g. психопатии – Верно

07. Понимаются как последовательность поведения, привычки или тенденции к повторению поведенческих проявлений.

Выберите один ответ:

f. установка (аттитюд) – неверно

08. Опросник X. Шмишека(Schmieschek Fragebogen), предназначенный для диагностики

Выберите один ответ:

a. ипохондрических типов личности

c. истерических типов личности

d. психопатических типов личности

09. Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО) А.Е. Личкопредназначен для диагностики типа ____ характера у подростков в возрасте от 14 до 18 лет.

Выберите один или несколько ответов:

f. социальной интроверсии- Неверно

10. Определяет пристрастность, избирательность и конечную целенаправленность психического отражения и регулируемой им активности, а в житейском понимании объясняет, почему живое существо предпочитает совершать одно, а не другое – это

Выберите один ответ:

f. установка (аттитюд)

11. Форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности- это

Выберите один ответ:

f. установка (аттитюд)

12. Выраженная направленность индивида положительно или отрицательно реагировать на определенный класс стимулов, ситуаций, событий – это

Выберите один ответ:

13. Качества или свойства предметов, которые делают их полезными, желательными или ценимыми – это

Выберите один ответ:

f. установка (аттитюд)

01. Одной из наиболее разработанных теоретических схем психологического диагноза и сегодня остается предложенная известным психологом

Выберите один ответ:

a. Бодуэн Де Куртенэ

c. нет верного ответа

Выберите один или несколько ответов:

e. Диагностика познавательных процессов – Неверно

03. Верно ли что, при диагнозе деятельности задача психологического диагноза не только в том, чтобы выявить, какие действия протекают ошибочно, но также и то, в каких действиях индивидуум может быть успешен

Выберите один ответ:

04. Верно ли, что при диагностике эмоциональных процессов Рейковский особое внимание уделяет изучению «истории дидактических процессов» индивида, важной для анализа приобретенных знаний и умений, а также рекомендует внимательно изучать «историю воспитательных процессов», в которой формируются системы ожиданий, потребностей и отношений.

Выберите один ответ:

05. Верно ли, что при В диагностике генезиса механизмов регуляции определяют, какова степень соответствия между характеристиками ситуации и особенностями эмоциональных реакций по длительности, силе, знаку и содержанию эмоций.

Выберите один ответ:

Выберите один ответ:

a. медицинский диагноз

e. психологическая справка-заключение

07. Причины психологических ошибок в концепции 3.Плевицкой следующие:

Выберите один или несколько ответов:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *