невалидная подпись в фис фрдо что делать значит
Вы получили дополнительное профессиональное образование. Как мир узнает об этом?
В России есть единственный официальный реестр, где хранится информация о дипломах по всем профессиям — это ФРДО. Расскажем, как в него попадают данные, кто их видит. Поясним, почему пока нельзя найти в этом реестре сведения о дипломах о профпереподготовке и удостоверениях о повышении квалификации
Что такое ФРДО и в чем его польза?
ФРДО — Федеральный реестр сведений документов об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении. Этот реестр формирует и ведет Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки на основании законов:
Федеральный реестр создали в 2013 году, чтобы:
Так сказано на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
Проще говоря, ФРДО — это единственный официальный реестр, где хранится информация о выданных дипломах. И теперь каждый желающий может бесплатно проверить подлинность диплома и выявить подделку.
В ФРДО вы можете проверить на подлинность свой диплом о среднем профессиональном и высшем образовании, а также сертификат о владении русским языком:
Изменения в отношении документов о дополнительном профессиональном образовании
С 1 января 2019 года лицензированные учебные центры обязаны передавать в ФРДО данные о слушателях, которые получили дополнительное профессиональное образование (ч. 9 и 10 ст. 98, п. 2 ч. 15 ст. 107 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 № 729).
К дополнительному профессиональному образованию относят курсы повышения квалификации и профпереподготовки.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки собирает эту информацию и хранит на защищенных серверах ФИС ФРДО. Но открытого доступа к этой информации нет, поэтому проверить диплом, полученный на курсах, пока нельзя. Эта возможность находится в разработке.
Как только ФРДО доработает сайт, можно будет проверять на подлинность дипломы по программам дополнительного профессионального образования, а не только дипломы о высшем или среднем профобразовании. Следите за новостями на сайте Контур.Школы.
Пример, как данные попадают в ФРДО и что с ними происходит дальше
Все оказалось в порядке. И теперь в учреждении трудится новый главбух Солнышкина.
Кому и зачем интересно проверить дипломы с курсов?
Какие еще реестры существуют. Можно им доверять?
Существуют ли официальные реестры по профессиям?
Нет, не существует, например, официального единого федерального реестра аттестованных бухгалтеров. Нет отдельного официального реестра кадровых специалистов или специалистов по закупкам или по охране труда. Для всех профессий в России существует единый официальный реестр данных о выданных документах об образовании и/или квалификации (ФРДО). О нем мы рассказали в этой статье.
Тогда откуда берутся другие реестры, помимо ФРДО?
Учебные центры могут вести свои внутренние реестры слушателей курсов и выданных документов. Например, Контур.Школа ведет такой реестр. На его основании мы отвечаем на официальные запросы о подтверждении легальности выданных документов и выдаем дубликаты дипломов и удостоверений. Этого реестра нет в общем доступе.
Другие учебные центры также ведут свои реестры, некоторые из них опубликованы в общем доступе. Например, НОЧУ ОДПО «Актион-МЦФЭР» ведет реестр действующих Аттестатов Главбуха, Институт профессиональных бухгалтеров России ведет свой реестр аттестованных профбухгалтеров.
Ни один из этих реестров не имеет официального общероссийского статуса. Это как гимн России: для чемпионов звучит официальная версия, хотя спеть может каждый.
Часто задаваемые вопросы по работе с ФИС ФРДО
1. Вопрос: Почему не открывается адрес http://10.3.47.15/ для подачи данных о документах?
Ответ: Получить логин и пароль для личного кабинета можно получить, воспользовавшись формой регистрации на сайте. Об этом подробно написано в Руководстве оператора, которое находится во вкладке «Инструкции» на главной странице сайта http://10.3.47.15/
Ответ: Для подключения к защищенной сети передачи данных № 1593 необходимо подать заявку в Минобр РК.
Ответ: Список аккредитованных удостоверяющих центров, прошедших тестирование соответствия выдаваемых квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей согласно техническим требованиям к сертификатам ключей проверки электронных подписей поставщиков сведений в федеральные и государственные информационные системы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, который Вы можете найти на официальном сайте Рособрнадзора: http://obrnadzor.gov.ru/ru/about/information_systems/uc/about/index.php
Ответ: Можете, если Вы получали электронную подпись в удостоверяющих центре, который прошел тестирование соответствия выдаваемых квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей согласно техническим требованиям к сертификатам ключей проверки электронных подписей поставщиков сведений в федеральные и государственные информационные системы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Список таких аккредитованных удостоверяющих центров Вы можете найти на официальном сайте Рособрнадзора: http://obrnadzor.gov.ru/ru/about/information_systems/uc/about/index.php
Выданная электронная подпись должна соответствовать техническим требования для работы с системой ФИС «ФРДО». Данную информацию лучше уточнить в удостоверяющем центре, в котором Вы получали электронную подпись.
Ответ: Данное программное обеспечение загружается бесплатно после процедуры регистрации на сайте https://infotecs.ru/product/vipnet-cryptofile.html
Ответ: Документацию по использованию данного программного обеспечения вы можете найти на сайте разработчика Infotecs: https://infotecs.ru/product/vipnet-cryptofile.html
Ответ: Чтобы подписать файл электронной подписью, на рабочем компьютере должна быть установлена программа VipNet CryptoFile или аналог. Выбираете нужный файл, нажимаете правой кнопкой мыши и из выпадающего меню выбираете «Подписать».
Ответ: Данные о документах об образовании вносит в систему ФРДО правопреемник (архив), предварительно создав связь с закрытой школой (в том случае, если школа была зарегистрирована в ФРДО ранее).
Ответ: Чтобы подавать сведения о документах об образовании школ, присоединенных путем реорганизации, необходимо создать связь с ней (по реквизитам ОГРН и КПП действующих до реорганизации) в личном кабинете правопреемника во вкладке «Организации», нажимаете на кнопку «Заявка на связь ПД и ОО».
Ответ: В шаблоне имеются обязательные поля для заполнения, они выделены розовым цветом; оранжевые поля заполняются в том случае, если в розовых полях вносятся данные о выданном дубликате; белые поля не обязательны для заполнения; зеленое поле оставляете пустым.
Ответ: Можно, но для удобства дальнейшей работы с внесенными сведениями о документах об образовании, рекомендуем заполнять в один шаблон, только один год.
Ответ: Последние годы в аттестатах указывается один большой номер, в котором 1-3 символы – код субъекта РФ; 4-5 символы – номер лицензии предприятия-изготовителя аттестата; 6-14 символы – порядковый номер аттестата, который присвоен изготовителем бланка аттестата. То есть первые пять цифр – серия, остальные номер.
Ответ: Отсутствующие данные необходимо найти, но если такой возможности не оказалось, Вы можете написать официальное обращение/письмо на бланке организации в Рособрнадзор.
Ответ: Можно, но обязательное условие для них, наличие собственной электронной подписи, с помощью которой они создадут свой личный кабинет и продолжат там работу.
Ответ: Имя файла с заполненными данными о документах об образовании может быть любым (например, 11 класс-2017).
Ответ: Обязательные поля в шаблоне определены Постановлением правительства от 26.08.2013 № 729, изменить это нельзя. Дату выдачи можно найти в организационно-распорядительных документах о выдаче документах об образовании (например, приказ о выдаче документов об образовании).
Ответ: Поле «Отчество» можно заполнить словом «Нет».
Ответ: Если по законодательству образовательная организация не готовит обучающихся по программам среднего общего образования, значит в шаблоне нужно выбрать «основное общее образование».
Ответ: У аттестата государственного образца такого номера быть не может. Аттестаты по негосударственным программам не вносятся в систему.
Ответ: Данные об утерянном оригинале вносятся в год выпуска документа. Данные о дубликате и оригинале – в год выпуска дубликата. Дубликаты в систему вносятся в том случае, если оригинал был выдан после 1992 года.
Ответ: В данной ситуации необходимо убедиться в правильности введенного ОГРН и КПП. Если система так и не отображает Вашу организацию, необходимо проверить ее наличие в реестре лицензий на сайте Рособрнадздора: http://obrnadzor.gov.ru/ru/activity/public_services/licensing/search_lic/. В случае, если организация отображается при поиске в реестре лицензий, необходимо сообщить об этом в техническую поддержку ФРДО по почте frdo@inevm.ru. Если при поиске организация не отобразилась в реестре лицензий, для устранения данной проблемы необходимо обратиться в лицензирующий орган субъекта Российской Федерации в сфере образования для внесения в базу данных о школе или редактирование типа организации.
Ответ: В каждой школе есть локальный акт (приказ или другой документ) о выпуске учащихся 9 или 11 классов, у него есть дата – можно ставить эту дату.
Правительство Амурской области
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ФИС ФРДО
На основании частей 9 и 10 статьи 98, пункта 2 части 15 статьи 107 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 729. «О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении», Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки осуществляет формирование и ведение Федерального реестра сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении.
Целями создания Федерального реестра являются:
Телефоны технической поддержки
По вопросам подключения к защищенной сети передачи данных №3608:
По вопросам функционала модуля Школы ФИС ФРДО:
2. Вопрос: Как получить логин и пароль для сайта http://10.3.47.15/?
Ответ: Получить логин и пароль для личного кабинета можно получить, воспользовавшись формой регистрации на сайте. Об этом подробно написано в Руководстве оператора, которое находится во вкладке «Инструкции» на главной странице сайта http://10.3.47.15/
3. Вопрос: Как можно подключиться к защищенной сети передачи данных для внесения данных в систему ФИС «ФРДО» модуль «Школы»?
Ответ: Для подключения к защищенной сети передачи данных № 3608 необходимо подать заявку используя форму единого окна http://www.fioco.ru/servicedesk на подключение с заранее подготовленными документам, со списком документов и порядком подключения можно ознакомиться по данной ссылке: http://www.fioco.ru/General_educational_institutions
4. Вопрос: Как можно подключиться к защищенной сети передачи данных для внесения данных в систему ФИС «ФРДО» модуль «Среднее профессиональное образование» (СПО)?
Ответ: Для подключения к защищенной сети передачи данных № 3608 необходимо подать заявку используя форму единого окна http://www.fioco.ru/servicedesk на подключение с заранее подготовленными документам, со списком документов и порядком подключения можно ознакомиться по данной ссылке: http://www.fioco.ru/educational_organizations
5. Вопрос: Как можно подключиться к защищенной сети передачи данных для внесения данных в систему ФИС «ФРДО» модуль «Высшие профессиональное образование» (ВПО)?
Ответ: Для подключения к защищенной сети передачи данных № 3608 необходимо подать заявку используя форму единого окна http://www.fioco.ru/servicedesk на подключение с заранее подготовленными документам, со списком документов и порядком подключения можно ознакомиться по данной ссылке: http://www.fioco.ru/educational_organizations
6. Вопрос: Как можно подключиться к защищенной сети передачи данных № 3608 для работы с системой ФИС «ФРДО» для Органа исполнительной власти (ОИВ)?
Ответ: Для подключения к защищенной сети передачи данных № 3608 необходимо подать заявку используя форму единого окна http://www.fioco.ru/servicedesk на подключение с заранее подготовленными документам, со списком документов и порядком подключения можно ознакомиться по данной ссылке: http://www.fioco.ru/executive_agencies
7. Вопрос: Где можно получить электронную подпись для работы с ФРДО?
Ответ: Список аккредитованных удостоверяющих центров, прошедших тестирование соответствия выдаваемых квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей согласно техническим требованиям к сертификатам ключей проверки электронных подписей поставщиков сведений в федеральные и государственные информационные системы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, который Вы можете найти на официальном сайте Рособрнадзора: http://obrnadzor.gov.ru/ru/about/information_systems/uc/about/index.php
8. Вопрос: У нас уже есть электронная подпись, можем ли мы ее использовать для работы с системой ФИС «ФРДО»?
Ответ: Можете, если Вы получали электронную подпись в удостоверяющих центре, который прошел тестирование соответствия выдаваемых квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей согласно техническим требованиям к сертификатам ключей проверки электронных подписей поставщиков сведений в федеральные и государственные информационные системы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Список таких аккредитованных удостоверяющих центров Вы можете найти на официальном сайте Рособрнадзора: http://obrnadzor.gov.ru/ru/about/information_systems/uc/about/index.php
Выданная электронная подпись должна соответствовать техническим требования для работы с системой ФИС «ФРДО». Данную информацию лучше уточнить в удостоверяющем центре, в котором Вы получали электронную подпись.
9. Вопрос: В указанном списке документов для подключения требуется предоставить аттестат соответствия. Какой класс защищенности требуется?
Ответ: Для подключения к защищенной сети передачи данных требуется аттестат соответствия по защищенности класса не ниже «К3».
10. Вопрос: Каким образом лучше отправлять в Ваш адрес оригиналы документов после поверки их в электронном виде?
Ответ: Копии документов должны быть заверены подписью и печатью Вашей организации на каждом листе. Отправлять документы рекомендуем через курьерскую службы.
12. Вопрос: Где я могу загрузить или купить программное обеспечение Infotecs CryptoFile?
Ответ: Данное программное обеспечение загружается бесплатно после процедуры регистрации на сайте https://infotecs.ru/product/vipnet-cryptofile.html
13. Вопрос: Как пользоваться программным обеспечением Infotecs CryptoFile?
Ответ: Документацию по использованию данного программного обеспечения вы можете найти на сайте разработчика Infotecs: https://infotecs.ru/product/vipnet-cryptofile.html
14. Вопрос: Как подписать файл электронной подписью?
Ответ: Чтобы подписать файл электронной подписью, на рабочем компьютере должна быть установлена программа VipNet CryptoFile или аналог. Выбираете нужный файл, нажимаете правой кнопкой мыши и из выпадающего меню выбираете «Подписать».
15. Вопрос: Кто должен вносить данные о документах об образовании, выданных упраздненными школами?
Ответ: Данные о документах об образовании вносит в систему ФРДО правопреемник (архив), предварительно создав связь с закрытой школой (в том случае, если школа была зарегистрирована в ФРДО ранее).
16. Вопрос: Как подавать сведения за школы, которые присоединены путем реорганизации?
Ответ: Чтобы подавать сведения о документах об образовании школ, присоединенных путем реорганизации, необходимо создать связь с ней (по реквизитам ОГРН и КПП действующих до реорганизации) в личном кабинете правопреемника во вкладке «Организации», нажимаете на кнопку «Заявка на связь ПД и ОО».
18. Вопрос: Как заполнять файл шаблона?
Ответ: В шаблоне имеются обязательные поля для заполнения, они выделены розовым цветом; оранжевые поля заполняются в том случае, если в розовых полях вносятся данные о выданном дубликате; белые поля не обязательны для заполнения; зеленое поле оставляете пустым.
19. Вопрос: Можно ли заполнить данные о документах по всем годам в одном шаблоне?
Ответ: Можно, но для удобства дальнейшей работы с внесенными сведениями о документах об образовании, рекомендуем заполнять в один шаблон, только один год.
20. Вопрос: Что делать, если в документе об образовании указан только один номер?
Ответ: Последние годы в аттестатах указывается один большой номер, в котором 1-3 символы – код субъекта РФ; 4-5 символы – номер лицензии предприятия-изготовителя аттестата; 6-14 символы – порядковый номер аттестата, который присвоен изготовителем бланка аттестата. То есть первые пять цифр – серия, остальные номер.
21. Вопрос: Что делать в том случае, если у выпускников в личных делах не указаны даты рождения (дд.мм.гггг)?
Ответ: Отсутствующие данные необходимо найти, но если такой возможности не оказалось, Вы можете написать официальное обращение/письмо на бланке организации в Рособрнадзор.
22. Вопрос: До какого числа можно подключить школу к ФРДО?
Ответ: В кратчайшие сроки.
23. Вопрос: В какой срок нужно предоставить сведения о документах об образовании в систему ФРДО?
Ответ: До конца календарного 2018 года необходимо внести сведения о документах об образовании в систему ФРДО за период 2000-2017гг.
24. Вопрос: Можно ли использовать наше рабочее место другим школам?
Ответ: Можно, но обязательное условие для них, наличие собственной электронной подписи, с помощью которой они создадут свой личный кабинет и продолжат там работу.
25. Вопрос: Какое имя дать заполненному шаблону?
Ответ: Имя файла с заполненными данными о документах об образовании может быть любым (например, 11 класс-2017).
26. Вопрос: Как быть, если журналом регистрации выдачи аттестатов не предусмотрена графа «Дата выдачи», а данное поле в шаблоне для ФРДО обязательно для заполнения?
Ответ: Обязательные поля в шаблоне определены Постановлением правительства от 26.08.2013 № 729, изменить это нельзя. Дату выдачи можно найти в организационно-распорядительных документах о выдаче документах об образовании (например, приказ о выдаче документов об образовании).
27. Вопрос: Что делать, если у выпускника нет отчества, а поле является обязательным полем?
Ответ: Поле «Отчество» можно заполнить словом «Нет».
28. Вопрос: В столбце «уровень образования» присутствует возможность выбора основного или среднего общего образования, но в соответствии с законодательством РФ у таких учреждений, как мы, нет уровней образования, но есть ОКВЭД 85.13 Образование основное общее. Вопрос: несмотря на отсутствие уровней образования правильно ли будет выбирать «основное общее образование» и для окончивших 9 классов и 11 классов?
Ответ: Если по законодательству образовательная организация не готовит обучающихся по программам среднего общего образования, значит в шаблоне нужно выбрать «основное общее образование».
29. Вопрос: У нас выдавались аттестаты с номером, который состоит из 6 цифр (например, 123456), как в таком случае указывать серию в шаблоне?
Ответ: У аттестата государственного образца такого номера быть не может. Аттестаты по негосударственным программам не вносятся в систему.
30. Вопрос: Как вносить дубликаты документов об образовании в шаблон?
Ответ: Данные об утерянном оригинале вносятся в год выпуска документа. Данные о дубликате и оригинале – в год выпуска дубликата. Дубликаты в систему вносятся в том случае, если оригинал был выдан после 1992 года.
31. Вопрос: При создании связи с образовательной организацией в списке отсутствует наша организация, что делать?
Ответ: В данной ситуации необходимо убедиться в правильности введенного ОГРН и КПП. Если система так и не отображает Вашу организацию, необходимо проверить ее наличие в реестре лицензий на сайте Рособрнадздора: http://obrnadzor.gov.ru/ru/activity/public_services/licensing/search_lic/. В случае, если организация отображается при поиске в реестре лицензий, необходимо сообщить об этом в техническую поддержку ФРДО по почте frdo@inevm.ru. Если при поиске организация не отобразилась в реестре лицензий, для устранения данной проблемы необходимо обратиться в лицензирующий орган субъекта Российской Федерации в сфере образования для внесения в базу данных о школе или редактирование типа организации.
32. Вопрос: Что делать, если нет информации о дате выдачи документа?
Ответ: В каждой школе есть локальный акт (приказ или другой документ) о выпуске учащихся 9 или 11 классов, у него есть дата – можно ставить эту дату.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Официальный сайт Рособрнадзора
Формирование и ведение Федерального реестра сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении
На основании частей 9 и 10 статьи 98, пункта 2 части 15 статьи 107 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 729. «О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении», Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки осуществляет формирование и ведение Федерального реестра сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении.
Целями создания Федерального реестра являются:
В рамках проектной деятельности Рособрнадзором создана федеральная информационная система «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО), обеспечивающая сбор сведений о выданных документах с образовательных организаций, накопление этих сведений в единой базе данных.
Важная информация!
Сообщаем Вам о том, что с 15 по 26 ноября в защищенной сети передачи данных 3608 будет осуществляться смена мастер-ключей. Руководство по смене мастер-ключей можете найти по ссылке https://zspd.citis.ru/3608/news
Уважаемые пользователи федеральной информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»! Сообщаем Вам о том, что поля «СНИЛС», «Гражданство», «Форма обучения», «Источник финансирования», «Форма получения образования на момент прекращения образовательных отношений» станут обязательным для заполнения в шаблонах федеральной информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» с 1 января 2021 года.
В связи с обращениями образовательных организаций ВПО (органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации) о внесении сведений за 2009-2014 годы информируем:
Внесение сведений в ФИС ФРДО
В соответствии с частью 9 статьи 98 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ №273-ФЗ) для обеспечения учета сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении, выданных организациями, осуществляющими образовательную деятельность, сведения о таких документах вносятся в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Согласно части 10 статьи 98 ФЗ №273-ФЗ перечень сведений, вносимых в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении», порядок ее формирования и ведения (в том числе порядок доступа к содержащимся в ней сведениям), порядок и сроки внесения в нее сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
На основании пункта 4 Правил представление оператору информационной системы сведений осуществляется выдавшими документы об образовании федеральными государственными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также органами и организациями, в ведение которых переданы архивы организаций, выдавших документы об образовании.
Согласно пункту 5 Правил сведения о документах об образовании, выдаваемых с 1 сентября 2013 года, подлежат внесению в информационную систему в течение 60 дней с даты выдачи указанных документов.
Таким образом, организации, реализующие дополнительные профессиональные образовательные программы, обязаны вносить сведения о выданных документах дополнительного профессионального образования.
Какими актами урегулирован порядок подключения к ФИС ФРДО?
Перечень сведений, вносимых в ФИС ФРДО, порядок ее формирования и ведения (в том числе порядок доступа к содержащимся в ней сведениям), порядок и сроки внесения в нее сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так, согласно пункту 2 Правил формирования и ведения ФИС ФРДО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 №729 (далее – Правила), на Рособрнадзор возложена обязанность формирования и ведения информационной системы, технического обеспечения функционирования информационной системы, а также обеспечения конфиденциальности и безопасности содержащихся в ней персональных данных.
На официальном сайте Рособрнадзора в рубрике «Часто задаваемые вопросы» дается ссылка на порядок подключения к ФИС ФРДО.
Необходимо отметить, что обязанность внесения сведений о документах об образовании в ФИС ФРДО установлена федеральным законом, постановлением правительства РФ. Однако порядок формирования и ведения информационной системы, ее технического обеспечения, определение которого возложено на Рособрнадзор, не урегулирован правовыми актами органа.
Письма Рособрнадзора, направленные на урегулированные порядка подключения, внесения сведений в ФИС ФРДО, содержат лишь общие формулировки. Например, возможность использования на базе органов управления образованием на территории муниципального образования субъекта РФ рабочего места, подключенного к ФИС ФРДО, не уточнена в части перечня образовательных организаций, имеющих данное право.
Необходимо также отметить, что в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 №1009, нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм, а с 30.09.2019 также и в виде распоряжений, не допускается. В связи с этим строго формально письма Рособрнадзора не рассматриваются как нормативный акт.
Как подключиться к ФИС ФРДО для подачи сведений?
Шаг 1. Получить электронно-цифровую подпись.
Получить ее можно в удостоверяющем центре, который прошел тестирование и имеет право выдавать ЭЦП для работы в федеральных и государственных информационных системах Рособрнадзора.
Шаг 2. Пройти аттестацию рабочего места (АРМ) для ФИС ФРДО.
С 9 января 2020 года функции по сопровождению и развитию защищенной сети 3608, по которой идет подключение к ФИС ФРДО, были переданы ЦИТИС — Центру информационных технологий и систем органов исполнительной власти (ЦИТиС).
Чтобы ЦИТИС согласовал подключение к сети 3608, вам нужно предоставить пакет документов:
1. Заявление на имя директора ФГАНУ ЦИТиС.
2. Копия приказа о назначении руководителя.
3. Копия документа, подтверждающего выполнение в информационной системе, подключаемой к сети 3608, требований законодательства РФ о защите информации.
4. Копия лицензии на право пользования ViPNet Сlient для сети 3608.
5. Копия лицензии на образовательную деятельность.
Для получения копии документа, подтверждающего выполнение требований о защите информации, и копии лицензии на право пользования программным комплексом ViPNet Сlient необходимо пройти процедуру подготовки защищенного рабочего места с последующей аттестацией. Подготовка и аттестация автоматизированного рабочего места для ФИС ФРДО осуществляется на коммерческой основе организациями, имеющими лицензию ФСТЭК России на техническую защиту конфиденциальной информации с пунктами «а», «б», «г» в лицензии.
Шаг 3. Отправка документов.
Шаг 4. Получить ответ.
После рассмотрения документов (до 5 рабочих дней) придет электронное письмо о предварительном согласовании.
Шаг 5. Отправка почтой.
После получения предварительного согласования, подписанное заявление и заверенные копии документов вместе с сопроводительным письмом необходимо выслать на адрес 123557, Москва, Пресненский Вал, 19, стр. 1 с пометкой «Подключение к ViPNet-сети 3608».
Шаг 6. Получение дистрибутива.
После проверки оригиналов документов вам будет выслан дистрибутив ключей абонентского пункта сети 3608 (срок изготовления дистрибутива – до 5 рабочих дней) и акт приема-передачи парольной и справочно-ключевой информации для узлов защищенной сети 3608, который необходимо подписать и выслать на адрес: 123557, Москва, Пресненский Вал, 19, стр. 1 с пометкой «акт приема-передачи ViPNet-сеть 3608».
Шаг 7. Регистрация образовательной организации в ФИС ФРДО.
После приобретения КЭП, аттестованного рабочего места с установленным ПО для защиты информации и дистрибутива ключей от ЦИТИС, можно переходить на сайт и регистрироваться в реестре.